ковер Гольбейна



Ковры Гольбейна — это тип ковров, получивший свое название от Ганса Гольбейна Младшего из-за их изображения на картинах европейского Возрождения , хотя они показаны на картинах, написанных на много десятилетий раньше, чем Гольбейн. Историк искусства Курт Эрдманн разделил рисунок «Гольбейна» на четыре типа (из которых Гольбейн на самом деле нарисовал только два); они являются одними из самых распространенных образцов анатолийских ковров, встречающихся на картинах западного Возрождения. Их производство началось в середине 15 века и продолжалось почти два столетия. Все они чисто геометрические и используют различные комбинации ромбов , крестов и восьмиугольных мотивов внутри основного поля. Подразделения находятся между: [1]
- Тип I: Гольбейн мелкого образца. Этот тип определяется бесконечным повторением мелких узоров с чередующимися рядами восьмиугольников и шахматными рядами ромбов, как это видно на «Портрете Георга Гизе » Гольбейна Младшего (1532 г.) или на конференции Сомерсет-хауса (1608 г.). [2] [3]
- Тип II: сейчас чаще называют коврами Лото .
- Тип III: Гольбейн крупного образца. Мотивы на поле внутри каймы состоят из одного или двух больших квадратов, заполненных восьмиугольниками, расположенных регулярно и отделенных друг от друга и от каймы узкими полосками. нет Второстепенных мотивов « гул (по-армянски «вард», т.е. «роза»)» . Ковер в «Послах» Гольбейна именно такого типа. [4] [5]
- Тип IV: Гольбейн крупного образца. Большие квадратные отсеки со звездами сочетаются со второстепенными квадратами меньшего размера, содержащими восьмиугольники или другие мотивы «гул». В отличие от других типов, которые содержат только узоры одинакового масштаба, тип IV Гольбейна демонстрирует второстепенные орнаменты неравного масштаба. [6] [7]
Гольбейн часто использовал ковры в портретах, на столах для большинства натурщиков и на полу для Генриха VIII .
-
Верроккьо Мадонна со святым Иоанном Крестителем и Донатом 1475-1483.
-
Мастер Святого Джайлза , Месса Святого Джайлза , ок. 1500 г., с ковром Гольбейна типа III.
-
Посол Франции в Англии Жан де Дентевиль в «Послы» картине Ганса Гольбейна Младшего , 1533 год. Это «Гольбейн крупного образца», тип III.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кинг и Сильвестр, стр. 26–27, 52–57. Кэмпбелл, с. 189.
- ^ Старые османские ковры , см. также последнее примечание.
- ^ Эрдманн, Курт (1965). Восточный узловатый ковер. = Восточные ковры: очерк их истории. тр. К. Г. Эллис, Нью-Йорк, 1960 (3-е изд.). Тюбинген: Verlag Эрнст Васмут. п. 23.
- ^ Старые османские ковры , Ковры Гольбейна типа III с крупным узором. См. также примечание к последнему абзацу.
- ^ Эрдманн, Курт (1965). Восточный узловатый ковер. = Восточные ковры: очерк их истории. тр. К. Г. Эллис, Нью-Йорк, 1960 (3-е изд.). Тюбинген: Verlag Эрнст Васмут. п. 25.
- ^ Старые османские ковры , Ковры Гольбейна типа IV с крупным узором. См. также примечание к последнему абзацу.
- ^ Эрдманн, Курт (1965). Восточный узловатый ковер. = Восточные ковры: очерк их истории. тр. К. Г. Эллис, Нью-Йорк, 1960 (3-е изд.). Тюбинген: Verlag Эрнст Васмут. п. 26.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид Алан, Питер Хамфри и Мауро Лукко Лоренцо Лотто: вновь открытый мастер эпохи Возрождения , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1997.
- Кинг, Дональд и Сильвестр, Дэвид, ред. Восточный ковер в западном мире, с 15 по 17 века , Совет искусств Великобритании , Лондон, 1983, ISBN 0-7287-0362-9
- Мак, Розамонд Э., От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 1300–1600 , Лос-Анджелес, University of California Press, 2002.
