Jump to content

Скандинавские ковры

Скандинавия имеет давнюю и гордую традицию изготовления ковров наравне со многими регионами мира, которые, возможно, более тесно связаны с этим ремеслом, такими как Китай и Персия . Ковры изготавливались вручную мастерами скандинавских стран Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции на протяжении веков и часто играли важную культурную роль в каждой из этих стран. Современные скандинавские ковры, особенно шведские, сегодня являются одними из самых востребованных ковров в мире, во многом благодаря вкладу таких дизайнеров, как Марта Моас-Фьеттерстрем . [1] История скандинавских ковров является важной главой в культурном изучении Скандинавии, поскольку она многое раскрывает об эстетических и социальных традициях этого региона.

История ковроделия в Скандинавии сложна. Действительно, история того, как кустарное изготовление ковров стало культурным институтом по всей Скандинавии, во многом является историей того, как это ремесло распространилось по всей Европе , с момента его возникновения как традиционного восточного вида искусства. Действительно, ковровщики Скандинавии – как и многие другие их европейские коллеги – находились под сильным влиянием эстетики, а также технологий производства ковровщиков Анатолии и Малой Азии , с которыми скандинавы раннего средневековья имели дело . значительные контакты через международные торговые пути. К десятому веку нашей эры скандинавы активно торговали с Византийской империей в Константинополе , создавая значительный интерес к прекрасным коврам по всей Скандинавии. [2]

Между правым и двенадцатым веками нашей эры большое количество традиционно изготовленных византийских ковров было завезено в Северную Европу, в том числе в скандинавские королевства Дания , Норвегия и Швеция . [3] Из-за сурового климата этих стран, который часто считается одной из самых холодных и суровых зим на Земле, искусно изготовленные византийские ковры прекрасно вписываются: лучшие византийские ковры часто вешаются в величественных домах в целях изоляции и часто используются в качестве изоляционных материалов. одеяла скандинавских дворян. [4] [2] Долгое время именно такое расположение доминировало в Скандинавии: восточные ковры были завезены из Восточной империи в Скандинавию, при этом в Скандинавии ткали очень мало оригинальных изделий. Однако после столетий знакомства с прекрасными восточными коврами жители Скандинавии начали развивать свой собственный особый стиль ремесленного изготовления ковров.

К четырнадцатому веку нашей эры скандинавы развили искусство Рия ( или Рийи). [5] Эти характерные ковры представляли собой новое развитие в художественной форме, рассказывающей историю мастеров, создавших их: в отличие от восточных ковров Восточной империи, к которым привыкли скандинавы, Рьяс изготавливался с толстым лохматым длинным ворсом: эти ковры были специально разработаны, чтобы помочь скандинавским народам пережить печально известные суровые зимы. Вскоре после своего появления райас распространился повсюду в средневековой Скандинавии, часто заменяя традиционные восточные ковры, а также плащи и одеяла. Великолепные образцы такого рода буксиров были найдены при археологических раскопках старых поселений викингов , особенно в Йорке, Англия . [2]

Помимо того, что традиционные рясы служили настенными покрытиями и одеялами как для дворян, так и для простолюдинов, они также использовались в свадебных церемониях по всей Скандинавии, на протяжении всего средневековья. Ряс, сотканный для таких случаев, представляет собой очень разные изделия, часто с инициалами жениха и невесты, датой свадебной церемонии, набором двойных сердец, а также символами и знаками, обозначающими семьи жениха и невесты. Свадебные рясы имели чрезвычайно важное значение и, возможно, представляют собой наиболее яркое развитие скандинавского ковроделия. [6]

Несмотря на то, что скандинавская традиция изготовления ковров развивалась с 1500-х по 1800-е годы, более традиционно восточные темы были включены в лучшие скандинавские ковры, причем наиболее заметное место занимал мотив Древа Жизни . Символ Древа Жизни, являющийся резервным элементом персидских ковров, был адаптирован ковровщиками Скандинавии для обозначения генеалогического древа и связей. [ нужна ссылка ]

К 1880-м годам традиционные скандинавские ковры – и особенно Рьяс – пользовались огромной популярностью по всей Северной Европе . Кроме того, в Швеции начали производить ковры очень своеобразного стиля — роллакан. Эти изделия, как правило, представляли собой плоские ковры, украшенные сложными гобеленами, что делало их очень отличающимися от обычно абстрактных ковров с толстым ворсом Рьяс, даже несмотря на то, что они использовались для аналогичных целей. [ нужна ссылка ]

Начавшись скромно, ремесло изготовления ковров в Скандинавии превратилось в сложную форму искусства с различными возможностями для изучения мастерами. И хотя ковры Риа потеряли популярность у скандинавской знати и впоследствии были отнесены к области народного искусства , [ когда? ] [ нужна ссылка ] В середине двадцатого века произошел огромный взрыв популярности традиционного ковра Rya – явление, которое продолжается и сегодня. [ нужна ссылка ]

На протяжении веков Риас изготавливали с абстрактными геометрическими узорами и всегда делали из толстого лохматого ворса. Этот стиль дизайна был особенно привлекателен для дизайнеров -модернистов середины двадцатого века Европы и Северной Америки , которые считали, что мохнатые, красочные ковры хорошо компенсируют более резкие и холодные элементы дизайна, которые доминировали в их собственной эстетике: в доме с множеством прямых линии, твердая древесина и металл, мягкий и красочный дизайн ковров Rya создавал ощущение тепла и цвета, что часто создавало уютный дом. Известно, что такие влиятельные дизайнеры, как Рэй Имс , Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт , наслаждались эффектом традиционного скандинавского ковра. [ нужна ссылка ]

Техника изготовления ковров

[ редактировать ]

Искусство изготовления ковров древнее и чрезвычайно сложное, не говоря уже о культурном значении для народов, среди которых развивались подобные традиции. Сложные списки типов узлов и техник ткачества, долгое время использовавшихся мастерами-ткачами Китая и Персии, свидетельствуют о важности изготовления ковров для этих культур. Хотя изготовление ковров пришло в Скандинавию значительно позже, чем в традиционные культуры изготовления ковров в восточном мире, в этих странах Северной Европы действительно возникла столь же сложная и изощренная методология плетения прекрасных ковров. [ нужна ссылка ]

Коврики Рия, например, ткутся с использованием комбинации техник, включающих плетение гобеленов, рукоделие и ковровые узлы. [7] Традиционно скандинавские ковры Rya изготавливались вручную ремесленниками, которые добавляли симметричные турецкие узлы (или узлы Ghiordes) непосредственно к основе через специально сотканную основу. Небольшие отверстия в переплетении позволяли ковровщикам вставлять узлы на равном расстоянии друг от друга, используя гобеленовую иглу большего размера. [ нужна ссылка ]

В отличие от многих других ковриков, имеющих культурное значение, Рьяс использовался ворсом вниз, чтобы лучше изолировать владельца. Таким образом, элементы дизайна и орнаменты были вплетены в обратную сторону ковров, причем ворс состоял из однотонных цветов. Со временем ситуация изменилась, и появились красочные Ryas, которые привлекли внимание дизайнеров середины двадцатого века, которые так много сделали для их популяризации. [ нужна ссылка ]

Трудно говорить об истории и стиле скандинавских ковров, не упомянув Марту Моас-Фьеттерстрем. Одна из самых важных фигур во всей истории скандинавского ковроделия, Марта Моас-Фьеттерстрём была дизайнером ковров середины двадцатого века, чьи изделия являются одними из самых примечательных ковров, когда-либо созданных. [1] Работая с 1919 года до своей смерти в 1941 году, Моас-Фьеттерстрем сосредоточилась на создании ковров, которые передавали интимность мира природы посредством модернистского подхода к линиям и геометрическим фигурам. Благодаря экспонатам в некоторых из самых эксклюзивных художественных музеев мира и огромной репутации в мире дизайна более чем через 70 лет после ее смерти, достижения Моас-Фьеттерстрем иллюстрируют важность скандинавских ковров. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Во многом благодаря влиянию Марты Моос-Фьеттерстрём скандинавские ковры оставались чрезвычайно популярными на протяжении последних 70 лет. Действительно, после ее смерти в 1941 году спрос на ковры, изготовленные в ее неповторимом стиле, резко возрос. [1] Моас-Фьеттерстрем после своей смерти оставила потомкам более 700 дизайнов ковров, а также тщательно подробные инструкции по их изготовлению, включая различные методы, которые следует использовать при их изготовлении. Помимо огромного количества своих оригинальных работ, Моас-Фьеттерстрем также вдохновила множество художников, чьи ковры пользуются огромным спросом во всем мире. [1]

Коврики, созданные такими художниками, как Анн-Мари Форсберг , Барбро Нильссон , Марианна Рихтер и другими, доступны и изготавливаются вручную в оригинальной студии Моас-Фьеттерстрёма в Бостаде , где ковры изготавливаются вручную с 1919 года. [1] Трудно переоценить влияние, которое эти дизайнеры и их работы оказали на мир дизайна интерьеров. Несмотря на то, что вкусы изменились с 1920-х и 1930-х годов, когда Моас-Фьеттерстрем сама занималась дизайном ковров, скандинавские ковры обладают качеством, которое на протяжении десятилетий интриговало ведущих дизайнеров и декораторов. Если и есть какая-то тенденция в мире ремесленных ковров, так это растущая популярность скандинавских ковров. [1]

Многие дизайнеры, декораторы интерьера и современные провидцы середины двадцатого века были впечатлены уникальной скудной и геометрической композицией традиционных скандинавских ковров, особенно тех, которые созданы Моос-Фьеттерстрем и ее коллегами. Внимание к деталям и цветовой трактовке ковров Måås-Fjetterström, а также подход к геометрии и теории линий в наиболее известных произведениях в совокупности создают именно такие изделия, которые идеально дополняют эстетику дизайна таких людей, как Рэй Имс , Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт . Основной причиной огромной популярности скандинавских ковров середины века является активное использование таких изделий в собственных дизайнерских работах этих людей. [1]

Галереи и дизайн-студии по всему миру в последнее время начали вкладывать значительные средства в те скандинавские ковры, которые считаются лучшими и наиболее отражающими эстетические ценности знаменитых современных скандинавских ковровщиков и дизайнеров середины века. Галереи, специализирующиеся на антикварных коврах, такие как коллекция Назмиял в Нью-Йорке , покупают и продают огромное количество скандинавских ковров, подчеркивая растущую популярность таких произведений и растущий общественный спрос на скандинавские ковры. Повышенный спрос на такие ковры со стороны галерей и студий связан с вполне реальным повышенным спросом со стороны декораторов, коллекционеров и потребителей. [ нужна ссылка ]

Растущее влияние скандинавских производителей ковров является подтверждением важности этого ремесла для шведского народа. Хотя изготовление ковров не является художественной традицией скандинавского происхождения, оно стало очень важным средством художественного самовыражения в Скандинавии. Поскольку вкус к скандинавским коврам и коврикам продолжает расти во всем мире, скандинавские производители ковров будут продолжать создавать уникальные и долговечные произведения, которые представляют те элементы дизайна и эстетические идеалы, которые наиболее важны для культуры региона. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Индекс» . Марта Маас-Фьеттерстром AB . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мировой текстиль: краткая история (Мир искусства) .
  3. ^ «Шведские ковры | Винтажные шведские килимы и коллекция ковров» . Nazmiyalantiquerugs.com . Проверено 15 апреля 2016 г.
  4. ^ «Скандинавские ковры» . Artiesa.com . 24 января 2013 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
  5. ^ «Шведские ковры | Винтажные шведские килимы и коллекция ковров» . Nazmiyalantiquerugs.com . Проверено 15 апреля 2016 г.
  6. ^ ШВЕДСКОЕ ТЕКСТИЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Традиционное брачное плетение из Скании (Коллекция шведского текстильного искусства Нассера Д. Халили) (изд. В твердом переплете).
  7. ^ Племенные и деревенские ковры: полное руководство по дизайну, узорам и мотивам .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc1d5f711ec4a6f16e9b50054d0edeeb__1714220820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/eb/cc1d5f711ec4a6f16e9b50054d0edeeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scandinavian rugs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)