ковер Алькарас
После 1500 года, после изгнания мавров королем Фердинандом и королевой Изабеллой , испанский дизайн ковров начал отдавать предпочтение классическим стилям европейского Возрождения, а не ближневосточным дизайнам, которые они знали. 1 Хотя точный регион, в котором начнется производство нового стиля, еще не известен, историки связывают переход к европейскому дизайну в первую очередь с Алькарасом на юге Кастилии . 2 В исполнении дизайнеров Алькараса стиль европейского Возрождения вытеснил ковровое поле в виде свитков акантовой лозы . Иногда мотивы ковров также включали в себя детализированный дизайн с изображением животных. 3 С развитием европейского дизайна цвета стали более приглушенными. 4 Сдвиг в цветовой палитре произошел из-за двух основных факторов: потеря мавров привела к потере мастеров-красильщиков, а на рынке экспериментировали с новыми красителями. Популярные цветовые схемы дизайна Алькараса 16 века включают темно-зеленый на зеленом и темно-желтый на желтом. 5
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роджер Ф. «Возвращение к Шпулеру: дальнейшие мысли о каталоге ковров Западного Берлина». Ноябрь 1988 г. [1] .
- Диманд, MS «Два испано-мавританских ковра пятнадцатого века». 1964. [2] .
- Шерилл, Сара Б. Ковры и коврики Европы и Америки. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1996. ISBN 978-1-55859-383-1