Исфахан ковер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Иранский издавна был одним из город Исфахан центров производства знаменитого персидского ковра (или половика ). Ковры Исфахани славятся своим высоким качеством. Самая известная мастерская Исфахана – Сейрафян . [1] В Европе их ошибочно называли польскими коврами ( а-ля полонез ) из-за торгового пути из Персии во Францию, проходящего через Польшу .
Исфахан
[ редактировать ]Исфаханские ковры завязываются на шелковой или хлопчатобумажной основе с плотностью до 1 000 000 персидских узлов на кв.м (были изделия, созданные мастерами Сейрафиана с более высоким количеством узлов ), с использованием исключительно хорошего качества (в Иране их называют пробковой шерстью). шерсть для ворса, который обычно подстригается довольно низко. В начале возрождения Исфахана как центра производства высококачественных ковров, в большинстве ковров использовались традиционные мотивы, вдохновленные архитектурными мотивами и плитками, украшавшими исторические здания этого великого города. Дизайнеров также вдохновляли поэты Персии (Руми, Хафез, Аттар), природа и религиозные духовные намеки, глубоко укоренившиеся в культуре. В современных изделиях палитра стала более пастельной, используя техническое совершенство и художественное чутье этого «Города искусств». И классический, и современный Исфахан чрезвычайно привлекательны, а смягчение палитры, особенно исключение ярких красных цветов, делает их более совместимыми с западными декоративными схемами.
До сих пор используется ряд традиционных дизайнов, включая схемы Шаха Аббаса, Вазы, Древа Жизни и иллюстрированные схемы, но, безусловно, самая популярная композиция основана на круглом центральном медальоне (заимствованном из знаменитой мечети Шаха Лютфаллаха в Исфахане). на фоне элегантно вылепленного поля, украшенного замысловатой пальметтой виноградной лозы и цветочными мотивами.
Антикварные и полуантичные ковры Исфахана более красочны и богаты по тону, чем ковры Наина, соседнего города, известного своими исключительными коврами ручной работы. Антикварные исфаханские изделия пользуются большим спросом, поскольку производство было практически полностью остановлено с 1722 года, когда произошло афганское вторжение. Лишь в начале 20 века он был окончательно восстановлен.
Шах Аббас Великий был вдохновенным королем династии Сефевидов и, как следствие, не только перенес столицу Персии в Исфахан из Казвина, но и положил начало художественному ренессансу в столице своего двора. Под его руководством и руководством ковроткачество в Исфахане процветало. Однако афганское вторжение нанесло этой отрасли серьезный удар, от которого она так и не оправилась до начала 20 века. Можно найти некоторые ранние изделия, созданные в прошлом веке, с вязкостью от 500 000 до 1 000 000 узлов/м2, однако они редки и немногочисленны. Первая мировая война внесла изменения в «современный» Исфахан, который был центром ткачества индустрии моды Ирана. Изменение моды в мире также повлияло на Иран, в результате чего Исфахан потерял свою прибыльную тканевую промышленность. Однако проницательный бизнесмен из Исфахана решил использовать высококачественную шерсть в тканях и аба (шерстяных плащах) для изготовления высококачественных персидских ковров, которые снова восстановили Исфахан как базу для одного из лучших и самых красивых ковров Ирана.
Некоторые ковры Исфахани стали известны в Западной Европе как «польские ковры» или «коврики Полонез». Это название относится к коврам, сотканным из шелковых, золотых и серебряных нитей в Персии в XVI-XVIII веках и экспортированным в Речь Посполитую . Они были заказаны богатыми польскими дворянами и украшены их гербами. Некоторые из них позже были перепроданы западноевропейским покупателям, которые часто были убеждены в своем польском происхождении, отсюда и их название. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "rugopedia_page | Бизсан" . www.bizsan.hu . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ (на польском языке) Wielka Encyklopedia Powszechna PWN