Пакистанский ковер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2015 г. ) |
( Пакистанский ковер урду : пакистанский калин , латинизированный : пакистанский калин ), также известный как пакистанский ковер ( урду : пакистанский ковер , латинизированный : пакистанский фарш ), представляет собой тип напольного покрытия ручной работы из тяжелого текстиля, традиционно изготавливаемого в Пакистане и используемый для широкий спектр утилитарных и символических целей. Ковровкачество является неотъемлемой частью пакистанской культуры и пакистанского искусства .
История
[ редактировать ]Искусство ткачества развивалось в регионе, включающем Пакистан, в то время, когда его использовали лишь немногие другие цивилизации. Раскопки в Мохенджодаро и Хараппе — древних городах цивилизации долины Инда — установили, что жители использовали веретена и пряли самые разнообразные ткацкие материалы. Некоторые историки считают, что цивилизация долины Инда впервые начала использовать тканые ткани. [1] [2]
Ковроткачество, возможно, появилось на территории современного Пакистана еще в одиннадцатом веке с приходом первых мусульманских завоевателей, тюркских Газневидов и афганских Гауридов. С большей уверенностью это можно отнести к началу династии Великих Моголов в начале шестнадцатого века, когда последний преемник Тимура, Бабур , распространил свое правление из Кабула (Афганистан) на Дакку ( Бангладеш) и основал Империю Великих Моголов . Под покровительством Великих Моголов местные мастера переняли персидские технологии и узоры. Ковры, сотканные в Пенджабе в то время (сегодня их часто называют коврами Лахора ), использовали мотивы и декоративные стили, присущие архитектуре Великих Моголов .

В период Великих Моголов ковры, изготовленные в Южной Азии, стали настолько известными, что спрос на них распространился за границу. Эти ковры отличались характерным дизайном и высокой плотностью узлов. Ковры, изготовленные для императоров Великих Моголов, в том числе Джахангира и Шаха Джахана , были высочайшего качества. Во время правления Шаха Джахана ковроткачество Великих Моголов приобрело новую эстетику и вошло в свою классическую фазу.
Ковры, сотканные в Лахоре, первыми попали на европейские рынки, включая Англию , еще в семнадцатом веке. В британскую колониальную эпоху тюремное ткачество было налажено в окружных и женских тюрьмах таких городов, как Лахор и Карачи . Ковроткачество за пределами тюрем возродилось после обретения независимости , когда в Пакистане процветала ковроткацкая промышленность. [3]
В настоящее время пакистанские ковры являются одним из ведущих экспортных товаров страны. Производство ковров ручной работы — вторая по величине кустарная и мелкая промышленность Пакистана. Мастера имеют возможность изготовить любой тип ковра, используя все популярные мотивы гуль, медальоны, пейсли (боте) , узоры и геометрические узоры в различных комбинациях. [4]
Виды пакистанских ковров
[ редактировать ]- Пак персидский
Криволинейные и/или цветочные узоры в персидском стиле, обычно стилизованные под старые ковры Кашан, Кирман, Исфахан, Тебриз, Охота, Древо жизни, Махал и Султанабад. Сплетен сенне (персидским) узлом. [ нужна ссылка ]

- Бухара
Узел Гиордес (турецкий), геометрический узор Текке. Пакистанские ковры из Бухары ткутся во многих цветах: от классических красных до ярких зеленых и золотых.
- Джалдаар
Вдохновленный традиционными дизайнами Сарука и Ямуда, зародившимися в Пакистане; в нем использован ромбовидный мотив гул, повторяющийся рядами. сплетена узлом Гиордеса.
- Пак Габбе
Пак Габбе по своему характеру очень похож на персидский Габбе и имеет современный современный дизайн. Обычно ткут из шерсти ручного прядения и растительных волокон с узлами Сенне и Гиордес.
В коврах Чоби, часто называемых Циглером, Ушаком или Пешаваром, используется шерсть ручного прядения и натуральные красители. Цветочные узоры в Пакистане обычно ткут узлом Сенне.
- Кавказский
Традиционный геометрический дизайн Кавказа. Узел Гиордеса. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
- Шал
Создан на основе традиционных рисунков шалей старой Персии. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
- Лахор
Лахор стал известным центром ткачества во времена британского правления, и они продвигали традиционное ткачество различными способами, включая плетение ковров в тюрьме Лахора. Большинство ковров, произведенных в то время, обычно называют коврами Лахора.
Дурри — это тип плоского ковра, который традиционно ткут из шерсти и хлопка на большей части территории Пакистана.
Ткацкие центры
[ редактировать ]Сегодня ковры ручной работы производятся по всему Пакистану, а крупные центры расположены вокруг крупных городов.
Белуджистан
[ редактировать ]- Кветта
Гилгит-Балтистан
[ редактировать ]- Гилгит
Хайбер-Пахтунхва
[ редактировать ]- Новшера
- Харипур
- Пешавар
- Попробуй это
- сваби
- Сват (Ислампур)
Пенджаб
[ редактировать ]- Атток
- Бахавалпур
- Доска
- Дера Гази Хан
- Фейсалабад
- Фарукабад
- Годжра
- Гуджранвала
- Хафизабад
- Джаранвала
- Ужасный
- Камоке
- Лахор
- Лодран
- Мултан
- ученик
- Наровал
- Половина
- Райвинд
- Сангла Хилл
- Шакаргарх
- Шейхупура
- Сиалкот
- Тоба Тек Сингх
Синд
[ редактировать ]- Гамбат
- Хайдарабад
- Так
- Исламкот
- Карачи
- Хадро
- Мехрабпур
- Мирпур Хас
- желание
- Навабшах
- Насарпур
- Рохри
- Сангар
- Сахар
- Тандо Адам
- Тарпаркар
- Умеркот
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Древний текстиль региона долины Инда, автор Джонатан Марк Кенойер, опубликовано в 2004 г. (в книге «Тана Бана: сотканная душа Пакистана», издательство Koel Publications, Карачи), Университет Висконсина, Мэдисон. [1]
- ^ Первые свидетельства наличия хлопка в неолитическом Мехргархе, Пакистан: анализ минерализованных волокон из медной бусины, опубликовано в 2002 г., Журнал археологической науки. [2]
- ↑ Отрывки из книги Джона Кимберли Мамфорда «Восточные ковры», опубликованной в 1900 году, «Сыновья Чарльза Скрибнера», Нью-Йорк. [3]
- ^ Стоун, Питер Ф. Лексикон восточных ковров. Сиэтл: Вашингтонский университет Press , 1997.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уокер, Дэниел (1997). Цветы под ногами: индийские ковры эпохи Великих Моголов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. (см. индекс)