Ганс Валлах
Ханс Уоллах (28 ноября 1904 г. - 5 февраля 1998 г.) был немецко-американским психологом-экспериментатором, чьи исследования были сосредоточены на восприятии и обучении. Хотя он обучался в традиции гештальт-психологии , большая часть его более поздних работ исследовала адаптивность систем восприятия, основанную на опыте воспринимающего, тогда как большинство теоретиков гештальта подчеркивали неотъемлемые качества стимулов и преуменьшали роль опыта. [1] [2] Исследования Уоллаха ахроматического цвета поверхности заложили основу для последующих теорий постоянства яркости, а его работа по локализации звука прояснила перцептивную обработку, которая лежит в основе стереофонического звука. Он был членом Национальной академии наук, научным сотрудником Гуггенхайма и обладателем медали Говарда Кросби Уоррена Общества психологов-экспериментаторов. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Валлах родился в Берлине 28 ноября 1904 года в еврейской семье. После раннего изучения химии он поступил в Берлинский психологический институт , сначала работая помощником его директора Вольфганга Келера , а затем проводя собственные исследования. [4] В 1934 году он завершил работу над докторской степенью. [А] торопился, потому что его уязвимое положение как еврея в нацистской Германии заставило его принять решение об эмиграции. Еврейских профессоров увольняли из университетов. Уоллах считал себя плохо подготовленным, когда сдавал устные экзамены, и позже рассказал: «Я никогда не забуду доброту [двух профессоров], которые, зная о моем опасном положении, позволили мне сдать экзамен». [6]
Келер, который не был евреем, но решительно сопротивлялся растущему влиянию нацистов, [7] [8] тоже решил эмигрировать. В 1935 году ему предложили должность в Суортмор-колледже в Пенсильвании. [9] В следующем году он пригласил Уоллаха присоединиться к нему в качестве научного сотрудника. Уоллах проработал в Суортморе до конца своей карьеры. Первые шесть лет он не преподавал, а только проводил исследования, но в 1942 году требования военных действий исчерпали профессорско-преподавательский состав факультета психологии, и Уоллах (который не имел права на военную службу) был назначен инструктором. Он поднялся по академической лестнице, став профессором в 1953 году и заведующим кафедрой психологии с 1957 по 1966 год. В 1971 году он был назначен столетним профессором психологии. Он ушел с преподавания в 1975 году, но продолжал активно заниматься исследованиями до 1994 года. [4]
Помимо работы в Суортморе, Уоллах был приглашенным профессором Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке с 1947 по 1957 год. В 1948 году он получил стипендию Гуггенхайма, а в 1954–55 годах он был членом Института перспективных исследований. Учиться в Принстоне. [3]
Уоллах был женат на художнице Фиби Каспер, у них родился сын Карл. Фиби умерла в 1968 году. [10] Ганс Валлах умер 5 февраля 1998 года. [4] Их сын Карл Уоллах умер в 2001 году.
Психологические исследования
[ редактировать ]Уоллах не был теоретиком и не строил свои исследования вокруг всеобъемлющей теоретической системы. Он описал свой стиль работы как «преследование проблемы до тех пор, пока работа приносит стоящие результаты, а затем откладывание ее до тех пор, пока новая идея не обещает прогресс». [11] : IX Его исследования охватывают широкий спектр психологических тем, включая следующие:
Движение линий за апертурами
[ редактировать ]Докторская диссертация Уоллаха [12] исследовал восприятие линий, движущихся за отверстием в маскирующей поверхности – явление, известное как проблема апертуры . Если за таким отверстием движется наклонная линия, то физический стимул, предъявляемый глазам, не различит, является ли движение горизонтальным, вертикальным или под каким-либо другим углом. Уоллах обнаружил, что движение, воспринимаемое наблюдателем, определяется формой апертуры. Если апертура круглая, линия (или линии) будет двигаться в направлении, перпендикулярном их ориентации. Но если апертура прямоугольная, будет казаться, что линии движутся в направлении, параллельном длинной оси апертуры. Примером этого явления является известная иллюзия Барберпола . Уоллах объяснил это открытие, утверждая, что система восприятия имеет тенденцию сохранять индивидуальную идентичность сегментов линии, определяемых конечными точками, созданными апертурой, и что этот способ движения лучше всего сохраняет эту идентичность. [13]
Поскольку оригинал статьи был на немецком языке, это исследование не было хорошо известно англоговорящим психологам в течение нескольких десятилетий. В 1976 году Уоллах опубликовал на английском языке краткое изложение своих диссертационных экспериментов: [11] : гл. IX.1 и в 1996 г. Wuenger et al. опубликовали полный английский перевод, добавив введение, в котором заявляют, что выводы Уоллаха
актуальны для современных исследований и имеют значение не только для изучения восприятия движения, но также для восприятия формы и цвета. Его результаты свидетельствуют против модульной схемы визуальной обработки, в которой форма, цвет и движение вычисляются изолированно. Вместо. он обнаружил, что воспринимаемое направление движения связано с перцептивной организацией сцены: когда существуют несколько интерпретаций формы и возможны несколько направлений движения, воспринимаются только определенные комбинации формы и движения. [13]
Фигурные последствия
[ редактировать ]В часто цитируемой статье [Б] опубликовано в 1944 году, [14] Кёлер и Валлах представили серию экспериментов по фигуральным последствиям. Если, например, наблюдатель около минуты смотрит на точку фиксации в центре поля зрения белого цвета, за исключением большого черного прямоугольника слева, а затем (с удаленным прямоугольником) смотрит на центр поля зрения. массив из четырех равномерно расположенных квадратов, симметрично расположенных вокруг точки фиксации, два квадрата с левой стороны будут казаться дальше друг от друга, чем справа. [15] : 509–515 Многие подобные наблюдения обсуждаются в статье Келера и Уоллаха.
Келер считал, что это явление подтверждает его теорию психофизического изоморфизма – что восприятие форм опосредовано электрическими полями в коре головного мозга, полями, которые, по его мнению, были изоморфны стимулу, но которые могли быть искажены в процессе насыщения. [8] [15] : 509–515 Однако Уоллах усомнился в этом объяснении и в последующие годы отмежевался от этого исследования. В целом Уоллах избегал нейрофизиологических объяснений феноменов восприятия, а статья о фигуральных последствиях не была включена в сборник его статей, опубликованный Уоллахом в 1976 году. [5]
Звуковая локализация
[ редактировать ]В серии статей [16] [17] [18] Уоллах исследовал способность людей находить звуки в срединной плоскости, то есть определять, исходит ли звук из источника, находящегося на той же высоте, что и уши, или из источника, который находится выше или ниже, или даже в затылке. . Бинауральные звуковые сигналы, включая фазу или время прибытия звука в каждое ухо и относительную интенсивность звука в двух ушах (известные соответственно как ITD и ILD), позволяют слушателю определить боковое местоположение звука (слева ли он или нет). направо или прямо). Но два звука на разной высоте могут передавать ушам идентичную информацию ITD и ILD, поэтому бинауральных сигналов для неподвижного уха недостаточно для определения местоположения звука в срединной плоскости. [18] Монауральные сигналы, которые зависят от формы головы и строения наружного уха, помогают при вертикальной локализации , но бинауральные сигналы также играют роль, если голова не неподвижна.
Исследование Уоллаха показало, что, когда человеческая голова движется (наклоняя или вращаясь вокруг вертикальной оси), она создает динамическую структуру бинауральных сигналов, которые в сочетании с информацией о направлении и степени движения головы позволяют слушателю определить высоту источника звука. [16] [17] Не обязательно, чтобы слушатель активно совершал движения головой; последующая статья продемонстрировала, что звуки могут быть правильно расположены в срединной плоскости, когда наблюдатель пассивно вращается или когда с помощью визуальных сигналов вызывается ложное ощущение вращения тела. [18]
В 1949 году Уоллах в сотрудничестве с Эдвином Б. Ньюманом и Марком Розенцвейгом опубликовал плодотворную работу. [Б] статья, определяющая эффект предшествования при локализации звука. [19] Их эксперименты показали, что когда локализуемый звук достигает ушей и сразу же за ним следует идентичный звук, идущий с другого направления, слушатель воспринимает одиночный звук в месте первого поступившего стимула. Задержка между первым и вторым звуком может составлять от 1 до 5 мс для щелчков и до 40 мс для сложных звуков, таких как речь и музыка. При задержках выше этих порогов второй звук слышен как эхо. Этот феномен иллюстрирует, как слуховая система подавляет локальную реверберацию, чтобы повысить разборчивость воспринимаемых звуков. [20] и это решающий фактор в акустической инженерии и проектировании систем звукоусиления. [21] Уоллах и др. также отметил, что эффект предшествования играет важную роль в восприятии стереофонического звука. [19]
Ахроматическое постоянство цвета и яркости
[ редактировать ]В широко распространенном [Б] [С] статья, опубликованная в 1948 году, [24] Уоллах исследовал условия стимулирования восприятия нейтральных цветов, то есть цветов, которые различаются по светлоте, но не имеют оттенка, то есть от белого до серого и черного. Уоллах проецировал круглые пятна света («диски») различной яркости на белый экран в темной комнате и обнаружил, что, когда их представляли по отдельности, диски всегда казались светящимися – то есть казалось, что они излучают свет, точно так же, как луна. появляется, когда он находится высоко в темном небе. Однако когда к такому проецируемому диску добавлялось окружающее кольцо другой яркости, диск переставал казаться светящимся и выглядел как кусок гладкой бумаги, цвет которого зависел от относительной яркости центрального диска и окружающего кольца. объемное изображение было менее ярким, чем диск в центре, диск казался белым. Если окружение было ярче центра, то центральный диск казался оттенком серого. Оттенок серого зависел от соотношения яркости центра и окружающего пространства, независимо от абсолютных уровней яркости двух элементов дисплея. Так, например, диск с физической яркостью 50 миллиламберт (мл), окруженный кольцом объемом 200 мл, будет выглядеть того же оттенка серого, что и диск объемом 500 мл, окруженный кольцом объемом 2000 мл.
Уоллах предположил, что этот «принцип соотношения» может объяснить феномен постоянства легкости. [Д] – тот факт, что видимая легкость объекта остается постоянной, несмотря на большие изменения освещенности. В последующие годы появилось большое количество литературы. [И] исследовал адекватность и ограничения принципа соотношения. Принцип соотношения не действует, если коэффициент яркости чрезвычайно высок; [26] [27] или если две взаимодействующие яркости не являются соседними. [28] Более того, сильно упрощенная экспериментальная установка Уоллаха не имеет дело с трехмерной пространственной организацией. [29] ни со сложными визуальными полями, которые включают множество взаимодействующих яркостей. [30] Вместо того, чтобы дать полное решение проблемы постоянства легкости, статья Уоллаха 1948 года послужила «подготовкой почвы для вычислительных моделей восприятия легкости». [4]
Эффект кинетической глубины
[ редактировать ]Самая цитируемая статья Уоллаха [Б] это его исследование 1953 года (совместно с Д. Н. О'Коннеллом) кинетического эффекта глубины . [31] Это явление иллюстрирует, как зрительная система обрабатывает отображение динамически изменяющихся элементов, так что мы воспринимаем мир жестких объектов, расположенных в пространстве.
Если неподвижную трехмерную фигуру (например, проволочный куб) осветить сзади так, что ее тень падает на полупрозрачный экран, то наблюдатель перед экраном увидит двумерный узор из линий. Но если тот же объект повернут, наблюдатель (точно) увидит его как вращающийся трехмерный куб, даже если представлена только двухмерная информация. Это кинетический эффект глубины (KDE), мощный сигнал глубины . Это происходит спонтанно, его можно увидеть монокулярным зрением, оно происходит как с твердыми фигурами, так и с проволочными фигурами, и фигуры не обязательно должны быть правильными геометрическими объектами и иметь знакомые формы. Уоллах и О'Коннелл нашли только два существенных условия для достижения эффекта. Объект должен состоять из прямых линий с определенными конечными точками или углами, а проецируемые тени этих линий должны меняться как по длине, так и по ориентации по мере вращения объекта (в противном случае будет видна плоская деформирующаяся фигура). [31]
Результаты исследования Wallach & O'Connell KDE послужили толчком для проведения большого количества исследований. Некоторые исследователи исследовали феноменальный опыт трехмерности и способы ее объективного измерения. [32] Другие стремились построить теоретические модели основных условий для динамического представления жестких трехмерных объектов, используя только два измерения, что привело к развитию новой области исследований: структуры из движения , части области когнитивной науки . [33] Практическое применение включало представление третьего измерения на компьютерных дисплеях, [34] карманные устройства, [35] и сканеры безопасности в аэропортах. [36]
Адаптация восприятия глубины и расстояния
[ редактировать ]Поскольку два глаза человека находятся на расстоянии примерно 6,5 см друг от друга, он видит мир с разных точек зрения: изображение, проецируемое на левую сетчатку, немного отличается от изображения, проецируемого на правую. Эта разница (известная как бинокулярное неравенство ) является фундаментальным сигналом, лежащим в основе стереоскопического восприятия глубины . Важность стереоскопического восприятия знакома каждому, кто когда-либо пытался вдеть иголку с закрытым глазом; а когда две слегка разные фотографии просматриваются через стереоскоп (устройство, которое позволяет легко объединить два изображения), объединенная сцена приобретает трехмерный вид. [Ф]
В 1963 году Уоллах, Мур и Дэвидсон [37] искусственно увеличенное неравенство, заставляя испытуемых смотреть в телестереоскоп - устройство, которое использует зеркальное расположение для имитации увеличенного расстояния между глазами. Когда они рассматривали проволочный куб через телестереоскоп, испытуемые сообщали, что глубина куба казалась больше, чем его ширина и высота, в результате большего несоответствия, создаваемого телестереоскопом. После этого куб заставили медленно вращаться на глазах у испытуемых. Это создало конфликт между двумя сигналами глубины: в то время как искусственно увеличенное несоответствие указывало на то, что глубина куба была больше, чем два других его измерения, эффект кинетической глубины (на который не влияет несоответствие) представлял сигналы, соответствующие нормальному вращающемуся кубу. , одинакового размера со всех сторон.
После наблюдения за вращающимся кубом в этой ситуации конфликта сигналов в течение 10-минутного периода адаптации испытуемым снова показывали неподвижный куб (все еще через телестереоскоп) и просили указать его глубину. Они сообщили о меньшей видимой глубине, чем до периода адаптации, что указывает на то, что конфликт с конкурирующим сигналом KDE изменил способ интерпретации зрительной системой стереоскопических сигналов глубины. Изменение восприятия глубины было временным: его можно было легко разучить (наблюдая за вращением куба без телестереоскопа), и эффект исчезал самопроизвольно через несколько минут, даже если испытуемые в это время просто сидели с закрытыми глазами.
Впоследствии Уоллах и Фрей [38] провели аналогичные эксперименты, создав конфликт между различными сигналами, которые зрительная система использует для вычисления расстояния объекта до наблюдателя. [Г] Двумя такими сигналами являются аккомодация (регулировка хрусталика глаза для фокусировки на близких или дальних объектах) и конвергенция (поворот глаз внутрь, необходимый для фиксации на близких объектах). Эти два сигнала вместе называются глазодвигательными сигналами. Другие сигналы также играют роль в восприятии расстояния; среди них перспектива, градиенты текстур и двигательные сигналы (когда мы протягиваем руку, чтобы прикоснуться к объекту, мы получаем информацию о том, как далеко он находится).
Уоллах и Фрей сконструировали специальные очки, которые искусственно искажали глазодвигательные сигналы расстояния, так что пользователь мог видеть объекты с сигналами аккомодации и конвергенции, соответствующими расстояниям, меньшим, чем фактические расстояния до объектов. Испытуемые носили очки, физически манипулируя набором небольших деревянных кубиков, поставленных на стол, и, таким образом, перспективы, текстуры и двигательные сигналы давали достоверную информацию. После 15 минут адаптации тесты показали, что испытуемые (теперь уже без очков) зарегистрировали расстояние до тестовых объектов как большее, чем их объективные расстояния. Другой набор очков, имитирующий глазодвигательные сигналы на расстояниях, превышающих реальные, дал противоположный результат.
Эти выводы о том, что воздействие ситуаций конфликта между сигналами изменяет способ, которым зрительная система оценивает сигналы, представляют собой определенный шаг в сторону от гештальт-традиции, в которой обучался Уоллах. Гештальт-психологи предпочитали объяснять перцептивные явления через характеристики стимульного комплекса, взятого в целом, а также через врожденные, инвариантные функции перцептивной системы. Они обычно преуменьшали роль опыта и адаптации. [1] [2]
Восприятие стабильной среды
[ редактировать ]С середины 1960-х годов и до конца своей карьеры Уоллах занимался обширным исследованием механизмов, лежащих в основе кажущейся стабильности зрительного мира человека, несмотря на движения головы, глаз или всего тела. [ЧАС] Эти эксперименты продемонстрировали существование таких механизмов, изучили их параметры и показали, что большинство из них можно модифицировать путем адаптации к измененным условиям стимула.
Когда человек поворачивает голову слева направо, изображение, проецируемое на сетчатке, движется в направлении, противоположном движению головы. Без поворота головы такое смещение образа выглядело бы как нечто движущееся; но когда это коррелирует с поворотом головы, никакого движения окружающей среды не видно. Однако что, если бы изображение двигалось синхронно с движением головы, но степень этого движения была бы меньше (или больше), чем обычно для рассматриваемого движения головы? Будет ли замечена аномалия?
Уоллах и Кравиц [40] разработали механический аппарат, который позволял движениям головы вызывать смещение изображения на любой желаемый процент от степени этого движения головы, и обнаружили, что испытуемые могут обнаруживать отклонения всего лишь на 2% от нормальной степени смещения. Это показало, что высокоточный процесс компенсации корректирует смещение изображения, которое обычно сопровождает движение головы, тем самым создавая видимость стабильности. Уоллах назвал этот процесс постоянством зрительного направления (CVD) и с интересом отметил, что его можно легко изменить посредством перцептивной адаптации. Чтобы продемонстрировать это, Уоллах и Кравиц [41] установили аппарат так, чтобы во время движений головы визуальное изображение перемещалось на 150% от нормального смещения, и предлагали испытуемым поворачивать головы вперед и назад, наблюдая за этим измененным смещением в течение 10 минут. После этого короткого периода адаптации испытуемым показывали объективно неподвижную цель, когда они поворачивали головы. Они сообщили, что он больше не казался неподвижным, а раскачивался взад и вперед в направлении, противоположном движениям, имевшим место во время адаптации. Чтобы мишень казалась неподвижной, аппарат нужно было установить так, чтобы мишень действительно перемещалась примерно на 14°. % в том же направлении, в котором оно двигалось в период адаптации. Процесс сердечно-сосудистых заболеваний, который коррелирует с движениями головы и сдвигами изображений, был изменен под воздействием аномального стимула. (Адаптация процесса сердечно-сосудистых заболеваний была временной и исчезла через несколько минут.)
Как и в случае с восприятием глубины и расстояния, открытие Уоллаха о том, что постоянство направления зрения легко адаптируется при изменении условий стимула, представляет собой заметный отход от традиции гештальта, которая фокусировалась на врожденных и неизменяемых процессах. Фактически, Уоллах стал рассматривать адаптацию как аналитический инструмент сам по себе. Например, Уоллах и Бэкон [42] смогли продемонстрировать, что в постоянстве направления зрения участвуют два различных процесса, показав, что они по-разному адаптируются.
Помимо процессов, компенсирующих смещения изображения во время вращения головы, Уоллах и его коллеги исследовали другие виды компенсации, связанные со стабильностью восприятия во время движений тела, включая смещения, вызванные кивком головы. [43] и по движениям глаз, [44] изменение ориентации предметов при прохождении мимо, [45] оптическое расширение, вызванное движением вперед, [46] перемещение в измерении, не связанном с физическим движением, [47] и изменения восприятия формы, связанные с движением. [48]
Преподавание и влияние на студентов
[ редактировать ]Поскольку свою карьеру он активно преподавал в гуманитарном колледже, наследие Уоллаха включает в себя его влияние на студентов и научных сотрудников, с которыми он работал. Многие из них впоследствии внесли свой вклад в психологию: Харрис [4] приводит неполный список, в который входят Джон М. Дарли , Шелдон Эбенхольц, Уильям Эпштейн, Ирвин Фейнберг, Чарльз С. Харрис, Джон К. Хэй, Эрик Г. Хайнеманн, Ричард Хелд , Джулиан Хохберг, Ллойд Кауфман, Джин Маттер Мандлер , Джейкоб Нахмиас. , Ульрик Нейссер , Энн О'Лири, Роуз Р. Олвер, Дин Пибоди, Мэри С. Поттер, Джудит Л. Рапопорт , Роберт А. Рескорла , Дэниэл Рисберг, Лэнс Дж. Рипс , Ирвин Рок , Фред Стольниц, Давида Ю. Теллер , Лиз Уоллак (не родственница), Майкл Вертхаймер и Карл Цукерман.
Уоллах был любимой фигурой в кампусе Суортмора, не в последнюю очередь из-за его яркой манеры поведения. В ретроспективной статье, опубликованной в 2002 году, « Бюллетень Суортморского колледжа» описал его так:
Уоллах прочно закрепил за собой репутацию человека блестящей учености и вдохновляющего, явно эксцентричного стиля. Он водил драндулет и называл людей «дорогими». Во время своих семинаров он постоянно курил, часто настолько погружаясь в мысли, что держал свои «Верблюды», пока они догорали до конца. И он шагал. «Вы могли бы обратиться к Гансу с вопросом», — говорит его бывший ученик и коллега Дин Пибоди III 1949 года. «Он ходил по своему кабинету, в коридор и исчезал. Потом мог вернуться через полчаса». [6]
Другой бывший студент, Чарльз С. Харрис, описал характерный инцидент:
Однажды, например, он вошел в нашу комнату для семинаров, видимо, глубоко задумавшись, затем развернулся и вышел обратно. Мы слышали, как он ходил взад и вперед по коридору. Наконец он вернулся и извинился. «Я изо всех сил пытался решить головоломку», - объяснил он. «Я знаю, что это не наша сегодняшняя тема, но надеюсь, что вы сможете мне помочь». Он изложил проблему восприятия, и мы все приложили все усилия, чтобы найти решение. Несколько лет спустя я сказал ему, что был озадачен этим инцидентом, поскольку с тех пор узнал, что он решил эту загадку в статье, опубликованной годом ранее. С широкой улыбкой он ответил: «Да, я знаю». [4]
Отличия и награды
[ редактировать ]- 1948 Член Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма [49]
- 1954–55 Член Института перспективных исследований в Принстоне. [50]
- 1971 Столетний профессор психологии, Суортмор-колледж [3]
- Премия Американской психологической ассоциации 1983 года за выдающийся научный вклад [51]
- 1986 Член Национальной академии наук. [52]
- 1987 Медаль Говарда Кросби Уоррена Общества психологов-экспериментаторов. [53]
- 1989 Уильям Джеймс, член Американского психологического общества. [54]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата получения докторской степени Уоллаха. иногда указывается как 1935 год. Работа была завершена в 1934 году, а степень была официально присуждена после публикации диссертации в 1935 году. [5]
- ^ Jump up to: а б с д По словам Харриса, [4] в 2001 году индекс научного цитирования показал, что наиболее часто цитируемыми статьями, старшим автором которых был Уоллах, были «Эффект кинетической глубины» (1953) и «Эффект предшествования при локализации звука» (1949). Поиск в Google Scholar от 21 июня 2013 г. подтверждает этот вывод: было обнаружено 816 цитат для первого и 490 цитат для второго. Далее последовали «Постоянство яркости и природа ахроматических цветов» (1948 г.), на которые было 363 цитирования. Фигуральные последствия: Исследование зрительных процессов (1944 г.) было цитировано 793 раза, но Келер был старшим автором этой статьи.
- ^ Например, эксперименты в статье 1948 года были описаны как «важные». [15] : 133 «классический», [22] : 374 «элегантный», [4] и «ориентир». [23] : 796
- ^ Иногда возникает путаница относительно терминов «постоянство яркости» и «постоянство яркости». Яркость относится к количеству света, падающего на объект, а яркость относится к его видимому цвету по шкале от белого до черного. Технически это постоянство можно было бы назвать «постоянством светлоты при изменении условий яркости». На практике понятия «постоянство яркости» и «постоянство яркости» используются как взаимозаменяемые. Более общий термин — постоянство цвета . Последний термин включает постоянство различных хроматических оттенков, а также яркость по шкале черно-белого цвета.
- ^ Хорошие обзоры этой литературы можно найти у Gilchrist et al. [23] и Хохберг. [25] : стр. 412–418.
- ^ Существует множество теорий относительно механизмов, с помощью которых действует стереоскопическое восприятие глубины. Хорошие резюме можно найти у Кауфмана. [15] : гл. 8 и Хохберг. [25] : 482–494
- ^ В повседневном языке «глубина» часто относится просто к третьему измерению, оси Z в геометрической структуре, где «ширина» представляет собой ось X, а «высота» - ось Y. В этом смысле «глубина» и «расстояние» являются синонимами. Однако в некоторых технических обсуждениях визуального восприятия эти термины имеют разные значения: «расстояние» используется для описания того, насколько далеко от наблюдателя находится что-либо, а «глубина» относится к внутренней трехмерности объекта. Например, кто-то может держать в одной руке тонкую книгу, а в другой — толстую. Обе книги будут находиться на одинаковом расстоянии от смотрящего на нее наблюдателя, но будут иметь разную степень глубины. Это различие между глубиной и расстоянием используется в исследовании, описанном здесь. [25] : 476
- ^ В 1987 году Уоллах опубликовал обзор своих исследований в этой области. [39] Для полноты здесь приведены оригинальные статьи, в которых были опубликованы различные эксперименты, но статья 1987 года дает общий контекст и рекомендуется в качестве отправной точки для изучения темы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хайдбредер, Э. (1933). Семь психологий (стр. 331–340). Эпплтон Сенчури Крофтс.
- ^ Jump up to: а б Шульц, Д.П. и Шульц, С.Э. (2000). История современной психологии , 7-е изд. (стр. 355–357). Издательство Харкорт-колледжа.
- ^ Jump up to: а б с Бюллетень Суортморского колледжа , март 1998 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, CS (2001) «Ганс Уоллах (1904–1998)», американский психолог, 56 (1) , 73–74. doi:10.1037/0003-066X.56.1.73
- ^ Jump up to: а б Цукерман, К. (1976) Введение в Уоллах, Х., О восприятии (стр. xiii–xviii). Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN 0-8129-0480-X .
- ^ Jump up to: а б Бюллетень Суортморского колледжа , декабрь 2002 г., стр. 38–39.
- ^ Хенле, М. (1978). «Один человек против нацистов — Вольфганг Кёлер», американский психолог, 939–944.
- ^ Jump up to: а б Нейссер, У. (2002) Вольфганг Кёлер 1887–1967. Биографические воспоминания 81 . Национальная академия наук.
- ^ Мандлер, Г. (2007) История современной экспериментальной психологии (стр. 152–153). МТИ Пресс.
- ↑ Саксон, В. (1998, 15 февраля) «Некролог Ганса Уоллаха» , New York Times , 15 февраля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллах, Х. (1976) О восприятии . Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN 0-8129-0480-X .
- ^ Уоллах, Х. (1935). О зрительно воспринимаемом направлении движения. Психологические исследования, 20, 325–380.
- ^ Jump up to: а б Вюргер С., Шепли Р. и Рубин Н. (1996). О зрительно воспринимаемом направлении движения Ганса Валлаха: 60 лет спустя. Восприятие-Лондон, 25, 1317–1368 гг.
- ^ Келер, В. и Уоллах, Х. (1944) Фигуральные последствия: исследование зрительных процессов. Труды Американского философского общества, 88, 269–357.
- ^ Jump up to: а б с д Кауфман, Л. (1974). Зрение и разум . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Уоллах, Х. (1938) О восприятии направления звука. Психологические исследования, 22, 238–266.
- ^ Jump up to: а б Уоллах, Х. (1939). О локализации звука. Журнал Акустического общества Америки, 10 (4), 270–274.
- ^ Jump up to: а б с Уоллах, Х. (1940). Роль движений головы, вестибулярных и зрительных сигналов в локализации звука. Журнал экспериментальной психологии, 27, 339–368.
- ^ Jump up to: а б Уоллах Х., Ньюман Э.Б. и Розенцвейг М.Р. (1949). Эффект предшествования в локализации звука. Американский журнал психологии, 62, 315–336.
- ^ Фрейман, Р.Л., Клифтон, Р.К., и Литовский, Р.Ю. (1991). Динамические процессы в эффекте предшествования. Журнал Акустического общества Америки, 90, 874.
- ^ Журек, премьер-министр (1987). Эффект приоритета. В Йост, В.А. и Гуревич, Г. Направленный слух (стр. 85-105). Спрингер США. ISBN 978-1-4612-9135-0 .
- ^ Корнсвит, Теннесси (1970) Визуальное восприятие . Академическая пресса.
- ^ Jump up to: а б Гилкрист А., Коссифидис К., Бонато Ф., Агостини Т., Каталиотти Дж., Ли Х., Спехар Б., Аннан В. и Эконому Э. (1999). Якорная теория восприятия легкости. Психологический обзор, 106(4), 795-834.
- ^ Уоллах, Х. (1948) Постоянство яркости и природа ахроматических цветов. Журнал экспериментальной психологии, 38, 310–324.
- ^ Jump up to: а б с Хохберг, Дж. (1971) Восприятие I. Цвет и форма. В Клинге, Дж. В. и Риггсе, Лос-Анджелес, « Экспериментальная психология Вудворта и Шольсберга», 3-е издание (стр. 395–474). Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-002801-9 .
- ^ Джеймсон, Д., и Хурвич, Л.М. (1961). Сложности восприятия яркости. Наука, 133 , 174–179.
- ^ Хайнеманн, Э.Г. (1955). Одновременная индукция яркости как функция яркости индуцируемого и тестового поля. Журнал экспериментальной психологии, 50 (2), 89–96. дои: 10.1037/h0040919
- ^ Ньюсон, LJ (1958). Некоторые принципы, регулирующие изменения кажущейся светлоты тестовых поверхностей, изолированных от их обычного фона. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 10 (2), 82–95.
- ^ Гилкрист, А., (1988) Контраст легкости и нарушение постоянства: общее объяснение. Восприятие и психофизика, 43, 415–424.
- ^ Лэнд, Э.Х., и Макканн, Дж.Дж. (1971). Теория легкости и ретинекса. Журнал Оптического общества Америки, 61 (1), 1–11.
- ^ Jump up to: а б Уоллах, Х., и О'Коннелл, Д.Н. (1953). Кинетический эффект глубины. Журнал экспериментальной психологии, 45 (4), 205–217.
- ^ Сперлинг, Г., Лэнди, Миссисипи, Дошер, Б.А. и Перкинс, Мэн. (1989). Кинетический эффект глубины и идентификация формы. Журнал экспериментальной психологии. Человеческое восприятие и деятельность, 15, 826–840.
- ^ Ульман, С. (1979) Интерпретация структуры по движению. Труды Лондонского королевского общества. Серия B, Биологические науки, 203(1153) 405-426. Также Лэнди, MS (1987). Параллельная модель кинетического глубинного эффекта с использованием локальных вычислений. Журнал Оптического общества Америки A, 4 (5) , 864–877. Также Хилдрет, ЕС (1984). Расчеты, лежащие в основе измерения зрительного движения. Искусственный интеллект, 23(3), 309–354.
- ^ Хубона, Г.С., Уилер, П.Н., Шира, Г.В., и Брандт, М. (1999). Относительный вклад стерео, освещения и фоновых сцен в продвижение трехмерной визуализации глубины. Транзакции ACM по взаимодействию компьютера и человека (TOCHI), 6 (3), 214–242.
- ^ Фитцморис, Г.В., Чжай, С., и Чигнелл, М.Х. (1993). Виртуальная реальность для карманных компьютеров. Транзакции ACM в информационных системах (TOIS), 11 (3), 197–218.
- ^ Эванс, JPO (2003). Рентгеновская визуализация с эффектом кинетической глубины (KDEX) для досмотра. Международная конференция по визуальной информационной инженерии (VIE 2003). Идеи, приложения, опыт, январь 2003 г., 69–72 doi: 10.1049/cp:20030489. ISBN 0 85296 757 8
- ^ Уоллах, Х., Мур, М.Э. и Дэвидсон, Л. (1963) Модификация стереоскопического восприятия глубины. Американский журнал психологии, 76, 191–204.
- ^ Уоллах, Х. и Фрей, К.Дж. (1972)Адаптация восприятия на расстоянии на основе глазодвигательных сигналов. Восприятие и психофизика, 11, 77–83.
- ^ Уоллах, Х. (1987) Восприятие стабильной среды при движении. Ежегодный обзор психологии, 38, 1–27.
- ^ Уоллах, Х., и Кравиц, Дж. Х. (1965a). Измерение постоянства направления зрения и его адаптации. Психономическая наука, 2, 217–218.
- ^ Уоллах, Х. и Кравиц, Дж. (1965b) Быстрая адаптация к постоянству визуального направления с активным и пассивным вращением. Психономическая наука, 3, 165–166.
- ^ Уоллах, Х. и Бэкон, Дж. (1977) Два вида адаптации к постоянству визуального направления и их различное влияние на восприятие формы и визуального направления. Восприятие и психофизика, 21, 227–241.
- ^ Уоллах, Х. и Бэкон, Дж. (1976) Постоянство ориентации поля зрения. Восприятие и психофизика, 19, 492–498.
- ^ Уоллах, Х. и Льюис, К. (1966) Эффект аномального смещения изображения на сетчатке во время движений глаз. Восприятие и психофизика, 1, 25–29. Также Уиппл, В.Р. и Уоллах, Х. (1978) Пороги движения в зависимости от направления для аномальных сдвигов изображения во время саккадического движения глаз. Восприятие и психофизика, 24, 349–355.
- ^ Уоллах, Х., Стэнтон, Л. и Беккер, Д. (1974) Компенсация изменений ориентации объекта, вызванных движением. Восприятие и психофизика, 15, 339–343.
- ^ Уоллах, Х. и Флаэрти, Э.В. (1975) Компенсация расширения поля, вызванного движением вперед. Восприятие и психофизика, 17, 445–449.
- ^ Уоллах, Х., Фрей, К.Дж. и Ромни, Г. (1969) Адаптация к смещению поля во время движения головы, не связанная с постоянством направления зрения. Восприятие и психофизика, 5, 253–256.
- ^ Уоллах, Х. и Бартон, В. (1975) Адаптация к оптически создаваемой кривизне фронтальных плоскостей. Восприятие и психофизика, 18, 21–25. Также Уоллах, Х. и Флаэрти, Э.В. (1976) Быстрая адаптация к призматическому искажению. Восприятие и психофизика, 19, 261–266.
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Список всех стипендиатов получен 20 августа 2013 г.
- ^ Институт перспективных исследований. Сообщество ученых . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Американская психологическая ассоциация. Премия APA за выдающийся научный вклад получена 20 августа 2013 г.
- ^ Национальная академия наук. Каталог участников Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Общество психологов-экспериментаторов. Обладатели медали Говарда Кросби Уоррена. Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine. Получено 20 августа 2013 г.
- ^ Американское психологическое общество. Уильям Джеймс Феллоуз Проверено 20 августа 2013 г.