Эдна Фрэнсис Хайдбредер
Эдна Хайдбредер | |
---|---|
Рожденный | Куинси, Иллинойс | 1 мая 1890 г.
Умер | 19 февраля 1985 г. Бедфорд, Массачусетс | ( 94 года
Национальность | Американский |
Образование | Колумбийский университет (доктор философии, 1924 г.)
Университет Висконсина (Массачусетс, 1918 г.) Нокс-колледж (бакалавр, 1907) |
Известный | Защитник женского образования, философии и психологии |
Заметная работа | Миннесотские тесты механических способностей (1930), Семь психологий (1933) |
Член правления | Американская психологическая ассоциация |
Почести | Честь празднования 75-летия АПА |
Эдна Фрэнсис Хайдбредер (1 мая 1890 — 19 февраля 1985) — американский философ и психолог, занимавшаяся изучением истории. [ 1 ] и внес вклад в область исследований психометрии, систематической психологии и формирования концепций. [ 1 ] Она выразила интерес к познанию и систематической психологии. [ 2 ] и эксперименты над чертами личности и ее характеристиками. [ 3 ] Она также работала над тестированием нормального комплекса неполноценности и изучала системные проблемы в своих более поздних работах. [ 3 ]
Хайдбредер получил докторскую степень по психологии и был первым выпускником Нокса, получившим это. [ 1 ] Она была учителем средней школы, преподавателем в Университете Миннесоты, а позже стала профессором в колледже Уэлсли. [ 1 ] Некоторые из долгосрочных вкладов Хайдбредер включают ее участие в Миннесотском тесте на механические способности , ее диссертацию «Экспериментальное исследование мышления» и ее публикацию « Семь психологий». [ 1 ] где преподавали историю и семь систем психологии. [ 3 ]
Хайдбредер был активным членом Американской психологической ассоциации (APA), Отделения общей психологии APA и Национального исследовательского совета, представляющего APA. [ 1 ] Она была сторонницей женского образования и дестигматизации стереотипов в отношении женщин в психологии. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хайдбредер родился 1 мая 1890 года в Куинси, штат Иллинойс. [ 1 ] Ее родители выросли в Куинси и были немецкими иммигрантами. [ 1 ] У ее отца, Уильяма Генри Хайдбредера, и ее матери, Матильды Эмели Мейер, было пятеро детей: Берта, Лузи, Эдна, Хелен и Ральф. [ 1 ] В 1907 году Эдна окончила школу Куинси и поступила в колледж в Гейлсбурге, штат Иллинойс. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]В 1907 году Хайдбредер поступил в Нокс-колледж в Гейлсбурге, штат Иллинойс, получив степень бакалавра искусств в 1911 году. [ 1 ] Она отметила, что все профессора и практически весь персонал колледжа — мужчины. [ 3 ] На третьем году обучения Хайдбредер прошла обязательные курсы психологии и философии. Она рассказала, что чтение Беркли , Юма и Канта заставило ее все больше скептически относиться к достоверности человеческого знания, что положило начало ее интересу к психологии. [ 3 ] После окончания учебы ее потянуло в области биологии, истории, философии и психологии.
Вместо того, чтобы продолжать работу над аспирантской работой после окончания учебы, Хайдбредер стал учителем истории в средней школе. Она объясняет это решение своим консервативным воспитанием, когда женщины выходили замуж, жили дома и имели очень стереотипные профессии, такие как медсестра или секретарь. [ 3 ] В свободное время она посещала общественные клубы грамотности и занималась философскими и психологическими трудами. Во время Первой мировой войны Хайдбредер выполнял работу, связанную с военными усилиями.
Несколько лет спустя, без очевидного стимула, [ 1 ] Хейбредер начал аспирантуру в Университете Висконсина . В 1918 году она получила высшее образование со степенью магистра философии, которая в то время сочеталась с психологией. [ 1 ] Ее любимым курсом была экспериментальная психология, и он вдохновил ее на решение получить докторскую степень по психологии. [ 1 ]
Хайдбредер училась в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1921 году и к 1924 году получила докторскую степень. [ 1 ] Ее диссертация называлась «Экспериментальное исследование мышления» . [ 1 ] В Колумбийском университете она посещала лекции психологов Джона Б. Уотсона , Уильяма Макдугалла и Бертрана Рассела . Кроме того, она прошла курсы у Р. С. Вудворта , Х. Л. Холлингворта и Джона Дьюи . [ 1 ] Хайдбредер вспоминает, что факультет психологии в Колумбийском университете был «совершенно гостеприимным, но не поощряющим женщин». [ 1 ] Она отнеслась к этому серьезно и выступала за то, чтобы женщины преуспевали в образовании.
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Хайдбредер преподавала в Университете Миннесоты с 1924 по 1934 год. [ 3 ] Во время своего пребывания там она исследовала мышление, решение проблем, понимание концепций, интроверсию и экстраверсию, а также отношение неполноценности. Заведующий кафедрой психологии посоветовал Хайдбредеру написать книгу по истории и психологическим системам. [ 3 ] Она согласилась и в 1933 году опубликовала «Семь психологий» , в которых изложила американские тенденции психологического мышления. В университете Хайдбредера также попросили помочь собрать, отредактировать и составить проект отчетов для Миннесотских тестов механических способностей, которые находились в стадии разработки. [ 1 ] Ее вклад был незаменим, как отметил Р.М. Эллиотт, который сказал, что ее работа «больше, чем у кого-либо еще в группе». [ 1 ]
В 1934 году с Хайдбредер связались из колледжа Уэлсли и предложили ей должность преподавателя. Колледж искал «самую выдающуюся женщину-психолога в стране». [ 1 ] Во время учебы в Уэлсли она опубликовала несколько статей по систематической психологии и оставалась там до выхода на пенсию в 1955 году. Несмотря на выход на пенсию, она в течение шести лет преподавала в Рэдклифф-колледже , женском эквиваленте Гарварда . [ 1 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Мышление как инстинкт (1926)
[ редактировать ]Как психолог в области исследований Хайдбредер интересовался идеей о том, что механизм мышления может обладать идентичными свойствами, аналогичными биологическому инстинкту. [ 4 ] В 1926 году она опубликовала психологический обзор под названием «Мышление как инстинкт» , в котором она сравнила и связала предыдущие работы Джона Дьюи «Очерки логической теории» и «Как мы думаем» , а также «Принципы психологии » Уильяма Джеймса со своей новой функционалистской школой. мысли вокруг темы размышления.
Хайдбредер заявил, что причина, по которой понятие мышления игнорировалось в области психологии, заключалась в том, что оно было основано на философском подходе, а не на проверяемом предмете, который можно было изучить в сфере эмпирических исследований. [ 4 ] Это побудило ее тщательно изучить критерии, по которым мышление можно классифицировать как научное и природное, в контексте дебатов о природе и воспитании. В ее психологическом обзоре подчеркивались постоянно меняющиеся теории, идеи и школы мыслей в психологии, когда она исследовала их изменчивость. Тема, которая когда-то рассматривалась исключительно с метафизической точки зрения, по сути, может быть обновлена и пересмотрена, просто изменив направление и восприятие - в данном случае, с биологической точки зрения. [ 4 ] Она обратилась к науке, чтобы объяснить мышление, которое когда-то рассматривалось как философский вопрос.
В своем отчете о мышлении как инстинкте Хайдбредер считала, что, насколько естественным может быть питание для выживания человека, мышление можно рассматривать в аналогичном смысле. [ 4 ] Она думала, что и еда, и мышление происходят естественным образом, без влияния внешней или внутренней силы. [ 4 ] И то, и другое представляло собой бессмысленную деятельность, в которой участвуют люди, и, по сути, это было то, что им нужно было делать, но за этим не было точного объяснения. [ 4 ] Она также заявила, что механизмы, лежащие в основе нашего мыслительного процесса, можно сравнить с другими биологическими процессами, которыми обладают люди; в том смысле, что оно функционировало, происходило и было ориентировано на одну и ту же цель. [ 4 ]
В качестве продолжения Хайдбредер также разобрал механизмы мышления и сравнил их с другими функциями, которые происходят в человеческом теле и классифицируются как инстинкты. [ 4 ] Она предположила, что мышление похоже на импульс, при котором нет причины для создания мыслей, а мысли возникают спонтанно и вне контроля человека. [ 4 ] Это привело ее к убеждению, что мышление основано на его естественной способности функционировать. [ 4 ] Она отклонилась от философских мыслей о рассуждениях, объясняющих явления, и хотела исследовать их с научной точки зрения - дело не в том, что философские объяснения были неправильными, но в большей степени она была очарована своими собственными интересами.
Хайдбредер также отметил, что Дьюи и Джеймс отсылают к их биологическим взглядам на психологию. [ 4 ] Она явно использовала их идеи, чтобы поддержать и противопоставить свое изменение парадигмы, глядя на процесс мышления. Основываясь на идее Джеймса о том, что потребность в мышлении укоренена и врожденно присутствует в воспитании животных, включая людей, Хайдбредер подробно остановился на том, как мышление может быть связано с различными причинами выживания. [ 4 ] Она считала, что животные по своей природе являются существами, выживающими за счет своих инстинктов, и что люди относятся к категории животных. [ 4 ] Она также считала, что отличительность является ключом к определению того, можно ли классифицировать что-либо как инстинкт или нет. [ 4 ] Что касается отличительности, она считала, что одной из основных характеристик инстинкта является то, имеет ли он значение для организма и что поведение инстинкта функционирует в рамках постоянного шаблона. [ 4 ] Мышление — одна из важных характеристик, определяющих человека, и мышление происходит почти однородно у всех людей — таким образом, мышление — это инстинкт.
Хайдбредер надеялась, что ее анализ откроет новый взгляд на концепцию мышления в психологии. Она подчеркнула фундаментальную необходимость начать понимать явления в гораздо более разнообразной манере и на уровне множественных сравнений, чтобы понять суть того, что это такое, как оно функционирует и как оно развивалось, а не в единой, структурированной перспективе. . [ 4 ]
Семь психологий (1933)
[ редактировать ]Опубликованная в 1933 году книга «Семь психологий» стала одной из самых известных работ Эдны Хайдбредер. [ 2 ] Целевой аудиторией книги были люди, не относящиеся к области психологии, которые были очарованы основными теориями и теоретиками, оказавшими влияние на американскую психологию. [ 5 ] Хайдбредер сосредоточился на семи теориях/школах мысли и связанных с ними теоретиках: структурализме и Эдварде Брэдфорде Титченере ; психология Уильяма Джеймса; функционализм и психологи Чикагского университета (в том числе Дьюи, Джеймс Роуленд Энджелл и Харви А. Карр ); бихевиоризм и Ватсон; динамическая психология и Колумбия (включая Вудворта); гештальт -психология; и психоанализ и Зигмунд Фрейд . [ 5 ]
Подход Хайдбредера заключался в том, чтобы изучить точку зрения каждого теоретика на психологию в рамках различных школ мысли, одновременно обсуждая положительные и недостатки каждой теории. [ 5 ] Хайдбредер оценивал теории, основываясь на их способности развивать научный подход к психологии, а не на их точности. [ 5 ] Например, что касается Титченера, она рассказала, как он хотел, чтобы психология исследовалась с использованием метафизического подхода, исключая при этом объяснения разума, основанные на интуиции - что он считал препятствием на пути развития научного подхода к психологии. [ 5 ]
Хайдбредер признала ограниченность своей книги, а именно то, что она не включила всех ключевых влиятельных лиц того времени, таких как Чарльз Эдвард Спирман , и что для теорий, которые она включила, она не углубилась в отклонения, такие как Карл Юнг. влияние на психоанализ. [ 5 ] Она также обсудила потенциальные ловушки своего подхода к написанию книги, такие как иллюзия целостности теории и чрезмерное упрощение концепций. Однако, защищая свое решение, Хайдбредер повторила, что цель текста заключалась в том, чтобы непсихолог получил краткое представление об основных источниках влияния на американскую психологию. [ 5 ]
Хайдбредер получила похвалу за свой объективный подход от выдающихся психологов. [ 2 ] Например, Курт Коффка , один из основоположников гештальт-психологии, прокомментировал: «Я был поражен ясностью, беспристрастностью и справедливостью вашего изложения. В глубине души вы заботитесь о прогрессе психологии и пытаетесь представить различные и противоречивые системы таким образом, чтобы психология могла извлечь некоторую пользу из вашего анализа». [ 2 ]
Право женщин на образование
[ редактировать ]Эдна Хайдбредер решительно выступала за права женщин, особенно права женщин в области обучения и образования. Она также знала о дискриминации и неравенстве, с которыми женщинам постоянно приходилось сталкиваться в науке и исследованиях, поскольку в то время их изучали преимущественно мужчины. Во время учебы в школе ей было трудно заниматься наукой и психологией, поскольку ее окружали мужчины, в том числе профессора, которые ее обучали. [ 3 ] Она отметила терпимость школы к женщинам в сфере образования и то, насколько они были к ним гостеприимны. [ 2 ] Хайдбредер считал, что женщины со временем пришли к пониманию того, что они живут в обществе, более благоприятном для мужчин. Сюда входили такие области исследования, как психология, естественные науки и другие амбициозные дисциплины. Она считала, что, хотя женщины и признают эту реальность, это не означает, что они ее поддерживают; это было просто соответствие, которому люди должны были следовать. [ 2 ]
По мнению Хайдбредера, причина того, что мужчинам отдается предпочтение в большинстве академических областей, связана с характером условий за пределами рабочего места и дисциплин. [ 2 ] Она предположила, что это произошло из-за стереотипов, которые люди связывают с полом в обществе. Эти стереотипы повлияли на то, как представители противоположного пола видят друг друга и, соответственно, на то, как они друг с другом взаимодействуют. По словам Хайдбредера, женщинам, занимающим нестереотипные должности и работающим в областях науки и исследований, где доминируют мужчины, некоторым было трудно привыкнуть, даже подсознательно. [ 2 ]
Комитеты и награды
[ редактировать ]Членство в Американской психологической ассоциации
[ редактировать ]Эдна Хайдбредер была связана с Американской психологической ассоциацией (APA) и оказывала им услуги более десяти лет, вплоть до выхода на пенсию в 1955 году. Она была активным членом совета директоров с 1939 по 1940 год, а затем с 1942 по 1944 год. . [ 3 ] В 1944 году она была представителем АПА в Национальном исследовательском совете до 1947 года, а с 1952 по 1955 год снова начала свою деятельность. [ 3 ] В 1950 году она стала президентом Отделения общей психологии, известного теперь как Общество общей психологии. [ 2 ] В 1967 году Хайдбредер был одним из тридцати семи высокопоставленных членов, удостоенных чести Ассоциации в рамках празднования ее 75-летия. Особо были отмечены ее работа о мышлении и познании, а также ее книга «Семь психологий». [ 2 ]
Другое членство
[ редактировать ]Хайдбредер был президентом Восточной психологической ассоциации (EPA) с 1943 по 1944 год. [ 3 ] Кроме нее, в этом положении была только еще одна женщина. [ 3 ] Она оставалась в EPA в течение трех лет в качестве члена совета директоров. [ 2 ]
В 1940 году Хайдбредер начал работать секретарем Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). [ 3 ] Она была секретарем семь лет, пока не стала вице-президентом в 1947 году. [ 2 ] Она также стала председателем секции психологии AAAS и оставалась там председателем до 1948 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хенле, Мэри (январь 1987 г.). «Эдна Хайдбредер (1890–1985)». Американский психолог . 42 : 94–95. дои : 10.1037/h0092013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Руссо, Нэнси Ф.; О'Коннелл, Агнес (13 августа 1990 г.). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. стр. 143 . ISBN 0313260915 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фурумото, Лорел (сентябрь 1980 г.). «Эдна Хайдбредер: систематический и когнитивный психолог». Психология женщин Ежеквартально . 5 (1): 94–102. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01036.x . ISSN 0361-6843 . S2CID 144557033 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хайдбредер, Эдна (1926). «Мышление как инстинкт». Психологический обзор . 33 (4): 279–297. дои : 10.1037/h0075873 . ПроКвест 614242736 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайдбредер, Эдна (1933). Семь психологий . Нью-Йорк: Century Co.
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- 1890 рождений
- Выпускники Нокс-колледжа (Иллинойс)
- 1985 смертей
- Жители Куинси, Иллинойс
- Писатели из Иллинойса
- Активисты из Иллинойса
- Американские активистки за права женщин
- Преподаватели колледжа Уэлсли
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины-ученые