Jump to content

Эдна Фрэнсис Хайдбредер

Эдна Хайдбредер
Рожденный ( 1890-05-01 ) 1 мая 1890 г.
Куинси, Иллинойс
Умер 19 февраля 1985 г. ) ( 1985-02-19 ) ( 94 года
Бедфорд, Массачусетс
Национальность Американский
Образование Колумбийский университет (доктор философии, 1924 г.)

Университет Висконсина (Массачусетс, 1918 г.)

Нокс-колледж (бакалавр, 1907)
Известный Защитник женского образования, философии и психологии
Заметная работа Миннесотские тесты механических способностей (1930), Семь психологий (1933)
Член правления Американская психологическая ассоциация
Почести Честь празднования 75-летия АПА

Эдна Фрэнсис Хайдбредер (1 мая 1890 — 19 февраля 1985) — американский философ и психолог, занимавшаяся изучением истории. [ 1 ] и внес вклад в область исследований психометрии, систематической психологии и формирования концепций. [ 1 ] Она выразила интерес к познанию и систематической психологии. [ 2 ] и эксперименты над чертами личности и ее характеристиками. [ 3 ] Она также работала над тестированием нормального комплекса неполноценности и изучала системные проблемы в своих более поздних работах. [ 3 ]

Хайдбредер получил докторскую степень по психологии и был первым выпускником Нокса, получившим это. [ 1 ] Она была учителем средней школы, преподавателем в Университете Миннесоты, а позже стала профессором в колледже Уэлсли. [ 1 ] Некоторые из долгосрочных вкладов Хайдбредер включают ее участие в Миннесотском тесте на механические способности , ее диссертацию «Экспериментальное исследование мышления» и ее публикацию « Семь психологий». [ 1 ] где преподавали историю и семь систем психологии. [ 3 ]

Хайдбредер был активным членом Американской психологической ассоциации (APA), Отделения общей психологии APA и Национального исследовательского совета, представляющего APA. [ 1 ] Она была сторонницей женского образования и дестигматизации стереотипов в отношении женщин в психологии. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хайдбредер родился 1 мая 1890 года в Куинси, штат Иллинойс. [ 1 ] Ее родители выросли в Куинси и были немецкими иммигрантами. [ 1 ] У ее отца, Уильяма Генри Хайдбредера, и ее матери, Матильды Эмели Мейер, было пятеро детей: Берта, Лузи, Эдна, Хелен и Ральф. [ 1 ] В 1907 году Эдна окончила школу Куинси и поступила в колледж в Гейлсбурге, штат Иллинойс. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1907 году Хайдбредер поступил в Нокс-колледж в Гейлсбурге, штат Иллинойс, получив степень бакалавра искусств в 1911 году. [ 1 ] Она отметила, что все профессора и практически весь персонал колледжа — мужчины. [ 3 ] На третьем году обучения Хайдбредер прошла обязательные курсы психологии и философии. Она рассказала, что чтение Беркли , Юма и Канта заставило ее все больше скептически относиться к достоверности человеческого знания, что положило начало ее интересу к психологии. [ 3 ] После окончания учебы ее потянуло в области биологии, истории, философии и психологии.

Вместо того, чтобы продолжать работу над аспирантской работой после окончания учебы, Хайдбредер стал учителем истории в средней школе. Она объясняет это решение своим консервативным воспитанием, когда женщины выходили замуж, жили дома и имели очень стереотипные профессии, такие как медсестра или секретарь. [ 3 ] В свободное время она посещала общественные клубы грамотности и занималась философскими и психологическими трудами. Во время Первой мировой войны Хайдбредер выполнял работу, связанную с военными усилиями.

Несколько лет спустя, без очевидного стимула, [ 1 ] Хейбредер начал аспирантуру в Университете Висконсина . В 1918 году она получила высшее образование со степенью магистра философии, которая в то время сочеталась с психологией. [ 1 ] Ее любимым курсом была экспериментальная психология, и он вдохновил ее на решение получить докторскую степень по психологии. [ 1 ]

Хайдбредер училась в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1921 году и к 1924 году получила докторскую степень. [ 1 ] Ее диссертация называлась «Экспериментальное исследование мышления» . [ 1 ] В Колумбийском университете она посещала лекции психологов Джона Б. Уотсона , Уильяма Макдугалла и Бертрана Рассела . Кроме того, она прошла курсы у Р. С. Вудворта , Х. Л. Холлингворта и Джона Дьюи . [ 1 ] Хайдбредер вспоминает, что факультет психологии в Колумбийском университете был «совершенно гостеприимным, но не поощряющим женщин». [ 1 ] Она отнеслась к этому серьезно и выступала за то, чтобы женщины преуспевали в образовании.

После получения докторской степени Хайдбредер преподавала в Университете Миннесоты с 1924 по 1934 год. [ 3 ] Во время своего пребывания там она исследовала мышление, решение проблем, понимание концепций, интроверсию и экстраверсию, а также отношение неполноценности. Заведующий кафедрой психологии посоветовал Хайдбредеру написать книгу по истории и психологическим системам. [ 3 ] Она согласилась и в 1933 году опубликовала «Семь психологий» , в которых изложила американские тенденции психологического мышления. В университете Хайдбредера также попросили помочь собрать, отредактировать и составить проект отчетов для Миннесотских тестов механических способностей, которые находились в стадии разработки. [ 1 ] Ее вклад был незаменим, как отметил Р.М. Эллиотт, который сказал, что ее работа «больше, чем у кого-либо еще в группе». [ 1 ]

В 1934 году с Хайдбредер связались из колледжа Уэлсли и предложили ей должность преподавателя. Колледж искал «самую выдающуюся женщину-психолога в стране». [ 1 ] Во время учебы в Уэлсли она опубликовала несколько статей по систематической психологии и оставалась там до выхода на пенсию в 1955 году. Несмотря на выход на пенсию, она в течение шести лет преподавала в Рэдклифф-колледже , женском эквиваленте Гарварда . [ 1 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Мышление как инстинкт (1926)

[ редактировать ]

Как психолог в области исследований Хайдбредер интересовался идеей о том, что механизм мышления может обладать идентичными свойствами, аналогичными биологическому инстинкту. [ 4 ] В 1926 году она опубликовала психологический обзор под названием «Мышление как инстинкт» , в котором она сравнила и связала предыдущие работы Джона Дьюи «Очерки логической теории» и «Как мы думаем» , а также «Принципы психологии » Уильяма Джеймса со своей новой функционалистской школой. мысли вокруг темы размышления.

Хайдбредер заявил, что причина, по которой понятие мышления игнорировалось в области психологии, заключалась в том, что оно было основано на философском подходе, а не на проверяемом предмете, который можно было изучить в сфере эмпирических исследований. [ 4 ] Это побудило ее тщательно изучить критерии, по которым мышление можно классифицировать как научное и природное, в контексте дебатов о природе и воспитании. В ее психологическом обзоре подчеркивались постоянно меняющиеся теории, идеи и школы мыслей в психологии, когда она исследовала их изменчивость. Тема, которая когда-то рассматривалась исключительно с метафизической точки зрения, по сути, может быть обновлена ​​и пересмотрена, просто изменив направление и восприятие - в данном случае, с биологической точки зрения. [ 4 ] Она обратилась к науке, чтобы объяснить мышление, которое когда-то рассматривалось как философский вопрос.

В своем отчете о мышлении как инстинкте Хайдбредер считала, что, насколько естественным может быть питание для выживания человека, мышление можно рассматривать в аналогичном смысле. [ 4 ] Она думала, что и еда, и мышление происходят естественным образом, без влияния внешней или внутренней силы. [ 4 ] И то, и другое представляло собой бессмысленную деятельность, в которой участвуют люди, и, по сути, это было то, что им нужно было делать, но за этим не было точного объяснения. [ 4 ] Она также заявила, что механизмы, лежащие в основе нашего мыслительного процесса, можно сравнить с другими биологическими процессами, которыми обладают люди; в том смысле, что оно функционировало, происходило и было ориентировано на одну и ту же цель. [ 4 ]

В качестве продолжения Хайдбредер также разобрал механизмы мышления и сравнил их с другими функциями, которые происходят в человеческом теле и классифицируются как инстинкты. [ 4 ] Она предположила, что мышление похоже на импульс, при котором нет причины для создания мыслей, а мысли возникают спонтанно и вне контроля человека. [ 4 ] Это привело ее к убеждению, что мышление основано на его естественной способности функционировать. [ 4 ] Она отклонилась от философских мыслей о рассуждениях, объясняющих явления, и хотела исследовать их с научной точки зрения - дело не в том, что философские объяснения были неправильными, но в большей степени она была очарована своими собственными интересами.

Хайдбредер также отметил, что Дьюи и Джеймс отсылают к их биологическим взглядам на психологию. [ 4 ] Она явно использовала их идеи, чтобы поддержать и противопоставить свое изменение парадигмы, глядя на процесс мышления. Основываясь на идее Джеймса о том, что потребность в мышлении укоренена и врожденно присутствует в воспитании животных, включая людей, Хайдбредер подробно остановился на том, как мышление может быть связано с различными причинами выживания. [ 4 ] Она считала, что животные по своей природе являются существами, выживающими за счет своих инстинктов, и что люди относятся к категории животных. [ 4 ] Она также считала, что отличительность является ключом к определению того, можно ли классифицировать что-либо как инстинкт или нет. [ 4 ] Что касается отличительности, она считала, что одной из основных характеристик инстинкта является то, имеет ли он значение для организма и что поведение инстинкта функционирует в рамках постоянного шаблона. [ 4 ] Мышление — одна из важных характеристик, определяющих человека, и мышление происходит почти однородно у всех людей — таким образом, мышление — это инстинкт.

Хайдбредер надеялась, что ее анализ откроет новый взгляд на концепцию мышления в психологии. Она подчеркнула фундаментальную необходимость начать понимать явления в гораздо более разнообразной манере и на уровне множественных сравнений, чтобы понять суть того, что это такое, как оно функционирует и как оно развивалось, а не в единой, структурированной перспективе. . [ 4 ]

Семь психологий (1933)

[ редактировать ]

Опубликованная в 1933 году книга «Семь психологий» стала одной из самых известных работ Эдны Хайдбредер. [ 2 ] Целевой аудиторией книги были люди, не относящиеся к области психологии, которые были очарованы основными теориями и теоретиками, оказавшими влияние на американскую психологию. [ 5 ] Хайдбредер сосредоточился на семи теориях/школах мысли и связанных с ними теоретиках: структурализме и Эдварде Брэдфорде Титченере ; психология Уильяма Джеймса; функционализм и психологи Чикагского университета (в том числе Дьюи, Джеймс Роуленд Энджелл и Харви А. Карр ); бихевиоризм и Ватсон; динамическая психология и Колумбия (включая Вудворта); гештальт -психология; и психоанализ и Зигмунд Фрейд . [ 5 ]

Подход Хайдбредера заключался в том, чтобы изучить точку зрения каждого теоретика на психологию в рамках различных школ мысли, одновременно обсуждая положительные и недостатки каждой теории. [ 5 ] Хайдбредер оценивал теории, основываясь на их способности развивать научный подход к психологии, а не на их точности. [ 5 ] Например, что касается Титченера, она рассказала, как он хотел, чтобы психология исследовалась с использованием метафизического подхода, исключая при этом объяснения разума, основанные на интуиции - что он считал препятствием на пути развития научного подхода к психологии. [ 5 ]

Хайдбредер признала ограниченность своей книги, а именно то, что она не включила всех ключевых влиятельных лиц того времени, таких как Чарльз Эдвард Спирман , и что для теорий, которые она включила, она не углубилась в отклонения, такие как Карл Юнг. влияние на психоанализ. [ 5 ] Она также обсудила потенциальные ловушки своего подхода к написанию книги, такие как иллюзия целостности теории и чрезмерное упрощение концепций. Однако, защищая свое решение, Хайдбредер повторила, что цель текста заключалась в том, чтобы непсихолог получил краткое представление об основных источниках влияния на американскую психологию. [ 5 ]

Хайдбредер получила похвалу за свой объективный подход от выдающихся психологов. [ 2 ] Например, Курт Коффка , один из основоположников гештальт-психологии, прокомментировал: «Я был поражен ясностью, беспристрастностью и справедливостью вашего изложения. В глубине души вы заботитесь о прогрессе психологии и пытаетесь представить различные и противоречивые системы таким образом, чтобы психология могла извлечь некоторую пользу из вашего анализа». [ 2 ]

Право женщин на образование

[ редактировать ]

Эдна Хайдбредер решительно выступала за права женщин, особенно права женщин в области обучения и образования. Она также знала о дискриминации и неравенстве, с которыми женщинам постоянно приходилось сталкиваться в науке и исследованиях, поскольку в то время их изучали преимущественно мужчины. Во время учебы в школе ей было трудно заниматься наукой и психологией, поскольку ее окружали мужчины, в том числе профессора, которые ее обучали. [ 3 ] Она отметила терпимость школы к женщинам в сфере образования и то, насколько они были к ним гостеприимны. [ 2 ] Хайдбредер считал, что женщины со временем пришли к пониманию того, что они живут в обществе, более благоприятном для мужчин. Сюда входили такие области исследования, как психология, естественные науки и другие амбициозные дисциплины. Она считала, что, хотя женщины и признают эту реальность, это не означает, что они ее поддерживают; это было просто соответствие, которому люди должны были следовать. [ 2 ]

По мнению Хайдбредера, причина того, что мужчинам отдается предпочтение в большинстве академических областей, связана с характером условий за пределами рабочего места и дисциплин. [ 2 ] Она предположила, что это произошло из-за стереотипов, которые люди связывают с полом в обществе. Эти стереотипы повлияли на то, как представители противоположного пола видят друг друга и, соответственно, на то, как они друг с другом взаимодействуют. По словам Хайдбредера, женщинам, занимающим нестереотипные должности и работающим в областях науки и исследований, где доминируют мужчины, некоторым было трудно привыкнуть, даже подсознательно. [ 2 ]

Комитеты и награды

[ редактировать ]

Членство в Американской психологической ассоциации

[ редактировать ]

Эдна Хайдбредер была связана с Американской психологической ассоциацией (APA) и оказывала им услуги более десяти лет, вплоть до выхода на пенсию в 1955 году. Она была активным членом совета директоров с 1939 по 1940 год, а затем с 1942 по 1944 год. . [ 3 ] В 1944 году она была представителем АПА в Национальном исследовательском совете до 1947 года, а с 1952 по 1955 год снова начала свою деятельность. [ 3 ] В 1950 году она стала президентом Отделения общей психологии, известного теперь как Общество общей психологии. [ 2 ] В 1967 году Хайдбредер был одним из тридцати семи высокопоставленных членов, удостоенных чести Ассоциации в рамках празднования ее 75-летия. Особо были отмечены ее работа о мышлении и познании, а также ее книга «Семь психологий». [ 2 ]

Другое членство

[ редактировать ]

Хайдбредер был президентом Восточной психологической ассоциации (EPA) с 1943 по 1944 год. [ 3 ] Кроме нее, в этом положении была только еще одна женщина. [ 3 ] Она оставалась в EPA в течение трех лет в качестве члена совета директоров. [ 2 ]

В 1940 году Хайдбредер начал работать секретарем Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). [ 3 ] Она была секретарем семь лет, пока не стала вице-президентом в 1947 году. [ 2 ] Она также стала председателем секции психологии AAAS и оставалась там председателем до 1948 года. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хенле, Мэри (январь 1987 г.). «Эдна Хайдбредер (1890–1985)». Американский психолог . 42 : 94–95. дои : 10.1037/h0092013 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Руссо, Нэнси Ф.; О'Коннелл, Агнес (13 августа 1990 г.). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. стр. 143 . ISBN  0313260915 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фурумото, Лорел (сентябрь 1980 г.). «Эдна Хайдбредер: систематический и когнитивный психолог». Психология женщин Ежеквартально . 5 (1): 94–102. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01036.x . ISSN   0361-6843 . S2CID   144557033 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хайдбредер, Эдна (1926). «Мышление как инстинкт». Психологический обзор . 33 (4): 279–297. дои : 10.1037/h0075873 . ПроКвест   614242736 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайдбредер, Эдна (1933). Семь психологий . Нью-Йорк: Century Co.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c050f9c92a6458edd7f88da5447e14__1689570900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/14/15c050f9c92a6458edd7f88da5447e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edna Frances Heidbreder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)