Генератор мира Mojo
MojoWorld была коммерческой программой фрактального и научно - моделирования для создания цифровых ландшафтов, которая привлекла внимание художников, создающих космическое искусство фантастические сцены. Первоначально созданный Кеном Масгрейвом , он продавался на коммерческой основе его компанией Pandromeda Inc.
Функциональность [ править ]
MojoWorld мог генерировать целые планеты с помощью математических вычислений и процедурной генерации, используя простой графический интерфейс и мастер генерации планет. [1] По полученной местности затем можно будет перемещаться в трехмерном пространстве, как в видеоигре, что позволит пользователям легко найти именно то место, где можно разместить живописный пейзаж. MojoWorld также позволял пользователю редактировать пейзаж и сцену, а затем преобразовывать их в изображение на компьютере. [2]
Помимо создания неподвижных изображений любого размера, можно также поделиться 360-градусными видами планеты, если программное обеспечение визуализирует набор из 6 х 90-градусных плиток, покрывающих весь вид. Это можно собрать в Quicktime QTVR и показать в Интернете. После того, как Quicktime прекратил свое существование, сборкой плиток занимался Pano2VR. В 2004 году была также выпущена совершенно бесплатная программа MojoWorld 3 Viewer, которая позволяла любому просматривать, просматривать и визуализировать сохраненный файл планеты MojoWorld. Размер рендеринга для бесплатной программы просмотра был ограничен «1024 x 465 пикселей с водяным знаком MojoWorld», а анимация могла отображаться с разрешением «320 x 240 пикселей».
Программное обеспечение сопровождалось подробным руководством на 500 страниц. Пользователи расширили функциональность программного обеспечения с помощью бесплатных плагинов, таких как плагин объемности.
Версии [ править ]
MojoWorld 3.0 был выпущен в 2004 году в версиях Standard и Professional, в Pro добавлены официальные плагины, такие как MojoTree (генерация леса) и библиотека растений и планет. В версии 3.1 добавлена встроенная поддержка файлов .pz3, созданных с помощью Poser 6. Последним выпуском стал MojoWorld 3.1.1 в октябре 2005 года, включающий процедурную генерацию леса , валунов и камней, а также улучшенную атмосферу. Многие пользователи позже перешли на похожее, но более сложное ландшафтное программное обеспечение Vue.
Известно, что MojoWorld 3.1.1 работает на Windows 8.1 и 10, а в 2019 году небольшая, но заинтересованная группа пользователей собирается на форуме Renderosity для MojoWorld. В России есть и другие пользователи, которые поддерживают версию 3.1.1, и которых можно найти с помощью российской поисковой системы Яндекс.
Заметное использование средств массовой информации [ править ]
MojoWorld использовался как часть набора инструментов для создания блокбастера «Послезавтра» .
MojoWorld также использовался для создания планетарных фонов, которые можно увидеть в от PopCap Games Bejeweled 2 и Bejeweled Twist .
Журнал 3D Art Direct взял интервью и представил многих художников MojoWorld из номеров с №1 по №32.
Ссылки [ править ]
- ↑ См. длинную главу Кена Масгрейва «MojoWorld: Создание процедурных планет» в: Масгрейв и др., Текстурирование и моделирование: процедурный подход (3-е издание), Морган Кауфманн, 2003.
- ^ Рикетс, Эд, «MojoWorld 2.0: самая странная программа на планете вернулась, и она лучше, чем когда-либо», подробный обзор продукта в журнале 3D World , декабрь 2002 г. (Вердикт: «9/10»)
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Пандромеды (несуществующий, ссылка через Archive.org)
- Официальный сайт MojoWorld (несуществующий, ссылка через Archive.org)
- Архивы MojoWorld (несуществующие)
- Сайт Кена Масгрейва