Электрическая овца
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Разработчик(и) | Скотт Дрейвс |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1999 год |
Стабильная версия | 3.0.2 для Mac, 3.0.2 для Windows |
Репозиторий | |
Двигатель |
|
Операционная система | Linux , macOS , Microsoft Windows , Android , Apple TV , iPadOS , iOS |
Тип | Заставка |
Лицензия | Клиент: Стандартная общественная лицензия GNU. Сервер: недоступен для 2.7.x |
Веб-сайт | www |

Electric Sheep — это добровольный компьютерный проект по анимации и развитию фрактального пламени , которое, в свою очередь, распространяется на сетевые компьютеры, которые отображают его в качестве заставки .
Процесс [ править ]
Процесс прозрачен для обычного пользователя, который может просто установить программное обеспечение в качестве заставки. Альтернативно, пользователь может более активно участвовать в проекте, вручную создавая файл фрактального пламени для загрузки на сервер, где он преобразуется в видеофайл анимированного фрактального пламени. Поскольку скринсейвер развлекает пользователя, его компьютер также используется для рендеринга коммерческих проектов, продажи которых обеспечивают работу серверов и разработчиков.
Активных пользователей около 500 000 (уников за месяц). [1]
По словам Митчелла Уайтлоу в его книге «Метатворение: искусство и искусственная жизнь », «на экране они представляют собой светящиеся, извилистые, эластичные формы, абстрактные клубки и петли светящихся нитей». [2]
Название «Электрическая овца» взято из названия Филипа К. Дика « романа Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» . Название отражает суть проекта: компьютеры (андроиды), запустившие заставку, начинают рендерить (мечтать) фрактальные фильмы ( овцы ).
Мотив овец переносится и в другие аспекты проекта: около 100 овец, хранящихся на сервере в любое время, называются «стадом»; создание нового фрактала путем интерполяции или объединения фрактального кода овцы с кодом другой овцы называется спариванием/разведением; изменения в коде называются мутациями и т. д.
Параметры, которые генерируют эти фильмы (овцы), могут быть созданы несколькими способами: они могут быть созданы и отправлены участниками списка рассылки electricsheep, члены списка рассылки могут загружать параметры существующих овец и настраивать их, или овцы могут быть спарены автоматически сервером или вручную администраторами сервера (по прозвищу пастухи).
Пользователи могут голосовать за овец, которые им нравятся или не нравятся, и это голосование используется для генетического алгоритма , который генерирует новых овец. Каждый фильм представляет собой фрактальное пламя несколькими параметрами с анимированными . Отдельные кадры, из которых состоят эти фильмы, рендерятся с использованием «запасных» циклов обработки с простаивающих компьютеров в распределенной сети тех, на которых работает приложение-заставка, а готовые овцы (в виде файлов .avi) распространяются по сети.
Созданные компьютером параметры овец и фильмы распространяются по некоммерческой лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY-NC) ; созданные пользователем параметры овец находятся под лицензией Creative Commons Attribution (CC-BY) . [3] Оба автоматически загружаются с помощью заставки. Основные проблемы авторского права, возникающие в результате генеративных, распределенных проектов цифрового искусства, включают в себя новые юридические проблемы, которые нынешняя система авторского права не может понять или решить. [4]
Скринсейвер был создан и выпущен как бесплатное программное обеспечение в Скоттом Дрейвсом 1999 году и продолжает разрабатываться им и командой из пяти инженеров. [5]
Серия 2.7.x отличается от старых версий. У него новый логотип, овцы более высокого качества и другие особенности. Он перешел на модель freemium , в которой серверное программное обеспечение недоступно, а большая часть вычислительных данных недоступна по свободной лицензии, что привело к его удалению из Debian . [6] [7]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Скотт Дрейвс – ТРИАНГУЛЯЦИЯ» . triangulationblog.com .
- ^ Митчелл Уайтлоу (2004). Метатворение: искусство и искусственная жизнь . МТИ Пресс. стр. 155.
- ^ Скотт, Дрейвс. «ремикс и повторное использование» . электрические овцы . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Акоста, Ракель (22 сентября 2011 г.). «Должны ли юристы мечтать об электроовцах? Цифровое искусство: динамическое несоответствие статической системе» . Jolt.Law.Harvard.com . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Дравс, Скотт (2005). «Заставка «Электрическая овца»: пример эстетической эволюции» . В Ротлауфе, Франц; Бранке, Юрген; Каньони, Стефано; Корн, Дэвид Вулф; Дрекслер, Рольф; Джин, Яочу; Мачадо, Пенусал; Маркиори, Елена; Ромеро, Хуан (ред.). Применение эволюционных вычислений . Конспекты лекций по информатике. Том. 3449. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 458–467. дои : 10.1007/978-3-540-32003-6_46 . ISBN 978-3-540-32003-6 . S2CID 14256872 .
- ^ «#711284 — RM: electricsheep — RoQA; осиротевший, RC-багги, проблемы с лицензией — журналы отчетов об ошибках Debian» . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «#669356 — electricsheep не подходит для основной версии Debian? — Журнал отчета об ошибках Debian» . Проверено 22 апреля 2015 г.
Ссылки [ править ]
- Дрейвс, Скотт (31 марта 2005 г.). «Заставка «Электрическая овца»: пример эстетической эволюции» (PDF) . Приложения эволюционных вычислений, материалы EvoMusArt05 . ЭвоМусАрт05 . —Техническая документация по проекту.
Внешние ссылки [ править ]
