Jump to content

XaoS

XaoS
Оригинальный автор(ы) Ян Губичка, Томас Марш
Разработчик(и) Участники XaoS
Стабильная версия
4.3.2 / 18 января 2024 г .; 4 месяца назад ( 18.01.2024 )
Репозиторий
Написано в С , С++
Операционная система Кросс-платформенный
Доступно в 16 языков
Список языков
Тип Программное обеспечение для генерации фракталов
Лицензия лицензия GPL
Веб-сайт XAOS-проект .github .что

XaoS — это интерактивная программа фрактального масштабирования . Это позволяет пользователю непрерывно увеличивать или уменьшать масштаб фрактала в режиме реального времени.

XaoS распространяется под лицензией GPL . Программа является кроссплатформенной и доступна для множества операционных систем , включая Linux , Windows , Mac OS X , BeOS и другие. Недавно стала доступна автономная веб-версия XaoS, опубликованная на сайте xaos. .приложение .

XaoS может отображать множество Мандельброта (степень 2, 3, 4, 5 и 6), фрактал Окто, три типа фракталов Барнсли , фрактал Ньютона (порядок 3 и 4), фрактал Феникса и Магнит (1 и 2). XaoS может отображать наборы Джулии из выбранных фрактальных частей. Xaos также позволяет пользователям вводить собственные формулы.

Более ранние версии XaoS способны отображать фракталы в виде ASCII-изображений с помощью AAlib , что в сочетании со свободно доступными инструментами GNU позволяет запускать его практически где угодно. В более новых версиях используется кроссплатформенная библиотека Qt .

Включены интерактивная помощь и анимированное введение в фракталы. Введение состоит из десяти глав, посвященных различным формулам, представленным в программном обеспечении, и их функциям.

Алгоритм сопла [ править ]

Изначально XaoS был просто «плохо написанной» программой просмотра Мандельброта, [1] пока Ян Губичка не добавил эффективное масштабирование, используя метод, который иногда называют алгоритмом XaoS или алгоритмом Губички.

В то время фильмы с фрактальным зумом создавались путем полного пересчета каждого кадра, хотя, естественно, большая часть их площади была общей. Это сделало интерактивное масштабирование невозможным без очень мощных компьютеров. [2] Более того, если для сглаживания не используется еще большая обработка , пересчет каждого кадра приводит к эффекту «мерцания», когда небольшие яркие области попадают, а затем исчезают между пикселями. [3]

Тем не менее, разрешение пользователю масштабировать изображение, а не прыгать, как во Fractint , казалось наиболее естественным способом взаимодействия с фракталами. Чтобы создать интерактивное масштабирование, Губичке нужно было найти способ сохранить уже сделанные расчеты. Для сохранения каждого когда-либо рассчитанного пикселя потребовалось бы слишком много памяти, поэтому алгоритм Губички сохраняет только предыдущий кадр, и вместо того, чтобы запоминать местоположение каждого пикселя, он может выровнять их по строкам и столбцам и вместо этого запоминать их.

Самой сложной частью алгоритма XaoS был выбор, какие сохраненные строки и столбцы где рисовать. Неправильное выполнение этого действия приводит к искажению изображений, однако, чтобы оно принесло пользу, оно должно быть сделано быстро. После того, как было опробовано несколько различных эвристик, в конечном итоге проблема была решена как задача оптимизации.

Остальные строки и столбцы окрашены в тот же цвет, что и ближайшая строка/столбец, и вычисляются заново, когда у ЦП появляется время для этого. Это тщательный баланс между сохранением масштаба и повышением уровня детализации. Вычислению областей, к которым изображение приближается, уделяется более высокий приоритет, поскольку они будут на экране дольше всего и, скорее всего, именно туда в любом случае смотрит пользователь. При уменьшении масштаба происходит обратный процесс, и приоритет оказывается на краях. [3]

Алгоритм Губички также может применяться для увеличения других изображений, где рассчитываются пиксели, и использовался в другом программном обеспечении, таком как rtzme («Математический механизм масштабирования в реальном времени»), программа построения графиков сложных функций, [4] и другие фрактальные зумеры.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Справочная страница XaoS
  2. ^ CS and Dance (PDF) , заархивировано из оригинала 20 декабря 2005 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Губичка, Ян (1997), Алгоритмы XaoS , заархивировано из оригинала 28 марта 2014 г.
  4. ^ Визуализации на сложной плоскости , заархивировано из оригинала 17 октября 2006 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9afb8de756e1447dd55df98fbffecda__1705842780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/da/f9afb8de756e1447dd55df98fbffecda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XaoS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)