Список ранее проприетарного программного обеспечения
Появление
Это список известных пакетов программного обеспечения , которые были опубликованы под проприетарной лицензией на программное обеспечение , но позже выпущены как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом или в общественное достояние .
В некоторых случаях компания продолжает публиковать проприетарные версии наряду с непатентованными версиями.
Заголовок | Оригинальный выпуск | Релицензионный выпуск | Начальная бесплатная лицензия | Примечания |
---|---|---|---|---|
Создатель 3D-фильмов | 1995 | 2022 | С | Исходный код и ресурсы всей программы (без шрифтов) были загружены на GitHub 4 мая 2022 г. по лицензии MIT. [1] [2] [3] [4] |
Adobe Флекс | 2004 | 2007 | МПЛ-1.1 | С тех пор переименован в Apache Flex и изменен на Apache-2.0. |
АдвФС | 1990-е годы | 2008 | Только GPL-2.0 | HP открыла AdvFS из Tru64 UNIX. |
АОЛ-сервер | 1999 | GPL /модифицированная MPL | [5] | |
Апач Дерби | 1996 | 2004 | Апач-2.0 | Система управления реляционными базами данных, первоначально называвшаяся Cloudscape ; как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом выпущено IBM в 2004 году и передано в дар Apache Software Foundation. |
Апачская волна | 2009 | 2009 | Апач-2.0 | Ранее Google Wave . [6] |
Игровой движок Apus | 2008 | 2020 | Пункт BSD-3 | Публикуется разработчиком после достижения цели Patreon . [7] Исходный код Astral Heroes (одной из игр, использующих этот движок) был передан покровителям. [8] |
Астролог | 1991 | 2015 | GPL-2.0 или более поздняя версия / пользовательское разрешение | Всегда было бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом , но имело индивидуальную атрибуцию, требующую разрешительной лицензии. |
Атом | 2014 | 2014 | С | [9] |
БАЗОВЫЕ компьютерные игры | 1973 | 2021 | Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием ( без лицензии ) | 31 декабря 2021 года Джефф Этвуд опубликовал обновленную версию 101 игры, включенной в оригинальный BASIC Computer Games , на GitHub под лицензией Unlicense с разрешения Дэвида Х. Ала . [10] 15 июня 2022 года Аль официально опубликовал в общественном достоянии все, что он когда-либо писал или редактировал, от прозы до программного обеспечения; который включает в себя такие игры, как More BASIC Computer Games и BASIC Computer Adventures . [11] [12] |
BDS-компилятор C | 1979 | 2002 | Всеобщее достояние | Опубликовано автором |
Биткипер | 2000 | 2016 | Апач-2.0 | |
Битстрим Вера (шрифт) | 2003 | обычай | Благодаря усилиям Bitstream и GNOME Foundation | |
Клинки изгнания | 1997 | 2007 | CPL-1.0 | Лицензия изменена только на GPL-2.0 в какой-то момент между 14 мая 2007 г. и 12 июня 2007 г. |
Блендер | 1996 | 2003 | GPL-2.0 или новее | |
БлицБЕЙСИК (Блиц3Д, БлицПлюс, БлицМакс) | 2001 | 2014 | Злиб | BlitzPlus был выпущен как Open Source 28 апреля 2014 года под лицензией Zlib на github.com . [13] [14] Blitz3D выйдет 3 августа 2014 г. [15] [16] BlitzMax был открыт с открытым исходным кодом 21 сентября 2015 года. [17] |
Бернс | 1995 | 2022 | С | Исходный код версий 1997 и 1998 годов выпущен по лицензии MIT на GitHub 3 мая 2022 года. [4] Исходный код 3D Movie Maker , компьютерной программы, использующей этот движок, также был выпущен под той же лицензией. |
C-собаки | 1999 | 2002–2016 | Общедоступное программное обеспечение / CC BY 3.0 | Исходный код выпущен для публики 13 февраля 2002 г. под лицензией, эквивалентной общественному достоянию . [18] 13 апреля 2016 года графика была повторно лицензирована на лицензию CC BY 3.0. [19] |
Двигатель Кафу | 2000 | 2009 | GPL-3.0 или новее | Первоначально выпущенный под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии (с возможностью коммерческой лицензии ), [20] в 2016 году был перелицензирован по лицензии MIT . [21] |
Катакомбы | 1989 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбы II | 1991 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбная бездна | 1992 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбный Армагеддон | 1992 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбы 3D | 1991 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
C*База | 1980-е годы | 2003 | GPL-2.0 или новее | |
К чему | 2015 | 2022 | МПЛ-2.0 | Исходный код выпущен под лицензией Mozilla Public License 2.0 24 августа 2022 г. [23] |
CDE | 1993 | 2012 | LGPL-2.0 или более поздняя версия | [24] [25] |
ЧакраЯдро | 2009 | 2016 | С | 13 января 2016 года Microsoft выпустила ChakraCore под лицензией MIT на GitHub . [26] ChakraCore по сути аналогичен движку Chakra, который поддерживает браузер Microsoft Edge , но с привязками, не зависящими от платформы, то есть без конкретных интерфейсов, используемых на платформе универсальных приложений Windows. [27] |
КМУ Сфинкс | 2000 | Пользовательская лицензия в стиле BSD | [28] [29] | |
КодXL | 2016 | С | ||
Последовательный | 1980 | 2015 | Пункт BSD-3 | [30] |
CP/M Семья | 1974 | 1997, [31] [32] [33] 2001, [34] [35] [36] [37] 2014 [38] | [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] | |
КунейФорм | 1993 | 2008 | Пункт BSD-3 | оптического распознавания символов Программное обеспечение для |
Дагор Двигатель | 2003 | 2023 | Пункт BSD-3 | Gaijin Entertainment был незаметно выпущен на GitHub под лицензией BSD в 2023 году; Собственный игровой движок [39] [40] этот релиз с открытым исходным кодом будет использоваться в качестве основы для . Nau Engine ВКонтакте [41] |
Динк Смоллвуд | 1998 | 2003 | zlib - как | Некоторые игровые данные (например, звуки) не выпускаются по свободной лицензии. [42] |
ДОС.МАСТЕР | конец 1980-х годов | 2000 | общедоступное программное обеспечение | DOS.MASTER — это программа для Apple II компьютеров Apple DOS 3.3 , которая позволяет размещать программы на жестком диске или 3,5-дюймовой дискете и запускать их из ProDOS . Написанная Гленом Бредоном как коммерческая программа в конце 1980-х годов, она была передана в общественное достояние его семьей после смерти автора. [43] |
Duke Nukem 3D | 1996 | 2003 | GPL-2.0 или новее | Только игровой код, никаких данных, никакого движка. |
Этерпад | 2008 | 2009 | Апач-2.0 | Открытый исходный код после покупки Google |
Расширяемый механизм хранения данных | 1994 | 2021 | С | Ранее известный как JET Blue |
Сокол | 2007 | лицензия GPL | [44] | |
ФАР Менеджер | 1996 | 2007 | Пункт BSD-3 | Версия 2.0 выпущена с открытым исходным кодом. |
Файловый менеджер (Windows) | 1990 | апрель 2018 г. | С | 6 апреля 2018 года Microsoft выпустила двоичные файлы и исходный код , лицензированные по лицензии MIT , для улучшенной версии File Manager, которую можно запускать в Windows 10. [45] [46] Эта версия включала такие изменения, как возможность компиляции в современных версиях Visual Studio, возможность компиляции как 64-разрядного приложения и многочисленные улучшения удобства использования. [46] |
Рыбное филе | 1998 | 2002 | GPL-2.0 или новее | |
Бесплатный менеджер загрузок | 2003 | 2007 | Только GPL-3.0 | Бесплатно начиная с версии 2.5. [47] |
FoundationDB | 2013 | 2018 | Апач-2.0 | Apple Inc. приобрела компанию-основателя в марте 2015 года и прекратила загрузку программного обеспечения. [48] В апреле 2018 года Apple открыла базу данных и возобновила загрузку. [49] |
Создатель игр | 1991 | 2014 | С | После некоторых консультаций с базой пользователей 12 июля 2014 года оригинальный программист Энди Стоун опубликовал исходный код Game-Maker 3.0 на GitHub под лицензией MIT . [50] |
ГГПО | 2006 | 2019 | С | 9 октября 2019 года Кэннон объявил в своем аккаунте в Твиттере, что GGPO теперь имеет открытый исходный код и доступен по лицензии MIT . [51] |
призраки | 2010 | 2018 | МПЛ-2.0 | Cliqz GmbH приобрела Ghostery у Evidon, Inc. в феврале 2017 года. [52] Программное обеспечение Ghostery было открыто 8 марта 2018 года. [53] |
GEM семья | 1985 | 1999 [54] | лицензия GPL [54] | Разработка продолжалась как OpenGEM и FreeGEM . [54] |
Язычники (источник) | 2002 | 2005 | ОФЛ | Благодаря усилиям SIL International |
Гигабласт | 2000 | 2013 | Апач-2.0 | [55] |
Сбой | 2011 | 2013 | CC0 | После официального закрытия Glitch 9 декабря 2012 года, [56] оформление и большая часть исходного кода были выпущены под лицензией CC0 18 ноября 2013 года. [57] [58] 9 декабря 2014 года фанатский проект по перезапуску Glitch под названием Eleven начал альфа-тестирование . [59] |
ГЛКС | 1990-е годы | 2008 | Лицензия SGI FreeB | [60] |
GW-БЕЙСИК | 1983 | 2020 | С | [61] |
Игровой движок Хаафа | 2004 | 2005 | LGPL-2.0 | Первоначально выпущен под лицензией LPGL-2.0 25 ноября 2005 г. [62] в следующем году он был повторно лицензирован по лицензии Zlib . [63] исходный код, используемый для для Mac OS X и Linux . портов Hammerfight 7 августа 2011 года также был выпущен [64] |
Ховертанк 3D | 1991 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
ИЛВИС | 1988 | 2007 | Только GPL-2.0 | как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Выпущено ITC |
идентификатор технологии 1 | 1993 | 1999 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Doom . Первоначально выпущен под ограничительной лицензией 23 декабря 1997 года. [65] Исходники Heretic и Hexen: Beyond Heretic (двух других игр, использующих движок Doom) были выпущены под лицензией только GPL-2.0 . [66] Исходный код для Atari Jaguar версии Doom был выпущен под несвободной лицензией Doom Source License. [67] Исходный код для 3DO Interactive Multiplayer порта Doom был выпущен под лицензией MIT . [68] |
ID Tech 2 | 1996 | 1999 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Quake . Исходники карт также были выпущены под лицензией GPL в 2006 году. [ нужна цитата ] В 2000 году исходный код Hexen II (еще одна игра, использующая движок id Tech 2) был выпущен под лицензией только GPL-2.0 . [69] |
идентификатор технологии 2.5 | 1997 | 2001 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Quake II . |
идентификатор технологии 3 | 1999 | 2005 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Quake III Arena . исходный код для других игр id Tech 3, таких как Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy . Также был выпущен [70] |
идентификатор технологии 3.5 | 2001 | 2010 | GPL-3.0 или новее | Выпущенная версия представляет собой исходный код Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein: Enemy Territory . [71] |
идентификатор технологии 4 | 2004 | 2011 | GPL-3.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Doom 3 . Изменения в код пришлось внести, чтобы избежать использования запатентованного реверса Кармака . |
идентификатор технологии 4.5 | 2012 | 2012 | GPL-3.0 или новее | Выпущенная версия представляет собой исходный код Doom 3: BFG Edition . [72] |
Импульсный трекер | 1995 | 2014 | Пункт BSD-3 | Джеффри Лим выпустил исходный код Impulse Tracker в рамках его 20-летия: основной исходный код был выпущен 19 октября, а исходный код звукового драйвера — 25 декабря. |
Поставить в известность | 1993 | 2022 | Художественный-2.0 | Исходный код Inform 7 v10.1.0 опубликован на GitHub под лицензией Artistic-2.0 28 апреля 2022 г. [73] |
Джайку Двигатель | 2006 | 2009 | Апач-2.0 | [74] |
Джава | 1995 | 2006–2007 | Только GPL-2.0 | 13 ноября 2006 года Sun Microsystems выпустила большую часть Java как бесплатное программное обеспечение на условиях лицензии только GPL-2.0 . 8 мая 2007 года Sun завершила процесс, сделав весь основной код Java бесплатным и открытым исходным кодом, за исключением небольшой части кода, авторские права на которую Sun не владела. [75] |
Джемпер 2.0 | 2007 | 2008 | лицензия GPL | Публично объявлено 29 сентября 2008 г. [76] |
Комодо IDE | 2000 | 2022 | МПЛ-1.1 | Открыт с открытым исходным кодом 8 декабря 2022 года компанией ActiveState по ряду факторов, включая прекращение поддержки XUL и XULRunner и ситуацию на рынке. [77] |
КорнШелл | 1982 | 2000 | обычай; теперь CPL | |
Лисп | 1981 | 2020 | Пункт BSD-2 | |
LightZone | 2005 | 2012 | Пункт BSD-3 | Компания вышла из бизнеса |
место | 2005 | 2010–2016 | GPL-2.0 или новее / CC BY-SA 3.0 | Исходный код выпущен Wolfire Games после успеха оригинального Humble Indie Bundle под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии. [78] 21 ноября 2016 г. все ресурсы (включая ресурсы Lugaru HD ) были выпущены под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported. [79] |
Водоворот | 1992 | 1995–2010 | GPL-2.0 или более поздняя версия / CC BY 3.0 | Исходный код порта Simple DirectMedia Layer для Linux , созданный Сэмом Лантингой, выпущен под лицензией GNU GPL v2 7 декабря 1999 года. [80] [81] 15 апреля 2010 года Эндрю Уэлч и Ян Гилман разрешили повторно лицензировать активы по лицензии Creative Commons Attribution 3.0. [82] |
Марафон 2: Дюрандаль | 1995 | 2000 | GPL-2.0 или новее | Только код был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии. Теперь известен как Алеф Один. |
Марафон Бесконечность | 1996 | 2011 | GPL-3.0 или новее | |
Муж0 | 2012 | 2018 | С | Разработанный с использованием платформы LÖVE и первоначально доступный по лицензии CC BY-NC-SA 3.0 , он был повторно лицензирован на лицензию MIT 29 сентября 2018 года. [83] |
МиниПанцер и МегаПанцер | лицензия GPL | Исходный код программ был выпущен под лицензией GPL в 2009 году их автором, за которым сохранились авторские права. [84] | ||
МИНИКС | 1987 | 2000 | Пункт BSD-3 | |
Мотив | 1980-е годы | 2012 | LGPL-2.1 или более поздняя версия | [85] |
Подвижный тип | 2001 | 2007 | лицензия GPL | Программное обеспечение для блогов |
МП/М Семья | 1979 | 1997, [31] [32] 2001 [34] [35] [36] [37] | [31] [32] [34] [35] [36] [37] | |
MS-DOS 1.25, 2.0, 4.0 | 1982–1983 | 2018–2024 | С | Первоначально загружено Музеем компьютерной истории в 2014 году по некоммерческой лицензии. [86] 28 сентября 2018 года Microsoft загрузила исходный код на GitHub под лицензией MIT . [87] 25 апреля 2024 года Microsoft выпустила исходный код MS-DOS 4.0 в сотрудничестве с IBM . [88] |
.NET Framework (большинство компонентов) | 2002 | 2014 | MIT , Apache-2.0 , лицензия BSD | Начиная с 2014 года Microsoft выпустила большую часть своего программного обеспечения экосистемы .NET ( .NET Micro Framework , .NET Compiler Platform , ASP.NET , Entity Framework , NuGet и т. д.) под лицензиями FOSS и перенесла код в репозиторий GitHub . [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] |
NetBeans | 1997 | 2007 | GPL , CDDL | Интегрированная среда разработки (IDE) для Java и других языков программирования. |
Корпоративный сервер Netscape | 2009 | БСД | Sun Microsystems открыла его исходный код. [101] | |
Netscape Навигатор / Коммуникатор | 1994 | 1998 | МПЛ | См. Мозиллу [102] [103] |
OpenGL Пример реализации | 1992 | 2008 | Лицензия SGI FreeB , заархивированная 20 апреля 2017 г. на Wayback Machine. | [60] |
Открытая звуковая система | 1992 | 2007 | Только GPL-2.0 , CDDL-1.0 | |
OpenWRT | ? | 2003 | лицензия GPL | Поскольку Linksys создала прошивку для своего беспроводного маршрутизатора WRT54G также на основе GPL , кода под лицензией [104] от них требовалось предоставить исходный код в июле 2003 года. [105] [106] |
Второй пилот по производительности | 1993 | 1999 | Лицензионная лицензия , LGPL | |
Физика | 2001 | 2018 | Пункт BSD-3 | [107] |
Конструктор для пинбола | 1982–1983 | 2013 | С | Исходный код 8-битного порта Atari был выпущен Биллом Баджем 12 февраля 2013 года после восстановления компанией Electronic Arts оригинальных дискет, содержащих исходный код. [108] исходный код исходной версии Apple II 24 февраля 2013 года был выпущен . |
План 9 от Bell Labs | 1992/1995–2000 | 2021 | С | Применяется ко всем четырем оригинальным версиям Bell Labs . [109] Первые два издания не были выпущены для широкой публики. Третье издание было выпущено в 2000 году под лицензией Plan 9, лицензией, не одобренной Free Software Foundation и Open Source Initiative . [110] [111] Четвертое издание было выпущено в 2002 году под лицензией LPL-1.02 , лицензией на бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. [112] и перелицензировал его на лицензию только GPL-2.0 8 февраля 2014 г. Калифорнийский университет в Беркли с разрешения Alcatel-Lucent , обладателя авторских прав на тот момент. [113] |
PowerShell | 2006 | август 2016 г. | С | Открытый исходный код Microsoft в августе 2016 года на GitHub . [114] |
Qt | 1991 | 1999 | КПЛ | Впервые выпущен с открытым исходным кодом под лицензией QPL . Позже выпущен под лицензией GPL . Qt 4.5 и более поздние версии выпускаются по лицензии LGPL . До 2005 года версия для Windows распространялась только по частной лицензии. |
РакНет | 2003 | 2014 | Пункт BSD-2 | Oculus VR приобрела RakNet и вскоре после этого открыла его исходный код. [115] |
Ребол | 1997 | 2012 | Апач-2.0 | После обсуждения с Лоуренсом Розеном , [116] Интерпретатор Rebol версии 3 был выпущен под лицензией Apache-2.0 12 декабря 2012 года. [117] |
Восстание Триады | 1994 | 2002 | GPL-2.0 или новее | Только код был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . |
Ризом | 2004 | 2010 | AGPL-3.0 или более поздняя версия | [118] [119] |
Песочница | 2004 | 2020 | GPL-3.0 или новее | Последняя версия 5.40 содержала только исходный код. [120] опубликовано через год после того, как Sophos объявила о прекращении разработки. [121] |
второй жизни Клиент | 2003 | 2007 | GPL-2.0 | |
Вторая реальность | 1993 | 2013 | Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием ( без лицензии ) | Выпущен Юсси Лаакконеном, бывшим участником Future Crew , в честь 20-летия оригинального выпуска. [122] |
СимСити | 1989 | 2007 | GPL-3.0 или новее | Бесплатная версия выпущена как « Микрополис ». [123] |
Солнечная2D | 2009 | 2019 | GPL-3.0 | Первоначально выпущен под лицензией GPL-3.0 (с возможностью коммерческой лицензии ), [124] в следующем году он был повторно лицензирован по лицензии MIT . [125] |
Солярис | 1989 | 2005 | CDDL | Бесплатная версия выпущена как OpenSolaris , выпуск которой был прекращен в 2010 году. Разветвлен как Illumos . |
Soldat | 2002 | 2020 | MIT / CC BY 4.0 | Первоначально ограничивался игровым движком, [126] активы последовали вскоре после этого по лицензии CC BY 4.0 . [127] |
Система контроля исходного кода | 1972 | 2006 | CDDL | |
СтарОфис | 1986 | 2000 | LGPL / СИССЛ [128] | Бесплатная версия выпущена как OpenOffice.org , позже выпущена только по лицензии LGPL . (Выпуск OpenOffice.org был прекращен в 2011 году, но его ответвления — наиболее известные из них LibreOffice (лицензированный по лицензии MPL-2.0 ) и Apache OpenOffice (лицензированный по лицензии Apache-2.0 ) — стали его доминирующими преемниками.) StarOffice по-прежнему выпускался отдельно под лицензией проприетарная лицензия с использованием в основном того же кода до прекращения ее действия в 2011 году; Sun потребовала, чтобы все участники основного проекта OpenOffice.org передали Sun совместные авторские права. |
Звездный правитель 2 [129] | 2015 | 2018 [129] | MIT / CC BY-NC 2.0 | Исходный код и ресурсы повторно публикуются (за исключением музыки, которая является собственностью). Активы находятся под несвободной лицензией CC BY-NC 2.0 . |
Страйд | 2014 | 2014 | GPL-3.0 | Первоначально выпущен под лицензией GPL-3.0 (с возможностью коммерческой лицензии ), [130] он стал собственностью в 2017 году, [131] и в 2018 году ему была повторно предоставлена лицензия MIT . [132] |
Фабрика Супер Лимонада | 2012 | 2012–2021 | Только MIT / GPL-3.0 | Исходный код версий Adobe AIR ( Microsoft Windows / Mac OS X ) и Flixel ( iOS ) был выпущен 27 июля 2012 года на GitHub под лицензией MIT, ресурсы были включены, но не были бесплатными. [133] Весь репозиторий исходного кода версии Ouya был выпущен 4 февраля 2021 года под лицензией только GPL-3.0 . [134] |
Платформа Симбиан | 1998 | 2010 | АПЛ | |
Синфиг | 2001 | 2005 | GPL-2.0 или новее | Некоторая дополнительная информация доступна на Synfig странице истории . |
Тессеракт OCR | 1985 | 2005 | Апач-2.0 | Выпущено как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом компаниями HP и UNLV. |
TextSecure | 2010 | 2011 | GPL-3.0 | С момента переименования в Signal |
Крутящий момент 2D /iTorque 2D | 2006–2009 | 2013 | С | Комбинация Torque 2D и iTorque. [135] названная Torque 2D MIT, была выпущена под лицензией MIT компанией GarageGames . [136] Исходный код Larva Mortus , игры, использующей этот движок, был выпущен 1 мая 2009 года под несвободной некоммерческой лицензией. [137] |
Крутящий момент 3D | 2001 | 2012 | С | Разработано для Tribes 2 . Выпущено как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом компанией GarageGames. [138] |
ТурбоКЭШ | 1985 | 2003 | лицензия GPL | |
Двигатель двух племен | 2007 | 2021 | Только GPL-2.0 | 17 декабря 2021 года Two Tribes выпустила исходный код своего собственного игрового движка на условиях лицензии только GPL-2.0 (с возможностью использования проприетарной лицензии ). [139] |
Древняя UNIX ( Unix версии 6 , Unix версии 7 , UNIX/32V ) | 1971–1979 | 2002 | BSD-4-пункт | Исходный код версий Unix с 1 по 7 и UNIX/32V был повторно лицензирован компанией Caldera International (позже SCO Group ) по BSD-4-Clause лицензии свободного программного обеспечения . [140] [141] |
ПросмотрMAX | 1990 | 1999 [54] | лицензия GPL [54] | |
Код Visual Studio | 2015 | 2015 [142] | С | |
Боевая зона 2100 | 1999 | 2004 | GPL-2.0 или новее | Видеоигра от Eidos Interactive |
Компилятор Watcom C | 1988 | 2003 | Общественная лицензия Sybase Open Watcom | Бесплатная версия выпущена как Open Watcom по лицензии, которая проектом GNU считается несвободной. [143] но приемлемо для OSI. |
Калькулятор Windows | 1985 | 2019 | С | Windows 1.0 , выпущенная в ноябре 1985 года, включала первую версию калькулятора Windows. В марте 2019 года Microsoft выпустила исходный код калькулятора Windows под лицензией MIT . [144] |
Консоль Windows | 2019 | С | В 2019 году инфраструктура консоли Windows была открыта под лицензией MIT вместе с Windows Terminal . [145] | |
Windows Live Writer | 2012 | 2015 | С | Ответвление под названием Windows Live Writer с открытым исходным кодом было выпущено Live Writer Open Microsoft 9 декабря 2015 года. [146] |
Зимний глушитель | 2003 | 2009 | LGPL-3.0 или более поздняя версия | Исходный код предоставляется по запросу под лицензией LGPL-3.0 или более поздней версии с выпуском версии 1.8.9. [147] Публично доступен на условиях лицензии MIT с 23 марта 2013 года. [148] Исходный код The White Chamber , игры, использующей этот движок, был выпущен 30 июня 2008 года под несвободной лицензией CC BY-NC-SA 2.0 UK . [149] |
Проволока | 2014 | 2016 | GPL-3.0 | |
Вольфенштейн 3D- движок | 1992 | GPL-2.0 или новее | Первоначально выпущенный под ограничительной лицензией 21 июля 1995 года, в какой-то момент он был заменен на GPL. [150] Исходный код Rise of the Triad и Blake Stone: Planet Strike (две игры, использующие этот движок) также был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [151] [152] | |
Черви? | 1983 | 2021 | С | [153] |
XMind | 2007 | 2008 | EPL и LGPL | Программное обеспечение для создания интеллект-карт на основе Eclipse RCP |
YSFlight | 1999 | 2022 | Пункт BSD-3 | [154] |
ZFS | 200? | 2005 | CDDL | Выпущено Sun Microsystems под лицензией с открытым исходным кодом в 2005 году. [155] Из-за FSF объявленной лицензионной несовместимости GPL CDDL с совместимость , ZFS была интегрирована не напрямую в Linux, а в BSD или MacOS из-за их разрешительного лицензионного ядра, которое обеспечивает лучшую лицензий . После того, как более поздний владелец Oracle не выпустил версию 28, сообщество перешло на OpenZFS . [156] |
См. также [ править ]
- История бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список коммерческих видеоигр с доступным исходным кодом
- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список бесплатных веб-приложений с открытым исходным кодом
- Список проприетарного программного обеспечения с доступными исходными кодами
- Список ранее бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
Ссылки [ править ]
- ^ Эндикотт, Шон (04 мая 2022 г.). «Снайперские зануды убеждают Microsoft открыть исходный код 3D Movie Maker 1995 года» . Центр Windows . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Спид, Ричард (04 мая 2022 г.). «Microsoft реанимирует 3D Movie Maker 1995 года через GitHub» . Регистр . Ситуация Издательство. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Бурия, Тарас (04.05.2022). «Windows 3D Movie Maker 1995 года теперь имеет открытый исходный код» . Неовин . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Эндрю (04 мая 2022 г.). «Microsoft открыла исходный код 3D Movie Maker 1995 года, потому что кто-то попросил» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «AOLServer с открытым исходным кодом» . Слэшдот. 08.07.1999. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Google публикует исходный код реализации протокола Wave | Ars Technica» . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Поляков, Иван (29 марта 2020 г.). «Движок игры сделан с открытым исходным кодом» . Сообщество Steam . Корпорация Валв . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Поляков, Иван (30 сентября 2020 г.). «Исходный код игры Astral Towers» . Патреон .
Как и было обещано, вот исходный код игры Astral Towers, недавно опубликованной в Steam. Его можно скомпилировать с помощью Delphi Community Edition .
- ^ «Atom: бесплатный и открытый исходный код для всех · GitHub» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Этвуд, Джефф (31 декабря 2021 г.). «Обновление самой влиятельной книги эпохи BASIC» . Кодирующий ужас . Архивировано из оригинала 30 января 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Ахл, Дэвид Х. (15 июня 2022 г.). «История компьютерного журнала: это публичное уведомление о том, что я официально помещаю все, что я написал или отредактировал, в общественное достояние» . Фейсбук . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Ахл, Дэвид . «Это публичное уведомление о том, что я официально помещаю все, что я написал или отредактировал, в общественное достояние» . Фейсбук . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ↑ Исходный код BlitzPlus выпущен, заархивирован 16 июля 2016 г. на Wayback Machine , автор simonh (29 апреля 2014 г.).
- ^ Blitz3D с открытым исходным кодом! Архивировано 6 сентября 2016 г. на Wayback Machine на форумах Blitz3D автором (2014).
- ^ Blitz3D теперь бесплатный и с открытым исходным кодом! Архивировано 16 июля 2016 г. в Wayback Machine пользователем Simonh (03 августа 2014 г.).
- ^ blitz3d. Архивировано 22 февраля 2017 г. на Wayback Machine на github.com.
- ^ blitzmax. Архивировано 9 апреля 2017 г. на Wayback Machine на github.com.
- ^ «С-Собаки» . Программное обеспечение Орка . Архивировано из оригинала 19 февраля 2002 г. Проверено 23 августа 2021 г.
Я решил опубликовать исходный код C-Dogs публично [ sic ]. Делайте с ним что хотите, но имейте в виду, что графика по-прежнему принадлежит мне.
- ^ конгусбонгус (07.05.2016). «C-Dogs теперь бесплатен» . C-Dogs SDL . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Фукс, Карстен (25 декабря 2009 г.). «Кафу теперь с открытым исходным кодом!» . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Фукс, Карстен (19 июня 2016 г.). «Смена лицензии с GPL на MIT» . Двигатель Кафу . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж «[Phoronix] id Software's Softdisk открывает исходный код некоторых действительно старых игр» . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Ларабель, Майкл (24 августа 2022 г.). «Эмулятор Cemu для Wii U теперь с открытым исходным кодом, основанный на Linux» . Фроникс . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Холверда, Том. «CDE выпущен с открытым исходным кодом» . ОСНовости. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Лаунсбери, Дэйв. «Как операционная система стала графической» . Открытая группа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Microsoft открывает исходный код JavaScript-движка веб-браузера Edge, планирует портировать его на Linux. Архивировано 16 января 2016 г. на Wayback Machine на zdnet.com Стивеном Дж. Воганом-Николсом (13 января 2016 г.).
- ^ «JavaScript-движок Microsoft Edge станет открытым» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «CMU Sphinx с открытым исходным кодом» . Слэшдот .
- ^ «SourceForge: Переход CMU Sphinx на открытый исходный код» . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2000 г.
- ^ «Последовательный клон UNIX становится открытым исходным кодом» . ОСНовости . 02.04.2015. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Олмстед, Тим (10 августа 1997 г.). «Веб-сайту CP/M нужен хост» . Группа новостей : comp.os.cpm . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Олмстед, Тим (29 августа 1997 г.). «ОБЪЯВЛЕНИЕ: сайт Caldera CP/M открыт» . Группа новостей : comp.os.cpm . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 9 сентября 2018 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б "Лицензионное соглашение" . Кальдера, Инк. 28 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 08 сентября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) [2] [ постоянная мертвая ссылка ] [3] [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Перейти обратно: а б с д Спаркс, Брайан Уэйн (19 октября 2001 г.). Чаудри, Габриэле «Габи» (ред.). «Лицензионное соглашение на материалы CP/M, представленные на этом сайте» . Lineo, Inc. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
[…] Пусть это электронное письмо представляет собой право на использование, распространение, изменение, улучшение и иное неисключительное предоставление доступа к технологии CP/M как части «Неофициального веб-сайта CP/M» с его сопровождающими, разработчиками и сообществом. Я также заявляю, что как председатель и главный исполнительный директор Lineo, Inc. я имею право предлагать такую лицензию. […] Брайан Спаркс […]
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Чаудри, Габриэле «Габи» (ред.). «Неофициальный веб-сайт CP/M» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гасперсон, Тина (26 ноября 2001 г.). «Коллекция CP/M снова в сети с лицензией открытого исходного кода — прогуляйтесь по переулку памяти» . Регистр . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Суэйн, Майкл (1 июня 2004 г.). «CP/M и DRM» . Журнал доктора Добба . 29 (6). ООО «СМП Медиа» : 71–73. № 361. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г. [4]
- ^ Перейти обратно: а б Лоус, Дэвид (01 октября 2014 г.). «Исходный код CP/M для ранних цифровых исследований» . Музей истории компьютеров . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Dagor Engine стал открытым исходным кодом» . Гайджин Интертеймент . 2023-11-02. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Доу, Лиам (01 ноября 2023 г.). «Игровой движок War Thunder Dagor Engine от Gaijin теперь с открытым исходным кодом» . Игры в Linux . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Бутылка (29 октября 2023 г.). Чирков, Максим (ред.). «Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован ВК в Nau Engine» [Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использоваться ВК в Nau Engine]. OpenNet (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2023 г.
- ^ «Информация об исходной лицензии Динка Смоллвуда» . Код Додзё. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 г. Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Public.Domain.notice.txt. Архивировано 1 февраля 2006 г. на Wayback Machine на apple2.org.za.
- ^ «Механизм хранения данных MySQL Falcon с открытым исходным кодом» . Слэшдот .
- ^ « Дети 90-х ликуйте! Microsoft выпускает оригинальный исходный код файлового менеджера Windows 3.0 — TechCrunch» . techcrunch.com .
- ^ Перейти обратно: а б Корпорация Майкрософт. «Microsoft/winfile: оригинальный файловый менеджер Windows (winfile) с улучшениями» . Гитхаб . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Менеджер бесплатных загрузок » Архив блога » Выпущен FDM 2.5! Архивировано 9 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Панзарино, Мэтью (24 марта 2015 г.). «Apple приобретает компанию по производству устойчивых баз данных FoundationDB» . ТехКранч . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Клэберн, Томас (20 апреля 2018 г.). «Apple выпускает FoundationDB как проект с открытым исходным кодом» . Регистр . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Дж. Эндрю Стоун, «Продукт GameMaker от компании Recreational Software Design, выпущенный в 1994 году». Архивировано 5 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Кэннон, Тони [@Pond3r] (09.10.2019). «У GGPO появился новый дом, и теперь он доступен по лицензии MIT. Получите его здесь!: https://t.co/7KXHGQ7OMN» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Ломас, Наташа (15 февраля 2017 г.). «Частный поисковый браузер Cliqz покупает инструмент для отслеживания рекламы Ghostery» . ТехКранч . Проверено 18 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мацакис, Луиза (08 марта 2018 г.). «Блокировщик рекламы Ghostery только что стал открытым исходным кодом и имеет новую бизнес-модель» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Получено 18 февраля 2019 г. - через www.wired.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Джемметт, Бен А.Л. (апрель 1999 г.). «Caldera выпускает GEM под лицензией GPL» . Дельтасофт - Новости GEM . Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 7 ноября 2016 г.
Компания Caldera Thin Clients, Inc. выпустила исходный код GEM и ViewMAX под общественной лицензией GNU в середине апреля после многих лет спекуляций по поводу будущего GEM. Caldera купила исходные коды GEM у Novell вместе с DR-DOS в 1996 году, отметив тогда, что они могут превратить GEM в платформу для мобильных компьютеров и тонких клиентов. Однако от этих планов отказались, и вместо этого GEM был выпущен в сообщество с открытым исходным кодом.
- ^ Gigablast Inc. «Gigablast теперь поисковая система с открытым исходным кодом» . Пиар-новости . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Печальное сообщение от Tiny Speck» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ tinyspeck (18 ноября 2013 г.). «Глюк мертв, да здравствует глюк! — Искусство и код из игры опубликованы в общественном достоянии» . glitchthegame.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
Вся библиотека художественных материалов из игры выложена в свободный доступ и является общественным достоянием. Код из игрового клиента включен, чтобы помочь разработчикам работать с ресурсами. Все это может скачать и использовать кто угодно и для любых целей.
- ^ Блэквелл, Лаура (18 ноября 2013 г.). «Загробная жизнь MMO: необычное искусство Glitch становится общественным достоянием» . pcworld.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ « Два года назад» или «Добро пожаловать домой » . Проект «Одиннадцать». Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: a b "SGI - Press Releases: SGI Further Opens Its OpenGL Contributions". 2008-12-02. Archived from the original on 2008-12-02.
- ^ Turner, Rich (2020-05-21). "Microsoft Open-Sources GW-BASIC". Windows Command Line. Microsoft. Archived from the original on 2020-05-22. Retrieved 2021-02-10.
- ^ "Haaf's Game Engine - Licensing". Relish Games. Archived from the original on 2005-12-12. Retrieved 2021-01-11.
Currently HGE goes Open Source. So it is now available under LGPL license. More details to follow.
- ^ "Haaf's Game Engine". Relish Games. Archived from the original on 2016-05-02.
30 August 2006: HGE 1.6 released. Major new features are long awaited Bitmap Font Builder and string tables support. See Version history for detailed change log. HGE is now open source and is distributed under The zlib/libpng License.
- ^ Gordon, Ryan C. (2011-08-07). "HGE comes to Mac and Linux (guest post from Ryan Gordon)". Wolfire Games. Archived from the original on 2011-09-10. Retrieved 2021-01-11.
- ^ "Hot New Stuff". id Software. 1998-01-04. Archived from the original on 1998-02-04. Retrieved 2020-12-19.
Dec 23rd, 1997: John Carmack has released the DOOM Source Code on our ftp site. More information can be found in the readme.
- ^ Frederick, Logan (2008-09-08). "Hexen and Heretic Code Opened Under GPL". The Escapist. Themis Media. Archived from the original on 2008-09-13. Retrieved 2020-04-10.
- ^ Yarusso, Albert (2003-04-27). "Jaguar DOOM Source Code Released!". AtariAge. Archived from the original on 2021-06-05. Retrieved 2021-12-23.
- ^ Prescott, Shaun (2014-12-16). "DOOM 3DO source code is now publicly available". PC Gamer. Future plc. Archived from the original on 2021-07-11. Retrieved 2021-12-23.
- ^ "Hexen 2 source released". GameSpy. GameSpy Industries. Archived from the original on 2006-12-05. Retrieved 2020-04-10.
- ^ Plunkett, Luke (2013-04-03). "Lucasarts' Closure Convinces Developers To Release Awesome Star Wars Source Code". Kotaku. Archived from the original on 2013-04-07. Retrieved 2013-04-04.
In the wake of Lucasarts' closure today, Raven - the developers of the thoroughly excellent Jedi Outcast - have decided to release the source code for the game. Oh, and the code for its sequel, Jedi Academy, as well.
- ^ O'Connor, Alice; Leahy, Brian (2010-08-13). "Source Code Released for Wolfenstein: Enemy Territory and Return to Castle Wolfenstein". Shacknews. GameFly Media. Archived from the original on 2011-09-18. Retrieved 2020-05-01.
- ^ Grandstaff, Matt (2012-11-26). "Source Code and Title Update for BFG Edition". Bethesda Blog. ZeniMax Media. Archived from the original on 2015-10-11. Retrieved 2020-06-26.
- ^ "Inform 7 v10.1.0 is now open-source". 2022-04-28. Archived from the original on 2022-04-29. Retrieved 2022-04-29.
- ^ "Jaikido Blog: JaikuEngine is now open source!". Archived from the original on 2014-07-14. Retrieved 2014-06-09.
- ^ open.itworld.com - JAVAONE: Sun - The bulk of Java is open sourced Archived 2007-09-12 at the Wayback Machine
- ^ "Jumper Networks Press Release for Jumper 2.0" (PDF). Jumper Networks, Inc. 2008-09-29.
- ^ Hoffman, Carey (2022-12-08). "ActiveState Komodo IDE Now Open Source". ActiveState. Archived from the original on 2022-12-10. Retrieved 2022-12-11.
- ^ Rosen, David (2010-05-11). "Lugaru goes open-source". Wolfire Games. Archived from the original on 2022-12-29. Retrieved 2023-01-19.
- ^ Rosen, David (2016-11-21). "Relicensing all Wolfire Lugaru assets to CC-BY-SA 3.0 (51203b53) · Commits · OSS Lugaru / lugaru · GitLab". GitLab. Archived from the original on 2023-01-19. Retrieved 2023-01-19.
- ^ «В Водоворот (под лицензией GNU с открытым исходным кодом)!» . Mac Observer . 08.12.1999. Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Вонг, Джейсон (7 декабря 1999 г.). «Ambrosia становится открытым исходным кодом: Maelstrom 3.0 выпущена под лицензией GNU GPL» . Программное обеспечение Амброзия . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Лантинга, Сэм . «Водоворот: набор изменений 8:0e3d2ddd9add» . Простой слой DirectMedia . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Геган, Морис (29 сентября 2018 г.). «Изменить лицензию на MIT» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Швейцарский программист рекламирует правительственный шпионский троян — Techworld.com» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «ICS MotifZone» . Октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 05 октября 2012 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Музей истории компьютеров делает общедоступным исходный код исторических MS-DOS и Word для Windows» . Музей истории компьютеров . 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Тернер, Рич (28 сентября 2018 г.). «Возобновление открытого исходного кода MS-DOS 1.25 и 2.0» . Командная строка Windows . Майкрософт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Гензельман, Скотт; Уилкокс, Джефф (25 апреля 2024 г.). «Открытый исходный код MS-DOS 4.0» . Блог Microsoft с открытым исходным кодом . Майкрософт . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ NET Core с открытым исходным кодом, заархивировано 1 марта 2016 г. на Wayback Machine на dotnetfoundation.org (ноябрь 2014 г.)
- ^ «.NET Core 5» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «.NET Micro Framework» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Платформа компилятора .NET («Рослин»)» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «АСП.НЕТ 5» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «ASP.NET MVC, веб-API и веб-страницы (Razor)» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Набор средств управления Ajax ASP.NET» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «ASP.NET СигналR» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Entity Framework 6» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «НюГет» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Анонс предварительной версии .NET 2015: новая эра для .NET» . Блог .NET Framework . Майкрософт . 2014-11-12. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 г.
- ^ «Распространяемое лицензионное соглашение Microsoft .NET Framework» . MSDN . Майкрософт . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Виркки, Юри (13 января 2009 г.). «Анонсируем веб-сервер с открытым исходным кодом» . sun.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «NETSCAPE ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЛАНАХ СДЕЛАТЬ ИСХОДНЫЙ КОД КОММУНИКАТОРА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫМ В СЕТИ» . Корпорация Netscape Communications . 22 января 1998 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 г. Проверено 8 августа 2013 г.
Смелый шаг, направленный на использование творческой силы тысяч интернет-разработчиков; КОМПАНИЯ СДЕЛАЕТ NETSCAPE NAVIGATOR AND COMMUNICATOR 4.0 НЕМЕДЛЕННО БЕСПЛАТНЫМ ДЛЯ ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, СОЗДАЯ РЫНОК ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И NETCENTER БИЗНЕСА
- ^ «МАУНТЕЙН-ВЬЮ», Калифорния, 1 апреля /PRNewswire/ -- Netscape Communications и разработчики открытого ПО отмечают 31 марта 1999 года первую годовщину публикации исходного кода браузера Netscape на сайте mozilla.org» . Нетскейп Коммуникейшнс . 31 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 11 января 2013 г.
[…] Организация, которая управляет разработчиками с открытым исходным кодом, работающими над следующим поколением браузера и коммуникационного программного обеспечения Netscape. Это событие стало исторической вехой для Интернета, поскольку Netscape стала первой крупной компанией по производству коммерческого программного обеспечения, открывшей свой исходный код, и этой тенденции с тех пор последовали несколько других корпораций. С тех пор, как код был впервые опубликован в Интернете, тысячи людей и организаций скачали его и внесли сотни вкладов в программное обеспечение. Mozilla.org сейчас отмечает годовщину вечеринки вечеринкой в четверг вечером в Сан-Франциско.
- ^ Linksys WRT54G и лицензия GPL на lkml (7 июня 2003 г.)
- ^ История WRT54G с открытым исходным кодом, заархивированная 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine Аароном Вайсом (08 ноября 2005 г.)
- ^ Linksys выпускает код под лицензией GPL для WRT54G. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine на slashdot (июль 2003 г.).
- ^ Лебаредян, преподобный (03 декабря 2018 г.). «NVIDIA расширяет возможности PhysX для высокоточного моделирования, становится открытым исходным кодом» . Блог NVIDIA . Нвидия . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Бадж, Билл [@BillB] (12 февраля 2013 г.). «Я только что отправил исходный код Pinball Construction Set на github (спасибо Скотту Кронсу из EA)» ( твит ). Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 15 апреля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Сорасе, Энтони. «Передача Плана 9 Фонду Плана 9» . 9fans.topicbox.com . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Столлман, Ричард (2 июля 2000 г.). «Проблемы лицензии Плана Девять» . Линукс сегодня . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 03 мая 2021 г.
Когда я увидел объявление о том, что программное обеспечение Plan Nine было выпущено с «открытым исходным кодом», я задался вопросом, может ли это быть также и свободное программное обеспечение. Изучив лицензию, я пришел к выводу, что она не бесплатна [...]. Я не сторонник движения за открытый исходный код, но я был рад, когда один из их лидеров сказал мне, что они тоже не считают лицензию приемлемой.
- ^ «Лицензия Плана 9» . lists.opensource.org . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Лоли-Керу, Евгения (29 апреля 2002 г.). «Bell Labs выпускает новую версию Plan 9» . ОСНовости . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Шарвуд, Саймон (14 февраля 2014 г.). «Plan 9 выходит из лицензионного пространства Lucent» . Регистр . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Microsoft с открытым исходным кодом PowerShell; переносит его в Linux и OS X. Архивировано 18 августа 2016 г. на Wayback Machine Мэри Джо Фоули на zdnet.com (18 августа 2016 г.)
- ^ «Объявление Oculus Connect, RakNet Open Source и награды E3 2014» . Окулус . Facebook, Inc. 07.07.2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «REBOL станет открытым исходным кодом» . Rebol.com. 25 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Сассенрат, Карл (12 декабря 2012 г.). «Комментарии: опубликован исходный код R3!» . rebol.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 14 августа 2014 г.
Вы, наверное, думали, что релиз исходного кода никогда не состоится? Я прав? Ну, теперь он есть на github по адресу github.com/rebol/rebol.
- ^ «Ryzom — свободное программное обеспечение! Что мы можем здесь сделать?» . Фонд свободного программного обеспечения . 04 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 г.
- ^ «Исходный код Ryzom выпущен как бесплатное программное обеспечение» . LWN.net . 06.05.2010. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
- ^ «Sandboxie — Загрузите последнюю версию Sandboxie» . www.sandboxie.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «[ВАЖНО] Открытый исходный код Sandboxie доступен для загрузки» . Софос . 08.04.2020. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Райан (1 августа 2013 г.). «С 20-летием, вторая реальность» . АнандТех . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Загрузки Микрополиса» . Донхопкинс.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Чудо, Роб (2 января 2019 г.). «Игровой движок Corona 2D станет открытым исходным кодом в 2019 году» . Корона . Короналабс. Архивировано из оригинала 02 января 2019 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
Corona будет иметь двойную лицензию: коммерческую и открытую. Лицензией с открытым исходным кодом является лицензия GNU GPLv3, а коммерческая лицензия будет доступна по соглашению с Corona Labs.
- ^ Чудо, Роб (30 апреля 2020 г.). «Будущее Короны» . Корона . Короналабс. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
Практически весь код, связанный с Corona Labs, доступен по лицензии MIT.
- ^ Марцинковски, Майкл (26 мая 2020 г.). «Выпущен исходный код Soldat и история того, как все началось» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Soldat asset license on github.com
- ^ Проффитт, Брайан (13 октября 2000 г.). «Код StarOffice выпущен в рамках крупнейшего проекта с открытым исходным кодом» . linuxtoday.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 10 января 2013 г.
Sun Совместные усилия и CollabNet набрали обороты на веб-сайте OpenOffice сегодня утром в 5 часов утра по тихоокеанскому времени с выпуском большей части исходного кода для предстоящей версии StarOffice 6.0 . По словам Sun, этот выпуск 9 миллионов строк кода под лицензией GPL является началом крупнейшего проекта программного обеспечения с открытым исходным кодом за всю историю.
- ^ Перейти обратно: а б «Star Ruler 2 теперь с открытым исходным кодом!» . Официальные форумы обсуждений Star Ruler 2 в Steam . 22 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Открытый исходный код, новые платформы и многое другое» . Зенко . Силиконовая студия . 17 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Информация о выпуске и ценах» . Зенко . Силиконовая студия . 03.03.2017. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Белло, Вирджил (2 августа 2018 г.). «Xенко 3.0 теперь бесплатен и имеет открытый исходный код!» . Зенко . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Брауэр, Шейн (27 июля 2012 г.). «Super Lemonade Factory публикует исходный код» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Брауэр, Шейн [@initials_games] (4 февраля 2021 г.). «Итак, вы помните усилия по сохранению OUYA? Я только что выложил исходный код Super Lemonade Factory для OUYA, и вы можете делать с ним все, что захотите» ( твит ). Архивировано из оригинала 01 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г. - через Twitter .
- ^ Preisz, Eric (2012-12-12). "Torque 2D MIT Coming Soon". GarageGames. Archived from the original on 2021-04-03. Retrieved 2021-04-15.
Torque 2D MIT is an all new, open source, version of our 2D game development software. [...] Take Torque 2D, combine it with iTorque, add in Box 2D physics, several major enhancements and bug fixes, and make it open source. That is Torque 2D MIT.
- ^ Perry, Michael (2013-02-05). "Torque 2D MIT 2.0 Now Available!". GarageGames. Archived from the original on 2021-04-04. Retrieved 2021-04-15.
- ^ Tovarys, Pavel (2009-05-01). "Source code of Larva Mortus". Rake in Grass. Archived from the original on 2012-10-24. Retrieved 2021-04-15.
- ^ Wyand, Dave (2012-09-20). "It's here! The MIT licensed Torque 3D GitHub repo is ready!". GarageGames. Archived from the original on 2021-04-03. Retrieved 2013-03-15.
- ^ "Two Tribes' Game Engine is Now Open Source!". Games Press. 2021-12-17. Archived from the original on 2021-12-23. Retrieved 2021-12-23.
- ^ Johnson, Dion L., II (2002-01-24). "Liberal license for ancient UNIX sources".
{{cite web}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) - ^ Broderick, Bill (2002-01-23). "Dear Unix enthusiasts" (PDF). Caldera International. Archived (PDF) from the original on 2009-02-19.
- ^ Bright, Peter (2015-11-18). "Visual Studio now supports debugging Linux apps; Code editor now open source". Ars Technica. Archived from the original on 2019-04-11. Retrieved 2019-06-03.
- ^ Watcom Archived 2010-07-24 at the Wayback Machine on gnu.org
- ^ Foley, Mary Jo (2019-03-06). "Microsoft is open-sourcing Windows Calculator on GitHub". ZDNet. Retrieved 2019-03-10.
- ^ Cinnamon, Kayla (2019-05-06). "Introducing Windows Terminal". Windows Command Line Tools For Developers. Microsoft. Retrieved 2019-05-10.
- ^ Microsoft open-sources Live Writer, beloved but abandoned blogging tool Archived 2016-06-12 at the Wayback Machine by Peter Bright on Ars Technica "Opening the app means that it'll get some much-needed maintenance." (2015)
- ^ "Wintermute Engine » license". Wintermute Engine. Archived from the original on 2009-01-24. Retrieved 2021-04-16.
- ^ Nedoma, Jan (2013-03-23). "Wintermute Engine source code - the complete guide". Wintermute Engine. Archived from the original on 2020-10-24. Retrieved 2021-04-16.
- ^ "the white chamber source code released". Studio Trophis Production Company. 2008-06-30. Archived from the original on 2020-02-25.
- ^ readme_iWolf.txt: «I released the original source for Wolfenstein 3D many years ago, originally under a not-for-commercial purposes license, then later under the GPL.»
- ^ Siegler, Joe (2002-12-20). "Rise of the Source Code". 3D Realms. Archived from the original on 2006-03-25. Retrieved 2021-09-19.
- ^ "Apogee Releases Blake Stone Source Code". Apogee Software. 2013-07-08. Archived from the original on 2013-08-11. Retrieved 2020-05-01.
- ^ Savetz, Kay [@KaySavetz] (2021-03-17). "Thanks to [John Keoni Morris] we have recovered the source code for the Commodore 64 version of "Worms?" (Electronic Arts, 1983.) The creator, David S. Maynard, has released the code with a free software license. I recovered the Atari version last week" (Tweet). Archived from the original on 2021-03-17. Retrieved 2021-03-21 – via Twitter.
- ^ YSFHQ (2022-08-20). "YSFlight Source Code Released!". YSFlight Headquarters. Archived from the original on 2022-08-26. Retrieved 2022-08-26.
- ^ Sun opens ZFS source code Archived 2016-06-28 at the Wayback Machine on Ars Technica by Ryan Paul (2005-11-17)
- ^ FAQ Archived 2016-01-03 at the Wayback Machine on open-zfs.org