Список ранее проприетарного программного обеспечения
Это список известных пакетов программного обеспечения , которые были опубликованы под проприетарной лицензией на программное обеспечение , но позже выпущены как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом или в общественное достояние .
В некоторых случаях компания продолжает публиковать проприетарные версии наряду с непатентованными версиями.
Заголовок | Оригинальный выпуск | Релицензионный выпуск | Начальная бесплатная лицензия | Примечания |
---|---|---|---|---|
Создатель 3D-фильмов | 1995 | 2022 | С | Исходный код и ресурсы всей программы (без шрифтов) были загружены на GitHub 4 мая 2022 г. по лицензии MIT. [1] [2] [3] [4] |
Adobe Флекс | 2004 | 2007 | МПЛ-1.1 | С тех пор переименован в Apache Flex и изменен на Apache-2.0. |
АдвФС | 1990-е годы | 2008 | Только GPL-2.0 | HP открыла AdvFS из Tru64 UNIX. |
АОЛ-сервер | 1999 | GPL /модифицированная MPL | [5] | |
Апач Дерби | 1996 | 2004 | Апач-2.0 | Система управления реляционными базами данных , первоначально называвшаяся Cloudscape ; как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом выпущено IBM в 2004 году и передано в дар Apache Software Foundation. |
Апачская волна | 2009 | 2009 | Апач-2.0 | Ранее Google Wave . [6] |
Игровой движок Apus | 2008 | 2020 | Пункт BSD-3 | Публикуется разработчиком после достижения цели Patreon . [7] Исходный код Astral Heroes (одной из игр, использующих этот движок) был передан покровителям. [8] |
Астролог | 1991 | 2015 | GPL-2.0 или более поздняя версия / пользовательское разрешение | Всегда было бесплатным ПО с открытым исходным кодом , но имело индивидуальную атрибуцию, требующую разрешительной лицензии. |
Атом | 2014 | 2014 | С | [9] |
БАЗОВЫЕ компьютерные игры | 1973 | 2021 | Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием ( без лицензии ) | 31 декабря 2021 года Джефф Этвуд опубликовал обновленную версию 101 игры, включенной в оригинальный BASIC Computer Games, на GitHub под лицензией Unlicense с разрешения Дэвида Х. Ала . [10] 15 июня 2022 года Аль официально опубликовал в общественном достоянии все, что он когда-либо писал или редактировал, от прозы до программного обеспечения; который включает в себя такие игры, как More BASIC Computer Games и BASIC Computer Adventures . [11] [12] |
BDS-компилятор C | 1979 | 2002 | Общественное достояние | Опубликовано автором |
Биткипер | 2000 | 2016 | Апач-2.0 | |
Битстрим Вера (шрифт) | 2003 | обычай | Благодаря усилиям Bitstream и GNOME Foundation | |
Клинки изгнания | 1997 | 2007 | CPL-1.0 | Лицензия заменена только на GPL-2.0 в какой-то момент между 14 мая 2007 г. и 12 июня 2007 г. |
Блендер | 1996 | 2003 | GPL-2.0 или новее | |
БлицБЕЙСИК (Блиц3Д, БлицПлюс, БлицМакс) | 2001 | 2014 | Злиб | BlitzPlus был выпущен как Open Source 28 апреля 2014 года под лицензией Zlib на github.com . [13] [14] Blitz3D выйдет 3 августа 2014 г. [15] [16] BlitzMax был открыт с открытым исходным кодом 21 сентября 2015 года. [17] |
Бернс | 1995 | 2022 | С | Исходный код версий 1997 и 1998 годов выпущен по лицензии MIT на GitHub 3 мая 2022 года. [4] Исходный код 3D Movie Maker , компьютерной программы , использующей этот движок, также был выпущен под той же лицензией. |
C-собаки | 1999 | 2002–2016 | Общедоступное программное обеспечение / CC BY 3.0 | Исходный код выпущен для публики 13 февраля 2002 г. под лицензией, эквивалентной общественному достоянию . [18] 13 апреля 2016 года графика была повторно лицензирована на лицензию CC BY 3.0. [19] |
Двигатель Кафу | 2000 | 2009 | GPL-3.0 или новее | Первоначально выпущенный под лицензией GPL-3.0 или более поздней версии (с возможностью коммерческой лицензии ), [20] в 2016 году был перелицензирован по лицензии MIT . [21] |
Катакомбы | 1989 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбы II | 1991 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбная бездна | 1992 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбный Армагеддон | 1992 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
Катакомбы 3D | 1991 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
C*База | 1980-е годы | 2003 | GPL-2.0 или новее | |
К чему | 2015 | 2022 | МПЛ-2.0 | Исходный код выпущен под лицензией Mozilla Public License 2.0 24 августа 2022 г. [23] |
CDE | 1993 | 2012 | LGPL-2.0 или более поздняя версия | [24] [25] |
ЧакраЯдро | 2009 | 2016 | С | 13 января 2016 года Microsoft выпустила ChakraCore под лицензией MIT на GitHub . [26] ChakraCore по сути аналогичен движку Chakra, который поддерживает браузер Microsoft Edge , но с привязками, не зависящими от платформы, то есть без конкретных интерфейсов, используемых на платформе универсальных приложений Windows. [27] |
КМУ Сфинкс | 2000 | Пользовательская лицензия в стиле BSD | [28] [29] | |
КодXL | 2016 | С | ||
последовательный | 1980 | 2015 | Пункт BSD-3 | [30] |
CP/M Семья | 1974 | 1997, [31] [32] [33] 2001, [34] [35] [36] [37] 2014 [38] | [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] | |
КунейФорм | 1993 | 2008 | Пункт BSD-3 | для оптического распознавания символов Программное обеспечение |
Волосяной двигатель | 2003 | 2023 | Пункт BSD-3 | Gaijin Entertainment был незаметно выпущен на GitHub под лицензией BSD в 2023 году; Собственный игровой движок [39] [40] этот релиз с открытым исходным кодом будет использоваться в качестве основы для ВКонтакте . Nau Engine [41] |
Динк Смоллвуд | 1998 | 2003 | zlib - как | Некоторые игровые данные (например, звуки) не выпускаются по свободной лицензии. [42] |
ДОС.МАСТЕР | конец 1980-х годов | 2000 | общедоступное программное обеспечение | DOS.MASTER — это программа для Apple II компьютеров Apple DOS 3.3 , которая позволяет размещать программы на жестком диске или 3,5-дюймовой дискете и запускать их из ProDOS . Написанная Гленом Бредоном как коммерческая программа в конце 1980-х годов, она была передана в общественное достояние его семьей после смерти автора. [43] |
Duke Nukem 3D | 1996 | 2003 | GPL-2.0 или новее | Только игровой код, никаких данных, никакого движка. |
Этерпад | 2008 | 2009 | Апач-2.0 | Открытый исходный код после покупки Google |
Расширяемый механизм хранения данных | 1994 | 2021 | С | Ранее известный как JET Blue |
Сокол | 2007 | лицензия GPL | [44] | |
ФАР Менеджер | 1996 | 2007 | Пункт BSD-3 | Версия 2.0 выпущена с открытым исходным кодом. |
Файловый менеджер (Windows) | 1990 | апрель 2018 г. | С | 6 апреля 2018 года Microsoft выпустила двоичные файлы и исходный код , лицензированные по лицензии MIT , для улучшенной версии File Manager, которую можно запускать в Windows 10. [45] [46] Эта версия включала такие изменения, как возможность компиляции в современных версиях Visual Studio, возможность компиляции как 64-разрядного приложения и многочисленные улучшения удобства использования. [46] |
Рыбное филе | 1998 | 2002 | GPL-2.0 или новее | |
Бесплатный менеджер загрузок | 2003 | 2007 | Только GPL-3.0 | Бесплатно начиная с версии 2.5. [47] |
FoundationDB | 2013 | 2018 | Апач-2.0 | Apple Inc. приобрела компанию-основателя в марте 2015 года и прекратила загрузку программного обеспечения. [48] В апреле 2018 года Apple открыла базу данных и возобновила загрузку. [49] |
Создатель игр | 1991 | 2014 | С | После некоторых консультаций с базой пользователей 12 июля 2014 года оригинальный программист Энди Стоун опубликовал исходный код Game-Maker 3.0 на GitHub под лицензией MIT . [50] |
ГГПО | 2006 | 2019 | С | 9 октября 2019 года Кэннон объявил в своем аккаунте в Твиттере, что GGPO теперь имеет открытый исходный код и доступен по лицензии MIT . [51] |
призраки | 2010 | 2018 | МПЛ-2.0 | Cliqz GmbH приобрела Ghostery у Evidon, Inc. в феврале 2017 года. [52] Программное обеспечение Ghostery было открыто 8 марта 2018 года. [53] |
GEM семья | 1985 | 1999 [54] | лицензия GPL [54] | Разработка продолжалась как OpenGEM и FreeGEM . [54] |
Язычники (источник) | 2002 | 2005 | ОФЛ | Благодаря усилиям SIL International |
Гигабласт | 2000 | 2013 | Апач-2.0 | [55] |
глюк | 2011 | 2013 | CC0 | После официального закрытия Glitch 9 декабря 2012 года, [56] оформление и большая часть исходного кода были выпущены под лицензией CC0 18 ноября 2013 года. [57] [58] 9 декабря 2014 года фанатский проект по перезапуску Glitch под названием Eleven начал альфа-тестирование . [59] |
ГЛКС | 1990-е годы | 2008 | Лицензия SGI FreeB | [60] |
GW-БЕЙСИК | 1983 | 2020 | С | [61] |
Игровой движок Хаафа | 2004 | 2005 | LGPL-2.0 | Первоначально выпущен под лицензией LPGL-2.0 25 ноября 2005 г. [62] в следующем году он был повторно лицензирован по лицензии Zlib . [63] 7 августа 2011 года также был выпущен исходный код, используемый для для Mac OS X и Linux портов Hammerfight . [64] |
Ховертанк 3D | 1991 | 2014 | GPL-2.0 или новее | [22] |
ИЛВИС | 1988 | 2007 | Только GPL-2.0 | как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Выпущено ITC |
идентификатор технологии 1 | 1993 | 1999 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Doom . Первоначально выпущен под ограничительной лицензией 23 декабря 1997 года. [65] Исходники Heretic и Hexen: Beyond Heretic (двух других игр, использующих движок Doom) были выпущены под лицензией только GPL-2.0 . [66] Исходный код для Atari Jaguar версии Doom был выпущен под несвободной лицензией Doom Source License. [67] Исходный код для 3DO Interactive Multiplayer порта Doom был выпущен под лицензией MIT . [68] |
ID Tech 2 | 1996 | 1999 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Quake . Исходники карт также были выпущены под лицензией GPL в 2006 году. [ нужна ссылка ] В 2000 году исходный код Hexen II (еще одна игра, использующая движок id Tech 2) был выпущен под лицензией только GPL-2.0 . [69] |
идентификатор технологии 2.5 | 1997 | 2001 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия представляет собой исходный код Quake II . |
ID Tech 3 | 1999 | 2005 | GPL-2.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Quake III Arena . исходный код для других игр id Tech 3, таких как Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast и Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy . Также был выпущен [70] |
идентификатор технологии 3.5 | 2001 | 2010 | GPL-3.0 или новее | Выпущенная версия представляет собой исходный код Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein: Enemy Territory . [71] |
идентификатор технологии 4 | 2004 | 2011 | GPL-3.0 или новее | Выпущенная версия является исходным кодом Doom 3 . Изменения в код пришлось внести, чтобы избежать использования запатентованного реверса Кармака . |
идентификатор технологии 4.5 | 2012 | 2012 | GPL-3.0 или новее | Выпущенная версия представляет собой исходный код Doom 3: BFG Edition . [72] |
Импульсный трекер | 1995 | 2014 | Пункт BSD-3 | Джеффри Лим выпустил исходный код Impulse Tracker в рамках его 20-летия: основной исходный код был выпущен 19 октября, а исходный код звукового драйвера — 25 декабря. |
Информировать | 1993 | 2022 | Художественный-2.0 | Исходный код Inform 7 v10.1.0 опубликован на GitHub под лицензией Artistic-2.0 28 апреля 2022 г. [73] |
Джайку Двигатель | 2006 | 2009 | Апач-2.0 | [74] |
Ява | 1995 | 2006–2007 | Только GPL-2.0 | 13 ноября 2006 года Sun Microsystems выпустила большую часть Java как бесплатное программное обеспечение на условиях лицензии только GPL-2.0 . 8 мая 2007 года Sun завершила процесс, сделав весь основной код Java бесплатным и открытым исходным кодом, за исключением небольшой части кода, авторские права на которую Sun не владела. [75] |
Джемпер 2.0 | 2007 | 2008 | лицензия GPL | Публично объявлено 29 сентября 2008 г. [76] |
Комодо IDE | 2000 | 2022 | МПЛ-1.1 | Открыт с открытым исходным кодом 8 декабря 2022 года компанией ActiveState по ряду факторов, включая прекращение поддержки XUL и XULRunner и ситуацию на рынке. [77] |
КорнШелл | 1982 | 2000 | обычай; теперь CPL | |
Лисп | 1981 | 2020 | Пункт BSD-2 | |
LightZone | 2005 | 2012 | Пункт BSD-3 | Компания вышла из бизнеса |
место | 2005 | 2010–2016 | GPL-2.0 или новее / CC BY-SA 3.0 | Исходный код выпущен Wolfire Games после успеха оригинального Humble Indie Bundle под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [78] 21 ноября 2016 г. все ресурсы (включая ресурсы Lugaru HD ) были выпущены под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported. [79] |
Водоворот | 1992 | 1995–2010 | GPL-2.0 или более поздняя версия / CC BY 3.0 | Исходный код порта Simple DirectMedia Layer для Linux , созданный Сэмом Лантингой, выпущен под лицензией GNU GPL v2 7 декабря 1999 года. [80] [81] 15 апреля 2010 года Эндрю Уэлч и Ян Гилман разрешили повторно лицензировать активы по лицензии Creative Commons Attribution 3.0. [82] |
Марафон 2: Дюрандаль | 1995 | 2000 | GPL-2.0 или новее | Только код был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии. Теперь известен как Алеф Один. |
Марафон Бесконечность | 1996 | 2011 | GPL-3.0 или новее | |
Муж0 | 2012 | 2018 | С | Разработанный с использованием платформы LÖVE и первоначально доступный по лицензии CC BY-NC-SA 3.0 , он был повторно лицензирован на лицензию MIT 29 сентября 2018 года. [83] |
МиниПанцер и МегаПанцер | лицензия GPL | Исходный код программ был выпущен под лицензией GPL в 2009 году их автором, за которым сохранились авторские права. [84] | ||
МИНИКС | 1987 | 2000 | Пункт BSD-3 | |
Мотив | 1980-е годы | 2012 | LGPL-2.1 или более поздняя версия | [85] |
Подвижный тип | 2001 | 2007 | лицензия GPL | Программное обеспечение для блогов |
МП/М Семья | 1979 | 1997, [31] [32] 2001 [34] [35] [36] [37] | [31] [32] [34] [35] [36] [37] | |
MS-DOS 1.25, 2.0, 4.0 | 1982–1983 | 2018–2024 | С | Первоначально загружено Музеем компьютерной истории в 2014 году по некоммерческой лицензии. [86] 28 сентября 2018 года Microsoft загрузила исходный код на GitHub под лицензией MIT . [87] 25 апреля 2024 года Microsoft выпустила исходный код MS-DOS 4.0 в сотрудничестве с IBM . [88] |
.NET Framework (большинство компонентов) | 2002 | 2014 | MIT , Apache-2.0 , лицензия BSD | Начиная с 2014 года Microsoft выпустила большую часть своего программного обеспечения экосистемы .NET ( .NET Micro Framework , .NET Compiler Platform , ASP.NET , Entity Framework , NuGet и т. д.) под лицензиями FOSS и переместила код в репозиторий GitHub . [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] |
NetBeans | 1997 | 2007 | GPL , CDDL | Интегрированная среда разработки (IDE) для Java и других языков программирования. |
Корпоративный сервер Netscape | 2009 | БСД | Sun Microsystems открыла его исходный код. [101] | |
Netscape Навигатор / Коммуникатор | 1994 | 1998 | МПЛ | См . Мозиллу [102] [103] |
OpenGL Пример реализации | 1992 | 2008 | Лицензия SGI FreeB, заархивированная 20 апреля 2017 г. на Wayback Machine. | [60] |
Открытая звуковая система | 1992 | 2007 | Только GPL-2.0 , CDDL-1.0 | |
OpenWRT | ? | 2003 | лицензия GPL | Поскольку Linksys создала прошивку для своего WRT54G беспроводного маршрутизатора также на основе кода под лицензией GPL , [104] от них требовалось предоставить исходный код в июле 2003 года. [105] [106] |
Второй пилот по производительности | 1993 | 1999 | Лицензионная лицензия , LGPL | |
Физика | 2001 | 2018 | Пункт BSD-3 | [107] |
Конструктор для пинбола | 1982–1983 | 2013 | С | Исходный код 8-битного порта Atari был выпущен Биллом Баджем 12 февраля 2013 года после восстановления компанией Electronic Arts оригинальных дискет, содержащих исходный код. [108] 24 февраля 2013 года был выпущен исходный код исходной версии Apple II . |
План 9 от Bell Labs | 1992/1995–2000 | 2021 | С | Применяется ко всем четырем оригинальным версиям Bell Labs . [109] Первые два издания не были выпущены для широкой публики. Третье издание было выпущено в 2000 году под лицензией Plan 9, лицензией, не одобренной Free Software Foundation и Open Source Initiative . [110] [111] Четвертое издание было выпущено в 2002 году под лицензией LPL-1.02 , лицензией на бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. [112] перелицензировал его на лицензию только GPL-2.0 и 8 февраля 2014 г. Калифорнийский университет в Беркли с разрешения Alcatel-Lucent , обладателя авторских прав на тот момент. [113] |
PowerShell | 2006 | август 2016 г. | С | Открытый исходный код Microsoft в августе 2016 года на GitHub . [114] |
Qt | 1991 | 1999 | КПЛ | Впервые выпущен с открытым исходным кодом под лицензией QPL . Позже выпущен под лицензией GPL . Qt 4.5 и более поздние версии выпускаются по лицензии LGPL . До 2005 года версия для Windows распространялась только по частной лицензии. |
РакНет | 2003 | 2014 | Пункт BSD-2 | Oculus VR приобрела RakNet и вскоре после этого открыла его исходный код. [115] |
Ребол | 1997 | 2012 | Апач-2.0 | После обсуждения с Лоуренсом Розеном , [116] Интерпретатор Rebol версии 3 был выпущен под лицензией Apache-2.0 12 декабря 2012 года. [117] |
Восстание Триады | 1994 | 2002 | GPL-2.0 или новее | Только код был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . |
Ризом | 2004 | 2010 | AGPL-3.0 или более поздняя версия | [118] [119] |
Песочница | 2004 | 2020 | GPL-3.0 или новее | Последняя версия 5.40 содержала только исходный код. [120] опубликовано через год после того, как Sophos объявила о прекращении разработки. [121] |
второй жизни Клиент | 2003 | 2007 | GPL-2.0 | |
Вторая реальность | 1993 | 2013 | Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием ( без лицензии ) | Выпущен Юсси Лаакконеном, бывшим участником Future Crew , в честь 20-летия оригинального выпуска. [122] |
СимСити | 1989 | 2007 | GPL-3.0 или новее | Бесплатная версия выпущена как « Микрополис ». [123] |
Солнечная2D | 2009 | 2019 | GPL-3.0 | Первоначально выпущен под лицензией GPL-3.0 (с возможностью коммерческой лицензии ), [124] в следующем году он был повторно лицензирован по лицензии MIT . [125] |
Солярис | 1989 | 2005 | CDDL | Бесплатная версия выпущена как OpenSolaris , выпуск которой был прекращен в 2010 году. Разветвлен как Illumos . |
Soldat | 2002 | 2020 | MIT / CC BY 4.0 | Первоначально ограничивался игровым движком, [126] активы последовали вскоре после этого по лицензии CC BY 4.0 . [127] |
Система контроля исходного кода | 1972 | 2006 | CDDL | |
СтарОфис | 1986 | 2000 | LGPL / СИССЛ [128] | Бесплатная версия выпущена как OpenOffice.org , позже выпущена только по лицензии LGPL . (Выпуск OpenOffice.org был прекращен в 2011 году, но его ответвления — наиболее известные из них LibreOffice (лицензированный по лицензии MPL-2.0 ) и Apache OpenOffice (лицензированный по лицензии Apache-2.0 ) — стали его доминирующими преемниками.) StarOffice по-прежнему выпускался отдельно под лицензией проприетарная лицензия с использованием в основном того же кода до прекращения ее действия в 2011 году; Sun потребовала, чтобы все участники основного проекта OpenOffice.org передали Sun совместные авторские права. |
Звездный правитель 2 [129] | 2015 | 2018 [129] | MIT / CC BY-NC 2.0 | Исходный код и ресурсы повторно публикуются (за исключением музыки, которая является собственностью). Активы находятся под несвободной лицензией CC BY-NC 2.0 . |
Страйд | 2014 | 2014 | GPL-3.0 | Первоначально выпущен под лицензией GPL-3.0 (с возможностью коммерческой лицензии ), [130] он стал собственностью в 2017 году, [131] и в 2018 году ему была повторно предоставлена лицензия MIT . [132] |
Фабрика Супер Лимонада | 2012 | 2012–2021 | Только MIT / GPL-3.0 | Исходный код версий Adobe AIR ( Microsoft Windows / Mac OS X ) и Flixel ( iOS ) был выпущен 27 июля 2012 года на GitHub под лицензией MIT, ресурсы были включены, но не были бесплатными. [133] Весь репозиторий исходного кода версии Ouya был выпущен 4 февраля 2021 года под лицензией только GPL-3.0 . [134] |
Платформа Симбиан | 1998 | 2010 | АПЛ | |
Синфиг | 2001 | 2005 | GPL-2.0 или новее | Некоторая дополнительная информация доступна на Synfig странице истории . |
Тессеракт OCR | 1985 | 2005 | Апач-2.0 | Выпущено как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом компаниями HP и UNLV. |
TextSecure | 2010 | 2011 | GPL-3.0 | С момента переименования в Signal |
Крутящий момент 2D /iTorque 2D | 2006–2009 | 2013 | С | Комбинация Torque 2D и iTorque. [135] названная Torque 2D MIT, была выпущена под лицензией MIT компанией GarageGames . [136] Исходный код Larva Mortus , игры, использующей этот движок, был выпущен 1 мая 2009 года под несвободной некоммерческой лицензией. [137] |
Крутящий момент 3D | 2001 | 2012 | С | Разработано для Tribes 2 . Выпущено как бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом компанией GarageGames. [138] |
ТурбоКЭШ | 1985 | 2003 | лицензия GPL | |
Двигатель двух племен | 2007 | 2021 | Только GPL-2.0 | 17 декабря 2021 года Two Tribes выпустила исходный код своего собственного игрового движка на условиях лицензии только GPL-2.0 (с возможностью использования проприетарной лицензии ). [139] |
Древняя UNIX ( Unix версии 6 , Unix версии 7 , UNIX/32V ) | 1971–1979 | 2002 | BSD-4-пункт | Исходный код версий Unix с 1 по 7 и UNIX/32V был повторно лицензирован компанией Caldera International (позже SCO Group ) по BSD-4-Clause лицензии свободного программного обеспечения . [140] [141] |
ПросмотрMAX | 1990 | 1999 [54] | лицензия GPL [54] | |
Код Visual Studio | 2015 | 2015 [142] | С | |
Боевая зона 2100 | 1999 | 2004 | GPL-2.0 или новее | Видеоигра от Eidos Interactive |
Компилятор Watcom C | 1988 | 2003 | Общественная лицензия Sybase Open Watcom | Бесплатная версия выпущена как Open Watcom по лицензии, которая проектом GNU считается несвободной. [143] но приемлемо для OSI. |
Калькулятор Windows | 1985 | 2019 | С | Windows 1.0 , выпущенная в ноябре 1985 года, включала первую версию калькулятора Windows. В марте 2019 года Microsoft выпустила исходный код калькулятора Windows под лицензией MIT . [144] |
Консоль Windows | 2019 | С | В 2019 году инфраструктура консоли Windows была открыта под лицензией MIT вместе с Windows Terminal . [145] | |
Windows Live Writer | 2012 | 2015 | С | Ответвление с открытым исходным кодом было Windows Live Writer названием Open Live Writer под выпущено Microsoft 9 декабря 2015 года. [146] |
Зимний глушитель | 2003 | 2009 | LGPL-3.0 или более поздняя версия | Исходный код предоставляется по запросу под лицензией LGPL-3.0 или более поздней версии с выпуском версии 1.8.9. [147] Публично доступен на условиях лицензии MIT с 23 марта 2013 года. [148] Исходный код The White Chamber , игры, использующей этот движок, был выпущен 30 июня 2008 года под несвободной лицензией CC BY-NC-SA 2.0 UK . [149] |
Проволока | 2014 | 2016 | GPL-3.0 | |
Вольфенштейн 3D- движок | 1992 | GPL-2.0 или новее | Первоначально выпущенный под ограничительной лицензией 21 июля 1995 года, в какой-то момент он был заменен на GPL. [150] Исходный код Rise of the Triad и Blake Stone: Planet Strike (две игры, использующие этот движок) также был выпущен под лицензией GPL-2.0 или более поздней версии . [151] [152] | |
Черви? | 1983 | 2021 | С | [153] |
XMind | 2007 | 2008 | EPL и LGPL | Программное обеспечение для создания интеллект-карт на основе Eclipse RCP |
YSFlight | 1999 | 2022 | Пункт BSD-3 | [154] |
ZFS | 200? | 2005 | CDDL | Выпущено Sun Microsystems под лицензией с открытым исходным кодом в 2005 году. [155] Из-за FSF объявленной лицензионной несовместимости GPL CDDL с , ZFS была интегрирована не напрямую в Linux, а в BSD или MacOS из-за их разрешительного лицензионного ядра, которое обеспечивает лучшую совместимость лицензий . После того, как более поздний владелец Oracle не выпустил версию 28, сообщество перешло на OpenZFS . [156] |
См. также [ править ]
- История бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список коммерческих видеоигр с доступным исходным кодом
- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список бесплатных веб-приложений с открытым исходным кодом
- Список проприетарного программного обеспечения с доступными исходными кодами
- Список ранее бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
Ссылки [ править ]
- ^ Эндикотт, Шон (04 мая 2022 г.). «Снайперские зануды убеждают Microsoft открыть исходный код 3D Movie Maker 1995 года» . Центр Windows . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Спид, Ричард (04 мая 2022 г.). «Microsoft реанимирует 3D Movie Maker 1995 года через GitHub» . Регистр . Ситуация Издательство. Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Бурия, Тарас (04.05.2022). «Windows 3D Movie Maker 1995 года теперь имеет открытый исходный код» . Неовин . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каннингем, Эндрю (04 мая 2022 г.). «Microsoft открыла исходный код 3D Movie Maker 1995 года, потому что кто-то попросил» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «AOLServer с открытым исходным кодом» . Слэшдот. 08.07.1999. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Google публикует исходный код реализации протокола Wave | Ars Technica» . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Поляков, Иван (29 марта 2020 г.). «Движок игры сделан с открытым исходным кодом» . Сообщество Steam . Корпорация Валв . Архивировано из оригинала 05 февраля 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Поляков, Иван (30 сентября 2020 г.). «Исходный код игры Astral Towers» . Патреон .
Как и было обещано, вот исходный код игры Astral Towers, недавно опубликованной в Steam. Его можно скомпилировать с помощью Delphi Community Edition .
- ^ «Atom: бесплатный и открытый исходный код для всех · GitHub» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Этвуд, Джефф (31 декабря 2021 г.). «Обновление самой влиятельной книги эпохи BASIC» . Кодирующий ужас . Архивировано из оригинала 30 января 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Ахл, Дэвид Х. (15 июня 2022 г.). «История компьютерного журнала: это публичное уведомление о том, что я официально помещаю все, что я написал или отредактировал, в общественное достояние» . Фейсбук . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Ахл, Дэвид . «Это публичное уведомление о том, что я официально помещаю все, что я написал или отредактировал, в общественное достояние» . Фейсбук . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Исходный код BlitzPlus выпущен, заархивирован 16 июля 2016 г. на Wayback Machine , автор simonh (29 апреля 2014 г.).
- ^ Blitz3D с открытым исходным кодом! Архивировано 6 сентября 2016 г. на Wayback Machine на форумах Blitz3D автором (2014).
- ^ Blitz3D теперь бесплатный и с открытым исходным кодом! Архивировано 16 июля 2016 г. в Wayback Machine пользователем Simonh (03 августа 2014 г.).
- ^ blitz3d. Архивировано 22 февраля 2017 г. на Wayback Machine на github.com.
- ^ blitzmax. Архивировано 9 апреля 2017 г. на Wayback Machine на github.com.
- ^ «С-Собаки» . Программное обеспечение Орка . Архивировано из оригинала 19 февраля 2002 г. Проверено 23 августа 2021 г.
Я решил опубликовать исходный код C-Dogs публично [ sic ]. Делайте с ним что хотите, но имейте в виду, что графика по-прежнему принадлежит мне.
- ^ конгусбонгус (07.05.2016). «C-Dogs теперь бесплатен» . C-Dogs SDL . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Фукс, Карстен (25 декабря 2009 г.). «Кафу теперь с открытым исходным кодом!» . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Фукс, Карстен (19 июня 2016 г.). «Смена лицензии с GPL на MIT» . Двигатель Кафу . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «[Phoronix] id Software's Softdisk открывает исходный код некоторых действительно старых игр» . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Ларабель, Майкл (24 августа 2022 г.). «Эмулятор Cemu для Wii U теперь с открытым исходным кодом, основанный на Linux» . Фроникс . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Холверда, Том. «CDE выпущен с открытым исходным кодом» . ОСНовости. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Лаунсбери, Дэйв. «Как операционная система стала графической» . Открытая группа. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 г. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Microsoft открывает исходный код JavaScript-движка веб-браузера Edge, планирует портировать его на Linux. Архивировано 16 января 2016 г. на Wayback Machine на zdnet.com Стивеном Дж. Воганом-Николсом (13 января 2016 г.).
- ^ «JavaScript-движок Microsoft Edge станет открытым» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г. Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «CMU Sphinx с открытым исходным кодом» . Слэшдот .
- ^ «SourceForge: Переход CMU Sphinx на открытый исходный код» . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2000 г.
- ^ «Последовательный клон UNIX становится открытым исходным кодом» . ОСНовости . 02.04.2015. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Олмстед, Тим (10 августа 1997 г.). «Веб-сайту CP/M нужен хост» . Группа новостей : comp.os.cpm . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Олмстед, Тим (29 августа 1997 г.). «ОБЪЯВЛЕНИЕ: сайт Caldera CP/M открыт» . Группа новостей : comp.os.cpm . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г. Проверено 9 сентября 2018 г. [1]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лицензионное соглашение» . Кальдера, Инк . 28 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 08 сентября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) [2] [ постоянная мертвая ссылка ] [3] [ постоянная мертвая ссылка ] - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Спаркс, Брайан Уэйн (19 октября 2001 г.). Чаудри, Габриэле «Габи» (ред.). «Лицензионное соглашение на материалы CP/M, представленные на этом сайте» . Lineo, Inc. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
[…] Пусть это электронное письмо представляет собой право на использование, распространение, изменение, улучшение и иным образом неэксклюзивным образом предоставлять доступ к технологии CP/M как части «Неофициального веб-сайта CP/M» с его сопровождающими, разработчиками и сообществом. Я также заявляю, что как председатель и главный исполнительный директор Lineo, Inc. я имею право предлагать такую лицензию. […] Брайан Спаркс […]
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чаудри, Габриэле «Габи» (ред.). «Неофициальный веб-сайт CP/M» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гасперсон, Тина (26 ноября 2001 г.). «Коллекция CP/M снова в сети с лицензией открытого исходного кода — прогуляйтесь по переулку памяти» . Регистр . Архивировано из оригинала 01 сентября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Суэйн, Майкл (1 июня 2004 г.). «CP/M и DRM» . Журнал доктора Добба . 29 (6). ООО «СМП Медиа» : 71–73. № 361. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г. [4]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоус, Дэвид (01 октября 2014 г.). «Исходный код CP/M для ранних цифровых исследований» . Музей истории компьютеров . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Dagor Engine стал открытым исходным кодом» . Гайджин Интертеймент . 2023-11-02. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Доу, Лиам (01 ноября 2023 г.). «Игровой движок War Thunder Dagor Engine от Gaijin теперь с открытым исходным кодом» . Игры в Linux . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Бутылка (29 октября 2023 г.). Чирков, Максим (ред.). « Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использован ВК в Nau Engine» [Открыт код игрового движка Dagor Engine, который будет использоваться ВК в Nau Engine]. OpenNet (на русском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2023 г.
- ^ «Информация об исходной лицензии Динка Смоллвуда» . Код Додзё. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 г. Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Public.Domain.notice.txt. Архивировано 1 февраля 2006 г. на Wayback Machine на apple2.org.za.
- ^ «Механизм хранения данных MySQL Falcon с открытым исходным кодом» . Слэшдот .
- ^ « Дети 90-х ликуют! Microsoft выпускает исходный код файлового менеджера Windows 3.0 — TechCrunch» . techcrunch.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корпорация Майкрософт. «Microsoft/winfile: оригинальный файловый менеджер Windows (winfile) с улучшениями» . Гитхаб . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Менеджер бесплатных загрузок » Архив блога » Выпущен FDM 2.5! Архивировано 9 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Панзарино, Мэтью (24 марта 2015 г.). «Apple приобретает компанию по производству устойчивых баз данных FoundationDB» . ТехКранч . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Клэберн, Томас (20 апреля 2018 г.). «Apple выпускает FoundationDB как проект с открытым исходным кодом» . Регистр . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Дж. Эндрю Стоун, «Продукт GameMaker от компании Recreational Software Design, выпущенный в 1994 году». Архивировано 5 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Кэннон, Тони [@Pond3r] (09.10.2019). «У GGPO появился новый дом, и теперь он доступен по лицензии MIT. Получите его здесь!: https://t.co/7KXHGQ7OMN» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Ломас, Наташа (15 февраля 2017 г.). «Частный поисковый браузер Cliqz покупает инструмент отслеживания рекламы Ghostery» . ТехКранч . Проверено 18 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мацакис, Луиза (08 марта 2018 г.). «Блокировщик рекламы Ghostery только что стал открытым исходным кодом и имеет новую бизнес-модель» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Получено 18 февраля 2019 г. - через www.wired.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джемметт, Бен А.Л. (апрель 1999 г.). «Caldera выпускает GEM под лицензией GPL» . Дельтасофт - Новости GEM . Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 7 ноября 2016 г.
Компания Caldera Thin Clients, Inc. выпустила исходный код GEM и ViewMAX под общественной лицензией GNU в середине апреля после многих лет спекуляций по поводу будущего GEM. Caldera купила исходные коды GEM у Novell вместе с DR-DOS в 1996 году, отметив тогда, что они могут превратить GEM в платформу для мобильных компьютеров и тонких клиентов. Однако от этих планов отказались, и вместо этого GEM был выпущен в сообщество с открытым исходным кодом.
- ^ Gigablast Inc. «Gigablast теперь поисковая система с открытым исходным кодом» . Пиар-новости . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Печальное сообщение от Tiny Speck» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ tinyspeck (18 ноября 2013 г.). «Глюк мертв, да здравствует глюк! — Искусство и код из игры опубликованы в общественном достоянии» . glitchthegame.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
Вся библиотека художественных материалов из игры выложена в свободный доступ и является общественным достоянием. Код из игрового клиента включен, чтобы помочь разработчикам работать с ресурсами. Все это может скачать и использовать кто угодно и для любых целей.
- ^ Блэквелл, Лаура (18 ноября 2013 г.). «Загробная жизнь MMO: необычное искусство Glitch становится общественным достоянием» . pcworld.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ « Два года назад» или «Добро пожаловать домой » . Проект «Одиннадцать». Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «SGI - Пресс-релизы: SGI продолжает раскрывать свои вклады в OpenGL» . 02 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г.
- ^ Тернер, Рич (21 мая 2020 г.). «Майкрософт с открытым исходным кодом GW-BASIC» . Командная строка Windows . Майкрософт . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Игровой движок Haaf — Лицензирование» . Смаковые игры. Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 г. Проверено 11 января 2021 г.
В настоящее время HGE имеет открытый исходный код. Так что теперь он доступен по лицензии LGPL. Более подробная информация будет позже.
- ^ «Игровой движок Хаафа» . Смаковые игры. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г.
30 августа 2006 г.: выпущен HGE 1.6. Основными новыми функциями являются долгожданный построитель растровых шрифтов и поддержка строковых таблиц. Подробный журнал изменений см. в Истории версий. HGE теперь имеет открытый исходный код и распространяется по лицензии zlib/libpng.
- ^ Гордон, Райан К. (7 августа 2011 г.). «HGE появится на Mac и Linux (гостевой пост Райана Гордона)» . Волчьи игры . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Горячие новинки» . программное обеспечение id . 04.01.1998. Архивировано из оригинала 4 февраля 1998 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
23 декабря 1997 г.: Джон Кармак разместил исходный код DOOM на нашем ftp-сайте. Более подробную информацию можно найти в файле readme.
- ^ Фредерик, Логан (8 сентября 2008 г.). « Hexen и еретический код, открытый под лицензией GPL» . Эскапист . Фемида Медиа. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Яруссо, Альберт (27 апреля 2003 г.). «Выпущен исходный код Jaguar DOOM!» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Прескотт, Шон (16 декабря 2014 г.). «Исходный код DOOM 3DO теперь общедоступен» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Выпущен исходный код Hexen 2» . GameSpy . GameSpy Industries . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Планкетт, Люк (3 апреля 2013 г.). «Закрытие Lucasarts убеждает разработчиков выпустить потрясающий исходный код «Звездных войн»» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
После закрытия Lucasarts сегодня Raven — разработчики превосходной игры Jedi Outcast — решили опубликовать исходный код игры. Да, и код для ее продолжения, Академии джедаев.
- ^ О'Коннор, Элис; Лихи, Брайан (13 августа 2010 г.). «Выпущен исходный код игры Wolfenstein: Enemy Territory and Return to Castle Wolfenstein» . Шэкньюс . ГеймФлай Медиа . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Грандстафф, Мэтт (26 ноября 2012 г.). «Обновление исходного кода и названия для BFG Edition» . Блог Бетесды . ЗениМакс Медиа . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Inform 7 v10.1.0 теперь с открытым исходным кодом» . 28 апреля 2022 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Блог Jaikido: JaikuEngine теперь с открытым исходным кодом!» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ open.itworld.com - JAVAONE: Sun - Основная часть Java находится в открытом доступе. Архивировано 12 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Пресс-релиз Jumper Networks по Jumper 2.0» (PDF) . Jumper Networks, Inc. 29 сентября 2008 г.
- ^ Хоффман, Кэри (08 декабря 2022 г.). «ActiveState Komodo IDE теперь с открытым исходным кодом» . АктивСтате . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Розен, Дэвид (11 мая 2010 г.). «Lugaru переходит в открытый исходный код» . Волчьи игры . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Розен, Дэвид (21 ноября 2016 г.). «Перелицензирование всех ресурсов Wolfire Lugaru на CC-BY-SA 3.0 (51203b53) · Фиксирует · OSS Lugaru / lugaru · GitLab» . ГитЛаб . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «В Водоворот (под лицензией GNU с открытым исходным кодом)!» . Mac Observer . 08.12.1999. Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Вонг, Джейсон (7 декабря 1999 г.). «Ambrosia становится открытым исходным кодом: Maelstrom 3.0 выпущена под лицензией GNU GPL» . Программное обеспечение Амброзия . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Лантинга, Сэм . «Водоворот: набор изменений 8:0e3d2ddd9add» . Простой слой DirectMedia . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Геган, Морис (29 сентября 2018 г.). «Изменить лицензию на MIT» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Швейцарский программист рекламирует правительственный шпионский троян — Techworld.com» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «ICS MotifZone» . Октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 05 октября 2012 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Музей истории компьютеров делает общедоступным исходный код исторических MS-DOS и Word для Windows» . Музей истории компьютеров . 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Тернер, Рич (28 сентября 2018 г.). «Возобновление открытого исходного кода MS-DOS 1.25 и 2.0» . Командная строка Windows . Майкрософт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Генсельман, Скотт; Уилкокс, Джефф (25 апреля 2024 г.). «Открытый исходный код MS-DOS 4.0» . Блог Microsoft с открытым исходным кодом . Майкрософт . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ NET Core с открытым исходным кодом, заархивировано 1 марта 2016 г. на Wayback Machine на dotnetfoundation.org (ноябрь 2014 г.).
- ^ «.NET Core 5» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «.NET Micro Framework» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Платформа компилятора .NET («Рослин»)» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «АСП.НЕТ 5» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «ASP.NET MVC, веб-API и веб-страницы (Razor)» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Набор средств управления Ajax ASP.NET» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «ASP.NET СигналR» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Entity Framework 6» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «НюГет» . dotnetfoundation.org . Фонд .NET. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Анонс предварительной версии .NET 2015: новая эра для .NET» . Блог .NET Framework . Майкрософт . 2014-11-12. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 г.
- ^ «Распространяемое лицензионное соглашение Microsoft .NET Framework» . MSDN . Майкрософт . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Виркки, Юри (13 января 2009 г.). «Анонсируем веб-сервер с открытым исходным кодом» . sun.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «NETSCAPE ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЛАНАХ СДЕЛАТЬ ИСХОДНЫЙ КОД КОММУНИКАТОРА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫМ В СЕТИ» . Корпорация Netscape Communications . 22 января 1998 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 г. Проверено 8 августа 2013 г.
Смелый шаг, направленный на использование творческой силы тысяч интернет-разработчиков; КОМПАНИЯ СДЕЛАЕТ NETSCAPE NAVIGATOR AND COMMUNICATOR 4.0 НЕМЕДЛЕННО БЕСПЛАТНЫМ ДЛЯ ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, СОЗДАЯ РЫНОК ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И NETCENTER БИЗНЕСА
- ^ «МАУНТЕЙН-ВЬЮ, Калифорния, 1 апреля /PRNewswire/ -- Netscape Communications и разработчики открытого ПО отмечают 31 марта 1999 года первую годовщину публикации исходного кода браузера Netscape на сайте mozilla.org» . Нетскейп Коммуникейшнс . 31 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. Проверено 11 января 2013 г.
[…] Организация, которая управляет разработчиками с открытым исходным кодом, работающими над следующим поколением браузера и коммуникационного программного обеспечения Netscape. Это событие стало исторической вехой для Интернета, поскольку Netscape стала первой крупной компанией по производству коммерческого программного обеспечения, открывшей свой исходный код, и этой тенденции с тех пор последовали несколько других корпораций. С тех пор, как код был впервые опубликован в Интернете, тысячи людей и организаций скачали его и внесли сотни вкладов в программное обеспечение. Mozilla.org сейчас отмечает годовщину вечеринки вечеринкой в четверг вечером в Сан-Франциско.
- ^ Linksys WRT54G и лицензия GPL на lkml (7 июня 2003 г.)
- ^ История WRT54G с открытым исходным кодом, заархивированная 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine Аароном Вайсом (08 ноября 2005 г.)
- ^ Linksys выпускает код под лицензией GPL для WRT54G. Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine на slashdot (июль 2003 г.).
- ^ Лебаредян, преподобный (03 декабря 2018 г.). «NVIDIA расширяет возможности PhysX для высокоточного моделирования, становится открытым исходным кодом» . Блог NVIDIA . Нвидиа . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Бадж, Билл [@BillB] (12 февраля 2013 г.). «Я только что отправил исходный код Pinball Construction Set на github (спасибо Скотту Кронсу из EA)» ( твит ). Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 15 апреля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Сорасе, Энтони. «Передача Плана 9 Фонду Плана 9» . 9fans.topicbox.com . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Столлман, Ричард (2 июля 2000 г.). «Проблемы лицензии Плана Девять» . Линукс сегодня . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
Когда я увидел объявление о том, что программное обеспечение Plan Nine было выпущено с «открытым исходным кодом», я задался вопросом, может ли это быть также и свободное программное обеспечение. Изучив лицензию, я пришел к выводу, что она не бесплатна [...]. Я не сторонник движения открытого исходного кода, но был рад, когда один из их лидеров сказал мне, что они тоже не считают лицензию приемлемой.
- ^ «Лицензия Плана 9» . lists.opensource.org . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Лоли-Керу, Евгения (29 апреля 2002 г.). «Bell Labs выпускает новую версию Plan 9» . ОСНовости . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Шарвуд, Саймон (14 февраля 2014 г.). «Plan 9 выходит из лицензионного пространства Lucent» . Регистр . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Microsoft с открытым исходным кодом PowerShell; переносит его в Linux и OS X. Архивировано 18 августа 2016 г. на Wayback Machine Мэри Джо Фоли на zdnet.com (18 августа 2016 г.)
- ^ «Объявление Oculus Connect, RakNet Open Source и награды E3 2014» . Окулус . Facebook, Inc. 07.07.2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «REBOL станет открытым исходным кодом» . Rebol.com. 25 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Сассенрат, Карл (12 декабря 2012 г.). «Комментарии: опубликован исходный код R3!» . rebol.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 14 августа 2014 г.
Вы, наверное, думали, что релиз исходного кода никогда не состоится? Я прав? Ну, теперь он есть на github по адресу github.com/rebol/rebol.
- ^ «Ryzom — свободное программное обеспечение! Что мы можем здесь сделать?» . Фонд свободного программного обеспечения . 04 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 г.
- ^ «Исходный код Ryzom выпущен как бесплатное программное обеспечение» . LWN.net . 06.05.2010. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
- ^ «Sandboxie — Загрузите последнюю версию Sandboxie» . www.sandboxie.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «[ВАЖНО] Открытый исходный код Sandboxie доступен для загрузки» . Софос . 08.04.2020. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Райан (1 августа 2013 г.). «С 20-летием, вторая реальность» . АнандТех . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Загрузки Микрополиса» . Донхопкинс.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Чудо, Роб (2 января 2019 г.). «Игровой движок Corona 2D станет открытым исходным кодом в 2019 году» . Корона . Короналабс. Архивировано из оригинала 02 января 2019 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
Corona будет иметь двойную лицензию: коммерческую и открытую. Лицензией с открытым исходным кодом является лицензия GNU GPLv3, а коммерческая лицензия будет доступна по соглашению с Corona Labs.
- ^ Чудо, Роб (30 апреля 2020 г.). «Будущее Короны» . Корона . Короналабс. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
Практически весь код, связанный с Corona Labs, доступен по лицензии MIT.
- ^ Марцинковски, Майкл (26 мая 2020 г.). «Выпущен исходный код Soldat и история того, как все началось» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Soldat asset license on github.com
- ^ Проффитт, Брайан (13 октября 2000 г.). «Код StarOffice выпущен в рамках крупнейшего проекта с открытым исходным кодом» . linuxtoday.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г. Проверено 10 января 2013 г.
Sun Совместные усилия и CollabNet набрали обороты на веб-сайте OpenOffice сегодня утром в 5 часов утра по тихоокеанскому времени с выпуском большей части исходного кода для предстоящей версии StarOffice 6.0 . По словам Sun, этот выпуск 9 миллионов строк кода под лицензией GPL является началом крупнейшего проекта программного обеспечения с открытым исходным кодом за всю историю.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Star Ruler 2 теперь с открытым исходным кодом!» . Официальные форумы обсуждений Star Ruler 2 в Steam . 22 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Открытый исходный код, новые платформы и многое другое» . Зенко . Силиконовая студия . 17 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Информация о выпуске и ценах» . Зенко . Силиконовая студия . 03.03.2017. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Белло, Вирджил (2 августа 2018 г.). «Xенко 3.0 теперь бесплатен и имеет открытый исходный код!» . Зенко . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Брауэр, Шейн (27 июля 2012 г.). «Super Lemonade Factory публикует исходный код» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Брауэр, Шейн [@initials_games] (4 февраля 2021 г.). «Итак, вы помните усилия по сохранению OUYA? Я только что выложил исходный код Super Lemonade Factory для OUYA, и вы можете делать с ним все, что захотите» ( твит ). Архивировано из оригинала 01 октября 2021 г. Проверено 02 октября 2021 г. - через Twitter .
- ^ Прейс, Эрик (12 декабря 2012 г.). «Скоро появится Torque 2D MIT» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
Torque 2D MIT — это совершенно новая версия нашего программного обеспечения для разработки 2D-игр с открытым исходным кодом. [...] Возьмите Torque 2D, объедините его с iTorque, добавьте в Box 2D физику, несколько основных улучшений и исправлений ошибок и сделайте его открытым исходным кодом. Это Torque 2D MIT.
- ^ Перри, Майкл (5 февраля 2013 г.). «Torque 2D MIT 2.0 уже доступен!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Товарис, Павел (01.05.2009). «Исходный код Larva Mortus» . Грабли в траве . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Вайанд, Дэйв (20 сентября 2012 г.). «Оно здесь! Репозиторий Torque 3D на GitHub, лицензированный MIT, готов!» . Гаражные игры . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Игровой движок Two Tribes теперь с открытым исходным кодом!» . Пресс-релизы . 17 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Джонсон, Дион Л., II (24 января 2002 г.). «Либеральная лицензия на древние исходники UNIX» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бродерик, Билл (23 января 2002 г.). «Уважаемые энтузиасты Unix» (PDF) . Кальдера Интернешнл. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2009 г.
- ^ Брайт, Питер (18 ноября 2015 г.). «Visual Studio теперь поддерживает отладку приложений Linux; редактор кода теперь с открытым исходным кодом» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Watcom. Архивировано 24 июля 2010 г. в Wayback Machine на gnu.org.
- ^ Фоли, Мэри Джо (06 марта 2019 г.). «Microsoft размещает калькулятор Windows с открытым исходным кодом на GitHub» . ЗДНет . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Корица, Кайла (06 мая 2019 г.). «Знакомство с терминалом Windows» . Инструменты командной строки Windows для разработчиков . Майкрософт . Проверено 10 мая 2019 г.
- ↑ Microsoft открывает исходный код Live Writer, любимого, но заброшенного инструмента для ведения блогов. Архивировано 12 июня 2016 г. в Wayback Machine Питером Брайтом на Ars Technica. «Открытие приложения означает, что оно получит столь необходимое обслуживание». (2015)
- ^ Лицензия «Wintermute Engine» . Зимний двигатель . Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Недома, январь (23 марта 2013 г.). «Исходный код Wintermute Engine — полное руководство» . Зимний двигатель . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Выпущен исходный код Белой камеры» . Производственная компания «Студия Трофис» . 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г.
- ^ readme_iWolf.txt : «Я выпустил исходный код Wolfenstein 3D много лет назад, первоначально под лицензией для некоммерческих целей, а затем под лицензией GPL».
- ^ Сиглер, Джо (20 декабря 2002 г.). «Восстание исходного кода» . 3D-миры . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Апогей публикует исходный код Блейка Стоуна» . Программное обеспечение Апогей . 08.07.2013. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 г. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Савец, Кей [@KaySavetz] (17 марта 2021 г.). «Благодаря [Джону Кеони Моррису] мы восстановили исходный код версии «Worms?» для Commodore 64 (Electronic Arts, 1983). Создатель Дэвид С. Мейнард выпустил код под лицензией свободного программного обеспечения. восстановил версию для Atari на прошлой неделе» ( Tweet ). Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2021 г. - через Twitter .
- ^ YSFHQ (20 августа 2022 г.). «Исходный код YSFlight выпущен!» . Штаб-квартира YSFlight . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Sun открывает исходный код ZFS. Архивировано 28 июня 2016 г. в Wayback Machine на Ars Technica Райаном Полом (17 ноября 2005 г.).
- ^ Часто задаваемые вопросы. Архивировано 3 января 2016 г. на Wayback Machine на open-zfs.org.