Джейсон Салавон
Джейсон Салавон (род. 1970) — американский современный художник . Он известен тем, что использует специальное компьютерное программное обеспечение для манипулирования и реконфигурации ранее существовавших медиа и данных для создания новых визуальных произведений изобразительного искусства . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сын художника, Джейсон Салавон родился в 1970 году в Индианаполисе , штат Индиана , и вырос в Форт-Уэрте , штат Техас (Hill 2004). [2] Он получил степень бакалавра в 1993 году в Техасском университете в Остине. [3] и степень магистра искусств в 1997 году в Школе Художественного института Чикаго . Во время и после школы Салавон работал художником и программистом в индустрии видеоигр. После того, как он получил степень магистра искусств, он также разрабатывал и преподавал курсы в Школе Художественного института Чикаго . [4] Салавон в настоящее время живет в Чикаго , где он является студийным художником и доцентом Чикагского университета . [5] [6]
Работа
[ редактировать ]Салавон известен тем, что использует специальное компьютерное программное обеспечение для манипулирования и реконфигурации мультимедиа и данных для создания новых визуальных произведений искусства. Значительная часть работ Салавона включает в себя два основных способа манипулирования уже существующими медиа для создания произведений искусства: во-первых, путем наложения изображений (например, нескольких фотографий) и усреднения результата для создания визуальных объединений , и, во-вторых, путем распространения обработанных медиа (например, отдельные кадры фильма) рядом или в других конфигурациях. Примером первого средства является комплект работ Салавона 2004 года « 100 особых моментов» , который состоит из изображений, основанных в среднем на группах из 100 уникальных памятных фотографий, взятых из Интернета. [7] [8] [9]
Примером второго метода производства является его работа 2000 года « Самый кассовый фильм всех времен, 1 x 1» , представляющая собой статическое изображение, показывающее все кадры фильма «Титаник», уменьшенные до среднего цвета, наиболее репрезентативного для каждого кадра. [10] [11] [12] Салавон применил аналогичный метод в своем сериале «Эмблема» 2003 года , сократив такие фильмы, как Стэнли Кубрика « 2001 : Космическая одиссея» , до набора концентрических цветных колец, представляющих каждый кадр фильма. [4]
Третья часть работы Салавона включает в себя преобразование статистических данных в визуальные изображения. Например, в работе 2001 года « Обувь, домашнее производство, 1960–1998 » Салавон организовал и преобразовал набор данных, касающихся шоу-индустрии, в «психоделические созвездия», полные цвета. Более свежий пример — работа Салавона 2006 года « American Varietal» — комиссия по преобразованию данных переписи населения в искусство, адаптированное к конкретному месту, для новой штаб-квартиры Бюро переписи населения США в Суитленде, штат Мэриленд .
Общественная инсталляция Салвона American Varietal установлена в Бюро переписи населения США в Суитленде, штат Мэриленд . [13] [14]
В какой-то момент в результатах поиска Google по запросу «Playboy» веб-сайт Salavon оказался на более высокой позиции, чем собственный веб-сайт Playboy . [15] Вероятно, это стало результатом обширного обсуждения в блогосфере веб-сайта Салавона и ссылок на его работы Every Playboy Centerfold, The Decades - объединения, показывающие десятилетие за десятилетием эволюцию «среднего» разворота Playboy с 1960-х по 1990-е годы.
В 2018 году работа Салавона «Все сразу» (Часть III) была представлена на выставке New Media в Чикаго 1973–1992, куратором которой выступил jonCates. [16]
Коллекции
[ редактировать ]- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [17]
- Национальная портретная галерея , Вашингтон [18]
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чему нас могут научить только художники о технологиях, данных и наблюдении» .
- ^ «Музей современной фотографии» .
- ^ Коммуникации, Эммис (сентябрь 2001 г.). «Алькальд» .
- ^ Jump up to: а б «Журнал Чикагского университета: особенности» .
- ^ «Кафедра визуальных искусств • Джейсон Салавон» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Джейсон Салавон» . Октябрь 2019.
- ^ «Кабинет» . 2004.
- ^ Андерсон, Стив Ф. (13 октября 2017 г.). Технологии зрения: война между данными и изображениями . МТИ Пресс. ISBN 9780262343343 .
- ^ Патрик, Кейт (28 января 2005 г.). Современный . Статья 21. ISBN 9780954673208 – через Google Книги.
- ^ Дормель, Люк (4 ноября 2014 г.). Формула: как алгоритмы решают все наши проблемы. . . И создавать больше . Пингвин. ISBN 9780698158849 .
- ^ Берроу, Кстин (23 мая 2012 г.). Net Works: практические примеры веб-арта и дизайна . Рутледж. ISBN 9781136944826 .
- ^ Стил, Джули; Ильинский, Ной (23 апреля 2010 г.). Красивая визуализация: взгляд на данные глазами экспертов . «О'Рейли Медиа, Инк.». ISBN 9781449390686 .
- ^ https://www.census.gov/content/dam/Census/about/censuscareers/2011-census-guide.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Штаб-квартира Бюро переписи населения США: Суитленд, штат Мэриленд» . 2008.
- ^ «Audible City: Джейсон Салавон - Блок Gapers: Объезд | Чикаго» .
- ^ «Содержание может быть очень горячим» . 23 марта 2006 г.
- ^ «Джейсон Салавон | Портрет (Халс)» .
- ^ «TBMA | Триада поздней ночи (2003) Смитсоновский институт» . www.si.edu .
- ^ «Самый кассовый фильм всех времен, 1х1» . Международный центр фотографии . 25 февраля 2016 г.
- Ирвин, Карен. « Джейсон Салавон », Музей современной фотографии (Коллекция проекта фотографов Среднего Запада). Проверено 16 марта 2007 г.
- « Джейсон Салавон », Музей современной фотографии (постоянная коллекция). Проверено 16 марта 2007 г.
- Пикард, Кэролайн (29 ноября 2018 г.). « Новые медиа Чикаго 1973–1992» отдают дань уважения вкладу города в видеоигры и цифровое искусство ». Чикагский читатель. Проверено 25 сентября 2019 г.
- Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа, 1973–1992. Иллинойс, США: Университет Иллинойса. п. 9. ISBN 978-0-252-08407-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ландсман, Аарон. « Тематическое исследование, Джейсон Салавон: Тысяча бабочек », Creative Capital Foundation, декабрь 2002 г. Проверено 16 марта 2007 г.