Лия (художница)
Лия — австрийский художник по программному обеспечению . Она родилась в Граце , сейчас проживает в Вене . В число ее работ входят ранние сайты Net Art re-move.org и turux.at. В 2003 году она была одним из кураторов выставки «Абстракция сегодня» (Интернет-проекты и Medialounge) в Künstlerhaus Wien в Вене , Австрия. [1] В 2003 году Лия получила награду за отличие в категории Net Vision/Net Excellence за re-move.org. [2]
В 1990-х и начале 2000-х годов она и ее коллега из Turux использовали программное обеспечение, обычно используемое для мультимедийных компакт-дисков и улучшений веб-страниц, в частности Macromedia Director , для создания анимированных абстрактных изображений, которые «демонстрируют чистую визуальную мощь этих инструментов, когда они мы не привязаны к каким-то мирским целям». [3] Ее ранние работы вошли в историю компьютерного и цифрового искусства. [4] особенно за использование новых форм интерактивности. [5]
Впоследствии Лия разработала и выпустила интерактивные генеративного искусства произведения в виде приложений для iOS . [6] и обсудила, как ее конструкция цифрового искусства развивалась с изменением разрешения экрана . [7] Она широко использовала язык программирования Processing . [8] [9] который предназначен для визуального дизайна и программного обеспечения.
В рамках последних работ Лии « Скульптуры из нитей » (2014) представлена серия 3D-печатных объектов, исследующих процессы 3D-печати, выходящие за рамки создания простых 3D-моделей. Лиа исследует, как можно играть с количеством выдавливаемой нити, скоростью и положением печатающей головки и как эти параметры влияют на конечный результат. Она создала приложение для обработки , которое позволило ей манипулировать указанными выше параметрами и создавать различные типы скульптур из нитей. [10]
Она является одним из основателей Crónica , медиа-лейбла, проекта публикации и распространения электронного искусства и культурных артефактов. [11]
Избранные награды
[ редактировать ]- Премия выдающемуся художнику в области видео- и медиа-арта, Вена, Австрия, 2017
- Share Prize, Почетное упоминание, Турин, Италия, 2015 г.
- Победитель в номинации «Выбор куратора цифрового граффити», Элис Бич, Флорида , США, 2014 г.
- 9-й Международный. Фестиваль анимационного кино Tindirindis, Почетная грамота, Вильнюс, Литва, 2011 г.
- Гран-при Live 2011, Художественная игра, 2-я премия, Турку, Финляндия, 2011 г.
- Государственный грант на видео- и медиа-арт, Австрия, 2008 г.
- Prix Ars Electronica, Почетное упоминание за аудиовизуальные представления, Линц, Австрия, 2007 г.
- Кинофестиваль «Диагональ», инновационное кино, первая премия, Грац, Австрия, 2006 г.
- Португальские мультимедийные награды, фестиваль чисел, почетное упоминание, Португалия, 2005 г.
- Prix Ars Electronica, Net Excellence / Award of Distinction, Линц, Австрия, 2003 г.
- (6-й) Фестиваль медиаискусства, номинация, Токио, Япония, 2003 г.
- Премия Йозефа Биндера, Первая премия, Австрия, 2000 г.
- Премия Йозефа Биндера, Первая премия, Австрия, 1 998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абстракция сейчас! – Введение» . Абстракция-сейчас.at . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Австрия (20 апреля 2010 г.). «Международный конкурс киберискусства PRIXARS» . АРС Электроника. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 г. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Блейс, Джолин; Джон Ипполито (2006). На грани искусства . Темза и Гудзон . стр. 50–51, см. рис. 3. ISBN. 0-500-23822-7 .
- ^ Милинг, Стюарт (1997). Компьютеры и искусство (1-е изд.). Оксфорд: Интеллект. ISBN 9781871516609 .
- ^ Корби, Том, изд. (2006). Сетевое искусство: практики и позиции . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. стр. 32–33. ISBN 9781136578052 .
- ^ Стерлинг, Брюс (23 мая 2010 г.). «Showtime: Турукс Лии, 1997–2001» . За пределами запредельного . Проводной . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Холмс, Кевин. «Искусство программного обеспечения, вдохновленное человеческими отношениями и аметистовыми рудниками» . Проект «Создатели» . Порок . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Мультимедийный выбор недели» . Альфа-Вилль . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Выбор знаний о протезировании: художник и 3D-принтер» . Знания о протезировании . Корневище . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ «Скульптуры из нитей от Лии – 3D-печать движением печатающей головки» . CreativeApplications.Net . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «О хронике» . Хроника . Проверено 2 мая 2015 г.