Виллем Даниэльс ван Тетрод
Уиллем Дэниелс. у тебя есть тетрод | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | До 1530 г. |
Умер | После 1587 г. |
Известный | Скульптура |
Виллем Дэниелс. ван Тетроде , известный в Италии как Гульельмо Фьямминго (до ок. 1530, Делфт — после 1587), [ 1 ] был скульптором голландского происхождения XVI века, учеником Бенвенуто Челлини во Флоренции . По его возвращению в Делфт в Нидерландах в 1567–1568 гг. Было высказано предположение, что [ 2 ] что он, возможно, обучал молодого Адриана де Фриза и побуждал его поехать во Флоренцию.
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Виллем, каким он все еще был, задокументирован при дворе Франсуа I в подростковом возрасте, что дает ему наиболее разумное место для встречи с Бенвенуто Челлини, который покинул французский двор и вернулся во Флоренцию в 1545 году. флорентийская мастерская Челлини в 1549–50; он был среди скульпторов, работавших над мраморным основанием для « Персея» Челлини с головой Медузы во Флоренции. В Риме сохранившееся письмо Гульельмо свидетельствует об отвращении и презрении Челлини к восстановлению античной римской скульптуры . [ 3 ] Примерно в 1549 году Гульельмо восстановил фрагмент античного торса в виде Ганимеда для Козимо I Медичи . [ 4 ]
В Риме он работал под руководством Гульельмо делла Порта , реставрируя древности для Кортиле дель Бельведер и других проектов Ватикана. По возвращении во Флоренцию в 1562 году Гульельмо напомнил Козимо о его прежних работах над Ганимедом : [ 5 ] Рассматриваемая работа, выполненная под руководством Челлини и обычно приписываемая ему, отличается необычайно изысканной огранкой; Энтони Рэдклифф заметил: «Необходимо задаться вопросом, в какой степени красивая статуя, которая сейчас находится в Барджелло, является продуктом технического мастерства Виллема ван Тетроде». [ 6 ]
Джорджио Вазари записывает письменный шкаф, украшенный бронзовыми копиями античных Диоскуров , Аполлона Бельведерского , Фарнезе Геркулеса и Венеры Медичи , а также по меньшей мере шестнадцатью другими статуэтками Фьямминго; он был заказан Николо Орсини, графом ди Питильяно, и завершен в 1559 году в качестве дипломатического подарка Филиппу II Испанскому . В конечном итоге стол был разобран, а бронзовые изделия хранятся в Барджелло (бронзовые изделия были идентифицированы Анной Марией Массинелли в 1987 году и выставлены в Барджелло во Флоренции в 1989 году, а каталог редактировал Массинелли), шесть были включены в курируемую выставку 2003 года. Фриц Шолтен , «Виллем ван Тетрод (ок. 1525-1580): бронзовые скульптуры. эпохи Возрождения», установленный Рейксмузеумом ; он отправился в коллекцию Фрика в Нью-Йорке и привлек внимание скульптора. [ 7 ]
Три бронзовых фавна на Бартоломео Амманати » « Фонтане Нептуна , которые долгое время приписывались Гульельмо Фьямминго, не могут принадлежать ему, поскольку документально подтверждено, что их изготовление началось в марте 1571 года и закончилось в июне 1575 года, к этому времени, как указал Энтони Рэдклифф. , [ 8 ] ван Тетрод вернулся в Делфт в 1566–1567 годах; там в 1568 году он подписал контракт на новый главный алтарь в Ауде Керк, который закончил в 1573 году. В 1574-75 годах он находился в Кёльне . [ 9 ] Теперь кажется, что Тетроде сыграл важную роль в представлении в Нидерландах небольшой бронзовой скульптуры, подходящей для кабинета коллекционера .
гравюру с опубликовал Хендрик Гольциус изображением серебряного подноса работы Тетрода. Энтони Рэдклифф исследовал возможные связи между двумя художниками. [ 10 ]
До недавнего времени на английском языке мало что было написано о загадочной фигуре Виллема Тетроде/Гульельмо Фьямминго. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Даты предложены Чарльзом Эйвери, который предлагает атрибуцию Тетроду Геркулеса в Рейксмузеуме (Эйвери, обзор Яапа Леувенберга, Beeldhouwkunst in het Rijksmuseum в The Burlington Magazine 119 , № 886 [январь 1977, стр. 42-44], стр. 443 ).
- ^ Фриц Шолтен , Адриан де Врис 1556-1626: Императорский скульптор (Зволле: Ваандерс) 1999.
- ^ Мартин Вайнбергер, «Реставратор шестнадцатого века» The Art Bulletin 27.4 (декабрь 1945, стр. 266-269), стр. 266, примечание 6.
- ^ Адольфо Вентури, Storia d'arte italiana vol. 10.2 (Милан) 1936:548-52, отмечено Хильдегард Утц, «Заметка об Апеннинах Амманнати и хронологии фигур его фонтана Нептуна», The Burlington Magazine 115, № 842 (май 1973 г.), стр. 295- 300) с. 300. Ганимед , обычно приписываемый Бенвенуто Челлини , хранится в Барджелло во Флоренции.
- ^ В письме от 26 июня 1562 года, хранящемся в Archivio di Stato, Флоренция, опубликованном Гаем, Carteggio inedito (Флоренция) 1840, том. III:69, отмечено Вайнбергером 1945:266, примечание 6; Рэдклифф 1988:931
- ^ Энтони Рэдклифф, в обзоре Джона Поупа-Хеннесси, Челлини в The Burlington Magazine 130 , № 1029 (декабрь 1988 г., стр. 929-932), стр. 930.
- ^ Рецензия Ванессы Шмид, «Хендрик Гольциус и Виллем ван Тетрод: две связанные выставки превосходно продемонстрировали освежающую внешнюю сторону голландского искусства эпохи Возрождения» Аполло, март 2004 г. ( текст в Интернете ; пресс-релиз из архивной коллекции Фрика. Архивировано в 2008 г.) 07-25 в Wayback Machine ).
- ^ Рэдклифф 1988:932.
- ^ Рэдклифф 1988: 932; Шмид 2003:
- ^ Энтони Рэдклифф, «Шардт, Тетрод и некоторые возможные скульптурные источники Гольциуса», в Г. Кавалли-Бьоркмане (редактор), Нидерландский маньеризм , (Стокгольм) 1985, стр. 97-108.
- ↑ Маргарита Девинь посвятила ему статью «Скульптор Виллем Даниэльс. ван Тетрод dit en Italie Guglielmo Fiammingo», Oud Holland 56 (1939).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вермеер и Делфтская школа , полнотекстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Виллеме Даниэлсе ван Тетроде.