Шанхай Тан
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Мода |
Основан | Гонконг (1994) |
Основатель | Дэвид Тан |
Штаб-квартира | |
Количество локаций | 34 (2009) |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Владелец | Группа ЮТАН |
Веб-сайт | Шанхайтан |



Shanghai Tang ( китайский : 上海灘 ; пиньинь : Shànghǎi Tān ) — в Гонконге, роскошный дом моды основанный в 1994 году гонконгским бизнесменом Дэвидом Таном . Бренд известен своей роскошной коллекцией товаров для дома и изысканным костяным фарфором . В 1998 году Richemont приобрела контрольный пакет акций компании Дэвида Танга. [1] [2]
Дэвид Тан заявил, что Shanghai Tang — это китайский бренд, целью которого является возрождение китайской моды 1920-х и 1930-х годов. [3] Фундаментальная концепция дизайна вдохновлена стилем Чхонсам 1920-х годов в сочетании с современностью 21 века. Shanghai Tang известен использованием китайской культуры и наследия в дизайне, брендинге и маркетинге своей продукции. [4]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Шанхай Тан был частично вдохновлен желанием Тана создать глобальный бренд, который представлял бы Китай , заявив: «Поскольку Coca-Cola является американской, а Mercedes — немецкой, я думаю, что должно быть что-то типично китайское». [5] [6] После основания Китайского клуба в 1991 году Тан решил объединить свои вкусы в сочетании шанхайского дизайна с современным стилем, основав Shanghai Tang в 1994 году. [7] Его первоначальное флагманское расположение находится на первом этаже Педдер здания в центре Гонконга. [8] и теперь у нее двойная штаб-квартира в Шанхае и Гонконге.
Первоначально Shanghai Tang был домом моды, специализирующимся на индивидуальном пошиве одежды высокого класса, в котором работали портные из Шанхая, уехавшие во время коммунистической революции . [9] В 1996 году Тан расширил свой бизнес и начал продавать готовую одежду . [10] Название Шанхай Тан ( 上海上海灘 ) буквально означает «Пляж Шанхая» и относится к Шанхайскому набережной и, как следствие, к Шанхаю.
Расширение в глобальный бренд и, как следствие, изменения
[ редактировать ]Конец 1990-х и начало 2000-х годов ознаменовались переменами для Шанхая Тан. Тан хотел превратить компанию в глобальный бренд, и поэтому за его офисом в Гонконге на протяжении многих лет следовали 24 торговых точки по всему миру, включая Бангкок , Пекин , Гонолулу , Лондон , Майами , Нью-Йорк (1997-1999 гг.) . [11] ), Лас-Вегас , Мадрид , Париж , Шанхай , Токио , Сингапур и Макао . Они часто расположены в известных районах, таких как Орчард-роуд в Бангкоке в Сингапуре, Сукхумвит-роуд и Синтианди в Шанхае . [2]
Первый американский магазин Shanghai Tang был открыт в Нью-Йорке 21 ноября 1997 года. [7] а в 1998 году швейцарская компания Richemont купила контрольный пакет акций модного дома. [12] Однако нью-йоркский магазин, расположенный на Мэдисон-авеню , закрылся менее чем через два года из-за более низких, чем ожидалось, продаж по сравнению с высокой арендной платой. [2] В 2001 году магазин был перенесен в меньшее помещение. [13] [2]
В 2001 году Рафаэль ле Масне де Шермон из материнской компании Richemont был назначен генеральным директором Shanghai Tang. [14] Кроме того, присоединилась Джоан Оой в том же году к компании в качестве креативного директора . [15] Будучи генеральным директором, Ле Масн де Шермон хотел найти способ обслуживать как китайский, так и международный рынок, отмечая: «[Шанхай Тан] слишком зависел от западных людей, посещающих Гонконг, и нам нужно было преобразовать бренд в что-то, что материковый Китай хотел купить». [16] В рамках стратегии по возрождению Шанхая Тан Оой путешествовал по стране, делая заметки о китайской культуре. Затем на основе своих заметок она выбрала темы, которые легли в основу сезонных коллекций компании. [10] Le Masne de Chermont и Ooi решили трансформировать бренд из Шанхая 1930-х годов в более современный стиль, сохранивший яркие цвета предыдущих дизайнов ( Heine & Phan 2013 , стр. 16).
Шанхай Тан помогал создавать костюмы для Йонфана фильма «Цветение цветов» в главной роли 2004 года с Терезой Чунг . [17]
В рамках своего внимания к китайскому рынку компания Shanghai Tang в 2007 году создала Общество воротников-мандаринов. [18] Это клуб, куда можно попасть только по приглашению. Он продвигает рубашки с воротником-стойкой в качестве стандартной рабочей одежды в Азии. [19] Ои покинул Шанхай Тан в конце следующего года, чтобы работать в биотехнологической компании. [20]
Подарок
[ редактировать ]Спустя 17 лет, в октябре 2011 года, флагманский магазин компании площадью 6300 квадратных футов в гонконгском здании Pedder Building закрылся, основной причиной которого был назван рост арендной платы. [8] Shanghai Tang уступила помещение американскому ритейлеру Abercrombie & Fitch , который был готов заплатить в два с половиной раза больше первоначальной арендной платы. [21] По состоянию на 2023 год есть три магазина в Гонконге, а также магазины в Шанхае, Пекине, Сингапуре, Куала-Лумпуре и других азиатских городах, а также ряд кафе и ресторанов Shanghai Tang в Китае.
В 2014 году Shanghai Tang отпраздновал свое 20-летие в Шанхае. [22]
В июле 2017 года Richemont продала Shanghai Tang итальянскому предпринимателю Алессандро Бастагли (председателю A. Moda) и гонконгскому фонду прямых инвестиций Cassia Investments за нераскрытую сумму. [23] Затем, в декабре 2018 года, китайская частная инвестиционная компания Lunar Capital приобрела Shanghai Tang за нераскрытую сумму. [24]
В 2019 году Shanghai Tang отпраздновал свой серебряный юбилей , сотрудничая с китайским художником Сюй Бином над созданием каллиграфических произведений, вдохновленных видением Shanghai Tang. [25] [26]
С 2020 года Shanghai Tang стал основным брендом UTAN Group, ведущей мировой группы люксовых брендов, специализирующейся на искусстве, культуре и образе жизни. Начиная с 2023 года, Shanghai Tang начала масштабную стратегию расширения в Сингапуре, Шанхае, Пекине и других городах мира. Shanghai Tang также представила свою осенне-зимнюю коллекцию 2023 года на Неделе моды в Милане, и продажи товаров для дома и образа жизни начали расти благодаря новым коллекциям в сотрудничестве с ведущими китайскими современными художниками.
Управление
[ редактировать ]Креативные дизайнеры
[ редактировать ]- 2017–2018: Массимилиано Джорнетти [27]
- 2018-2020: Виктория Тан-Оуэн [28] (дочь основателя Дэвида Танга)
В популярной культуре
[ редактировать ]В Вонга Кар-Вая фильме «Любовное настроение » Мэгги Чунг шанхайского Тана носила фирменное ципао . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17176-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Яна, Рина (30 ноября 2005 г.). «Китай становится роскошью» . Блумберг .
- ^ Браун, Саманта (6 апреля 2006 г.). «Проектирование глобального бренда» . CNN Мир . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Ву, Чжиян; Боргерсон, Джанет; Шредер, Джонатан (2013). «Подход к китайскому брендингу на мировом рынке с точки зрения бренд-культуры» . Мировой финансовый обзор . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ О'клери, Конор (27 декабря 1997 г.). «Восточный шик» . Ирландские Таймс . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Догерти, Стив (11 мая 1998 г.). «Вкус Тана» . ЛЮДИ.com . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейс, Констанс Л. (19 августа 1999 г.). «Модная ошибка на Мэдисон-авеню; унизительный конец Шанхая Тан и его яркий взгляд на китайский стиль» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Abercrombie & Fitch выигрывает войну розничных торгов в Гонконге над Шанхаем Тан» . Цзин Дейли . 01 апреля 2011 г. Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Шевалье, Мишель (2010). Роскошный Китай: рыночные возможности и потенциал . Лу, Пьер Сяо. Сингапур: John Wiley & Sons (Азия). п. 45. ИСБН 9781119199755 . OCLC 775360857 .
- ^ Перейти обратно: а б Тишлер, Линда (1 января 2006 г.). «Убийцы Гуччи» . Компания Фаст . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэн, Хуэйсинь (08 января 2018 г.). «Взлет и падение (и взлет?) Шанхая Тан» . Цзин Дейли . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Мюлиер, Томас (3 июля 2017 г.). «Richemont продает Shanghai Tang, поскольку Китай предпочитает иностранную роскошь» . www.bloomberg.com . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Бальфур, Фредерик (17 апреля 2007 г.). «Китайский шик завершает круг» . www.bloomberg.com . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Бакстер, Эндрю (19 сентября 2010 г.). «Le mandarin de luxe: генеральный директор Shanghai Tang делится своей мудростью» . Файнэншл Таймс . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Сено, Александра (23 июля 2008 г.). «В квартире в Гонконге, индивидуальный дизайн и хранение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Мигер, Дэвид (07 марта 2014 г.). «Новый облик Шанхая Тан» . www.theaustralian.com.au . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Кротерс, Лорен (13 октября 2004 г.). «Шанхайская танская киномода» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Бенитес, Мэри Энн (15 апреля 2007 г.). «Тренд мужских клубных воротников с вырезом мандарина» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Ло, Ларри (2 апреля 2010 г.). «Общество мандариновых воротников | CNN Travel» . CNN Трэвел . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Иорио, Карен. «Джоан Ои '89 — своенравная иконоборица | Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu (изд. зима 2012–2013 гг.) . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Ли, Зоя (07 октября 2011 г.). «Шанхай Тан переезжает в монгольские юрты в Гонконге» . CNN Трэвел . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Bloomberg.com Икона моды Шанхай Тан празднует 20-летие , 22 октября 2014 г.
- ^ «Richemont продает Shanghai Tang, поскольку Китай предпочитает иностранную роскошь» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 04 июля 2017 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Чжэн, Руонань (07 декабря 2018 г.). «Возвращение домой: люксовый бренд Shanghai Tang приобретен китайским инвестиционным фондом» . Цзин Дейли . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Лим, Келли (29 июля 2019 г.). «Сюй Бин в Шанхае Тан отмечает 25-летие китайской культуры» . Vogue Гонконга . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Редактирование стиля: Как Сюй Бин отражает видение Шанхайского Тана» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 августа 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Ап, Тиффани (12 декабря 2017 г.). «Массимилиано Джорнетти разрабатывает новое видение Шанхая Тан» . ВВД . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Ап, Тиффани (18 ноября 2020 г.). «Креативный директор Shanghai Tang уходит после ухода генерального директора» . ВВД . Проверено 25 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гейне, Клаус; Фан, Мишель (апрель 2013 г.). «Пример Шанхая Тан: как создать китайский люксовый бренд». Азиатский маркетинговый журнал . 15 (1): 1–22. ISSN 1598-7868 .
- Ву, Чжиян, Боргерсон, Джанет и Шредер, Джонатан (2013), От культуры китайских брендов к глобальным брендам: взгляд на эстетику, моду и историю, Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-44663-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]