Японская уличная мода
Японская уличная мода относится к ряду стилей современной современной одежды в Японии . Созданная на основе сочетания местных и зарубежных модных брендов, японская уличная мода, как правило, имеет свой собственный отличительный стиль, некоторые из которых считаются экстремальными и авангардными , и имеют сходство со стилями высокой моды, которые можно увидеть на европейских подиумах .
История
[ редактировать ]Еще в 1950-х годах существовало несколько брендов, специально ориентированных на уличную моду, например, Onitsuka Tiger (теперь известный как ASICS ).
Кроме того, появление сильной молодежной культуры в 1960-х и 1970-х годах, которое продолжается и сегодня (особенно в Харадзюку, районе Сибуи, Токио), во многом способствует развитию новых стилей, образов и модных субкультур. Рост потребительства , сыгравший важную роль в «национальном характере» Японии во время экономического бума 1980-х годов, продолжает влиять на покупки модной одежды даже после того, как этот экономический пузырь лопнул в 1990-х годах. Эти факторы приводят к быстрой смене и разнообразию стилей, популярных в тот или иной момент времени. [ 1 ]
В 2003 году японский хип-хоп , который уже давно присутствовал на андеграундной клубной сцене Токио, оказал влияние на основную индустрию моды. [ 2 ] Популярность музыки была настолько влиятельной, что молодежь Токио подражала своим любимым звездам хип-хопа, начиная с их манеры одеваться и заканчивая загорелой кожей. [ 3 ]
Хотя многие тенденции были чрезвычайно популярны в 1990-х и начале 2000-х годов, в конце 2000-х и позже многие тенденции пошли на убыль; взлет и падение многих из этих тенденций фиксировал Сёичи Аоки с 1997 года в модном журнале Fruits , который был известным журналом по продвижению уличной моды в Японии. [ 4 ]
Индустрия моды и популярные бренды
[ редактировать ]Хотя японская уличная мода известна сочетанием различных стилей и жанров, и не существует единого востребованного бренда, который мог бы последовательно привлечь все модные группы, огромный спрос, создаваемый населением, заботящимся о моде, питается и поддерживается Яркая индустрия моды Японии. Issey Miyake , Yohji Yamamoto и Comme des Garçons часто называют тремя краеугольными брендами японской моды. Вместе они были признаны движущей силой японской моды в начале 1980-х годов благодаря интенсивному использованию монохромных цветов и передовому дизайну.
Социальные мотивы, определяющие взаимодействие и участие в личном выборе моды и более широких модных движениях в Японии, сложны. Во-первых, сравнительно большой объем располагаемого дохода, доступного японской молодежи, значителен; Многие утверждают, что исторически это стало возможным благодаря тому, что большая часть японской молодежи жила дома со своими родителями гораздо дольше, чем в других странах, что сокращало расходы на жизнь и, таким образом, делало возможным увеличение расходов на одежду. [ 5 ]
Япония также известна своим значительным потреблением иностранных люксовых брендов. По данным 2006 года, Япония потребляет 41 процент всех мировых товаров роскоши . [ 6 ] Синяя линия Burberry – одна из самых успешных в этой сфере.
Японская уличная мода оказывает влияние на Западное побережье США . [ 7 ] Высококлассные модные бренды, такие как Comme des Garçons, играют большую роль в мировой индустрии с 1980-х годов, особенно благодаря частому взаимодействию гостевого дизайна с другими брендами. В 2008 году Рей Кавакубо создала дизайн для Louis Vuitton. [ 8 ] и Х&М . [ 9 ] Harajuku Fashion заняла 5-е место в рейтинге Google Search of the Year в области моды в 2019 году. [ 10 ]
Современная японская уличная мода.
[ редактировать ]Хотя с годами стили изменились, уличная мода по-прежнему популярна в Токио . Молодых людей часто можно встретить в одежде субкультуры в крупных городских модных кварталах, таких как Харадзюку ( Ура-Харадзюку ), Аояма , Гиндза , Одайба , Синдзюку и Сибуя .
Лолита
[ редактировать ]Объединяя в себе множество различных тем, Лолита стала одним из самых крупных и узнаваемых стилей японской уличной моды и приобрела поклонников во всем мире. Юбки или платья обычно носят длиной до колена или ниже, а под ними подъюбники для объема. Блузки или топы отделаны кружевом или рюшами в викторианском стиле или стиле рококо. Длина носков или чулок может варьироваться от щиколотки до бедра и может быть украшена кружевом. Обладатели этого модного стиля часто надевают туфли Мэри Джейн , туфли для чаепития или ботинки. Наиболее известные подстили моды Лолиты следующие:
- Готическая Лолита - Лолита с сильным влиянием восточного и викторианского готического стиля. Часто характеризуются темными цветами и аксессуарами, украшенными такими мотивами, как скелеты, летучие мыши, пауки и другие популярные готические «иконы», например персонажи из Тима Бертона фильмов . Викторианские железные ворота и архитектурные конструкции также часто можно увидеть в принтах платьев. Чепчики, прямоугольные головные уборы и броши – популярные аксессуары готической Лолиты.
- Милая Лолита — самый детский стиль, в основном характеризующийся детенышами животных, сказочными темами и невинными, детскими нарядами. Первоначально он был вдохновлен викторианской детской одеждой и культурой каваи , которая очень распространена в Японии. Часто используются пастельные тона, хотя некоторые платья и юбки могут быть и более темных или приглушенных тонов. Большие банты на голову, милые сумочки и мягкие игрушки — популярные аксессуары для Милой Лолиты.
- Классическая Лолита – подстиль, более напоминающий историческую моду эпох рококо или викторианской эпохи. Цвета, используемые в этом образе, обычно приглушенные, что придает этому подстилю более зрелый вид. Цветочные принты и однотонные цвета являются обычным явлением, хотя нередки и более изысканные принты. Небольшие бантики на голову, чепчики, прямоугольные головные уборы и корсажи для волос — популярные аксессуары Классической Лолиты.
- Панк Лолита — экспериментальный стиль, сочетающий в себе влияние Панка и Лолиты. Иногда он может выглядеть деконструированным или сумасшедшим, сохраняя при этом большую часть «силуэта Лолиты».
- Удзи, также известный как «мальчишеский стиль», является более мужественным аналогом лолиты, созданным под влиянием одежды викторианских мальчиков. «Штаны принца», представляющие собой короткие брюки в стиле капри, обрезанные до колена, обычно с какими-либо деталями (например, манжетами с кружевными краями), обычно носят с мужскими блузками, цилиндрами, гольфами и другими аксессуарами. [ 11 ]
Исправь это
[ редактировать ]Гяру (иногда известный как Гангуро , на самом деле подкатегория гяру ) — это тип японской уличной моды, зародившийся в 1970-х годах. Гяру фокусируется на девичьем гламурном стиле, уделяя особое внимание искусственной красоте, такой как парики, накладные ресницы и накладные ногти. Гяру также во многом вдохновляется западной модой.
Гангуро
[ редактировать ]Стиль японской уличной моды Гангуро стал популярным среди японских девушек в начале 1990-х годов и достиг своего пика в начале 2000-х. Гангуро принадлежит к более широкой субкультуре моды гяру . Гангуро обычно включает в себя яркую одежду, мини-юбки и окрашенные в галстук саронги . Стиль гангуро состоит из обесцвеченных волос, глубокого загара, накладных ресниц, черно-белой подводки для глаз, браслетов, сережек, колец, ожерелий и туфель на платформе.
Многие считают Намие Амуро ведущей фигурой стиля гангуро . Именно после ее появления на публике с загорелой кожей и крашеными волосами ее примеру стали следовать многие японские девушки. Термины «Яманба» и «Манба» относятся к крайним проявлениям стиля Гангуро . Однако энтузиасты стилей Яманба и Манба считают гангуро «упрощенной версией» своего стиля. В настоящее время название «Яманба» сократилось до «Манба» . [ 12 ]
Когал
[ редактировать ]Образ Когала ( Когьяру ) основан на школьной форме, но с более короткой юбкой, свободными носками , а также часто окрашенными волосами и шарфом. Представители стиля Когал иногда называют себя Гяру (девушки). Этот стиль был популярен в 1990-х годах, а в конце 2020 года он снова начал набирать популярность, однако это возрастная категория специально для девочек-старшеклассников.
Босодзоку
[ редактировать ]Хотя мода босодзоку не пользовалась широкой популярностью с 1990-х годов, стереотипный образ босодзоку часто изображается и даже карикатурно изображается во многих формах японских средств массовой информации, таких как аниме, манга и фильмы. Типичный член босодзоку часто изображается в униформе, состоящей из комбинезона, подобного тем, которые носят чернорабочие, или токко-фуку ( 特攻服 ) , типа военного пальто с надписями на кандзи . Их обычно носят расстегнутыми, без рубашки под ними, демонстрируя забинтованные торсы и соответствующие мешковатые штаны, заправленные в высокие ботинки.
Женщины
[ редактировать ]Амекадзи — это стиль, основанный на американском повседневном стиле, который часто определяют как западный, индейский или байкерский. Амекадзи был представлен публике в начале 1990-х годов группой преступников из Сибуи, известных как «Командир». Позже его популяризировал Такуя Кимура , который носил его в своих телевизионных драмах.
Декора Кей
[ редактировать ]Стиль Decora Kei зародился в конце 1990-х – начале 2000-х годов и приобрел большую популярность как в Японии, так и за ее пределами. Примером этого является певица Кьяри Памю Памю , которая стала известной на модной сцене Харадзюку еще до своего музыкального дебюта. Владельцы обычно придерживаются цветовой схемы своих украшений, такой как Розовая, Красная, Темная и Радужная. Простую рубашку и худи часто носили с короткими юбками- пачками . Волосы (часто собранные в низкие хвосты с длинной челкой) и сам макияж, как правило, довольно простые. Однако самая важная часть Decora Kei — это нагромождение множества милых аксессуаров до тех пор, пока челка и передние волосы не станут едва заметны. Чулки, гетры, гетры и гольфы также надеваются друг на друга разными слоями. Общие детали также включают леопардовые принты и зубные маски с рисунком . С тех пор популярность этого стиля снизилась, но он по-прежнему имеет большое количество поклонников во всем мире.
Визуальный ключ
[ редактировать ]Visual Kei — стиль, созданный в середине 1980-х годов японскими музыкантами, состоящий из яркого макияжа, необычных причесок и ярких костюмов, похожих на западный глэм-рок и глэм-метал . Андрогинность также является популярным аспектом стиля. Среди наиболее известных и влиятельных исполнителей этого стиля — X Japan , Luna Sea , Versailles , The Gazette , Mejibray , Royz , L'Arc-en-Ciel , An Cafe , Malice Mizer и Diaura .
Ошаре Кей
[ редактировать ]Oshare Kei — это противоположная сторона Visual Kei , с яркими красками и множеством поп-впечатлений. При этом группы этого стиля соответствуют смыслу, одеваясь в яркие костюмы, в Decora или Pop Kei стиле ; Многие из них носят большое количество украшений и сумок с изображением аниме-персонажей и животных, множество ярких заколок для волос и более легкий макияж. Музыка звучит веселее, тексты легче и веселее. Группы включают An Cafe , Panic Channel , Ichigo69, Lolita23q, Sug , Delacroix, LM.C и Aicle. [ 13 ]
Ангура Кей
[ редактировать ]Ангура Кей — мрачная японская мода, которую часто ассоциируют с поджанром Visual Kei . Этот термин происходит от японского произношения слова «андеграунд», что указывает на его происхождение из андеграундного театра. Одежда, как правило, находится под сильным влиянием традиционных японских элементов, а также эпохи Сёва (1926–1989), но с готическим оттенком. Макияж обычно состоит из широнури , он темный и тяжелый. Хотя кимоно чаще всего используется художниками Visual Kei , этот стиль также часто включает в себя модифицированную японскую школьную форму. Мотивы и аксессуары посвящены послевоенной Японии и оккультизму.
Культовая вечеринка Кей
[ редактировать ]Cult Party Kei , названный в честь магазина Cult Party в Харадзюку (теперь известного как Дева Мария ), — это стиль, который был популярен примерно в начале 2010-х годов и основан на западных религиозных артефактах, таких как кресты или Библии. Общие аспекты включают кресты, переплетенные пряжей, слои ткани мягких цветов, много кремового кружева и атласные банты. Макияж и прическа не такие вычурные, как в других стилях. Cult Party Kei часто носят с естественным макияжем без особого акцента на глазах и простыми прическами с розами. Некоторые считают, что Cult Party Kei является разновидностью Dolly Kei .
Долли Кей
[ редактировать ]Долли Кей — стиль, основанный на японском взгляде на Средневековье и европейские сказки , особенно братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена . Он включает в себя много одежды в винтажном стиле и иногда имеет религиозные символы. Grimoire — это магазин в Японии, который называют «новаторским магазином в сфере моды Dolly- kei ». [ 14 ]
Фея Кей
[ редактировать ]Fairy Kei — молодежный стиль, основанный на моде 1980-х годов и вызывающий мечтательное, ностальгическое чувство. Наряды составлены из пастельных тонов, ангелочков, игрушек и вообще милых мотивов, а также элементов и аксессуаров из западных игрушечных линеек 1980-х и начала 1990-х годов, таких как Polly Pocket , My Little Pony , Strawberry Shortcake , Rainbow Brite , Popples , Lady Lovely Locks. , Барби , Ваззлы и Заботливые мишки . Волосы пастельного цвета являются обычным явлением, хотя натуральные волосы также популярны, а прически обычно остаются простыми и украшаются чем-нибудь милым или пастельным; бантики - общая тема. Некоторые распространенные предметы, используемые в координатах Fairy Kei, включают винтажные свитера, кардиганы, университетские куртки, пачки, мини-юбки, колготки, носки выше колена, кроссовки и туфли для чаепития. Термин «Фея Кей » возник из журнала Zipper (несмотря на распространенное мнение, что Саюри Табучи [Тавучи], владелица токийского магазина модной одежды Spank!, была случайной создательницей стиля). [ 15 ]
Девчачий Кей
[ редактировать ]Girly Kei — гиперженственная японская субкультура, подчеркивающая милую и девичью внешность. В отличие от определения на английском языке, Girly Kei обычно не рассматривает только женственную и зрелую внешность; Girly Kei имеет тенденцию сосредотачиваться на кружевах, лентах, оборках и узорах, таких как цветы и сердечки, при этом основным акцентом являются мягкие и пастельные тона, такие как розовый. Существует множество подстилей, и популярный образ может варьироваться в зависимости от текущих тенденций, что подтолкнуло эволюцию Girly Kei в более гиперженственное и невинное направление в начале 2020-х годов, поскольку основные модные тенденции во многом опирались на этот стиль.
Мори Кей
[ редактировать ]Мори Кей ( «мори» означает «лес») использует мягкие, свободно прилегающие слои одежды, такие как летящие платья и кардиганы. Акцент делается на натуральные ткани ( хлопок , лен , шерсть ) и аксессуары ручной работы или винтажные аксессуары на тему природы. Цветовая гамма, как правило, светлая и нейтральная, но также могут использоваться такие узоры, как клетчатый узор и цветочные мотивы. Из причесок большой популярностью пользуются челка (часто завитая) и косы. Этот стиль похож на Долли Кей в том, что цель состоит в том, чтобы создать кукольный внешний вид, но в более непринужденной и приземленной манере. [ 16 ]
Джирай Кей
[ редактировать ]Джирай Кей (что означает «тип наземной мины») — это субкультура и эстетика, зародившаяся в Японии, которая в значительной степени основана на подростках, тусующихся в ночной жизни Кабукичо. На пике своей популярности он очень напоминал японскую девчачью моду, особенно ее более острые варианты, но с тех пор перешел к интеграции более широкого разнообразия стилей. Стереотип, лежащий в основе этой субкультуры, заключается в том, что симпатичные, сверхженственные молодые женщины, одевающиеся в темных стилях, обладают индивидуальностью, не соответствующей их внешности. Говорят, что они не милые и скромные, а жестокие и одержимые (как яндере ), причиняют себе вред, много пьют или курят. Многие бренды в Японии быстро подхватили эту тенденцию, а западные бренды, созвучные культуре каваи, последовали этому примеру. [ 17 ]
Джирай Кей происходит от Джирай Онна (地雷女, букв. «Женщина-мина»): уничижительный термин, который используется для обозначения и стереотипного представления женщины как того, что на английском языке можно было бы считать «бомбой замедленного действия», особенно по отношению к психически больным женщинам. с ПРЛ, биполярным расстройством и другими заболеваниями, вызывающими перепады настроения. [ 18 ] Его обычно используют, чтобы отвергнуть женщин, часто бывших подруг, как сумасшедших и/или опасных, из-за произвольных черт, таких как любовь к Каваи. Женщин в субкультуре называют «Дзирай Джоши» (地雷女子), или «минные девушки». [ 19 ] в то время как мужчин в субкультуре называют «Джирай Данши», или мальчики-минники. [ 20 ]
Пипы
[ редактировать ]Peeps — это спортивный готический стиль, вдохновленный 90-ми годами, который был популяризирован на андеграундной сцене Харадзюку онлайн-журналом PEEPS. Японский женский журнал Mery назвал это одной из главных тенденций 2020 года. [ 21 ]
Кимоно Стиль
[ редактировать ]Несмотря на широкое распространение западной одежды в Японии, японская мода по-прежнему находится под влиянием традиционной одежды: люди по-прежнему носят кимоно в повседневной жизни, хотя большинство людей носят его только на свадьбах, выпускных и других официальных мероприятиях.
Несмотря на значительное сокращение числа людей, носящих кимоно в качестве повседневной одежды, молодое поколение в Японии по-прежнему сочетает в моде кимоно и современный стиль, нося современную обувь и аксессуары вместо типичных гэта и канзаши , которые обычно носят. Есть даже современные дизайнеры, которые черпали вдохновение в кимоно, например, коллекция TANZEN от дизайнера Иссея Мияке. [ нужна ссылка ]
Бесполый
[ редактировать ]В середине 2010-х годов бесполая мода получила широкое распространение и сосредоточилась на людях, носящих одежду, не соответствующую их назначенному полу. В субкультуре в основном доминируют мужчины, которых называют «бесполыми мужчинами». [ нужна ссылка ]
Дизайнеры выступили на международных неделях моды
[ редактировать ]- Работы Томоко Яманаки были представлены на Неделе моды в Лондоне в 2010 году. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годой, Тиффани (декабрь 2007 г.). Вартанян, Иван (ред.). Синдром дефицита стиля: уличная мода в Харадзюку, Токио . Сан-Франциско : Chronicle Books LLC. ISBN 9780811857963 . Проверено 14 марта 2018 г.
PDF-файл на сайте Kingdom-visions.com, доступен для чтения онлайн с помощью бесплатной учетной записи. Архивировано 15 марта 2018 г. на Wayback Machine. - ^ Такацуки, Йо (17 декабря 2003 г.). «В Японии растет свой собственный хип-хоп» . Новости Би-би-си .
- ^ Кондри, Ян. Хип-хоп Японии: рэп и пути культурной глобализации. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2006.
- ^ «Фрукты: мода в стиле фьючер-поп» . Ошеломленный . 12 января 2016 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Письмо из Токио: Торговый бунт – Чего хотят дети
- ^ Японская организация внешней торговли | Япония является наиболее концентрированным источником дохода для люксовых брендов в мире. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Модный Сенсей» . 19 июля 2013. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «FARFETCH — мировое направление современной роскоши» .
- ^ «Как мальчики для H&M» . 3 апреля 2008 г.
- ^ «Harajuku Fashion заняла 5-е место в рейтинге Google Search of the Year в области моды в 2019 году» . 4 января 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Кодона» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года.
- ^ ДИГИМБАЕВА АНЕЛИЯ (3 августа 2018 г.). «Японская уличная мода» . УЛИЧНИК . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Ошаре Кей» JaME-World.com, 18 апреля 2010 г.
- ^ «Гримуар Сибуя — японская куколка и страна чудес винтажной моды» . Tokyofashion.com. 13 марта 2010 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Макиннес, Пол (16 ноября 2011 г.). «Spank! - Японская поп-дискотека 80-х, мода в Токио» . tokyofashion.com . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ СЁДЗИ, КАОРИ (8 февраля 2010 г.). «Культ живой куклы в Токио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Дзирай Кей: острая мода Японии» . медовый шкаф . 13 октября 2023 г. . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Тайны пьяных минных девушек» . роман круто . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Аманда Арамбуло (13 сентября 2021 г.). «Что такое макияж Джираи? Японская тенденция девушек-минеров, популяризированная Цубасой Масукавой » CoolJP.co . Получено 30 . декабря
- ^ Вдохновленный дьяволом (18 октября 2022 г.). «Что такое Джирай Кей?» . дьявольски вдохновленный . Получено 30 . декабря
- ^ «Харадзюку-поп. Какие девушки из Peeps сейчас в тренде? Тщательное исследование самого модного нового жанра, который поможет вам выглядеть мило и круто, 2 августа 2020 года».
- ^ «Профиль дизайнера: Кабинет Томоко Яманака» . Неделя моды в Лондоне. 21 сентября 2011. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.