Jump to content

Японская уличная мода

(Перенаправлено с «Японская мода »)

Японская уличная мода относится к ряду стилей современной современной одежды в Японии . Созданная на основе сочетания местных и зарубежных модных брендов, японская уличная мода, как правило, имеет свой собственный отличительный стиль, некоторые из которых считаются экстремальными и авангардными , и имеют сходство со стилями высокой моды, которые можно увидеть на европейских подиумах .

Еще в 1950-х годах существовало несколько брендов, специально ориентированных на уличную моду, например, Onitsuka Tiger (теперь известный как ASICS ).

Кроме того, появление сильной молодежной культуры в 1960-х и 1970-х годах, которое продолжается и сегодня (особенно в Харадзюку, районе Сибуи, Токио), во многом способствует развитию новых стилей, образов и модных субкультур. Рост потребительства , сыгравший важную роль в «национальном характере» Японии во время экономического бума 1980-х годов, продолжает влиять на покупки модной одежды даже после того, как этот экономический пузырь лопнул в 1990-х годах. Эти факторы приводят к быстрой смене и разнообразию стилей, популярных в тот или иной момент времени. [ 1 ]

В 2003 году японский хип-хоп , который уже давно присутствовал на андеграундной клубной сцене Токио, оказал влияние на основную индустрию моды. [ 2 ] Популярность музыки была настолько влиятельной, что молодежь Токио подражала своим любимым звездам хип-хопа, начиная с их манеры одеваться и заканчивая загорелой кожей. [ 3 ]

Хотя многие тенденции были чрезвычайно популярны в 1990-х и начале 2000-х годов, в конце 2000-х и позже многие тенденции пошли на убыль; взлет и падение многих из этих тенденций фиксировал Сёичи Аоки с 1997 года в модном журнале Fruits , который был известным журналом по продвижению уличной моды в Японии. [ 4 ]

[ редактировать ]
Одежда Comme des Garçons на выставке в Метрополитен-музее

Хотя японская уличная мода известна сочетанием различных стилей и жанров, и не существует единого востребованного бренда, который мог бы последовательно привлечь все модные группы, огромный спрос, создаваемый населением, заботящимся о моде, питается и поддерживается Яркая индустрия моды Японии. Issey Miyake , Yohji Yamamoto и Comme des Garçons часто называют тремя краеугольными брендами японской моды. Вместе они были признаны движущей силой японской моды в начале 1980-х годов благодаря интенсивному использованию монохромных цветов и передовому дизайну.

Социальные мотивы, определяющие взаимодействие и участие в личном выборе моды и более широких модных движениях в Японии, сложны. Во-первых, сравнительно большой объем располагаемого дохода, доступного японской молодежи, значителен; Многие утверждают, что исторически это стало возможным благодаря тому, что большая часть японской молодежи жила дома со своими родителями гораздо дольше, чем в других странах, что сокращало расходы на жизнь и, таким образом, делало возможным увеличение расходов на одежду. [ 5 ]

Япония также известна своим значительным потреблением иностранных люксовых брендов. По данным 2006 года, Япония потребляет 41 процент всех мировых товаров роскоши . [ 6 ] Синяя линия Burberry – одна из самых успешных в этой сфере.

Японская уличная мода оказывает влияние на Западное побережье США . [ 7 ] Высококлассные модные бренды, такие как Comme des Garçons, играют большую роль в мировой индустрии с 1980-х годов, особенно благодаря частому взаимодействию гостевого дизайна с другими брендами. В 2008 году Рей Кавакубо создала дизайн для Louis Vuitton. [ 8 ] и Х&М . [ 9 ] Harajuku Fashion заняла 5-е место в рейтинге Google Search of the Year в области моды в 2019 году. [ 10 ]

Современная японская уличная мода.

[ редактировать ]

Хотя с годами стили изменились, уличная мода по-прежнему популярна в Токио . Молодых людей часто можно встретить в одежде субкультуры в крупных городских модных кварталах, таких как Харадзюку ( Ура-Харадзюку ), Аояма , Гиндза , Одайба , Синдзюку и Сибуя .

Сладкая Лолита

Объединяя в себе множество различных тем, Лолита стала одним из самых крупных и узнаваемых стилей японской уличной моды и приобрела поклонников во всем мире. Юбки или платья обычно носят длиной до колена или ниже, а под ними подъюбники для объема. Блузки или топы отделаны кружевом или рюшами в викторианском стиле или стиле рококо. Длина носков или чулок может варьироваться от щиколотки до бедра и может быть украшена кружевом. Обладатели этого модного стиля часто надевают туфли Мэри Джейн , туфли для чаепития или ботинки. Наиболее известные подстили моды Лолиты следующие:

  • Готическая Лолита - Лолита с сильным влиянием восточного и викторианского готического стиля. Часто характеризуются темными цветами и аксессуарами, украшенными такими мотивами, как скелеты, летучие мыши, пауки и другие популярные готические «иконы», например персонажи из Тима Бертона фильмов . Викторианские железные ворота и архитектурные конструкции также часто можно увидеть в принтах платьев. Чепчики, прямоугольные головные уборы и броши – популярные аксессуары готической Лолиты.
  • Милая Лолита — самый детский стиль, в основном характеризующийся детенышами животных, сказочными темами и невинными, детскими нарядами. Первоначально он был вдохновлен викторианской детской одеждой и культурой каваи , которая очень распространена в Японии. Часто используются пастельные тона, хотя некоторые платья и юбки могут быть и более темных или приглушенных тонов. Большие банты на голову, милые сумочки и мягкие игрушки — популярные аксессуары для Милой Лолиты.
  • Классическая Лолита – подстиль, более напоминающий историческую моду эпох рококо или викторианской эпохи. Цвета, используемые в этом образе, обычно приглушенные, что придает этому подстилю более зрелый вид. Цветочные принты и однотонные цвета являются обычным явлением, хотя нередки и более изысканные принты. Небольшие бантики на голову, чепчики, прямоугольные головные уборы и корсажи для волос — популярные аксессуары Классической Лолиты.
  • Панк Лолита — экспериментальный стиль, сочетающий в себе влияние Панка и Лолиты. Иногда он может выглядеть деконструированным или сумасшедшим, сохраняя при этом большую часть «силуэта Лолиты».
  • Удзи, также известный как «мальчишеский стиль», является более мужественным аналогом лолиты, созданным под влиянием одежды викторианских мальчиков. «Штаны принца», представляющие собой короткие брюки в стиле капри, обрезанные до колена, обычно с какими-либо деталями (например, манжетами с кружевными краями), обычно носят с мужскими блузками, цилиндрами, гольфами и другими аксессуарами. [ 11 ]

Исправь это

[ редактировать ]
Гяру фотографируют в Икебукуро в 2009 году.

Гяру (иногда известный как Гангуро , на самом деле подкатегория гяру ) — это тип японской уличной моды, зародившийся в 1970-х годах. Гяру фокусируется на девичьем гламурном стиле, уделяя особое внимание искусственной красоте, такой как парики, накладные ресницы и накладные ногти. Гяру также во многом вдохновляется западной модой.

Две девушки -гангуро в Токио, апрель 2008 г.

Стиль японской уличной моды Гангуро стал популярным среди японских девушек в начале 1990-х годов и достиг своего пика в начале 2000-х. Гангуро принадлежит к более широкой субкультуре моды гяру . Гангуро обычно включает в себя яркую одежду, мини-юбки и окрашенные в галстук саронги . Стиль гангуро состоит из обесцвеченных волос, глубокого загара, накладных ресниц, черно-белой подводки для глаз, браслетов, сережек, колец, ожерелий и туфель на платформе.

Многие считают Намие Амуро ведущей фигурой стиля гангуро . Именно после ее появления на публике с загорелой кожей и крашеными волосами ее примеру стали следовать многие японские девушки. Термины «Яманба» и «Манба» относятся к крайним проявлениям стиля Гангуро . Однако энтузиасты стилей Яманба и Манба считают гангуро «упрощенной версией» своего стиля. В настоящее время название «Яманба» сократилось до «Манба» . [ 12 ]

Когал . можно узнать по свободным носкам и укороченной юбке

Образ Когала ( Когьяру ) основан на школьной форме, но с более короткой юбкой, свободными носками , а также часто окрашенными волосами и шарфом. Представители стиля Когал иногда называют себя Гяру (девушки). Этот стиль был популярен в 1990-х годах, а в конце 2020 года он снова начал набирать популярность, однако это возрастная категория специально для девочек-старшеклассников.

Босодзоку

[ редактировать ]
Японские косплееры, одетые в босодзоку . костюмы в стиле

Хотя мода босодзоку не пользовалась широкой популярностью с 1990-х годов, стереотипный образ босодзоку часто изображается и даже карикатурно изображается во многих формах японских средств массовой информации, таких как аниме, манга и фильмы. Типичный член босодзоку часто изображается в униформе, состоящей из комбинезона, подобного тем, которые носят чернорабочие, или токко-фуку ( 特攻服 ) , типа военного пальто с надписями на кандзи . Их обычно носят расстегнутыми, без рубашки под ними, демонстрируя забинтованные торсы и соответствующие мешковатые штаны, заправленные в высокие ботинки.

Амекадзи — это стиль, основанный на американском повседневном стиле, который часто определяют как западный, индейский или байкерский. Амекадзи был представлен публике в начале 1990-х годов группой преступников из Сибуи, известных как «Командир». Позже его популяризировал Такуя Кимура , который носил его в своих телевизионных драмах.

Декора Кей

[ редактировать ]
Пример моды Decora

Стиль Decora Kei зародился в конце 1990-х – начале 2000-х годов и приобрел большую популярность как в Японии, так и за ее пределами. Примером этого является певица Кьяри Памю Памю , которая стала известной на модной сцене Харадзюку еще до своего музыкального дебюта. Владельцы обычно придерживаются цветовой схемы своих украшений, такой как Розовая, Красная, Темная и Радужная. Простую рубашку и худи часто носили с короткими юбками- пачками . Волосы (часто собранные в низкие хвосты с длинной челкой) и сам макияж, как правило, довольно простые. Однако самая важная часть Decora Kei — это нагромождение множества милых аксессуаров до тех пор, пока челка и передние волосы не станут едва заметны. Чулки, гетры, гетры и гольфы также надеваются друг на друга разными слоями. Общие детали также включают леопардовые принты и зубные маски с рисунком . С тех пор популярность этого стиля снизилась, но он по-прежнему имеет большое количество поклонников во всем мире.

Визуальный ключ

[ редактировать ]
Visual kei группа Версаль

Visual Kei — стиль, созданный в середине 1980-х годов японскими музыкантами, состоящий из яркого макияжа, необычных причесок и ярких костюмов, похожих на западный глэм-рок и глэм-метал . Андрогинность также является популярным аспектом стиля. Среди наиболее известных и влиятельных исполнителей этого стиля — X Japan , Luna Sea , Versailles , The Gazette , Mejibray , Royz , L'Arc-en-Ciel , An Cafe , Malice Mizer и Diaura .

Ошаре Кей

[ редактировать ]

Oshare Kei — это противоположная сторона Visual Kei , с яркими красками и множеством поп-впечатлений. При этом группы этого стиля соответствуют смыслу, одеваясь в яркие костюмы, в Decora или Pop Kei стиле ; Многие из них носят большое количество украшений и сумок с изображением аниме-персонажей и животных, множество ярких заколок для волос и более легкий макияж. Музыка звучит веселее, тексты легче и веселее. Группы включают An Cafe , Panic Channel , Ichigo69, Lolita23q, Sug , Delacroix, LM.C и Aicle. [ 13 ]

Ангура Кей

[ редактировать ]

Ангура Кей — мрачная японская мода, которую часто ассоциируют с поджанром Visual Kei . Этот термин происходит от японского произношения слова «андеграунд», что указывает на его происхождение из андеграундного театра. Одежда, как правило, находится под сильным влиянием традиционных японских элементов, а также эпохи Сёва (1926–1989), но с готическим оттенком. Макияж обычно состоит из широнури , он темный и тяжелый. Хотя кимоно чаще всего используется художниками Visual Kei , этот стиль также часто включает в себя модифицированную японскую школьную форму. Мотивы и аксессуары посвящены послевоенной Японии и оккультизму.

Культовая вечеринка Кей

[ редактировать ]

Cult Party Kei , названный в честь магазина Cult Party в Харадзюку (теперь известного как Дева Мария ), — это стиль, который был популярен примерно в начале 2010-х годов и основан на западных религиозных артефактах, таких как кресты или Библии. Общие аспекты включают кресты, переплетенные пряжей, слои ткани мягких цветов, много кремового кружева и атласные банты. Макияж и прическа не такие вычурные, как в других стилях. Cult Party Kei часто носят с естественным макияжем без особого акцента на глазах и простыми прическами с розами. Некоторые считают, что Cult Party Kei является разновидностью Dolly Kei .

Долли Кей

[ редактировать ]

Долли Кей — стиль, основанный на японском взгляде на Средневековье и европейские сказки , особенно братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена . Он включает в себя много одежды в винтажном стиле и иногда имеет религиозные символы. Grimoire — это магазин в Японии, который называют «новаторским магазином в сфере моды Dolly- kei ». [ 14 ]

Fairy Kei — молодежный стиль, основанный на моде 1980-х годов и вызывающий мечтательное, ностальгическое чувство. Наряды составлены из пастельных тонов, ангелочков, игрушек и вообще милых мотивов, а также элементов и аксессуаров из западных игрушечных линеек 1980-х и начала 1990-х годов, таких как Polly Pocket , My Little Pony , Strawberry Shortcake , Rainbow Brite , Popples , Lady Lovely Locks. , Барби , Ваззлы и Заботливые мишки . Волосы пастельного цвета являются обычным явлением, хотя натуральные волосы также популярны, а прически обычно остаются простыми и украшаются чем-нибудь милым или пастельным; бантики - общая тема. Некоторые распространенные предметы, используемые в координатах Fairy Kei, включают винтажные свитера, кардиганы, университетские куртки, пачки, мини-юбки, колготки, носки выше колена, кроссовки и туфли для чаепития. Термин «Фея Кей » возник из журнала Zipper (несмотря на распространенное мнение, что Саюри Табучи [Тавучи], владелица токийского магазина модной одежды Spank!, была случайной создательницей стиля). [ 15 ]

Девчачий Кей

[ редактировать ]

Girly Kei — гиперженственная японская субкультура, подчеркивающая милую и девичью внешность. В отличие от определения на английском языке, Girly Kei обычно не рассматривает только женственную и зрелую внешность; Girly Kei имеет тенденцию сосредотачиваться на кружевах, лентах, оборках и узорах, таких как цветы и сердечки, при этом основным акцентом являются мягкие и пастельные тона, такие как розовый. Существует множество подстилей, и популярный образ может варьироваться в зависимости от текущих тенденций, что подтолкнуло эволюцию Girly Kei в более гиперженственное и невинное направление в начале 2020-х годов, поскольку основные модные тенденции во многом опирались на этот стиль.

Мори Кей

[ редактировать ]

Мори Кей ( «мори» означает «лес») использует мягкие, свободно прилегающие слои одежды, такие как летящие платья и кардиганы. Акцент делается на натуральные ткани ( хлопок , лен , шерсть ) и аксессуары ручной работы или винтажные аксессуары на тему природы. Цветовая гамма, как правило, светлая и нейтральная, но также могут использоваться такие узоры, как клетчатый узор и цветочные мотивы. Из причесок большой популярностью пользуются челка (часто завитая) и косы. Этот стиль похож на Долли Кей в том, что цель состоит в том, чтобы создать кукольный внешний вид, но в более непринужденной и приземленной манере. [ 16 ]

Джирай Кей

[ редактировать ]

Джирай Кей (что означает «тип наземной мины») — это субкультура и эстетика, зародившаяся в Японии, которая в значительной степени основана на подростках, тусующихся в ночной жизни Кабукичо. На пике своей популярности он очень напоминал японскую девчачью моду, особенно ее более острые варианты, но с тех пор перешел к интеграции более широкого разнообразия стилей. Стереотип, лежащий в основе этой субкультуры, заключается в том, что симпатичные, сверхженственные молодые женщины, одевающиеся в темных стилях, обладают индивидуальностью, не соответствующей их внешности. Говорят, что они не милые и скромные, а жестокие и одержимые (как яндере ), причиняют себе вред, много пьют или курят. Многие бренды в Японии быстро подхватили эту тенденцию, а западные бренды, созвучные культуре каваи, последовали этому примеру. [ 17 ]

Джирай Кей происходит от Джирай Онна (地雷女, букв. «Женщина-мина»): уничижительный термин, который используется для обозначения и стереотипного представления женщины как того, что на английском языке можно было бы считать «бомбой замедленного действия», особенно по отношению к психически больным женщинам. с ПРЛ, биполярным расстройством и другими заболеваниями, вызывающими перепады настроения. [ 18 ] Его обычно используют, чтобы отвергнуть женщин, часто бывших подруг, как сумасшедших и/или опасных, из-за произвольных черт, таких как любовь к Каваи. Женщин в субкультуре называют «Дзирай Джоши» (地雷女子), или «минные девушки». [ 19 ] в то время как мужчин в субкультуре называют «Джирай Данши», или мальчики-минники. [ 20 ]

Peeps — это спортивный готический стиль, вдохновленный 90-ми годами, который был популяризирован на андеграундной сцене Харадзюку онлайн-журналом PEEPS. Японский женский журнал Mery назвал это одной из главных тенденций 2020 года. [ 21 ]

Кимоно Стиль

[ редактировать ]

Несмотря на широкое распространение западной одежды в Японии, японская мода по-прежнему находится под влиянием традиционной одежды: люди по-прежнему носят кимоно в повседневной жизни, хотя большинство людей носят его только на свадьбах, выпускных и других официальных мероприятиях.

Несмотря на значительное сокращение числа людей, носящих кимоно в качестве повседневной одежды, молодое поколение в Японии по-прежнему сочетает в моде кимоно и современный стиль, нося современную обувь и аксессуары вместо типичных гэта и канзаши , которые обычно носят. Есть даже современные дизайнеры, которые черпали вдохновение в кимоно, например, коллекция TANZEN от дизайнера Иссея Мияке. [ нужна ссылка ]

Бесполый

[ редактировать ]

В середине 2010-х годов бесполая мода получила широкое распространение и сосредоточилась на людях, носящих одежду, не соответствующую их назначенному полу. В субкультуре в основном доминируют мужчины, которых называют «бесполыми мужчинами». [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Годой, Тиффани (декабрь 2007 г.). Вартанян, Иван (ред.). Синдром дефицита стиля: уличная мода в Харадзюку, Токио . Сан-Франциско : Chronicle Books LLC. ISBN  9780811857963 . Проверено 14 марта 2018 г.
    PDF-файл на сайте Kingdom-visions.com, доступен для чтения онлайн с помощью бесплатной учетной записи. Архивировано 15 марта 2018 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Такацуки, Йо (17 декабря 2003 г.). «В Японии растет свой собственный хип-хоп» . Новости Би-би-си .
  3. ^ Кондри, Ян. Хип-хоп Японии: рэп и пути культурной глобализации. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2006.
  4. ^ «Фрукты: мода в стиле фьючер-поп» . Ошеломленный . 12 января 2016 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  5. ^ Письмо из Токио: Торговый бунт – Чего хотят дети
  6. ^ Японская организация внешней торговли | Япония является наиболее концентрированным источником дохода для люксовых брендов в мире. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Модный Сенсей» . 19 июля 2013. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  8. ^ «FARFETCH — мировое направление современной роскоши» .
  9. ^ «Как мальчики для H&M» . 3 апреля 2008 г.
  10. ^ «Harajuku Fashion заняла 5-е место в рейтинге Google Search of the Year в области моды в 2019 году» . 4 января 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г.
  11. ^ «Кодона» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года.
  12. ^ ДИГИМБАЕВА АНЕЛИЯ (3 августа 2018 г.). «Японская уличная мода» . УЛИЧНИК . Проверено 9 апреля 2020 г.
  13. ^ «Ошаре Кей» JaME-World.com, 18 апреля 2010 г.
  14. ^ «Гримуар Сибуя — японская куколка и страна чудес винтажной моды» . Tokyofashion.com. 13 марта 2010 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  15. ^ Макиннес, Пол (16 ноября 2011 г.). «Spank! - Японская поп-дискотека 80-х, мода в Токио» . tokyofashion.com . Проверено 28 марта 2012 г.
  16. ^ СЁДЗИ, КАОРИ (8 февраля 2010 г.). «Культ живой куклы в Токио» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2012 г.
  17. ^ «Дзирай Кей: острая мода Японии» . медовый шкаф . 13 октября 2023 г. . Проверено 30 декабря 2023 г.
  18. ^ «Тайны пьяных минных девушек» . роман круто . Проверено 30 декабря 2023 г.
  19. ^ Аманда Арамбуло (13 сентября 2021 г.). «Что такое макияж Джираи? Японская тенденция девушек-минеров, популяризированная Цубасой Масукавой » CoolJP.co . Получено 30 . декабря
  20. ^ Вдохновленный дьяволом (18 октября 2022 г.). «Что такое Джирай Кей?» . дьявольски вдохновленный . Получено 30 . декабря
  21. ^ «Харадзюку-поп. Какие девушки из Peeps сейчас в тренде? Тщательное исследование самого модного нового жанра, который поможет вам выглядеть мило и круто, 2 августа 2020 года».
  22. ^ «Профиль дизайнера: Кабинет Томоко Яманака» . Неделя моды в Лондоне. 21 сентября 2011. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a3708e74550bfa92d7ffd94a645209e__1720963980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/9e/5a3708e74550bfa92d7ffd94a645209e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese street fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)