Среднее образование в Сингапуре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Среднее образование в Сингапуре в основном государственное и является обязательным до достижения ребенком 16-летнего возраста. [1] По окончании государственного начального образования учащиеся Сингапура сдают выпускной экзамен начальной школы (PSLE) и по их результатам распределяются по различным направлениям и средним школам. Существует три основных государственного среднего образования направления : экспресс (E) (в настоящее время известный как G3), нормальный (академический) (N(A)) (в настоящее время известный как G2) и нормальный (технический) (N(T)) (в настоящее время известный как G1), специальные и частные курсы обучения . также доступны [2] [3] Экспресс-поток имеет более строгие ограничения, чем обычный (академический) поток, который, в свою очередь, более избирательен, чем обычный (технический) поток. [3] Учащиеся средних школ могут переключаться между потоками в зависимости от их академической успеваемости. [4] [5]
Экспресс-поток представляет собой четырехлетний курс, ведущий к экзаменам Сингапурско-Кембриджского GCE обычного уровня (O-уровень), тогда как нормальный поток представляет собой четырехлетние курсы, ведущие к экзаменам обычного уровня (N-уровень). Студенты N(A) сдают экзамены N(A), что позволяет им поступать в местные политехнические институты и институты технического образования (ITE). [4] После получения уровня N(A) учащиеся также могут решить остаться в средней школе еще на год в качестве пятерки средней школы для обучения на уровнях O, что позволяет учащимся поступать в младшие колледжи и Институт Миллениа . [4] Студенты N(T) сдают экзамены N(T), что позволяет им подавать документы в ITE. [5] После получения уровней N(T) учащиеся могут перейти в поток N(A) и проучиться еще один год для сдачи экзаменов N(A). [5]
С 2024 года все поступающие учащиеся средней школы 1 будут изучать предметы на основе формата предметного группирования, причем учащиеся средней школы 4/5 в 2024 году станут последней группой для потоковой передачи. Стриминг будет отменен к 2025 году.
Совместная деятельность
[ редактировать ]«Совместная учебная деятельность» (CCA) является обязательной во всех средних школах, где все ученики должны участвовать хотя бы в одном основном виде деятельности, а участие оценивается вместе с другими достижениями на протяжении четырех лет по системе оценок, известной как LEAPS («Лидерство»). , Обогащение, Достижение, Участие, Служба»). На уровне средней школы предлагается множество дополнительных занятий, и каждый учащийся оценивается по этим областям.
Специальный план помощи
[ редактировать ]План специальной помощи ( аббревиатура : SAP ; китайский : 特别辅助计划) — это специальная программа в Сингапуре, введенная в 1979 году и предназначенная для академически сильных студентов, которые преуспевают как в китайском, так и в английском языке. Основная цель программы — сохранить школы с сильным культурным наследием и создать бикультурную среду, чтобы позволить способным учащимся освоить оба этих языка. [6] Специальная программа проводилась в определенных учреждениях, которые предлагают английский и китайский языки на уровне первого языка в рамках специального направления (разновидность экспресс-направления в соответствии с системой оценок образования, используемой с 1982 года). [6] Девять средних школ опробовали эту программу, которая считается чрезвычайно успешной: пять из выбранных школ последовательно занимали первые десять позиций в рейтинге средних школ в 1990-х годах, обогнав несколько существующих школ с английским языком обучения. [6]
Программа образования для одаренных людей
[ редактировать ]Программа образования для одаренных детей (GEP) была создана Министерством образования в 1984 году на фоне некоторой обеспокоенности общественности по поводу поддержки интеллектуально одаренных учащихся. Первоначально эту программу начали семь средних школ, но с введением Комплексной программы большинство из них включили программы GEP в свою учебную программу по интеллектуальной собственности. Программа обучения одаренных детей в средней школе была прекращена в конце 2008 года, поскольку все больше учащихся стали посещать Интегрированную программу (IP). [7]
Учащиеся попали в программу, пройдя серию тестов в начальной школе 3, в результате которых был выявлен 1 процент лучших учащихся. Раньше в начальной школе 6 проводился второй отбор для тех, кто хорошо успевал по PSLE, но он был прекращен после того, как выяснилось, что этим ученикам слишком сложно догнать программу. В рамках этой программы учащимся были предложены специальные программы развития, отвечающие их потребностям. Однако не все студенты GEP добились успеха. Некоторые не привыкли к быстрому темпу обучения, что повлияло на их успеваемость по основным предметам, и предпочли не продолжать программу на уровне средней школы.
Комплексная программа
[ редактировать ]Интегрированная программа, также известная как «Программа сквозного обучения» (直通车), представляет собой схему, которая позволяет наиболее способным учащимся средних школ Сингапура обойти уровни «O» и сдать уровни «A», Международный бакалавриат или эквивалентный экзамен. непосредственно в 18 лет после шести лет среднего образования.
Программа, впервые представленная в 2004 году, позволяет уделять больше времени деятельности по обогащению. Обходя экзамены уровня GCE «O», учащимся предположительно предоставляется больше времени и гибкости, чтобы погрузиться в более широкое образование. Кроме того, учащиеся пользуются большей свободой в сочетании предметов с 1 по 4 классы по сравнению со своими сверстниками, не являющимися ИП. Как правило, только лучшие исполнители (обычно из специального, а иногда и экспресс-потока) имеют право на участие в программе IP. Это гарантирует, что основная часть учащихся продолжит свое среднее образование в своем собственном темпе, сначала пройдя 4-летний курс уровня «О», а затем перейдя на 2-летний курс обучения уровня «А» (в отличие от 2-летнего обучения на уровне «А»). год обучения на уровне «О» и 4-летнее образование на уровне «А»).
В результате школы, предлагающие IP, позволяют своим учащимся пропускать уровни «O» в средней школе 4 и сразу поступать в младшие колледжи (JC) на 5-м классе/JC1. Интегрированная программа с пересмотренными уровнями Сингапурско-Кембриджского GCE «A» или дипломом IB в качестве конечной квалификации становится все более популярной альтернативой стандартному пути среднего образования. Это связано с тем, что это воспринимается как отход от обычно сильного акцента на науке - феномен, возникший в результате возникшей после обретения независимости потребности в быстром и базовом техническом и промышленном образовании; предметам в области искусства и гуманитарных наук. Такие программы в большей степени основаны на проектах, и ожидается, что студенты будут самостоятельными учениками.
Первая группа студентов IP сдала пересмотренные экзамены GCE уровня «A» или международного бакалавриата в 2007 году.
Прием в высшие учебные заведения
[ редактировать ]По завершении 4- или 5-летнего обучения в средней школе учащиеся (за исключением студентов IP) будут участвовать в ежегодном сингапурском уровне GCE «O» , результаты которого определяют, в какие доуниверситетские или высшие учебные заведения они могут подать заявление. . Доуниверситетские центры включают младшие колледжи для двухлетнего курса, ведущего к уровню GCE «A» , или Институт Миллениа для трехлетнего курса, ведущего к уровню GCE «A» . Младшие колледжи и Институт Миллениа принимают студентов на основании заслуг, уделяя больше внимания учебе, чем профессионально-техническому образованию. Студенты, желающие продолжить профессиональное образование, поступают в высшие учебные заведения, такие как политехнические институты и Институт технического образования (ITE), где они получают диплом после успешного завершения курсов.
Прием на двухгодичный доуниверситетский курс в младших колледжах после окончания средней школы определяется по балльной системе, основанной на оценках по предметам уровня «О».
Студенты, набравшие 20 баллов и ниже, могут быть зачислены на курс естественных наук или искусств. Однако доуниверситетские центры, которые особенно связаны с академическими достижениями, обычно ожидают, что для поступления студенты наберут однозначные баллы. Это связано с тем, что система ориентирована на заслуги : места отдаются в первую очередь тем, у кого более низкие баллы.
Для студентов, желающих поступить на дипломные курсы в политехнические институты, по-прежнему применяется балльная система, хотя и другая. Тем не менее, студенты также должны будут соответствовать определенным предварительным требованиям, установленным различными политехническими школами, в которые они подают заявления. Студенты, подающие заявку на курсы в колледжах Института технического образования (ITE), также будут иметь независимую систему оценок, в зависимости от курса, на который они подают заявку.
Частное образование
[ редактировать ]Большинство студентов в Сингапуре получают образование в государственных школах. Меньшинство обучается на дому или в частных школах. [8] Министерство образования запрещает учащимся, являющимся гражданами Сингапура, получать образование в частных школах без предварительного разрешения. [8] Прием в государственные школы для иностранных студентов не гарантируется и зависит от способностей и вакансий в школе. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор обязательного образования | Министерство образования» . beta.moe.gov.sg. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Особые образовательные потребности | Министерство образования» . beta.moe.gov.sg. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Курсы и предметы для средней школы | Министерство образования» . beta.moe.gov.sg. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обычный (академический) курс для средней школы | Министерство образования» . beta.moe.gov.sg. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обычный (технический) курс для средней школы | Министерство образования» . beta.moe.gov.sg. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с (2011) Ли Куан Ю - Мой жизненный вызов - Путь Сингапура к двуязычию Сингапур: Singapore Press Holdings, стр. 97–122. Ли, Куан Ю 978-981-4342-04-9 .
- ^ «Одаренные дети выбирают «интегрированный» путь» . Канал NewsAsia . Сингапур. 21 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Юэнь, Син (14 августа 2016 г.). «Частным школам необходимо разрешение Министерства образования, чтобы принять детей С'пореанцев» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Прием иностранных студентов» . Министерство образования . Проверено 21 октября 2020 г.