Программа образования для одаренных людей (Сингапур)
![]() |
Программа образования для одаренных людей ( GEP ) — это академическая программа в Сингапуре , первоначально разработанная для выявления лучших 0,25% (позже расширенная до 0,5%, затем 1%) учащихся каждого учебного года с выдающимся интеллектом. Тесты основаны на вербальных, математических и пространственных способностях (определяемых двумя раундами тестов ). Отобранные учащиеся затем будут переведены в школы, предлагающие GEP. Занятия GEP разработаны с учетом способностей учащихся к обучению и могут охватывать предметы более широко и углубленно. Учебная программа разработана Отделением образования одаренных детей и не требует использования учебников для конспектов, подготовленных учителями GEP. В настоящее время программа расширена до 1% студентов каждого учебного года. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Программа образования для одаренных людей была впервые реализована в Сингапуре в 1984 году, что вызвало некоторую обеспокоенность общественности. Оно было инициировано Министерством образования (МО) в соответствии с его политикой в рамках Новой системы образования, позволяющей каждому учащемуся учиться в своем собственном темпе. Министерство образования обязуется обеспечить признание, поддержку и развитие потенциала каждого ученика. Было признано, что интеллектуально одаренным ученикам следует давать дополнительные занятия, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал. С момента своего открытия в двух начальных школах и двух средних школах программа теперь расширилась до девяти начальных школ (по состоянию на октябрь 2004 г.) и достигла своего пика до введения Интегрированной программы (ИП).
Начальные школы, предлагающие GEP
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год девять начальных школ предлагают GEP. [1]
- Англо-китайская школа (начальная)
- Католическая средняя школа (начальная)
- Начальная школа Генри Парка
- Начальная школа Нань Хуа
- Начальная школа Наньян
- Начальная школа Раффлз для девочек
- Школа Росайт
- Начальная школа Святой Хильды
- Школа Тао Нань
Влияние Комплексной программы
[ редактировать ]В 2004 году пять средних школ начали реализацию интегрированных программ совместно со своими младшими колледжами и официально больше не предлагают GEP. Тем не менее, в рамках их соответствующих комплексных программ все еще есть программы для одаренных учащихся. В то время как средние школы, внедрившие Интегрированную программу, в целом не пострадали от изменений, в школе Виктории , которая продолжала предлагать GEP, наблюдалось резкое снижение набора учащихся.
Средние школы, предлагающие GEP или SBGE
[ редактировать ]Программа образования одаренных детей завершилась в средних школах в 2008 году и была заменена программой школьного образования одаренных людей (SBGE). Все средние школы, предлагающие SBGE, являются школами IP. Обычно для студентов SBGE предусмотрено два класса на группу/год/уровень, но иногда в группе может быть только один класс, в зависимости от размера группы. [2]
- Англо-китайская школа (независимая)
- Средняя школа Данмана
- Институт Хва Чонг
- Средняя школа для девочек Наньян
- Высшая школа математики и естественных наук НУС
- Школа для девочек Раффлз (средняя)
- Институт Раффлза
Начиная с 2006 года, Министерство образования начало поэтапно отказываться от GEP в средней школе из-за воздействия ИП. Однако учащиеся GEP, которые не желают участвовать в интегрированной программе после 2008 года, могут поступить в школы со специальными школьными программами в средней школе. Примерами таких школ являются англо-китайская школа (независимая) , католическая средняя школа , методистская школа для девочек и институт Св. Иосифа .
Процесс отбора
[ редактировать ]В начальной школе (P3) все учащиеся, за исключением тех, кто отказался от участия, пройдут первый этап вступительных испытаний — отборочный тест. Около 10% студентов, определенных по результатам отборочного теста, будут приглашены для участия во втором туре отборочного теста. На основании результатов отборочного теста будет определен 1% лучших участников когорты, и им будет предложено присоединиться к Программе образования для одаренных людей, обычно к ноябрю того же года.
Работы по английскому языку и математике включены в отборочный тест, а еще две работы, «Общие способности I» и «Общие способности II», включены в отборочный тест.
До 2003 года после PSLE проводился третий тур тестирования, позволяющий поступить ученикам, упустившим шанс на P3. Этот последний раунд тестирования предлагался учащимся, набравшим 3 или более баллов A*s по PSLE. Студенты, зачисленные на этом этапе, назывались студентами дополнительного набора. Однако в 2003 году эта практика была прекращена. Школы IP и новая средняя школа НУС , специализирующаяся на математике и естественных науках, открыли возможности для большего количества учеников, которые еще не были частью начальной школы GEP, таким образом, было достаточно возможностей присоединиться этих школах и, следовательно, нет необходимости в дополнительных мероприятиях по отбору учащихся для участия в GEP в средних школах. [3]
Прогресс в программе
[ редактировать ]Учащиеся должны будут учиться по этой программе с 4 по 6 класс начальной школы, а после этого ученики смогут продолжить обучение только по программе, по интегрированной программе или по основной программе (не GEP). Учащиеся также могут выбирать из множества лучших средних школ в зависимости от своих результатов PSLE. Как только школа будет выбрана, они автоматически войдут в экспресс-поток, если не выберут иное.
Различие
[ редактировать ]Исследования исследовательских проектов (RPS), начиная с 4 класса начальной школы, представляют собой программу обучения навыкам, необходимым для проведения исследований. Варианты индивидуального обучения (ISO) — это обязательная программа для учеников пятых классов начальной школы, в рамках которой ученики проводят исследования по определенной теме. Учащимся предлагается выбрать свои собственные проекты в пятом классе начальной школы под руководством учителей-наставников. Соотношение студентов и учителей обычно составляет от 4:1 до 5:1. Были предложены следующие варианты исследования:
- Индивидуальные исследования (IRS) → исследуйте и представьте свои результаты
- Программа InnoVation (IvP, ранее IP) → студенты изобретают или улучшают вещи для решения повседневных проблем.
- Решение будущих проблем (FPS) → Студенты решают будущие проблемы, с которыми мы можем столкнуться в обществе.
Учащиеся GEP должны изучать обществознание в качестве оцениваемого предмета. На основе программы основного учебника учащиеся должны будут углубленно изучать содержание. Занятия в ООП проводятся без учебников и рабочих тетрадей, за исключением китайского и высшего китайского языка; уроки больше ориентированы на обсуждения, рабочие листы и проекты.
Учащиеся GEP изучают поэзию и литературу ( «Один осколок» в 4 классе начальной школы, «Дающий» в 5 классе начальной школы, [4] и Фридрих в 6 классе начальной школы) в рамках концептуального блока по предмету «Английский язык».
«Трещина во времени» использовалась в качестве литературного сборника для учащихся 5 начальных классов до 2014 года, когда ее заменили на «Дающий» . Основная цель — показать студентам, как функционирует антиутопическое общество.
Что касается английского языка, учащиеся должны писать различные процессуальные сочинения в зависимости от изучаемых жанров, включая загадки и сказки.
В 6 классе начальной школы выдается альтернативная оценка по математике (Math AA). Учащимся придется выбирать из шести-семи проектов, которые создают сотрудники филиала ГОП Министерства образования (МОО). Эти проекты индивидуальны и включают в себя исследования, продукт, который нужно создать, и размышления. Им также необходимо будет выполнить раздел биографии, один из которых представляет собой устное задание, а второй - письменное задание.
Интеграция с мейнстримом
[ редактировать ]В статье в The Straits Times от 3 ноября 2007 года Министерство образования объявило о своей новой схеме, направленной на «поощрение» большей интеграции между GEP и обычными студентами, для борьбы с элитарностью и поощрения социализации. [5] Учащиеся GEP в девяти начальных центрах GEP будут проводить до 50% своего учебного времени с лучшими 2–5% когорты или лучшими учащимися основной группы. Непрофильные предметы, такие как искусство, музыка и физкультура, изучаются в основной группе. Объявление об интеграции вызвало большой ажиотаж в блогосфере .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Идентификация ГЭП» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Идентификация ГЭП» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «РЕЧЬ СТАРШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МИНИСТРА ТОРГОВЛИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОБРАЗОВАНИЯ ТАРМАНА ШАНМУГАРАТНАМА НА ПАРЛАМЕНТСКИХ ДЕБЮТАХ ПО МЛАДШЕМУ КОЛЛЕДДУ/СТАРШЕМУ СРЕДНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ 27 НОЯБРЯ 2002 ГОДА» . 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Идентификация ГЭП» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Хо, Ай Ли (3 ноября 2007 г.). «Одаренные дети планируют больше общаться с другими». «Стрейтс Таймс» . п. 49.