Программа инженерного и научного образования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Образовательная программа по науке, технологиям, инженерному делу и математике (STEM, ранее известная как Программа инженерного и научного образования или ESEP) — это естественные науки и математику, ориентированная на учебная программа, разработанная для средних школ на Филиппинах . Программа STEM предлагается специализированными средними школами, как государственными, так и частными, под контролем Министерства образования . В настоящее время программу STEM предлагают 110 средних школ, большинство из которых являются государственными. Он был опробован в 1994 году Департаментом науки и технологий (DOST).
Сравнение STEM, Союза RSHS и системы PSHS
[ редактировать ]Все три типа средних школ естественных наук на Филиппинах (средние школы STEM, средние школы Регионального союза средних школ естественных наук и Система средних школ естественных наук Филиппин ) предлагают учебную программу, в которой особое внимание уделяется математике и естественным наукам, а также исследованиям. Однако отмечается, что Союз RSHS и Система PSHS имеют гораздо более высокие стандарты естественнонаучного и математического образования, чем средние школы STEM. Аналогичным образом, средние школы STEM и Союз RSHS находятся в ведении Министерства образования, а система PSHS находится в ведении Министерства науки и технологий .
В средние школы STEM разрешается зачисляться переведенным учащимся при условии, что учащийся поступает из другой средней школы STEM, из RSHS или системы PSHS. В Региональном союзе средних научных школ и системе PSHS переводы разрешены только в пределах их соответствующих систем и только для поступающих второкурсников. Учащиеся, желающие перевестись из средней школы STEM в системы RSHS или PSHS, не будут приняты, хотя обратное разрешено. [ нужна ссылка ]
Во всех трех типах научных средних школ также действуют разные системы оценок. Средние школы STEM и Союз RSHS применяют стандартную систему оценок для средних школ на Филиппинах, в то время как система PSHS поддерживает уникальную систему оценок с использованием шкалы 1,00–5,00.
Академическая программа
[ редактировать ]Основная учебная программа Филиппинской средней школы естественных наук (PSHS)
[ редактировать ]Учебный год 7 класса | Учебный год 8 класс | Учебный год 9 класс | Учебный год 10 класс |
---|---|---|---|
Интегрированная наука | Введение в биологию (Биология 1) | Продвинутая биология 1(Биология 2) | Продвинутая биология 2 (Биология 3) |
Элементарная алгебра (Математика 1) | Неорганическая химия Часть 1 (Химия 1) | Неорганическая химия Часть 2 (Химия 2) | Продвинутая химия (Химия 3) |
Коммуникативные искусства 1 (английский 1) | Общая физика (Физика 1) | Продвинутая физика 1 (Физика 2) | Продвинутая физика 2 (Физика 3) |
Введение в информатику (Информатика 1) | Плоская геометрия (Математика 2) | Продвинутая алгебра и тригонометрия (Математика 4) | Элементарный анализ (Математика 5) |
Коммуникационные искусства (Филиппинский 1) | Продвинутая алгебра (Математика 3) | Планирование программного проекта (Информатика 3) | Специальные темы по информатике (Computer Science 4) |
Филиппинская история и правительство (социальные науки 1) | Введение в программирование (Информатика 2) | Коммуникационные искусства, азиатская литература (английский 3) | Коммуникационные искусства (американская и европейская литература) (английский 4) |
Введение в воспитание ценностей (воспитание ценностей 1) | Коммуникационные искусства 2 (английский 2) | Творческое письмо (филиппинский 3) | Филиппинская литература (Филиппинский 4) |
История Филиппин (Социальные науки 1) | Литературный анализ и оценка (филиппинский 2) | Всемирная история (Социальные науки 3) | Филиппинская литература (Филиппинский 4) |
Физическое образование, здоровье и музыка I (PEHM 1) | Азиатские исследования (Социальные науки 2) | Физическое воспитание и здоровье III (PEH3) | Экономика (Социальные науки 4) |
Art I и Drafting I (по одному семестру каждый) | Развитие ценностей (Образование ценностей 2) | Принципы научно-технических исследований (Исследование 1) | Физическое воспитание и здоровье 4 (PEH 4), Подготовительная военная подготовка (PMT) |
Науки о Земле | физкультура, здоровье, музыка 2 (PEHM 2) | Экспериментальная наука, технологические исследования (Исследование 2) | |
Подготовка технологии | Искусство II/Чертеж II | Факультативный | Факультативный |
Науки об окружающей среде / технологические навыки |
Факультативы
[ редактировать ]Учебный год 9 класс | Учебный год 10 класс |
---|---|
Лабораторные методы | Цифровой дизайн |
Пищевая наука | Визуальная коммуникация |
Проблемная физика | Клеточная и молекулярная биология |
Избранные темы теории чисел | Журналистика II (филиппинский или английский) |
Базовая робототехника | Избранные темы по математике |
Передача данных | Театральное искусство |
Народный закон | Передовая электроника |
Творческое письмо | Сеть Cisco 1 |
Английская журналистика I | Встроенные системы |
Филиппинская журналистика I | |
Программа летних стажировок по науке (ЛЕТО) | |
Полевая биология (ЛЕТО) |
Учебная программа Региональной средней школы естественных наук (RSHS)
[ редактировать ]Предметная область | Учебный год 7 класса | Учебный год 8 класс | Учебный год 9 класс | Учебный год 10 класс |
---|---|---|---|---|
Наука | Науки о Земле и окружающей среде;
Интегрированная наука |
Фундаментальная биологическая наука (BIO1);
Передовая биологическая наука (BIO2) |
Химия I (Основная химия);
Физика I (Базовая физика); |
Химия II (Продвинутая химия);
Физика II (Высшая физика) |
Математика | Элементарная алгебра;
Основная статистика |
Математика II-A (высшая алгебра)
Математика II-B (Геометрия) |
Математика III (предварительное исчисление и тригонометрия)
Аналитическая геометрия Расширенная статистика |
Исчисление
Линейная алгебра |
Английский | Грамматика, коммуникативные навыки и литература | Грамматика, коммуникативные навыки и афро-азиатская литература | Грамматика, коммуникативные навыки и азиатская литература | Грамматика, коммуникативные навыки и мировая литература |
Филиппинский | Филиппинец I (Адарна Берд) | Филиппинец II (Флоранте и Лаура) | Филиппинский III (Ноли То Танжере) | Филиппины IV (Флибустеризм) |
Социальные науки | Общественные науки I (история Филиппин) | Общественные науки II (история Азии) | Социальные исследования III (Всемирная история) | Социальные исследования IV (экономика) |
КАРТА | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье I | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье II | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье III | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье IV |
Компьютерное образование | Компьютерное образование I | Компьютерное образование II | Нет компьютерного образования [для этой учебной программы] | Нет компьютерного образования [для этой учебной программы] |
Исследовать | Исследование I (техническое письмо и базовая статистика) | Исследования II (Продвинутое техническое письмо II) | Исследования II-A (средние научные исследования) | Исследования II-B (Передовые научные исследования) |
Факультативы | В этом году факультативов нет | Продвинутое техническое письмо; Биотехнология; Ботаника; Бизнес-математика; Журналистика I; Памамахаяг I; Составление | Речь и драматургия; Техническое письмо; Журналистика II; Памамахаяг II | Творческое письмо; Экологическая химия; геология, метеорология и астрономия; Линейная алгебра; Журналистика III; Памамахаяг III, Театральное искусство; Французский II; Гуманитарные науки; Электричество |
Учебная программа программы по науке, технологиям, инженерии и математике (STEM)
[ редактировать ]Предметная область | Учебный год 7 класса | Учебный год 8 класс | Учебный год 9 класс | Учебный год 10 класс |
---|---|---|---|---|
Наука | Интегрированная наука; Наука о Земле и окружающей среде | Биологическая наука | Биология II (продвинутая биология); Химия I(Основная химия); Физика I(Базовая физика) | Химия II (Продвинутая химия); Физика II (Высшая физика) |
Математика | Элементарная алгебра | Средний уровень алгебры; Геометрия; Основная статистика | Тригонометрия (высшая алгебра) | Аналитическая геометрия; Исчисление |
Английский | Грамматика, коммуникативные навыки и литература | Грамматика, коммуникативные навыки и афро-азиатская литература | Грамматика, коммуникативные навыки и азиатская литература | Грамматика, коммуникативные навыки и мировая литература |
Филиппинский | Филиппинец I (Адарна Берд) | Филиппинец II (Флоранте и Лаура) | Филиппинский III (Ноли То Танжере) | Филиппины IV (Флибустеризм) |
Социальные науки | Общественные науки I (история Филиппин) | Общественные науки II (история Азии) | Социальные исследования III (Всемирная история) | Социальные исследования IV (экономика) |
Технологии и образование в сфере жизнеобеспечения | TLE I: Компьютерное образование | TLE II: информационные и коммуникационные технологии, сельское хозяйство/рыболовство, гражданские технологии, электроника/электричество, деревообработка. | Потребительская химия: органическая химия, пищевая химия, химия в быту, химия в медицине | TLE IV: информационные и коммуникационные технологии, сельское хозяйство/рыболовство, гражданские технологии, цифровая электроника (робототехника)/электричество. |
КАРТА | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье I | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье II | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье III | Музыка, искусство, физическое воспитание и здоровье IV |
Исследовать | Исследования IA (базовая статистика и техническое письмо) | н/д | Research II (английский для науки и техники, базовая статистика в исследованиях) | Исследования III (Научные исследования) |
Ценности Образование | Ценности Образование I | Ценности Образование II | Ценности Образование III | Ценности Образование IV |
Развивающее чтение | Биотехнология, Расширенная статистика |
Другие программы в других областях
[ редактировать ]Программа профессионально-технического образования (ТВОП)
[ редактировать ]Программа Tech-Voc направлена на обеспечение раннего обучения трудовым навыкам, особенно в области машиностроения, торговли, сельского хозяйства, информационных технологий и других. Программа предлагается выпускникам старших классов, и ее основная цель — либо подготовить их к поступлению в колледж, либо дать им возможность работать в различных отраслях.
Профессионально-техническая программа имеет 18 областей специализации, которые включают в себя: механический цех, автомобильные технологии, сварку, электронные технологии, строительство зданий, мебельное и краснодеревное производство, сантехнику, электричество, компьютерные технологии, пищевую промышленность, животноводство, рыбопереработку, ловлю рыбы. , рыбоводство, сельское хозяйство, работа с ПК и технический рисунок.
В настоящее время на Филиппинах существует 280 средних школ Tech-Voc, 140 из которых являются приоритетными средними школами Tech-Voc.
Специальная программа в области искусств (SPA)
[ редактировать ]Специальная программа по искусству предназначена для удовлетворения потребностей студентов, талантливых в искусстве. Это программа для студентов с потенциальными талантами в различных областях искусства, а именно: музыки, изобразительного искусства, театрального искусства, медиаискусства, творческого письма и танцев. Программа предлагает комплексное среднее образование с упором на искусство, охватывающее ряд художественных форм и дисциплин. Художественное образование является неотъемлемым компонентом сбалансированной образовательной программы, а также обеспечивает основу для работы на послесреднем уровне.
Специальная программа по журналистике (SPJ)
[ редактировать ]Специальная программа по журналистике разработана для обогащения опыта, оттачивания журналистских навыков и компетенций студентов-писателей, а также для укрепления свободной и ответственной журналистики. Он предназначен для развития навыков учащихся в сфере массовых коммуникаций, печатных, онлайн- и радиовещательных СМИ. Основное внимание уделяется письму как процессу и искусству.
Специальная программа по спорту (СПС)
[ редактировать ]Специальная программа по спорту соответствует усилиям Департамента образования по институционализации программы, которая будет выявлять/обнаруживать студентов с потенциальными спортивными талантами и готовить их к спортивным соревнованиям более высокого уровня. Специальная программа по спорту предлагает четырехлетнюю учебную программу средней школы, построенную по образцу обычной средней школы со специализацией в спорте.
Специальная начальная школа естественных наук (SSGS)
[ редактировать ]В рамках программы расширения программы инженерного и естественнонаучного образования Департамента образования была создана Специальная начальная школа естественных наук, которая будет служить начальной школой для средних школ естественных наук. Эта программа предусматривает развитие филиппинских детей, обладающих научными и технологическими знаниями, навыками и взглядами; творческие и имеют положительные ценности; и навыки обучения на протяжении всей жизни, чтобы стать продуктивными партнерами в развитии сообщества и общества, и направлен на определение качеств, которыми обладают учащиеся, склонные к науке; описать характеристики хорошей специальной начальной школы; и определить факторы, включенные в SSES, которые в значительной степени способствуют улучшению успеваемости учащихся, участвующих в исследовании. В настоящее время на Филиппинах существует 57 специальных начальных школ по естественным наукам.
ГСЭС, согласно методическим указаниям, должна иметь «современную» технологию, предусматривающую классные комнаты стандартного размера 7 на 9 метров, оснащенные как минимум двумя компьютерами, телевизором, кассетным магнитофоном, плеером LCD-проектором, OHP, VHS/VCD/ DVD-плеер для каждого класса. В классах также должны быть научные лаборатории, компьютерная лаборатория с мультимедийным оборудованием и доступом в Интернет; речевая лаборатория; музыкальная комната с музыкальными инструментами и тренажерный зал с функциональными спортивными сооружениями. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ DepEd обучает учителей Ифугао научным проектам. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.