Специальный класс для одаренной молодежи
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Специальный класс для одаренной молодежи ( SCGY , китайский : 少年班 [ 1 ] ) — это программа, направленная на отбор одаренных молодых студентов для поступления в университеты Китая . Впервые созданный в 1978 году в Университете науки и технологий Китая , он стал крупным нововведением в высшем образовании Китая. [ 2 ] Выдающиеся ученые, в том числе Цунг-Дао Ли , Ч.Н. Ян и Самуэль С.С. Тин, предложили создать программу, и тогдашний вице-премьер Госсовета Фан И поддержал ее. [ 3 ] Цель занятий – изучить наиболее эффективные способы воспитания перспективной молодежи. [ 4 ] Пекинский университет , Университет Цинхуа , Нанкинский университет , Уханьский университет , Цзилиньский университет , Шанхайский университет Цзяотун и Хуачжунский университет науки и технологий также запустили аналогичные программы. Но все они были закрыты по разным причинам. только в Университете науки и технологий Китая и Сианьском университете Цзяотун В настоящее время данная программа действует .
Университет науки и технологий Китая
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2006 года в Специальном классе для одаренной молодежи Китайского университета науки и технологий обучалось в общей сложности 1134 исключительно одаренных молодых людей, 942 из которых уже закончили обучение.
Благодаря успеху класса, в 1985 году к первоначальному классу был создан новый класс, а именно « Экспериментальный класс реформы преподавания », более известный как « Класс двойного нуля» , который проводится под тем же руководящим духом, что и класс « Двойной ноль». Специальный класс для одаренной молодежи. Этот класс теперь стал неотъемлемой частью программы. В 2008 году Специальный класс для одаренной молодежи в сочетании с Экспериментальным классом реформы преподавания и Экспериментальным классом инноваций стал Школой одаренной молодежи . Теперь три класса отбирают учеников по-разному, в то время как поступившие ученики получают в школе одинаковую подготовку.
Специальный класс для одаренной молодежи придерживается руководящего принципа « отбирать таланты, несмотря на их возраст, и учитывать их индивидуальный потенциал ». Учебная программа направлена на усиление базовых курсов и всестороннего образования в первые два года, а в последующие годы дает учащимся широкую свободу в развитии своего потенциала и интересов. Студентам предлагается посещать курсы семинаров, подписываться на различные « студенческие исследовательские проекты » и участвовать в исследовательских проектах своих профессоров. Такая реальная исследовательская среда не только предоставляет им ценные возможности применить то, что они узнали в классе, и полностью раскрыть свою инициативу и творческий потенциал, но также укрепляет дух командной работы и развивает личную целостность.
Последние два десятилетия доказали успех [ нужен пример ] [ необходимо определение ] [ нужны дальнейшие объяснения ] программы. Его ученики завоевали множество наград на международных и республиканских конкурсах. 80 процентов его выпускников поступили в аспирантуру в стране или за рубежом, треть из них уже получили докторские степени. Его выпускники сейчас разъехались по всему миру. Среди них 31-летний [ нужна ссылка ] и 34-летний [ нужна ссылка ] полный [ необходимо определение ] профессора Гарвардского университета, 40-летний [ нужна ссылка ] Член Национальной академии наук США, 31-летний мужчина [ нужна ссылка ] Сотрудник IEEE и президент Baidu , первооткрыватель мельчайших возможных размеров. [ необходимо определение ] углеродные нанотрубки , победители [ нужен пример ] Премии президента США за раннюю карьеру [ не следует ] для ученых и инженеров, новаторов TR35 , выбранных MIT Technology Review [ не следует ] и так далее.
Специальный класс для одаренной молодежи
[ редактировать ]Специальный класс для одаренной молодежи (SCGY), основанный в 1978 году, является традиционной и оригинальной программой такого рода. Его создание было основано на идее, предложенной учеными [ необходимо определение ] такие как Цунг-Дао Ли , CN Ян и Сэмюэл CC Тинг . SCGY имеет строгие [ необходимо определение ] возрастное ограничение; например, чтобы поступить в 2016 году, у студента должна быть дата рождения после 1 января 2000 года. Будущие студенты должны сначала пройти [ нужны разъяснения ]
Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( июнь 2021 г. ) |
[ необходимо определение ] [ нужен пример ] [ нужны дальнейшие объяснения ] вступительные экзамены в Национальный колледж Китая , а затем итоговый тест, организованный USTC, который в основном фокусируется на способностях студента по математике и физике. Ежегодно в класс принимаются от 40 до 50 студентов.
Известные выпускники
[ редактировать ]- Сяовэй Чжуан [ 5 ] - Профессор химии, химической биологии и физики, Медицинского института Говарда Хьюза исследователь , Гарвардский университет , член Национальной академии наук
- Чжан Яцинь ( zhangyàqín ) [ 6 ] - Корпоративный вице-президент, председатель Microsoft China и Microsoft Research China Microsoft
- Лицюнь Ло [ 7 ] - Профессор биологических наук, Медицинского института Говарда Хьюза исследователь , Стэнфордский университет , член Национальной академии наук , член Американской ассоциации содействия развитию науки.
- Тяньси Цай [ 8 ] - Профессор биостатистики Гарвардского университета
- Джу Ли [ 9 ] - Профессор ядерной науки и техники Battelle Energy Alliance и профессор материаловедения и инженерии, Массачусетский технологический институт
- Чжун Шао [ 10 ] ( 邵中 ) - профессор компьютерных наук Йельского университета.
- Шаньхуэй Фан [ 11 ] ( 范汕洄 ) - профессор электротехники Стэнфордского университета.
- Чжэн-Тянь Лу [ 12 ] ( Лу Чжэнтянь ) — профессор физики Чикагского университета
- Цзюнь-Лин Гуань [ 13 ] ( 管俊林 ) - профессор внутренней медицины, молекулярной медицины и генетики Мичиганского университета , член Американской ассоциации содействия развитию науки.
- Си Инь [ 14 ] - Профессор физики Гарвардского университета.
Экспериментальный класс инноваций
[ редактировать ]Экспериментальный класс инноваций был создан в 2008 году с относительно слабым возрастным ограничением. Например, чтобы поступить в 2016 году, студент должен иметь дату рождения после 1 января 1999 года.
Экспериментальный класс реформы преподавания
[ редактировать ]более известный как « Класс двойного нуля» (китайский: 零零班 Экспериментальный класс реформы преподавания, ), отбирает учащихся на регулярной основе и, следовательно, не имеет возрастных ограничений. В его состав должны входить лучшие студенты, поступившие в университет. При поступлении в университет у студентов есть еще один шанс поступить в этот класс при условии, что они очень хорошо сдадут университетские экзамены для всех вновь поступивших студентов.
Сианьский университет Цзяотун
[ редактировать ]учредил специальный класс для одаренной молодежи под названием « Молодежная программа с отличием 1985 году Сианьский университет Цзяотун В Сианьского университета Цзяотун» . [ 15 ] имя, которое обычно путают с эквивалентом в USTC ). Целью класса является отбор талантов и изучение способов воспитания многообещающей молодежи без широкой критики. [ 16 ] Гаокао и другие стандартизированные тесты. [ 17 ] Каждый январь XJTU проводит тесты и собеседования для тысяч абитуриентов 9-го класса со всего материкового Китая и принимает около 140 студентов. [ 18 ] Учащиеся молодежного класса сначала изучают курсы средней школы в средней школе при Сианьском университете Цзяотун , средней школе Сучжоу-SIP или средней школе Тяньцзиня Нанкай . После сдачи выпускных экзаменов по курсам средней школы студенты могут напрямую стать студентами XJTU, не сдавая Гаокао . [ 17 ] После сдачи выпускных экзаменов на курсах бакалавриата студенты могут напрямую поступать на программы магистратуры в XJTU, не сдавая вступительных экзаменов на магистерскую программу . Среди выпускников Молодежного класса Чжоу Хунъи , соучредитель китайской компании по производству антивирусного программного обеспечения Qihoo , Си Чен , президентский стипендиат и доцент Колумбийского университета , [ 19 ] и Хайтао Чжэн , новатор TR35 2005 года , выбранный MIT Technology Review . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжэн, Юнхэ (20 сентября 2022 г.). « Изучение отбора и развития лучших инновационных талантов Китая: многочисленные научно обоснованные исследования образовательной практики». Бюллетень Китайской академии наук (на китайском языке). 37 (9). Китайская академия наук . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г. .
- ^ Дай и Стинберген-Ху 2015 , с. 9.
- ^ Чжа, Ли и Сяофан 2012 , стр. 289.
- ^ «Школа одаренной молодежи, УНТК» .
- ^ «Сяовэй Чжуан, доктор философии — HHMI.org» . HHMI.org . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Microsoft — PressPass Биография Я-Цинь Чжана» . www.microsoft.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 г.
- ^ «Лицюнь Ло, доктор философии — HHMI.org» . HHMI.org . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Тяньси Цай
- ^ «Ли» . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Домашняя страница Чжун Шао» .
- ^ «Карри жизни – Шаньхуэй Фан» .
- ^ «Экспериментальная атомная физика | Кафедра физики» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г.
- ^ «Поиск преподавателей» .
- ^ "Дом" .
- ^ «Краткое введение в молодежную программу с отличием XJTU Молодежная программа Сианьского университета Цзяотун» Гонконгского университета науки и технологий , дата обращения 23 мая 2024 г.
- ^ Сигел, Бен (12 июня 2007 г.). «Стрессовые времена для китайских студентов» . Журнал ТАЙМ . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Правила приема молодежи в классы» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
- ^ «Сианьский университет Цзяотун начал вступительные испытания для молодежных классов 2014 года» (на китайском языке).
- ^ «Страница Си Чена на сайте Колумбийского университета» . 13.06.2017.
- ^ «TR35 от MIT Technology Review — страница 9, октябрь 2005 г.» .
Источники
[ редактировать ]- Дай, Дэвид Юн; Стинберген-Ху, Сайин (2 января 2015 г.). «Специальный класс для одаренной молодежи: 34-летнее экспериментирование с программами раннего поступления в колледж в Китае». Обзор Ропера . 37 (1): 9–18. дои : 10.1080/02783193.2014.975882 . ISSN 0278-3193 .
- Чжа, Цян; Ли, Цзюнь; Сяофан, Ченг (2012). «Китайский университет науки и технологий - может ли модель Калифорнийского технологического института прижиться на китайской почве?». Портреты китайских университетов XXI века . Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 271–306. дои : 10.1007/978-94-007-2789-2_9 . ISBN 978-94-007-2788-5 .
- Чжао, Вэйцзе (31 марта 2022 г.). «Классы почета в высшем образовании Китая: перспективы четырех университетов» (PDF) . Национальный научный обзор . 9 (3). дои : 10.1093/nsr/nwac002 . ISSN 2095-5138 . ПМЦ 8970326 . ПМИД 35371515 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Школы одаренной молодежи Китайского университета науки и технологий (на китайском языке)
- Официальный сайт Школы одаренной молодежи Китайского университета науки и технологий (на английском языке)
- Специальный класс для одаренной молодежи на сервере Калифорнийского технологического института . (по-английски)