Медресе в Сингапуре
Медресе в Сингапуре — это религиозные учреждения, работающие полный рабочий день, которые предлагают педагогическое сочетание исламского религиозного образования и светского образования в своих учебных программах . Хотя арабский термин « медресе » буквально переводится как «школа», будь то религиозная или светская, термин «медресе» юридически и в разговорной речи сегодня в Сингапуре определяется как «исламская религиозная школа». В настоящее время в Сингапуре имеется шесть медресе , предлагающих начальное и высшее образование, а именно: Альджунид Аль-Исламия , Ирсиад Зухри Аль-Исламия , Аль-Маариф Аль-Исламия , Альсагофф Аль-Арабия , Аль-Арабия Аль-Исламия и Вак Танджонг Аль- Исламия . Четыре из них имеют совместное обучение , а два других предлагают образование в медресе исключительно девочкам .
Студенты медресе изучают ряд исламских религиозных предметов в дополнение к основным предметам учебной программы и сдают национальные экзамены, как и их сверстники. Их часто можно легко узнать по характерной традиционной малайской форме, включая сонгкок для мальчиков и тудунг для девочек, что резко контрастирует с национальными школами, которые запрещают подобные религиозные головные уборы. Медресе имеют глубокие корни в истории Сингапура , и до обретения Сингапуром независимости они пережили «золотой период» становления центром исламского образования в регионе, выпуская и привлекая многих выдающихся исламских религиозных ученых . Но на рубеже XXI века медресе были вынуждены адаптироваться и провести радикальные реформы в ответ на политику правительства и современные ожидания общества и малайско-мусульманского общества. Сегодня медресе во многом улучшились и преуспели. Однако проблемы, связанные с их финансированием, учебными программами и методиками преподавания, остаются по большей части нерешенными до сих пор.
История
[ редактировать ]Термин «медресе» юридически и в просторечии определяется в Сингапуре как «религиозная школа». [1] [2] [3] Медресе существовали в Сингапуре с момента появления ислама в начале 15 века. [1]
Средневековая эпоха (1400–1800-е гг.)
[ редактировать ]После импорта ислама в Сингапур в начале 15 века [1] самые ранние формы исламских школ в Сингапуре были рудиментарными и неформальными по своей природе. [1] [4] [5] Эти школы, а именно школы Корана и школы пондок , обычно были сосредоточены вокруг одного религиозного учителя, предлагающего преподавать ислам ученикам, которые становились просто «вместилищами» таких учений. [1] [4] Тем не менее, эти коранические школы и школы пондок процветали с 15 по конец 19 века. [6]
Кораническая школа
[ редактировать ]Одним из первых типов неформальных исламских образовательных учреждений была кораническая школа. Все началось в залах малайских королевских дворцов, где религиозный учитель был нанят для преподавания ислама в частном порядке и на добровольной основе. Место проведения этих уроков постепенно переместилось в дома религиозных учителей, в мечети или в сурау (молитвенные залы). внимание на овладении арабским языком с единственной целью облегчить запоминание и чтение Корана Коранические школы сосредоточили свое . [1] [7] Студентов обучали совершению пяти ежедневных молитв , посту , паломничеству в Мекку , символам веры , некоторым формам молений и арабским песням. Помимо этого, студентов не учили изучать принципы Корана, чтобы понять свою социальную, моральную, политическую и экономическую роль, как это отражено в Коране. [8] Несмотря на заведомо узкий подход к исламскому образованию, ученики коранической школы могли приступить к изучению малайского языка , который тогда был написан письмом джави , и со временем стать учителями. [1]
Коттеджная школа
[ редактировать ]Другим типом исламских учебных заведений, возникших впоследствии, были пондок школы или песантранс ( фундук по-арабски), что буквально переводится как «гостиница» или «гостиница». Это было учебное заведение, напоминавшее школу-интернат , поскольку ученики жили в простых хижинах, построенных вокруг дома религиозного учителя. [1] [7] Это было частное учреждение, обычно учрежденное известным религиозным учителем. [7] [8] Предметы, преподаваемые в пондоке , включают исламское богословие ( таухид ), толкование Корана ( тафсир ), исламскую юриспруденцию ( фикх ), сборники высказываний и учений Пророка ( хадис ), арабскую грамматику ( наху ), исламский мистицизм ( тасаввуф ) и историю ислама. (тарих). Эти предметы преподавались с использованием механического заучивания , запоминания и копирования текстов учения ислама. [7] [8] Позже критика школ пондок была высказана по поводу их «ограниченных» и «ограниченных методов преподавания ислама». [6] [8] Несмотря на свои недостатки, важно отметить, что школы пондок внесли значительный вклад «в дело постепенного искоренения мифов и легенд, которые были широко распространены в малайских текстах и обществе в индуистскую эпоху». [1] [6]
Медресе Ас-Сибян (1905—1923 гг.)
[ редактировать ]Первое зарегистрированное медресе в Сингапуре — Ас-Сибьян — было основано в 1905 году на улице Буссора в окрестностях мечети Султана . [3] [6] [7] Несмотря на свое название, Ас-Сибян больше напоминал пондок, чем медресе. [6] Ас-Сибьяном руководил индонезийский религиозный учитель, который преподавал в своем доме на улице Буссора. [6] Основным образовательным направлением в Ас-Сибьяне было заучивание Корана. [7] Ас-Сибян переехал в Лоронг Энгку Аман в Гейланг Серае примерно в 1923 году. [6] К сожалению, после того года об Ас-Сибяне мало что известно. Однако очевидно то, что Ас-Сибян уже давно прекратил свою деятельность, поскольку пондок сегодня в Сингапуре не существует школ .
Колониальная эпоха (1908–1945)
[ редактировать ]Мусульманские реформисты осознавали и были недовольны ограниченностью коранических школ и школ пондок , которые, по их мнению, уделяли слишком много внимания религиозному поклонению и основным ритуалам ислама ( фардху айн ) и недостаточно готовили мусульманских студентов к социально-экономической жизни. возможности развития и трудоустройства . [1] [7] Таким образом, первые медресе в Сингапуре, основанные реформистами, были «модернистскими учреждениями». [4] [7] [9] и хвалили за попытку (хотя и ограниченную) перевести исламское образование от таких традиционных форм к более вестернизированной структуре. [4]
Медресе Аль-Икбаль Аль-Исламия (1908—1909)
[ редактировать ]Первое «современное медресе» в Сингапуре. [7] Аль-Икбал Аль-Исламия была основана 4 февраля 1908 года. [7] и располагался по адресу Селеги-роуд, 107. [1] [10] Ее основал исламский реформатор Сайед Шейх Ахмад Аль-Хади . [7] видный деятель малайской журналистики, [10] который, в свою очередь, находился под влиянием других исламских реформистов, таких как Мухаммад Абду и Рашид Рида . [9] [10]
По сравнению со своими предшественниками, Аль-Икбал был «современным» и «революционным» медресе. [1] [7] [9] [10] С точки зрения педагогики, он защищал дискурс и рассуждения и делал упор на дебаты и риторику вместо традиционного механического заучивания и запоминания. [7] [10] Его учебная программа включала широкий спектр предметов, от религиозных тем, таких как обычное чтение Корана, арабский язык и грамматика , исламская этика , до других светских предметов, таких как география , история , математика , английский язык и городское планирование . [7] [10] Его основатель Аль-Хади также усовершенствовал учебный год в медресе , ввел новую систему экзаменов и установил соответствующие правила и положения. [1] [10]
Тогда местная мусульманская община не очень хорошо приняла Аль-Икбала. [1] [7] [10] Это можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это дорогая плата за обучение: пансионеры должны были платить ежегодную плату в размере 300 долларов Стрейта за проживание, униформу , канцелярские принадлежности , стирку и медицинские расходы, в то время как лица, не проживающие на пансионе, должны были платить от 24 до 96 долларов Стрейта. [10] Такие сборы были вне досягаемости мусульманской общины в то время. [10] Другой причиной его плохого приема было сопротивление и неодобрение модернистской и реформистской программы Аль-Икбала со стороны религиозных традиционалистов. [3] Эти традиционалисты, которые в основном составляли официальную религиозную иерархию и традиционную малайскую элиту, считали практику Аль-Икбала «прозападным» и «профаническим». [10] и, следовательно, противоречит исламу. [1] Из-за негативных отзывов местного сообщества Аль-Икбал был вынужден закрыться и переехать в Риау в течение 18 месяцев после открытия. [10]
Быстрая кончина Аль-Икбала уменьшила «реформаторский рвение» первых медресе, но не угасила его. [1] [9] Несмотря на преждевременное закрытие Аль-Икбала, его наследие как реформистского медресе было очевидным: предполагается, что Аль-Икбал представлял собой «предшественника других реформистских школ, которые впоследствии были созданы по всему Малайскому полуострову в последующие годы». [9] [10]
Медресе Аль-Маариф Аль-Исламия (1936-настоящее время)
[ редактировать ]В качестве альтернативы Аль-Икбалу медресе Аль-Маариф было основано в 1936 году шейхом Мухаммадом Фадхуллой Сухайми. [1] [11] решительный сторонник образования для девочек. [1] [7] Реформистские идеалы Аль-Маарифа были очевидны с самого начала: [1] его учебная программа включала нерелигиозные предметы. [1] Аль-Маариф также был первым медресе, которое принимало студентов не только мужчин, но и женщин. [7] Сегодня Аль-Маариф — одно из двух медресе, предлагающих образование в медресе исключительно девочкам .
Доцент Хайрудин и Даянг Хуссин предположили, что Аль-Маариф и Аль-Икбал представляют собой новое поколение медресе, впитавших аспекты исламских реформистских идеалов, и, соответственно, представляют собой начало формального мусульманского образования. [1] Как доц. Проф. Хайрудин и Даянг Хусин писали: [1]
Структура этого медресе в целом характеризовалась своей систематической организацией, такой как фиксированный период учебной программы, разделение уровней образования на начальный и средний, а также наличие таких удобств, как стулья и столы для студентов. Что касается развития интеллектуальной традиции, то в дополнение к предметам, посвященным исламу, в медресе были включены и другие «нерелигиозные» предметы, такие как математика и естественные науки (и другие предметы, зависящие от соответствующего медресе).
К 1941 году в медресе Сингапура обучалось около 2000 студентов. [3] К этому времени Сингапур был крупным региональным центром исламского образования, производящим и привлекающим многих выдающихся исламских религиозных ученых (улемов) в регионе. [4] [5] Поэтому этот период часто называют «золотым периодом» медресе Сингапура. [8] Вопрос о том, соответствуют ли медресе основной образовательной системе Сингапура, не возникал в колониальную эпоху, поскольку образовательная среда уже была разнообразной, и каждая община удовлетворяла свои собственные образовательные потребности. Таким образом, медресе были предоставлены самим себе. [4] [5]
Эпоха после обретения независимости (1945–2000)
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны в 1945 году образование стало иметь решающее значение для молодой страны, пытавшейся обеспечить экономическое выживание после обретения независимости . В ответ все больше медресе попытались сохранить свою актуальность, включив светские предметы в свои учебные программы. [1] [4] К тому времени, когда Сингапур обрел самоуправление в 1959 году, количество медресе увеличилось вдвое с 6 до 12. Число медресе и студентов, посещающих такие учреждения, еще больше возросло в период слияния Сингапура и Малайзии (1963–1965). наибольшее число достигло 28 мусульманских школ в 1962 году. [1] В другом сообщении утверждалось, что к 1966 году в Сингапуре было 26 медресе. [7]
Несмотря на первоначальное расширение, популярность медресе снизилась с появлением национальных школ, и многие из них были закрыты. [3] В то время как медресе в Сингапуре раньше сияли как региональные маяки знаний в колониальную эпоху, их роль в эпоху после обретения независимости была очень тусклой. [8] Роль медресе стала ограничиваться производством религиозных учителей и чиновников для местного сообщества. [1] [4] Помимо этой ограниченной роли, медресе просто служили «своего рода системой защиты , принимая учащихся, которые не справились с национальной школьной системой... [функционируя] в качестве поставщиков социальных услуг обществу». [4] [8] К 1982 году осталось всего четыре медресе, дающих среднее образование, и пять - начальное. [3] В значительной степени медресе «стали школами на периферии». [4]
Введение Закона о применении мусульманского права (с 1966 г. по настоящее время)
[ редактировать ]С принятием Закона о применении мусульманского права (AMLA) в 1966 г. [12] медресе перешли в ведение Исламского религиозного совета Сингапура (MUIS), и были проведены многочисленные реформы. В том же году, спустя 39 лет после своего существования, медресе Альджунид аль-Исламия включило в свою учебную программу английский, малайский язык, математику и естественные науки и предложило экзамен на уровень GCE «O» в 1973 году. впервые [1] [3] Медресе Аль-Маариф стало первым, кто готовил своих студентов к экзаменам GCE на уровни «О» и «А» в качестве частных кандидатов. [3] Несмотря на эти события, медресе по-прежнему сталкивались с проблемами. К середине 1980-х годов гендерное неравенство стало очевидным: почти 95% студентов медресе были женщинами. Это стало причиной беспокойства MUIS, который был обеспокоен нехваткой религиозных чиновников-мужчин. [3]
Управление и контроль со стороны MUIS (1990 – настоящее время)
[ редактировать ]1 марта 1990 года MUIS получила контроль над регистрацией и управлением медресе в соответствии со статьями 87 и 88 AMLA. [12] Были проведены радикальные реформы, которые «возродили интерес к тому виду образования, которое могли предложить медресе». [4] Была создана централизованная учебная программа для медресе. [3] [4] Была также установлена степень стандартизации среди медресе полного дня. Например, был введен Пепериксаан Сиджил Танави Эмпат (PSTE), который представляет собой сертификационный экзамен по компоненту религиозных знаний для учащихся четвертого уровня средней школы в медресе. [7] К концу 1990-х годов учебная программа была обновлена и теперь включает в себя такие инициативы Министерства образования, как образование в области информационных технологий и национальное образование. [3] Однако следует отметить, что, несмотря на усилия МУИС по консолидации и модернизации системы медресе, результаты были «медленными и немногочисленными, отчасти из-за молчаливого сопротивления со стороны медресе». [13] Эти медресе, создававшиеся и управлявшиеся независимо в течение многих лет, «возмущались необходимостью нести ответственность перед MUIS в соответствии с новым порядком». [8] [13]
Тем не менее, к началу 1990-х годов падение спроса на медресе в эпоху после обретения независимости начало обращать вспять. В этот период популярность и спрос на образование в медресе выросли и достигли своего пика настолько, что количество заявок всегда превышало количество зачисленных. [14] половину таких заявлений пришлось отклонить, в результате чего набор студентов увеличился более чем вдвое. [7] [15]
Современная эпоха (2000-настоящее время)
[ редактировать ]Несмотря на очевидную популярность медресе, растущая поддержка общества также создала новое давление. В этот период как мусульманское сообщество, так и сингапурцы в целом испытали общий рост уровня жизни и социально-экономического статуса, а вместе с этим и «большое желание расширить масштабы и видение исламского образования». [5] Возникло новое ожидание, что медресе должны обеспечивать не только религиозное образование, но и академические навыки, такие как математика, естествознание и английский язык. [8] Соответственно, этот период был отмечен дебатами и дискуссиями о цели и актуальности образования в медресе. [7] В ответ медресе были вынуждены адаптироваться к столь быстро меняющимся обстоятельствам. [5]
Введение Закона об обязательном образовании (с 2001 г. по настоящее время)
[ редактировать ]В свете растущего набора студентов в медресе правительство Сингапура начало серьезно выражать растущую обеспокоенность студентов медресе тем, что они не соответствуют целям национальных школ, поддерживаемым государством. [1] [14] В частности, на национальной платформе были подняты вопросы о том, могут ли студенты медресе эффективно способствовать развитию экономики, основанной на знаниях , и участвовать в социальной интеграции как части национального строительства . [1] [13] [14] Статистика, обнародованная министром образования контр-адмиралом (НС) Тео Чи Хином , была особенно компрометирующей: малайско-мусульманские учащиеся в национальных школах учились намного лучше, чем их сверстники в медресе. [13] Данные также показали высокий уровень отсева среди студентов медресе - 65%. [3] [4] [7] [13] [15] Это вызывало беспокойство, поскольку студенты медресе, которые бросили учебу, имея только начальное или среднее образование, обнаружили, что у них нет ни необходимых навыков, чтобы присоединиться к национальной рабочей силе, ни необходимой квалификации, чтобы стать религиозными педагогами. [1] [4] [8] Учитывая эти опасения, премьер-министр Го Чок Тонг обсудил свое предложение о политике обязательного образования в своей речи на митинге по случаю Национального дня 1999 года . [16] Эта предложенная политика означала, что дети в возрасте от шести до 15 лет должны посещать шестилетнюю начальную школу в национальной школе. [17] Эта политика фактически подразумевала, что медресе больше не могут предлагать свои начальные классы в качестве альтернативы национальному начальному образованию. [7] [13] В поддержку этой политики премьер-министр Го сказал: [18] [19]
Вопрос не о будущем медресе, а о будущем мусульманских детей... «Вы хотите, чтобы они выросли религиозными учителями и религиозными проповедниками, или вы хотите, чтобы они прошли обучение в сфере информационных технологий, стали инженерами, врачами, архитекторами, профессионалы? Если бы медресе обучали 100 или 200 студентов в год, думаю, с этим можно было бы смириться. Но если вы обучаете 400, 500, 1000, 2000 человек в медресе на очной форме обучения или на дневном религиозном образовании, дополненном некоторыми светскими предметами, каково будет будущее малайской общины? ... Однако я не могу сказать, что некоторые медресе могут не закрыться из-за того, что мы хотим иметь стандарты.
- Премьер-министр Го Чок Тонг, Первомайский митинг, The Straits Times, 2 мая 2000 г.
Старший министр Ли Куан Ю (каким он тогда был) повторил взгляды своего преемника в эксклюзивном интервью Reader 's Digest : [20]
Если бы не возрождение ислама, это было бы успехом. … Около 10 процентов населения учатся [sic] в специально управляемых религиозных школах, где изучают арабский язык, Коран и малайский язык, а также немного естественных наук, математики и английского языка, но в таком быстро меняющемся обществе, как Сингапур, как обстоят дела в таком быстро меняющемся обществе, как Сингапур? ты собираешься зарабатывать на жизнь позже? Это меня беспокоит.
- Старший министр Ли Куан Ю, интервью журналу Reader's Digest.
Предложение о политике обязательного образования вызвало «смешанную, но бурную реакцию со стороны различных слоев малайско-мусульманского сообщества». [13] С одной стороны, некоторые признали неадекватность системы медресе и поддержали политику [13] — таково было мнение малайских политических лидеров и некоторых общественных лидеров. [13] [15] С другой стороны, защитники медресе были «возбуждены, если не взволнованы». [15] и яростно сопротивлялись политике, которую они считали уловкой правительства, проводимой с «зловещим мотивом» «подорвать мусульманскую приходскую школьную систему». [13] [15] Многие считали эту политику ущемляющей их право и свободу давать своим детям образование так, как они считают нужным. [8] Они также были искренне обеспокоены тем, что не будет достаточного количества студентов, у которых будет мотивация перейти в медресе после шести лет обучения в национальных школах, что приведет к исчезновению медресе. [8] В любом случае, утверждали они, религиозное образование было бы менее эффективным, если бы оно начиналось позже, на уровне средней школы. [8]
В заявлении, опубликованном для прессы, Ассоциация исламских ученых и религиозных учителей Сингапура ( PERGAS ) лаконично заявила: [13] [21]
ПЕРГАС отвергает предложение в его нынешней форме ввести это [обязательное образование], если оно приведет к закрытию школьного обучения в начальных медресе, что для ПЕРГАС равносильно постепенному и неизбежному закрытию медресе, даже если оно и не было запланировано... Любое будущее предложение, которое будет рассматриваться как подрывающее этот институт, безусловно, вызовет негативную реакцию.
- Ассоциация исламских ученых и религиозных учителей Сингапура (ПЕРГАС), заявление для прессы, «Обязательное образование - проблема медресе: позиция ПЕРГАС»
Вызывающая позиция сторонников медресе ясно показала, что большая часть мусульманской общины стремится сохранить институт медресе. [22] После серии закрытых встреч и открытых форумов [8] [15] Премьер-министр Го объявил, что медресе могут быть освобождены от обязательного образования при условии, что они подготовят своих учеников начальной школы к национальному экзамену - выпускному экзамену начальной школы (PSLE). [3] [4] [13] Учащиеся медресе должны соответствовать баллу, установленному малайскими учениками в шести национальных школах с самыми низкими показателями в PSLE, как минимум дважды в течение трехлетнего периода. [3] Невыполнение этого требования будет означать, что конкретному медресе не будет разрешено проводить начальные занятия в течение года. Новый набор студентов в медресе будет ограничен 400 в год. [4] Премьер-министр Го далее подчеркнул, что эта политика не направлена на закрытие медресе, а готовность правительства поддержать одно медресе от начального до среднего уровня является свидетельством признания им важности медресе. [13] Позже это было отмечено, когда правительство модернизировало медресе Ирсиад с необходимым финансированием и инфраструктурной поддержкой, что позволило медресе переехать в восьмиэтажное здание стоимостью 16 миллионов долларов в Сингапурском исламском центре на Брэдделл-роуд. [15] [23]
Принятие Закона об обязательном образовании в 2001 году и его последующая реализация в 2003 году [8] означало, что медресе должны были подготовить первую партию студентов медресе для участия в PSLE в 2008 году, чтобы соответствовать эталону, [7] [24] чтобы власти не прекратили первичный набор в это конкретное медресе. В связи с этим «требование PSLE» было названо «главной движущей силой перемен в сингапурских медресе в 21 веке». [4] Чтобы сократить число студентов, медресе провели радикальные реформы и необходимую подготовку, предоставив студентам улучшенные знания английского языка, математики и естественных наук. [7] [25] Такие меры включают больший акцент на английском языке как средстве обучения и введение программы поддержки обучения для помощи более слабым учащимся. [25] В медресе Альджуниед, например, предмету математике посвящалось 7 часов в неделю по сравнению с 3 раньше. [26] Школьные часы также были продлены, чтобы охватить как религиозные, так и светские предметы при подготовке к PSLE. [26] Несмотря на принятие таких мер, медресе Вак Танджонг дважды не достигло контрольного показателя за трехлетний период оценки с 2008 по 2010 год. В результате оно смогло возобновить прием в начальную школу только в 2015 году. [15] [27] [28]
Из первой группы в 2008 году 98% из 321 ученика имели право перейти в среднюю школу, что выше, чем в среднем по стране (97%). [29] В 2009 году 93% из 363 учеников, сдавших PSLE, получили право поступить в среднюю школу. [3] С момента введения требования PSLE большинство медресе в Сингапуре и по сей день неизменно соответствуют этому стандарту. [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] В 2015 году министр по делам мусульман Яакоб Ибрагим заявил, что успеваемость студентов медресе с годами улучшилась. Он отметил, что в 2014 году на экспресс-поток попали 61,7% студентов медресе, что на 16% больше, чем годом ранее. [35]
Образование в медресе в Сингапуре
[ редактировать ]Будучи частными учреждениями, медресе не получают полного государственного финансирования и лишь «слабо регулируются» Министерством образования. [13] Медресе индивидуально управляются самопровозглашенными управляющими комитетами. [14] и, таким образом, им предоставляется значительная автономия в разработке и выборе учебного времени, методик преподавания, учебных материалов и собственных учителей. [8] [14] Как следствие, структура и педагогика медресе часто сильно отличаются от традиционной системы образования Сингапура . [14] и даже между собой. [8]
Структура
[ редактировать ]Сегодня здесь действуют шесть медресе полного дня, в которых обучаются около 4400 студентов и 220 религиозных учителей. [7] [13] Их совокупный ежегодный набор составляет около 400 студентов. [7]
Было признано, что «неэффективно и неэффективно для каждого медресе иметь начальные и средние или даже доуниверситетские классы», учитывая небольшое количество студентов, поступающих в медресе каждый год. [36] Соответственно, в январе 2009 года была внедрена Объединенная система медресе (JMS) для дальнейшего улучшения качества образования в медресе в Сингапуре. [23] [37] В состав ЖМС входят три из шести постоянно действующих медресе. В соответствии с новой системой Ирсиад будет предоставлять только начальное образование, тогда как Альджунид и Аль-Арабия будут предлагать только среднее и высшее образование. [23] Соответственно, Ирсиад станет базовой начальной школой для Альджунида и Аль-Арабии. [23] Aljunied будет специализироваться на религиозном образовании, а Al-Arabiah будет специализироваться на академическом, светском образовании. [36] Таким образом, в рамках этой системы учащимся предоставляется «больше возможностей» для достижения успеха в том, чего они желают, будь то религиоведение или академическое обучение. [36] Система также будет предлагать «широкую», «многодисциплинарную и интегрированную учебную программу», которая была описана как «крупный сдвиг парадигмы в образовании в медресе». [36] [38] Помещения медресе, входящие в состав ОМС, были модернизированы для поддержки обновленной учебной программы, что позволяет проводить больше программ повышения квалификации за пределами классной комнаты и медресе. [36] Фонд в размере 2 миллионов австралийских долларов был выделен JMS для набора нового преподавательского и административного персонала. [23] Ожидается, что JMS будет полностью реализована к 2015 году.
После окончания высшего образования наиболее выдающиеся студенты часто решают продолжить обучение в престижном университете Аль-Азхар в Каире , Египет . [3] Другие могут выбрать поступление в Международный исламский университет Малайзии или Университет Сайнс Ислам Малайзия , а также в другие зарубежные университеты. Когда выпускники возвращаются, большинство из них становятся религиозными учителями в медресе с полной или частичной занятостью. Другие находят работу, связанную с мусульманскими делами, в государственных учреждениях, таких как MUIS или шариатский суд. Горстка студентов, которые посещают местные университеты или политехнические институты, впоследствии сделают карьеру в своих профессиональных областях. [8]
Педагогика
[ редактировать ]В разных медресе преподаются разные педагогические подходы и по-разному и с разной степенью успеха совмещаются как религиозные, так и светские предметы — не существует единых подходов или общей учебной программы. [8] Медресе Альсагофф и Медресе Альджуниед, пользуясь своей репутацией превосходных учреждений религиозного образования, «отводят до семидесяти процентов учебного времени религиозным предметам, включая арабский язык, в то время как английский, малайский язык и математика остаются на периферии». [8] Напротив, такие медресе, как Вак Танджонг, Аль-Маариф и Ирсиад, уделяют примерно одинаковое внимание религиозным и светским предметам. [8] [14]
В последние годы медресе увеличили время обучения английскому языку, математике и естественным наукам, чтобы оно соответствовало времени, затрачиваемому на эти предметы в обычных школах. Чтобы учесть и то, и другое, школьный день в «Ирсиад Зухри аль-Исламия» на три часа длиннее, чем в обычных школах. [26] Принято считать, что такая ориентация, однако, в значительной степени поставит под угрозу акцент на религиозном образовании и ценностях в медресе. [4] Несмотря на опасения, что идентичность медресе будет утрачена, такое улучшение знаний студентов фактически добавило привлекательности образованию в медресе. [8]
В компании Irsyad заявили, что ведут переговоры об экспорте широко зарекомендовавшей себя модели медресе в медресе на Филиппинах и в Таиланде. [26]
Проблемы
[ редактировать ]Цели учебной программы
[ редактировать ]Одна из проблем, с которыми сталкиваются медресе, заключается в том, смогут ли студенты медресе эффективно внести свой вклад в экономику, основанную на знаниях. [3] [5] Профессор Мухлис, в частности, утверждает, что нынешние цели включения светских предметов преследуют «в основном утилитарные цели» и не полностью отражают истинную реформистскую цель приобретения светских знаний «как присущих разумной природе человека», что было очевидно в ранних медресе. . [8]
Финансы
[ редактировать ]Будучи частными учреждениями, медресе исторически получали финансирование в основном от богатых мусульманских филантропов или мусульманских организаций. [7] Сегодня вопрос финансирования представляет собой одну из самых серьезных и постоянных проблем, от которых страдает образование в медресе с 1960-х годов. [5] [7] [8] и зачастую само по себе является фактором, способствующим решению других проблем, с которыми сталкиваются медресе. Нехватка средств, естественно, не позволяет медресе обеспечить необходимую модернизацию ресурсов, помещений, материалов и инфраструктуры . [7] [8] В то время как учителя национальных школ являются одними из самых высокооплачиваемых государственных служащих , медресе часто сталкиваются с трудностями в привлечении квалифицированных учителей из-за нехватки средств. [26] Кроме того, большинство преподавателей медресе получают мало педагогической подготовки, что делает стандарты «довольно неоднородными». [8] В случае одного медресе для финансирования его ежегодной деятельности требовалось более 800 000 сингапурских долларов, но только 50% этой суммы было покрыто за счет сборов и различных грантов, выплачиваемых MUIS. Ценные и скудные ресурсы пришлось перенаправить на удовлетворение остальных 50% за счет усилий по сбору средств . [8]
Давняя проблема финансирования неоднократно отмечалась и обсуждалась, но так и не была решена должным образом. [8] Запуск Фонда медресе в 1994 году позволил медресе решить существующие проблемы с финансированием за счет вкладов общественности, МУИС и Мендаки, и в определенной степени дал передышку. [3] По состоянию на 2012 год из Фонда медресе всем шести медресе было напрямую выделено 5,18 миллиона сингапурских долларов. [39] Кроме того, в 2012 году МУИС был создан благотворительный фонд для дальнейшего финансирования медресе. [40] Вакаф Ильму, как называется фонд, состоит из взносов исламского общего благотворительного фонда, управляемого MUIS, корпоративных пожертвований, а также пожертвований и взносов общественности, включая студентов. [40] По состоянию на 2014 год фонд Wakaf Ilmu вырос до 6,3 миллиона долларов, что более чем вдвое превышает первоначальную сумму в 3 миллиона долларов, когда он был впервые создан. [38] [40]
Эти вопросы финансирования неоднократно поднимались перед Правительством. В августе 2011 года по электронной почте была составлена петиция от имени родителей студентов медресе Ирсиад с призывом к правительству распространить ежегодную программу Edusave на их детей. [15] Схема Edusave была реализована в 1993 году для предоставления ежегодных денежных взносов каждому студенту для его целостного развития. [41] но студенты медресе явно остались в стороне. [42] Лишь спустя 20 лет с момента его создания правительство решило в 2013 году предоставить ежегодный грант Edusave студентам медресе. [42] [43] [44] Однако студенты медресе по-прежнему не имеют права на получение наград Edusave. [45] Государственный министр образования Сим Энн обосновал это тем, что эти награды признают только «светские академические и неакадемические достижения в контексте школ, финансируемых Министерством образования», и поэтому не подходят для медресе. [45]
23 августа 2015 года премьер-министр Ли Сянь Лун пообещал, что правительство будет работать с MUIS над улучшением преподавания светских предметов в медресе, таких как математика и естественные науки. Он также окажет финансовую помощь для повышения квалификации этих учителей и выделит награды учащимся, которые преуспеют в них. [46] Выступая на малайском языке, премьер-министр Ли сказал, что «важно, чтобы наши религиозные ученые и лидеры имели хорошие знания нерелигиозных предметов. Это готовит их к тому, чтобы направлять сингапурских мусульман к жизни в современном, технологичном обществе». [46] Премьер-министр Ли заверил, что, хотя правительство будет помогать со светскими предметами, оно оставит религиозное образование в руках MUIS и общества. [47] Сообщается, что усиление государственной поддержки медресе вызвало «положительный отклик» как у студентов, так и у сотрудников медресе. [48] В 2015 году министр Яакоб Ибрагим объявил, что студентам медресе больше не придется платить за национальные экзамены, как и другим студентам, обучающимся в национальных школах. [49] Эти сборы будут оплачиваться MUIS и Министерством культуры, сообщества и молодежи . [49]
Методика преподавания
[ редактировать ]Кроме того, большинство преподавателей медресе получают мало педагогической подготовки, что делает стандарты «довольно неоднородными». [8] С 2008 года MUIS потратил более 3 миллионов сингапурских долларов на программы подготовки учителей, организованные в партнерстве с Национальным институтом образования (NIE) и Университетом Эдит Коуэн в Австралии, а также мастер-классы и семинары. ряд преподавателей получат преподавательскую квалификацию в Национальном институте образования в Сингапуре и в Университете Эдит Коуэн в Австралии. [4] [48] В ноябре 2007 года МУИС и Национальный институт образования совместно запустили курс получения диплома специалиста, направленный на оснащение преподавателей медресе критически важными педагогическими навыками. По оценкам, к концу 2010 года 90% преподавателей медресе сдали бы диплом. [3] К 2012 году 73 преподавателя медресе получили квалификацию «Диплом в области образования», а еще 76 учителей окончили Дипломную программу специалиста в NIE. [39] Неофициально некоторые учителя по собственной инициативе подключились к своим друзьям и знакомым в общеобразовательных школах, чтобы организовать непродолжительное пребывание в этих школах для наблюдения за уроками. [4]
Национальная интеграция
[ редактировать ]Еще одна проблема, с которой сталкиваются медресе, заключается в том, смогут ли студенты медресе интегрироваться в общество в целом. [3] [5] В 2004 году медресе Вак Танджонг (расположенное на Симс-авеню) пригласило на празднование национального дня и день открытых дверей четырех учителей и 40 учеников средней школы Такада, буддийской школы в Нагое, Япония. Эти преподаватели и студенты участвовали в продолжающейся программе обмена с медресе. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Сайед Мухад Хайрудин Альджуниед и Даян Истиайсья Хуссин (август 2005 г.). «Отстраненные от идеального прошлого: историческая эволюция медресе в Сингапуре» (PDF) . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 25 (2) . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Раздел 87 Закона об исполнении мусульманского права (AMLA), глава 3 (ред. Ред. 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Медресе образование | Инфопедия» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Оой Гиок Линг и Чи Мин Фуй (2007). «Они тоже играют в футбол! - Образование в медресе в мультикультурном Сингапуре». Азиатско-Тихоокеанский журнал образования . 27 (1): 73–84. дои : 10.1080/02188790601142926 . S2CID 144808791 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Муталиб, Хусин (июль 1996 г.). «Исламское образование в Сингапуре: современные тенденции и вызовы на будущее». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 16 (2): 233–240. дои : 10.1080/13602009608716340 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Медресе Ас-Сибян и ранние формы исламского образования – История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Азура Мохтар, Интан (2010). «Медресе в Сингапуре: наведение мостов между их ролями, значимостью и ресурсами». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 30 (1): 111–125. дои : 10.1080/13602001003650663 . S2CID 143590225 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Нур Аиша Абдул Рахман и А.Э. Лай (2006). «Между государственными интересами и правами граждан: куда идет медресе». Секуляризм и духовность: поиск интегрированных знаний и успеха в образовании в медресе в Сингапуре . Сингапур: Сингапур: Институт политических исследований и Академик Маршалла Кавендиша. стр. 29–57. ISBN 978-9812104526 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Разали Кассим, Ян (июль 2008 г.). «Реконструкция медресе в Сингапуре: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) . Карьяван: Ассоциация мусульманских профессионалов . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Официально открыто медресе Аль-Икбал Аль-Исламия - История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Воспоминания о медресе Аль-Маариф Аль-Исламия в Гейланг Серае Хаджби Бинте Абу Бакара» . Сингапурские воспоминания . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раздел 87, Раздел 88 Закона о применении мусульманского права, Глава 3 (ред. 2009 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тан, Тай Кеонг (сентябрь 2001 г.). «Социальный капитал и отношения государства и гражданского общества в Сингапуре» (PDF) . Рабочие документы IPS № 9 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Даян Истиасия Хусейн (2003). «Эффективность школы и государственное построение в Сингапуре: анализ дискурсов о медресе и почему медресе выделяются среди национальных школ» . Неопубликованная магистерская диссертация, Национальный университет Сингапура . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Муталиб, Хусин (2012). Сингапурские малайцы: этническое меньшинство и мусульмане в глобальном городе-государстве . Сингапур: Рутледж. п. 72. ИСБН 978-0415509633 .
- ^ Премьер-министр Го Чок Тонг. «Выступление премьер-министра Го Чок Тонга на митинге по случаю Национального дня, речь на малайском языке 22 августа 1999 года» . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Раздел 2 Закона об обязательном образовании, глава 51 (ред. Ред. 2001 г.)
- ^ Даянг Истиасия Хусейн (2003). « Эффективность школ и государственное построение в Сингапуре: анализ дискурсов о медресе и почему медресе выделяются среди национальных школ. Архивировано 19 декабря 2015 г. в Wayback Machine ». Неопубликованная магистерская диссертация, Национальный университет Сингапура, цитирует премьер-министра Го на первомайском митинге, The Straits Times , 2 мая 2000 г.
- ↑ Сайед Мухад Хайрудин Альджуниед и Даян Истиайсья Хуссин (август 2005 г.). « Отстраненные от идеального прошлого: историческая эволюция медресе в Сингапуре ». Журнал по делам мусульманских меньшинств, Vol. 25, № 2, август 2005 г. Дата обращения 17 декабря 2015 г., с. 258, со ссылкой на The Straits Times , 2 мая 2000 г.
- ^ Хуссин Муталиб (2005) Мусульмане Сингапура: поиск идентичности в современном городе-государстве, Журнал по делам мусульманских меньшинств , 25:1, 53-72, DOI: 10.1080/13602000500114116, со ссылкой на The New Paper , 26 сентября 2001 г., стр. . 8.
- ^ ПЕРГАС (1999, 1 апреля). «Обязательное образование – проблема медресе: позиция ПЕРГАС», заявление для прессы, ПЕРГАС, из Всемирной паутины
- ^ Муталиб, Хусин (1 апреля 2005 г.). «Мусульмане Сингапура: поиски идентичности в современном городе-государстве». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 25 (1): 53–72. дои : 10.1080/13602000500114116 . ISSN 1360-2004 . S2CID 145009436 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Марьям Мохтар (16 января 2013 г.). «Обновленная система образования медресе». «Стрейтс Таймс» .
- ^ Закон об обязательном образовании, глава 51 (ред. Ред. 2001 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Уроки английского языка в части реконструкции медресе» . news.asiaone.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ониси, Норимицу (22 апреля 2009 г.). «В Сингапуре более прогрессивное исламское образование» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство образования Сингапура. «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2010 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство образования Сингапура. «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2013 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство образования Сингапура (ноябрь 2008 г.). «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2008 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Министерство образования Сингапура. «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2009 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Министерство образования Сингапура. «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2011 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2011 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Министерство образования Сингапура. «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2012 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Министерство образования Сингапура. «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2014 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Министерство образования Сингапура. «Информационный бюллетень о результатах PSLE за 2015 год для учащихся, освобожденных от обязательного образования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Улучшилась успеваемость студентов медресе: Яакоб» . «Стрейтс Таймс» . 28 февраля 2015 г. Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хидж Мохд Алами Муса, Речь президента MUIS. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine , в медресе Аль-Арабия Хафла в субботу (26 января 2013 г.) в Исламском центре Сингапура.
- ^ Сандра Дэви (16 января 2013 г.). «Среди изменений больше вариантов экзаменов и опция IB». «Стрейтс Таймс» .
- ^ Перейти обратно: а б «Интенсивное обучение учителей для помощи в расширенной учебной программе медресе: Яакоб» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Медресе получили выгоду от выплаты закята за последние 5 лет | Освещение в СМИ | Отдел новостей | Национальный институт образования (NIE), Сингапур» . www.nie.edu.sg. Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анг Иин. «Фонд исламского образования вырос до 5 миллионов долларов» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Министерство образования Сингапура (3 июня 2015 г.). «Министерство образования Сингапура: Схема Edusave» . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженис Хенг (18 августа 2013 г.). «NDR 2013: Edusave расширен за счет студентов медресе» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Министерство образования Сингапура (19 августа 2013 г.). «Вклады Edusave для всех детей-граждан Сингапура в возрасте от 7 до 16 лет» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Вклады Edusave с середины 2014 года для всех детей граждан Сингапура» . Канал новостей Азия . 19 августа 2013 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нур Асыйкин Мохамад Саллех (13 апреля 2015 г.). «Парламент: Премия Edusave не будет распространяться на частные школы, включая медресе» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Медресе получат поддержку светской тематики» . «Стрейтс Таймс» . 23 августа 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Нур Асыйкин Мохамад Саллех. «Митинг в честь Национального дня 2015: малайско-мусульманское сообщество добилось огромного прогресса; медресе получат помощь в преподавании светских предметов» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Положительный ответ на усиление государственной поддержки медресе» . Канал NewsAsia . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюджет Сингапура на 2015 год: студентам медресе не нужно будет платить за национальные экзамены» . «Стрейтс Таймс» . 12 марта 2015 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нур Аиша Абдул Рахман и А.Э. Лай (2006). « Между государственными интересами и правами граждан: куда идет медресе ». Секуляризм и духовность: поиск интегрированных знаний и успеха в образовании в медресе в Сингапуре. Сингапур: Сингапур: Институт политических исследований и Академик Маршалла Кавендиша. стр. 29–57. ISBN 978-9812104526 .
- Муталиб, Хусин (2012). Сингапурские малайцы: этническое меньшинство и мусульмане в глобальном городе-государстве. Сингапур : Рутледж. п. 72. ISBN 978-0415509633 .