Jump to content

Домоводство

Преподаватель домоводства проводит демонстрацию, Сиэтл, 1953 год.
Учебный класс 1985 года в школах Витгенштейна и Райфенштайна.

Экономика дома , также называемая домашними науками или науками о семье и потреблении (часто сокращается до FCS или FACS ), [1] Это предмет, касающийся человеческого развития, личных и семейных финансов, вопросов потребления, дизайна жилья и интерьера, питания и приготовления пищи, а также текстиля и одежды. [2] Сегодня он гораздо менее распространен, его преподавали и преподают в основном в средней или старшей школе.

Курсы домоводства предлагаются по всему миру и на разных уровнях образования. Исторически целью этих курсов было повышение профессионализма работы по дому, обеспечение интеллектуального развития женщин, подчеркивание ценности «женской работы» в обществе и подготовка их к традиционным ролям полов. [3] [4] Науки о семье и потреблении преподаются в качестве факультативного или обязательного курса в средней школе , в качестве курса непрерывного образования в учебных заведениях и на начальном уровне. 

Начиная с 1850-х годов в Шотландии, на этом курсе преобладали женщины: женщин обучали домохозяйкам, а основным навыком было шитье. Американская ассоциация семейных и потребительских наук в начале 20-го века считала, что американцы хотят, чтобы молодежь также приобретала профессиональные навыки. Политика сыграла свою роль в образовании в области домоводства, и только в конце столетия этот курс изменился с доминирования женщин на курс, который теперь является обязательным для обоих полов. [2]  

Теперь семейная и потребительская наука включена в более широкий предмет «Профессионально-техническое образование» — программу, которая обучает квалифицированным профессиям, прикладным наукам, современным технологиям и подготовке к карьере. [5] Несмотря на расширение предмета за последнее столетие, количество курсов домоводства, предлагаемых образовательными учреждениями, значительно сократилось. [6]  

Терминология [ править ]

Группа студентов, изучающих теорию домоводства в государственной средней школе .

Науки о семье и потреблении ранее были известны в Соединенных Штатах как домоводство, часто сокращаемое как «домашнее хозяйство» или «HE». В 1994 году различные организации, в том числе Американская ассоциация наук о семье и потреблении , приняли новый термин «Науки о семье и потреблении (FCS)», чтобы отразить тот факт, что эта область охватывает аспекты, выходящие за рамки домашней жизни и благополучия. [2] FCS преподается во всем мире как факультативный или обязательный курс в средней школе , а также во многих высших и дополнительных учебных заведениях. Иногда этому также учат в начальной школе . Международное сотрудничество в этой области координируется Международной федерацией домоводства , созданной в 1908 году. [7]

Эти программы назывались гуманитарными науками, домашними науками, домашней экономикой и домашним искусством, домашними науками или домашними искусствами и науками и до сих пор могут называться таковыми в зависимости от академического учреждения. [8] После получения степени FCS перед вами открывается широкий выбор карьеры. Например, мода и дизайн интерьера, диетология, образование, гостиничный бизнес, туризм, развитие детей и многое другое. Домоводство имеет прочную историческую связь с областью экологии человека , и с 1960-х годов ряд программ по домоводству университетского уровня были переименованы в программы «экологии человека», включая программу Корнелльского университета . [9]

По стране [ править ]

На международном уровне образование в области домоводства координируется Международной федерацией домоводства . [10]

Канада [ править ]

Урок домоводства в Оттаве, Канада, 1959 год.

В большинстве начальных (K-6) и государственных (K-8) школ Канады домоводство не преподается. Общее санитарное просвещение проводится в рамках урока физкультуры . В старших и средних школах нет специального курса по домоводству, но учащиеся могут выбрать смежные курсы, например, «Семейные исследования», «Продовольствие и питание» или «Здоровье и безопасность». [ нужна ссылка ]

Finland[editФинляндия

Финляндия имеет 110-летнюю историю подготовки учителей домоводства. [11] Экономика домашнего хозяйства и питание преподаются на университетском уровне с 1940-х годов. [11] Финляндия сделала домоводство обязательным курсом для мальчиков и девочек. В университете курсы домоводства подпадают под категории культуры и образования в области питания и продуктов питания, просвещения потребителей , экологического просвещения и семейного воспитания. [11] В национальной базовой учебной программе Финляндии в 2014 году также говорится, что для достижения устойчивого развития домоводство должно быть одним из ключевых элементов учебной программы. [12]

Германия [ править ]

Садоводство в Офлейдене, 1898 г.

Между 1880 и 1900 годами концепция школ Райфенштайн была инициирована Идой фон Корцфляйш, прусской дворянкой и ранней немецкой феминисткой. Райфенштайн относится к Райфенштайн-им-Айхсфельд, муниципалитету в Тюрингии, где находится первая постоянная школа. С 1897 по 1990 год Reifensteiner Verband насчитывала около 15 собственных школ и сотрудничала с другими операторами. Около 40 wirtschaftliche Frauenschulen, женских школ сельских экономистов, были связаны с концепцией и движением Райфенштайнер и позволяли получить высшее образование женщинам, уже находящимся в немецком Кайзеррайхе. [13] Докторская степень Йоханнеса Крамера 1913 года сравнила различные концепции домашнего экономического образования во всем мире и высоко оценила систему, например, в Айове. [14] Кроме того, домоводство преподается в качестве факультативного курса в средних школах младшего и среднего уровня (Haupt- und Realschule).

Индия [ править ]

Многие советы по образованию в Индии, такие как NIOS , [15] ЦБФБ , ИКФБ , [16] CISCE и советы различных штатов предлагают домоводство в качестве предмета в своих курсах, иногда называемых «Экология человека» и «Науки о семье».

Индонезия [ править ]

Домоводство известно в Индонезии как «Обучение семьи и благосостояние» ( индонезийский : Pembinaan dan Kesejahteraan Keluarga , PKK ). В его основе лежит конференция 1957 года по домоводству, проходившая в Богоре ; это стало государственной политикой в ​​1972 году. [ нужна ссылка ]

Иран [ править ]

Новые книги — «Управление семьей и планирование образа жизни» для девочек в средних школах, а также аналогичная книга для мальчиков. [17] [18]

Ирландия [ править ]

Домоводство преподавалось девочкам в младших классах средней школы в 20 веке. Он был добавлен к аттестату об окончании старшего цикла в 1971 году, когда отмена платы за обучение увеличивала число участников. совместного обучения В последующие десятилетия в новых общественных школах больше мальчиков изучали этот предмет. Увеличение участия в системе третьего уровня образования с 1990-х годов привело к сокращению количества практических предметов, не отдаваемых требованиям для поступления на третий уровень, включая домоводство. [19]

Процент выпускников программы сертификации, сдавших экзамен по домоводству [20]
Год 1971 1981 2004 2016
Девушки % 39 59 50 29
Мальчики % 0.2 6.3 7.3 2.5

Италия [ править ]

Итальянский политик
Ада Гобетти (1902–1968)

В 1945 году, всего за несколько дней до освобождения во время Второй мировой войны, Ада Гобетти заявила: «Самой сложной проблемой будет проблема домохозяйки. Ее будет одной из самых трудных для решения, если кто-то хочет создать новое общество». [21] Она хотела, чтобы женщины, семья, работа и общество сформировали новые отношения посредством образования и организации домохозяек. Хотя людей не обучали формальным классам домоводства, в 1950-х и 1960-х годах пособия по домоводству были полностью опубликованы. [21] Эти пособия были обязательными для чтения детьми в школе. В этих пособиях основное внимание уделялось тому, как быть хорошей домохозяйкой в ​​новую эпоху преобразований и как адаптироваться к новому поведению и привычкам. [21]

Начиная с нееврейской реформы , домоводство преподавалось в младших классах средней школы и в новой объединенной средней школе, основанной в 1963 году. Название было изменено на «Технические приложения», разделенные на мужские и женские, которые преподавали до 1977 года, когда оно было изменено на название. технического образования, которое уже не различалось по полу учеников. [22] [ нужна страница ]

Южная Корея [ править ]

В Южной Корее эта область наиболее известна как «наука о потреблении» (소비자학, собиджа-хак). Эта область зародилась в школах, где преподавали западные миссионеры в конце 19 века. Первый факультет семейных наук на уровне колледжа был открыт в Женском университете Ихва в Сеуле в 1929 году. [23]

Швеция [ править ]

В Швеции домоводство широко известно как «исследования дома и потребления» ( hem-och konsumentkunskap ).Этот предмет является обязательным со средних классов до старшей школы как в государственных, так и в частных школах, но считается одним из самых маленьких предметов в шведской школьной системе.В течение многих десятилетий этот предмет назывался только «хемкунскап» и в нем особое внимание уделялось традиционным общим домашним, семейным задачам, а также практическому приготовлению пищи и уборке. После школьной реформы в Швеции в 2011 году учебная программа была реструктурирована: теперь больше внимания уделяется темам здравоохранения, экономики и окружающей среды, включая экономику потребления, а также осведомленность потребителей . [24]

Соединенное Королевство [ править ]

В 1852 году Луиза Хоуп и другие создали Шотландскую женскую ассоциацию по содействию женскому промышленному образованию . [25] Цель состояла в том, чтобы обеспечить, чтобы женщины обучались шитью, а со временем и другим домашним предметам в рамках отдельного гендерного образования. [26] В 1849 году Церковь Шотландии решила, что ей нужны женские «промышленные школы». [25] Женщины рассматривались как центры моральных и религиозных ценностей для семей, а женщины из высшего сословия в новой ассоциации считали своей ролью обеспечивать их. [26]

В 1853 году Хоуп опубликовала книгу «Учительница: идеи, свидетельствующие о ее квалификации и обязанностях », где она отмечает, что женщины должны быть «хранительницами дома», а мужчины должны следить за его «трудом и его работой до вечера». Образование женщин повысит уровень «низших классов», и это было «целью Шотландской женской ассоциации по содействию женскому промышленному образованию». [27]

Хоуп организовала петицию, набравшую 130 подписей «выдающихся леди Шотландии» с требованием улучшить уроки шитья для девочек в шотландских школах. Петиция была поддержана письмами, отправленными в газеты, и это имело недооцененное влияние. К 1861 году для поддержки этой цели были доступны гранты, а в 1870 году, по словам инспекторов, 70% школ включали шитье в свою учебную программу. [25]

Тереза ​​Шарлотта, леди Ракер (1863–1941) была пропагандисткой преподавания домашних наук. Она помогла сделать «домашнюю науку» университетским предметом, но только в одном университете в Англии. [28]

В Великобритании « Домашняя экономика» представляла собой квалификацию GCSE , предлагаемую учащимся средних школ, но с 2015 года она была заменена курсом под названием «Продовольствие и питание», в котором больше внимания уделяется питательной стороне продуктов питания, а не экономике. [29] [30]

В Шотландии «Домашнее хозяйство» было заменено на «Гостиничный бизнес: практическая кулинария» на национальном уровне 3, 4 и 5, а также на «Здоровье и пищевая технология» на национальном уровне 3, 4, 5, выше и выше. Органом, выдающим награду, является SQA .

США [ править ]

Девятнадцатый век [ править ]

Кэтрин Бичер , американский педагог

На протяжении многих лет ведение домашнего хозяйства в Соединенных Штатах было основополагающим элементом системы образования, особенно для женщин. Эти курсы ведения домашнего хозяйства, называемые домоводством, широко используются в системе среднего и высшего образования с 19 века. По определению, домоводство — это «искусство и наука управления домом», а это означает, что эта дисциплина включает в себя как творческие, так и технические аспекты своего обучения. [31] Курсы домоводства часто включают в себя обучение приготовлению пищи, уплате налогов и уходу за детьми. В Соединенных Штатах курсы домоводства стали ключевой частью обучения искусству ведения домашнего хозяйства. [32] Одной из первых, кто стал отстаивать экономичность ведения домашнего хозяйства, была Кэтрин Бичер , сестра Гарриет Бичер-Стоу . [33]

С девятнадцатого века школы включают курсы домоводства в свои образовательные программы. В первые годы своего существования домоводство начиналось с цели профессионализации домашнего труда женщин, а также с продвижением идеи «женского труда». [34] В Соединенных Штатах преподавание курсов домоводства в высших учебных заведениях значительно увеличилось после принятия Закона Моррилла подписанный Авраамом Линкольном 1862 года. Закон, , предоставил землю каждому штату или территории в Америке для программ высшего образования в области профессиональных искусств, в частности механических искусств. , сельское хозяйство и домоводство. Такие земельные гранты позволили людям более широкого круга социальных классов получить лучшее образование в области важных торговых навыков. [35]

На курсах домоводства в основном обучали студентов готовить, шить, работать в саду и ухаживать за детьми. В подавляющем большинстве этих программ доминировали женщины. [36] Домоводство позволило женщинам получить лучшее образование, а также подготовило их к оседлой жизни, выполнению работы по дому и уходу за детьми, в то время как их мужья становились кормильцами. В то время ведение домашнего хозяйства было в основном доступно белым женщинам из среднего и высшего класса, чьи семьи могли позволить себе среднее образование. [36]

В конце 19 века конференция в Лейк-Плэсиде состоялась . На конференциях группа преподавателей работала вместе над превращением этой дисциплины в законную профессию. Первоначально эту профессию хотели назвать «экологией», наукой о правильном образе жизни. Однако в 1899 году в качестве официального термина в конечном итоге было выбрано «домоводство». [37]

Первой книгой по домоводству была «Поваренная книга миссис Уэлч» , опубликованная в 1884 году в штате Айова Мэри Бомонт Уэлч . [38] Занятия Уэлча по внутренней экономике были первыми в стране, которые дали оценку этому предмету в колледже. [39]

Двадцатый век [ править ]

Популярность домоводства в системе образования Соединенных Штатов возросла в начале двадцатого века. Оно возникло как движение за обучение женщин более эффективному ведению домашнего хозяйства. В тот же момент американские семьи начали потреблять гораздо больше товаров и услуг, чем производить. Чтобы направлять женщин в этот переходный период, профессиональная домашняя экономика преследовала две основные цели: научить женщин выполнять свою новую роль современных потребителей и донести потребности домохозяек до производителей и политических лидеров. Развитие профессии прогрессировало от ее истоков как образовательного движения до ее идентичности как источника потребительских знаний в межвоенный период и до ее фактического исчезновения к 1970-м годам. [40] Дополнительной целью этой области было «рационализировать работу по дому» или придать ей социальный статус профессии, основываясь на теории о том, что работа по дому может приносить интеллектуальное удовлетворение женщинам, занимающимся ею, наряду с любыми эмоциональными или реляционными выгодами. [4]

Среди пионеров в этой области были многочисленные женские фигуры, такие как Эллен Своллоу Ричардс , которые оказали глубокое влияние на профессию домоводства. [41] В 1909 году Ричардс основал Американскую ассоциацию домоводства (ныне Американскую ассоциацию наук о семье и потреблении ). [37] С 1900 по 1917 год более тридцати законопроектов, обсуждавшихся в Конгрессе, касались вопросов американского профессионального образования и, соответственно, домоводства. Американцы хотели, чтобы их молодые люди получили больше возможностей для приобретения профессиональных навыков и приобретения ценных домашних и жизненных навыков. Однако в домоводстве по-прежнему доминировали женщины, и женщины имели ограниченный доступ к другим профессиональным курсам. Как заявила Национальная ассоциация образования (NEA) о распределении мужчин и женщин по профессиям, «одна треть наших мужчин занята в сельском хозяйстве, а одна треть - в несельскохозяйственных производственных областях; в то время как две трети наших женщин занимаются ведением домашнего хозяйства». [42]

Экономист по дому Мэри Норрис с девушкой-скаутом, Сиэтл, Вашингтон, 1966 год.

Дома для практики были добавлены к американским университетам в начале 1900-х годов, чтобы моделировать жизненную ситуацию, а первое здание для практики управления домом было построено в начале 1920-х годов в Сельскохозяйственном колледже Северной Дакоты. [43] Модель «команды», состоящая только из женщин, используемая для студентов, отличалась от преобладающих ожиданий домохозяек. Например, женщины оценивались по степени сотрудничества, тогда как домохозяйства в то время предполагали, что женщины будут работать независимо. [4] Тем не менее, тренировочные дома ценились. Эти практические курсы проводились в различных условиях, включая частные дома, квартиры и студенческие общежития. В течение нескольких недель студенты жили вместе, выполняя разные роли и обязанности, такие как приготовление пищи, уборка, внутренняя отделка, прием гостей и составление бюджета. Некоторые занятия также включали уход за младенцами, временно усыновленными из детских домов. Организации обслуживания детей помогли снабдить малышей, ожидающих усыновления. [44] В Корнеллском университете первого ребенка-практиканта звали Дикки Домекон, в честь словосочетания «домашняя экономика». Дикки был одолжен Корнеллом в 1920 году, когда ему было три недели. [45] Практикующиеся дети принадлежали студентам и кафедре и считались центральными в правильном обучении и развитии студентов, изучающих домоводство. Во многих областях с высокой остротой зрения используется моделирование для улучшения обучения в сложных ситуациях. [46] Практикумы по уходу за детьми часто включались одновременно с другими занятиями в классе, что требовало от учащихся настройки своей интеллектуальной и домашней жизни так, чтобы они были совместимы друг с другом. В программах домоводства по всей стране использовались практические дети, однако к 1959 году менее одного процента программ все еще работали полный рабочий день. К началу 1970-х годов эта практика была полностью прекращена. [47] По словам Меган Элиас, «в идеале работа по дому была так же важна, как и работа, выполняемая вне дома, и ее выполняли команды равных, которые чередовали роли. Каждый член команды мог прожить жизнь вне дома, а также внутри дома, в идеале, тот, который одновременно информировал ее о домашней работе и получал от нее информацию. Этот баланс между домом и внешним миром был основой движения». [4]

В Соединенных Штатах существовала большая потребность в дальнейшем совершенствовании систем профессионального и домашнего образования, поскольку спрос на работу стал очевиден после мировых войн Первой и Второй . [48] Поэтому в 1914 и 1917 годах женские группы, политические партии и рабочие коалиции работали вместе, чтобы принять Закон Смита-Левера и Закон Смита-Хьюза . Закон Смита-Левера 1914 года и Закон Смита-Хьюза 1917 года создали федеральные фонды для «профессионального образования в сельском хозяйстве, торговле и промышленности, а также ведения домашнего хозяйства» и создали Управление домашнего хозяйства. [49] [50] Благодаря этому финансированию Соединенные Штаты смогли создать больше образовательных курсов по ведению домашнего хозяйства по всей стране.

На протяжении 1940-х годов Колледж штата Айова (позже Университет) был единственной программой, дающей степень магистра наук в области бытовой техники. Однако эта программа была основана на идеалах, согласно которым женщины должны приобретать практические навыки и научно обоснованное понимание того, как работают технологии в домашнем хозяйстве. Например, от женщин требовалось разобрать, а затем снова собрать кухонное оборудование, чтобы они могли понять основные операции и понять, как ремонтировать оборудование. При этом штат Айова фактически создал культурно приемлемые формы физики и техники для женщин в эпоху, когда эти занятия были для них обычно недоступны. [51]

Во второй половине двадцатого века курсы домоводства стали более инклюзивными. В 1963 году Конгресс принял Закон о профессиональном образовании, который предоставил средства на профессиональное обучение. [52] Курсы домоводства начали преподавать по всей стране как мальчикам, так и девочкам в связи с подъемом второй волны феминизма . Это движение выступало за гендерное равенство, ведущее к равенству в образовании. Начиная с 1994 года курсы домоводства в Соединенных Штатах стали называть «науками о семье и потреблении», чтобы сделать курс более инклюзивным. [53] Благодаря десегрегации и Закону о гражданских правах 1964 года мужчины и женщины любого происхождения могли в равной степени научиться шить, готовить и вести чековую книжку. [54]

В 1980-е годы «отечественные знаменитости» стали знаменитыми. Знаменитости, такие как Марта Стюарт , создавали телевизионные программы, книги, журналы и веб-сайты, посвященные ведению домашнего хозяйства и домоводству, что свидетельствовало о сохраняющейся важности независимых экспертов и коммерческих организаций средств массовой информации в содействии технологическим и культурным изменениям в сфере потребительских товаров и услуг. . [55]

Несмотря на то, что многие средние учебные заведения по-прежнему называют эти дополнительные классы «домоводством», в 1994 году Американская ассоциация наук о семье и потреблении официально изменила это название на «науки о семье и потреблении», чтобы более точно представить профессию и область как весь. [56] По мере того как общество со временем менялось, менялись и потребности учеников этих классов. Такие темы, как питание, семейные финансы и другие вопросы социальной справедливости, были добавлены в классы по семейным наукам и потребительским наукам, которые чаще всего преподаются в средних школах и колледжах.

Двадцать первый век [ править ]

Сегодня FCS является частью более широкой системы профессионального технического образования. Карьерное и техническое образование — это термин, применяемый к программам, специализирующимся на квалифицированных профессиях, прикладных науках, современных технологиях и подготовке к карьере. [5] В то время как традиционная домашняя экономика фокусируется на подготовке женщин к уходу за мужем, семьей и домом, семейная потребительская наука продолжает адаптировать свои курсы для удовлетворения потребностей сегодняшних студентов как для личностного роста, так и для профессиональных возможностей. Студенты могут посещать занятия по кулинарному искусству, образованию, пищевой науке, питанию, здоровью и благополучию, дизайну интерьера, развитию детей, личным финансам, текстилю, одежде и розничной торговле. [57] Студенты, посещающие занятия FCS, также имеют возможность присоединиться к студенческой организации «Семья, карьера и общественные лидеры Америки». и социальные проблемы через образование в области семейных и потребительских наук. [58] Участвуя в интегрированных мероприятиях FCS и FCCLA, студенты развивают навыки 21 века, такие как прикладные академические навыки, критическое мышление, управление ресурсами, использование информации и навыки межличностного общения.

В настоящее время преобладание курсов FCS и CTE помогает подготовить студентов к карьере, а не традиционных курсов, которые готовят их к поступлению в университет, а не к жизненным навыкам. [59] Кроме того, курсы ведения домашнего хозяйства и домоводства приобрели негативный оттенок из-за негативных гендерных предубеждений, связанных с курсами домоводства. [60] [61] Несмотря на это, ведение домашнего хозяйства в настоящее время социально приемлемо для участия как мужчин, так и женщин. В Соединенных Штатах ожидается, что и мужчины, и женщины будут заботиться о доме, детях и финансах. Все больше женщин получают высшее образование, а не занимаются домашним хозяйством. В 2016 году 56,4% студентов колледжей были женщинами по сравнению с 34,5% в 1956 году. [62] Некоторые школы начинают снова включать курсы жизненных навыков в свою учебную программу, но в целом за последнее столетие курсы домоводства сильно сократились. [6]

В 2012 году на программах средней школы FCS обучалось всего 3,5 миллиона студентов, что на 38 процентов меньше, чем за десять лет. [3] По оценкам AAFCS, в 2020 году в программах FCS обучается 5 миллионов студентов. [63] значительный рост по сравнению с прошлыми годами, который продолжает расти.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое наука о семье и потреблении?» . МАФКС . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 08 марта 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Американская ассоциация семейных и потребительских наук. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 11 января 2015 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данович, Туве (14 июня 2018 г.). «Несмотря на новый акцент на практических навыках, занятия по домашнему хозяйству постепенно исчезают» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Элиас, Меган (январь 2006 г.). « «Модель Mamas»: внутреннее партнерство пионеров домоводства Флоры Роуз и Марты Ван Ренсселер». Журнал истории сексуальности . 15 (1): 65–88. дои : 10.1353/sex.2006.0052 . JSTOR   4617244 . S2CID   142247487 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Определение карьеры и технического образования» . Глоссарий реформы образования . 15 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 07 августа 2019 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ноддингс, Нел (2013). Образование и демократия в XXI веке . Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0807753965 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  7. ^ «Об ИФХЭ» . Международная федерация домоводства. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 г. Проверено 11 января 2015 г.
  8. ^ Хамон, Раэнн Р.; Смит, Сюзанна Р. (4 июня 2014 г.). «Дисциплина семейных наук и постоянная потребность в инновациях» . Семейные отношения . 63 (3): 309–322. дои : 10.1111/fare.12068 . ISSN   0197-6664 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
  9. ^ «Почему произошли изменения в экологии человека?» . Корнелльский университет. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  10. ^ «Об ИФХЭ» . Международная федерация домоводства. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 г. Проверено 11 января 2015 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Туркки, Кайя (май 2005 г.). «Восприятие домоводства в Финляндии предпрофессиональными специалистами». Международный журнал потребительских исследований . 29 (3): 273–282. дои : 10.1111/j.1470-6431.2005.00427.x . ISSN   1470-6423 .
  12. ^ Аутио, Минна (2021). «Финские учителя домоводства способствуют устойчивому развитию и потребительским навыкам для молодежи» (PDF) . Университет Хельсинки . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2023 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  13. ^ Ортруд Вернер-Хайль: Благородные женщины как пионеры профессионального обучения: сельское домоводство и Ассоциация Райфенштайнер Кассельского университета Press GmbH, 2010 г.
  14. ^ Йоханнес Крамер: Система экономического образования в сельской местности в Германии, докторская степень Эрлангенского университета, Фульда, 1913 г.
  15. ^ «Учебная программа по домоводству (средний уровень)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2012 г.
  16. ^ «СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ И КРИТЕРИИ СДАЧИ» . cbse.nic.in. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 г. Проверено 31 августа 2015 г.
  17. ^ «Управление семьей и образом жизни (девушки) | База данных учебников Главного управления по надзору за изданием и распространением учебных материалов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  18. ^ «Управление семьей и образом жизни (мальчики) | База данных учебников Главного управления по надзору за изданием и распространением учебных материалов» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  19. ^ МакКлоат, Аманда; Карахер, Мартин (10 декабря 2018 г.). «Эволюция домоводства как предмета ирландского начального и высшего образования с 1800-х по XXI век» (PDF) . Ирландское образование . 38 (3): 377–399. дои : 10.1080/03323315.2018.1552605 . S2CID   150002500 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  20. ^ Келлаган, Томас; Хегарти, Мэри (1984). «Участие в выпускном экзамене на аттестат зрелости, 1961–1980 годы» (PDF) . Ирландский журнал образования / Iris Eireannach an Oideachais . 18 (2): 80–81, таблица 2. ISSN   0021-1257 . JSTOR   30077318 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2017 г. Проверено 13 февраля 2020 г. ; «Таблица 5.11. Учащиеся всех школ второго уровня по предметам аттестата, 2004 г.». Статистический ежегодник Ирландии (PDF) . Ирландия: Центральное статистическое управление. 2005. с. 119. ИСБН  0755771230 . ISSN   1649-1408 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г. . ; «4.1 Ирландия: Кандидаты на получение аттестата об окончании школы, 2016 г.» . Женщины и мужчины в Ирландии, 2016 г. Ирландия: Центральное статистическое управление. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Таска, Луиза; Хилвиг, Стюарт (25 июня 2004 г.). «Средняя домохозяйка» в Италии после Второй мировой войны» . Журнал женской истории . 16 (2): 92–115. дои : 10.1353/jowh.2004.0055 . ISSN   1527-2036 . S2CID   144281256 .
  22. ^ Матери изобретений: женщины, итальянский фашизм и культура . Университет Миннесоты Пресс. 1995. ISBN  978-0816626502 . JSTOR   10.5749/j.ctttt2tw .
  23. ^ 70 лет Колледжу семейных наук (Gajeonggwahakdaehak 70-nyeonsa / 70 лет Колледжа семейных наук) . Издательство женского университета Ихва. 1999.с. 7. ISBN  978-8973003839 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. Проверено 11 января 2015 г.
  24. ^ Хойер, К.; Хьялмескуг, К.; Фьельстрём, К. (2014). «Роль выбора продуктов питания в шведском домоводстве: образовательные взгляды и культурное значение». Экология продуктов питания и питания . 53 (5): 484–502. Бибкод : 2014EcoFN..53..484H . дои : 10.1080/03670244.2013.870072 . ПМИД   25105860 . S2CID   7178267 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бегг, Том (23 сентября 2004 г.). «Надежда, Луиза Октавия Августа (1814–1893), пропагандистка преподавания домашних наук» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53690 . ISBN  978-0198614128 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур, Линди (1992). «Образование для« женской сферы »: домашнее обучение против интеллектуальной дисциплины». В Брайтенбахе, Э.; Гордон, Э. (ред.). За пределами: женщины в общественном достоянии в Шотландии, 1830-1950 гг . Издательство Эдинбургского университета. стр. 10–41. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Получено 26 декабря 2022 г. - через Академию.
  27. ^ Надежда, Луиза Октавия (1853). Женщина-учитель: идеи, указывающие на ее квалификацию и обязанности . Пэйтон и Ричи. п. 161. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 29 января 2023 г.
  28. ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/48425. doi : 10.1093/ref:odnb/48425 . Проверено 4 марта 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  29. ^ Адамс, Ричард (3 июня 2014 г.). «Выпускные экзамены по домоводству будут отменены» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  30. ^ Оуэн-Джексон, Гвинет; Ратленд, Мэрион (7 февраля 2017 г.). «Еда в школьной программе в Англии: ее развитие от кулинарии к кулинарии» (PDF) . Дизайнерское и технологическое образование . 21 (3): 63–75. ЭРИК   EJ1119574 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  31. ^ «определение домоводства» . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  32. ^ «Заявление о позиции IFHE по домоводству» . www.ifhe.org (на немецком языке) . Проверено 19 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Бистер, Шарлотта Э. (1952). «Взгляды Кэтрин Бичер на домоводство». Журнал истории образования . 3 (3): 88–91. ISSN   0162-8607 . JSTOR   3659182 .
  34. ^ Данович, Туве (14 июня 2018 г.). «Несмотря на новый акцент на практических навыках, занятия по домашнему хозяйству постепенно исчезают» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  35. ^ Совет национальных исследований; Сельское хозяйство, Совет по; Система, Комитет по будущему сельскохозяйственных колледжей в земельном гранте (1995). Прочтите «Сельскохозяйственные колледжи в университетах, предоставляющих земельные гранты: профиль» на сайте NAP.edu . дои : 10.17226/4980 . ISBN  978-0309052955 . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Энциклопедия Великих равнин | ЖЕНЩИНЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ» . Plainshumanities.unl.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История бренда AAFCS» (PDF) . Американская ассоциация семейных и потребительских наук. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  38. ^ Шерр, Линн ; Казицкас, Юрате (1994). Сьюзен Б. Энтони спала здесь: Путеводитель по достопримечательностям американских женщин . Нью-Йорк: Книги Таймс. п. 145. ИСБН  0812922239 .
  39. ^ «Все привилегии и почести: краткая история женщин в штате Айова» . Выпускники Университета штата Айова . Проверено 4 сентября 2021 г.
  40. ^ Гольдштейн, Кэролин М., 2012. Суперобложка. Создание потребителей: домашние экономисты в Америке двадцатого века. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  41. ^ Коллинз, Нина (2002). «Домашние науки в Политехническом институте Брэдли и Чикагском университете». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 95 (3): 275–299. ISSN   1522-1067 . JSTOR   40193437 .
  42. ^ Хиллисон, Джон (1995). «Коалиция, поддержавшая закон Смита-Хьюза, или дело о странных соратниках» (PDF) . Журнал профессионально-технического образования . 11 (2): 4–11. ISSN   0010-3829 . ЭРИК   EJ504569 .
  43. ^ История Домоуправления с 1922 года по настоящее время: фотографии, воспоминания и история . Колледж человеческого развития и образования Университета штата Северная Дакота. 1998. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г. PDF , заархивировано 20 апреля 2023 г. в Wayback Machine .
  44. ^ Ким (08 января 2015 г.). « Домашние дети» в штате Айова» . Кардинальские сказки . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  45. ^ Талбот, Маргарет (19 апреля 2021 г.). «Делает ли домашнее хозяйство расширение прав и возможностей женщин?» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  46. ^ Лейнавивер, Джессака Б. (2013). «Практикующие матери». Знаки . 38 (2): 405–430. дои : 10.1086/667197 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   10.1086/667197 . S2CID   225085216 .
  47. ^ «Барбара Энн Хинсли, родившаяся в 1936 году, без матери, была воспитана студентами колледжа» . Техасский технологический университет . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
  48. ^ «Америка в конце века» . публикация.cdlib.org . Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  49. ^ Александр, Керн; Салмон, Ричард Г.; Александр, Ф. Кинг (2014). Финансирование государственных школ: теория, политика и практика . Рутледж. ISBN  978-1135106560 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  50. ^ Гольдштейн, Кэролин М., 2012. Страница 36. Создание потребителей: экономисты по домашнему хозяйству в Америке двадцатого века. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  51. ^ Бикс, Эми Сью (октябрь 2002 г.). «Гендерное техническое обучение и потребительство в домоводстве, 1920-1980» . Технологии и культура . 43 (4). дои : 10.1353/tech.2002.0152 . S2CID   110939066 . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  52. ^ Управление образования США (1965). Закон о профессиональном образовании 1963 года (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ЭРИК   ED019402 . Пересмотрено из «Школьной жизни» , март-апрель 1964 г.
  53. ^ Джейкобсон, Лиза (01 декабря 2014 г.). «Создание потребителей: экономисты по домашнему хозяйству в Америке двадцатого века. Кэролайн М. Гольдштейн (Чапел-Хилл: The University of North Carolina Press, 2012. xi плюс 412 стр.)». Журнал социальной истории . 48 (2): 452–454. дои : 10.1093/jsh/shu099 . ISSN   0022-4529 .
  54. ^ «Десегрегация государственных школ в Соединенных Штатах, 1968–1980 гг. — Проект гражданских прав в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . www.civilrightsproject.ucla.edu . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  55. ^ Гольдштейн, Кэролайн М., 2012. Страница 299. Создание потребителей: экономисты по домашнему хозяйству в Америке двадцатого века. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  56. ^ «Часто задаваемые вопросы по AAFCS и FCS — Американская ассоциация наук о семье и потребителях» . www.aafcs.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
  57. ^ «Что такое FCS? - Американская ассоциация семейных и потребительских наук» . www.aafcs.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  58. ^ «О | FCCLA» . fcclainc.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  59. ^ Также важно отметить, что с течением времени значение этих специальностей более широкого спектра становится все более популярным, что, по-видимому, коррелирует с нынешним веком информации; рост Интернета и рабочих мест, связанных с Интернетом. Роудс, Джесси. «Актуален ли урок домоводства?» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  60. ^ «Что такое домоводство?» . rmc.library.cornell.edu . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  61. ^ Грунов, Д.; Хофмайстер, Х.; Бухгольц, С. (январь 2006 г.). «Сохранение и упадок женщин-домохозяек в конце 20-го века в Германии и Соединенных Штатах». Международная социология . 21 (1): 101–131. дои : 10.1177/0268580906059294 . S2CID   145235915 .
  62. ^ «Сборник статистики образования, 2017» . nces.ed.gov . Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  63. ^ «Часто задаваемые вопросы по AAFCS и FCS — Американская ассоциация наук о семье и потреблении» . www.aafcs.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Общества и ассоциации

Ресурсы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c35cb7e338c21916200b80c8d5f54b__1717052340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/4b/01c35cb7e338c21916200b80c8d5f54b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)