День, когда Токио-3 остановился
« День, когда Токио-3 остановился » | |
---|---|
Евангелиона Неонового Бытия Эпизод | |
![]() Синдзи Икари , Рей Аянами и Аска Лэнгли Сорью обсуждают причины нападения Ангелов , лежащих на холме, когда они видят звезды Млечного Пути . Анализируя эту сцену, писатель Деннис Редмонд описал Рей как символ пустой и «лирической неонациональной внутренней сущности», а Аску — как зеркало прагматичной и «возмутительной многонациональной экстериорности». | |
Эпизод №. | Эпизод 11 |
Режиссер | Тэцуя Ватанабэ |
Написал | Хидеаки Анно , Ёдзи Энокидо |
Исходная дата выхода в эфир | 13 декабря 1995 г. |
Время работы | 22 минуты |
« День, когда Токио-3 остановился » [ а ] — одиннадцатый эпизод японского аниме- телесериала Neon Genesis Evangelion , созданного компанией Gainax . Эпизод, написанный Хидеаки Анно и Ёдзи Энокидо и снятый Тэцуей Ватанабэ, впервые был показан по телевидению Токио 13 декабря 1995 года. Действие сериала разворачивается через пятнадцать лет после всемирного катаклизма под названием «Второй удар», и в основном действие происходит в футуристическом, укрепленном районе. город Токио-3. Главный герой сериала — Синдзи Икари завербовал , мальчик-подросток, которого его отец Гэндо в специальную военную организацию Nerv, чтобы управлять гигантским биомеханическим механизмом по имени Евангелион и сражаться с существами, называемыми Ангелами . В этом эпизоде специальное агентство Nerv внезапно терпит отключение электроэнергии из-за диверсии со стороны неустановленных третьих лиц. Три пилота мехов «Евангелиона», Синдзи, Рей Аянами и Аска Лэнгли Сорью , объединяют усилия, чтобы победить девятого Ангела, Матараэля .
Этот эпизод, являющийся частью боевого сюжета сериала, сочетает в себе комедию и боевик и заметно позитивен в изображении отношений персонажей, особенно трех главных героев. «День, когда Токио-3 остановился» перекликается с типичными темами Хидеаки Анно, стремящегося философски исследовать ценность технологий и их роль в современном мире. В производстве эпизода участвовало несколько компаний, в том числе Studio Ghibli .
«День, когда Токио-3 остановился» собрал на японском телевидении 9,0% аудитории и был положительно воспринят критиками. Рецензенты неоднократно хвалили Матараэля за битву, темп, сценарий, позитивный тон и исследование философских тем, представленных в выпуске.
Сюжет
[ редактировать ]Синдзи Икари , пилот меха Евы -01 , называет своего холодного и отстранённого отца Гэндо , верховным главнокомандующим специального агентства Nerv. Звонок внезапно прерывается; штаб и Токио-3 остались без электричества. из Nerv Майор Мисато Кацураги и ее бывший парень Рёдзи Кадзи оказались в ловушке в лифте, в то время как доктор Рицуко Акаги и другие члены Nerv систематически исключают возможность несчастного случая, придя таким образом к выводу, что отключение электроэнергии является результатом саботажа третьих лиц. с целью исследования штаб-квартиры Nerv. Девятый из череды врагов человечества по имени Ангелы , Матараэль , прибывает в Токио-3. Синдзи вместе со своими коллегами-пилотами Рей Аянами и Аской Лэнгли Сорью проникают через воздуховод в Nerv, в то время как Гэндо и другим членам Nerv удается активировать Евангелионов вручную, без помощи электричества. Синдзи, Рей и Аске вместе удается победить Матараэля. Трое пилотов, лежащих на холме, видят, как снова загораются огни Токио-3, а Синдзи задается вопросом, по какой причине Ангелы атаковали.
Производство
[ редактировать ]В 1993 году Gainax написал презентационный документ для Genesis Evangelion под названием Proposal Neon предварительное , содержащий первоначальный синопсис «Дня, когда Токио- 3 остановился». New Century Evangelion ( название ) [ 1 ] [ 2 ] Документ с предложением был затем опубликован в 1994 году. [ 3 ] [ 4 ] По первоначальному замыслу авторов, в десятом эпизоде штаб-квартира Nerv оказалась бы в затруднительном положении из-за отключения электроэнергии, а в одиннадцатом была бы попытка поймать Ангела в магматическом очаге действующего вулкана . [ 5 ] [ 6 ] Однако в ходе работы эпизоды поменялись местами, поэтому попытка захвата была перенесена на « Магмадайвер ». Японское название эпизода уже было указано в Предложении , но написано через запятую как Still, Darkness In. тьма ( Сейшишита, яминонакаде , букв. « Все еще во тьме » ) . [ 1 ] Английское название эпизода на этапе раскадровки было «Panic in Geo Front», и только на более позднем этапе сотрудники решили его изменить. [ 7 ] Хидеаки Анно , [ 8 ] главный режиссер сериала, а Ёдзи Энокидо ; сценарий написал [ 9 ] [ 10 ] Масаюки занимался раскадровкой. [ 11 ] [ 12 ] Тэцуя Ватанабэ был директором. [ 13 ] а Тосио Кавагуши работал главным аниматором. [ 14 ] [ 15 ]
В производственном процессе принимали участие Studio Deen , Кеничи Ёсида. [ 16 ] и Studio Fantasia, среди других. [ 17 ] [ 18 ] Студия Ghibli также помогла в анимации эпизода. [ 19 ] Сотрудники решили включить несколько юмористических шуток в «День, когда Токио-3 остановился»; из-за режиссера анимации Тосио Кавагуши графическая визуализация конечного результата отличалась от других эпизодов сериала. [ 20 ] персонаж диктора в грузовике, в который садится Хьюга , был выполнен в стиле, типичном для студии Ghibli. Например, [ 21 ] [ 22 ] Кадр Млечного Пути был включен в финальную сцену эпизода, и, согласно кинокнигам сериала, сотрудники, возможно, изобразили галактику с учетом географии мира Евангелиона Земли , в котором Второй удар изменил наклон оси . В кинокнигах также отмечается, как в этой части Анно отразил свою страсть к железным дорогам, Кадзуя Цурумаки — свою любовь к астрономии, а дизайнер персонажей сериала Ёсиюки Садамото — свою страсть к автомобилям. [ 23 ]
В оригинальном сценарии были сцены, которые позже были вырезаны по ходу работы. Оригинальная раскадровка включала в себя больше сцен, где Мисато и Кадзи оказались запертыми в лифте. [ 24 ] и сцена, в которой Рей объясняет своим коллегам-пилотам, что коридоры к штаб-квартире Nerv были специально усложнены для предотвращения террористических атак. [ 22 ] Более того, в финальной сцене Сигэру Аоба играл на своей гитаре акустическую версию « A Cruel Angel's Thesis ». [ 22 ] [ 25 ] Коичи Ямадера , Мики Нагасава , Юко Миямура , Мегуми Хаясибара , Котоно Мицуиси , озвучивающие нескольких главных героев сериала, сыграли неопознанных персонажей в «Дне, когда Токио-3 остановился», вместе с Коичи Нагано, Хиденари Угаки , Томомити Нисимура и Акико Ядзима . [ 26 ] Помимо оригинальных композиций, написанных Сиро Сагису песня «You are the only one» Котоно Мицуиси , оригинальной актрисы озвучивания Мисато. , в сцене, где Макото Хьюга забирает белье Мисато, была использована [ 21 ] Клэр Литтли также спела версию « Fly Me to the Moon », использованную в качестве финальной музыкальной темы эпизода для оригинальной трансляции. [ 9 ] [ 27 ] в то время как в последнем домашнем видео публикуется версия под названием «Рей, Аска, Мисато Вер». вместо этого использовался. [ 28 ]
Культурные отсылки, стиль и темы
[ редактировать ]
В первой сцене «Дня, когда Токио-3 остановился» Майя восхваляет качества науки фразой, уже использованной Анно в его предыдущем аниме « Надя: Тайна голубой воды ». [ 29 ] [ 30 ] интерес режиссера Эта часть отражает эпистемологический , философски исследующего качества или недостатки науки и ее отношения к человеку. [ 31 ] [ 32 ] Его название представляет собой отсылку к фильму « День, когда Земля остановилась » (1951). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] отражающий интерес Анно к научной фантастике. [ 36 ] По ходу эпизода UCC Ueshima Coffee Co. , показаны банки марки [ 37 ] аналогично другой более ранней работе Анно, Gunbuster . [ 29 ] [ 32 ] Имя кандидата на выборах в Токио-3 Нозоку Такахаси. [ 38 ] [ 39 ] также является отсылкой к продюсеру студии Ghibli. [ 40 ] Нозому Такахаши. [ 41 ] [ 42 ]
Этот эпизод, являющийся частью боевой части сериала, представляет собой сочетание комических тонов и сильного компонента боевика. Он впервые изображает трех пилотов мехов «Евангелиона», действующих в унисон, и позитивно изображает межличностные отношения главных героев. [ 43 ] Гэндо, обычно эмоционально неприступный и холодный, демонстрирует необычайно человечное и ответственное лицо, помогая своим подчиненным в Nerv вручную управлять Евой. [ 44 ] Сам Синдзи удивлен, и их отношения кажутся более близкими, чем в предыдущих сериях. [ 45 ] Аска, кажется, также сближается и принимает Рей как своего товарища по команде. [ 46 ]
Поведение Аски в «Дне, когда Токио-3 остановился» и следующем эпизоде было прослежено до «мужского протеста», психологического термина, обозначающего форму бунта, характерную для женщин, которые устали от роли, стереотипно связанной с женским полом. [ 22 ] Аска ведет себя так, как будто пытается проявить себя и превзойти мужской пол, сочетая в себе комплекс неполноценности и радикальное соперничество. [ 47 ] Более того, по ходу эпизода Синдзи задается вопросом, почему Ангелы нападают. По словам писателя Майкла Бермана, его позиция предполагает, что Бог «практически не существует» в мире Евангелиона или безразличен к человеческим делам, как предполагает девиз Nerv: «Бог на Своих небесах, с миром все в порядке». [ 48 ] В финальной сцене Рей утверждает, что «чтобы выжить, человечество изгнало тьму огнем», а Аска издевается над ней, говоря: «Философия, да?». Журнал Newtype отметил, что Рей смотрит на мир невинными глазами ребенка. [ 49 ] Анализируя эту сцену, писатель Деннис Редмонд описал Рей как символ пустой и «лирической неонациональной внутренней сущности», а Аску — как зеркало прагматичной и «возмутительной многонациональной экстериорности». [ 50 ]
Прием
[ редактировать ]является вторым по величине эпизодом Neon Genesis Evangelion . «День, когда Токио-3 остановился» впервые был показан 13 декабря 1995 года и собрал на японском телевидении долю аудитории 9,0%, что на сегодняшний день [ 51 ] Также были выпущены товары по этому эпизоду. [ 52 ] [ 53 ] Дизайн Матараэля вдохновил Нобухиро Вацуки на создание костюма-глаза Усуи Уонума , одного из персонажей манги Rurouni Kenshin . [ 54 ]
«День, когда Токио-3 остановился» получил положительные отзывы критиков. Jalopnik.com , например, назвал это «фантастическим эпизодом». [ 55 ] Акио Нагатоми из The Anime Café, обычно критически относящийся к сериалу, оценил темп сценария и, отметив недостатки, сказал, что «слабости отходят на второй план по сравнению с более сильным написанием сценария и отличным темпом, заданным режиссером». [ 56 ] Макс Ковилл из Film School Rejects сказал: «Этот эпизод выделяется из-за тонких моментов в характерах между тремя детьми». [ 57 ] Мэтью Гарсия из Multiversity Comics также похвалил использование музыки и тишины. [ 58 ] Лупер описал Матараэля как «глубоко блестящего и в равной степени отвратительного» врага. [ 59 ] Его битва против трех Ев неоднократно хвалилась Screen Rant и входила в число лучших боев в серии. [ 60 ] Мартин Терон из Anime News Network сказал, что битва, представленная в «Дне, когда Токио-3 остановился», «достаточно захватывающая и креативная, и это немного особенно волнительно - наконец увидеть, как все три Евы действуют в тандеме». [ 61 ] Screen Rant похвалил его «действительно удовлетворительный вывод». [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 19. Журналы Sony. п. 23.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 2: Предложение
- ^ Неббия (2023) , Гл. 1: Запуск проекта Ева
- ^ «История 1993-1999». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Гайнакс (1998). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 88. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Буклет на видеокассете с театральным фильмом Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Король развлечений Creative. 1997.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн . п. 34.
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. п. 22.
- ^ Jump up to: а б "Объяснение". Neon Genesis Evangelion Genesis 0:6 Энциклопедия лазерных дисков (на японском языке). Старчайлд Стерео. 1995.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 1: Производство и катастрофы
- ^ Поджио 2008 , с. 34.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 27.
- ^ Гайнакс (1998). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 178. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Поори 2009 , стр. 92.
- ^ Платиновый буклет . Том. 3. АДВ.
- ^ «Космическое путешествие Мицуо Исо и Кеничи Ёсиды (Часть 1) Превращение того, что считается непривлекательным, во что-то привлекательное» Anime.eiga.com ( на японском языке Anime Eiga), 27 января 2022 г. Архивировано из оригинала 27 января 2023 г. . . февраль 2023 года .
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 23.
- ^ "Персонал". Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Неббия (2023) , Глава 1: Телевизионная трансляция
- ^ Каннарси 1998 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Каннарси 1998 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Ева Томо-но Кай Ассоциация друзей Евы [ Фан-клуб Евы ] (на японском языке). Том. 6. Гайнакс. 1996.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн . стр. 44–45.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 38–39.
- ^ Поджио 2008 , с. 79.
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. п. 63.
- ^ Каннарси 1998 , с. 24.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 26. Журналы Sony. п. 26.
- ^ Jump up to: а б Каннарси 1998 , стр. 37.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн . п. 28.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б «Эпизод: 11. День, когда Токио-3 остановился». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 11. Журналы Sony. п. 22.
- ^ Редмонд 2004 , с. 140.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 61.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 20–21.
- ^ « Вы помните все прошлые дизайны «Евы Кан»? Проект «Eva x UCC» Humanity Support «Can» завершен» ( на японском языке Anime!). . Animeanime.jp 6 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Поори 2009 , стр. 94.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 89.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 106.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн . п. 35.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 17. Журналы Sony. п. 23.
- ^ Огуро, Юитиро. Эпизод 11: В неподвижной тьме» Архивировано «44-я Ева, Разное , . из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 29.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 25.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 31.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 44–45.
- ^ Берман, Майкл (2009). Фантастика на каждый день: очерки научной фантастики и человека . Паб Кембриджских ученых. п. 74. ИСБН 9781443807838 .
- ^ Newtype Полный Синсейки Эвангерион Newtype Complete Neon Genesis Evangelion [ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion ] (на японском языке). Кадокава Сётэн. 2005. с. 34.
- ^ Редмонд 2004 , с. 142.
- ^ «Аниме Страна». Ньютайп (на японском языке). Кадокава Сётэн. Март 1996 г. с. 74.
- ^ Поори 2010 , стр. 125.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 10. Журналы Sony. п. 28.
- ^ Нобухиро Вацуки (2008). «Тайная жизнь персонажей (35) Уонума Усуи». Руруни Кеншин . Том. 14. с. 66.
- ^ ДаСильва, Стив (29 декабря 2022 г.). «Renault Alpine A310 Мисато Кацураги » Ялопник.com . Ялопник. Архивировано 29 декабря. из оригинала Получено 6 февраля.
- ^ «Обзор Shinseiki Evangelion - Эпизод 11: В тихой темноте / День, когда Токио-3 остановился» . Аниме-кафе. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Ковилл, Макс (17 июня 2019 г.). «Каждый эпизод «Neon Genesis Evangelion» в рейтинге» . Киношкола отвергает. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Мэтью Гарсия (18 июля 2011 г.). «Пять мыслей о песнях Neon Genesis Evangelion «В тихой темноте» и «Стоимость чуда» » . Мультиверситикомикс.com . Мультиверситетские комиксы. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Смит, Томпсон (13 августа 2021 г.). «Рейтинг самых могущественных ангелов из Евангелиона Neon Genesis» . Лупер. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Бич, Адам (7 мая 2021 г.). «Neon Genesis Evangelion: 10 лучших боевых сцен в аниме» . Экранная тирада. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Мартин Терон (18 марта 2005 г.). "Neon Genesis Evangelion (обзор) DVD 3: Platinum Edition" . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Кэмерон, Джек (7 июля 2019 г.). «Каждая битва в Neon Genesis Evangelion ранговая» . Screenrant.com . Экранная тирада. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 16 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Глоссарий Евангелиона, 2-е издание (на японском языке, Яхата Сётэн, 1998 г.). ISBN. 978-4-89350-327-5 .
- Каннарси, Гуалтьеро (1998). Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 6. Динамичная Италия .
- Редмонд, Деннис (2004). Мир смотрит: видео как многонациональная эстетика, 1968–1995 . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2535-7 .
- Поджо, Алессандра (2008). Энциклопедия Neon Genesis Evangelion (на итальянском языке). Динит .
- Поори, Сюнсу (2009). Основная евангельская хроника: сторона А Гленат Издания . ISBN 978-2-7234-7120-6 .
- Поори, Сюнсу (2010). The Essential Evangelion Chronicle: Сторона B (на французском языке). Гленат. ISBN 978-2-7234-7121-3 .
- Неббия, Вирджиния (2023 г.). Сага о Евангелионе: Дело всей жизни (на французском языке). Третьи издания. ISBN 978-2-3778-4430-2 . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.