Neon Genesis Evangelion (видеоигра)
Неоновый Генезис Евангелион | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | БЭК |
Издатель(и) | Стада |
Директор(ы) | Шин Унодзава |
Продюсер(ы) | Такео Исогай |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Ютака Нагаяма |
Композитор(ы) | Джун Эноки |
Ряд | Неоновый Генезис Евангелион |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Неоновый Генезис Евангелион [ а ] , также называемый Neon Genesis Evangelion 64 , [ 1 ] [ 2 ] — файтинг, выпущенный в 1999 году для Nintendo 64 в Японии компанией Bandai . Он основан на Gainax аниме-сериале Neon Genesis Evangelion и фильме 1997 года, служащем его завершением, «Конец Евангелиона» . Игроки управляют роботом Unit 01 , Evangelion который должен уничтожить расу инопланетян, известных как Ангелы, прежде чем они истребят остальную часть человечества. Игра известна своими изменениями в исходном материале, чтобы сделать ее антиутопическую и тревожную атмосферу подходящей для экшн-игры, а также включает уникальные концовки и сюжетные линии, которых нет в других средствах массовой информации Evangelion .
Evangelion 64 была разработана BEC , компанией, созданной как совместное предприятие Bandai и Human Entertainment и контролируемой Gainax. Игра получила неоднозначные отзывы, хотя и имела умеренный коммерческий успех. Рецензенты в первую очередь критиковали отсутствие участия игроков и зависимость от последовательностей нажатий кнопок. Некоторые считают ее графику и ролики более качественными, чем в других играх для Nintendo 64, а некоторые говорят, что это одна из лучших систем с технической точки зрения. Продолжение PlayStation 2 , Neon Genesis Evangelion 2 , было выпущено три года спустя.
Геймплей
[ редактировать ]
Neon Genesis Evangelion 64 — видеоигра-файтинг, похожая на такие игры, как Cyber Troopers: Virtual On (1995). Его сюжет во многом основан на аниме, действие которого происходит в 2015 году, когда 75% населения Земли было уничтожено инопланетными существами, известными как Ангелы . Организация «NERV» поручает трем пилотам-подросткам — Синдзи Икари , Рей Аянами и Аске Лэнгли Сорью — пилотировать киборга по имени Евангелион , чтобы уничтожить Ангелов, прежде чем они истребят остальную часть человечества. [ 4 ] [ 5 ]
Игрок управляет одним из этих пилотов на протяжении ряда уровней, каждый из которых основан на определенном эпизоде аниме. [ 5 ] [ 3 ] Лица пилотов можно увидеть во время боя, и их выражение лица меняется в зависимости от событий, как и в оригинальном аниме. [ 6 ] Евангелион должен победить вражеского Ангела с помощью рукопашных атак и атак снарядами, не позволяя Ангелу нанести урон Евангелиону. [ 5 ] [ 7 ] «Евангелион» начинается со стандартных атак ногами и руками; более поздние уровни позволяют ему использовать такое оружие, как пулеметы и ножи. [ 5 ] [ 3 ] Ввод определенных команд с помощью кнопок запускает короткую заставку, показывающую, как Ангел сильно поврежден в бою. [ 8 ] Одна миссия в игре похожа на Bust a Groove . [ 9 ]
Игрок должен знать о нескольких других факторах в бою. Если у Евангелиона мало здоровья , он может стать «берсерком» и временно увеличить свою силу и мощь. [ 8 ] Кроме того, у Евангелиона есть пуповина всего пять минут . от батареи , которая, если ее перерезать, будет работать [ 2 ] [ 3 ] Кроме того, для защиты от атак можно создать временный щит, называемый «АТ-поле». Существует также «скорость синхронизации», которая показывает связь между пилотом и мехом и отображается в виде графика на экране. Он увеличивается при успешных атаках, давая игроку более мощные атаки. [ 3 ] За пределами основной игры выполнение определенных условий приведет к разблокировке дополнительных режимов игры. [ 3 ] Один режим — это мини-игра в тире, в которой игроки используют Евангелион, чтобы стрелять в отряды ангелов, а также многопользовательский режим, в котором игроки сражаются друг с другом, используя несколько Евангелионов. [ 5 ] [ 3 ] Игрок также может играть за Рей и Аску. [ 3 ] После прохождения игры игрокам предоставляется режим просмотра 3D-моделей всех персонажей в игре. [ 10 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Аниме Neon Genesis Evangelion стало очень популярным сериалом после его выхода в Японии, что сделало адаптацию видеоигр неизбежной. [ 2 ] [ 6 ] Neon Genesis Evangelion 64 была разработана для Nintendo 64 компанией BEC , занимающейся разработкой видеоигр , дочерней компанией японского производителя игрушек Bandai . [ 11 ] BEC была основана в 1990 году как совместное предприятие Bandai и Human Entertainment , большая часть сотрудников которой работала в школе игрового дизайна Human. [ 12 ] «Евангелион 64» — это вольная адаптация Gainax созданного аниме-сериала, , и его экранизации 1997 года «Конец Евангелиона» . [ 3 ] [ 9 ]
Большинство адаптаций видеоигр из аниме-сериалов о роботах, как правило, ориентированы на действие, но Evangelion 64 вместо этого решил воспроизвести сцены из аниме, что в зависимости от выбора игроков могло привести к разному результату. [ 13 ] Игра известна своими серьезными изменениями исходного материала, чтобы сделать антиутопическую и тревожную атмосферу аниме подходящей для экшн-игры; [ 7 ] как таковой, он включает сюжетные линии и концовки, которых нет в других средствах массовой информации Evangelion . [ 14 ] Gainax курировала его разработку, а директором проекта был назначен соучредитель компании Шин Унодзава. [ 15 ] Bandai работала над внедрением в игру большинства персонажей из сериала, хотя некоторые из них были отнесены к небольшим фоновым эпизодам. [ 7 ] [ 8 ] Звук в игре был создан Джуном Эноки. [ 16 ] который воспроизвел ряд музыкальных тем из аниме в формате MIDI . [ 17 ] Однако в игре отсутствует песня « Fly Me to the Moon » из заключительной части шоу. [ 18 ] Аудио включает в себя архивные кадры голосов персонажей из аниме. [ 3 ] [ 10 ] использование которого было ограничено из-за небольшого размера картриджей N64. [ 13 ]
Evangelion 64 был анонсирован в октябре 1998 года и в том же месяце продемонстрирован на Tokyo Game Show , где на выставке сформировались самые длинные очереди игроков. [ 19 ] [ 20 ] Игра вышла в Японии 25 июня 1999 года. [ 21 ] и был включен в комплект из трех карт на тему Евангелиона , которые были совместимы с Carddass торговыми автоматами для игровых автоматов . [ 5 ] Для игры также было выпущено руководство по стратегии, опубликованное Kadokawa Shoten , которое включало обзор каждого механизма в игре, а также советы по игровому процессу. [ 13 ] Североамериканское подразделение Bandai рассматривало возможность выпуска Evangelion 64 в США, если сочтет его игровой процесс подходящим для западной аудитории. [ 22 ] В конечном итоге игра не была выпущена за пределами Японии. [ 23 ] [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameFan | 151/300 [ 25 ] |
GameSpot | 5.6/10 [ 26 ] |
Гипер | 61/100 [ 17 ] |
Журнал N64 | 61% [ 4 ] |
Общий! | 3/5 [ 10 ] |
Республика геймеров | B+ [ 18 ] |
х64 | 40% [ 27 ] |
Famitsu сообщает, что Neon Genesis Evangelion 64 . к концу 1999 года было продано более 38 000 копий [ 28 ] Рецензенты в первую очередь критиковали отсутствие участия игроков в игре. [ 10 ] [ 26 ] Кристиан Натт из GameSpot считал, что ее положительные качества были омрачены ограниченной интерактивностью: «Серьезная проблема здесь в том, что игра не может делать то, что должна делать игра — обеспечивать увлекательный игровой процесс». Натту не нравились последовательности боя и нажатия кнопок. [ 26 ] Писатель журнала N64 Джес Бикхэм придерживался того же мнения и выразил разочарование в его качестве. [ 4 ] Ник О'Ши, обозреватель Hyper , описал игру как «интерактивное аниме» с ограниченными движениями в бою и битвами, которые часто сводились к «нажатию кнопок». [ 17 ] Рецензенты GameFan поддержали те же жалобы и предположили, что в качестве стандартного файтинга это было бы намного лучше. [ 25 ]
Многие рецензенты сочли Evangelion 64 впечатляющим с технической точки зрения. [ 4 ] [ 10 ] [ 26 ] Gamers' Republic , которая включила ее в число лучших импортных игр в своем 1999 года «Руководстве для покупателей видеоигр» и «Предварительном обзоре Y2K» , [ 29 ] похвалил Bandai за успешную трансформацию атмосферы и драмы аниме в видеоигру. [ 18 ] Натт выразил восхищение озвучкой и графикой за то, что они «на удивление хорошо представлены» ограниченными возможностями Nintendo 64. [ 26 ] Некоторые считали, что он понравится только фанатам сериала. [ 9 ] [ 17 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Лайонел Коэн, писавший для X64 , заметил, что те, кто не знаком с сериалом, будут иметь очень ограниченный интерес к игре, в то время как фанаты будут рады увидеть сцены из сериала, переведенные в видеоигру. [ 27 ] Бруно Сол из Superjuegos также похвалил название за точное воспроизведение большинства событий из аниме-сериала и фильма « Смерть и возрождение» . [ 9 ]
Ретроспективные комментарии были столь же неоднозначными. Некоторые рецензенты выразили сожаление, что игра не была выпущена за пределами Японии. [ 23 ] [ 24 ] Журнал Play зашел так далеко, что назвал «настоящим безумием» то, что игра не была выпущена за пределами Японии, и включил ее в десятку лучших аниме-игр всех времен. [ 23 ] Дэниел Кесада из Hobby Consolas посчитал, что это хорошая адаптация серии с хорошо продуманной графикой, более интересная, чем большинство Evangelion . видеоигр [ 24 ] Другие были более критичны, например, USgamer , который назвал игру посредственной и предложил фанатам Evangelion сыграть в Super Robot Wars V. вместо этого [ 30 ] Kotaku Ричард Эйзенбайс из критически отозвался о последовательностях нажатия кнопок и медленной скорости движения Евангелиона. [ 31 ] Написав для Hardcore Gaming 101 , Брайан Кримминс нашел ролики и графику впечатляющими для консоли и увидел в ней игру, которая потенциально могла бы дать Nintendo 64 преимущество перед конкурентами. Несмотря на это, Кримминс критически относился к обращению игры с исходным материалом, в частности, убрав тревожный и психологически подавляющий тон аниме в пользу более беззаботного. Он описал это как «лучше всего запомнившееся как технический курьез и, возможно, как урок о том, как адаптировать существующие франшизы к форме видеоигр». [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорсе, Жорди (сентябрь 2003 г.). «Видеоигры в стиле манганиме: другие популярные» . GamesTech (Extra) (на испанском языке). № 1. Арес Информатика. п. 27.
- ^ Jump up to: а б с «Новости Frontlines — Evangelion становится полигональным на N64!» . Республика геймеров . Том. 1, нет. 7. Издательство «Миллениум». Декабрь 1998 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Neon Genesis Evangelion для Nintendo-64» . Гайнакс . 1999. Архивировано из оригинала 23 января 2000 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бикхэм, Джес (ноябрь 1999 г.). « Евангелион Неонового Бытия » . Журнал N64 . № 34. Будущее издательства . п. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Neon Genesis Evangelion Руководство по эксплуатации (Nintendo 64)» (на японском языке). Бандай . 25 июня 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Превью N64: Евангелион» . Мега Консоль (на итальянском языке). № 54. Gruppo Editoriale Futura. Декабрь 1998. стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д Кримминс, Брайан (15 февраля 2015 г.). « Евангелион Неонового Бытия » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники IGN (25 июня 1999 г.). « Евангелион Неонового Бытия » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сол, Бруно (январь 2000 г.). «Зона манги: Nintendo 64 — Евангелие неонового генезиса» . Суперигры (на испанском языке). Когда. 93. Группа Зета. стр. 100-1 150–151.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэнч, Марко (сентябрь 1999 г.). «Тест N64: Евангелион Неонового Бытия ». Общий! (на немецком языке). X-plain Верлаг. п. 71.
- ^ «Корпоративная история» . www.bec.co.jp (на японском языке). БЕК . 2006. Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (4 ноября 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр, том 2 . Независимое издательство CreateSpace. ISBN 978-1518655319 .
- ^ Jump up to: а б с «Бывший геймер рассказывает о репринтной версии для N64, которую я придумал: «Neon Genesis Evangelion» — лучший шедевр игры про персонажей! [Специальная функция]» . Game*Spark (на японском языке). IID. 26 августа 2018. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 11 марта 2021 года .
- ^ Грамулья, Энтони (3 июля 2019 г.). « У Neon Genesis Evangelion есть несколько действительно причудливых побочных эффектов» . Ресурсы по комиксам . Валнет. Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ BEC (25 июня 1999 г.) Neon Genesis . Evangelion ( Nintendo 64 ) (на японском языке). Сцена : Кредиты.
- ↑ Neon Genesis Evangelion (Nintendo 64), финальные титры
- ^ Jump up to: а б с д О'Ши, Ник (октябрь 1999 г.). «Импорт — Евангелион Неонового Бытия » . Гипер . № 72. Nextmedia . п. 85.
- ^ Jump up to: а б с Халверсон, Дэйв (сентябрь 1999 г.). «Обзор Мировой Республики – Евангелион » . № 16. Публикации Миллениум. Республика геймеров . п. 89.
- ^ Сотрудники IGN (1 октября 1998 г.). «Знакомство с Евангелионом » . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Сотрудники IGN (12 октября 1998 г.). «TGS: Bandai получила приз за самую длинную линию» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Neon Genesis Evangelion» Famitsu ( на японском языке) KADOKAWA Game Linkage . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года. Проверено 25 февраля 2019 года .
- ^ Сотрудники IGN (22 октября 1998 г.). « Евангелион направляется в США?» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор аниме-игр, часть первая» . Играть . № 44. Соединенные Штаты Америки: Fusion Publishing. Август 2005. стр. 70–77.
- ^ Jump up to: а б с Кесада, Даниэль (8 февраля 2020 г.). «Это был Evangelion для Nintendo 64, раритет, который никогда не покидал Японию» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Милонас, Эрик; Нго, Джордж; Чау, Энтони (сентябрь 1999 г.). «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 7, нет. 9. Шинно Медиа. п. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Натт, Кристиан (16 июля 1999 г.). « Обзор Neon Genesis Evangelion (импорт)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лайонел, Коэн (сентябрь 1999 г.). «Тесты: Евангелион Неонового Бытия » . X64 (на французском языке). № 21. Публикации Edicorp. стр. 80–81. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Поиск игр (на основе данных Famitsu)» . Библиотека игровых данных . 1 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Лучшее импортное изделие 99 года» . Millennium Presents: Руководство для покупателей видеоигр 1999 года и обзор 2000 года . Публикации тысячелетия. 1999. с. 116.
- ^ Команда USgamer (21 июня 2019 г.). «7 игр, в которые стоит поиграть после просмотра Neon Genesis Evangelion на Netflix» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (16 ноября 2012 г.). « Евангелион 64 : Древняя история об импорте на заре Интернета» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 2 февраля 2021 г.