Человеческий труд
« Человеческий труд » | |
---|---|
Евангелиона Неонового Бытия Эпизод | |
![]() Ева-01 (справа) пытается остановить Jet Alone (слева). Критики охарактеризовали дело Jet Alone как деконструкцию жанра меха и политическую сатиру. | |
Эпизод №. | Эпизод 7 |
Режиссер | Кейичи Сугияма |
Написал | Хидеаки Анно , Ёдзи Энокидо |
Исходная дата выхода в эфир | 15 ноября 1995 г. |
Время работы | 22 минуты |
« Человеческая работа », также известная под японским названием « Труды человека ». [ а ] — седьмой эпизод японского аниме- телесериала Neon Genesis Evangelion , созданного компанией Gainax . Эпизод, сценарий которого написали Хидеаки Анно и Ёдзи Энокидо и режиссировал Кейичи Сугияма, впервые был показан по телевидению Токио 15 ноября 1995 года. Действие сериала происходит через пятнадцать лет после всемирного катаклизма под названием «Второй удар», и в основном действие происходит в футуристическом мире. город-крепость Токио-3. Главный герой сериала — Синдзи Икари завербовал , мальчик-подросток, которого его отец Гэндо в организацию Nerv, чтобы управлять гигантским биомеханическим механизмом по имени Евангелион и сражаться с существами, называемыми Ангелами . В этом эпизоде конкурирующая организация Nerv строит Jet Alone, прототип гигантского робота со встроенным ядерным реактором в качестве альтернативы Евангелионам. Во время первого публичного испытания Jet Alone он выходит из-под контроля и направляется к соседнему городу, реактор которого находится на грани аварии . Синдзи сдерживает робота в своем Евангелионе, в то время как майор Nerv Мисато Кацураги проникает внутрь Jet Alone и отключает реактор.
«Человеческий труд» содержит цитаты японских и западных режиссеров, таких как Стэнли Кубрик , Кихати Окамото и Кунихико Икухара , а также культурные отсылки к научным и религиозным концепциям, включая апоптоз и Древо сефирот . Первая трансляция этого эпизода получила оценку 5,9% аудитории японского телевидения. «Человеческий труд» получил неоднозначную оценку; некоторые рецензенты сочли это дополнительным эпизодом сюжета сериала, в то время как другие оценили политические последствия и развитие персонажей. Этот эпизод был описан как деконструкция жанра меха, а история Jet Alone как пародия на стилистические особенности историй о гигантских роботах.
Сюжет
[ редактировать ]Командующий Гэндо Икари , глава специального агентства Nerv, разговаривает по телефону с Рёдзи Кадзи , который сообщает Икари, что ответил на информационные запросы фальсифицированными данными, а затем спрашивает, следует ли ему что-то сделать с «этим другим вопросом». Икари садится на борт SSTO и разговаривает с неизвестным человеком, который сообщает, что бюджет на строительство дополнительных мехов Евангелионов утвержден. Тем временем молодой пилот «Евангелиона» Синдзи Икари смущен небрежным поведением своего законного опекуна майора Мисато Кацураги . Правду о Втором ударе Синдзи также сообщает доктор Рицуко Акаги , которая говорит ему, что официальная история о странном ударе метеорита является прикрытием. На самом деле катастрофа была вызвана внезапным пробуждением Ангела в Антарктиде. Считается, что конечная цель Ангелов — вызвать Третий Удар, и есть надежда, что Nerv сможет предотвратить этот исход, сражаясь с Ангелами с помощью Евангелионов. Тем временем Мисато, присутствовавшая на брифинге Синдзи, ведет себя необычно тихо и глубоко задумалась, пока говорит Рицуко.
Мисато и Рицуко присутствуют на демонстрации частной компании Jet Alone, ее гигантского робота- ангела . Во время демонстрации робот выходит из-под контроля и его реактор становится критическим . Поскольку радиокомандная цепь была сломана, Мисато решает поймать Jet Alone с помощью механизма Синдзи, Евы-01 , войти в Jet Alone и удалить его программу напрямую с помощью кода «Надежда». Синдзи ловит Jet Alone, и Мисато успешно садится на него. Паролю не удается остановить реактор, и Мисато пытается вручную затолкнуть стержни управления обратно в реактор. В последний момент стержни вставляются обратно. Мисато понимает, что робот никогда не предназначался для расплавления и что вся ситуация была результатом саботажа. Позже Рицуко и Икари разговаривают в его офисе; она объясняет, что их план с Jet Alone прошел без проблем, за исключением попытки вмешательства Мисато, и он поздравляет ее с хорошо выполненной работой. На следующее утро Синдзи снова расстроен поведением Мисато дома, пока его школьные друзья не Тодзи Сузухара и Кенсуке Аида говорят, что Мисато показывает ему ту сторону своей личности, которую никто больше не видит, потому что она считает его семьей. Синдзи задумчиво улыбается при этой мысли.
Производство
[ редактировать ]
Сотрудники студии Gainax определили базовый сюжет для «Человеческой работы» в 1993 году, когда написали презентационный документ Neon Genesis Evangelion под названием New Century Evangelion (предварительное название) Proposal ( Neon Genesis Evangelion (предварительное название) Proposal , Shinseiki Evangelion (кари) ) ; [ 1 ] [ 2 ] В документе «Предложение» , опубликованном в 1994 г., [ 3 ] [ 4 ] его японское название писалось через запятую, как « Хито но, цукурисимоно » ( 人の、造りしもの , букв. «Искусственная вещь») . [ 5 ] [ 6 ] Ёдзи Энокидо [ 7 ] [ 8 ] и Евангелия Neon Genesis режиссер Хидеаки Анно [ 9 ] написал сценарий к эпизоду; режиссер Анно также работал над раскадровкой, [ 10 ] а Кейичи Сугияма был режиссёром эпизода. [ 11 ] [ 12 ] Масахико Оцука работал помощником режиссера, Сюндзи Судзуки — главным аниматором. [ 13 ] и Мицуму Воги в качестве помощника дизайнера персонажей. [ 14 ] [ 15 ]
Для досье Jet Alone, видимого в первой сцене «Человеческого труда», созданного Gainax Shop, сотрудники воссоздали исходный материал, созданный с помощью Macintosh , и модифицировали его. [ 16 ] В эпизоде также изображены реальные транспортные средства, такие как космический корабль SSTO . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и Феррари 328 . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] американский Northrop YB-49 с реактивным двигателем прототип тяжелого бомбардировщика Для образа транспортного самолета «Ева» первоначально был выбран , однако позже экипаж решил использовать North American XB-70 Valkyrie . [ 23 ] Ева-01 была намеренно изображена во время погони за Самолетом в той же сцене. На самом деле Еве пришлось бы спотыкаться вперед, но сотрудники хотели, чтобы поток был более плавным, создавая сцену, в которой Ева преследует другого меха. [ 24 ] Писательница Виржини Неббиа заметила, что Мисато, обычно изображаемая в чувственной манере, носит длинную пижаму, закрывающую все ее тело в « Дилемме ежа », эпизоде, который Анно практически не писал, тогда как в «Человеческой работе» Мисато изображена с вырезом и шорты; Неббиа связал происхождение использования этого фан-сервиса с рукой Анно на раскадровках. [ 25 ] Эпизод также содержит дань уважения аниматору Кунихико Икухаре , другу режиссера Анно, чье имя используется для названия общества, упомянутого в сцене, в которой Мисато и Рицуко беседуют с Сиро Токитой . [ 26 ] и Кихачи Окамото , о котором он использует различные режиссерские приемы. [ 27 ] [ 28 ]
Коичи Ямадера , Хиро Юки , Тэцуя Иванага , Томокадзу Секи и Мегуми Хаясибара , актеры озвучивания нескольких главных героев сериала, сыграли в «Человеческом труде» неопознанных персонажей, в том числе дикторов и неназванных одноклассников Синдзи. [ 29 ] Четырехбитная джазовая версия Fly Me to the Moon. [ 30 ] песня японской певицы Йоко Такахаси . В качестве финальной темы использовалась [ 31 ] [ 32 ]
Культурные ссылки и темы
[ редактировать ]
В первой сцене Гэндо изображен в своем кабинете, а Древо Сефирот , диаграмму еврейской Каббалы . на потолке комнаты видно [ 33 ] Потолок с изображением полководца Икари взят из Афанасия Кирхера » «Эдипа Египетского . [ 34 ] журнала Slant Magazine Майкл Петерсон из отметил, что положение Гэндо за столом «соответствует символу Божества на дереве». [ 35 ] В той же сцене текст, в котором упоминаются апоптоз и апобиоз, термины молекулярной биологии, [ 36 ] оформлено. [ 37 ] [ 38 ] в первой сцене также упоминается скорость молекулярной поляризации , согласно книге «Словарь Евангелиона» Яхаты «Ангелов » лазерное В отчете Шотена в молекулярном спектроскопическом анализе этот термин указывает на степень поляризации падающего света, такого как , или рентгеновское излучение, на молекулу; интереса. [ 39 ] В той же книге отмечается, что название кода распознавания японского языка операционной системы Jet Alone, KOZAIC7, похоже на Cosaic ( こざいく ) , программное обеспечение для создания домашних страниц в Интернете. [ 40 ] Кроме того, имя Сиро Токита взято из Рю Мураками романа «Ай то генсо но фашизм» ( «Фашизм любви и фантазии ») . [ 41 ] [ 42 ] В эпизоде также упоминаются другие персонажи, названные в честь персонажей романа Мураками: Витц, [ 43 ] Он посылает, [ 44 ] Ясуги, [ 45 ] и Ёсидзава. [ 46 ]
В эпизоде представлен школьный текст Синдзи с вымышленными, манипулируемыми подробностями о Втором ударе и откровениями о Первом ударе; [ 47 ] [ 48 ] информация представляет собой ссылку на гипотезу гигантского удара . [ 49 ] [ 50 ] Первый удар участвует в процессе формирования Луны . [ 51 ] По официальным сообщениям, причиной Второго удара стало падение метеорита на гору Маркхам , обнаруженное за пятнадцать минут до удара астрономом-любителем по имени Нан Сеймоа. [ 52 ] Людей заставляют поверить, что метеорит имел диаметр десять сантиметров, но массу, близкую к 4,02 × 10. 20 тонны . [ 53 ] В документе, показанном в этом эпизоде, также упоминается Shinkai 6500 . [ 54 ] По мнению академика Фабио Бартоли, тот факт, что Второй удар произошел в Антарктиде и связан с метеоритом, может быть связан с метеоритом ALH84001 , найденным в Аллан-Хиллз в 1984 году, в структурах которого присутствуют формы, которые первоначально предполагались как свидетельства инопланетные формы жизни. [ 55 ] Японский архитектор Ясутака Ёсимура расценил интерьер SSTO, видимый в предыдущих сценах, как возможную отсылку к космическому кораблю, показанному в фильме «2001: Космическая одиссея» (1968). [ 56 ] а название Jet Alone происходит от робота Jet Jaguar , [ 57 ] появился в фильме со спецэффектами «Годзилла против Мегалона» (1973), первоначально называвшемся «Red Alone». [ 58 ]
Основная тема эпизода - межличностное общение. [ 59 ] В «Человеческом труде» психология Синдзи, завершающего первую часть своего пути в этом эпизоде, [ 60 ] и Мисато углублена. В центре эпизода — различные аспекты психологии Мисато; У Мисато разные маски. [ 61 ] и показывает себя старшей сестрой, грубой старой девой и отважным солдатом, [ 62 ] сбивая с толку Синдзи. [ 63 ] [ 64 ] В конце эпизода Синдзи замечает, что Мисато показывает свою более грубую и уязвимую сторону, потому что он является частью ее семьи; [ 65 ] после события психологическая дистанция между ними уменьшается. [ 66 ] Мисато также пытается остановить Jet Alone «руками человека» в «Человеческой работе». [ 67 ] Оптимизм и надежда на человеческие способности — темы, уже присутствующие в более ранних работах Хидеаки Анно, таких как Gunbuster и Nadia: The Secret of Blue Water . [ 68 ] Мэтти Ингланд из Comic Book Resources описал дело Jet Alone как один из наиболее концентрированных примеров деконструкции Evangelion жанра мехов. [ 69 ] Критик Деннис Редмонд охарактеризовал этот эпизод как сатиру на «высокомерие японского лобби ядерной энергетики» и бизнес-элиту кэйрэцу . [ 70 ] Более того, по словам писательницы Вирджинии Неббиа, «Человеческий труд» проводит четкую метанарративную параллель между Nerv и Gainax. Мисато и другие жалуются на свои зарплаты, пытаясь спасти мир, как и члены Gainax, группы энтузиастов, которые годами занимаются анимацией, несмотря на экономическую нестабильность. [ 8 ] По ходу эпизода Мисато и Рицуко оказываются одни за столом, окруженные толпой, состоящей преимущественно из мужчин; Токита критикует Nerv, сравнивая Еву-01 с «истеричной женщиной». Рицуко не вздрагивает и задает Токите уместные и прямые вопросы. По мнению Неббиа, это свидетельствует о том, как в сериале женщины изображаются активными и критикуется мужественность . [ 71 ] Неббиа также сравнил попытку Мисато остановить Jet Alone с Дэвидом Боуменом из «Космической одиссеи 2001 года» , который в фильме пытается остановить искусственный интеллект HAL 9000 . [ 57 ]
Прием
[ редактировать ]«Человеческий труд» был встречен неоднозначно. Эпизод впервые был показан 15 ноября 1995 года и набрал 5,9% аудитории японского телевидения. [ 72 ] Рецензент Digitally Obsessed Джоэл Каннингем раскритиковал этот эпизод как, вероятно, худший в сериале и ненужный; по мнению Каннингема, ничего не происходит и события в конце остаются неизменными. Он охарактеризовал боевые сцены как «хорошо сделанные, но в конечном итоге легкомысленные», а также сказал, что «нет даже особенно хороших моментов с характерами». [ 73 ] По словам Мэтью Гарсии из Multiverity Comics, «Человеческая работа» не входит в число лучших эпизодов «Евангелиона» , но в третьем акте ей удается собраться воедино, во многом благодаря Мисато. [ 74 ]
Японский рецензент Animé Café Акио Нагатоми отрицательно воспринял этот эпизод, поскольку он изображает правительства как «простодушных идиотов», но также похвалил сюжетные линии, включающие двойное лицо Мисато и заговор, который приводит к неисправности Jet Alone, анимацию и некоторые другие подробности. аккуратные" ракурсы, как сбрасывание Евы с бомбардировщика. Он заключил; «Не очень удачный эпизод, хотя политическая подоплека меня немного заинтриговала». [ 75 ] Макс Ковилл из Film School Rejects сказал, что «Человеческая работа» не продвигает сюжет сериала «каким-либо значимым образом», но похвалил сцену с участием Мисато и Рицуко. Он описал его как «захватывающий эпизод», который дает дополнительную информацию о важных второстепенных персонажах. [ 76 ] Джон Бим из журнала Animation Planet дал положительную оценку «Человеческому труду» и « Аска наносит удар! » и похвалил сериал за «выдающиеся характеристики, анимацию и драматическое представление». [ 77 ] Дэниел Докери из SyFy Wire оценил сцены активации Jet Alone и Мисато внутри него как один из лучших «недепрессивных моментов» в сериале, назвав Мисато самым недооцененным персонажем Евангелиона , а вторую сцену - как «напряженную». момент. [ 78 ] Девин Минан из Comic Book Resources также отметил, что, несмотря на то, что этот эпизод кажется несущественным, «Человеческий труд» развивает отношения Синдзи и Мисато. [ 79 ]
Во втором выпуске веб-сериала Gen:Lock появляется робот, предположительно превосходящий gen:Lock, по имени Сёгунат. Отметив, что в выпуске появляется персонаж по имени Анно, рецензент Bubble Blabber Дэвид Калдор расценил «Сёгунат» как возможную отсылку к Jet Alone. [ 80 ] Этот эпизод также послужил источником вдохновения для создания официальных товаров. [ 81 ] включая линию официальных футболок. [ 82 ] [ 83 ]
См. также
[ редактировать ]- Homo faber – Человечество как создатель искусственных вещей
Ссылки
[ редактировать ]Текст был скопирован/адаптирован из Эпизода 07 на вики-сайте Evangelion, который выпущен под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 (Unported) (CC-BY-SA 3.0) .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гайнакс (1998). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 88. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Неббия (2023) , Глава. 2: Предложение
- ^ Неббия (2023) , Гл. 1: Запуск проекта Ева
- ^ «История 1993-1999». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Буклет на видеокассете с театральным фильмом Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Король развлечений Creative. 1997.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 18. Журналы Sony. п. 25.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 43. Журналы Sony. п. 18.
- ^ Jump up to: а б Неббия (2023) , гл. 1: Производство и катастрофы
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 43. Журналы Sony. п. 13.
- ^ "Персонал". Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Гайнакс (1998). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 178. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. п. 21.
- ^ Основы Евангелиона (PDF) (на японском языке). Том. 1. Гайнакс. 2000. с. 217. ИСБН 4903713008 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2023 года.
- ^ Поджо, Алессандра (2008). Энциклопедия Евангелия Neon Genesis (на итальянском языке). Динит. п. 22.
- ^ Поори 2009 , стр. 76.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 7.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 14.
- ^ Поори 2009 , стр. 79.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 29.
- ^ Каннарси 1998 , с. 19.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 9.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 140.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 19.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 21.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 3: Использование фан-сервиса
- ^ Глоссарий 1998 , с. 14.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 42–43.
- ^ Огуро, Юитиро. «39-я Ева, Разное, Эпизод 6, Решающая битва, 3-й Новый Токио-Сити» (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. п. 62.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 26. Журналы Sony. п. 26.
- ^ Каннарси 1998 , с. 26.
- ^ Энциклопедия лазерных дисков Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. 1996.
- ^ Ортега, Мариана (2007). «Мой отец, он убил меня; моя мать, она меня съела: Я, желание, порождение и мать в Neon Genesis Evangelion». Мехадемия . 2 : 216–232. дои : 10.1353/mec.0.0010 . ISBN 978-0-8166-5266-2 . S2CID 120554645 .
- ^ Каннарси 1998 , с. 17.
- ^ «Экономика визуального языка: Евангелион неонового генезиса» . Журнал «Слант» . 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 9.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 35.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 2. Журналы Sony. п. 23.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 156.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 56.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 120.
- ^ Хидеаки Анно (2 ноября 2000 г.). «Эссе» . Gainax.co.jp (на японском языке). Гайнакс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 20.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 155.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 160.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 162.
- ^ «Эпизод: 7. Человеческий труд». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Каннарси 1998 , с. 36.
- ^ Каннарси 1998 , с. 20.
- ^ Хорн, Карл Густав (2013). «Тайны Евангелиона». Neon Genesis Evangelion, издание 3-в-1 . Том. 2. Виз Медиа. ISBN 978-1-4215-5305-4 .
- ^ Глоссарий 1998 , с. 138.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 85.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 105.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 74.
- ^ Бартоли, Фабио (2008). «Евангелие неонового Бытия и каббала: от темпа боли к темпу Бенедикта» (PDF) . Антроком (на итальянском языке). 4 (1): 30. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля. Получено 18 апреля.
- ^ Ёсимура, Ясутака (1997). «Соната для госпела – поп – сборник цитируемых мотивов 60-х» В Каитиро Морикава (ред.). Стиль Евангелиона (на японском языке). Дайсан Шокан. п. 32. ISBN 4-8074-9718-9 .
- ^ Jump up to: а б Неббия (2023) , гл. 2: Анимационные фильмы 2001 года.
- ^ Платиновый буклет . Том. 2. АДВ.
- ^ Каннарси 1998 , с. 16.
- ^ Огуро, Юичиро. «41-я Ева, Разное, Эпизод 8, Аска приезжает в Японию» (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года. Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 43. Журналы Sony. п. 15.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 43. Журналы Sony. п. 22.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 46–47.
- ^ Огуро, Юичиро. «40-я Ева. Разное. Эпизод 7: Создание человека» (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года. Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 43. Журналы Sony. п. 21.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 25.
- ^ Огуро, Юичиро. «45-я разная история Евы 12: Ценность чудес» (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года. Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ Каннарси 1998 , стр. 40–41.
- ^ Англия, Мэтью (7 июля 2020 г.). «Neon Genesis Evangelion: 5 лучших способов деконструировать меха-аниме (и 5 способов улучшить жанр)» . Cbr.com . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Редмонд, Деннис (2004). Мир смотрит: видео как многонациональная эстетика, 1968–1995 . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 133. ИСБН 0-8093-2535-7 .
- ^ Неббия (2023) , Гл. 3: Мамы и женщины
- ^ «Аниме Страна». Ньютайп (на японском языке). Кадокава Сётэн. Февраль 1996 г. с. 66.
- ^ Каннингем, Джоэл (8 марта 2002 г.). «Сборник Neon Genesis Evangelion 0:2 (1995)» . Digitallyobsessed.com . Цифровая одержимость!. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Пять мыслей о «Делах человека» и «Аска прибывает в Японию» Neon Genesis Evangelion » . Мультиверситетские комиксы. 4 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Страницы обзора Shinseiki Evangelion - Эпизод 7: Человеческое творение / Человеческий труд» . Abcb.com . Анимэ-кафе. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Ковилл, Макс (17 июня 2019 г.). «Каждый эпизод «Neon Genesis Evangelion» в рейтинге» . Filmschollrejects.com . Киношкола отвергает. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Бим, Джон (1997). Дж. Майкл Доббс (ред.). «Евангелион Неонового Бытия: Бытие 0:4». Планета анимации . Том. 1, нет. 2. Чернильница Продакшнс. стр. 13–14.
- ^ Докери, Дэниел (23 июня 2019 г.). «10 самых потрясающих (не депрессивных) моментов в Neon Genesis Evangelion» . Syfy.com . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Девин Минан (8 января 2022 г.). «Евангелион Неонового Бытия: 5 самых мрачных эпизодов (и 5 самых светлых)» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Калдор, Дэвид (7 ноября 2019 г.). "Обзор комикса: gen:LOCK "нежелательно:ГОСТИ, часть 2" " . Bubbleblabber.com . Пузырьковый болтун. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 10. Журналы Sony. п. 28.
- ^ Основные евангельские хроники: сторона B (на французском языке). Гленат. 2010. с. 125. ИСБН 978-2-7234-7121-3 .
- ^ Футболка Neon Genesis Evangelion All Episode «Эпизод 7: Создание человека» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Глоссарий Евангелиона, 2-е издание (на японском языке, Яхата Сётэн, 1998 г.). ISBN. 978-4-89350-327-5 .
- Каннарси, Гуалтьеро (1998). Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 4. Динамичная Италия .
- Поори, Сюнсу (2009). Основная евангельская хроника: сторона А Гленат Издания . ISBN 978-2-7234-7120-6 .
- Неббия, Вирджиния (2023 г.). Сага о Евангелионе: Дело всей жизни (на французском языке). Третьи издания. ISBN 978-2-3778-4430-2 . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.