Jump to content

Годзилла против Мегалона

(Перенаправлено с Реактивного Ягуара )
Годзилла против Мегалона
Афиша театрального релиза
Японское имя
Кандзи Годзилла против Мегалона
Транскрипции
Revised Hepburngojira tai megalo
Режиссер Джун Фукуда
Автор сценария Джун Фукуда [ 1 ]
Рассказ Шиничи Секизава [ 1 ]
Продюсер: Томоюки Танака
В главных ролях Кацухико Сасаки
Хироюки Кавасе
Ютака Хаяси
Роберт Данэм
Котаро Томита
Вольф Оцуки
Гентаро Накадзима
Кинематография Юзуру Айзава
Музыка Риичиро Манабе
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 17 марта 1973 г. ( 17.03.1973 )
Время работы
81 минута
Язык японский
Бюджет 1,2 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 20 миллионов долларов [ 2 ]

Годзилла против Годзиллы «Мегалон» ( Gojira , Tai Megaro ) — японский кайдзю фильм 1973 года режиссёра Дзюн Фукуда , сценарий Фукуда и Шиничи Сэкидзава продюсер Томоюки Танака , со спецэффектами Теруёси Накано . Распространяемый Toho и произведенный под их дочерней компанией Toho-Eizo по эффектам, это 13-й фильм во Годзиллы франшизе , в котором представлены вымышленные персонажи-монстры Годзилла , Мегалон и Гиган , а также механический персонаж Джет Ягуар . В фильме снимались Кацухико Сасаки , Хироюки Кавасе, Ютака Хаяси и Роберт Данэм , а также Синдзи Такаги в роли Годзиллы, Хидето Дате в роли Мегалона, Кенпачиро Сацума в роли Гигана и Цугутоши Комада в роли Джета Ягуара.

«Годзилла против Мегалона» был показан в кинотеатрах Японии 17 марта 1973 года. Он получил в целом неоднозначные отзывы критиков и зрителей, включая критику спецэффектов и использование кадров из предыдущих фильмов о Годзилле. Летом 1976 года фильм был показан в кинотеатрах США компанией Cinema Shares. Благодаря этому выпуску и последующим домашним СМИ, фильм стал одним из самых известных фильмов о кайдзю в Соединенных Штатах. Популярность фильма, возможно, также во многом повлияла на восприятие фильмов кайдзю на Западе как комедийных или манерных. Фильм получил возрожденное признание после появления в Mystery Science Theater 3000 в 1991 году. [ 3 ]

За фильмом последовал четырнадцатый фильм франшизы о Годзилле , «Годзилла против Мехагодзиллы» , вышедший 21 марта 1974 года.

проводится второе из серии подземных ядерных испытаний, в результате которых В первой половине 1971 года (197X в японской версии) недалеко от Алеутских островов ударные волны доходят до острова Монстр в южной части Тихого океана, серьезно повреждая райский остров и отправляя Ангируса. падает в глубины Земли, а Годзилла едва избегает трещины, в которую падают его друзья.

В течение миллионов лет Ситопия, богатая подводная цивилизация, проживающая в огромных городах, напоминающих города Древней Греции и Рима, существовала в относительном мире под управлением императора Антонио, но ядерные испытания в последние годы серьезно повлияли на города из-за землетрясений. произведенные тесты. Поскольку столица Ситопии сильно пострадала от последнего испытания, ситопийцы планируют выпустить на волю бога своей цивилизации Мегалона , похожего на жука , чтобы из мести уничтожить поверхностный мир.

На поверхности изобретатель по имени Горо Ибуки, его младший брат Рокуро и друг Горо Хироши Дзинкава отправляются на прогулку возле озера, когда Ситопия дает о себе знать Земле, высушивая озеро, которое троица отдыхала неподалеку, и используя его в качестве база операции. По возвращении домой они попадают в засаду агентов Ситопии, которые пытаются украсть Джет Ягуар, робота-гуманоида, строящегося троицей изобретателей. Однако первая попытка агентов провалилась, и они вынуждены бежать в безопасное место.

Некоторое время спустя проект Jet Jaguar завершен, но троица изобретателей теряет сознание из-за вернувшихся ситопских агентов. План агентов состоит в том, чтобы использовать Реактивный Ягуар, чтобы направить и направить Мегалона на разрушение любого города, который Ситопия прикажет ему сделать. Горо и Рокуро отправляют на смерть, а Хироши берут в заложники. Мегалон наконец-то выпущен на поверхность, в то время как Реактивный Ягуар оказывается под контролем Ситопийцев и используется, чтобы направить Мегалона в атаку на Токио, когда Силы самообороны Японии не могут победить монстра. В конце концов, троице героев удается выбраться из ситуации с ситопийцами и воссоединиться, чтобы разработать план по отправке Джет-Ягуара за помощью к Годзилле, используя вторичную систему управления Джет-Ягуара.

После объединения с Силами обороны Японии Горо удается восстановить контроль над Реактивным Ягуаром и отправляет робота на Остров Монстров, чтобы привести Годзиллу на битву с Мегалоном. Без руководства, которое могло бы контролировать его действия, Мегалон безжалостно и бесцельно мечется, сражаясь с Силами обороны и разрушая окраины Токио. Жители Ситопии узнают о очереди Реактивного Ягуара и таким образом посылают сигнал бедствия своим союзникам, инопланетянам из Космического Охотника Туманности М ( из предыдущего фильма ), чтобы те послали инопланетного монстра Гигана на помощь своим союзникам.

Пока Годзилла отправляется сражаться с Мегалоном, Реактивный Ягуар начинает действовать самостоятельно и игнорировать команды, к удивлению своих изобретателей, и вырастает до гигантских размеров, чтобы противостоять самому Мегалону, пока не прибудет Годзилла. Битва практически застопорилась, пока не прибудет Гиган, и Мегалон и Гайган не объединятся в команду против Реактивного Ягуара. Годзилла наконец прибывает, чтобы помочь Джету Ягуару, и шансы становятся равными. После долгой и жестокой битвы Гайган и Мегалон отступают, а Годзилла и Джет Ягуар пожимают друг другу руки в знак хорошо выполненной работы. Реактивный Ягуар прощается с Годзиллой, и Годзилла возвращается в свой дом на Острове Монстров. Реактивный Ягуар возвращается в человеческий размер и возвращается домой с Горо и Рокуро.

  • Кацухико Сасаки — изобретатель Горо Ибуки
  • Хироюки Кавасе в роли Рокуро «Року-чан» Ибуки
  • Ютака Хаяси в роли Хироши Дзинкавы
  • Роберт Данэм в роли императора Антонио Ситопийского
  • Котаро Томита — ведущий приморский агент
  • Вольф Оцуки - Ситопский агент
  • Гентаро Накадзима — водитель грузовика
  • Сакё Миками — помощник водителя грузовика
  • Цугутоши Комада в роли Реактивного Ягуара
  • Синдзи Такаги в роли Годзиллы
  • Хидето Датэ в роли Мегалона
  • Кенпачиро Сацума, как Гиган

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Истоки «Мегалона» можно проследить до фильма « Атака всех монстров» 1969 года , поскольку первоначальная рабочая идея антагониста фильма Габары изначально задумывалась как гигантский кротовид по имени Гебара. [ 4 ] Позже персонаж был переработан в трактовку Каору Мабути 1971 года «Годзилла против космических монстров: Директива защиты Земли» , предшественника «Годзиллы против Гигана» 1972 года . Предложение предусматривало, что Мегалон будет в паре с Гиганом и королем Гидорой под командованием враждебного инопланетного захватчика Мико, но будет побежден и изгнан объединенной мощью Годзиллы, Ангируса и совершенно нового монстра по имени Маджин Туол. Следующий вариант сценария под названием « Возвращение короля Гидоры!» , сохранил основной состав злодеев в виде Гигана, короля Гидоры и Мегалона, но заменил Ангируса и Маджина Туола Вараном и Роданом . Однако большинство предложенных монстров было вырезано, что привело к созданию финальной версии «Годзиллы против Гигана» . [ 5 ]

Вопреки распространенному мнению, нет никаких доказательств того, что «Годзилла против Мегалона» изначально планировался как сольный фильм о «Джет-Ягуаре», и не появилось никаких японских источников, утверждающих обратное. [ 6 ] Скорее всего, создание Jet Jaguar стало результатом конкурса, который Тохо провел для детей в середине-конце 1972 года. Победителем конкурса стал ученик начальной школы, представивший рисунок робота по имени Красный Ароне. Красный Ароне превратился в костюм монстра, но когда ребенку показали костюм, он расстроился, потому что костюм не походил на его первоначальный дизайн. Первоначальный дизайн мальчика был белым, но костюм был окрашен в красный, синий и желтый цвета. Красный Ароне использовался для рекламы, но Тохо переименовал персонажа в Джета Ягуара и поручил режиссеру спецэффектов Теруёси Накано перепроектировать персонажа, сохранив только цвета костюма Красного Ароне. У костюма Красного Ароне были другая голова и крылья. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

По словам Теруёси Накано, «Годзилла против Мегалона» был проектом, заменяющим другой фильм, который был отменен в последнюю минуту. [ 8 ] и данные свидетельствуют о том, что этим отмененным фильмом был «Годзилла против Красной Луны» , запланированный на 1973 год. [ 10 ] В результате проект был отложен на этапе подготовки к производству. Сценарист Синъити Сэкидзава не успел написать полный сценарий, а вместо этого продумал общий сюжет. Режиссер Джун Фукуда в конечном итоге написал сценарий. [ 11 ]

В фильме было три ранних версии, каждая из которых была написана Шиничи Сэкидзавой , одна называлась «Годзилла против братьев Мегалон: стратегия уничтожения подводного королевства», которая была завершена в сентябре 1972 года. Вторая называлась « Насекомое-монстр Мегалон против Годзиллы: стратегия уничтожения подводного королевства». , который был сдан 5 сентября 1972 года, а третий проект был представлен 7 сентября 1972 года. [ 8 ] Время производства от планирования до завершения составило почти шесть месяцев.

Дизайн существ

[ редактировать ]

По словам Теруёси Накано, костюм Годзиллы, использованный в этом фильме (по прозвищу «МегароГоджи» メガロゴジ), был изготовлен за неделю, что делает его самым быстрым костюмом Годзиллы, когда-либо созданным на сегодняшний день. У них не было времени заставить глаза работать правильно, и у них было больше времени, чтобы исправить это за пять появлений Годзиллы в супергеройском сериале Тохо « Боец зоны» (1973), который снимался примерно в то же время.

Костюм Мегалона был одним из самых тяжелых костюмов, созданных со времен костюма Годзиллы 1954 года , что еще больше затрудняло подъем костюма Мегалона с помощью тросов в определенных сценах до такой степени, что Накано почти решил полностью отказаться от этих сцен. Поскольку фильм снимался зимой, Кацухико Сасаки заявил, что режиссер Дзюн Фукуда дал ему и Ютаке Хаяши порцию виски, чтобы согреться. [ 8 ]

Костюм Гигана похож на предыдущую конструкцию, но костюм сделали тоньше, менее громоздким, рог на голове стал менее заостренным, а циркулярная пила не двигалась, так как была сделана из статичных частей. У этого костюма также есть спинные плавники разного размера, более круглый козырек, чешуя, идущая по спине/бокам шеи, и более длинные ноги по сравнению с оригинальной версией.

Теруёси Накано вспоминает, как спешили с фильмом и что съемки заняли три недели, заявляя: «Он был запущен в производство без достаточной подготовки. Не было времени просить г-на Сэкидзаву написать сценарий, поэтому г-н Сэкидзава как бы придумал общий сюжет и режиссер Фукуда написал сценарий. Сценарий был закончен прямо перед запуском». [ 12 ] В фильме также широко используются кадры из предыдущих фильмов, таких как «Мотра против Годзиллы» , «Гидора, Трехголовый монстр» (оба 1964 года), «Война Гаргантюа» (1966), «Эбира», «Ужас глубин» (1966), « Уничтожить все ». Монстры (1968), Годзилла против Хедоры (1971) и Годзилла против Гигана (1972). [ 12 ]

Английские версии

[ редактировать ]
Cinema Shares театральный плакат к американскому выпуску фильма «Годзилла против Мегалона» 1976 года . Плакат (который имитирует театральный плакат Кинг-Конга ) неправильно помещает монстров на вершину Всемирного торгового центра ; ни одна такая сцена - как и вообще какие-либо сцены, происходящие в Соединенных Штатах, - в самом фильме не встречается.

В 1976 году компания Cinema Shares дала «Годзилле против Мегалона» широкий театральный прокат в США и запустила масштабную маркетинговую кампанию для фильма, наряду с плакатом были выпущены кнопки с изображением лица одного из четырех монстров. На театральных показах был разыгран комикс, в котором рассказывалась упрощенная версия фильма, в которой Джет Ягуар был ошибочно назван «Человеком-роботом», а Гиган - «Бороданом». Эти неправильные имена также были показаны в американском трейлере. [ 8 ] [ 12 ]

Первоначально Cinema Shares планировала использовать неразрезанную международную английскую версию Тохо, но для обеспечения рейтинга G было сделано несколько незначительных сокращений, в результате чего фильм длился на три минуты короче оригинальной версии. Эти вырезки включали в себя большую часть вступительных заголовков, несколько умеренных непристойностей и несколько кадров едва заметных порнографических клипов из журналов, в которых главных героев похищают в грузовике. [ 12 ]

«Годзилла против Мегалона» - первый фильм о Годзилле, премьера которого состоялась на американском сетевом телевидении в прайм-тайм, где он транслировался по всей стране в 21:00 на канале NBC 15 марта 1977 года. Однако из-за рекламы фильм был показан только в временной интервал в один час, в результате чего продолжительность фильма сократилась до 48 минут. Джон Белуши вел трансляцию, где он исполнил несколько сценок, все в костюме Годзиллы. [ 8 ]

Мел Марон (который в то время был президентом Cinema Shares) решил выпустить фильм «Годзилла против Мегалона», потому что к тому моменту он видел в Годзилле героическую фигуру и чувствовал, что настало время показать детям героя, который был дружелюбным монстром, а не Суперменом. . [ 8 ]

Права США на фильм в конечном итоге стали общественным достоянием в конце 80-х, в результате чего компании выпустили плохо обрезанные полноэкранные кассеты VHS, мастеринг которых был сделан на основе источников панорамирования и сканирования . [ 13 ] Это также привело к тому, что фильм был показан в Mystery Science Theater 3000 . В 1988 году New World Video намеревалась выпустить оригинальную неразрезанную версию английского дубляжа, но отклонила проект, поскольку у него не было бюджета, необходимого для полного выпуска. Однако, несмотря на это, фильм был выпущен в неразрезанном виде и в широкоэкранном формате в 1992 году британской компанией Polygram Ltd как двойной полнометражный фильм с «Годзиллой против Гигана» . [ 14 ] В 1998 году фильм снова был выпущен британской компанией 4 Front Video. На данный момент это единственные две видеокассеты с фильмом, которые не отредактированы и имеют высокое качество. Он также был выпущен на DVD компанией Power Multimedia в 1999 году на Тайване. [ 15 ] Первоначально канал Sci-Fi (ныне SyFy) показывал урезанную версию, пока, наконец, в 2002 году Тохо не вернул себе право собственности на этот титул вместе с «Годзиллой против Гигана» и «Годзиллой против Мехагодзиллы» (оба также были выпущены Cinema Shares) и не транслировал фильм. фильм полностью неразрезанный впервые в США [ 16 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В Японии на фильм «Годзилла против Мегалона» было продано около 980 000 билетов. Это был первый фильм о Годзилле , который был продан менее миллиона просмотров. [ 17 ] Он заработал 220 миллионов йен в виде дохода от распространения в Японии (аренда). [ 18 ] [ 19 ]

Фильм имел успех в американских кинотеатрах, заработав 383 744 доллара за первые три дня только в Техасе и Луизиане. [ 20 ] В мировом прокате фильм собрал около 20 миллионов долларов . [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Годзилла против Мегалона был показан в прокате в Америке 9 мая 1976 года, хотя San Francisco Chronicle указывает, что он открылся там в июне, а The New York Times указывает, что он открылся в Нью-Йорке 11 июля. New York Times Фильм Критик Винсент Кэнби , который десятью годами ранее дал отрицательный отзыв о «Гидоре, Трехголовом монстре» , дал «Годзилле против Мегалона» в целом положительную оценку . В своем обзоре от 12 июля 1976 года Кэнби сказал: « Годзилла против Мегалона завершает канонизацию Годзиллы… Это была замечательная трансформация персонажа – дракон стал Святым Георгием… Это дико нелепо, изобретательно и забавно». (часто намеренно). Оно демонстрирует преимущества дружбы между людьми и монстрами, и оно нежное». [ 21 ]

«Годзилла против Мегалона» вызвал гнев многих поклонников «Годзиллы» за десятилетия, прошедшие с момента его первого выпуска. Этот фильм способствовал укреплению репутации фильмов о Годзилле в США как дешевого детского развлечения, к которому не следует относиться серьезно. [ 22 ] [ 23 ] Его описывали как «невероятно, бесспорно, ошеломляюще плохой». [ 24 ] и один из «беднейших моментов» в истории фильмов кайдзю. [ 23 ]

Критика фильма автором Стивеном Марком Рейни была резко негативной и опубликована в «Японские гиганты» четвертом выпуске журнала . 1977. Отредактировано и опубликовано Брэдфордом Г. Бойлом. [1]

В частности, резкой критике подверглись спецэффекты фильма. В одном обзоре костюм Годзиллы описывался как «скрещенный с лягушкой Кермитом ». [ 23 ] а другой насмешливо сравнил его с «Годзиллой против Гигана» , заявив, что он сделал «все неправильное, что сделал Гиган , и даже больше». Тем не менее, большая часть критики связана с отсутствием реальных спецэффектов, поскольку большая их часть состоит из кадров из предыдущих фильмов, в том числе «Годзилла против Гигана» и «Гидора, Трехголовый монстр» , но некоторые фрагменты эффектов уже были реализованы. получил похвалу, особенно сцена, где Мегалон прорывает плотину и осушает озеро. [ 22 ]

Остальные аспекты фильма подверглись аналогичному искажению. Актерскую игру обычно описывают как плоскую и в целом плохую, не улучшающую, а иногда и ухудшающую и без того слабый сценарий. [ 22 ] С другой стороны, одна часть фильма получила почти всеобщую похвалу: последняя атака Годзиллы на Мегалона, удар ногой в полете. Это назвали спасительной грацией фильма. [ 24 ] и прославился благодаря насмешливым восклицаниям шока и трепета, проявленным во время появления Годзиллы против Мегалона в Mystery Science Theater 3000 . С конца третьего до середины пятого этот клип будет показываться во время открытия каждого шоу.

Несмотря на все это, этот фильм также является одним из наиболее широко просматриваемых фильмов о Годзилле в Соединенных Штатах — он был популярен во время своего первого театрального проката, в основном из-за агрессивной маркетинговой кампании, включающей тщательно продуманные плакаты с изображением двух главных монстров, сражающихся на вершине Нью-Йорка. города Башни Всемирного торгового центра , предположительно, чтобы извлечь выгоду из шумихи вокруг римейка « Кинг-Конга» Дино Де Лаурентиса , который использовал аналогичное изображение для своего собственного плаката. [ 22 ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг одобрения 38% на основе 8 отзывов, средняя оценка 4,7/10. [ 25 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм неоднократно выпускался в формате VHS , в основном в виде видеороликов из недорогих подвальных студий, в которых была показана отредактированная телеверсия (которая в течение многих лет ошибочно считалась общественным достоянием ), в то время как PolyGram и 4 Front выпустили неотредактированную версию. фильм 1992 и 1998 годов соответственно. Ходили слухи, что оригинальные выпуски фильма на видеокассетах в США были неразрезанными, но нет никаких доказательств, подтверждающих или опровергающих это. 

Media Blasters приобрела права на DVD на фильмы «Годзилла против Мегалона» и «Уничтожить всех монстров» . Оба фильма были выпущены одним из подразделений компании — Tokyo Shock . Изначально Media Blasters планировали выпустить «Годзиллу против Мегалона» на DVD и Blu-ray 20 декабря 2011 года; однако из-за технических трудностей с дубляжом и того, что Тохо еще не дал согласия на выпуск, выпуск DVD / Blu-ray был отложен. [ 26 ] Media Blasters наконец выпустили фильм 14 августа 2012 года, но только на простых DVD и Blu-ray. Несмотря на это, производственная ошибка привела к тому, что несколько копий первоначально запланированной версии с бонусным контентом были случайно выпущены. [ 27 ] Эти версии со специальными функциями невероятно редки и не имеют маркировки, отличной от стандартной версии, поэтому их практически невозможно найти. [ 28 ] Этот релиз стал коммерчески первым ремастером фильма до его оригинальной полнометражной версии. франшизы В 2019 году японская версия и экспортный английский дубляж были включены в бокс-сет Blu-ray, выпущенный Criterion Collection, в который вошли все 15 фильмов эпохи Сёва . [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Райфл 1998 , с. 360.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эдельсон, Эдвард (1980). Великие животные из фильмов . Даблдэй . п. 85. ИСБН  9780385147286 . К концу 1970-х годов фильмы о Годзилле приобрели удобную формулу. Тохо снимал два фильма в год. Каждый из них стоил около 1,2 миллиона долларов , и можно было рассчитывать на то, что он принесет около 20 миллионов долларов .
  3. ^ Mystery Science Theater 3000, Тохо, Mystery Science Theater 3000 S 2 E 12 Годзилла против Мегалона , получено 8 февраля 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Хроники Годзиллы . Журналы Сони. Июль 1998 г. с. 285. ИСБН  978-4789712941 .
  5. ^ Полное собрание сочинений по фильму со спецэффектами Тохо . Деревенские книги. 28 сентября 2012 г., стр. 135, 154, 159. ISBN.  978-4864910132 .
  6. ^ ЛеМай 2019 , с. 121.
  7. ^ «Оригинальное изображение «Красного Арона» » .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аудиокомментарии Стива Райфа и Стюарта Гэлбрейта IV - Media Blasters вспоминают выпуск DVD 2012 года
  9. ^ Райфл 1998 , с. 182.
  10. ^ ЛеМай 2019 , с. 121, см. 117-21.
  11. ^ Гэлбрейт, Стюарт (1998). Монстры атакуют Токио! Невероятный мир японских фэнтези-фильмов . Венеция, Калифорния: Дикий дом. п. 115. ИСБН  0-922915-47-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Райфл 1998 , с. 183.
  13. ^ Райфл 1998 , с. 184.
  14. ^ «Годзилла против Гигана (1972) / Годзилла против Мегалона (1973) на PolyGram Video (видеокассета VHS, Великобритания)» . www.videocollector.co.uk . Проверено 20 апреля 2019 г.
  15. ^ «Остров цифровых монстров - Годзилла против Мегалона (Power Multimedia / Tailent Video & Multimedia) Обзор DVD» . www.digitalmonsterisland.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  16. ^ «Расписание научно-фантастического канала на март 2002 года» . innermind.com . Проверено 20 апреля 2019 г.
  17. ^ «Годзилла против Мегалона» . Tohokingdom.com . Проверено 10 июля 2014 г.
  18. ^ Годзилла против Мегалона
  19. ^ Список прошлых фильмов о Годзилле
  20. ^ Голливудский репортер . 12 мая 1976 года.
  21. ^ Кэнби, Винсент (22 июля 1976 г.). «Еще один фильм о Годзилле» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 февраля 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Энтони Ромеро (19 апреля 2003 г.). «Королевство Тохо; обзор Годзиллы против Мегалона » .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Крис Холланд и Скотт Хэмилтон. «Stomp Tokyo - Годзиллы против Мегалона Обзор » .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Рецензия на «Храм Годзиллы Барри» » .
  25. ^ « Годзилла против Мегалона » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 сентября 2023 г.
  26. ^ «Знаменитые монстры кинематографии: выпуск Blu/DVD «ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ МЕГАЛОНА» отложен», 19 января 2012 г.» . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  27. Научно-фантастическая Япония: «Тайна путаницы Великой Годзиллы и Мегалона», 22 октября 2012 г.
  28. Sci-Fi Japan: «Подробные дополнительные материалы на DVD специального выпуска «Годзилла против Мегалона», 10 ноября 2012 г.
  29. ^ Патчи, Мэтт (25 июля 2019 г.). «Criterion представляет 1000-й диск коллекции: лучший набор Годзиллы» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
Библиография
  • Кэнби, Винсент . (22 июля 1976 г.). Еще один фильм «Годзилла»; Монстр теперь хороший парень (обзор фильма в The New York Times ).
  • Гэлбрейт, Стюарт (1998). Монстры атакуют Токио! Невероятный мир японских фэнтези-фильмов . Венеция, Калифорния: Дикий дом. ISBN  0-922915-47-4 .
  • ЛеМэй, Джон (2019). Большая книга японских фильмов о гигантских монстрах: Потерянные фильмы . Розуэлл, Нью-Мексико: Книги о бицепсах. ISBN  978-1701683945 .
  • Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЕСВ Пресс. ISBN  978-1550223484 .
  • Стэнли, Джон. «Годзилла — азиатский зверь, который отказывается умирать». San Francisco Chronicle (воскресный ежедневник), 20 июня 1976 г. (обзор фильма «Годзилла против Мегалона» - фактически история фильмов о Годзилле на сегодняшний день, упоминается «Мегалон», который в настоящее время идет в трех кинотеатрах, и мимоходом упоминается автомобильный приезд).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77aafec5508c69d5307eb46a55564e68__1719589680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/68/77aafec5508c69d5307eb46a55564e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godzilla vs. Megalon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)