Вы оба танцуйте так, как будто хотите победить!
« Вы оба танцуйте так, как будто хотите победить! » | |
---|---|
Евангелиона Неонового Бытия Эпизод | |
![]() Финальная битва эпизода, в которой две Евы сражаются в унисон и действуют как одно целое, получила похвалу критиков. | |
Эпизод №. | Эпизод 9 |
Режиссер | Сейджи Мидзусима |
Написал | Хидеаки Анно , Акио Сацукава |
Исходная дата выхода в эфир | 29 ноября 1995 г. |
Время работы | 22 минуты |
« Вы оба танцуйте так, как будто хотите победить! » [ а ] — девятый эпизод японского аниме- телесериала Neon Genesis Evangelion , созданного компанией Gainax . Эпизод, написанный Хидеаки Анно и Акио Сацукавой и снятый Сэйдзи Мидзусимой , впервые был показан по телевидению Токио 29 ноября 1995 года. Действие сериала происходит через пятнадцать лет после всемирного катаклизма, и в основном действие происходит в футуристическом укрепленном городе Токио. 3. Главный герой сериала — Синдзи Икари завербовал , мальчик-подросток, которого его отец Гэндо в организацию Nerv, чтобы пилотировать гигантский биомеханический механизм по имени Евангелион для сражения с существами, называемыми Ангелами . В эпизоде рассказывается о двух пилотах мехов Nerv, Аске Лэнгли Сорью и Синдзи, которые должны победить Ангела, способного разделиться на две личности, Исрафеля .
Анно задумал этот эпизод, чтобы осветлить тон сериала после предыдущих серий, которым характеризовался интроспективный психологический настрой. Синдзи Хигучи , который работал с Анно над «Надя: Тайна голубой воды» и известен своим юмором в своих работах, нарисовал раскадровки, придав истории комедийный тон. Выпуск содержит культурные отсылки к истории, религии, фильмам, сериалам и предыдущим работам студии Gainax.
Первая трансляция этого эпизода получила 7,1% аудитории японского телевидения и была хорошо принята публикой и критиками. Рецензенты оценили юмор, музыку и действие эпизода, оценив его как один из лучших в сериале. Особенно положительно была встречена вторая и последняя битва в игре, в которой два меха Evangelion 01 и 02 синхронизировались под музыку, которая также считается одной из лучших в аниме.
Сюжет
[ редактировать ]Аска Лэнгли Сорью , пилот меха Evangelion Unit-02 , недавно прибывшая в Японию из Германии , переезжает к Мисато Кацураги , командиру специального агентства Nerv, и начинает жить с Синдзи Икари , пилотом Евы -01 . Она и Синдзи перехватывают седьмого из череды врагов человечества по имени Ангелы , Исрафеля , в заливе Суруга. Аска, стремящаяся продемонстрировать свои навыки, поражает врага, разрезая его звуковой глефой; однако вскоре после этого Исрафель распадается на двух маленьких людей, которые побеждают двух пилотов и временно останавливаются силами Организации Объединенных Наций .
Ожидая, пока враг возобновит наступление, Аска и Синдзи под руководством Мисато пытаются тренироваться, синхронизируя все свои действия. После нескольких дней и ночей, проведенных в гармонии во всех движениях повседневной жизни, Синдзи и Аска спят одни в доме Мисато, и Аска убеждает Синдзи не входить в ее комнату. Той ночью Аска, по-видимому, вошла в комнату Синдзи и легла рядом с ним. Синдзи пытается поцеловать ее, но останавливается, когда она начинает звать мать во сне. Тем временем Мисато оказывается в лифте со своим бывшим возлюбленным Рёдзи Кадзи , который целует ее. Во время второго столкновения с Исрафелем Аска и Синдзи на борту своих Евангелионов прекрасно синхронизируют свои движения под музыкальное сопровождение и в течение минуты успевают победить врага.
Производство
[ редактировать ]Первые шесть эпизодов Neon Genesis Evangelion оставили персонал истощенным и утомленным тяжелым настроением шоу; Хидеаки Анно , режиссер сериала, решил смягчить тон сериала в следующих эпизодах. [ 1 ] Затем Анно вставила Аску, чтобы облегчить части, представив ее солнечной, экстравертной девушкой, но не задумываясь о переоценке ее персонажа, как в последних эпизодах сериала, и не предвещая . [ 2 ] Особенно важным был вклад Синдзи Хигучи , который уже работал над «Надя: Тайна голубой воды». [ 3 ] [ 4 ] и был известен юмористическим характером своих произведений. Хигучи придал этому эпизоду подростковый и комический тон, как и в его предыдущих работах. [ 5 ] [ 6 ] Студия Gainax определилась с основным сюжетом «Вы оба, танцуйте так, как хотите!» в 1993 году, [ 7 ] [ 8 ] когда он написал презентационный документ предварительное название ( Genesis под названием New Century Evangelion Neon Evangelion ) . [ 9 ] [ 10 ] Предложение , , опубликованное в 1994 году [ 11 ] [ 12 ] описывает «первую битву Евы у воды». [ 13 ] Акио Сацукава и Анно написали сценарий эпизода. [ 14 ] [ 15 ] чьи раскадровки редактировал Хигучи. [ 16 ] [ 17 ] Сэйдзи Мидзусима . Режиссером был выбран [ 18 ] Шинья Хасэгава работал главным аниматором. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и Махиро Маэда и Мицуму Воги в качестве помощников дизайнеров персонажей. [ 22 ] [ 23 ] Маэда также работал над дизайном Исрафеля. [ 24 ]

Хасэгава позаботился о сцене, в которой Синдзи пытается поцеловать Аску. [ 25 ] в то время как Огура Нобутоши рисовал сцену последнего телефонного звонка Синдзи и Аски. [ 26 ] Первую битву между Евангелионами и Исрафелем провел Фумитомо Кизаки. Масаюки позаботился о шестидневной подготовке Аски и Синдзи; Кейсуке Ватабе отвечал за первую половину финальной битвы, а Ютака Накамура работал над второй половиной. [ 5 ] Хасэгава также лично набирал новых членов в штат аниматоров, включая художников, обычно не связанных с работами Gainax. Результат, похожий на анимацию Ёсинори Канады , такую как перспективные удары и игривые рисунки, отличался от других эпизодов Neon Genesis Evangelion . [ 26 ]
По сравнению с другими сериями «Вы оба танцуйте так, как будто хотите победить!» отличается обильным использованием специальных приемов анимации, таких как остаточные изображения и кинетические деформации. [ 27 ] Для этого лица персонажей деформировались до нереальных выражений, утрированных движений и карикатур. [ 28 ] Для сцены, в которой Мисато кричит с очками в руках, съемочная группа использовала широкоугольный объектив ; в сценарии это не было указано, так как было выбрано позже режиссурой. [ 29 ] В финальной синхронизированной битве координация Ев технически воспроизводится с помощью монтажа, состоящего из рисованной и цифровой графики, посредством которой тела двух Ев и их пилотов кажутся сливающимися в одно целое; изображения были получены путем разрезания изображений Аски и Синдзи с их соответствующими Евангелионами по вертикальной центральной оси, объединив их в одно. [ 30 ] [ 31 ] Такехито Коясу , Томокадзу Секи , Тэцуя Иванага , Хиро Юки и Коичи Ямадера , актеры озвучивания нескольких главных героев сериала, сыграли неопознанных персонажей в «Вы оба, танцуйте так, как хотите победить!». [ 32 ] В некоторых эпизодах выпуска сотрудники также использовали песни «You Are My Only One», «Aoi Legend» и «Toi sora no yakusoku» Котоно Мицуиси , актрисы озвучивания Мисато Кацураги, из фотоальбома Лилия 〜 из Ys . [ 33 ] в то время как Ёко Такахаши спела последнюю музыкальную тему эпизода под названием «Acid Bossa Version», исполнение « Fly Me to the Moon » со звучанием босса-новы и эйсид-хауса . [ 34 ] [ 35 ]
Культурные ссылки и темы
[ редактировать ]«Вы оба, танцуйте так, как будто хотите победить!» содержит отсылки к фильмам, историческим концепциям или предыдущим работам Хидеаки Анно. Аска, например, неловко цитирует существующую конфуцианскую пословицу из « Книги обрядов» : [ 36 ] [ 37 ] в то время как тренировки между ней и Синдзи сравнивают с игрой в твистер . [ 38 ] [ 39 ] Во время эпизода Аска укрывается в комнате Мисато, чтобы не спать одна в одной комнате с Синдзи. Разделяющая их раздвижная дверь переименована ею в «незыблемые стены Иерихона ». [ 40 ] [ 41 ] Это прозвище относится к битве при Иерихоне , библейскому эпизоду, рассказанному в книге Иисуса Навина . [ 42 ] [ 43 ] и фильм « Это случилось однажды ночью» (1934). [ 14 ] [ 44 ] В одной из самых известных сцен фильма два главных героя проводят ночь в одном номере мотеля, используя одеяло в качестве перегородки между кроватями, которые сами персонажи называют «стенами Иерихона». [ 45 ] В другой сцене на компьютере Рицуко можно увидеть «Группу крови: Синяя». [ 18 ] [ 46 ] в отношении японского названия « Голубого Рождества» (1978). [ 25 ] [ 47 ]
Финальную битву эпизода сравнивают с шоу токусацу . [ 48 ] Юичиро Огуро, редактор дополнительных материалов, содержащихся в японских домашних видео-релизах Evangelion , сравнил битву двух Евангелионов без внешней силы с Ультрачеловеком , главным героем франшизы Ультрачеловека , который мог сражаться только в течение нескольких минут активности; [ 26 ] он и Гуалтьеро Каннарси, ответственный за первую итальянскую локализацию «Евангелиона» тело Ангела, побеждённого в шестом эпизоде , Рамиэля . , также отметили, как в одном из эпизодов видно [ 49 ] [ 50 ] Поэтому Огуро описал этот эпизод как более реалистичную версию токусацу своего детства. [ 26 ] Кадр, в котором видно, как ноги Евангелионов опрокинуты под землю, был описан как дань уважения фильму Кона Итикавы « Семья Инугами» (1976). [ 26 ] [ 51 ] и Сомая Синдзи Клуб Тайфунов (1985). [ 52 ] Даже шрифты, использованные в названиях этого и других эпизодов сериала, отличающегося нетрадиционным смыслом чтения, были интерпретированы как дань уважения стилю Итикавы. [ 53 ] [ 54 ] В ходе эпизода JS Haruna : упоминается крейсер [ 55 ] в сцене, где Кенсуке Аида и Тодзи Сузухара текст о посольстве Тенсё . продают фотографии Аски, мелькает [ 56 ]
Писатель Деннис Редмонд описал: «Вы оба танцуйте так, как будто хотите победить!» как -жанр в «Евангелионе самая откровенная комическая пародия на меха » ; он также отметил, что финальный бой отсылает к «технике бросков транслируемого по телевидению спортивного мероприятия и олимпийской гимнастике ». [ 57 ] Джейкоб Паркер-Далтон, автор веб-сайта Otaquest, упомянул этот выпуск как пример влияния космического линкора Ямато , Ультрачеловека и мобильного костюма Гандам на Анно. [ 58 ] Другие ссылки относятся к более ранним работам Gainax. В одной из сцен Рицуко носит очки, похожие на очки персонажа Электры из «Надя: Тайна голубой воды» . [ 25 ] в то время как голограммы, с помощью которых общаются Аска и Синдзи, нереалистично используемые во время разговоров, сравнивают с голограммами в Gunbuster . [ 18 ] [ 59 ] Во время первого противостояния с Исрафелем здание с вывеской «Студия Фантазия» [ 60 ] Появляется имя, указанное в качестве ассоциированного продюсера в штате Otaku no video компании Gainax . [ 59 ]
Эпизод фокусируется на нескольких темах сериала, таких как ценность мужественности или анализ межличностных отношений . [ 28 ] Каннарси отметил, что сценарий аналогичен парам Синдзи и Аски, а также паре Мисато и Кадзи, у которых в «Оба вас» есть сцены поцелуев; первый, который в официальной брошюре серии сравнивается с островной аркой Надии: Тайна голубой воды , [ 18 ] [ 19 ] характеризуется подростковыми тонами, неловкостью и неуверенностью, в то время как у Мисато и Кадзи гораздо более взрослая чувственность. [ 61 ] [ 62 ] Более того, энциклопедический журнал Evangelion Chronicle отметил, как подчеркивается личность Аски, когда она наступает на адресованные ей любовные письма и смотрит на Рей, располагаясь на возвышении в первых сценах; Главные героини-женщины с громким и эгоистичным характером не были обычным явлением в телевизионном аниме в то время, но приобрели популярность после «Евангелиона» . [ 63 ] Аска щеголяет своей силой, но в бою ее побеждает Исрафель, а на тренировках с Синдзи она поначалу терпит неудачу. Журнал Newtype отметил, что она также плачет в постели с Синдзи, произнося во сне слово «Мама». [ 64 ] Таким образом, в этом эпизоде также изображена внутренняя хрупкость девушки, скрытая ее агрессивным и, казалось бы, сильным фасадом. [ 65 ] Во время подготовки к битве против Исрафеля Синдзи и Аска в конце идеально синхронизируются. Писательница Вирджини Неббиа отметила, что это ни к чему не ведет, и позже сценаристы регрессируют к Синдзи. [ 66 ] Анализируя психику Синдзи, психиатр Кодзи Мизобе заявил, что основной характеристикой Синдзи является коммуникабельность, описывая его как «сочувствующего человека», который принимает других и подражает им. Мизобе интерпретировал сцены, в которых он синхронизируется с движениями Аски, как доказательство этой способности. [ 67 ] Каннарси также отметил, как в «Вы оба танцуйте так, как хотите победить!» Аска презирает и подвергает сомнению ценность Синдзи, особенно как мужчины, с колкостями вроде «Ты глупый?» или «Ты мужчина, не так ли?». [ 19 ] [ 68 ] Ее поведение можно сравнить со скрытым комплексом неполноценности. [ 69 ] отношению к мужскому полу или мужской протест. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]«Вы оба, танцуйте так, как будто хотите победить!» впервые транслировался 29 ноября 1995 года и собрал 7,1% аудитории японского телевидения. [ 70 ] В 1996 году он занял второе место в опросе Animage 's Anime Grand Prix «Лучшие аниме-эпизоды», набрав 567 голосов. [ 71 ] В июле 2020 года сайт Comic Book Resources 8,2 из 10 на IMDb сообщил о рейтинге этой серии , что поставило ее на десятое место среди серий «Евангелиона» с самым высоким рейтингом . [ 72 ]
Эпизод был хорошо принят критиками, которые высоко оценили режиссера, юмор, экшн и музыку. [ 58 ] [ 73 ] [ 74 ] Screen Rant , например, включил битву против Исрафеля в число лучших боев серии. [ 75 ] [ 76 ] Макс Ковилл из Film School Rejects поставил его на второе место среди лучших эпизодов сериала; По словам Ковилла, эта часть не продвигает сюжет вперед каким-либо особенно захватывающим образом, но похвалил ее за «самые веселые моменты в сериале» и «отличную боевую сцену». [ 77 ] Он также похвалил сцену, в которой Аска и Синдзи обвиняют друг друга в первом поражении. [ 78 ] и тот, в котором они пытаются синхронизироваться для финальной битвы. [ 79 ] Акио Нагатоми из Anime Café похвалил игру актеров озвучивания, юмор и позднюю драку. [ 80 ] Сценарист Деннис Дедмонд также похвалил сценарий Анно, сцену почти поцелуя между Аской и Синдзи и «великолепно поставленную» финальную битву. [ 57 ] Томоюки Мори из KKBox описал одноименный саундтрек, использованный во время битвы, как «одну из самых известных Евангелиона песен »; по словам Мори, оно сочетает в себе «легкость, грусть и силу». [ 81 ]
Другие рецензенты на Ресурсах по комиксам раскритиковали некоторые аспекты характеристик главных героев. Тео Когод раскритиковал поведение Аски, а также решение Мисато позволить ей и Синдзи жить в ее квартире. [ 82 ] [ 83 ] Эндрю Теффт также негативно относился к Аске за ее авторитарное поведение в первом бою и за то, что он обвинял Синдзи во время синхронной тренировки. [ 84 ] Напротив, Кристи Андерсон, пишущая для сайта Supanova Expo , назвала тренировку одним из лучших моментов характера Синдзи: [ 85 ] в то время как Дэниел Докери из SyFy Wire описал финальный бой как «прекрасную демонстрацию хореографии боевых действий». [ 86 ]
По словам Гуалтьеро Каннарси, синхронный бой Аски и Синдзи был виртуально воспроизведен в видеоигре Rival Schools: United by Fate . [ 87 ] Также были выпущены официальные товары по мотивам этого эпизода. [ 88 ] включая футболки [ 89 ] [ 90 ] и фигурки. [ 91 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Хидэаки Анно - Часть II». Neon Genesis Evangelion Like a Cruel Angel (на японском языке. Журнал 1997. ISBN) . 4-906011-25-Х .
- ^ Я хочу, чтобы меня называли идиотом. (Хидэаки Анно, Юко Миямура) . Анимэдж (на японском языке). Токума Шотен . Июль 1996 года.
- ^ Поджио 2008 , с. 23.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Поджо 2008 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Огуро, Юичиро. «41-я серия Евы, 8, Аска приезжает в Японию» Архивировано . . из оригинала 10 октября 2018 года Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ Гайнакс (1998). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 88. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Буклет на видеокассете с театральным фильмом Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Король развлечений Creative. 1997.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 1. Журналы Sony. п. 26.
- ^ Неббия (2023) , Глава. 2: Предложение
- ^ Неббия (2023) , Гл. 1: Запуск проекта Ева
- ^ «История 1993-1999». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 19. Журналы Sony. п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Платиновый буклет . Том. 2. АДВ.
- ^ Гайнакс (1998). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 178. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Поори 2009 , стр. 84.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 1: Скоро трансляция
- ^ Перейти обратно: а б с д "Объяснение". Neon Genesis Evangelion Genesis Энциклопедия лазерных дисков 0:5 (на японском языке). Старчайлд Стерео. 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эпизод: 9 Вы оба, танцуйте так, как будто хотите победить!». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. стр. 21–22.
- ^ Коллекция оригинальных произведений искусства Neon Genesis Evangelion. Основы Евангелиона (PDF) (на японском языке. Том 2. Ground Works. 251. ISBN). 4903713016 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2023 года.
- ^ "Персонал". Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 1.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 2: Ангелы
- ^ Перейти обратно: а б с Ева Томо-но Кай Ассоциация друзей Евы [ Фан-клуб Евы ] (на японском языке). Том. 5. Гайнакс. 1996.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Огуро, Юичиро. » . « Разное , Сердце, Перекрытие Момент . Эпизод 9. 42 - я Ева .
- ^ Каннарси 1998 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Каннарси 1998 , с. 41.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 52.
- ^ Каннарси 1998 , с. 44.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 64.
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. п. 63.
- ^ Каннарси 1998 , с. 42-43.
- ^ Каннарси 1998 , с. 28.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 26. Журналы Sony. п. 26.
- ^ Каннарси 1998 , с. 23.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 108.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 8.
- ^ Поори 2009 , стр. 87.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 9. Журналы Sony. стр. 25–26.
- ^ Каннарси 1998 , с. 25.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 59.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 9.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 65.
- ^ Каннарси 1998 , с. 43.
- ^ Каннарси 1998 , с. 18.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 143.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 11.
- ^ Каннарси 1998 , с. 21.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 50.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 5.
- ^ «[Neon Genesis Evangelion] Девятый эпизод также является ярким моментом сцены уважения к «Клану Инугами» (на японском языке, 15 октября 2021 г.). Архивировано из оригинала 30 июня 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Соображения по поводу оригинальной «Евы» и «типографии Кона Итикавы»» (на японском языке, 27 августа 2010 г.). Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г. .
- ^ «Евангелион доказывает силу шрифтов» (на японском языке). Магазин Evangelion, 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 6 июня 2022 г. .
- ^ Глоссарий 1998 , с. 133.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Деннис (2004). Мир смотрит: видео как многонациональная эстетика, 1968–1995 . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 139. ИСБН 0-8093-2535-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Паркер-Далтон (1 февраля 2021 г.). «Разум, Магма, Тьма: Три превосходных эпизода Евангелиона» . Отаквест. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каннарси 1998 , стр. 39–40.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 139.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 25–26.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 61.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 3.
- ^ Newtype Полный Синсейки Эвангерион Newtype Complete Neon Genesis Evangelion [ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion ] (на японском языке). Кадокава Сётэн. 2005. с. 35.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 44. Журналы Sony. п. 12.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 2. Тяжесть последствий
- ^ Мизобе, Кодзи (29 января 2021 г.). «Причина, по которой «Ева» остается «чрезвычайно популярной» среди молодежи даже спустя 26 лет после ее телетрансляции » . Gendai Business (на японском языке. Архивировано из оригинала ). 2 мая 2021 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Каннарси 1998 , с. 24.
- ^ Гуальтеро Каннарси (1998). Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 6. Динамичная Италия . стр. 44–45.
- ^ «Аниме Страна». Ньютайп (на японском языке). Кадокава Сётэн. Февраль 1996 г. с. 66.
- ^ «18-й Гран-при аниме [майский выпуск 1996 года]» . Tokuma Shoten . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года.
- ^ Фуа, Даниэлло (21 июля 2020 г.). «10 лучших эпизодов Neon Genesis Evangelion по версии IMDb» . Cbr.com . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Мэтью Гарсия (11 июля 2011 г.). «Пять мыслей о «Разуме, совпадении, моменте» и «Ныряльщике магмы» Neon Genesis Evangelion » . Мультиверситикомикс.com . Мультиверситетские комиксы. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Рэндольф, Эшли. «10 лучших боевых сцен аниме 90-х, которые до сих пор актуальны» . Screenrant.com . Экранная ругань . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Кэмерон, Джек (7 июля 2019 г.). «Каждая битва в Neon Genesis Evangelion ранговая» . Screenrant.com . Экранная тирада. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Бич, Адам (7 мая 2021 г.). «Neon Genesis Evangelion: 10 лучших боевых сцен в аниме» . Экранная тирада. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Ковилл, Макс (17 июня 2019 г.). «Каждый эпизод «Neon Genesis Evangelion» в рейтинге» . Filmschoolrejects.com . Киношкола отвергает. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Ковилл, Макс (19 июня 2019 г.). «Идеальные кадры «Евангелиона неонового генезиса» » . Filmschoolrejects.com . Киношкола отвергает. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Ковилл, Макс (17 июня 2019 г.). «Идеальные кадры «Евангелиона неонового генезиса» » . Filmschollrejects.com . Киношкола отвергает. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Акио Нагатоми (24 октября 1999 г.). «Shinseiki Evangelion: Эпизод 9: Единодушно в мгновение ока / Вы оба танцуйте так, как хотите победить!» . Abcdb.com . Аниме-кафе. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Томоюки Мори (15 января 2021 г.). «Хидэаки Анно и музыка Евангелиона» (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Когод, Тео (8 ноября 2019 г.). «Neon Genesis Evangelion: 10 худших вещей, которые когда-либо делала Аска» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Когод, Тео (14 декабря 2019 г.). «10 вещей, которые не состарились в Neon Genesis Evangelion» . Cbr.com . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Теффт, Эндрю (9 декабря 2021 г.). «Евангелион: 10 способов, которыми Аска испортила свою привлекательность» . Cbr.com . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Андерсон, Кристи (4 июня 2020 г.). «Лучшие моменты Синдзи Икари в «Neon Genesis Evangelion» » . Supanova.com.au . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Докери, Дэниел (23 июня 2019 г.). «10 самых потрясающих (не депрессивных) моментов в Neon Genesis Evangelion» . Syfy.com . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Каннарси 1998 , стр. 43–44.
- ^ Поори 2010 , стр. 125.
- ^ «[Новый продукт: большая футболка с субтитрами Neon Genesis Evangelion уже доступна!] (Обновлено 18 мая 2020 г.)» (на японском языке, 18 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. ). 8 июня 2022 г.
- ^ «[Примечание: Работа магазина EVANGELION STORE HAKATA (Hakata) возобновится с 20 мая] (Обновлено 21 мая 2020 г.)» (на японском языке, Eva Store, 15 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 г. . ) 2022 .
- ^ «Как развивалось моделирование Евы за 20 лет?» Отчет об интервью на стенде, посвященном 20-летию Евы на фестивале Wonder Festival . Gigazine.net , 26 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г .. Проверено 10 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каннарси, Гуалтьеро (1998). Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 5. Динамичная Италия .
- Глоссарий Евангелиона, 2-е издание (на японском языке, Яхата Сётэн, 1998 г.). ISBN. 978-4-89350-327-5 .
- Поджо, Алессандра (2008). Энциклопедия Neon Genesis Evangelion (на итальянском языке). Динит .
- Поори, Сюнсу (2009). The Essential Evangelion Chronicle: Сторона A (на французском языке). Гленат Издания . ISBN 978-2-7234-7120-6 .
- Поори, Сюнсу (2010). The Essential Evangelion Chronicle: Сторона B (на французском языке). Гленат. ISBN 978-2-7234-7121-3 .
- Неббия, Вирджиния (2023 г.). Сага о Евангелионе: Дело всей жизни (на французском языке). Третьи издания. ISBN 978-2-3778-4430-2 . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.