Jump to content

Темы Neon Genesis Evangelion

Темы ( Neon Genesis Evangelion 世紀エヴァンゲリオン , Shin Seiki Evangerion ) были предметом постоянных случайных и академических дебатов с тех пор, как японскую медиа-франшизу создала компания Gainax . В Японии общенациональные дебаты по поводу аниме « Евангелион неонового генезиса» привели к широкому освещению концовок сериала и его пересказов, что способствовало интересу к академическому анализу сериала. Большая часть франшизы представляет собой апокалиптический механический боевик, который вращается вокруг усилий военизированной организации NERV по борьбе с враждебными существами, называемыми Ангелами , с использованием гигантских гуманоидов, называемых Евангелионами , которые пилотируются избранными подростками. Психологические, религиозные и философские темы, исследуемые в работе, составляют большую часть дискуссии. Влияние «Евангелиона» на постмодернистские апокалиптические повествования о жанре « секайкей » велико, но он остается наиболее успешным примером. [ 1 ]

Психоанализ

[ редактировать ]

«Евангелион» долгое время воспринимался как глубоко личное выражение Хидеаки Анно . личных проблем [ 2 ] и его долгая борьба с депрессией . [ 3 ] С самого начала «Евангелион» затрагивает множество психологических тем. Фразы, используемые в эпизодах, их названия и названия фоновой музыки часто взяты из Зигмунда Фрейда . произведений [ 4 ] в дополнение, возможно, к некоторым лакановским влияниям в целом. [ 5 ] Примеры включают « Танатос », « Оральную стадию », « Тревогу разлуки » и «Мать — первый другой » (в основе эдипова комплекса лежит то, что мать — первый объект любви ребенка). Пейзажи и здания в «Токио-3» часто кажутся наполненными психологическим смыслом, даже в первом эпизоде. [ 6 ]

Многие персонажи имеют глубокие психологические травмы по отношению к своим родителям. Синдзи Интроверсия и социальная тревожность проистекают из смерти его матери в раннем возрасте и того, что его бросил отец. Аска стала объектом безумия своей матери и обнаружила тело матери после того, как она повесилась; ее жесткий, резкий характер — средство отвлечься от боли, и она сделала пилотирование Отряда 02 своим единственным источником гордости и удовлетворения. Отец Мисато пренебрегал ею, когда она была ребенком; после того, как он погиб во время Второго удара, она на пару лет перестала разговаривать. В эпизоде ​​25 Мисато заявляет, что ее одновременно привлекал Рёдзи Кадзи и он ее боялся, потому что он напоминал ей ее отца. Точно так же во многих сценах изображения матери Синдзи перекрываются с изображениями его потенциальных любовниц, и оба согласуются с теориями Фрейда. Рицуко видела, как у ее матери был роман с Гэндо Икари; после самоубийства матери она почувствовала к Гэндо одновременно влечение и ненависть. Действительно, последние два эпизода «лишены высокотехнологичных устройств и красочных визуальных эффектов, которые характеризуют более ранние эпизоды сериала, эти последние два эпизода происходят в основном в приглушенных тонах… своего рода допрос продолжается, пока он [Синдзи] спрашивает себя – или его спрашивает невидимый голос – исследуя психологические вопросы». [ 7 ] Вопросы вызывают неожиданные ответы, особенно те, которые касаются мотивации Синдзи пилотировать Еву - он чувствует себя никчемным и боится других (особенно своего отца), если он не пилотирует Еву. [ 8 ] Аска и Рей также изображены в глубоком самоанализе и размышлении о своей психике. Аска приходит к пониманию того, что все ее существо поглощено тем, чтобы быть компетентным пилотом Евы, и что без этого у нее нет личной идентичности: «Я мусор… я бесполезен. Никому не нужен пилот, который не может контролировать ее собственная Ева». [ 9 ] Рей, которая на протяжении всего сериала проявляла минимум эмоций, показывает, что у нее есть один импульс; это Танатос , склонность к смерти: «Я Счастлив. Потому что я хочу умереть, я хочу отчаяться, я хочу вернуться в ничто». [ 9 ] В эпизоде ​​25 Синдзи и Аска показывают, что на самом деле у них было одинаковое прошлое, и они нашли разные способы справиться с этим. Это еще больше подтверждается у Синдзи, когда он утверждает, что у него нет жизни без Евы, и это опровергается миром, показанным в эпизоде ​​​​26, за которым следует знаменитая сцена «Поздравления». [ 10 ]

Самый известный символизм черпает вдохновение из христианских источников и часто использует иконографию и темы христианства , ислама , гностицизма , [ 11 ] и Каббализм в серии исследований религиозных идей и тем. Анно предложил большую тему работы, включая природу эволюции , существование Бога и его влияние на человечество. [ 12 ]

Помощник режиссера Кадзуя Цурумаки сказал, что изначально они использовали христианскую символику и темы только для того, чтобы придать проекту уникальное преимущество перед другими шоу гигантских роботов , и что в сериале нет христианского смысла. [ 13 ] и что это не должно было вызывать споров (хотя это было [ 14 ] ). Хироки Сато, глава PR-отдела Gainax, сделал аналогичные заявления: [ 15 ] как и Тошио Окада . [ 16 ] Анно сказала, что Ева допускает множество интерпретаций. [ 17 ] Остин Карпентьери утверждал, что, хотя эти утверждения, скорее всего, верны, они исключают только христианский, а не библейский смысл: «Было бы равносильно критической халатности предположить, что шоу не имеет абсолютно ничего общего с Библией или библейским смыслом». традиция». [ 18 ]

« Ангелы » — это ссылка на ангелов Божьих из Ветхого Завета , большинство из которых носят те же имена. [ 19 ] В 1993 году предложение «Евангелиона» представило ангелов, включая имена и внешний вид. [ Примечание 1 ] Самые важные ангелы – Адам и Лилит. Первого Ангела зовут Адам, так же, как библейский Адам — первый человек, созданный Богом. [ 21 ] Второго ангела зовут Лилит , что является отсылкой к еврейскому фольклору, в котором Лилит — первая жена Адама. [ 21 ] Лилит показана распятой и пронзенной копьем, названным « Копье Лонгина , пронзило бок Иисуса Христа во время его распятия », тем самым копьем, которое , согласно Евангелию от Никодима . [ 21 ] Ева или Ева происходит из ребра Адама; Точно так же Евангелионы произошли от Ангела, которого впервые назвали Адамом. [ 22 ] Цель Ангелов - вернуться к Адаму и создать Третий Удар, который уничтожит человечество. Каору Нагиса признает человечество существами Лилит и идентифицирует их как Лилим. [ 23 ] Несколько раз на протяжении всего сериала поражение Ангела приводит к взрыву в форме христианского креста . [ 19 ]

Суперкомпьютеры Magi NERV названы Мельхиор, Бальтазар и Каспар в честь имен, традиционно даваемых волхвам , которые упоминаются в Евангелии от Матфея как посетившие Иисуса Христа в Вифлееме . [ 24 ] Институт Мардука — это подставная организация Nerv, задачей которой является поиск подростков, подходящих для пилотирования подразделений Евангелиона. Мардук — имя главного вавилонского божества и бога-покровителя города Вавилона . [ 19 ] Упоминается Древо Сефирота (Древо Жизни) , а также оно показано во вступительном заголовке и в офисе Гэндо с надписями на иврите (написанные там термины в основном каббалистические). Он также появляется в «Конце Евангелиона» во время версии «Инструментальности» Зеле. [ 25 ] [ 26 ] Логотип SEELE является отсылкой к библейским описаниям Бога, имеющего семь глаз (Захария 3:9, «камень с семью глазами», и Откровение 5:6, где у Агнца Божьего семь глаз). [ 27 ] [ 28 ]

Бродерик пишет: «Проект Анно — это постмодернистский пересказ мифа о Бытии , как следует из названия его серии — Евангелион Неонового Бытия . Это новый миф о происхождении, полный потопа , Армагеддона , апокалипсиса и трансцендентности». [ 29 ] Другие аналитики выдвигают дополнительные взгляды, включающие сочетание религиозных и психологических тем, в которых взгляды Кремера расходятся со взглядами Бродерика, но подтверждают несколько тем, включая Синдзи как фигуру мессии . [ 29 ] [ 30 ] Карпентьери пишет: «Послание Евы для нашего времени – это радикально и смело попытка перевернуть, деконструировать и реконтекстуализировать понимание библейского повествования полезным способом». [ 18 ]

Философия

[ редактировать ]

Темы индивидуальности, сознания, свободы, выбора и ответственности широко используются на протяжении всей серии, особенно в философии Сёрена Кьеркегора . Название 16 серии является отсылкой к книге Кьеркегора « Болезнь к смерти ». «Смертельная болезнь» относится к «отчаянию», и во введении к этой работе Кьеркегор говорит, что «Даже смерть сама по себе не является «смертельной болезнью». Не говоря уже о страданиях на Земле, известных как нищета. болезнь, страдание, лишения, несчастье, боль, тоска, горе или сожаление». [ 31 ] Проект совершенствования человека может быть вдохновлен философией, разработанной Иоганном Готлибом Фихте. [ 32 ] и Георг Вильгельм Фридрих Гегель , [ 33 ] хотя некоторые экзистенциалистские идеи, появляющиеся в произведении, можно также найти в книге Жан-Поля Сартра « Бытие и ничто». [ 33 ] и Мартина Хайдеггера » «Бытие и время . [ 32 ] Название четвертой серии «Дилемма ежа» является отсылкой. [ 34 ] [ 35 ] к дилемме ежа , аналогии Артура Шопенгауэра о проблемах человеческой близости. [ 36 ] Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo представила организацию WILLE, название которой происходит от шопенгауэровской концепции Воли . [ 37 ]

Идентичность и гибридность

[ редактировать ]

Орбо отмечает, что «юные главные герои воплощают чудовищность/гибридность несколькими способами одновременно», подчеркивая их киборгизацию с Евангелионами и ДНК «Ангелов», которая позволяет их синхронизировать, с дополнительной гибридностью для смешанной расы Аски и клонированной Рей. [ 38 ] [ Примечание 2 ]

Сексуальность и пол

[ редактировать ]

Интеграция Синдзи с Евангелионом представляет собой уникальную концепцию «взаимной корпорации», где Синдзи и Евангелион проникают и наполняют друг друга, что дополнительно выражается в происходящем аналогичном половом акте, в котором Синдзи-мужчина берет на себя женскую роль. [ 38 ] [ Примечание 3 ] В сочетании с возникшим в буквальном смысле Эдиповым комплексом этот поступок поднимает вопросы о поле и сексуальной идентичности. [ 38 ] [ Примечание 4 ] В другом обсуждении Орбо подчеркивает, что объединение женщин позволяет оружию победить Ангелов и что мужской ужас перед радикальной феминизацией, взаимопроникновением и объединением корпораций показывает необходимость принять «отвратительную женственность — проницаемость/проницаемость — это подавляется в техно-патриархальном обществе». [ 39 ] [ Примечание 5 ] Ёсиюки Садамото описал женский дизайн персонажа Синдзи, описав, что изначально он был, по сути, мужской версией Нади из «Надя: Тайна голубой воды» . [ 40 ] и как его отношения с Аской были смоделированы на основе отношений Нади с Джин, любовным увлечением Нади и ее будущим мужем в сериале. [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В документах предложения Neon Genesis Evangelion используется альтернативный японский перевод Апостоло. термин сито ( 使徒 ) Используется , японский термин для обозначения библейских апостолов, наряду с Апостоло ( アポストロ ) , который стал «Ангелом». Имена Апостоло — это имена ангелов, а не апостолов, как это видно в средствах массовой информации. [ 20 ]
  2. ^ «Костюмы EVA могут пилотировать только четырнадцатилетние подростки, потому что пилоты должны содержать в своем генетическом составе след ДНК первого «ангела», напавшего на Землю пятнадцатью годами ранее и взорвавшегося в Антарктика и разбросанная микроскопическими кусочками по всему миру. Только дети, зачатые или находящиеся в утробе матери во время этого события, могут принять на себя киборгскую субъективность, которая позволяет им победить последующих «ангелов». [ 38 ] Хотя в аниме-сериале это никогда не упоминалось явно, намек Рицуко на возраст пилотов и время Второго удара позволили прийти к такому выводу. Однако обстоятельства вокруг Рей более сложны.
  3. ^ "... очень фаллически выглядящая [ sic ] входная пробка, содержащая Синдзи, вставляется в ожидающее отверстие в костюме - аналогично включению пениса в половой акт. Но сразу после этого входная пробка наполняется жидкостью, и, несмотря на В ужасе пытаясь задержать дыхание, у него в конце концов нет иного выбора, кроме как наполнить легкие (содержащей кислород) жидкостью. Это процесс, который я называю интеркорпорацией — взаимным. объединение другого; и механический костюм, и биотический Синдзи проникли в него и наполнили его». и «Таким образом, эта сцена представляет собой интересный вызов модернистским определениям полового тела, которые опираются на убеждения об относительной проницаемости мужского и женского тел. ... Мгновенная синхронизация, которой Синдзи достигает с костюмом для выхода в открытый космос, отражает его аналогичная проницаемость информации, которая должна быть разделена между костюмом и им, если в результате их объединения появится новая и функциональная смесь киборгов. В этом смысле Синдзи закодирован как женщина, несмотря на его мужское тело. [ 38 ]
  4. ^ «... входя в костюм EVA и попадая в него, Синдзи фактически объединяется со своей матерью (по настоянию отца), мы имеем прекрасно и шокирующе буквальное воспоминание об эдиповом соперничестве типичного мальчика-подростка с отцом за обладание тело матери. Это франкенштейновское расчленение и повторное зашивание эдипального семейного романа одновременно ставит под вопрос гендерную и сексуальную идентичность главных героев «Евангелиона». [ 38 ]
  5. Это утверждение основано на оригинальной идее «гинезиса» Элис Джардин , на которую ссылается и интерпретирует Котани Мари для описания феминизации Синдзи. Мари описывает прозрение Синдзи так: «Чем сильнее он желает чудесного прорыва, тем более деконструктивной становится его собственная сексуальность». Выделение смысла битвы в 19 серии. [ 39 ]
  1. ^ Танака, Мотоко (март 2011 г.). «Апокалиптика в послевоенной японской художественной литературе» . Проверено 14 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ "В то время как Ямага Хироюки в прошлом году сказал, что Хоннеамисе отражал его мнение о мире в то время, когда он писал и режиссировал его, Анно Хидеаки заявил в ноябрьском выпуске Newtype, что он руководствуется только своей собственной системой ценностей при оценке сериала. Это в сочетании с неожиданными замечаниями Анно в конце первого тома манги «Евангелион» дизайнера персонажей «Евы» Садамото Ёсиюки (которая сама по себе похожа на мангу «Евангелион»). но «альтернативная» версия истории аниме), что этот проект представляет собой конец четырех лет, которые были для него не более чем «просто не умирать», указывает на то, что этот аниме-телесериал является личным и глубоко пережитым для Анно». «Перевешивает все это, как заметил известный японский общественный писатель Сато Кендзи, — это общая честность Анно Хидеаки, его собственный шепот сердца — «жить — значит меняться» — от одного из лучших аниматоров Японии, пойманного на четыре года в личном аду депрессии и беспомощности как художника. Полезно напомнить, что люди, создающие аниме, делают это не просто ради жалкой жизни, которую оно обеспечивает, но и для того, чтобы выразить то, что у них внутри, с помощью этих инструментов. они знают, что сделать что-то, что для них что-то значит, — вот причина, по которой Gainax делает все «высокомерным и эгоистичным», как описывает это Анно». «Однажды говоря, когда они возвращаются: Евангелион неонового генезиса Гайнакса»]; Карл Хорн, AMPlus 1.2, 1996 г.
  3. ^ Шиллинг, Марк (18 октября 2014 г.). «Хидэаки Анно: эмоциональный деконструктивист» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
  4. ^ «Помимо цитат из Ветхого Завета, в «Евангелионе» есть множество случаев далеко идущих отсылок к таким фрейдистским концепциям, как либидо и желание смерти…», «Отклоняясь от темы, выбор музыкальных тем», «Танатос — если я не может быть твоим» и « Приди, сладкая смерть » иллюстрируют важность желания смерти для фильма». стр. 147, 150 Fujie 2004 г.
  5. ^ «В последнем эпизоде ​​Анно явно ссылается на Фрейда и, возможно, на Лакана, поскольку невидимый голос в голове Синдзи объясняет ему, что он создает свою личность сначала через размежевание с матерью, а затем через отличие себя от других». стр. 434 журнала Napier, 2002 г.
  6. ^ «Спуск Синдзи и Мисато в, казалось бы, бездонные глубины штаб-квартиры Nerv, как предполагает критик Эндо Тору, можно рассматривать как спуск в бессознательное, метонимически подкрепленный обилием нисходящих эскалаторов и лифтов, из которых главные герои выходят в дезориентирующий лабиринт. длинных пустых коридоров и причудливых машин (84). Конечно, не случайно в первом эпизоде ​​Мисато и Синдзи входят в Nerv только для того, чтобы. стать безнадежно потерянным, ситуация, которая символически и конкретно повторяется на протяжении всего сериала, пока последний эпизод явно не показывает Синдзи как «потерянного» в своем собственном подсознании». стр. 428 журнала Napier, 2002 г.
  7. ^ стр. 426 журнала Napier, 2002 г.
  8. ^ «Сначала он настаивает на том, что делает это, чтобы «спасти человечество». Но когда этот ответ встречает ответ «Лжец», он переходит к более сложному самоанализу… он признается, что пилотировал Еву из-за собственных нужд. ради симпатии и уважения других и, наконец, признает, что чувствует себя «никчемным», если не соединится с Евой». стр. 426 журнала Napier, 2002 г.
  9. ^ Jump up to: а б Цитируется на стр. 426 журнала Napier 2002.
  10. ^ Кентаро ОНИЗУКА. «Евангелион Неонового Бытия: Последний эпизод» . Серия дословных переводов . Аниманга.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
  11. ^ «Наряду с усилиями, приложенными к боевым сценам, «Евангелион» также пытается убедительно изобразить психическую борьбу, в которой участвуют персонажи. Эта борьба широкомасштабна и эмоционально истощает. Они также представлены с психоаналитической изощренностью, когда персонажи пытаются прийти в себя. справиться со своей внутренней суматохой, своими проблемными отношениями друг с другом и своим отношением к более отдаленным формам Инаковости — гигантским машинам, которыми являются Евы и с помощью которых они должны синхронизироваться, и загадочные Ангелы, представляющие загадку, которая все чаще изображается в терминах христианского или, возможно, гностического представления об апокалипсисе». стр. 425 журнала Napier, 2002 г.
  12. ^ "Анно говорит, что новое предложение от Gainax рассмотрит некоторые из основных вопросов, поставленных научной фантастикой и, более того, философией, такие как: Какова природа эволюции? Каково отношение человечества к его или ее Богу? Имеет ли Бог, на самом деле существуют? Что это значит для человечества, если на этот вопрос можно ответить однозначно?» Из «Gainax Returns to Anime with Shinseiki Evangelion », опубликованного в выпуске Animerica за февраль 1995 года и цитируемого в Neon Genesis Evangelion, том 10 .
  13. ^ « В Японии проводится много шоу гигантских роботов, и мы действительно хотели, чтобы в нашей истории была религиозная тема, чтобы помочь нам отличиться. Поскольку христианство - необычная религия в Японии, мы думали, что оно будет загадочным. Никто из работавших сотрудников «Ева — христиане. В сериале нет никакого христианского смысла, мы просто подумали, что визуальные символы христианства выглядят круто». Если бы мы знали, что сериал будет распространяться в США и Европе, мы могли бы переосмыслить этот выбор », — Казуя. Цурумаки
    Часто задаваемые вопросы EvaOtaku.com. Архивировано 21 июля 2017 г. на Wayback Machine ; см. также интервью с Цурумаки, которое содержит ту же цитату [1]. Архивировано 22 февраля 2007 г. в Wayback Machine ( ссылка на архив ).
  14. ^ есть много библейских отсылок "В Blue Exorcist ; после разногласий вокруг Neon Genesis Evangelion , вы вообще колебались включать эти отсылки?" Интервью: Мангака Blue Exorcist Казуэ Като. Архивировано 27 сентября 2017 г. на Wayback Machine.
  15. ^ «Но Хироки Сато, 32 года, руководитель отдела по связям с общественностью GAINAX, компании, создавшей анимацию, говорит, что различные устройства, включенные в Evangelion, являются лишь элементами продукта и не связаны напрямую с его темой. «Анно создал душу» — поиск пути создания «Евангелиона», включая его ежедневные страдания и размышления о них», — говорит Сато». Japan Economic Newswire , 8 мая 1997 г., «Мультфильм «Ева» передает ощущение пустоты среди японской молодежи»
  16. ^ «Г-н Анно («Евангелион»), по-видимому, никогда не читал Библию, несмотря на тяжелую христианскую символику в его работе; он просто (по словам г-на Окада) выбрал несколько интересных технических терминов. Точно так же сотрудники, занимающиеся созданием аниме, могут открыть книгу по психологии, и вместо того, чтобы читать ее досконально, просто просматривайте ее, выбирая «отличные технические термины», которые можно использовать в аниме!» https://web.archive.org/web/20080504115217/http://www.mit.edu/people/rei/manga-okadaluncheon.html
  17. ^ "Евангелион - это как пазл, знаете ли. Любой человек может его увидеть и дать свой ответ. Другими словами, мы предлагаем зрителям думать самостоятельно, чтобы каждый человек мог представить свой собственный мир. Мы никогда не дадим ответов, даже в театральной версии. Что касается зрителей «Евангелиона», они могут ожидать, что мы предоставим руководства «все о Еве», но не ждите, что кто-то получит ответы. . Не ожидайте чтобы нас постоянно обслуживали. Мы все должны найти свои собственные ответы». из интервью Хидеаки Анно Anime Expo '96, стр. 20–3 в журнале Newtype за ноябрь 1996 г. , в переводе Мияко Грэма в выпуске 43, страницы 40–41 журнала Protocultural Addicts и цитируется Лоуренсом Энгом [2] [3] Архивировано в 2012–2001 гг. -23 в Wayback Machine [4]. Архивировано 23 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Jump up to: а б Остин, Карпентьери (декабрь 2020 г.). «Рука Богу: гностическое евангелие деконструкции Neon Genesis Evangelion» (PDF) .
  19. ^ Jump up to: а б с «Терминология». Evangelion Death & Rebirth, специальный выпуск брошюры . Япония: Производственный комитет Gainax/Eva. 1997.
  20. ^ Предложение Neon Genesis Evangelion . ГЕЙНАКС. 1993.
  21. ^ Jump up to: а б с «Глоссарий». Брошюра «Конец Евангелиона» . Япония: Производственный комитет Gainax/Eva. 1997.
  22. В эпизоде ​​23, Tear/Rei III , Рицуко заявляет, что «Это манекены. И ничего, кроме частей Рей. Люди нашли бога и, таким образом, попытались получить его. В результате человечество было наказано. Это было 15 лет». назад. Бог, которого они нашли, исчез. Однако они сами попытались возродить бога. Это был Адам. Человек был создан из Адама, чтобы быть ближе к богу. См. также Fujie 2004: «В другом месте мы узнаем: «То, что было рождено от Адама, — это Ева», эффективно доказывая, что Адам был образцом для Евангелионов». (стр. 48).
  23. Евангелион Неонового Бытия, Эпизод 24
  24. ^ стр. 60 Fujie 2004 г.
  25. ^ Бродерик, Мик. «Аниме-апокалипсис: Евангелион неонового генезиса как милленарский мех. Архивировано 8 июля 2017 г. в Wayback Machine ». Перекрестки 7, 2002 г. Дата обращения 29 декабря 2009 г.
  26. ^ Садамото, Ёсиюки (14 мая 2013 г.). Евангелие Неонового Бытия . Том. 3 (изд. 3-в-1). Сан-Франциско : Viz Media . стр. 100-1 554–555. ISBN  978-1-4215-5362-7 .
  27. ^ Редмонд, Деннис (3 января 2004 г.). Мир наблюдает: видео как многонациональная эстетика, 1968–1995 гг . СИУ Пресс. ISBN  9780809325351 – через Google Книги.
  28. ^ Эллвуд, Тейлор; Стрэндж, Габриэль (CRT) (3 января 2004 г.). Магия поп-культуры . Имманион Пресс. ISBN  9781904853077 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Получено 16 февраля 2021 г. - через Google Книги.
  29. ^ Jump up to: а б Бродерик, Мик (март 2002 г.). «Аниме-апокалипсис: Евангелион неонового генезиса как тысячелетний мех» . Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  30. ^ Кремер, Кристина (22 ноября 2004 г.). «Кремер - 1 Я и (М) другой: Апокалипсис как возвращение в утробу матери в Neon Genesis Evangelion» . Представлено для группы «Религия, кино и визуальная культура» Американской академии религии – Ежегодное собрание . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  31. ^ Буклеты Platinum Edition , ADV, 2004–2005 гг.
  32. ^ Jump up to: а б Павези, Давиде. «Проект совершенствования человека Evangelion через идеализм и экзистенциализм» . academia.edu . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б Цурибе, Манабу. «Тюрьма самосознания: очерк Евангелиона» . Евамонки. Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 14 октября 2013 г. на Wayback Machine.
  34. ^ «Эпизод: 3 Трансфер». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
  35. ^ Платиновый буклет Neon Genesis Evangelion . Том. 1. АДВ. 2004.
  36. ^ Риверо, Лиза (8 января 2012 г.). «Социальные сети и дилемма ежа» . Психология сегодня. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  37. ^ Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление. Том 1 . п. 301.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Орбо, Шаралин. Генеалогия киборга в японской популярной культуре. В книге «Мировые ткачи: глобализация, научная фантастика и кибернетическая революция» под ред. Вонг Кин Юэнь, Г. Вестфаль и А. Кит-Сзе Чан. Гонконг: Издательство Гонконгского университета. 2005. Страницы 55–72.
  39. ^ Jump up to: а б Орбо, Шаралин (ноябрь 2002 г.). «Секс и одинокий киборг: эксперименты японской популярной культуры с субъективностью» . Том 88 . Научно-фантастические исследования. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 16 августа 2013 г.
  40. ^ «Мои мысли на данный момент, манга Евангелион, том 2» . Виз Медиа . Апрель 1996 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
  41. ^ «[ЕВА] Если бы не Садамото — Редукс» . Онегик . 2019-01-30. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 08 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мой Отец, Он убил Меня; Моя мать, она съела меня: «Я», желание, порождение и мать в «Евангелионе неонового генезиса» , Мариана Ортега, «Мехадемия», том 2, 2007 г. , University of Minnesota Press. стр. 216–232. ISBN   978-0816652662
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba700504043bced9071ebdfdccbbda5a__1722354960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/5a/ba700504043bced9071ebdfdccbbda5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Themes of Neon Genesis Evangelion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)