Элис Джардин
Элис Джардин — американский литературовед, культурный критик и теоретик феминизма . Она профессор романских языков и литературы. [ 1 ] и исследований женщин, гендера и сексуальности [ 2 ] в Гарвардском университете , будучи сооснователем и руководителем разработки последнего. [ 3 ] В области французской/франкоязычной литературы и мысли 20-21 веков исследования Жардин сосредоточены на художественной литературе и критической теории после Второй мировой войны с акцентом на французских постструктуралистах , американских феминистках и квир- мыслях. [ 3 ] Она автор и редактор множества книг и статей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джардин выросла в Дейтоне, штат Огайо, посещая там государственные школы, пока не уехала в колледж в 1969 году. Она получила степень бакалавра в Университете штата Огайо (1973); ее степень магистра французского языка (1977 г.) и степень доктора философии. степень бакалавра сравнительной литературы (1982) Колумбийского университета . [ 4 ] В 1973 году, получая стипендию Фулбрайта для преподавания в лицее Элен Буше в Париже, она постучала в дверь Симоны де Бовуар и представилась, начав многолетний разговор со знаменитым философом-феминисткой и активисткой. [ 5 ] Отобранная французским факультетом Колумбийского университета в качестве студентки по обмену в Париже, Жардин была первой женщиной в наше время, учившейся в Высшей нормальной школе на улице Ульм (1979–80), где она, как сообщается, также была первой женщиной, живу в Сэмюэля Беккета . бывшей комнате общежития [ 6 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1982 году Джардин была назначена доцентом кафедры романских языков и литературы в Гарвардском университете, а в 1985 году стала доцентом, а в 1989 году — профессором. основал Комитет по степеням женских исследований , а также Бостонский консорциум выпускников женских исследований. [ 6 ] Несмотря на ограниченную поддержку со стороны администрации Гарварда, она одержала победу, и количество исследований женщин в Гарварде выросло в геометрической прогрессии с первых дней его существования. В 2003 году программа была переименована в «Исследования женщин, гендера и сексуальности». [ 7 ] Джардин также была одним из основателей Бостонского консорциума выпускников женских исследований - наряду с другими учеными, такими как Рут Перри (MIT), Джойс Антлер (Университет Брандейса), Лаура Фрейдер (Северо-Восточный университет), Кэрол Херд Грин (Бостонский колледж). и Барбара Хабер (Колледж Рэдклиффа) и Кристиана Ромеро (Университет Тафтса), которые действуют и по сей день. [ 8 ] Курсы Джардин в Гарварде, посвященные вопросам гендера, сексуальности и женских исследований, пользовались большой популярностью среди студентов, как, например, ее курс «Мне нравится Айк, но я люблю Люси», который на момент своего предложения был одним из немногих курсов культурологии. предлагаемые университетом и к которым «повалились» студенты. В дополнение к наставничеству, консультированию и администрированию, Джардин была ключевым голосом в защите как на национальном, так и на международном уровне академической легитимности этой области, разрушая широкие административные заблуждения относительно этой области как просто «полемической» дисциплины или как женской или женской дисциплины. центр позитивных действий . [ 9 ]
Исследования и написание
[ редактировать ]Интеллектуальный путь Жардина и его вклад в формирование этих знаний во многом обязаны тому факту, что он пересекался или даже работал вместе со многими философами и мыслителями 20-го и 21-го веков. Одной из таких формирующих фигур была Симона де Бовуар, с которой Жардин познакомился только в 1973 году. [ 5 ] Еще одним важным фактором, повлиявшим на интеллектуальную приверженность Джардин принципам феминизма, является философ и писательница Юлия Кристева , у которой Джардин работала научным сотрудником, когда была аспиранткой Колумбийского университета в 1976 году. [ 10 ] Наряду с Леоном Рудье и Томасом Горой Жардин сыграла заметную роль в переводе произведений Кристевой на английский язык в 1980-х годах и по состоянию на 2020 год является первым человеком, написавшим ее полную биографию. [ 11 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы Джардин была наиболее известна как ключевая фигура в продолжающихся глобальных дебатах о феминизме и его ставках в современную эпоху. Ее самая ранняя работа была посвящена изучению того, что было названо «новым французским феминизмом». Ее известная книга 1985 года «Гинезис » была направлена на то, чтобы усложнить и бросить вызов идее «женщины» как всеобъемлющей метафоры всего, что ускользает и бросает вызов западной монологической мысли . [ 12 ] Вместо этого ее изобретение термина «гинез» ( гин – означает женщину, а – сестренка обозначает процесс) направлено на переосмысление и преобразование «женщины и женского начала в глаголы внутри… нарративов, которые сегодня переживают кризис легитимации». [ 13 ] Кризис, о котором говорит Жардин и на который отвечает ее книга, — это дискуссия между сходством и различием, которую постмодернистские течения во Франции, поскольку она так и не была решена по-настоящему. реанимировали [ 14 ] Жардин показывает, как эти французские мыслители теоретизировали провал модернистского проекта и продвигали его неудавшуюся диалектику к новым теоретическим горизонтам. [ 14 ] На момент публикации книге предсказывали, что она будет одновременно важной и противоречивой. [ 15 ] Действительно, определение Жардином концепции гинезиса в сочетании с Торила Мои публикацией « Сексуальная/текстовая политика» (1985) сыграло важную роль в создании термина «французский феминизм». [ 14 ] По словам Франсуазы Лионне , концепция гинезиса все еще ставит вопросы, на которые отвечает современная франкоязычная художественная литература. [ 16 ] В число этих вопросов, задаваемых Жардин, входит вопрос о том, можно ли продуктивно переопределить феминизм как концепцию и практику как способ, с помощью которого женщины могут объединяться с другими меньшинствами внутри и против доминирующих западных концептуальных систем. [ 16 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы Джардин подверглась серии нападок со стороны неоконсерваторов и правых политических комментаторов, пытавшихся представить ее учение и научные знания как символ симптомов левого культурного упадка на Западе. В 1991 году Динеш Д'Суза посетил ее класс под видом студента, пытаясь объяснить многие современные социальные проблемы «политической корректностью». [ 17 ] в своей книге «Нелиберальное образование» . В своей ответной статье «Нелиберальные репортажи» Джардин впервые указывает на свою лицемерную ответственность перед той же самой практикой радикального гостеприимства и открытости, которая позволила ему (по его словам) проникнуть в академические круги и подпитывать свою кампанию по их дискредитации. [ 18 ] Она также осуждает риторическое позерство ДеСузы – предполагаемое «высшее обязательство перед истиной, не скованное идеологической предрасположенностью» – [ 19 ] за этим скрывается глубоко консервативная повестка дня. «Д'Суза и его правые последователи проецируют на левых зеркальное отражение своей собственной программы «политкорректности»: гомофобию, расизм, сексизм и, конечно же, всегда утонченный классизм/элитизм». [ 20 ] Она также отмечает, что он часто использует самолегитимирующую риторику (самоназвания типа «здравый смысл», «сбалансированный» и «откровенный») как попытку заявить о «особом доступе к эмпирической истине» в качестве предполагаемого «защитника американского образа жизни». жизни». [ 20 ] Хотя книга получила в основном уважительный прием в средствах массовой информации, публичное опровержение Джардином ДеСузы было одним из первых, кто осудил его методы как граничащие с заговорщическими, указав, что они также имеют тенденцию подрывать доверие к демократическим политическим институтам. [ 21 ] С тех пор ДеСуза был официально отнесен к категории теоретиков заговора. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] объявлен режиссером пропагандистских фильмов, [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] и заключен в тюрьму за мошенничество. [ 32 ] [ 33 ]
Недобросовестная характеристика учения Жардина – как то, что Франсуа Фюре назвал частью закрытия американского сознания в системе образования, изобилующей «идеологической ортодоксальностью». [ 34 ] — был вывезен во Францию, когда в моду вошли обвинения в политкорректности. Перевод « Нелиберального образования» был напечатан престижной издательской компанией «Галимар» под названием «L'éducation contre les libertés politiques de Race et Sexe» (1993) и получил широкое признание как объективная оценка положения дел в американской академии. [ 34 ] Жардин подвергся еще одной атаке в этом свободном игнорировании фактов, когда в статье от 16 апреля 1994 года журналист «Фигаро» Виктор Лупан назвал Гарвард «храмом политкорректности». [ 34 ] В той же статье он утверждал, что из всех женщин-преподавателей французского факультета только она имела «какое-то подобие университетской квалификации». [ 34 ] Юлии Кристевой Из них он признает только (и высмеивает) ее перевод « Желания в языке» (1980), тогда как на самом деле Джардин была в то время автором получившего признание критиков «Гинезиса» (1985) и редактором четырех других книг. Журнал также утверждал, что Джардин преподавала только курсы, посвященные цветным гомосексуальным женщинам, хотя на самом деле она таких курсов не вела. [ 35 ] В ответ Жардин и ее коллега Сьюзен Сулейман подали в суд на « Фигаро» за клевету. [ 36 ] Ее адвокат с удовольствием разложил на скамье адвокатов многочисленные книги, статьи и дипломы ее и Сулеймана. [ 35 ] Жардин официально выиграла свой иск 12 мая 1995 года, когда Верховный суд Франции присудил ей 150 000 франков, постановив, что газета действовала неправомерно, ложно сообщив о ее академическом образовании. [ 37 ] Дело Сулеймана было прекращено, поскольку судебный пристав не предоставил ей судебные документы до истечения установленного срока. [ 37 ] Несмотря на небольшую сумму в долларах США (около 30 000 долларов США), иск вынес символический вердикт в культурном безумии по осуждению американской академии. [ 37 ] Адвокат Жардин сказал ей, что сумма ущерба была самой высокой суммой, которую Le Figaro когда-либо платила по иску. [ 37 ] Победа была значительной, потому что она послала сигнал: что со свободой приходит ответственность, и что клеветать или опорочить кого-либо недопустимо по тем самым стандартам демократического свободомыслия, под эгидой которого "Фигаро" предприняла попытку дискредитировать Жардина и нажиться на медийном моменте. . [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элис Джардин» . rll-faculty.fas.harvard.edu . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Люди | Исследования женщин, пола и сексуальности» . wgs.fas.harvard.edu . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Элис Джардин» . ученый.harvard.edu . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Сокращенное резюме» . ученый.harvard.edu . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Перлофф-Джайлз, Александра (19 мая 2011 г.). «Париж по соседству» . Гарвардская газета . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Революционеры ручки и бумаги: проникновение в клуб мальчиков» . Гарвардский малиновый .
- ^ «Как улучшить концентрацию | Журнал | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Наша история» . GCWS Консорциум последипломных исследований в области гендера, культуры, женщин и сексуальности Массачусетского технологического института . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Заброшенный факультет | Мнение | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Обзор «На риск мышления» Элис Жардин – важность Юлии Кристевой . Хранитель . 22 апреля 2020 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «На риск подумать» . Блумсбери . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Джардин, Алиса (зима 1979 г.). «Интервью с Симоной де Бовуар» . Знаки . 5 (2): 224–236. дои : 10.1086/493705 . JSTOR 3173558 . S2CID 144480151 – через JSTOR.
- ^ Ранвез, Ален (1986). «Гинезис: конфигурации женщины и современности Элис Б. Джардин (обзор)» . Обзор Скалистых гор . 40 (4): 248–249. дои : 10.1353/rmr.1986.0050 . S2CID 194137933 – через Project MUSE.
В своем исследовании Элис А. Джардин стремится переосмыслить женские подходы к культурному переводу и превратить «женщину и женское начало в глаголы внутри… нарративов, которые сегодня переживают кризис легитимации» (25).
- ^ Jump up to: а б с Гамбаудо, Сильви А. (май 2007 г.). «Французский феминизм против англо-американского феминизма: реконструкция» . Европейский журнал женских исследований . 14 (2): 96. дои : 10.1177/1350506807075816 . S2CID 144756187 – через журналы SAGE.
- ^ Кертис, Джудит (1986). «Гинезис: конфигурации женщины и современности Элис А. Джардин (обзор)» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 56 (1): 125 – через Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б Лионнет, Франсуаза (1989). Автобиографические голоса: раса, пол, автопортрет . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 218. ИСБН 0801420911 .
- ^ Д'Суза, Динеш (1992). Нелиберальное образование: политика расы и пола в университетском городке . Винтажные книги. ISBN 0-679-73857-6 . ОСЛК 24286022 .
- ^ Джардин, Алиса (20 февраля 2018 г.), «Нелиберальные репортажи» , After Political Correctness , Routledge, стр. 128–137, doi : 10.4324/9780429502477-9 , ISBN 978-0-429-50247-7 , получено 27 октября 2022 г.
- ^ ДеСуза 1991, с. 204.
- ^ Jump up to: а б Жардин 1992.
- ^ Райккя, Дж. (2009). «Этика теории заговора». Журнал исследования стоимости . 43 (4): 461. doi : 10.1007/s10790-009-9189-1 . S2CID 145662770 .
- ^ Уитфилд, Стивен Дж. (октябрь 2018 г.). " "Стойкость протоколов." ". Общество . 55 (3): 417–421. дои : 10.1007/s12115-018-0282-6 . ISSN 0147-2011 . S2CID 255507706 .
Совсем недавно теоретик заговора Динеш Д'Суза обвинил Сороса в поддержке антифа, то есть в поддержке «внутреннего терроризма».
- ^ Лангер, Армин (2 апреля 2021 г.), «Вечный Джордж Сорос» , Европа: Континент заговоров , Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, стр. 163–184, doi : 10.4324/9781003048640-9 , ISBN. 978-1-003-04864-0 , S2CID 233615606 , получено 27 октября 2022 г. ,
Американский теоретик заговора и комментатор, поддерживающий Трампа, Динеш Д'Суза...
- ^ Саван, Лесли (8 июля 2014 г.). «ABC News помогает Динешу Д'Сузе раскрутить его последнюю теорию заговора» . ISSN 0027-8378 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Трамп помиловал правого теоретика заговора Динеша Д'Сузу — World News с Мэттом Беваном» . Национальное радио ABC . 31 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Джонс, Сара (31 мая 2018 г.). «Мошенники до конца» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Стерн, Марлоу (1 июня 2018 г.). «Тревор Ной сравнил помилованного Трампом Динеша Д'Сузу с «Великим Волшебником» ККК » . Ежедневный зверь . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Роджерс, Дженнифер (19 марта 2019 г.). «Трамп превращает свою власть в помилование в щит» . CNN . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «В фильме в поддержку Трампа предполагается, что его данные настолько точны, что в нем раскрыто убийство. Это ложь» . NPR.org . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Сеневиратне, Марк (12 ноября 2020 г.). «Пропагандистский язык Динеша Д'Сузы: популярного крайне правого режиссера Америки» . Фильм «Опрос» . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Проверка фактов: предоставляют ли «Мулы 2000 года» доказательства фальсификации результатов голосования на президентских выборах в США в 2020 году?» . Рейтер . 27 мая 2022 г. . Проверено 27 октября 2022 г.
Документальный фильм «2000 мулов» не предоставляет никаких конкретных, поддающихся проверке доказательств широкомасштабных фальсификаций на выборах 2020 года. Эксперты по технологиям и честности выборов, с которыми консультировалось Reuters, также не обнаружили, что геолокация, наблюдение или любая другая представленная информация свидетельствуют о правдоподобных доказательствах мошенничества.
- ^ «Динеш Д'Суза приговорен Федеральным судом Манхэттена к пяти годам условно за мошенничество с финансированием избирательной кампании — ФБР» . www.fbi.gov . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Байерс, Дилан. «Динешу Д'Сузе предъявлено обвинение в мошенничестве с финансированием предвыборной кампании» . ПОЛИТИКА . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер, Джудит (5 сентября 1995 г.). «Политкорректность становится выше» (PDF) . Деревенский голос . стр. 22–24.
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Тереза (1996). Фельдштейн, Ричард (ред.). Политкорректность: ответ культурных левых . Университет Миннесоты Пресс. стр. ix. ISBN 0-8166-8604-1 .
- ^ «Два профессора подали в суд на французский журнал | Новости | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Правда, Дуглас М. (1995). «Французский профессор выиграл иск о клевете против Фигаро» . Гарвардский малиновый .