Мисато Кацураги
Мисато Кацураги | |
---|---|
Евангелиона Неонового Бытия Персонаж | |
![]() | |
Первое появление | « Ангельская атака » |
Создано | |
Озвучивает | японский: Котоно Мицуиси Английский: Эллисон Кейт ( дубляж ADV Films , Rebuild ) Кэрри Керанен ( дубляж Netflix ) |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Заголовок |
|
Вторая половинка | Рёдзи Кадзи |
Родственники |
|
Национальность | японский |
Мисато Кацураги ( яп . 葛城 ミサト , Хепберн : Кацураги Мисато ) — вымышленный персонаж из Gainax созданной медиа-франшизы Neon Genesis Evangelion . В одноименном аниме-телесериале Мисато является главой оперативного отдела специального агентства Nerv и отвечает за руководство и разработку военных стратегий, необходимых для победы над загадочными существами по имени Ангелы . Из-за детских эмоциональных травм у нее развился легкомысленный, буйный характер и беспорядочный образ жизни. Персонаж также появляется в анимационных художественных фильмах франшизы и связанных с ними средствах массовой информации, включая видеоигры , оригинальную сетевую анимацию Petit Eva: Evangelion@School , фильмы Rebuild of Evangelion и манги адаптацию Ёсиюки Садамото .
При создании персонажа Neon Genesis Evangelion режиссер Хидеаки Анно черпал вдохновение из его личности. Мисато также вдохновлена несколькими реальными фигурами и другими персонажами аниме, в том числе Усаги Цукино из «Pretty Guardian Sailor Moon» . Критики провели параллели между характеристикой Мисато и концепциями философов и психологов, таких как Карл Густав Юнг , Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше ; Чувства Мисато к отцу были связаны с комплексом Электры Шопенгауэра Юнга, ее личная философия — с дилеммой ежа , а ее психология — с дионисийским духом, постулированным Ницше.
Мисато пользовалась широкой популярностью у публики и занимала первые места в опросах популярности. Некоторые критики противопоставляют ее театральную личность и сексуальный подтекст ее 14-летней подчиненной и Евангелиона главному герою Синдзи Икари ; другие ценили ее непосредственность, упорство и нежность. Она также вдохновила на создание товаров и других последующих аниме-персонажей.
Концепция
[ редактировать ]Создатель франшизы Хидеаки Анно первоначально предложил включить в Neon Genesis Evangelion главную героиню-женщину , молодую женщину, похожую на Аску Лэнгли Сорью, в сопровождении женщины-солдата в роли «старшей сестры», аналогичной персонажу Коитиро Оты из предыдущей работы Анно GunBuster . По просьбе Ёсиюки Садамото , дизайнера персонажей сериала, первоначальный сценарий был изменен и главным героем стал Синдзи Икари , мужской персонаж; [ 1 ] идеи для персонажа «старшей сестры» вошли в то, что впоследствии стало Мисато. [ 2 ] Как и в случае с другими персонажами Neon Genesis Evangelion , имя персонажа было вдохновлено кораблем Императорского флота Японии , авианосцем «Кацураги» Минако Нариты и Мисато Идзуми, женским персонажем из манги «Aitsu» . [ 3 ] [ 4 ] Чтобы обрисовать свою личность, Анно черпала вдохновение у Усаги Цукино , 14-летней главной героини сериала « Красивая стражница Сейлор Мун» , думая о Мисато как о взрослой версии Усаги. Садамото также привлек Мисато, взяв за основу дизайн персонажа Усаги и подняв ей волосы. [ 5 ] Эстетическое сходство персонажей было подчеркнуто выбором Котоно Мицуиси , оригинальной исполнительницы Усаги, в качестве актрисы озвучивания Мисато. [ 6 ]

Для черт лица сотрудники черпали вдохновение у Фудзико Мине из аниме «Люпен III» и японской писательницы Аи Сугимото . [ 7 ] Садамото пытался дать Мисато роль « соседской девушки »; Первоначально ее считали следящей за модой женщиной, которая постоянно меняет одежду и явно не подходит для военной жизни; она также задумывалась как эмоциональная, упрямая и легкомысленная, способная, если обстоятельства вынудили ее переспать со всеми мужчинами Nerv. [ 8 ] [ 2 ] Художник, вдохновленный одеждой гонщиков, решил изобразить ее в нарядах мотоциклистов. [ 9 ] Будучи автолюбителем, он также вложил в свою героиню свою страсть, изобразив ее поклонницей спортивных автомобилей. Это была его идея оснастить ее модифицированным Renault Alpine A310 , который Икуто Ямасита . спроектировал [ 10 ] как отсылка к первому эпизоду сериала «Люпен III» , в котором появляется Renault Alpine A110 . [ 11 ] В седьмом эпизоде было решено, что Мисато будет водить красный Ferrari 328 GTS . [ 12 ] в серии Rebuild of Evangelion она водит Mazda Cosmo Sport 110. [ 13 ]
Во время создания сериала Анно читал любовные романы, написанные женщинами, чтобы лучше понять их чувства и сделать образ Мисато более реалистичным. [ 14 ] Он также сделал ставку на свою личность, как и на всех персонажей сериала. [ 15 ] [ 16 ] Сотрудники также полагались на Анно при создании комнаты. [ 17 ] и почерк персонажа. [ 18 ] [ 19 ] Сам Анно во время производства сериала заявил: «Я не знаю, что будет с Синдзи, Мисато или Рей. Я не знаю, куда их занесет жизнь. Потому что я не знаю, куда жизнь заберет сотрудников сериала. производство». [ 4 ]
В ранние эпизоды было добавлено несколько сцен фан- сервиса , ориентированных на персонажей , в частности, с использованием «отскока Gainax», подергивания груди женских персонажей, который использовался в Daicon IV и других предыдущих работах Gainax. [ 20 ] [ 21 ] В конце почти всех превью эпизодов после титров авторы также вставили голос Мисато, кричащего «Сервис, сервис!» или эквивалентные выражения, обещая больше фан-сервиса аудитории отаку . [ 22 ] Это было удалено из второй половины сериала, который имеет более взрослый и жестокий контент, чем первая половина. [ 23 ] В те же эпизоды Анно включил несколько сексуальных сцен, нарушив табу на японском телевидении, хотя «Евангелион» транслировался по телевидению Токио в защищенном временном интервале, с целью показать зрителям, и особенно детям, что секс и насилие является неотъемлемой частью человеческой жизни. [ 14 ]
В двадцатом эпизоде Анно представила подразумеваемый эпизод с длинным закадровым кадром, в котором Мисато произносит стихи удовольствия и спорит во время секса со своим возлюбленным Рёдзи Кадзи . [ 24 ] Слова персонажа были оставлены на усмотрение Мицуиси; в сценарии было только указание Анно: «Мицуиси, я с нетерпением жду возможности поработать с тобой». [ 25 ] В финале сериала он решил вместо этого позволить Мисато умереть в вооруженном столкновении и вставил сцену, в которой на несколько секунд можно увидеть ее окровавленный труп; из-за нехватки времени от основного сюжета сериала отказались, а сценарий эпизода быстро переписали. Сцена с трупом была возрождена в 1997 году для фильма « Евангелион неонового генезиса: Конец Евангелиона» , ремейка финала классического сериала. [ 26 ] Анно, столкнувшись с критикой, в свою защиту сказал:
Я хочу донести до детей информацию о том, что в мире есть пугающие вещи. Сегодня эти вещи слишком сильно скрывают от детей, в том числе [то, что показывают по] телевидению. Когда я был ребенком, мой город был полон пугающих вещей. За моим домом была тьма. Трупы кошек и собак остались брошенными. Даже взрослые были напуганы - ведь рядом со мной были люди, прошедшие войну.
— Хидеаки Анно [ 27 ]
Актеры озвучивания
[ редактировать ]
В японском дубляже Мисато играет японская актриса озвучивания Котоно Мицуиси . Как и другие актеры озвучивания Neon Genesis Evangelion , Хидеаки Анно выбрал Мицуиси из-за ее характера, похожего на Мисато, во время ужина. [ 7 ] Чтобы провести между ними параллели, сценаристы решили сопоставить дни рождения и группы крови героини и актрисы ее озвучивания. [ 28 ] Мицуиси нашел эту роль одновременно приятной и сложной, потому что Мисато нелегко говорить о своих чувствах. [ 29 ] По словам Мицуиси, «во время сцен, где ее чувства взорвались или она излила свое сердце, я также стал немного чересчур эмоциональным… Мои руки дрожали, и мне приходилось прикладывать все силы, чтобы удержать сценарий, который я держал, от шороха и шума». ". [ 30 ] Она плакала, читая сценарий предпоследней серии. [ 31 ] Для последней сцены персонажа в «Конце Евангелиона» , в которой Мисато прощается с Синдзи, ведя его в лифт, Мицуиси получил одобрение уже в первом монтаже. [ 32 ]
Мицуиси повторил роль в видеоигре Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel 2nd. [ 33 ] и кинотетралогия « Восстановление Евангелиона» , снятая через десять лет после завершения классического сериала. Во время записи первой главы Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone (2007) Мицуиси попросили напрячь голос, чтобы он звучал моложе, из-за времени, прошедшего между работами. В третьей главе саги Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo (2012), действие которой происходит через четырнадцать лет после первой, Хидеаки Анно попросил ее вести себя естественно и быть как можно более холодной. [ 34 ] Работая над « You Can (Not) Redo» , Мицуиси спросила продюсеров, что случилось с Мисато, но никто не дал ей объяснений; она предположила, что с персонажем случилось что-то ужасное, и прочитала свои собственные строки так, как будто во всем виноват Синдзи. В заключительной главе саги « Евангелион: 3.0+1.0 Трижды в сказке» (2021) Анно использовала театральные приемы, чтобы гарантировать, что даже в случае с Мисато камера не будет направлена на ее лицо в особенно тяжелых сценах, чтобы на интерпретацию Митуиси не повлияла ее чтение по губам. Готовясь к последней сцене с персонажем, Мицуиси так плакала при виде сценария, что не могла продолжать. [ 35 ]
В английской адаптации сериала Rebuild of Evangelion ее озвучивает Эллисон Кейт . [ 36 ] [ 37 ] в то время как для международного на Netflix выпуска сериала ее озвучила Кэрри Керанен . [ 38 ]
Появления
[ редактировать ]Неоновый Генезис Евангелион
[ редактировать ]В начале аниме Мисато — капитан отдела тактических операций специального агентства Nerv. большинство важных решений в битвах между Евангелионов мехами и врагами, известными как Ангелы . Под ее командованием принимается [ 39 ] и она берет на себя ответственность за результаты. Ее прошлое рассматривается в двенадцатом и двадцать первом эпизодах сериала. В тринадцать лет Мисато последовала за своим отцом доктором Кацураги в научно-исследовательскую экспедицию на Южный полюс . 13 сентября 2000 г. в Антарктиде происходит стихийное бедствие, известное как Второй удар; [ 40 ] все члены экспедиции, включая доктора Кацураги, погибают в результате аварии. [ 41 ] Мисато, единственная выжившая, спасена своим родителем в спасательной капсуле. Незадолго до смерти отец дарит ей кулон в форме греческого креста . [ 42 ] Это событие причиняет Мисато эмоциональную травму, из-за которой она впадает в состояние психогенной афазии . Чтобы предотвратить утечку информации о Втором ударе, ее задерживают на исследовательском корабле минимум на два года. [ 43 ]
Через пять лет после катастрофы Мисато лечится и поступает в университет города Токио-2, где знакомится со студенткой Рицуко Акаги . [ 44 ] В тот же период она знакомится с Рёдзи Кадзи , с которым у нее складываются романтические отношения, которые длятся два года. [ 45 ] [ 46 ] В 2009 году, после окончания учебы в университете, Мисато присоединяется к немецкому подразделению исследовательского центра под названием Gehirn и знакомится с Аской Лэнгли Сорью , пилотом, назначенным командовать Евой-02 . [ 47 ] Позже ее переводят в специальное агентство Nerv и она возвращается в Японию, где ей присвоено звание капитана. В 2015 году она подбирает Синдзи Икари , пилота, назначенного командовать Евой-01 , и сопровождает его в штаб-квартиру Nerv в городе Токио-3 в первом эпизоде « Атака ангелов ». [ 48 ] [ 49 ] Через некоторое время женщина становится его законным опекуном. [ 50 ] [ 51 ] принимает его в своей квартире вместе со своим домашним пингвином Пен-Пен. [ 52 ]
Во время путешествия на военно-морском флоте ООН Мисато снова встречает Кадзи и Аску. [ 53 ] Вскоре после этого она берет Аску под стражу, и благодаря ее вкладу другие ангелы уничтожаются. [ 54 ] Тем временем Мисато встречает Кадзи на работе и пытается избегать его. [ 55 ] [ 56 ] с противоречивым отношением, [ 57 ] но со временем они сближаются и снова образуют романтические отношения. [ 58 ] [ 59 ] После других военных операций и уничтожения большего количества врагов Мисато повышается от капитана до майора. [ 60 ] [ 61 ] Однако по мере развития событий Мисато с подозрением относится к Рёдзи, который, как она обнаруживает, является шпионом японского правительства. [ 62 ] Мисато обнаруживает гигантское антропоморфное существо, которое Кадзи идентифицирует как первого Ангела Адама, ответственного за Второй Удар, которое содержится в штаб-квартире Nerv. Мисато, потрясенная этим открытием, начинает сомневаться в истинных намерениях Nerv. [ 63 ] [ 64 ] и ее подруги Рицуко Акаги, директора технического отдела организации. Некоторое время спустя Кадзи умирает, и Мисато начинает настойчиво искать правду о Втором ударе и плане, известном как Проект совершенствования человечества. С помощью своего подчиненного Макото Хьюги она собирает секретную информацию о намерениях Проекта совершенствования человечества. [ 65 ]
В фильме «Конец Евангелиона» в тот день, когда она узнает правду, секретная организация Seele приказывает реквизировать штаб-квартиру Nerv, которую штурмуют войска Японских стратегических сил самообороны. [ 66 ] Во время атаки Мисато пытается увести Синдзи в безопасное место и убедить его пойти на поле битвы, но она смертельно ранена и умирает до начала «Совершенствования человека». [ 67 ]
Восстановление Евангелиона
[ редактировать ]Дальнейшие различия в истории и характеристиках Мисато появляются в тетралогии фильма «Восстановление Евангелиона» . Во время производства Анно хотел поручить ей роль главного героя Rebuild вместе с Синдзи, изменив ее личность. [ 68 ] Художественный фильм «Евангелион: 1.0 Ты (Не) одинок» (2007) почти точно следует первым шести эпизодам Neon Genesis Evangelion ; Мисато, как и в четвертом эпизоде классического сериала « Дилемма ежа », после битвы с Ангелом Шамшелем , во время приватной беседы ругает Синдзи, но когда она уходит от Синдзи, она дает себе пощечину. [ 69 ] В Rebuild Мисато знает о присутствии второго Ангела Лилит в штаб-квартире Nerv и раскрывает его существование Синдзи незадолго до битвы с Рамиэлем . [ 70 ] [ 71 ] Перед операцией «Яшима» Синдзи спрашивает Мисато, почему его выбрали пилотом. Мисато, держа его за руку, отвечает, что особой причины нет и это дает ему вескую причину продолжать пилотировать и сражаться за спасение человечества. [ 72 ]
Во второй части саги Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance (2009) Мисато кажется менее осторожной и менее сдержанной, чем в оригинальной версии; [ 73 ] во время художественного фильма она подталкивает Синдзи стать ближе к его отцу Гэндо и начинает эмоционально разговаривать с Аской. [ 74 ] В конце фильма, во время битвы с десятым Ангелом, Мисато призывает Синдзи спасти Рей Аянами от опасности, хотя она осознает риски. [ 75 ] [ 76 ]
В Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo (2012), действие которого происходит через четырнадцать лет после предыдущего, Мисато играет роль главы организации по имени Вилле, которая была создана для уничтожения Nerv, а также капитана летающего корабля. называется ААА Вундер . [ 77 ] Она сохраняет холодное отношение к Синдзи, чтобы удержать его от повторного сближения с отцом и от пилотирования отряда Евангелионов. [ 78 ]
В заключительном художественном фильме саги « Евангелион: 3.0+1.0 Трижды в сказке» (2021) Мисато отправляется с командой AAA Wunder в Антарктиду, эпицентр Второго удара, чтобы попытаться нейтрализовать отряд под названием Ева-13. . Здесь Синдзи просит Мисато пилотировать Еву-01, чтобы остановить антагониста, командира Икари; член Вилле Сакура Сузухара пытается застрелить Синдзи, но Мисато прикрывает его. Мисато примиряется со своим подчиненным и остается одна на борту AAA Wunder , жертвуя собой, чтобы помешать планам Гэндо. По ходу истории также выясняется, что ее партнер Кадзи умер, чтобы остановить Третий удар, и в промежутке между 2.0 и 3.0 она родила сына, которого также звали Кадзи. [ 79 ] который растет, не зная своей матери по своей воле. [ 80 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]В сцене последней серии мультсериала представлена параллельная вселенная с предысторией, отличной от предыстории всех предыдущих серий; в альтернативной реальности Мисато - учительница в классе Аски и Синдзи. [ 81 ] Второго удара не произошло, поэтому, похоже, она не пережила детскую травму и не была на Южном полюсе. Похожая версия представлена в некоторых спин-оффах Neon Genesis Evangelion , таких как Neon Genesis Evangelion: Angelic Days и Neon Genesis Evangelion: Shinji Ikari Raising Project . [ 82 ] [ 83 ] действие которых происходит в альтернативной реальности последнего эпизода; [ 84 ] [ 85 ] Neon Genesis Evangelion: Кампус Апокалипсис [ 86 ] и ONA Petit Eva: Evangelion@School , пародия на оригинальный мультсериал. [ 87 ] В «Маленькой Еве» Мисато преподает японскую литературу и живет одна, а не соседка Синдзи по комнате. [ 88 ] [ 89 ]
Помимо видеоигр, основанных на оригинальном мультсериале, Мисато также используется в средствах массовой информации за пределами франшизы Neon Genesis Evangelion , таких как видеоигры Monster Strike , [ 90 ] Войны суперроботов , [ 91 ] Сказания Зестирии , [ 92 ] Головоломка и драконы , [ 93 ] Сладости Кери химэ , Доска призывов , [ 94 ] [ 95 ] Пазудора , [ 96 ] Наложница!! Квест , [ 97 ] Боевые коты , [ 98 ] и в эпизоде аниме Синкансэн Хэнкей Робо Синкалион . [ 99 ]
Характеристика и темы
[ редактировать ]Личность и отношения
[ редактировать ]
Мисато носит несколько социальных масок. [ 100 ] [ 101 ] и имеет двойственную личность; [ 102 ] одна - живая, поверхностная молодая женщина, а другая - решительная, упрямая, профессиональная женщина. [ 103 ] Она выглядит веселой, оптимистичной, [ 104 ] буйный и легкомысленный характер. [ 105 ] [ 106 ] В личной жизни Мисато неряшливая и неопрятная; в ее квартире всегда хаос и неорганизованность, она полна пивных банок и автомобильных журналов. [ 107 ] [ 108 ] Однако в работе она проявляет серьезность, демонстрируя эмоциональную холодность. [ 109 ] Ее нежный характер иногда заставляет ее ставить человеческие чувства выше своих обязанностей сотрудника Nerv, а ее должность вызывает внутренний конфликт и заставляет ее делать трудный выбор. [ 110 ] Несмотря на свой открытый и непосредственный характер, Мисато скрывает свои истинные чувства; [ 111 ] Актриса озвучивания Мицуиси описала ее как неуверенную в себе, одинокую женщину, которая пытается скрыть «одиночество и тьму глубоко в своем сердце». [ 29 ] Хидеаки Анно хотел изобразить Мисато вечным подростком, который, несмотря на детские травмы и тяжелый опыт, начинает процесс внутреннего анализа, посредством которого выстраивает собственную психологически приемлемую реальность, в которой страхи прошлого соседствуют с повседневной жизнью. [ 112 ] Более того, по словам самого Анно, психология Мисато заставит психически инфантильных людей идентифицировать себя с ней. [ 113 ]
Мисато принимает отношение старшей сестры к главному герою сериала Синдзи. [ 114 ] [ 115 ] пытаясь решать свои проблемы откровенным и безмятежным способом. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] Когда Синдзи прибывает в штаб-квартиру Nerv, Мисато сразу видит его потенциал как пилота. [ 119 ] [ 120 ] эгоистичное соображение, которое позже вызывает у нее сильное чувство вины. [ 121 ] В начале их отношений она старается показать себя непринужденной и беззаботной, пытаясь передать ему некое материнское отношение. [ 122 ] и человеческого тепла. [ 123 ] [ 124 ] Такое грубое отношение поначалу раздражает Синдзи. [ 125 ] Однако после первоначального смущения Синдзи понимает истинные мотивы Мисато, поскольку она показывает ему свою беспомощную и грубую сторону, потому что доверяет ему и считает его членом своей семьи. [ 126 ] [ 127 ]
Хидеаки Анно прокомментировал характеристику Мисато, сказав:
[Мисато] — 29-летняя женщина, которая живет настолько легкомысленно, что едва допускает возможность человеческого прикосновения. Она защищает себя, поддерживая поверхностные отношения и убегая. И [Мисато, и Синдзи] очень боятся, что им причинят боль. Оба из-за отсутствия позитивного настроя не подходят для тех, кого люди называют героями приключений. Но в любом случае они герои этой истории.
— –Хидэаки Анно [ 4 ]
По словам Кадзуи Цурумаки, помощника режиссёра Neon Genesis Evangelion , в ранних эпизодах Мисато и Синдзи разговаривают, сохраняя отстранённое, лаконичное отношение, не глядя друг на друга; Мисато разговаривает с Синдзи, не заходя в его комнату, «как будто они смотрят через приоткрытую дверь, но не соединяются». [ 128 ] Юичиро Огуро, соредактор домашних видеоверсий сериала, отметил, что в «Евангелионе» персонажи, в том числе Мисато и Рицуко, склонны избегать зрительного контакта в первых эпизодах, в то время как во втором эпизоде Синдзи и Мисато несколько раз смотрят прямо в глаза. . [ 129 ] Со временем они становятся эмоционально ближе. [ 130 ] В двенадцатом эпизоде Мисато рассказывает Синдзи о горьких отношениях, которые у нее были с отцом, и о причинах ее присоединения к Nerv. [ 131 ] [ 132 ] отождествление себя с Синдзи и его отношения с отцом Гэндо. [ 133 ] Отношения взаимного уважения [ 134 ] [ 135 ] между Мисато и Синдзи растет, и у нее развивается привязанность к нему.
Отношения Мисато с Синдзи сравнивают с отношениями между матерью и сыном; старшая сестра и младший брат; [ 136 ] взрослый и ребенок; начальник и подчиненный; и между двумя любовниками. [ 137 ] Энн Биллсон из The Guardian отметила, что Мисато часто тыкает Синдзи в грудь или в зад, но «эти взгляды отражают точку зрения Синдзи». [ 138 ] Синдзи Хигучи , сотрудник сериала, описал отношения Синдзи и Мисато как «временные отношения, которые могут исчезнуть в любой момент». [ 139 ] В интервью Хидеаки Анно сказал, что не уверен, является ли Кадзи тем человеком, которого Мисато любит больше всего; Мисато, по его мнению, не могла быть счастлива, оставаясь с Кадзи, и «могла влюбиться в Синдзи». [ 140 ] В сцене двадцать третьего эпизода Мисато входит в спальню Синдзи после смерти его одноклассницы Рей Аянами. Мисато пытается коснуться его руки и успокоить, но он отмахивается от ее прикосновения; Согласно кинокнигам сериала, она, возможно, собирается предложить ему секс, чтобы утешить его и компенсировать свое одиночество. [ 141 ] Согласно официальной брошюре « Конец Евангелиона» , Мисато во многих отношениях является «первой женщиной» Синдзи. [ 137 ] В фильме «Конец Евангелиона» Мисато и Синдзи прощаются в последний раз; Мисато целует Синдзи в губы и дарит ему свой кулон в форме креста. [ 142 ] Огуро отмечает, что в предпоследнем эпизоде сериала Мисато лежит обнаженной и раскрываются причины ее живого, ориентированного на действия поведения, тогда как в «Конце Евангелиона» она вновь становится центром действия, но погибает в попытке спасти Синдзи и с изображением, противоположным финалу классического сериала. Для Огуро, как и для Анно, Мисато была бы привычна к поверхностным межличностным отношениям, но, по словам Огуро, в финале она, возможно, впервые попыталась «взаимодействовать с другими». [ 143 ]
Культурные ссылки и психоанализ
[ редактировать ]Как и у других персонажей Neon Genesis Evangelion , у Мисато тяжелое прошлое, сложные отношения с разлученными родителями, трудности в отношениях и эмоциональные травмы. [ 144 ] Ее страдания и мучения коренятся в ее отношениях с ее отцом доктором Кацураги, который пренебрегал потребностями своей жены и дочери, но пожертвовал собой, чтобы спасти жизнь Мисато. Исчезновение отца нанесло ей психическую травму, из-за которой она на несколько лет стала немой и стала вести себя нездорово по отношению к другим мужчинам. Пытаясь не жить в тени своего отца, Мисато следует его жизненному пути; [ 145 ] [ 146 ] как только она преодолеет афазию , Мисато входит в Nerv, пытаясь уничтожить Ангелов, которых она обвиняет в убийстве ее отца, чтобы отомстить ей. [ 147 ] и развеять то, что она называет «проклятием» своего отца. [ 148 ] Она также использует секс, чтобы чувствовать себя любимой и ценной. [ 149 ]
Позиция Мисато объясняется комплексом Электры , психологической концепцией, сформулированной Карлом Густавом Юнгом ; [ 149 ] она бессознательно ищет своего отца в образе Кадзи, чтобы заполнить пустоту, вызванную исчезновением ее родителя. [ 150 ] После двух лет отношений, заметив бессознательные мотивы своего поведения и напуганную сходством между двумя мужчинами, она решает оставить Кадзи оправдание. [ 151 ]
В двадцать пятом эпизоде Мисато произносит длинный внутренний монолог , в ходе которого всплывают на поверхность ее внутренние конфликты и подавленные воспоминания. В детстве она старалась быть, по ее собственным словам, «хорошей девочкой» и помогать матери, которой отец тоже пренебрегал. [ 152 ] но как только она стала взрослой, ей стало противно свое рабское поведение. Это привело к тому, что она захотела «испачкаться» через свои близкие сексуальные отношения с Кадзи, единственным человеком, которому она, кажется, искренне показывает себя. [ 153 ] [ 154 ] Хотя она отвергает совершенствование человека, посредством которого души всех людей объединяются в одно целостное существо, она жаждет «мира», ища убежища в фигуре Кадзи. [ 155 ]
В третьем эпизоде сериала Мисато обсуждает Артура Шопенгауэра со дилемму ежа своей подругой Рицуко Акаги, подчеркивая свои взгляды на человеческие отношения и общение. [ 156 ] [ 157 ] согласно которому взросление — это постоянная попытка сблизиться и отдалиться друг от друга. [ 158 ] Она и Синдзи причиняют друг другу боль, как ежи Шопенгауэра, но продолжают нуждаться друг в друге, чтобы не задохнуться в одиночестве. [ 159 ] Оба персонажа охвачены муками, страхами и социальными трудностями. [ 160 ] [ 161 ] Мисато, сама ставшая жертвой дилеммы, не может открыто выразить свои чувства и в четвертом эпизоде отвергает Синдзи. [ 162 ] Однако в заключительной части эпизода два персонажа, кажется, сближаются, не причиняя друг другу вреда, преодолевая дилемму Шопенгауэра. [ 163 ]
Энтони Грамуглиа из Anime Feminist, анализируя характеристику и образ жизни Мисато, провел параллелизм с японским потерянным поколением и миллениалами или поколением Y , которое после того, как лопнул пузырь цен на активы в Японии, испытывало трудности с поиском жилья и, как правило, ему недоплачивали за объем работы. они делают. [ 164 ] Итальянский исследователь Фабио Бартоли отметил дихотомию между характерами Мисато и Рицуко, связывая Мисато с ницшеанским дионисийским духом , с сефирой Кокма и отцом — ее родительским образцом, а Рицуко — с аполлоническим духом , Биной и матерью. , к которому она, кажется, больше привязана. [ 165 ] Согласно книге Neon Genesis Evangelion: The Unofficial Guide , имя Мисато содержит японское слово ミサ ( миса ) , которое можно перевести как « масса », возможно, это отсылка к ее темной одежде и кулону в форме креста, который она носит на шее. . [ 166 ]
Критики связали черты характера Синдзи и Мисато с пограничным расстройством личности ; Мисато импульсивна, беспорядочна в половой жизни и боится, что ее бросят, как человек с расстройством настроения. [ 167 ] [ 168 ] Мисато также находится в центре некоторых эпистемологических размышлений, уже присутствующих в более ранних работах Gainax. В седьмом и двенадцатом эпизодах Мисато с оптимизмом смотрит на потенциал человека, подчеркивая ограниченность науки и вероятностных предсказаний. Ее философская позиция резюмирована в одном из ее девизов; «Ценность чуда становится реальной только после того, как чудо было совершено», что, помимо отказа от фаталистического и смиренного отношения, относится к ее личному опыту, когда ее отец чудесным образом был спасен на Южном полюсе. Эквивалентные выражения можно найти в шестом эпизоде « Ганбастера» и в двадцать первом эпизоде « Надя: Тайна голубой воды» , оба из которых снял Анно. [ 169 ] [ 170 ] По мнению писателя Денниса Редмонда, Мисато основана на Нади Арвол из «Надя: Тайна голубой воды». [ 171 ] а Акио Нагатоми из The Animé Café сравнил ее с Кадзуми Амано из Gunbuster . [ 172 ] Тема конфликта с отцовскими фигурами присутствует и в предыдущих работах Анно. [ 173 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Популярность
[ редактировать ]Персонаж Мисато был оценен в нескольких опросах популярности. [ 174 ] [ 175 ] [ 176 ] в разных категориях, [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ] попадание в число самых популярных персонажей Neon Genesis Evangelion . [ 181 ] После завершения сериала Мисато заняла восьмое место среди самых популярных женских персонажей на данный момент в Гран-при аниме 1996 года , большом ежегодном опросе, проводимом японским журналом Animage . [ 182 ] В следующих двух Гран-при аниме она осталась в двадцатке лучших; в 1997 году она осталась на восьмом месте, а в 1998 году опустилась на тринадцатое. [ 183 ] [ 184 ] Мисато также оставалась в ежемесячных рейтингах журнала на протяжении 1997 года. [ 185 ] [ 186 ] стабильно входит в число тридцати самых популярных персонажей. [ 187 ] [ 188 ] [ 189 ] В 1998 году журнал поместил ее на двадцать седьмое место среди самых популярных персонажей аниме. [ 190 ] Более того, по данным журнала Animerica , популярность Мисато привела к тому, что она стала самым популярным женским персонажем сериала в США, обогнав Рей Аянами и Аску. [ 191 ]
Критический прием
[ редактировать ]Критики в целом положительно оценили характер Мисато. Рецензенты аниме высоко оценили характеристику и психологию персонажа. По словам писателя Кадзухиса Фудзи, она «самый тщательно описанный персонаж Евангелиона ». [ 192 ] Японский сайт Niconico поставил ее на первое место среди анимационных персонажей, наиболее подходящих на роль старшей сестры, высоко оценив ее беспорядочное, ласковое, домашнее отношение и ее военные навыки. [ 193 ] Кара Деннисон из Crunchyroll назвала ее крайне «недооцененным» персонажем. [ 194 ] Веб-сайт Urban Cinefile описал ее как «смелого, решительного, новаторского» персонажа. [ 195 ] Веб-сайты Screen Rant [ 196 ] [ 197 ] и ресурсы по комиксам [ 198 ] включил Мисато в число лучших персонажей сериала. По словам Ритвика Митры из Screen Rant; «Одна из важных женщин в жизни Синдзи и сама по себе выдающийся персонаж, Мисато… один из самых интригующих персонажей всего сериала, и за ней приятно наблюдать в некоторые из наиболее впечатляющих моментов Neon Genesis Evangelion. ". [ 197 ]
Другие рецензенты подвергли критике ее характеристику. Обозреватель Anime News Network Кеннет Ли счел ее характеристику неэффективной, написав об отсутствии убедительных объяснений выхода Мисато из многолетней афазии. [ 199 ] Тео Когод из Comic Book Resources раскритиковал ее решение взять Аску и Синдзи под стражу. [ 200 ] Дальнейшая критика была направлена на некоторые сцены двадцатого эпизода, в которых Мисато вступает в половой акт с Кадзи. [ 201 ] и некоторые из ее подходов сексуального характера к четырнадцатилетнему Синдзи. [ 202 ] Эмили Аутен из Nerdmuch.com и Бриттани Винченти из Geek.com , с другой стороны, выразили положительное мнение о своих отношениях с Кадзи. [ 203 ] [ 204 ] Аджай Аравинд из Comic Book Resources отметил поцелуй между Синдзи и Мисато как одну из сцен, изменивших японскую анимацию; [ 205 ] его коллега Девин Минан назвал его «одним из самых красивых» в «Конце Евангелиона » . [ 206 ] Для Алекса Боруффа из «25 лет спустя» отношения между Синдзи и Мисато являются самыми важными в «Евангелионе » , и они «не вписываются ни в какие традиционные архетипы отношений»; по словам Боруффа, «отчасти то, что делает их динамику такой увлекательной, - это ее двусмысленность». [ 207 ]
Роль Мисато в саге Rebuild of Evangelion также вызвала критику и похвалу со стороны рецензентов. Для Ангелоса Делоса Триноса из Comic Book Resources ее характеристика в Rebuild минимальна по сравнению с «ее глубиной и нюансами» в классическом сериале. [ 208 ] Журнал Anime Reign также выразил отрицательное мнение, посчитав ее роль малоизученной и призрачной. [ 209 ] Веб-сайт Japanator выражает противоположное мнение, заявляя, что «удивительно видеть Мисато освобожденной от оков Nerv», подчеркивая последовательность изменений и находя их соответствующими духу Rebuild of Evangelion . [ 210 ] Роль Мисато в последней части саги Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time (2021) была воспринята более позитивно. Для IGN Ханрике Падулы из Мисато и другие персонажи сериала в фильме обретут невиданные ранее грани, достигнув точек, никогда не достигнутых в оригинальном сериале. [ 211 ] Рубен Барон из Comic Book Resources также приветствовал открытия, представленные в художественном фильме, сказав; « 3.0+1.01 также содержит достаточно подробностей о переживаниях Мисато во время таймскипа [в 3.0 ], чтобы дать ей более убедительную эмоциональную линию». [ 212 ]
Наследие и товары
[ редактировать ]Персонаж Мисато использовался для продажи таких предметов, как игрушки, [ 213 ] коллекционные модели, [ 13 ] фигурки действий, [ 214 ] [ 215 ] алкоголь, [ 216 ] [ 217 ] очки, [ 218 ] кобуры для оружия [ 219 ] и предметы одежды. [ 220 ] В июне 2009 года Bandai Namco Entertainment и Cellius выпустили программу под названием «Новостной проект Мисато Кацураги», в которой персонаж Мисато объявляет самые важные новости дня с помощью голосового симулятора. [ 221 ] Программа оставалась активной до июня следующего года. [ 222 ] Мисато также использовалась в рекламных кампаниях Японской ассоциации скачек. [ 223 ] и представлен на 500 Type Eva, высокоскоростном поезде, посвященном Neon Genesis Evangelion . [ 224 ]
Мисато пародируется в манге «Дзюдзюцу Кайсен» , в которой есть отсылка к фотографии, которую она дарит Синдзи в первом эпизоде сериала. [ 225 ] Актер Нацуки Като отдал дань уважения Мисато косплей ; , сделав ее [ 226 ] в 2015 году она оделась как Мисато во время официального объявления командой Хакуто космической миссии по отправке миниатюрной копии копья Лонгина на Луну. [ 227 ] Хироясу Исида, режиссер «Шоссе пингвинов» , назвал Мисато одним из тех, кто повлиял на старшую сестру Аоямы, главную героиню художественного фильма. [ 228 ] [ 229 ] По словам Кадзуи Цурумаки, Садамото, возможно, изначально думал о Мисато для создания FLCL Харуко Харухары из . [ 230 ] «Атаки Титанов» Автор Хадзиме Исаяма взял Микасы Акерман имя от одноименного военного корабля , думая о фамилии Мисато или о фамилиях Рицуко или Юки Нагато из «Меланхолии Харухи Судзумии» , которые все произошли с военных кораблей, с идеей схожих названий. принесет успех персонажам. [ 231 ]
Критики обнаружили сходство с Мисато у более поздних женских персонажей аниме, в том числе Талхо Юки из «Эврика-7», по ее манере пить пиво. [ 232 ] и Харука Шитоу из RahXephon за ее материнское отношение к главной героине сериала Камине. [ 233 ] Габриэлла Экенс из Anime News Network сравнила Мисато с Чейн Сумераги из Blood Blockade Battlefront как чувственных карьеристок с комическими моментами; [ 234 ] она также заметила, что Кадзуки Куваноми из Plastic Memories «часто изображается так, как будто это Мисато». [ 235 ] Ее коллега Джейсон Грин аналогичным образом проследил влияние Мисато на характеристику Йоко Литтнер из « Гуррен-Лаганн» , особенно в использовании фан-сервиса «Gainax отказов». [ 236 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Такекума 1997 , стр. 134–135.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Ёсиюки Садамото Der Mond: Искусство Ёсиюки Садамото - Роскошное издание Кадокава Сётэн , 1999. ISBN. 4-04-853031-3 .
- ^ Хидеаки Анно (2 ноября 2000 г.). «Эссе» . Gainax.co.jp (на японском языке). Гайнакс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Садамото, Ёсиюки (декабрь 1998 г.) [1995]. «Что мы пытались здесь сделать?». Евангелион Неонового Бытия, Том. 1 . Эссе Хидеаки Анно; перевод Мари Моримото, английская адаптация Фреда Берка. Сан-Франциско: ООО «ВИЗ Медиа». стр. 170–171. ISBN 1-56931-294-Х .
- ↑ Из интервью, содержащегося в Genesis 0:0 в рамках бонусных дополнений к изданию Evangelion Renewal.
- ^ «38-я Ева, Разное «Глава 5: Рей, за пределами сердца»» (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 2 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а б Гайнакс (февраль 1998 г.). Коллекция Neon Genesis Evangelion Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. стр. 124–126. ISBN 4-04-852700-2 .
- ^ Гайнакс (февраль 1998 г.). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 87. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ «Садамото» (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2003 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Сейджи, Кио; Ямасита, Икуто (1998). Просыпайтесь для дьявола: работы над концептуальным дизайном Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 138. ИСБН 4-04-852908-0 .
- ^ «Japan Expo 2015: издание, посвящённое двадцатилетию Евангелиона» (на итальянском языке). 14 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 января 2021 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн. п. 9.
- ^ Jump up to: а б «Машина Мисато из фильма «Евангелион» получила отлитую модель» . 15 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г. . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мияко Грэм, изд. (1996). «Анекдоты от г-на Хидеаки Анно». Зависимые от протокультуры . № 43. С. 40–41.
- ^ ЕВА SPECIAL TALK wtt Хидеаки Анно + Тошия Уэно . Новый тип (на японском языке). Кадокава Сётэн. Ноябрь 1996 года.
- ^ «Кадзуя Цурумаки». Новая театральная версия Evangelion: Полное собрание порванных пластинок (на японском языке. 2010. стр. 323–351 ) . 978-4-905033-00-4 .
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 2. Динамичная Италия. п. 38.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 17.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия. п. 40.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия. п. 41.
- ^ Карл Г. Хорн. «Говорят однажды, когда они возвращаются: Евангелион неонового генезиса Гайнакса - Часть 2» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 3. Динамичная Италия. стр. 33–34.
- ^ «55-я разная история Евы, 21-й эпизод: По крайней мере, будь человеком» (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2020 года .
- ^ Относительно "Neon Genesis Evangelion" (Хидэаки Анно x Хироки Хигаси)». Studio Voice (на японском языке). ИНФАС. Октябрь 1996 г.
- ^ «53-я Ева, Разное, Эпизод 21: Форма сердца, форма людей» (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 26 мая 2020 года .
- ^ «58-я Ева Разное «Глава 2: Конец света» (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 8 июня 2018 года .
- ^ Лидер-бегун (на японском языке). 14 июля 2012 г. с. б3.
- ^ «41st Eva Miscellaneous Episode 8 Asuka Comes to Japan» (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 15 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б Gainax «Смерть и возрождение» , изд. (1997). Книга программ (на японском языке).
- ^ «Голосовое появление». Театральный буклет «Конец Евангелиона» (на японском языке, Gainax ) .
- ^ Такекума 1997 , с. 163.
- ^ «ЕВА 新生!!» Анимация (на японском языке). Гаккен. Октябрь 1997 года.
- ^ «Girlfriend of Steel 2nd» (на японском языке). Архивировано 9 октября 2007 года . Проверено 15 апреля 2017 года .
- ^ Rebuild of Evangelion: Q Records (на японском языке, 17 ноября 2012 г., стр. 58–59).
- ^ Театральный буклет «Евангелион 3.0+1.0» . Япония. 2021. стр. 31–33. АСИН B08Y85RJ9Q .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карл Густав Хорн (1998). «Интервью Эллисон Кейт». Анимерика . 6 (3). Виз Медиа.
- ^ Питер Кэхилл. «Неоновый Евангелион» . Архивировано из оригинала 11 марта 2000 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Netflix представляет новый английский дубляж Neon Genesis Evangelion» . Комикс. 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 8. Кадокава Сётэн. п. 4.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 1. Журналы Sony. п. 15.
- ^ «Смерть и возрождение» Gainax, изд. (1997). Книга программы (на японском языке).
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн. стр. 46–48.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 8. Кадокава Сётэн. п. 26.
- ^ Поори 2009 , стр. 40.
- ^ Гайнакс, изд. (1997). Книга программы «Смерть и возрождение» (на японском языке) (специальное издание). п. 40.
- ^ Поджо 2008 , стр. 76–77.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 2. Журналы Sony. п. 15.
- ^ Поори 2009 , стр. 48.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 3. Журналы Sony. п. 13.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 4. Журналы Sony. п. 14.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн. п. 69.
- ^ Поори 2009 , стр. 50–51.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 10. Журналы Sony. стр. 13–14.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 14. Журналы Sony. п. 6.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 61.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 11. Журналы Sony. п. 15.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 5. Динамичная Италия . стр. 25–26.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 14. Журналы Sony. п. 9.
- ^ Поори 2009 , стр. 29.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 6. Динамичная Италия. п. 27.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 4. Журналы Sony. п. 5.
- ^ Поори 2010 , стр. 41.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 17. Журналы Sony. стр. 15–16.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 5. Кадокава Сётэн. стр. 48–49.
- ^ Поори 2010 , стр. 22–23.
- ^ Поори 2010 , стр. 96.
- ^ Хидеаки Анно , Казуя Цурумаки , Масаюки (режиссёры) (1997). Евангелие Неонового Бытия: Конец Евангелия ( фильм ). Студия Гайнакс .
- ^ Хидеаки Анно . Новая театральная версия «Евангелиона»: Полное собрание сочинений (на японском языке). Земельные работы. 2010. ISBN 978-4-905033-00-4 .
- ^ Кадокава Сётэн (2007 г.: Восстановление Евангелиона: ВВЕДЕНИЕ ФАЙЛ 1 (на японском языке), стр. 34 ) . 978-4-04-854119-0 .
- ^ Мартин Терон (4 марта 2010 г.). «Евангелион: 1.11 Ты [не] один» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Хидеаки Анно , Казуя Цурумаки , Масаюки (режиссёры) (2007). Евангелион: 1.0 Ты (не) один ( фильм ). Студия Хара .
- ^ Кадокава Сётэн (2007 г.: Восстановление Евангелиона: ВВЕДЕНИЕ ФАЙЛ 1 . (на японском языке), стр. 76 ) 978-4-04-854119-0 .
- ^ Джастин Севакис (24 ноября 2009 г.). «Евангелион: 2.0 Вы можете [не] продвигаться» . Сеть новостей аниме. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Мартин Терон (31 марта 2011 г.). «Евангелион 2.22: Вы можете (не) продвигаться» . Сеть новостей аниме. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 35. Журналы Sony. п. 3.
- ^ Хидеаки Анно , Казуя Цурумаки , Масаюки (режиссёры) (2009). Евангелион: 2.0 Вы можете (не)продвинуться ( фильм ). Студия Хара .
- ^ Хидеаки Анно , Казуя Цурумаки , Масаюки (режиссёры) (2012). Евангелион: 3.0 «Вы можете (не) переделать» ( фильм ). Студия Хара .
- ^ Зак Берчи (2 февраля 2016 г.). «Евангелион 3.33: Вы можете (не) переделать» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Театральный буклет Evangelion 3.0+1.0 (на японском языке). Япония. 2021. стр. 50–51. АСИН B08Y85RJ9Q .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Евангелион: 3.0+1.0 Трижды в сказке ( Фильм ). Студия Хара . 2021.
- ^ Миллер 2012 , стр. 87–88.
- ^ «Neon Genesis Evangelion. Проект по воспитанию Синдзи Икари, том 1» . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Карл Густав Хорн (2014). «Примечание редактора». Neon Genesis Evangelion: Проект по воспитанию Синдзи Икари . Том. 1. Комиксы «Тёмная лошадка». п. 187. ИСБН 978-1-63008-256-7 .
- ^ «Neon Genesis Evangelion Iron Maiden 2nd» (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ «Евангелион Неонового Бытия: Ангельские Дни» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Джемия Джефферсон (25 августа 2010 г.). «Феномен Neon Genesis Evangelion» . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 35. Журналы Sony. п. 18.
- ^ «Маленькая Ева» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Маленькая Ева?!». Ньютайп США . Июнь 2007. с. 67.
- ^ "[Monster Strike] Проводится третья коллаборация с "Евангелионом"! Также недавно представлены ограниченные гача и «Мисато Кацураги» (на японском языке). 5 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г. .
- ^ «Обзор импорта: Super Robot Wars V» . 26 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ « Комплект костюмов «Евангелион» к «Сказаниям Зестирии» предлагается в Америке и Европе» . 12 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Neon Genesis Evangelion: новый взгляд на головоломку и драконов» . 17 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Сотрудничество между «Kerihime Sweets» и «Evangelion» возвращается! Появляются новые персонажи, такие как «Unit 13 Pseudo-Shin». (на японском языке). 25 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала на 9 декабря 2017 г. Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Апостол снова на доске призыва! Краткое изложение информации о сотрудничестве с Evangelion» (на японском языке, 19 октября 2016 г.). Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г. Проверено 9 июля 2017 г. .
- ^ «[Puzzle & Dragons Strategy] Рассмотрение оценки и использования «Платья Мисато и Лейланда», «Аянами Рей (предварительное имя) и Mark.09 After Awakening»» (на японском языке, 24 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 24) . Октябрь 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «SEGA Games начинает сотрудничество с Evangelion в «Puyo Puyo!! Quest»! Также в эфир выходит рекламный ролик, рассказанный Котоно Мицуиси, который играет Мисато Кацураги» (на японском языке). 10 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Кара Деннисон (17 июля 2019 г.). «Кроссовер Battle Cats x Evangelion обладает большой энергией Нья» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Мисато приносит «служение, служение» в эпизод Шинкалиона, наполненный гигантскими Евами» . 3 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 17 января 2020 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion (на японском языке Kadokawa Shoten, 2005. стр. 26–27).
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 43. Журналы Sony. стр. 15, 22.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 7. Кадокава Сётэн . п. 68.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 71.
- ^ «Персонажи» . Архивировано из оригинала 27 ноября 1999 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 2. Кадокава Сётэн . п. 4.
- ^ Fujie & Foster 2004 , стр. 68.
- ^ «В центре внимания: Евангелион». Наркоманы протокультуры (39). Protocultural Inc.: 20 марта 1996 г.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия . стр. 29–30.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 7.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 6. Кадокава Сётэн . п. 23.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн . п. 4.
- ^ Поджио 2008 , с. 47.
- ^ меня называли идиотом. (Хидэаки Анно, Юко Миямура)». «Я хочу, чтобы Токума Сётэн, июль 1996 г.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 6. Кадокава Сётэн . п. 4.
- ^ «Смерть и возрождение» Gainax, изд. (1997). Книга программы (на японском языке).
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 7. Кадокава Сётэн . п. 4.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 3. Динамичная Италия . п. 22.
- ^ Рики Соберано (16 августа 2021 г.). «Неотъемлемая роль Мисато Кацураги в развитии почти каждого персонажа Евангелиона» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия . п. 23.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 38.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия . п. 32.
- ^ Поори 2009 , стр. 21.
- ^ Поджио 2008 , с. 9.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 59.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн . п. 46.
- ^ Платиновый буклет . Том. 2. АДВ . 2004.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 43. Журналы Sony. п. 21.
- ^ «Интервью Казуи Цурумаки». Театральный буклет «Конец Евангелиона» (на японском языке). Гайнакс . 1997.
- ^ «35-я Ева Разное «Эпизод 2: Незнакомец, потолок»» (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 года .
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 3. Кадокава Сётэн . п. 23.
- ^ Поори 2009 , стр. 96–97.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 14. Журналы Sony. п. 16.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 6. Динамичная Италия . п. 32.
- ^ Поджио 2008 , с. 22.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 4. Динамичная Италия . стр. 18–19.
- ^ «Бродячие дети» . Ньютайп (на японском языке). Кадокава Сётэн: 4 марта 1996 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б "Примечание". Театральный буклет «Конец Евангелиона» (на японском языке). Гайнакс . 1997.
- ^ «Ниндзя, изобретатели, учёные: женские образцы для подражания в аниме» . Хранитель . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 г. . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «50-я Ева, Разное, Глава 17, Четвертый квалифицированный человек» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 24 апреля 2021 года .
- ^ «Хидэаки Анно x Котоно Мицуиси x Кунихико Икухара» . оригинала Kadokawa Shoten, ноябрь 1995 г. Архивировано из 6 января 2012 г. Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 9. Кадокава Сётэн . стр. 25–26.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 29. Журналы Sony. п. 8.
- ^ «61st Eva Miscellaneous Episode 25 Air» (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 8 июня 2018 года .
- ^ Миллер 2012 , с. 85.
- ^ Исикава, Сатоми (2007). В поисках себя: индивидуализм и популярная культура в Японии . Питер Лэнг . стр. 75–76. ISBN 978-3-03910-874-9 .
- ^ Акико Хашимото, Джон В. Трафаган, изд. (2008). Воображаемые семьи, живые семьи, культура и родство в современной Японии . Сани Пресс. п. 41. ИСБН 978-0-7914-7768-7 .
- ^ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion (на японском языке Kadokawa Shoten, 2005. стр. 34).
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 4. Кадокава Сётэн . п. 62.
- ^ Jump up to: а б «Neon Genesis Evangelion: Зеркало наших несовершенств в аниме» . 13 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 2. Журналы Sony. п. 14.
- ^ «Глоссарий». Театральная брошюра «Конец Евангелиона» (на японском языке ) .
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 9. Кадокава Сётэн . п. 77.
- ^ Поори 2010 , стр. 86.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 27. Журналы Sony. п. 11.
- ^ Поори 2010 , стр. 82-83.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 2. Динамичная Италия . п. 17.
- ^ Платиновый буклет . Том. 1. АДВ . 2004.
- ^ «36-я Ева, Разное, Эпизод 3: Телефон не звонит» (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 4 октября 2016 года .
- ^ «Eva Miscellaneous Episode 37 «Эпизод 4: Дождь, после побега»» (на японском языке. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 г. , дата обращения 2 июня 2018 г. ).
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 2. Динамичная Италия . п. 27.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 2. Динамичная Италия . п. 24.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 2. Динамичная Италия . стр. 28–29.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 2. Динамичная Италия . п. 30.
- ^ Энтони Грамулья (25 декабря 2020 г.). «Мисато Кацураги живет в экзистенциальном тысячелетнем кошмаре» . Аниме Феминистка. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Бартоли, Фабио (2008). «Евангелие неонового Бытия и каббала: от темпа боли к темпу Бенедикта» (PDF) . Антроком (на итальянском языке). 4 (1): 29–30. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля. Получено 18 апреля.
- ^ Fujie & Foster 2004 , стр. 121.
- ^ Мизобе, Кодзи (2011). «Проблемы подростков и психические расстройства, наблюдаемые в Neon Genesis Evangelion» (PDF) . Исследовательского центра психологии общественной поддержки (на японском языке) (8), Бюллетень из оригинала . 17 августа 2018 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Морикава, Каитиро (1997). Стиль Евангелиона (на японском языке, стр. 123–125) . 4-8074-9718-9 .
- ^ «45-я разная история Евы ``Глава 12: Ценность чудес''» (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 3 июня 2020 года .
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 6. Динамичная Италия . стр. 40–41.
- ^ Деннис Редмонд (2007). «Аниме и культура Восточной Азии: Евангелион Neon Genesis» . Ежеквартальный обзор кино и видео (24). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Акио Нагатоми. «Эпизод 8: Аска наносит удар!» . Анимэ-кафе. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Такекума 1997 , с. 139-141.
- ^ «Какого аниме-персонажа вы бы хотели иметь своим боссом? (Выпуск женского персонажа) 2-е место ``Конан''. 1-е место после детектива Сато - это...» (на японском языке, 24 апреля 2018 г.). Архивировано из оригинала . 16 июля 2018 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Леви занял первое место в опросе «Лучший босс-персонаж аниме»» . 25 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г. . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Исследование: 10 000 поклонников аниме выбирают своих идеальных семейных персонажей» . 9 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ "Внимание! Новый опрос: главная шлюха в аниме" (in Russian). Archived from the original on 16 July 2018 . Retrieved 2 June 2018 .
- ^ «Что вы думаете о «пьющих» женских персонажах аниме? (на японском языке). 26 мая 2018. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 года .
- ^ «Какой персонаж-сестра, по вашему мнению, самый крутой?» 2-е место Цукуёми» (на японском языке). 4 июня 2017. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 года .
- ^ «Послушай меня! Рейтинг аниме-персонажей, которых ты хочешь сыграть в роли закусочной мамы» (на японском языке, 6 сентября 2018 г.). Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г. .
- ^ «Рейтинг» (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «18-й Гран-при аниме [майский выпуск 1996 года]» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 14 сентября 2016 года .
- ^ «19-й Гран-при аниме [выпуск за июнь 1997 года]» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 15 сентября 2016 года .
- ^ «20-й Гран-при аниме [выпуск за июнь 1998 года]» (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2016 года .
- ^ Анимэдж (на японском языке). Токума Шотен . Март 1997. с. 233.
- ^ «ЛУЧШАЯ 10». Анимэдж (на японском языке). Токума Шотен . Апрель 1997 года.
- ^ «ЛУЧШАЯ 10». Анимэдж (на японском языке). Токума Шотен . Август 1997 года.
- ^ «Топ-10». Анимэдж (на японском языке). Токума Шотен . Сентябрь 1997 года.
- ^ «100 лучших». Анимэдж (на японском языке). Токума Шотен . Ноябрь 1997 года.
- ^ с Новым годом 100» « Пакт (на японском языке) , февраль 1998 г.
- ^ «Обсуждение за круглым столом Хидеаки Анно». Анимерика . 4 (9). Виз Медиа.
- ^ Fujie & Foster 2004 , стр. 85.
- ^ «Какой персонаж-сестра, по вашему мнению, самый крутой?» 2-е место Цукуёми» (на японском языке). 4 июня 2017. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2018 года .
- ^ Кара Деннисон (20 февраля 2018 г.). «Дедушка суперроботов возвращается с Mazinger Z/Infinity» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Неоновый Евангелион» . 12 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Крис Шеддок (19 января 2021 г.). «Neon Genesis Evangelion: лучшие и худшие персонажи в рейтинге» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ритвик Митра (16 января 2021 г.). «Neon Genesis Evangelion: Главные персонажи, ранжированные от худшего к лучшему по арке персонажа» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Аджай Аравинд (2 декабря 2020 г.). «Евангелион Неонового Бытия: Все главные персонажи ранжированы по привлекательности» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Кеннет Ли (9 сентября 1998 г.). «Тонкий шпон, известный как «Евангелион» » . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Тео Когод (14 декабря 2019 г.). «10 вещей, которые не состарились в Neon Genesis Evangelion» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Fujie & Foster 2004 , стр. 162.
- ^ «Какова юридическая трактовка поста «Это безумие, что 29-летняя Мисато Кацураги сексуально приближается к ученику средней школы Синдзи Икари»? ( на японском языке). 3 января 2018. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 4 июня 2018 года .
- ^ Бриттани Винсент. «10 потрясающих пар аниме, которые согреют ваше сердце» . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Эмили Отен. «50 невероятно милых пар аниме» . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Аджай Аравинд (23 июля 2020 г.). «Neon Genesis Evangelion: 10 сцен, которые навсегда изменили пейзаж аниме» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Девин Минан (9 марта 2022 г.). «Отношения Синдзи в «Евангелионе» по уровню здоровья» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Алекс Боруфф (4 октября 2020 г.). «Neon Genesis Evangelion: Синдзи и Мисато, необычные друзья» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Анджело Делос Тринос (23 марта 2021 г.). «10 причин, по которым фильмы-перестройки сделали Евангелион хуже» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Евангелион 3.0 вы можете (не) переделать». Журнал «Аниме Царство» (2). Всемирный аниме-клуб: 32. 2013.
- ^ «Обзор: Evangelion: 3.0 Вы можете (не) переделать» . 19 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Энрике Падула (14 августа 2021 г.). «Евангелион 3.0 + 1.0: Трижды в сказке - Обзор» (на португальском языке). ИГН. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Рубен Барон (15 августа 2021 г.). «Евангелион: 3.0 + 1.01 Трижды во времени оправдывает существование перестроенных фильмов» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Краткая история роботов-трансформеров» . 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Поори 2009 , стр. 121.
- ^ Поори 2010 , стр. 113.
- ^ «Позвольте Мисато пить, купив ей саке в поезде Ева» . 25 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «В Evangelion Collab Café самый характерный напиток, вдохновленный Мисато» . Сеть новостей аниме. 17 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Купить визор Гэндо и солнцезащитные очки Мисато из Евангелиона» . 30 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Магазин Eva предлагает официальную копию кобуры для пистолета Мисато» . 5 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Еще 7 странных продуктов Evangelion» . 7 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 31. Журналы Sony. п. 25.
- ^ Брайан Эшкрафт (22 марта 2010 г.). «Нет больше чтения новостей Neon Genesis Evangelion» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Скотт Грин (14 июня 2012 г.). «Евангелион продвигает Японскую гоночную ассоциацию» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Бриттани Винсент (6 февраля 2018 г.). «В мае этого года сверхскоростной поезд «Евангелион» прибудет на станцию в последний раз» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Симона Бонанзинга (17 августа 2020 г.). «Дзю-дзюцу Кайсен: веселая цитата из Евангелиона Neon Genesis заставит вас улыбнуться» . Каждый глаз.это. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Спасибо Evangelion за последнюю точку доступа для ботанов в Токио» . 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 г. . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Космическая экспедиция по установке Копья Лонгиния на Луну?» (на итальянском языке). 30 января 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Интервью с режиссером Юясу Исида из «Пингвинского шоссе» | Было ли влияние этой работы скрыто в очаровательной пожилой женщине?» (на японском языке, 15 августа 2018 г.). Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Рожденный из Соляриса !? Краткое изложение истории фильма «Пингвинское шоссе»» (на японском языке, 22 августа 2018 г.). Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Цурумаки» (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2004 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Интервью из 12 000 персонажей с Хадзиме Исаямой: За этой стеной». Брут (на японском языке) (790), ноябрь 2014 г.
- ^ Андреа Педуцци (24 июня 2019 г.). «Эврика-7» — лучшее, что можно сделать дома без гения» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «РахКсефон» . 29 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Фронт кровавой блокады» . 21 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Габриэлла Экенс (14 июня 2015 г.). «Пластиковые воспоминания» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Джейсон Грин (7 сентября 2008 г.). «Копай в поисках огня: корни Гуррен-Лаганна» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 6 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фудзи, Казухиса; Фостер, Мартин (2004). Neon Genesis Evangelion: Неофициальное руководство . США: ISBN DH Publishing, Inc. 0-9745961-4-0 .
- Миллер, Джеральд Альва младший (2012). Исследование пределов человеческого потенциала через научную фантастику . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-137-26285-1 .
- Поджо, Алессандра (2008). Энциклопедия Neon Genesis Evangelion (на итальянском языке). Динит.
- Поори, Сюнсу (2009). Основная евангельская хроника: сторона А Гленат Издания . ISBN 978-2-7234-7120-6 .
- Поори, Сюнсу (2010). The Essential Evangelion Chronicle: Сторона B (на французском языке). Гленат Издания . ISBN 978-2-7234-7121-3 .
- Такекума, Кентаро (1997) Анно Хидеаки Парано Эвангерион ). (на японском языке Ота Шуппан 4-87233-316-0 .
- Женские персонажи аниме и манги
- Телевизионные персонажи, представленные в 1995 году.
- Анимированные персонажи, представленные в 1995 году.
- Вымышленные персонажи с посттравматическим стрессовым расстройством
- Вымышленные японцы в аниме и манге
- Вымышленные злоупотребляющие алкоголем
- Вымышленные подполковники
- Вымышленные женские специальности
- Вымышленные военные капитаны
- Вымышленные частные военные
- Вымышленные ветераны войны
- Персонажи-женщины-солдаты и воины в аниме и манге
- Персонажи Евангелиона Неон Генезис
- Герои научно-фантастического фильма