Зверь ( Евангелион Неонового Бытия )
" Зверь " | |
---|---|
Евангелиона Неонового Бытия Эпизод | |
![]() Синдзи Икари смотрит в потолок в Мисато Кацураги . квартире | |
Эпизод №. | Эпизод 2 |
Режиссер | Казуя Цурумаки |
Написал | Хидеаки Анно Ёдзи Энокидо |
Рассказ | Гайнакс |
Исходная дата выхода в эфир | 11 октября 1995 г. |
Время работы | 22 минуты |
« Чудовище », известное под японским названием « Незнакомые потолки ». [ а ] — второй эпизод аниме Neon Genesis Evangelion , созданного Gainax . Эпизод был написан режиссером сериала Хидеаки Анно и Ёдзи Энокидо , а режиссер Кадзуя Цурумаки . Первоначально он был показан по телевидению Токио 11 октября 1995 года.
Действие сериала происходит через пятнадцать лет после всемирного катаклизма под названием «Второй удар», в частности, в футуристическом городе-крепости Токио-3. Главный герой — Синдзи Икари завербовал , мальчик-подросток, которого его отец Гэндо в организацию Nerv, чтобы пилотировать гигантскую биомашину по имени Евангелион и сражаться с существами, называемыми Ангелами . Во время эпизода Синдзи сталкивается с Ангелом Сахиилом , но замирает от страха и не может защитить свою Еву-01, которая остается поврежденной и неработоспособной. На следующий день Синдзи просыпается в больнице, и его забирает капитан Nerv Мисато Кацураги , который становится его новым законным опекуном.
Производство «Зверя» началось в сентябре 1994 года и закончилось в мае 1995 года. Персонал использовал в эпизоде христианскую религиозную символику , чтобы отличить шоу от других меха-сериалов. Само название «Зверь» отсылает к зверю из Книги Откровения . Эпизод получил 5,3% рейтинга аудитории на японском телевидении и получил признание критиков и публики, ориентированное на визуальные эффекты, режиссуру и звук.
Сюжет
[ редактировать ]Пилот Синдзи Икари готовится сразиться с врагом по имени Сакиил , третьим из серии существ, называемых Ангелами , на своем мехе Evangelion 01 . Синдзи удается переместить свою Еву, благодаря чему она делает успешный первый шаг. Но когда он пытается сделать второй шаг, Ева спотыкается, падает и приземляется лицом на землю. Ева-01 остается беспомощной, когда Сахиил приближается к ней; Синдзи застыл от страха и не смог защитить себя, когда Ангел взял Еву за лицо, а затем повредил ее левую руку и правый глаз. Сигнал пилота теряется, и Ева отключается. Внезапно на следующий день растерянный Синдзи просыпается в больничной палате; драматическая битва разрешилась за кадром. Тем временем его отец, Гэндо Икари , глава специального агентства Nerv, встречается с загадочными благотворителями организации — Комитетом совершенствования человечества. Председатель комитета Кил Лоренц поручает ему не допустить, чтобы повторное появление Ангелов отстало от графика. Синдзи видит своего товарища-пилота Рей Аянами в больнице. У него также есть короткая встреча со своим отцом, но они не разговаривают. Капитан Nerv Мисато Кацураги появляется, чтобы проверить Синдзи после битвы. Когда она узнает, что Синдзи собирается жить один, она решает вместо этого взять его к себе.
Синдзи приходит в квартиру Мисато. Вечером того же дня он лежит один в своей новой спальне. При этом слышны звуки битвы, а на экране вспыхивают изображения нервных клеток, наблюдаемые через микроскоп. В воспоминаниях Синдзи вспоминает, что Ева-01 была выведена из строя из-за атаки Сакиила, и Nerv потерял контроль над Евой. Ева-01 реактивируется и начинает действовать самостоятельно. Он начинает яростную атаку на Ангела, повреждая его лицо. Вторая атака Евы блокируется барьером под названием АТ-поле, но Ева разрушает его другим АТ-полем. Как только барьер падает, Ева-01 уверенно побеждает Сахиила, разбивая ядро поверженного Ангела. Сахиил обволакивает Еву и самоуничтожается; Ева-01 выходит из взрыва с небольшими видимыми повреждениями. Когда Nerv восстанавливает контроль над Евангелионом, Синдзи приходит в себя в кабине. Поврежденный шлем спадает, и Синдзи видит лицо Евы, отраженное в окнах здания. Пока он смотрит, глаз Евы восстанавливается и фокусируется прямо на нем. Синдзи начинает кричать, и воспоминания заканчиваются. Он медленно сворачивается калачиком в постели, вспомнив битву; Мисато подходит к его двери и хвалит его за пилотирование Евы и спасение города.
Производство
[ редактировать ]человек старше двадцати лет, который любит аниме про роботов и аниме бисёдзё Интересно , действительно ли счастлив ? Если этот человек даже до своей смерти не знает, что существует большее счастье, он, вероятно, счастлив. К сожалению, я сомневаюсь в его счастье. Работая над этой работой, я хотел попытаться подумать, в чем же может заключаться «счастье» такого человека?
— Хидеаки Анно во время съемок первых двух эпизодов. [ 1 ] [ 2 ]
Производство «The Beast» началось в сентябре 1994 года, одновременно с « Angel Attack », и закончилось в мае 1995 года. [ 3 ] [ 4 ] Ёдзи Энокидо и Хидеаки Анно написали сценарий. [ 5 ] [ 6 ] а Кадзуя Цурумаки был режиссером этого эпизода. [ 7 ] [ 8 ] В отличие от предыдущей части, Gainax выпустила «Чудовище» с нелинейным повествованием. [ 9 ] [ 10 ] перемежающиеся непрерывными воспоминаниями и сменой сцен; [ 11 ] [ 12 ] Анно остался недоволен "Angel Attack" во время пост-записи и назвал ее "провалом", поскольку она не смогла превзойти первый эпизод оригинального сериала Mobile Suit Gundam . Он был разочарован сценарием и структурой, посчитав его «на три минуты слишком длинным», поэтому полностью переработал «Чудовище» в середине. [ 13 ] Продолжая работу над «Атакой ангелов», Анно и помощник режиссера Масаюки составили раскадровку . [ 14 ] [ 15 ] Для боя между Евой-01 и Сахиилом Такеши Хонда , [ 16 ] главный аниматор эпизода, [ 17 ] [ 18 ] а Йо Ёсинари занимался ключевой анимацией. [ 19 ] Шинья Хасэгава занимался ключевой анимацией сцены, где Мисато пьет пиво в своей квартире и предлагает Синдзи принять ванну, а Ёсито Асари и Сейджи Кио работали помощниками дизайнеров персонажей. [ 20 ] [ 21 ]
Японское название «Незнакомые потолки» было выбрано в 1993 году, когда Gainax написала презентационный документ названием New под Evangelion Century Evangelion Genesis (предварительное название) . Neon [ 22 ] [ 23 ] Начало битвы между Ангелом по имени Разиэль и Берсерком Отрядом 01 было запланировано в «Атаке Ангела» в « Предложении », но во время производства оно было перенесено в «Зверь», а Ангел изменился на Сахиила. [ 24 ] Для битвы Евы-01 и Сахиила Гайнакс создал интеграцию фона и движущихся объектов на нескольких уровнях. [ 25 ] Изначально бой был близок к битве токусацу в стиле Ультрачеловека , но, по словам Юитиро Огуро , во время производства Хонда, видимо, решила придать сцене более анимешный стиль. [ 7 ] Огуро отметил, что Хонда рисует персонажей в более изысканном стиле, в отличие от режиссера анимации первого эпизода Сюндзи Судзуки, который вместо этого пытается быть более верным дизайну персонажей Садамото. [ 7 ] Он также отметил, что в «Чудовище» люди изображены на краю экрана, стиль, который он приписывает Масаюки. [ 7 ]
Для изображения АТ-поля Сакиила основной персонал использовал специальные световые эффекты, которые появляются и исчезают на коротких кадрах. [ 26 ] Ёсинари позаботился о сцене боя, [ 27 ] пытаюсь нарисовать плечи и лицо Евы-01 с помощью линеек. [ 28 ] Во время эпизода сотрудники также широко использовали крупные планы. [ 29 ] Во время битвы, перед переходом Евы-01 в режим берсерка, команда приблизила лицо Синдзи крупным планом, создавая впечатление широкоугольного объектива, и деформировала его с помощью компьютерной графики . [ 30 ] Для изображения Евы-01, разрушающей АТ-поле, Хидеаки Анно черпал вдохновение из образа рвущейся одежды, считая ее самой элементарной формой защиты человека; эта концепция была включена в «Чудовище» без какого-либо философского подтекста, и Анно думал о ее значении как «стенах сердца» во время создания последней части сериала. [ 31 ] Он также добавил термин «Проект совершенствования человека», одну из самых важных концепций сюжета, импровизируя и не имея четкого представления о нем. «Я до сих пор понятия не имел, что это будет «дополнять». ... Это просто словесный блеф», - сказал он. [ 32 ]
В сцене в больнице, где Синдзи стоит один в пустом коридоре, были использованы контрасты света и тени, сохраняющие монохромность сцены, чтобы передать внутреннюю пустоту Синдзи. [ 33 ] [ 34 ] Кроме того, в сценах «Чудовища» основной персонал использовал настоящие бренды, в том числе грузовик Mitsubishi Fuso . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] аудиокассета Sony цифровая [ 38 ] [ 39 ] и Йебису . пиво [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Юко Миямура , Кацуми Судзуки , Мегуми Хаясибара и Такаси Нагасако озвучили неопознанных персонажей в «Чудовище», а Нагасако, Судзуми, Мотому Киёкава и Коясу Такехито озвучили людей Комитета совершенствования. [ 43 ] Помимо оригинального саундтрека, написанного Сиро Сагису , Gainax также использовала «You are the only» Котоно Мицуиси , актрисы озвучивания Мисато. [ 44 ] опубликовано в ее фотоальбоме Лилия ~из Ys~ (1992). [ 45 ] [ 46 ] Британская певица Клэр Литтли исполнила кавер на песню « Fly Me to the Moon » под названием «Normal Version», которая позже была использована в качестве заключительной музыкальной темы эпизода. [ 47 ] в поздних выпусках домашнего видео заменена «Струнной версией» в исполнении того же певца. [ 48 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Сцена, где Мисато говорит о кондиционировании воздуха в грузовике с Рицуко, является отсылкой к «Надя: Тайна голубой воды» , предыдущей работе Gainax. [ 45 ] в то время как эпизод, в котором Ева-01 истекает кровью из черепа, похож на сцену из манги Getter Robo , фанатом которой является Анно. [ 19 ] Более того, в сцене, где Мисато обедает с Синдзи в квартире, сотрудники использовали «отскок Gainax», фан-сервис , заставляющий подпрыгивать груди женских персонажей. [ 45 ] Город Токио-3 упоминается в «Чудовище» впервые. Его название — дань уважения космическому кораблю Токио III из фильма «Сайонара Юпитер» (1984). [ 49 ] Научная концепция фазового пространства [ 50 ] также упоминается в связи с АТ-полем Сахиила во время битвы с Евой-01. [ 51 ] [ 52 ] Японский обозреватель Акио Нагатоми описал исход первой битвы Евы-01 как «очень типичный для Хидеаки Анно», отметив, что режиссер использовал «точно такую же технику воспоминаний/экспозиции» в «Ганбастере» , когда Норико Такая в ванне рассказывает о своей встрече с тренером Отой. с некоторыми отличиями. [ 53 ] Деннис Редмонд интерпретировал последнее изображение воспоминания о битве против Сакиила, на котором виден крупный план глаза Синдзи, в то время как мальчик кричит от ужаса, как цитату из «одного из первых великих видеотипов», кадры с близкого расстояния дрожащего глаза Салли в «Техасской резне бензопилой» (1974). [ 54 ]
«Зверь» использует религиозную символику , в том числе христианский крест . [ 55 ] для подвески Мисато и кабины Евы-00. [ 56 ] Ангел Сакиил также взрывается в заключительных сценах эпизода, образуя крестообразный взрыв. [ 57 ] В официальной брошюре говорится, что крест имеет значение как символ смерти и самопожертвования, хотя неясно, какое значение следует за этим сериалом. [ 58 ] Режиссер «Чудовища» Кадзуя Цурумаки заявил в интервью, что христианские графические символы использовались основным составом в художественных целях, потому что они считались «крутыми» для японской аудитории и были призваны отличать Neon Genesis Evangelion. из другого меха-аниме. [ 59 ] [ 60 ] Согласно официальным буклетам и материалам, название «Зверь» может относиться к Ангелу Сахиилу, берсерку Еве-01. [ 61 ] или скрытые деструктивные импульсы Синдзи. [ 20 ] Официальная энциклопедия Evangelion Chronicle утверждает, что в названии также упоминается зверь из Книги Откровения . [ 62 ] [ 63 ] Писательница Вирджини Неббиа специально сравнила крестообразный взрыв Сакиила со сценой из «Сэймэй но Ки» , третьей части саги Дайдзиро Морохоши « Охотник за ёкай» . в котором Зезу, « Христос -спаситель», переносит пораженные души из ада в рай, а в небе парит гигантский крест. [ 64 ]
Прием
[ редактировать ]"Чудовище" вышло в эфир 11 октября 1995 года и получило 5,3% аудитории японского телевидения. [ 65 ] Он также был показан вместе с "Angel Attack" перед двумястами зрителей на втором фестивале Gainax 22 и 23 июля 1995 года в Итако, Ибараки , за несколько месяцев до выхода в эфир. [ 66 ] [ 67 ] По словам соучредителя Gainax Ясухиро Такеда , работа получила положительный отклик. [ 68 ] Также были выпущены официальные товары по мотивам этого эпизода. [ 69 ] включая зажигалки [ 70 ] и футболки. [ 71 ] [ 72 ] Критики, в том числе Anime News Network [ 73 ] [ 74 ] и журнал «Ньютайп» , [ 75 ] положительно воспринял Neon Genesis Evangelion . первые два эпизода Макс Ковилл из Film School Rejects похвалил «Чудовище» [ 76 ] как и аниматор Юитиро Огуро, писавший для журнала Newtype , который похвалил его анимацию. [ 77 ] Мэтью Гарсиа из Multiversity Comics также высоко оценил уверенность в создании фильмов и анимации «Атака ангела» и «Чудовище», восхваляя «уверенность и упорство» Анно и Гайнакса. [ 78 ]
Кайл Поуп из Anime News Network сказал: «Целью этого эпизода было раскрыть характер Мисато, который можно охарактеризовать двумя словами: шлюха-алкоголичка». [ 79 ] Японский обозреватель Animé Café Акио Нагатоми раскритиковал настроение «Чудовища» как «эмоционально манипулятивное», поскольку предполагается, что зритель жалеет Синдзи, но «тонкость, кажется, находится за пределами понимания сценаристов». [ 53 ] Джейн Нагатоми также охарактеризовала эту историю как «довольно слабую», раскритиковав идею пуповины, но также похвалив юмор сцен с участием Пен-Пена. [ 53 ] Джек Кэмерон из Screen Rant назвал битву Синдзи против Сакиила одним из лучших боев Neon Genesis Evangelion . [ 80 ] Редактор Comic Book Resources Аджай Аравинд также поставил его на третье место среди лучших сражений в сериале. [ 81 ] Дэниел Докери из SyFy Wire назвал это одним из «самых потрясающих и недепрессивных» моментов в сериале, поскольку «есть что-то внушающее трепет, пугающее и неприятное в наблюдении за неуправляемым отрядом Евы». [ 82 ] Рубен Барон из Comic Book Resources также восхвалял битву, назвав ее примером «искаженной жестокости видения Хидеаки Анно». [ 83 ] Академик Сьюзан Дж. Нэпьер заметила нетрадиционность боя, поскольку Синдзи проявляет нежелание и чувства, «которые кажутся менее чем обычно героическими». [ 84 ] и похвалил сцену боя, поскольку она заканчивается «в увлекательной нетехнологичной манере», [ 85 ] в то время как Чарльз Маккартер из журнала Ex похвалил анимацию как «красивую и чистую», саундтрек и темп первых двух эпизодов. [ 86 ]
Первая сцена с Seele вдохновила на создание аналогичной сцены из манги Jujutsu Kaisen 0 , в которой главного героя Юту Оккоцу допрашивают люди, стремящиеся контролировать следующее за ним проклятие; писатель Геге Акутами объявил себя поклонником творчества Анно. [ 87 ] Британская рок-группа Fightstar назвала песню «Unfamiliar Ceilings», содержащуюся в альбоме One Day Son, This Will All Be Yours , в честь Neon Genesis Evangelion . [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]Текст был скопирован/адаптирован из Эпизода 02 в вики Evageeks, который выпущен под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 (Unported) (CC-BY-SA 3.0) .
- ^ «Интервью о начале производства Евы» . Newtype Magazine . Kadokawa Shoten : 4. Апрель 1995 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2000 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion (на японском языке Kadokawa Shoten 2005. стр. 7).
- ^ «История». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Буклет на видеокассете с театральным фильмом Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Король развлечений Creative. 1997.
- ^ Поори, Сюнсу (2009). The Essential Evangelion Chronicle: Сторона A (на французском языке). Гленат Издания . п. 50. ISBN 978-2-7234-7120-6 .
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. п. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Огуро, Юичиро. «35-я Ева. Разное. Глава 2: Незнакомец, потолок» (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ "Персонал". Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн. п. 66.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. п. 32.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия . п. 25.
- ^ Морикава, Каитиро (1997). Стиль Евангелиона (на японском языке, стр. 45–47) . 4-8074-9718-9 .
- ^ Я хочу, чтобы меня называли идиотом. (Хидэаки Анно, Юко Миямура) . Анимэдж (на японском языке). Токума Шотен . Июль 1996 года.
- ^ Гайнакс (1998). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 178. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Поджо, Алессандра (2008). Энциклопедия Евангелия Neon Genesis (на итальянском языке). Динит п. 9.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 1: Скоро трансляция
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. п. 20.
- ^ Основы Евангелиона (PDF) (на японском языке). Том. 1. Гайнакс. 2000. с. 217. ИСБН 4903713008 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Платиновый буклет . Том. 1. АДВ. 2004.
- ^ Ева Томо-но Кай (на японском языке). Том. 1. Гайнакс. 1996.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 18. Журналы Sony. п. 25.
- ^ Гайнакс (февраль 1998 г.). Коллекция Neon Genesis Евангелие Newtype 100% (на японском языке). Кадокава Сётэн. п. 87. ИСБН 4-04-852700-2 .
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 17. Журналы Sony. стр. 27–28.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 44.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 64.
- ^ Неббия (2023) , Гл. 1: Запуск проекта Ева
- ^ «Интервью Йо Ёсинари (Аниместиль, 03/2013), часть 1/3» . Пушка волнового движения. 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. п. 19.
- ^ «Эпизод: 2 Зверь». Энциклопедия Neon Genesis Evangelion Blue Ray Ultimate Edition . 2021.
- ^ Neon Genesis Evangelion Like a Cruel Angel на японском языке). Журнал Magazine, 1997. стр. 30–31. ( 4-906011-25-Х .
- ^ Шиничиро Иноуэ (июнь 1996 г.). «Интервью с Хидеаки Анно» . Ньютайп (на японском языке). Кадокава Сётэн. стр. 162–177. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. п. 21.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 48.
- ^ Пойтрас, Жиль (2005). The Anime Companion: Еще Что японского в японской анимации? . Том. 2. Пресс «Каменный мост» . п. 57. ИСБН 1-880656-96-5 .
- ^ Саненари, Оидзуми (1997). Анно Хидеаки Шизо Эвангерион (на японском языке). Охта Шуппан. стр. 158–159. ISBN 4-87233-315-2 .
- ^ Глоссарий 1998 , с. 141.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 14. Журналы Sony. стр. 9–10.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. п. 26.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия . п. 30.
- ^ Хаус, Майкл (28 ноября 2011 г.). «Интервьюирование переводчика Майкла Хауса» . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 31.
- ^ Гайнакс, изд. (2003). Данные Евангелиона (на японском языке). Гайнакс. п. 62.
- ^ Энциклопедия лазерных дисков Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. 1996.
- ^ Jump up to: а б с Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия . п. 41.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . п. 52.
- ^ Ева Томо-но Кай (на японском языке). Том. 6. Гайнакс. 1996.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 26. Журналы Sony. п. 26.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн. п. 54.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 15.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 2. Журналы Sony. стр. 24–25.
- ^ Гуалтьеро Каннарси. Энциклопедия Евангелиона (на итальянском языке). Том 1. Динамичная Италия . п. 33.
- ^ Jump up to: а б с «Страницы обзора Shinseiki Evangelion - Эпизод 2» . Abcb.com . Анимэ-кафе. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Редмонд, Деннис (2004). Мир наблюдает: видео как многонациональная эстетика, 1968–1995 гг . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 133. ИСБН 0-8093-2535-7 .
- ^ Селлес де Лукас и Эрнандес-Перес 2024 , с. 228.
- ^ Книга фильмов Neon Genesis Evangelion (на японском языке). Том. 1. Кадокава Сётэн . стр. 60–61.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. п. 31.
- ^ «用語集». Книга программы «Смерть и возрождение» (на японском языке) (специальное издание). Гайнакс. 1997.
- ^ «Интервью с Цурумаки Казуя (Студия GAINAX)» . Аниме Но Томодачи. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Томас, Оуэн. «Развлекаясь до смерти: Казуя Цурумаки говорит о логике и нелогичности, которые были использованы при создании FLCL» . Архивировано из оригинала 10 января 2002 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 41. Журналы Sony. п. 23.
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 27. Журналы Sony. п. 22.
- ^ Глоссарий 1998 , с. 61.
- ^ Неббия (2023) , Глава 2: Дайджиро Морохоши.
- ^ «Аниме Страна». Ньютайп (на японском языке). Кадокава Сётэн. Январь 1996 г. с. 74.
- ^ Огуро, Юитиро. «34-я Ева, Разное, Глава 1: Атака Апостола» (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года. Проверено 23 июля 2020 года .
- ^ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion (на японском языке Kadokawa Shoten 2005. стр. 11).
- ^ Такеда, Ясухиро (2002). Мемуары Нотенки: Студия Gainax и люди, создавшие Evangelion АДВ Манга. п. 162. ИСБН 1-4139-0234-0 .
- ^ Поори, Сюнсу (2010). The Essential Evangelion Chronicle: Сторона B (на французском языке). Гленат Издания . п. 125. ИСБН 978-2-7234-7121-3 .
- ^ «Neon Genesis Evangelion НАЗВАНИЕ ЭПИЗОДА ZIPPO Эпизод 2 «Неизвестный потолок»» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 года .
- ^ Хроники Евангелиона (на японском языке). Том. 10. Журналы Sony. п. 28.
- ^ Футболка Neon Genesis Evangelion All Episode «Episode 2 Stranger, Ceiling» (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 года .
- ^ Крэндол, Майк (4 августа 2004 г.). "DVD 1 Neon Genesis Evangelion - Обзор" . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Джонг, Мэтт. "DVD 1 Neon Genesis Evangelion - Обзор" . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion (на японском языке Kadokawa Shoten, 2005. стр. 14–15).
- ^ Ковилл, Макс (17 июня 2019 г.). «Каждый эпизод «Neon Genesis Evangelion» в рейтинге» . Киношкола отвергает. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Newtype Complete Neon Genesis Evangelion (на японском языке Kadokawa Shoten, 2005. стр. 20–21).
- ^ Мэтью Гарсия (13 июня 2021 г.). «Пять мыслей о «Атаке ангелов» и «Незнакомых потолках» Neon Genesis Evangelion » . Мультиверситетские комиксы. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Поуп, Кайл (26 февраля 2003 г.). «Список редактирования — Евангелион — эпизод 2: Незнакомый потолок» . Сеть новостей аниме. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Кэмерон, Джек (7 июля 2019 г.). «Каждая битва в Neon Genesis Evangelion ранговая» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Аравинд, Аджай (29 декабря 2020 г.). «Neon Genesis Evangelion: 10 лучших боев в аниме в рейтинге» . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Докери, Дэниел (23 июня 2019 г.). «10 самых потрясающих (не депрессивных) моментов в Neon Genesis Evangelion» . Syfy.com . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Барон Рубен (2 декабря 2018 г.). «10 причин, по которым каждый должен посмотреть «Евангелион» (и 10 аспектов, которые не совсем выдерживают критики)» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Нэпьер, Сьюзен Дж. (ноябрь 2002 г.). «Когда машины останавливаются: фантазия, реальность и терминальная идентичность в Neon Genesis Evangelion и серийных экспериментах » . Научно-фантастические исследования . 29 (88): 425. ISSN 0091-7729 . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Напье, Сьюзен Дж. (2005). Аниме – От Акиры до Ходячего замка Хаула . Пэлгрейв Макмиллан. п. 98. ИСБН 1-4039-7052-1 .
- ^ Чарльз МакКартер. «Бытие 0:1» . Экс.орг . Бывший журнал. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года.
- ^ Акутами, Геге (2021a). Официальная фан-книга по дзюдзюцу Кайсен [ Официальный фанбук дзюдзюцу Кайсен ] (на японском языке Shueisha 178. ISBN ). 978-4-08-882636-3 .
- ^ Хей, Дэн (23 октября 2019 г.). «Думаю о повторяющихся влияниях, когда заканчиваю эту песню @GUNSHIPMUSIC. Я думаю, что EVANGELION как раз там. Я потерял счет количеству песен, которые я назвал после этой серии, например, Nerv/Seele, Unfamiliar Ceilings, Shinji Ikari, HIP ( Хватит) @EvaGeeks @evangelion_copic.twitter.com/BMjq6iJveg" . @Dan_Haigh . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Глоссарий Евангелиона, 2-е издание (на японском языке, Яхата Сётэн, 1998 г.). ISBN. 978-4-89350-327-5 .
- Неббия, Вирджиния (2023 г.). Сага о Евангелионе: Дело всей жизни (на французском языке). Третьи издания. ISBN 978-2-3778-4430-2 . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- Селлес де Лукас, Виктор; Эрнандес-Перес, Мануэль (2024). «Эксегетика и авторская деятельность через иудео-христианскую иконографию в японском аниме: Neon Genesis Evangelion (1995–97) как открытое произведение». Имафронте (31). Университет Мурсии: 224–237.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Чудовище» на IMDb