Jump to content

Мицуо Исо

Мицуо Исо
Мицуо Исо
Произношение Исо Мицуо
Рожденный 1966
Айти , Япония
Национальность японский
Другие имена Микио Одагава, Хидео Татеда, MISSILE☆MAX
(Микио Одагава, Хидео Ниеда)
Род занятий Аниматор , Режиссер анимации , Режиссер , Сценарист , Оператор
Годы активности 1985-настоящее время
Известный Денно Катушка
Веб-сайт ИМАГО-ИМИДЖ

Мицуо Исо ( родился , Mitsuo Iso в 1966 году в Айти , Япония) — японский аниматор , режиссёр . [ 1 ] [ 2 ] Он работал художником-фрилансером в Neomedia, Studio Zaendo и Studio Ghibli . [ 1 ] [ 2 ] Когда он участвует в аниме-работах в качестве аниматора, он иногда использует псевдонимы, такие как Микио Одагава и Хидео Татеда, или не называет своего имени.

Исо известен своей необычной ключевой анимацией в прологе Gundam 0080 , большими фрагментами битвы Аски в The End of Evangelion и первой половиной танкового сражения в Ghost in the Shell . [ 3 ] [ 4 ]

В качестве режиссера телесериала Den-noh Coil , научно-фантастического анимационного для которого он написал оригинальную историю и сценарий, раскадровку и режиссуру, он выиграл 29-ю премию Nihon SF Taisho Award , 39-ю премию Seiun Award за лучшую драматическую презентацию на Японском фестивале медиаискусств. Премия за выдающиеся достижения в области анимации и 7-я Токийская премия аниме за выдающиеся достижения в области телевизионной анимации. [ 5 ]

Бросив университет, в середине 1980-х Исо начал работать аниматором. [ 6 ]

Он присоединился к фильму 1988 года « Мобильный костюм Гандам: Контратака Чара» . Он был известен как ключевой аниматор как под своим настоящим именем, так и под псевдонимом Микио Одагава, а также работал режиссером механической анимации под именем Одагава. [ 7 ] [ 8 ] [ а ]

Сцена битвы в начале OVA Mobile Suit Gundam 0080: War in the Pocket 1989 года произвела сильное впечатление на аниме-индустрию и поклонников аниме об Исо. [ 9 ] [ б ] Сцены, нарисованные Исо в «полностью ограниченной» манере, настолько шокировали аниматоров того времени, что была распространена коллекция копий ключевых анимаций. [ 11 ] Режиссер Фумихико Такаяма дал ему возможность заняться нишевым проектированием, и он спроектировал часть механики и военной техники. [ 12 ]

Он работал в Studio Ghibli с 1990 по 1992 год. [ 3 ] Его нанял непосредственно Хаяо Миядзаки из Studio Ghibli, который видел его работу над телевизионным фильмом «Как облака, как ветер» (1990), в котором участвовали многие сотрудники Ghibli. [ 13 ] Исо рисовал ключевые кадры в фильмах «Только вчера» , «Порко Россо» , «Океанские волны» . [ 12 ]

Исо присоединился к Roujin Z (1991), основанному на манге Кацухиро Отомо , в качестве режиссера механической анимации по просьбе режиссера Хироюки Китакубо . [ 13 ] [ 14 ] Однако он не участвовал в самом производстве, так как его попросили принять участие в «Только вчера» на этапе встречи. [ 13 ] Затем он работал над дополнительными проектами только по просьбе Китакубо. [ 13 ] [ 15 ]

Покинув Ghibli, он четыре месяца жил в Шанхае, работая над Madhouse для OVA Final Fantasy: Legend of the Crystals . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Затем он присоединился к ( анимационному фильму «Воспоминания» 1995), исполнительным продюсером и генеральным директором которого был Кацухиро Отомо. Он получил предложение от Studio 4°C поработать над реквизитом для Эпизода 1: Магнитная роза , режиссёра Кодзи Моримото . [ 19 ] Он также участвовал в планировании фильма Моримото «Noiseman Sound Insect» (1997). [ 20 ]

Исо присоединился к телесериалу Neon Genesis Evangelion (1995–1996) и фильму (1997). [ 1 ] Как аниматор рисовал сцены для 1 серии. [ с ] и 19 [ д ] сериала, 21 серия [ и ] версии видеоформата и фильма «Конец Евангелиона» [ ж ] (25 серия видеоверсии). [ 22 ] [ 23 ] Первоначально он присоединился к проекту в качестве аниматора, но сюжетная линия, начиная с середины сериала, на тот момент была в значительной степени неопределенна. Поэтому он придумывал различные сюжеты и идеи и предлагал их режиссёру Хидеаки Анно . [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] Затем был принят его сюжет для 13-й серии, и он написал сценарий в соавторстве с Анно и сценаристом Акио Сацукава. [ 26 ] [ г ] Исо также создал дополнительные декорации для эпизодов 13 и 15, включая дизайн знаков Лилит и Зеле, черновые наброски подземных сооружений и т. д. [ 22 ] [ 24 ] [ 27 ] Помимо этого, Исо также предоставил декорации и идеи для всего сериала, хотя и не указан в титрах, и многие из созданных им диалогов и сюжетов использовались в средних и последующих эпизодах сериала. [ 1 ] [ 22 ] [ 24 ] [ ч ] Идея Исо по поводу сюжета последнего эпизода не была принята, поэтому он перенес ее часть в финальный эпизод Den-noh Coil . [ 29 ] [ 30 ] [ я ]

В «Призраке в доспехах» (1995) он не только нарисовал ключевые анимации, но и спроектировал все огнестрельное оружие . [ 2 ] [ Дж ] В качестве аниматора Исо руководил перестрелкой в ​​музее между главной героиней Мотоко Кусанаги и многоногим танком. [ 4 ] Чтобы нарисовать паукообразный аквариум, он поймал живого паука и поместил его в стакан, чтобы весь день наблюдать за его сложными движениями ног, смещением центра тяжести и другим поведением. [ 21 ] Макеты были наполнены подробными пояснениями, инструкциями и просьбами к арт-директору, а иногда этого было недостаточно, поэтому он ходил за разъяснениями и встречами напрямую к арт-директору.

В FLCL (2000) он нарисовал ключевые анимации. Он работал с режиссером Кадзуей Цурумаки около шести месяцев над предварительным проектом под названием «Фури Чиру» . Некоторые его идеи были приняты, но сам проект так и не был реализован. Это связано с тем, что Исо создал большую часть сеттинга и сюжетных линий, хотя Цурумаки придумал терминологию и имена персонажей. [ 26 ] [ 32 ]

Исо присоединился к Blood: The Last Vampire (2000), что положило начало тенденции к производству цифровой анимации в Японии. [ 33 ] Он работал над визуальными эффектами, а также над ключевой анимацией. [ 23 ] Он вел переговоры напрямую с режиссером Хироюки Китакубо и принял ключевую анимацию при условии, что он возьмет на себя весь процесс, включая визуальные эффекты и кинематографию ( цифровой композитинг ). -самоучки Затем он завершил все свои части ключевых кадров, используя After Effects . [ 1 ] [ 14 ] [ 23 ] [ к ] Режиссер Квентин Тарантино, снял игровой фильм «Убить Билла: Том 1 вдохновленный этой работой, » (2003) и попросил Production IG произвести анимационные вставки, в чем также участвовала Исо. [ 2 ] [ 34 ] [ 35 ]

В RahXephon (2002) Исо работал в качестве цифрового специалиста и оператора на протяжении всего телесериала. [ 1 ] [ 36 ] Что касается Digital Works, он ретушировал ключевые анимации и изображения со спецэффектами и компьютерной графикой. [ 4 ] [ 23 ] Как оператор он заранее готовил образцы изображений и координировал действия режиссеров эпизодов и киностудии. [ 37 ] В эпизоде ​​​​15 ( «Детская ночь ») он написал сценарий, раскадровку и режиссуру, а также отвечал за некоторые рисунки и кинематографию, контролируя ряд должностей, которые изначально были разделены. [ 1 ] [ 24 ] [ л ] Это был первый раз, когда он работал над раскадровкой и режиссурой. [ 2 ] и этот процесс был похож на создание целого короткометражного фильма . [ 24 ] [ 38 ] Он решил присоединиться к работе при условии, что будет работать над целой серией самостоятельно. [ 39 ]

В 2007 году Исо снял свой первый анимационный телесериал Dennō Coil . [ 40 ] Он написал оригинальную историю и сценарий для всех эпизодов и получил премию Nihon SF Taisho Award и премию Seiun как писатель-фантаст. [ 1 ] [ 41 ] Работа изображает повседневную жизнь ближайшего будущего, когда носимые устройства под названием Dennō Glasses получили широкое распространение и оказали глубокое влияние на более поздних специалистов и художников XR . [ 3 ] Проект находился в разработке примерно с 2000 года и, наконец, был реализован через семь лет в сотрудничестве с продюсером Санаэ Мицуги из Tokuma Shoten и продюсером Масао Маруяма из Madhouse (на тот момент). [ 5 ] [ 42 ]

он выступил с презентацией, представив свои оригинальные анимационные проекты «Пираты воссоединения и Додо» The Pirates of the Reunion 2016 году and ( В the Dodos ) и The Orbital Children «Внеземные девочки «Внеземные мальчики мальчики и (Chikyūgai Shōnen Shōjo, букв. и девочки ») сериал в жанре ». аниме-журнал. В том же году Iso и французская анимационная студия Yapiko Animation объявили на Japan Expo 2016 , что будут совместно продюсировать «Пиратов воссоединения: Пробуждение Додо» . [ 43 ] Однако проект был приостановлен, поскольку «Дети орбиты» . этому предшествовал проект [ 44 ]

Исо объявил о производстве «Детей орбиты» в 2018 году, а полномасштабное производство фильма началось в 2020 году. [ 45 ] «Дети Орбиты» были выпущены исключительно во всем мире на Netflix 20 января 2022 года и выпущены в кинотеатрах Японии как фильм, состоящий из двух частей: первая часть в тот же день, что и Netflix, а вторая часть - 11 февраля 2022 года. [ 46 ] Он написал оригинальный сюжет и сценарий к произведению, а также поставил его. Ему также приписывают кинематографию. [ 47 ] Кеничи Ёсида был назначен дизайнером персонажей, а Тосиюки Иноуэ - главным аниматором.

Как аниматор

[ редактировать ]

Мицуо Исо известен своей отрывистой, но детальной анимацией, полной плотных и сложных движений. Свой стиль он называет «полностью ограниченным». В традиционной анимации анимация с количеством прорисовок ниже одного рисунка на каждые два кадра (или «по два») считается ограниченной анимацией . Смешивая двойки, тройки и четверки в сбалансированной форме тайминга, Исо рисует каждый ключевой кадр, не передавая свою работу промежуточному кадру , что дает ему полный контроль над созданием максимально детального движения со сбалансированным и эффективным количеством рисунков, отсюда и термин «полное ограничение». [ 48 ] [ 49 ] Идея «полного лимитирования» Исо — это метод управления изображением с точки зрения аниматора, и он рассчитывает, что, если он нарисует все в ключевой анимации, расписание не будет изменено режиссером. [ 50 ]

Исо — один из аниматоров, сыгравших центральную роль в движении с конца 1980-х по 1990-е годы, когда в японской анимационной индустрии назрело выражение «реалистичной» анимации. [ 9 ] [ 51 ] Он менял технику анимации и делал это много раз. [ 52 ] Его тщательный стиль рисования снискал ему высокую оценку не только поклонников аниме, но и коллег-аниматоров. [ 11 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Он был пионером новых выражений в анимации с помощью движений, которые дают ощущение массы и инерции объектов, а также таких эффектов, как взрывы, дым и пламя, и оказал влияние на многих творцов. [ 56 ] [ 57 ] Методы изображения комьев земли, камней и других обломков в виде связной массы или изображения взрывов как движущихся в трех измерениях копировались всеми и стали отраслевым стандартом. [ 54 ] Его рисунки очень реалистичны и фотореалистичны, а реальность его движений является результатом его тщательных научных наблюдений. Его философия рисования, заключающаяся в построении ряда возможных явлений на экране, оказала большое влияние на более поздние реалистические рисунки. [ 58 ] С другой стороны, он никогда не отказывался от привлекательности анимации как развлечения и зрелищности. [ 58 ]

Под руководством режиссеров с различным художественным опытом, в том числе Хаяо Миядзаки, Исао Такахата , Ёсиюки Томино , Хидеаки Анно, Сатоши Кон и Кацухиро Отомо, Исо работал не только в качестве главного аниматора, но и на различных должностях, в том числе на различных должностях, включая режиссера анимации, сценариста, специалиста по механическому и огнестрельному оружию. дизайнер, цифровые работы, разработка сеттинга и визуальных эффектов. [ 5 ] Что отличает его как аниматора, так это его готовность выйти за рамки своего раздела, что позволило ему стать пионером нового выражения анимации. [ 59 ] Он охватил самые разные жанры и профессии и продемонстрировал свой талант в каждой из них. [ 39 ] Поскольку производство коммерческой анимации представляет собой гонку со временем, разделение труда является общим: каждый процесс разделен на более мелкие разделы и категории работ, определенные так, чтобы не вторгаться в области работы друг друга. Однако он считает, что знание процессов до и после работы повышает общее качество работы, поэтому он пересекает границы разделов и участвует в каждом этапе процесса, от написания сценария и раскадровки до макета и рисования, чтобы гарантировать работа завершена так, как он хочет. [ 4 ] [ 60 ] [ 61 ] Iso имеет последовательную ориентацию на желание копнуть глубже и прикоснуться к чему-то, что лежит в основе работы, даже если это чья-то работа. Это соответствует его ориентации как аниматора на деконструкцию принципов движения. Визуальный образ, объединяющий мировоззрение, обстановку, дизайн, рисунок и кинематографию произведения, уже существовал в его сознании, когда он работал над работами других режиссеров. С другой стороны, у него слишком много дел, которые он хочет сделать, чтобы уместиться в одном сотруднике, и он склонен делать работу других режиссеров своей собственной. [ 24 ]

Каждый раз, когда Исо создает новую работу, он берет на себя новую роль, помимо аниматора, например, сценарий для «Евангелиона» , оператор для «Кровь: Последний вампир» и режиссуру для «РахКсефон» , новые методы, такие как цифровая анимация, компьютерная графика и спецэффекты. , новые инструменты рисования и программное обеспечение. [ 23 ] Он был одним из первых аниматоров, активно внедривших цифровые технологии, а когда система производства анимации перешла с аналоговой на цифровую, он даже начал работать с кинематографией. [ 60 ] [ 62 ] Когда цифровая анимация стала популярной, его методы оказали значительное влияние на многих аниматоров, особенно на тех, кто представлял свои работы в Интернете в частном порядке. [ 50 ] [ 63 ] Причина, по которой он наконец занялся кинематографией [ м ] Причина в том, что аниматоры могут оставить все остальное на постобработку только после того, как закончат рисунок черно-белыми линиями, но если они работают над кинематографией, они могут завершить сцену самостоятельно. [ 50 ]

Вся ручной съемки. в стиле тряская операторская работа [ н ] определяется ISO. В эпоху аналоговой анимации он писал гаммы на бумаге и передавал их оператору, но после цифровой анимации он сам управляет ими в After Effects. [ 65 ]

Как директор

[ редактировать ]

Исо — режиссер, который может сам придумать все идеи для создания анимационной работы, включая визуальные аспекты, такие как дизайн персонажей, механики и реквизита. [ 60 ] Он участвует практически в каждом этапе режиссерской работы, включая оригинал, и все контролирует сам. [ 1 ] [ 4 ] [ 47 ] Этот стиль производства редко встречается в японской анимации, особенно в телевизионной анимации, и он похож на « Мальчика из будущего Конана » Хаяо Миядзаки с точки зрения последовательности от сценария и раскадровки до макета и рисунка, а также на Макото Синкая личную работу «Голоса далекой звезды» из его инди-дни с точки зрения полноты с добавлением кинематографии. [ 21 ] Даже при создании музыки он неоднократно обсуждает с композиторами тематические песни и саундтреки, пока не останется довольным. [ 66 ]

В отличие от работы аниматором, Исо больше фокусируется на диалогах и развитии истории и не пытается слишком сильно перемещать анимацию. [ 21 ] [ 67 ]

Исо при создании оригинальных работ делает как можно больше вариаций истории. Количество черновиков достигло 30 для Dennō Coil и 100 для The Orbital Children . Сочиняя различные образцы сюжетов и исследуя их все, он исследует сюжетные линии, о которых даже не задумывался, и решает, достаточно ли они интересны ему как аудитории. [ 61 ] [ 68 ]

Iso контролирует отснятый материал в финальном производственном процессе, кинематография [ м ] , чтобы обеспечить совершенство. [ 4 ] [ 47 ] Он контролирует все финальные кадры посредством цифровой композиции в After Effects, которая включает не только композицию видеоматериала, но и режиссерские решения, такие как добавление эффектов и настройка ключевых анимаций. [ 69 ]

Работает

[ редактировать ]
Заголовок Год Формат Роль
Направление Анимация Скрипт Параметр Другой
Ниндзя Сенши Тобикаге 1985 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 35, 40)
Мобильный костюм Зета Гандам 1985 ТВ
  • промежуточный
Мобильный костюм Gundam ZZ 1986 ТВ
  • промежуточный
  • Ключевая анимация
Робо-машина: Месть Кроноса 1986 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 18, 38)
Металлическая броня Дранарар 1987 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 29, 32, 36)
GeGeGe но Китаро 1987 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 97, 99). [ о ] , 102 [ п ] , 104)
  • Промежуточная анимация (эп. 88)
Машин Герой Ватару 1987 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 279 [ q ] )
Трансформеры: Супербог Masterforce 1988 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 6, 12) [ р ] , 18, 24)
Питер и Венди 1989 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 20 [ с ] )
Океанские волны [ т ] 1993 ТВ
  • Ключевая анимация
Неоновый Генезис Евангелион 1995 ТВ
  • Ключевая анимация (эп. 1, 19, 21 (видеоверсия) [ в ] )
  • Сценарий (эп. 13)
Руруни Кеншин 1996 ТВ
  • Ключевая анимация (OP1)
РаКсефон 2002 ТВ
  • Режиссер эпизода (эп. 15)
  • Раскадровки (эп. 15)
  • Ключевая анимация (эп. 2, 15)
  • Промежуточная анимация (эп. 15)
  • Сценарий (эп. 15)
  • Цифровая работа и компьютерная графика (эп. 2, 3)
  • Последствия (эп. 4–10, 12, 14–26)
Денно Катушка 2007 ТВ
  • Директор
  • Раскадровки (OP, ED, эп. 1, 12, 17, 19, 26)
  • Ключевая анимация (эп. 1, 4, 12, 26)
  • Оригинальная история
  • Скрипт
  • Грубый дизайн персонажа
  • Настройки для всей серии
  • Художественный сеттинг (эп. 2)
  • Цифровые эффекты
  • Кинематография (эп. 26)
Мобильный костюм Gundam 0080: Война в кармане 1989 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 1, 4, 5)
  • Механическая конструкция
Женщина-исследователь Рэй 1989 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 1)
  • Механическая конструкция
Госэндзо-сама Банбанзай! 1989 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 4, 6)
Хаккенден 1990 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 1)
Как облака, как ветер 1990 ЭТОТ
  • Ключевая анимация
Тейто Моногатари 1991 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 2)
Юмемакура Баку Сумерки Гекидзё 1991 ЭТОТ
  • Ключевая анимация
Необычное приключение ДжоДжо 1993 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 13) [ В ] )
Супер Измерение Сенчури Оргус 1993 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 5)
Последняя фантазия: Легенда о кристаллах 1994 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 2) [ х ] )
  • Супервайзер по анимации эффектов [ х ]
Гигантский Робо (OVA) 1994 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 5)
Могучие космические шахтеры 1994 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 2)
Золотой мальчик 1995 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 4)
Ангел Вуги 1997 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп.3 [ и ] )
Синяя подводная лодка № 6 1998 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп. 1)
ФКЛЛ 2000 ЭТОТ
  • Ключевая анимация (эп.6)
Мобильный костюм Gundam: Контратака Чара 1988 Фильм
  • Режиссер анимации [ и ]
  • Ключевая анимация [ С ]
Только вчера 1991 Фильм
Ружин З 1991 Фильм
  • Механическая конструкция [ аб ]
Порко Россо 1992 Фильм
  • Ключевая анимация
Хашир Мелос! 1992 Фильм
  • Ключевая анимация
Каттобасе! Мечтатели 1994 Фильм
  • Помощь в макетировании
Юнкерс, иди сюда 1995 Фильм
Призрак в доспехах 1995 Фильм
  • Ключевая анимация
  • Дизайн огнестрельного оружия
Магнитная роза ( Воспоминания ) 1995 Фильм
  • Ключевая анимация
  • Имиджборды
  • Дизайн огнестрельного оружия
Конец Евангелиона 1997 Фильм
  • Ключевая анимация
Идеальный синий 1998 Фильм
  • Ключевая анимация
Дигимонное приключение 1999 Фильм
  • Ключевая анимация [ и ]
Кровь: Последний вампир 2000 Фильм
  • Ключевая анимация
Ковбой Бибоп: Фильм 2001 Фильм
  • Цифровая работа [ и ]
RahXephon: Концерт множественности 2003 Фильм
  • Цифровая работа
Паровой мальчик 2004 Фильм
  • Предсерийная концептуальная разработка
Добро пожаловать на космическое шоу 2010 Фильм
  • Ключевая анимация [ и ]
Остров Джованни 2014 Фильм
  • Ключевая анимация [ с ]
Дело Ханы и Алисы 2015 Фильм
  • Сотрудничество в анимационном рисовании
Убить Билла 2003 Фильм
  • Ключевая анимация [ в ]
Пираты Реюньона приостановленный Фильм
  • Директор
  • Оригинальная история
  • Скрипт
Дремлющая принцесса 2017 Фильм
  • Ключевая анимация
Орбитальные дети 2022 Фильм
  • Директор
  • Раскадровки
  • Ключевая анимация
  • Оригинальная история
  • Скрипт
  • Грубый дизайн персонажа
  • Настройки для всей серии
  • Художественная обстановка
  • Цифровые эффекты
  • Кинематография
Дети Эфира 2017 Интернет-трансляция
  • Ключевая анимация
Бегущий по лезвию лезвия: Блэкаут 2022 2017 Интернет-трансляция
  • Ключевая анимация
  • Сотрудничество в кинематографии
Пополокруа 1996 Игра
  • Ключевая анимация
Призрак в доспехах 1997 Игра
  • Система компоновки
  • Ключевая анимация

Библиография

[ редактировать ]
  • Исо, Мицуо (19 сентября 2017 г.). 磯光雄 ANIMATION WORKS vol.1 [ Iso Mitsuo ANIMATION WORKS vol.1 ] (на японском языке) (1-е изд.). Токио, Япония: Стиль. ISBN  978-4-80-213072-1 .
  • Исо, Мицуо (20 февраля 2018 г.). 磯光雄 ANIMATION WORKS vol.2 [ Iso Mitsuo ANIMATION WORKS vol.2 ] (на японском языке) (1-е изд.). Токио, Япония: Стиль. ISBN  978-4-80-213089-9 .
  • Исо, Мицуо (29 августа 2023 г.). 磯光雄 Предварительная подготовка ANIMATION WORKS [ Предварительная подготовка Iso Mitsuo ANIMATION WORKS ] (на японском языке) (1-е изд.). Токио, Япония: Стиль. ISBN  978-4-80-213353-1 .
  • Исо, Мицуо (1 июля 2008 г.). ( на Den-noh Coil Visual Collection . японском языке) (1-е изд.), Токио, Япония: Tokuma Shoten  978-4-19-720256-0 .
  • Исо, Мицуо (31 октября 2008 г.). ( на Предложение Den-no Coil е изд.), Токио, Япония: Tokuma Shoten . японском языке) (1 -  978-4-19-862613-6 .
  • Исо, Мицуо (5 сентября 2018 г.) ( на noh Coil Archives японском языке) (1-е изд.), Токио, Япония: Style. Den -  978-4-90-294824-0 .
  • Исо, Мицуо , Кеничи (28 января 2022 г.) The Orbital Children Design Works [ The Orbital Children Design Works . Токио, Япония: Style. ] (на японском языке) (1-е изд  978-4-80-219351-1 .
  • Исо, Мицуо; Ёсида, Кеничи января 2022 г.). Orbital Children ( Визуальные архивы на японском языке) (1-е изд. Токио, Япония: Style. ( 28  978-4-80-219350-4 .
  • Исо, Мицуо (31 августа 2022 г.). производстве Orbital Children на ( японском языке) (1-е изд.), Токио, Япония: Ichijinsha . Заметки о  978-4-80-213353-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ему предложили эту работу непосредственно анимационная студия Sunrise из-за его прошлого участия в сериале Gundam, и первоначально он работал, не обращаясь к своей тогдашней студии Zaendo. Однако затем Sunrise попросила его выступить в качестве посредника при предложениях о работе в компании, и он работал под своим настоящим именем в компании. В результате он работал как под псевдонимом, так и под своим настоящим именем.
  2. До тех пор мобильные костюмы (гигантские роботы-гуманоиды) в основном изображались в виде людей в костюмах или как целая масса. Однако Исо считал, что если туловище робота было машиной, его нужно было отделить от скелета (шасси), поэтому он нарисовал его так, чтобы можно было представить его материалы и структуру. Затем он использовал ракурсы камеры, которые заставляли зрителя смотреть далеко в небо, чтобы показать ужас гигантского оружия. [ 4 ] Он также тщательно подобрал каждую деталь второстепенных эффектов, таких как сопротивление воздуха при пуске ракет и плавающие под взрывом машины, чтобы создать реалистичные боевые сцены. [ 10 ] В этой работе заметен эффект взрыва под названием «Iso Explosion». [ 9 ]
  3. ^ Городская битва между Сакиилом и силами ООН.
  4. Сцена, где Ева-01 охотится на Зеруила.
  5. ^ Дополнительные сцены.
  6. ^ Битва между Евой-02 и подразделениями массового производства Евы. Он прорисовал сцену с особым вниманием к основам движения, таким как твердость строительных лесов и вес портативного оружия, а также добавил различные нововведения, такие как съемка в стиле ручной камеры с размытием и встряхиванием для перемещения точки обзора. [ 21 ]
  7. Первый набросок Исо был слишком длинным, поэтому Сацукава резюмировал его, а режиссер Анно внес некоторые изменения. [ 22 ] Концовка окончательного варианта несколько разочаровала Исо, поскольку Анно использовал идею, которую Исо намеревался использовать в другом эпизоде, в качестве кульминации. [ 24 ]
  8. Помимо сценария 13-й серии, для сериала была принята сюжетная линия от середины до 19-й серии, сюжет первой половины 22-й и 24-й серий, а также подробные идеи для каждой серии. В фильм вошли сцены борьбы Сил самообороны с Евангелионом. [ 28 ]
  9. Сюжетная линия, предложенная Исо вплоть до финального эпизода, заключалась в том, что Аски (или Рей ) Евангелион взрывается, 12 ангелов спускаются в штаб-квартиру NERV, Синдзи и Гэндо направляются к древним руинам под штаб-квартирой своих Евангелионов, где они встречают Юи. снова, и, наконец, Синдзи ныряет внутрь Евангелиона и воскрешает Аску (или Рей), которая потеряла свое физическое тело и слилась со своим Евангелионом.
  10. Осии увидел прошлые работы Исо, принял его за любителя оружия и подошел к нему. Однако на самом деле он не имел хорошего представления об оружии и не знал основ, поэтому изучал оружие заново. [ 31 ]
  11. ^ Это произошло благодаря тому, что Production IG представила в студии компьютеры, которые позволили ключевым аниматорам самим добавлять специальные эффекты к ключевым кадрам - задача, которая ранее оставлялась на усмотрение кинематографиста. [ 9 ]
  12. ^ Эпизод 15, известный как «Эпизод Iso».
  13. ^ Перейти обратно: а б Термин «кинематография» является пережитком эпохи сел-анимации . Сегодня это относится к процессу импорта видеоматериала, созданного каждым разделом, в компьютер и его компоновки, а не к съемке на камеру. Его еще называют цифровым композитингом. [ 47 ]
  14. Сам он говорит, что рисует изображения не как имитацию съемки с рук, а скорее как движения глаз, отражающие человеческое сознание. [ 64 ]
  15. ^ Балетная сцена в начале.
  16. ^ Сцена в классе после названия.
  17. ^ Рабочие в панике.
  18. ^ От рака, бушующего в постели, до взрыва компьютера.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж В титрах не указан.
  20. Позже он был показан в кинотеатрах.
  21. ^ Последовательность перед заголовком.
  22. ^ Iso установила названия и детали объектов и так далее.
  23. ^ оригинал 6.
  24. ^ Перейти обратно: а б Под псевдонимом Хидео Ниеда.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Под псевдонимом Микио Одагава.
  26. В титрах указаны как Мицуо Исо и Микио Одагава.
  27. Детство Таэко, включая сцену с вышибалами .
  28. ^ Различные конструкции, включая больничное оборудование.
  29. Сцена монолога в конце.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Только его собственная ключевая анимационная часть.
  31. ^ Эффекты и кинематография.
  32. ^ В титрах не указан (предположительно).
  33. ^ Анимационная сцена в игровом фильме.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 400.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Предложение Den-noh Coil 2008 , с. 80.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Мицуо Исо, директор Dennō Coil, был выбран судьей премии XR Content Awards NEWVIEW AWARDS 2021». Документ Real Sound (на японском языке), получено 12 октября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г чтобы узнать о текущем аниме» Том 2: Вымысел во всей степени и реальность во всей степени Ма-мору Осии]. «Танигути , , Санкей Симбун , 26 г. июля 2024 режиссер
  5. ^ Перейти обратно: а б с Масуда, Хиромичи (27 января 2022 г.). «Мицуо Исо, гений Dennou Coil, показывает свой истинный потенциал в фильме «Инопланетные мальчики и девочки»! Как родилось это историческое юношеское аниме?» [Мицуо Исо, гений «Dennou Coil», лицо в «Орбитальных детях»!]. показывает свое истинное (На японском языке). 30 Проверено ноября 2023 г.
  6. ^ «Приближаясь к истине через ложь повествования, обладатель Гран-при Японии в области научной фантастики за фильм «Dennou Coil» , режиссер Мицуо Исо (анимация)]] Токио Симбун (на японском языке, 20 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января). 2009 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  7. ^ «Первая часть интервью, включенного в «Сборник документов о контратаке Чара», уже доступна]. Mobile Suit Gundam: Официальный сайт Чара: Контратака (на японском языке). Восход солнца . 11 сентября 2015 г. Проверено 17 октября 2021 г.
  8. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 250.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Махиро Ясухара (29 июня 2018 г.). «Что такое реальность в анимации , Мицуо Исо ANIMATION WORKS». Текущее содержание Media Arts на японском языке), ( получено 12 октября 2021 г.
  10. ^ Анимаж 2008 , с. 87, 89.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Интервью аниматора Такаси Хасимото (4) «Евангелион» и Мицуо Исо шок» [интервью аниматора Такаши Хасимото (4) «Евангелион» и Мицуо Исо шок]. WEB Anime Style (на японском языке), получено в октябре . 17, 2021 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Анимаж 2008 , с. 87, 90.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 265.
  14. ^ Перейти обратно: а б Анимаж 2008 , с. 88.
  15. ^ Анимаж 2008 , с. 88-89.
  16. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 179.
  17. ^ «Морио Асака (режиссер) и Кунихико Хамада (дизайнер персонажей, главный анимационный директор) Интервью ②» (на японском языке , дата обращения 30 ноября 2023 г. ).
  18. ^ Маттео Вацки (28 января 2022 г.). «Тосиюки Иноуэ обсуждает три десятилетия Мицуо Исо – Интервью» . fullfrontal.moe (на японском языке) . Проверено 27 ноября 2023 г.
  19. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 286.
  20. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 294.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Анимаж 2008 , с. 87.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Anime -sama's Seven Ups and Eight Falls No. 46 Eva Miscellaneous Note «Эпизод 13 LILLIPUTIAN HITCHER»]. WEB Anime Style (на японском языке). Стиль. 5 июня 2006 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и «В поисках идеальной коллекции анимационных рисунков, том 57 ANIMATION WORKS, том 2» : Исо Мицуо (на японском языке, Дванго , 17 октября . 2021 г. )
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Анимаж 2008 , с. 89-90.
  25. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 137, 140-141, 181.
  26. ^ Перейти обратно: а б Анимаж 2008 , с. 89.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мицуо Исо [@IsoMitsuo] (24 января 2017 г.) «Я наткнулся на это, собирая старые материалы, так что это шестая часть серии поминальных служб» ( Твит ) (на японском языке) . Проверено 30 июля 2021 г. - через . Твиттер .
  28. ^ ISO 2023 , с. 137, 144, 165.
  29. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 137.
  30. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 137, 144, 160, 165, 355.
  31. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 62.
  32. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 8.
  33. ^ «Купите! Blu-ray Vol. 259: BLOOD THE LAST VAMPIRE Пионер цифровой анимации, по которому также был снят игровой фильм, вернулся на Blu-ray» [В поисках идеальной коллекции анимационных рисунков, том том 2]. AV Watch , 17 октября 2021 г. . . 57: Исо Мицуо ANIMATION WORKS , ) (на японском языке
  34. ^ Анимаж 2008 , с. 84.
  35. ^ «Aniplex выпускает «BLOOD THE LAST VAMPIRE» на Blu-ray» AV Watch (на японском языке, 17 февраля 2009 г.). Проверено 27 ноября 2023 г.
  36. ^ Анимаж 2008 , с. 88-90.
  37. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 34-35.
  38. ^ ISO 2023 , с. 400.
  39. ^ Перейти обратно: а б Анимаж 2008 , с. 90.
  40. ^ Dennō Coil: новая оригинальная анимация NHK, впервые снятая «восходящей звездой» Мицуо Исо , идущая по стопам Миядзаки и Анно]. Сеть Mantan (на японском языке). 12 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  41. ^ » «Наука и фантастика, судьба их бесконечной игры в кошки-мышки Wired (на японском языке), 17 20 июня 2020 г. Проверено октября 2021 г.
  42. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 310.
  43. ^ «Аниме-режиссер Мицуо Исо объединяется с французской студией» . Кранчиролл . 8 июля 2016. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  44. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 24.
  45. ^ «Дети Орбитали, новое оригинальное аниме Мицуо Исо из Dennō Coil, выйдет в начале весны 2022 года. Кеничи Ёсида будет отвечать за дизайн персонажей» [Дети Орбитали, новое оригинальное аниме Мицуо Исо из Dennō Coil, выйдет в начале весны 2022 года. Кеничи Ёсида отвечает за дизайн персонажей] 27 , . 2020 .. октября г КАДОКАВА
  46. ^ «Космическая одиссея Мицуо Исо и Кеничи Ёсиды (Часть 1) Танкоподобный стиль работы Тошиюки Иноуэ, режиссёр Исо, который меняет декорации зрителя» [Космическая одиссея Мицуо Исо и Кеничи Ёсида (Часть 1) Танкоподобный стиль работы Тошиюки Иноуэ, режиссер Исо меняет декорации зрителя (1)]. Источник : eiga.com . 19 ноября 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д «Почему режиссер Мицуо Исо из «Детей орбиты» сам занимается «кинематографией» ?]. Еженедельник Playboy (на японском языке) 30 , 21 февраля 2022 г. Проверено ноября 2023 г.
  48. ^ «КАРИСУМА АНИМА-ТОРС» . Дневник AniPages. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
  49. ^ «Мицуо Исо» . Анипресс Дейли. 18 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 17 октября 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Bijutsu Techo 2020 , стр. 52-53.
  51. ^ «Кого мастер-аниматор Тосиюки Иноуэ считает «по-настоящему великим аниматором»? ]. Anime!Anime! (на японском языке). IID, Inc. 9 августа 2018 г. Проверено 17 октября 2021 г.
  52. ^ «Дети Орбитали: «Будущее немного впереди» в изображении дизайнера персонажей Кеничи Ёсида» [Дети Орбитали: «Будущее немного впереди» в изображении дизайнера персонажей Кеничи Ёсида ] дизайнера персонажей Кеничи Ёсида.]. Проверено г. на японском языке . 9 марта 2024 Режиссер Den-noh Coil Мицуо Исо и «умами и яд »
  53. ^ «Интервью с аниматором Тошиюки Иноуэ (3)» [интервью с аниматором Тошиюки Иноуэ (3)]. WEB Anime Style (на японском языке). Проверено 17 октября 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б посмотрим больше аниме! Часть 5: Круглый стол Иноуэ, Имаиси и Огуро (5)» « Давайте . Интернет-стиль аниме (на японском языке, 19 июля . г. ) 2002
  55. ^ «Я хочу сделать это снова - Интервью с Ким Седжуном, режиссером механической анимации Shin Evangelion the Movie]. WebNewtype . KADOKAWA . 17 мая 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
  56. ^ « Дети Орбиты: увлечение режиссера Мицуо Исо, гениального аниматора и артиста. Интервью с Тосиюки Иноуэ» 9 (на японском языке). г. марта 2024 Проверено
  57. ^ «Космическая одиссея Мицуо и Кеничи Ёсида (Часть 2) Танкоподобный стиль работы Тосиюки Иноуэ, режиссёр Исо, меняющий декорации зрителя (2)» [Космическая одиссея Мицуо и Кеничи Ёсида (Часть 2) Танкоподобный стиль Тосиюки Иноуэ стиль работы, режиссер Исо меняет декорации зрителя (2)]. Anime Hack ), eiga.com, 17 октября .. г 2021 (на японском языке
  58. ^ Перейти обратно: а б Февральский выпуск Animage 2008 , с. 87-89.
  59. ^ Арт-Техо, февраль 2020 г., 2020 г. , с. 52-53.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Анимаж 2008 , с. 87-89.
  61. ^ Перейти обратно: а б « Дети Орбиты: режиссер Мицуо Исо в поисках идеального, 100 набросков сценариев за 5 лет за кулисами производства» Mantan Web (на японском языке, 5 февраля 2022 г.) . Проверено 1 декабря 2023 г.
  62. ^ Нумакура, Арихито (22 июля 2022 г.). «Проблема рисования в «Блендере», ломающая стереотипы. Дети орбиты», режиссер Мицуо Исо . Режиссер Мицуо Исо]. Вук (на японском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
  63. ^ Вацки, Маттео (9 июля 2023 г.). « Мы все дети Исо» – Интервью с Кеничи Куцуна Часть 1» . Fullfrontal.moe . Проверено 9 марта 2024 г.
  64. ^ IsoMitsuo [@IsoMitsuo] (13 сентября 2022 г.). «Самостоятельно ...] ( Твит ) (на японском языке) . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Твиттер .
  65. ^ IsoMitsuo [@IsoMitsuo] (13 сентября 2022 г.) « Дрожащая работа камеры» ( Твит ) (на японском языке) . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Твиттер .
  66. ^ «Более трех лет в процессе создания! Композитор Лео Ишизука рассказывает о том, как был создан саундтрек к The Orbital Children] . Акиба Сокен (на японском языке). Kakaku.com. 26 января 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  67. ^ Подготовка производства ANIMATION WORKS 2023 , с. 226.
  68. ^ «Какой «новый образ вселенной» изображает в своем новом аниме режиссер Мицуо Исо, который также работал над фильмами «Гандам», «Ева» и «Гибли»? [Часть 1]» [Режиссер Мицуо Исо, который также работал над фильмами «Гандам», Фильмы Евы и Гибли изображают «новый образ вселенной» в его новой анимационной работе]. Weekly Playboy (на японском языке) 1 , 20 февраля 2022 г. Проверено декабря 2023 г.
  69. ^ не создают ради эффективности или систем. «Дети Орбиты», режиссер Мицуо Исо. Они гарантируют, что делают, а 9 Проверено марта 2024 г.
  • «Мир Мицуо Исо в «Den-noh Coil»]. Февральский выпуск Animage за 2008 г. (на японском языке). Том 31, № 2. Токио, Япония: Tokuma Shoten, 10 января 2008 г.
  • «Специальный выпуск «Творческая сила анимации. Часть 2». Производственные технологии, поддерживающие инновации, Мицуо Исо × Сейго Ямасита». Февральский выпуск Bijutsu Techo за 2020 г. (на японском языке, Токио, Япония: Bijutsu Shuppan-Sha, Ltd., 7 января 2020 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e594384e4139d5bf4afcee26fbea8add__1709979480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/dd/e594384e4139d5bf4afcee26fbea8add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsuo Iso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)