Дэвид Гейдер
Дэвид Гейдер | |
---|---|
Рожденный | Канада |
Занятие | Автор видеоигр Нарративный дизайнер Писатель Автор комиксов |
Жанр | Фантастика научная фантастика |
Годы активности | 1999-настоящее время |
Известные работы | Возраст Дракона |
Дэвид Гейдер — канадский повествовательный дизайнер и писатель. Он был ведущим сценаристом и создателем сеттинга серии ролевых видеоигр Dragon Age .
он работал в Эдмонтоне, Альберта . разработчике игр в компании BioWare, С 1999 года [ 1 ] до 2016 года, [ 2 ] прежде чем уйти, чтобы присоединиться к другой студии в Эдмонтоне, Beamdog , в качестве креативного директора. Он покинул Beamdog через два года.
В 2019 году Гейдер объявил о вступлении в должность креативного директора в недавно основанной в Мельбурне, Австралия, компании инди-игр Summerfall Studios, разработчике , и о новом проекте под названием Stray Gods: The Roleplaying Musical .
Карьера
[ редактировать ]Гейдер начал свою профессиональную жизнь в сфере услуг, в конечном итоге управляя небольшим отелем, а разработка игр была для него побочным хобби. [ 3 ] В 1999 году друг, который работал художником в местной игровой студии BioWare (на тот момент лишь недавно добившейся успеха с выпуском Baldur's Gate ), предложил основателям студии Рэю Музике и Грегу Зещуку дать Гейдеру новая вакантная должность в отделе дизайна. Гейдер получил эту работу, и в качестве его первого задания ему было поручено написать сценарий для Baldur's Gate II: Shadows of Amn . Выпуск этой игры в 2000 году стал большим успехом для BioWare и закрепил за студией статус крупного разработчика ролевых игр. [ 4 ]
Затем Гейдер работал над Neverwinter Nights (выпущенным в 2002 году) и Star Wars: Knights of the Old Republic (2003), для которых он написал персонажей HK-47 (победитель премии Game Developers Choice Awards 2004 года в номинации «Оригинальный игровой персонаж года»). " [ 5 ] ), Джоли Биндо и Карт Онаси. Расширение для Neverwinter Nights под названием Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark было первой игрой, в которой Гейдер выступал в качестве ведущего сценариста, отвечая за общий дизайн повествования игры и управляя сценаристами проекта.
Затем Гейдер взял на себя роль ведущего сценариста новой фэнтезийной игры BioWare Dragon Age: Origins , которая была выпущена в 2009 году. Ему также приписывают создание сеттинга Dragon Age , мира Тедаса. Он отвечал за написание персонажей Зеврана, Алистера, Морриган и Шейл, а также написание основных квестов «Природа зверя» и «Редклиф». [ 6 ] [ 7 ] Гейдер также написал романы-приквелы к Origins , The Stolen Throne и The Calling , оба выпущенные в 2009 году. После этого Гейдер продолжал выступать в качестве ведущего сценариста в расширении Dragon Age: Origins - Awakening (2010), а затем в сиквеле Dragon Age. II .
В «Dragon Age II» (2011) Гейдеру приписывают написание персонажей Кассандры Пентагаст , Фенриса и рыцаря-командора Мередит. Затем он написал следующий роман «Разлучить» , который был выпущен 20 декабря 2011 года. В 2012 году Гейдер был ведущим сценаристом «Тихой рощи» , серии комиксов из шести частей, опубликованной Dark Horse Comics . [ 8 ] [ 9 ] За «Тихой рощей» последовали повествовательные продолжения « Те, кто говорят» и «Пока мы не спим », также написанные Гейдером.
Гейдер снова был ведущим сценаристом Dragon Age: Inquisition , выпущенной в 2014 году, третьей игры из серии Dragon Age . Игра завоевала ряд крупных наград, в том числе престижную премию DICE Award от Академии интерактивных искусств и науки. [ 10 ] а также был выбран несколькими игровыми изданиями, включая IGN , [ 11 ] Информатор игр , [ 12 ] и Полигон (веб-сайт) [ 13 ] как их игра года. Согласно отчету Electronic Arts о доходах за третий квартал 2015 финансового года, Dragon Age: Inquisition является самым успешным запуском в истории BioWare по количеству проданных копий. [ 14 ] В начале 2015 года Гейдер приступил к написанию истории Anthem . После ухода Гейдера из Bioware история была перезапущена. [ 15 ]
22 января 2016 года Гейдер покинул BioWare после 17 лет работы в компании. [ 16 ] В феврале 2016 года он объявил, что вступит в должность креативного директора в Beamdog , студии, известной прежде всего выпуском обновленных версий BioWare и Black Isle Studios . ролевых игр [ 17 ] Он покинул Beamdog в феврале 2018 года. [ 18 ] [ 19 ]
В 2019 году Гейдер стал соучредителем Summerfall Studios, компании, занимающейся инди-играми, расположенной в Мельбурне, Австралия . Первый проект новой студии — Chorus: An Adventure Musical , финансируемый как Creative Victoria, так и успешной краудфандинговой кампанией на платформе Fig , которая по состоянию на 10 ноября 2019 года заработала 690 079 долларов США от 6 018 спонсоров. [ 20 ] К 2022 году проект был переименован в Stray Gods: The Roleplaying Musical , а Гейдер по-прежнему оставался креативным директором. [ 21 ] Игра вышла в августе 2023 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Гейдер — открытый гей. В феврале 2014 года он написал пост в своем ныне несуществующем блоге на Tumblr , подробно описав свой опыт «разработчика [видеоигр], который оказался геем». [ 22 ]
Работает
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]- Baldur's Gate II: Shadows of Amn (2000), Interplay Entertainment Corp.
- Baldur's Gate II: Throne of Bhaal (2001), Interplay Entertainment Corp.
- Neverwinter Nights (2002), Infogrames, Inc.
- Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide (2003), Atari, Inc.
- Звездные войны: Рыцари Старой Республики (2003), LucasArts
- Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark (2003), Atari, Inc.
- Dragon Age: Origins (2009), Electronic Arts, Inc.
- Dragon Age: Origins – Awakening (2010), Electronic Arts, Inc.
- Dragon Age II (2011), Electronic Arts, Inc.
- Dragon Age: Инквизиция (2014), Electronic Arts, Inc.
- Гимн (2019), Electronic Arts, Inc. [ 23 ]
- Stray Gods: Ролевой мюзикл (2023), Summerfall Studios
Романы
[ редактировать ]- Dragon Age: Украденный трон (2009)
- Возраст дракона: Призвание (2009)
- Возраст дракона: Разрыв (2011)
Комиксы
[ редактировать ]- Dragon Age: Тихая роща (2012)
- Dragon Age: Те, кто говорят (2013)
- Dragon Age: Пока мы не спим (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэвид Гейдер» . Литературное агентство «Спектр» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года.
- ^ Мел, Энди (22 января 2016 г.). «Дэвид Гейдер, ведущий сценарист Dragon Age, покидает BioWare» . ПК-геймер . Будущие США . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Архивное интервью IGN с Дэвидом Гейдером» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (22 декабря 2018 г.). «Когда Baldur's Gate исполняется 20 лет, мы вспоминаем, почему она была великолепна» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Архив 4-й ежегодной премии Game Developers Choice Awards» . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Сообщение разработчика в сообществе Bioware .
- ^ Пост № 2 .
- ^ «ОБЗОР: Дэвид Гейдер – Dragon Age: Тихая роща» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Аллегра Франк (22 января 2016 г.). «Ведущий сценарист Dragon Age покидает BioWare спустя 17 лет (обновление)» . Полигон . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Dragon Age: Inquisition признана игрой года по версии DICE Awards» . Эскапист . 6 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «IGN Best of 2014 — Лучшая игра в целом» . ИГН . 19 декабря 2014 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Джефф Марчиафава (7 января 2015 г.). Награда Game Informer Best Of 2014 . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Колин Кэмпбелл (31 декабря 2014 г.). «Игры года 2014 №1 по версии Polygon: Dragon Age: Inquisition» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Фил Сэвидж (29 января 2015 г.). «Dragon Age: Inquisition имела самый успешный запуск в истории Bioware» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (2 апреля 2019 г.). «Как гимн BioWare пошёл не так» . Котаку . Г/О Медиа . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Аккаунт Дэвида Гейдера в Твиттере
- ^ Перчес, Роберт (9 февраля 2016 г.). «Ветеран BioWare Дэвид Гейдер, похоже, нашел новую работу» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Дэвид Гейдер покинул Beamdog » ПК- геймер 9 февраля 2018 года . Получено 29 января.
- ^ Гийе, Ли (9 февраля 2018 г.). «Прощай, Дэйв!» . Бимдог . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Ле, Лоуренс (6 ноября 2019 г.). «Chorus, приключенческая музыкальная игра, достигла цели по сбору средств» . Вторжение ПК . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Ким, Мэтт (2 апреля 2022 г.). «Stray Gods: сюжет ролевого мюзикла будет знаком поклонникам Dragon Age» . ИГН . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Блог Дэвида Гейдера: О «ГЕЙ-ШУТЕ» » . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Смит, Эд (3 мая 2023 г.). «Разработчик Dragon Age Inquisition говорит, что BioWare «обижалась» на своих авторов» . PCGamesN . Сеть Н. Проверено 3 мая 2023 г.