Меха
В научной фантастике меха ( яп . Mecha , Hepburn : meka ) или мехи — это гигантские роботы или машины, обычно изображаемые в виде пилотируемых и гуманоидных шагающих транспортных средств . Этот термин впервые был использован в японском языке после сокращения английского заимствованного слова «механизм» ( механизм , меканизуму). ) или «механический» ( механический , меканикару ) , но значение в японском языке более широкое, а «робот» ( робот , робото ) или «гигантский робот» — более узкий термин.
Вымышленные меха сильно различаются по размеру и форме, но отличаются от транспортных средств своим гуманоидным или биоморфным внешним видом, хотя они больше, часто намного больше, чем люди. Существуют разные поджанры с разным подтекстом реализма. Концепции «Суперробот» и «Настоящий робот» — два таких примера, встречающиеся в японском аниме и манге .
Реальные пилотируемые гуманоидные или негуманоидные роботизированные платформы , существующие или планируемые, также могут называться «механиками». В японском языке «меха» может относиться к мобильной технике или транспортным средствам (включая самолеты) в целом, пилотируемым или иным .
Характеристики
[ редактировать ]«Меха» — это аббревиатура, впервые использованная в японском языке, от слова «механический». В японском языке слово «меха» охватывает все механические объекты, включая автомобили , оружие , компьютеры и другие устройства, а слова «робот» или «гигантский робот» используются для того, чтобы отличить транспортные средства с конечностями от других механических устройств. [ нужна ссылка ] За пределами этого использования он стал ассоциироваться с большими гуманоидными машинами с конечностями или другими биологическими характеристиками. Меха отличаются от роботов тем, что они управляются из кабины , обычно расположенной в груди или голове меха. [ 1 ]
Хотя различие часто неясно, меха обычно не относится к облегающей силовой броне, такой как Железного человека костюм . Обычно они намного крупнее владельца, как враг Железного Человека, Железный Торговец , или мобильные костюмы, изображенные во франшизе Gundam .
В большинстве случаев меха изображаются как боевые машины, чья привлекательность обусловлена сочетанием мощного вооружения с более стильной боевой техникой, чем просто транспортное средство. Часто они являются основным средством боя, а конфликты иногда решаются посредством гладиаторских поединков . Другие работы представляют меха как один из компонентов интегрированной военной силы, поддерживаемой и сражающейся бок о бок с танками , истребительной авиацией и пехотой , действующей как механическая кавалерия. В приложениях часто подчеркивается теоретическая полезность такого устройства, сочетающего в себе устойчивость и огневую мощь танка со способностью пехоты преодолевать нестабильную местность и высокую степень кастомизации. В некоторых случаях создаются специальные сценарии, чтобы сделать меха более жизнеспособными, чем их нынешний статус. Например, в Gundam вымышленная частица Миновского препятствует использованию радара, делая баллистические удары на большие расстояния непрактичными, что благоприятствует ведению войны на относительно близком расстоянии с помощью мобильных костюмов. [ 2 ]
Однако некоторые истории, такие как франшиза манги/аниме Patlabor и американская военных игр BattleTech вселенная , также включают в себя механизмы, используемые в гражданских целях, таких как тяжелые строительные работы, полицейские функции или пожаротушение . Меха также выполняют функции транспортеров, средств отдыха, современных защитных костюмов и других для исследований и разработок приложений .
Меха использовались в фэнтезийных сеттингах, например, в аниме-сериалах Aura Battler Dunbine , The Vision of Escaflowne , Panzer World Galient и Maze . В таких случаях конструкции мехов обычно основаны на какой-то альтернативной или «утерянной» научно-фантастической технологии древних времен. В случае с аниме-сериалом « Зоиды» машины напоминают динозавров и животных, и было показано, что они произошли от местных металлических организмов. [ 3 ] [ 4 ]
Ходунки для кур — это вымышленный тип двуногого робота или меха, отличающийся обращенным назад коленным суставом . Этот тип сочленения напоминает птичьи лапки, отсюда и название. [ 5 ] Однако на самом деле у птиц колени обращены вперед; они пальцевые , и то, что большинство называет «коленом», на самом деле является лодыжкой. [ 6 ]
Ранняя история
[ редактировать ]1868 года Эдварда С. Эллиса В романе «Паровой человек из прерий» изображен механический человек с паровым двигателем и задним пилотированием. 1880 года Жюля Верна В романе «Паровой дом» ( La Maison à Vapeur ) изображен пилотируемый механический слон с паровым двигателем. Одним из первых упоминаний таких машин в современной литературе стал штатив (или «боевая машина», как они известны в романе) из » Герберта Уэллса знаменитой «Войны миров (1897). В романе нет вполне подробного описания способа передвижения треножников , но на него намекают: «Можете ли вы представить себе доильный табурет, который накренился и яростно покачнулся по земле? Такое впечатление произвели эти мгновенные вспышки. табурет для дойки, представьте себе огромный механизм на треноге».
Огон Бат , камисибай , дебютировавший в 1931 году (позже адаптированный в аниме в 1967 году), представлял собой первого пилотируемого гигантского робота-гуманоида Дай Нингэн Танку ( 大人間タンク ) , [ 7 ] но как враг, а не главный герой. В 1934 году Гаджо Сакамото запустил Tank Tankuro ( タンクタンクロー ) на металлическом существе, которое становится боевой машиной. [ 8 ]
Первый гуманоидный гигантский робот, пилотируемый главным героем, появился в манге Android ( Atomic Power ) Genshi Ryoku Jinzō Ningen в 1948 году. [ 9 ] В манге и аниме Tetsujin 28-Go , представленных в 1956 году, фигурировал робот Tetsujin, которым управлял внешний оператор с помощью пульта дистанционного управления. Манга и аниме Astro Boy , представленные в 1952 году, с главным героем-гуманоидным роботом, оказали ключевое влияние на развитие жанра гигантских роботов в Японии. Первым аниме, в котором главный герой пилотирует гигантского меха из кабины, было «Суперробот шоу Mazinger Z» , написанное Го Нагаем и представленное в 1972 году. [ 10 ] Мазингер З. представил понятие мехов как пилотируемых боевых машин, а не роботов с дистанционным управлением. Кен Исикава и Го Нагай позже представили концепцию «комбинации» ( гаттай ( 合体 ) ), когда несколько единиц соединяются вместе, образуя суперробота , в «Getter Robo» (дебют 1974 года). [ 11 ]
Раннее использование механических машин за пределами Японии можно найти в «Невидимой Империи», федеральных мужчин сюжетной арке Джерри Сигела и Джо Шустера (сериал в 1936 году в New Comics № 8–10). [ 12 ] Другие примеры включают мексиканский комикс «Invictus» Леонеля Гильермо Прието и Викталено Леона; бразильский комикс Audaz, o demolidor Альваро «Аруом» Моуры и Мессиаса де Мелло (1938–1949), вдохновленный Invictus , созданный для приложения A Gazetinha из газеты A Gazeta ; [ 13 ] Кимбалла Киннисона Боевой костюм в Э. Э. «Дока» Смита «Ленсман романе » «Галактический патруль» (1950); [ 14 ] французский анимационный фильм «Король и пересмешник» (впервые вышел в 1952 году), [ 15 ] и Роберта Хайнлайна в вальдо его рассказе 1942 года « Уолдо Хайнлайна » и боевые костюмы мобильной пехоты в «Звездных десантах» (1958). [ 14 ]
Мех-трансформер может трансформироваться из стандартного транспортного средства (например, истребителя или транспортного грузовика) в боевого робота-механика. Эта концепция трансформации мехов была впервые предложена японским дизайнером мехов Сёдзи Кавамори в начале 1980-х годов, когда он создал линию игрушек Diaclone в 1980 году, а затем аниме-франшизу Macross в 1982 году. В Северной Америке франшиза Macross была адаптирована во франшизу Robotech в В 1985 году линия игрушек Diaclone была адаптирована во франшизу «Трансформеры» . Некоторые из наиболее знаковых конструкций роботов-трансформеров Кавамори включают VF-1 Валькирию из франшиз Macross и Robotech , а также Оптимуса Прайма (в Японии называемого «Конвой») из «Трансформеров». и франшизы Diaclone . [ 16 ] [ 17 ]
В различных СМИ
[ редактировать ]Аниме и манга
[ редактировать ]В Японии «аниме роботов» (известное за пределами Японии как «меха-аниме») — один из старейших жанров аниме. [ 18 ] Аниме о роботах часто связано с производителями игрушек. Крупные франшизы, такие как Gundam , Macross , Transformers и Zoids, имеют сотни различных наборов моделей.
Размер меха может варьироваться в зависимости от сюжета и задействованных концепций. Некоторые из них могут быть не намного выше танка ( Armored Trooper Вотомс , Яттерман , Мегазона 23 , Код Гиас ), некоторые могут быть высотой в несколько этажей ( Гандам , Эскафлон , Бисмарк , Гуррен Лаганн ), другие могут быть размером с титана. как небоскреб ( Space Runaway Ideon , Genesis of Aquarion , Science Ninja Team Gatchaman , Neon Genesis Evangelion ), некоторые достаточно велики, чтобы вместить целый город ( Macross ), некоторые размером с планету ( Diebuster ), галактики ( Getter Robo , Tengen Toppa Gurren Lagann ), или даже размером со вселенные ( Tengen Toppa Gurren Lagann: Lagann-hen , Demonbane , Transformers: Alternity ).
Первые роботы-титаны были в манге 1948 года «Atomic Power Android» ( атомный андроид , Генсирёку Дзинзо Нинген ). [ 9 ] и манга Мицутеру Ёкоямы 1956 года «Тэцуджин 28-го» . только с появлением Го Нагаи . Mazinger Z Однако этот жанр утвердился Mazinger Z внес новшества, добавив футуристическое оружие и концепцию возможности пилотирования из кабины. [ 10 ] (а не с помощью пульта дистанционного управления, как в случае с Тецуджином). По словам Го Нагаи:
Я хотел создать что-то новое и подумал, что было бы интересно иметь робота, которым можно было бы управлять, как машиной. [ 10 ]
В Mazinger Z были гигантские роботы, которые «пилотировались с помощью небольшого летающего автомобиля и командного центра, пристыкованного к голове». [ 10 ] Компания также была пионером в производстве литых под давлением металлических игрушек, таких как серия «Чогокин» в Японии и « Воины сёгунов» в США, которые пользовались (и остаются) очень популярными среди детей и коллекционеров.
Аниме и манга о роботах/механиках сильно различаются по повествованию и качеству анимации от названия к названию, а контент варьируется от детских шоу до шоу, предназначенных для подростков старшего возраста или взрослой аудитории.
Одними из первых мехов, представленных в манге и аниме, были суперроботы . В жанре суперроботов представлены гигантские роботы, похожие на супергероев , которые часто являются единственными в своем роде и являются продуктом древней цивилизации, инопланетян или безумного гения . Этими роботами обычно управляют японские подростки с помощью голосовых команд или нейронной связи , и они часто питаются от мистических или экзотических источников энергии. [ 19 ]
В более позднем жанре настоящих роботов представлены роботы, которые не обладают мифическими сверхспособностями, а скорее используют в основном обычное, хотя и футуристическое оружие и источники энергии и часто производятся массово в больших масштабах для использования в войнах. [ 19 ] Жанр настоящих роботов также имеет тенденцию включать более сложных персонажей с моральными конфликтами и личными проблемами. [ 20 ] Таким образом, этот жанр ориентирован в первую очередь на молодых людей, а не на детей. [ 21 ] Mobile Suit Gundam (1979) во многом считается первым сериалом, в котором представлена концепция настоящего робота, и вместе с The Super Dimension Fortress Macross (1982) лег в основу того, что люди позже назовут настоящим аниме-роботом. [ 22 ]
Некоторые роботы-механики способны трансформироваться ( Макросс и Зета Гандам ) или объединяться в еще более крупных ( Король зверей ГоЛион и Тенген Топпа Гуррен Лаганн ), последнее называется «комбинацией». Го Нагаи и Кену Исикаве часто приписывают изобретение этого устройства в 1974 году вместе с Getter Robo .
Не все механизмы должны быть полностью механическими. У некоторых есть биологические компоненты, с помощью которых они могут взаимодействовать со своими пилотами, а некоторые сами являются частично биологическими, например, в Neon Genesis Evangelion , Eureka Seven и Zoids .
Меха, основанные на аниме, получили широкий культурный отклик во всем мире. Олицетворением этой популярности можно считать статуи Mazinger Z , Tetsujin и Gundam размером 1:1, построенные по всему миру.
Фильм
[ редактировать ]- Во франшизе Годзиллы монстр Мехагодзилла , созданный Тохо , — это инопланетный монстр, который впервые появился в фильме 1974 года «Годзилла против Мехагодзиллы» , в последующих итерациях он использовался в качестве оружия, созданного Силами самообороны Японии , такими как Кирю и Супер. Мехагодзилла (которая на самом деле была построена Организацией Объединенных Наций вместе с JSDF). В MonsterVerse он был построен Apex Cybernetics для уничтожения Годзиллы и Кинг-Конга . его сознание было захвачено сознанием Гидоры . Тохо Мехагодзилла — один из пяти больших кайдзю .
- Также во франшизе «Годзилла» есть Король Меха Гидора , который путешествует с 2204 по 1992 год, чтобы убить Годзиллу . Кроме того, существует переосмысление механизма из «Мистерийцев» , который появляется в «Годзилле против КосмическогоГодзиллы» и его зовут МОГУЭРА , который должен был помочь Годзилле в битве с Космическим Годзиллой и также был построен Организацией Объединенных Наций.
- Мультимедийная франшиза «Звездные войны» включает несколько типов ходунков , таких как AT-AT и AT-ST.
- Фильм «Робот Джокс» основан на гладиаторских боях между гигантскими мехами.
- В фильме 1986 года «Чужие» Рипли использует рабочий погрузчик Caterpillar P-5000, чтобы сражаться с Королевой пришельцев.
- «Страж 2099» В фильме 1995 года показан шагающий танк высотой 40 футов, называемый «Страж». Они используются для борьбы с инопланетной расой, известной как Зиски.
- В фильме 1999 года «Дикий, дикий Запад » доктор Лавлесс пытается использовать ходячего паука высотой в восемь этажей с паровым приводом, чтобы завоевать Соединенные Штаты после Гражданской войны .
- В фильме Стивена Спилберга «ИИ: Искусственный интеллект» 2001 года механик термин « » относится к продвинутому виду роботов-гуманоидов, представленных в фильме.
- В «Матричных революциях » капитан Мифунэ возглавляет человеческую защиту Сиона, пилотируя механизмы с открытой кабиной, называемые ВСУ, от вторжения Стражей.
- В фильме Джеймса Кэмерона » 2009 года «Аватар в качестве инструментов войны используются механизмы под названием «Усиленные мобильные платформы» (AMP).
- В анимационном фильме Шейна Эккера 2009 года 9 гигантские шагающие военные машины под названием «Стальные бегемоты» были созданы Машиной-фабрикантом для уничтожения всего живого на Земле.
- мощным вооружением, Экзоскелет с окутывающий оператора, показан в фильме 2009 года «Район 9» и метко назван Экзо-костюмом .
- В фильме Гильермо дель Торо » 2013 года «Тихоокеанский рубеж основное внимание уделяется войне между людьми, которые пилотируют огромные механизмы, известные как Егеря , и монстрами Кайдзю , выходящими из Тихого океана. Во втором фильме гонконгская технологическая компания Shao Industries создает гибриды Кайдзю-Джегер , такие как Obsidian Fury и Drone Jaegers.
- В «Новом Человеке-Пауке 2 использует » Носорог одноместный механический костюм, обладающий сверхсилой и защитой.
- В фильме «Железный человек » « Железный торговец» — экзоскелет с электроприводом, которым управляет Обадия Стейн, — еще один пример меха.
- В заключительных сценах фильма «Лего» главный герой Эммет создает гигантский строительный робот из желтых деталей Лего, которым он пилотирует, чтобы сражаться в финальной битве против сил Лорда Бизнеса.
- В «Мстителях: Эра Альтрона » Железный Человек использует механизм по имени Халкбастер, чтобы сражаться с Халком .
- В Атласе ICN Rangers и Atlas Shepherd оснащены мехами.
Видеоигры
[ редактировать ]Меха часто используются в компьютерных и консольных видеоиграх . Из-за своего размера и вымышленной силы меха являются довольно популярными объектами для игр, как настольных, так и электронных. Они использовались в видеоиграх с 1980-х годов, особенно в автомобильных боях и шутерах Sesame Japan с боковой прокруткой , в том числе в шутере Vastar в 1983 году. [ 23 ] различные Gundam игры , такие как Mobile Suit Gundam: Last Shooting в 1984 году и Z-Gundam: Hot Scramble в 1986 году, [ 24 ] шутеры бегом и перестрелкой с Hover Attack в 1984 году и Thexder в 1985 году, а также -шутеры Arsys Software WiBArm 3D ролевые в 1986 году и Star Cruiser в 1988 году. Исторически игры на основе механических устройств были более популярны в Японии, чем в других странах. [ 25 ]
- Metal Gear Серия (1987–2018) Хидео Кодзимы включает в себя меха как часть своей основной идеи. Действие сериала происходит в наши дни и в ближайшем будущем, и прототипы двуногих танков с ядерным зарядом под названием Metal Gears являются повторяющимся элементом.
- Популярной классикой меха в играх является серия видеоигр MechWarrior (1989–2021), действие которой происходит во вселенной Battletech .
- Игры, разработанные Intelligent Systems и изданные Nintendo , в которых используются меха, включают Battle Clash (1992) и Metal Combat: Falcon's Revenge (1993), серию однопользовательских шутеров на тему мехов в стиле настоящих роботов . Все сражения ведутся с использованием механизмов под названием «Стоящие танки» (ST).
- One Must Fall (1994–2003) — это серия механических файтингов, разработанная Diversions Entertainment, в которой характеристики меха игрока варьируются в зависимости от выбранного пилота, что обеспечивает широкий диапазон настроек. Это самый ранний файтинг, в котором состав игроков состоит исключительно из мехов.
- от Capcom В аркадной игре Beat 'em up Armored Warriors (1994) и в последующем файтинге Cyberbots: Full Metal Madness (1995) используются механизмы, известные как «Вариантная броня», которые игрок может настроить, смешивая и подбирая различные варианты конечностей и вооружения. В последней игре игрок также выбирает пилота для меха из состава персонажей, хотя это влияет только на сюжетный режим игры, а не на игровой процесс.
- В число игр, разработанных Squaresoft , в которых используются меха, входит Front Mission (1995–2019), пошаговая тактическая серия игр с настоящими мехами в стиле роботов, которые будут использоваться вооруженными силами ближайшего будущего. Xenogears (1998) также использовал механизм под названием Gears в качестве основного аспекта истории, и сериал продолжает использование мехов в Monolith Soft разработанной серии Xenoblade Chronicles, (2010 –).
- В серии файтингов Virtual-On (1996–2018) игроки берут на себя управление гуманоидным механизмом по имени Виртуароиды.
- Armored Core (1997 –) — это динамичная серия механических боевиков, разработанная FromSoftware , действие которой разворачивается в далеком постапокалиптическом будущем, где наемники называют меха-пилотами «Armored Core» доминирующими силами на поле боя. Игры Armored Core имеют широкий выбор настроек, причем первая часть серии Armored Core (видеоигра) была одной из первых трехмерных меха-игр, в которых в игре были представлены обширные настройки мехов.
- Tech Romancer (1998) — это файтинг на арене с набором игровых роботов и соответствующих пилотов. Игра сильно имитирует меха-аниме, ее дизайн отдает дань уважения нескольким влиятельным сериалам этого жанра, а очень стилизованная презентация призвана имитировать меха-телешоу. Это второй файтинг Capcom, в котором основное внимание уделяется мехам, после Cyberbots.
- В серии StarCraft (1998–2017) две вымышленные расы (терраны и протоссы) широко используют шагоходы. В первой игре серии у каждой фракции был только один ходок: Голиаф (Терран) и Драгун (Протосс). По состоянию на последний выпуск в многопользовательских играх у терранов есть четыре разных шагохода (Викинг, Тор, Хеллбат и Вдова Майн), а у протоссов — три (Колосс, Сталкер и Бессмертный). Всего существует 18 разных шагоходов терранов и 21 пешеход-протосс по всей франшизе.
- (1998) от Monolith Productions Игра Shogo: Mobile Armor Division сочетает в себе механический игровой процесс с традиционными шутерами от первого лица . [ 26 ]
- Heavy Gear 2 (1999) предлагает сложную, но полуреалистичную систему управления своим механизмом как в наземной , так и в космической войне.
- В «Зоне Краев » (2001–2012) Кодзимы Хидео настоящие роботы , называемые LEV, существуют наряду с более похожим на суперроботов типом меха, известным как Орбитальная рамка.
- В Sonic Adventure 2 (2001) Тейлз и Доктор Эггман одеты в свои механические костюмы: Циклон и Яйцевоход соответственно.
- Phantom Crash (2002) и SLAI: Steel Lancer Arena International (2005) от Genki — это меха-игры, действие которых происходит в будущем, где происходит «грохочущий» спорт. В каждой игре игрок должен подниматься по рядам грохота, используя настроенный им самокат и сопровождаемый чипом интеллекта животных.
- В Mario Party 5 (2003) в мини-игре Mario Mechs игрок-одиночка управляет большой воинственной машиной, а команда из трех игроков пилотирует скутеры меньшего размера.
- В Battlefield 2142 (2006 г.) шагающие роботы сражаются вместе с обычными воинскими подразделениями, такими как пехота , танки , БТР и авиация, в силах Европейского Союза и Паназиатской коалиции.
- В Supreme Commander (2007) все три фракции используют мехов, а также танки и боевые корабли. Бронированный командный отряд игрока — один из таких механизмов.
- В серии Command & Conquer: Tiberian (1995–2012 гг.) представлено множество механизированных шагоходов. В последней видеоигре этой серии, Command & Conquer 4 , ходоки получили такое преобладание, что ходят даже командные центры. (В предыдущих играх это были стационарные здания.) Титан, Росомаха и Джаггернаут — три таких юнита, которые появлялись в четырех играх Command & Conquer .
- League of Legends (2009), разработанная Riot Games , включает меха в состав скинов чемпионов, выполненных в виде суперроботов (Меха Мальфит, Меха Кха Зикс, Меха Атрокс, Меха Ноль Сион и т. д.).
- Hawken (2012) — это онлайн-шутер от первого лица, в котором игроки могут выбирать из множества двуногих мехов с разными специализациями и способностями.
- War Thunder (2012) провел первоапрельское мероприятие, на котором игроки могли управлять механическими танками, состоящими из нескольких танковых башен и различных других частей, после уничтожения определенного количества техники в бою.
- В Halo 4 (2012 г.) была представлена система бронезащиты HRUNTING/YGGDRASIL Mark IX (или Mantis), которая позже снова появится в Halo 5 (2015 г.).
- В Titanfall (2014) и Titanfall 2 (2016) от Respawn Entertainment мехи активно участвуют в игровом процессе и сюжете. [ 27 ]
- В War Robots (2014) от российского разработчика Pixonic игроки могут управлять только механизмами и сражаться друг с другом на поле боя 6 на 6.
- В Heroes of the Storm (2015), разработанной Blizzard Entertainment , игроки могут взять под свой контроль гигантский механизм под названием «Триглав Защитник» в качестве награды за победу на поле битвы Вольской литейной. Мехом управляют два разных игрока: первый пилот, а второй стрелок. Каждому игроку предоставляется контроль над своим набором уникальных способностей. [ 28 ] В январе 2018 и июне 2019 года Blizzard создала два мероприятия «MechaStorm» для Heroes of the Storm, в которых представлены несколько меха-скинов для ряда героев, а также другие предметы для коллекции. [ 29 ] [ 30 ] как Mobile Suit Gundam и Также был выпущен «аниме-видео-трейлер» MechaStorm, во многом вдохновленный такими сериалами , Neon Genesis Evangelion .
- В Just Cause 3 (2015) и Just Cause 4 (2018) мехи появляются в качестве загружаемого контента в обеих играх, где они принадлежат вымышленным внутриигровым фракциям, названным eDen Corporation и The Black Hand соответственно. В обеих играх ими может управлять игрок.
- Overwatch (2016), командный шутер от Blizzard Entertainment, включает в себя D.Va , героя-танка, пилотирующего мех. Стилизованный под МЕКА (мобильный экзо-отряд корейской армии), механизм D.Va обеспечивает ее основные способности героя, а также является движущей силой ее предыстории в истории игры. [ 31 ] Wrecking Ball — четвероногий механический робот танкового класса, которым управляет генетически модифицированный хомяк по имени Хаммонд. Меха вооружен автоматическим штурмовым оружием, известным как «четверные пушки», и может трансформироваться в высокоскоростной «разрушительный шар», оснащенный крюком -кошкой . [ 32 ]
- Brigador (2016), изометрическая тактическая игра в реальном времени , включает в себя механизмы (а также другие транспортные средства, включая танки и летающие «антигравиты») с снаряжением, настраиваемым для различных целей.
- В Kirby: Planet Robobot (2016) широко используется механический костюм, известный как Броня Робобота, для решения головоломок и борьбы с врагами. Меха, напоминающий Кирби , со способностью копировать способности противника (известные как Режимы).
- Демон Икс Машина (2019).
- Iron Harvest (2020) включает в себя множество механизмов, пилотируемых несколькими фракциями. Действие происходит в альтернативной исторической вселенной 1920+ годов «Коса» , созданной Якубом Ружальским .
- В The Legend of Zelda : Tears of the Kingdom (2023) есть ездовой механизм, который можно разблокировать, выполнив основной квест.
Игрушки
[ редактировать ]- В Bionicle представлено множество типов механических наборов, таких как Exo-Toa, Boxor, Nivawk и Skopio XV-1. Большая часть истории происходит внутри Мата Нуи, колоссального механизма, поддерживаемого его обитателями.
Настольные игры
[ редактировать ]- В Warhammer 40,000 различные фракции используют механизмы самых разных размеров и форм.
- Battletech использует шестигранные карты, миниатюры и бумажные листы записей, которые позволяют игрокам использовать механизмы в тактических ситуациях и фиксировать реалистичный урон.
Литература
[ редактировать ]- Джона Кристофера « Триподы В саге » и в адаптации к сериалу представлены трехногие ходунки, которые инопланетяне использовали, чтобы держать человечество в подчинении.
- Франшиза «Империя меха-самураев» Питера Тиериаса рассказывает о мире, в котором Японская империя правит Соединенными Штатами Японии с помощью множества различных мехов. Многие пилоты проходят подготовку в Военной академии Беркли, и их главными врагами являются нацисты и их чудовищные биомеханики. [ 33 ]
- У Иэна Макдональда есть рассказ 2010 года есть персонаж по имени Генерал Роботвалла «За победу» «Санджив и Роботвалла» (2007), а в романе Кори Доктороу . Здесь «робот -валлах » относится к пилоту меха.
Настоящий мех
[ редактировать ]Существует несколько реальных прототипов механических транспортных средств. В настоящее время почти все они являются узкоспециализированными или предназначены только для концептуальных целей, поэтому массовое производство может и не появиться . Большинство этих экспериментальных проектов были созданы и впервые представлены в Восточной Азии.
- В 2012 году компания Suidobashi Heavy Industry представила свой прототип управляемого меха — Куратас . [ 34 ] [ 35 ]
- В декабре 2016 года корейская компания Hankook Mirae опубликовала видео с тестовым запуском своего прототипа двупедального меха METHOD-01, разработанного Виталием Булгаровым. [ 36 ]
- Машина под названием Land Walker была разработана Сакакибарой Кикаем с намерением создать впечатление двуногого меха. [ 37 ] [ 38 ]
- В 2018 году японский инженер Масааки Нагумо из Сакакибара Кикай завершил строительство функционального двуногого меха, вдохновленного франшизой Gundam . Устройство высотой 8,5 метров и весом около 7 тонн оснащено полностью функциональными сервоприводами рук и ног. [ 39 ]
- Другой механизм на базе Gundam , высотой 60 футов и с полностью функциональным шарнирным сочленением, был выставлен на выставке Gundam Factory Yokohama 19 декабря 2020 года и демонстрировался до 31 марта 2024 года. После разборки механизм будет перепрофилирован как статуя, которая будет выставлена на выставке Осака-Кансай в 2025 году. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- В 2023 году японский стартап Tsubame Industries разработал четырехколесного робота высотой 4,5 метра под названием ARCHAX. [ 43 ]
В западном мире мало примеров мехов, однако несколько машин были построены как компаниями, так и частными лицами.
- В 1813 году британский инженер Уильям Брантон спроектировал и построил паровоз с механическими ногами, получивший название « Паровая лошадь» .
- GE Beetle — мобильный пилотируемый манипулятор для ядерных материалов, введенный в эксплуатацию в 1961 году.
- В 2006 году компания Timberjack , дочерняя компания John Deere , построила практичный шагающий харвестер с шестиножкой . [ 44 ]
- В 2015 году Megabots Inc. завершила MKII «Железная слава», прежде чем вызвать Куратаса на дуэль. В 2017 году завершили разработку MKIII «Игл Прайм».
- В 2017 году канадская инжиниринговая компания Furrion Exo-Bionics [ 45 ] представил Протез: Антиробот, [ 46 ] изобретен Джонатаном Типпетом как флагманский прототип робота компании. Это четырехногий вездеходный шагающий робот с электроприводом массой 3500 кг, мощностью 200 л.с., предназначенный для использования в соревновательном спорте. Он управляется человеком-пилотом внутри через экзоскелетный интерфейс всего тела. В 2020 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «самый большой в мире экзоскелет четвероногих». [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- БатлМех
- Куратас
- Мегаботс Инк.
- Мобильный робот
- Активный экзоскелет
- Романтическая трилогия о роботах
- Турель
- Шагающее транспортное средство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мех (Объект) — Гигантская Бомба» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 03.10.2018 . Проверено 03 октября 2018 г.
- ^ Симмонс, Марк (2002). Animerica Gundam Официальное руководство Бенджамин Райт, анимация. Сан-Франциско, Калифорния: Viz Communications. ISBN 1-56931-739-9 . OCLC 49661605 .
- ^ «Зоиды (ТВ) — Сеть новостей аниме» . www.animenewsnetwork.com . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Уэяма, Мичиро (2002). ЗОИДЫ: Хаотический век . Сан-Франциско, Калифорния: Viz Comics. ISBN 1-56931-750-Х . OCLC 50021886 .
- ^ Славичек, Билл (2000). Путеводитель по вселенной «Звездных войн: третье издание» . Дель Рей и Лукас Букс. стр. 14 . ISBN 0-345-42066-7 .
- ^ Кочан, Джек (1994). Ступни и ноги . Книги Стэкпола. ISBN 0-8117-2515-4 .
- ^ Дай Нингэн Танку ( ) , означает Гигантский Нингэн Танку силового Человеческий Танк Нингэн Танку ( Человеческий Танк ) — японское название «Мастера Тайны» (1919) и японское название экзоскелета, появляющегося в фильме. «Человек-танк: Чудесный человек» . Цифровые коллекции NDL . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г. Это была общая японская фраза, означающая «гуманоидный танк». Харуки Иноуэ (август 2007 г.) Японские хроники войны роботов, 1939–1945 гг ., ISBN . 9784757160149 . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Превью: Танк Танкуро» . Журнал комиксов . 18 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ядерный Android» . Цифровые коллекции NDL . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилсон, Марк (1998). «Краткая история японской робофилии». Леонардо . 31 (5): 367–369. дои : 10.2307/1576597 . JSTOR 1576597 . S2CID 191411400 .
- ^ Клементс, Джонатан (2017). Аниме: История . Издательство Блумсбери . стр. 150–1. ISBN 978-1-84457-884-9 .
- ^ Карпер, Стив (27 июня 2019 г.). Роботы в американской популярной культуре . МакФарланд. стр. 11–112. ISBN 978-1-4766-3505-7 .
- ^ де Роза, Франко (2019). ПРАДО, Джо; Фрейтас да Коста, Иван (ред.). Большой альманах бразильских супергероев (PDF) (на португальском языке). Бразилия: Студия светотени. стр. 16, 127. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Софге, Эрик (8 апреля 2010 г.). «История железных людей: 5 самых знаковых экзоскелетов» . Популярная механика . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Король и птица Поля Гримо (1980)] – комментарий» (PDF) .
- ^ Бардер, Олли (10 декабря 2015 г.). «Сёдзи Кавамори, создатель голливудских копий, но никогда не упоминается» . Форбс . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Нотт, Кайли (27 февраля 2019 г.). «Он создал Макросса и разработал игрушки Трансформеры: легенда японского аниме Сёдзи Кавамори» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ "Gn-mazingerz01.JPG (1445x2156 пикселей)" . Архивировано из оригинала 29 мая 2004 г. Проверено 29 мая 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорняк, Тимоти Н. (2006). «Глава 4» . Любовь к машине: искусство и наука японских роботов (1-е изд.). Токио: Коданша Интернэшнл. стр. 57–70 . ISBN 4770030126 . OCLC 63472559 .
- ^ Томино, Ёсиюки (2012). Мобильный костюм Гандам: Пробуждение, Эскалация, Противостояние . Шодт, Фредерик Л., 1950– (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. п. 8. ISBN 978-1611720051 . OCLC 772711844 .
- ^ Денисон, Рейна (2015). «Глава 5». Аниме: критическое введение . Лондон. ISBN 978-1472576767 . ОСЛК 879600213 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ 10 заповедей настоящего робота, Введение в Gundam Sentinel, Мастерская Gundam, Формат ACG
- ^ Вастар в убийственном списке видеоигр
- ^ Саворелли, Карлос (6 октября 2017 г.). «Кидо Сенши З-Гандам: Горячая схватка» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Железный дождь». Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 86.
- ^ Саббах, Мишель (17 декабря 2015 г.). «Усилие за усилием: влияние Японии на западные шутеры от первого лица» (PDF) . Вустерский политехнический институт. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Искусство, Электроника (22 марта 2017 г.). «Падение Титана 2» . ea.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 г. Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Ли, Сэм (15 сентября 2017 г.). «Heroes of the Storm: Представляем штурм поля боя на Вольской литейной» . Середина . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Ли, Сэм (16 января 2018 г.). «Heroes of the Storm: новые скины и анимация MechaStorm» . Середина . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Чен, Эми (19 июня 2019 г.). «Heroes of the Storm: MechaStorm II теперь живет с новой захватывающей цепочкой квестов» . Ежедневный киберспорт . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Д.Ва — Герои- Overwatch» . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Маршалл, Касс (28 июня 2018 г.). «Следующий герой Overwatch — пухлый хомяк, и мне он нравится» . Полигон . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Липтак, Эндрю (01 февраля 2018 г.). «Империя меха-самураев воображает, что Америка проиграла Вторую мировую войну — там тоже есть гигантские роботы» . Грань . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Железный гигант: поближе к Куратасу, 4-тонному механическому роботу стоимостью 1,4 миллиона долларов» .
- ^ Хорняк, Тим. «Разыскиваются пилоты для гигантского робота Куратаса» .
- ^ Мун, Мариэлла (1 января 2017 г.). «Смотрите, как корейский робот делает свои первые шаги с пилотом на борту]» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Сайт Сакакибара-Кикай» . Сакакибара-Кикай (на японском языке). Sakakibara Machinery Co. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ киёмаса (7 апреля 2006 г.). «Land Walker — костюм японского робота» . Ютуб . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Японский инженер построил гигантского робота, чтобы воплотить в жизнь мечту «Гандам»» . Стрейтс Таймс . 13 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Движущаяся статуя Гандама в натуральную величину представлена средствам массовой информации в Иокогаме» . Джапан Таймс . 2020-11-30 . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Фабрика Gundam в Йокогаме закрылась всего через три с лишним года» . Фабрика Gundam в Иокогаме . 2 апреля 2024 г. . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Симбун, Ёмиури (27 июня 2024 г.). «Bandai Namco представит Гандам в натуральную величину в павильоне Экспо; павильон компании продемонстрирует мир популярных аниме-сериалов» . japannews.yomiuri.co.jp . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Сатоши Сугияма, Крис Галлахер (2 октября 2023 г.). «Японский стартап разрабатывает робота, похожего на Gundam, стоимостью 3 миллиона долларов» . Рейтер . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Шагающая машина Тимберджек» . Ютуб . 17 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Экзо-бионика | Человеческие навыки и передовые технологии» . Furrion-глобальный .
- ^ «Протез – Антиробот» .
- ^ «Самый большой экзоскелет четвероногих» . Книги рекордов Гиннесса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Штаб-квартира Mecha Anime : обширное освещение Gundams и других мехов.
- Компания Меха.
- Руководство по японской анимации: история аниме-роботов