Jump to content

Для победы

Для победы
Автор Кори Доктороу
Язык Английский
Жанр Молодой взрослый
Издатель Тор Тин
Дата публикации
11 мая 2010 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ), электронная книга и полная аудиокнига [ 1 ]
Страницы 480 стр. (издание в твердом переплете)
ISBN 978-0-7653-2216-6 (издание в твердом переплете)

«Ради победы» второй молодежный научно-фантастический роман канадского писателя Кори Доктороу . Он был выпущен в мае 2010 года. Роман доступен бесплатно на сайте автора в качестве загрузки Creative Commons , а также опубликован в традиционном бумажном виде издательством Tor Books .

Книга посвящена многопользовательским ролевым онлайн-играм . Несмотря на то, что роман ориентирован на молодых людей, он затрагивает такие важные концепции, как макроэкономика и трудовые права . Он охватывает новую и быстро развивающуюся концепцию виртуальной экономики . В нем также рассматриваются MMORPG конкретные темы , такие как добыча золота и повышение уровня мощности . [ 2 ]

Часть 1. Геймеры и их игры, работники на своей работе

[ редактировать ]

В ближайшем будущем виртуальные экономики будут играть ключевую роль в геополитике. Эти экономики имеют общий виртуальный мир, известный как «игровое пространство», по сути, более развитую форму Интернета без границ или отдельных стран. Однако в игровом пространстве неравенство доходов ошеломляюще велико и усугубляется эксплуататорскими практиками фигур типа баронов-разбойников , включая Босса Винга и мистера Банерджи.

Мэтью Фонг живет в Шэньчжэне , Китай . Он использует свои таланты в добыче золота , чтобы найти оптимальный способ заработать виртуальное золото в подземелье за ​​минимальное время. Вместе с парой друзей и соседей по комнате они покидают своего жадного работодателя Босса Винга, вора в законе виртуальной экономики, который крадет их прибыль. Мэтью находит место в вымышленной MMORPG Svartalfaheim Warriors, где можно заработать гораздо больше золота за короткое время, и использует это, чтобы за одну ночь заработать месяц на жизнь, прежде чем администраторы игры обнаружат и заблокируют его. Однако Босс Винг отправляет своих головорезов совершить набег на дом Мэтью и избить его, чтобы заманить обратно; они соглашаются, что Мэтью может работать самостоятельно, но должен отдавать 60% своего дохода Боссу Вингу, который, в свою очередь, занимается превращением игрового золота в реальные деньги для него.

Леонард Голдберг — богатый американский мальчик из Лос-Анджелеса . Его отец основал крупную судоходную компанию , но Леонард больше всего интересуется играми со своими гильдиями в Китае. Он учит мандаринский диалект и берет псевдоним «Вэй-Донг» (что означает «сила Востока»). Его команда обучает других жителей Лос-Анджелеса повышать уровень своих аватаров за деньги в другой игре, Savage Wonderland. После того, как один из клиентов совершил серию ошибок, они едва не потерпели неудачу, но Вэй-Донгу удалось их спасти. Его суровый и неодобрительный отец обнаруживает, что он играет по ночам из-за разницы во времени , и решает отправить сына в школу-интернат Martindale Academy для повышения дисциплины. По дороге они попадают в автокатастрофу, и в суматохе Вэй-Донгу удается сбежать на Санти-Элли , где он снимает дешевую комнату и начинает жить самостоятельно, зарабатывая деньги в роли Механического Турка , игрока, который проскальзывает в NPC игры , когда другие игроки запускают что-то, не реализованное в ИИ . Хотя он едва зарабатывает достаточно, чтобы заработать на жизнь, Вэй-Донг наслаждается обретенной свободой, играя в Coca-Cola Games, огромной дочерней компании Coca-Cola Games. Компания Coca-Cola , управляющая одними из крупнейших виртуальных миров.

Мала переезжает с матерью и младшим братом из маленькой деревни в Индии в Мумбаи , где ее мать надеется заработать на лучшую жизнь. Она попадает на фабрику по переработке пластика в Дхарави . Со своей подругой Ясмин Гардез Мала играет в игру под названием Zombie Mecha в игре миссис Дибьенду. интернет-кафе для развлечения после школы, но ее тактическое мастерство и лидерские качества быстро привлекают огромное количество последователей, которые называют ее генералом Роботваллой. Вскоре к ней обращается г-н Банерджи, который вербует ее для нападения на его конкурентов по бизнесу в игре, позволяя ее семье покинуть фабрику и зарабатывать на жизнь лучше. Однажды ее армия терпит поражение от таинственной армии; их харизматический лидер называет себя Мале «Старшей сестрой Нор». И не говорит ей, что они пытаются вербовать и организовывать охотничьих работников по всему миру в IWWWW (Промышленные рабочие Всемирной паутины, игра слов на IWW ). Члены IWWWW также называют себя «Webblies», игра слов на тему Wobblies и Интернета . Хотя компании могут переносить свое производство из одной страны в другую, когда они сильны, возникают профсоюзы , поскольку в игровом пространстве не существует границ или отдельных стран, всегда будет шанс найти новых рабочих и заставить их тоже присоединиться к профсоюзу. Однако Мала сначала отвергает эту идею и начинает верить, что Уэбли саботируют ее карьеру .

Часть 2: Тяжелая работа в игре

[ редактировать ]

Коннор Приккель, Стэнфордского университета аспирант экономики , разрабатывает математическую модель для прогнозирования стоимости виртуальных товаров в играх на основе того, насколько увлекательна игра. С этим открытием (которое он называет «уравнениями Приккеля») он бросает учебу и начинает размышлять над внутриигровыми предметами. В конце концов, он одерживает большие победы, а его уравнения и понимание игровой экономики приносят ему пост лидера в командном центре Coca-Cola Games.

Босс Винг запирает своих сотрудников в своем главном офисе после того, как один из мальчиков обнаруживает новый способ быстро заработать золото. Возмущенные такой изоляцией, мальчики в Шэньчжэне объявляют дикую забастовку , выбегая из интернет-кафе, отключая их сетевые подключения и протестуя на улице перед входом. Большая Сестра Нор поддерживает их вместе с двумя своими соорганизаторами, The Mighty Krang и Justbob. Они общаются со средствами массовой информации и распространяют информацию о забастовке среди всех остальных Webblies. Кроме того, Уэбблис распространяют удар на онлайн-миры Грибного королевства, где они используют своих игровых персонажей, чтобы отбиваться от игроков, заменяющих Boss Wing, пытающихся заработать золото в игре. Босс Винг принимает ответные меры коррумпированными виртуальными детективами, известными как игроки Пинкертона , а игроки Уэбли и Пинкертона ведут огромную виртуальную битву. Коннер и его коллеги с интересом наблюдают за происходящим (и даже делают ставки на исход боя), пока в конце концов не заблокируют все учетные записи участвующих игроков.

Во время драки группа наемных хулиганов нападает на убежище Нора и наносит ему серьезные ранения. Полиция Шэньчжэня совершает набег на забастовщиков и арестовывает Мэтью. Его отправляют в трудовой лагерь на три месяца, а одному из его коллег Лу удается сбежать. Он кратко разговаривает с Вэй-Донгом, одним из его гильдий в игровом пространстве, и узнает, что видео забастовки и последующего полицейского рейда становятся вирусными в игровом пространстве и в Лос-Анджелесе . На железнодорожном вокзале Шэньчжэня Лу узнает как одного из забастовщиков Цзянди, девушка, которая ведет диссидентское интернет- радиошоу, посвященное советам по организации труда, за которым следят миллионы китайских фабричных девушек. Огромные доходы от рекламы в ее шоу других незаконных движений, включая Фалуньгун , позволяют ей опережать полицию и избегать ареста. Она берет Лу под свою опеку, берет у него интервью в своем шоу, и они завязывают романтические отношения и вместе путешествуют по стране.

В то время как Мала питает антипатию к Веббли, Ясмин присоединяется к ним и ее изгоняют из армии Мала. Ясмин нанимает Ашок Балгангадхар Тилак, экономист из Мумбаи, работающий от имени Webblies. Они вместе едут в Андхери , где Ашок запланировал встречу с лидерами индийских профсоюзов. Он надеется заручиться их поддержкой Веббли, и Ясмин рассказывает им об их работе в качестве добытчиков золота и геймеров. Однако «старая гвардия» профсоюзных лидеров не воспринимает их всерьез и отказывается предоставить деньги или другую поддержку. Когда они возвращаются в Дхарави, Мала и ее армия уже ждут, чтобы напасть на них. Мала пытается использовать бомбу с зажигательной смесью , но Ясмин удается сбить ее с ног и ранить, снова объединяя старых друзей. Ясмин убеждает Малу и ее армию заявить о своей поддержке Уэбли, но они тайно продолжают работать в качестве двойных агентов г-на Банерджи.

На восемнадцатый день рождения Вэй-Донга он возобновляет контакт со своей матерью. Она сообщает ему, что его отец умирает в больнице. Вэй-Донг решает прийти домой и навестить его, но приходит слишком поздно. С этого момента он возвращается к своей матери и становится совладельцем их судоходной компании.

Часть 3: Понци

[ редактировать ]

Вэй-Донг вступает в контакт с Веббли и, отчасти из-за своего стремления к приключениям, помогает им. Злоупотребляя своим положением совладельца семейной судоходной компании, он переоборудует транспортный контейнер во временную квартиру и тайно провозит себя в Китай вместе с коробками карт предоплаты для игр, действительных на серверах в Соединенных Штатах, чтобы Webblies могли затем распространять и использовать коды для своей деятельности в Интернете.

После трех месяцев в трудовом лагере Мэтью освобождают. Он воссоединяется с Лу и Цзянди в Шэньчжэне вместе с Вэй-Дуном, который успешно распространял контрабандные карты предоплаты. Цзянди соглашается размещать все больше и больше Webblies в своих свободных квартирах, что мотивирует ее продолжать трансляции. Однако это вызывает подозрения полиции, и однажды ночью они совершают обыск в ее доме. Цзянди и Лу убегают через секретный выход, а всех Уэббли арестовывают у входной двери. Вэй-Дун следует за Цзянди и Лу, но пока Цзянди и Вэй-Дун убегают от полиции, Лу застрелен. Остальные мальчики также расстреляны после ареста.

В качестве их «главного экономиста» Ашок (работающий в подсобке кафе миссис Дибьенду) разрабатывает план по дестабилизации внутриигровой экономики. В сюжете есть многочисленные отсылки к схемам Понци , но не совсем понятно, как этот план работает. Однажды Ашок, Мала и ее армия обнаруживают, что кафе заперто, а миссис Дибьенду исчезла. Они попадают в засаду, устроенную бандой, нанятой г-ном Банерджи; но Мала и ее группа прогоняют их. Когда г-н Банерджи возвращается с новыми головорезами , Ашок и Мала наконец убеждают профсоюзных лидеров встать на их сторону, позволяя им защитить себя и сохранить кафе для продолжения своей работы.

В конце концов, Ашок и Веббли могут создать виртуальное устройство судного дня для плохих финансовых активов , основанное на игровых ценностях. Имея эту власть в своих руках, Уэбблис шантажируют Коннора и его коллег, требуя, чтобы Coca-Cola Games предоставила своим работникам больше свободы для выращивания золота и продажи его игрокам в обмен на сохранение игровой экономики. Обладая обширными внутренними знаниями, Коннор и его сотрудники неохотно принимают предложение Веббли и работают вместе с Ашоком над рестабилизацией игровой экономики. Малу похищает Банерджи, который отказывается освободить ее даже после того, как Ясмин платит ему выкуп . Ашок и Коннор вмешиваются в его игровые активы, заставляя Банерджи наконец освободить Малу.

Полиция Гонконга совершает обыск в доме старшей сестры Нор и обнаруживает, что она уже переехала в квартиру над массажным салоном, чтобы продолжить свою работу. Однажды ночью поджигатели напали на массажный салон. Могучий Кранг и Джастбоб убегают, но Старшая Сестра Нор погибает в огне. Крэнг и Джастбоб слышат это и рассказывают другим Веббли о пожаре, показывая, что последними словами Нора были: «Вы все руководите сами», что дает им новую надежду, поскольку их усилия по объединению профсоюзов распространяются на большее количество стран.

Вэй-Донг, Цзянди и их команды решают бежать из Китая на борту другого корабля Вэй-Дуна. Они встречаются с Ашоком, Ясмин и Малой в Мумбаи и впервые видят друг друга лицом к лицу. Коннор удивляет их, рассказывая о своем бегстве, поскольку он использовал свой отдел безопасности, чтобы взломать их учетные записи и определить их местонахождение. Книга заканчивается тем, что главные герои решают выяснить, что делать дальше.

Восприятие романа было неоднозначным; в некоторых рецензиях хвалили его праведное послание, но в других говорилось, что этот дидактизм может отвлечь внимание от романа для тех, кому он не интересен. В одной рецензии Киркуса высоко оценивается освещение в романе социальных проблем: «Его история охватывает весь земной шар и раскрывает уровни эксплуатации, начиная от схем Понци и заканчивая бандитизмом в потогонных цехах». [ 3 ] Однако то же издание также раскритиковало морализаторство романа, объяснив, что «он пронизан лекциями по экономике; регулярно фокус смещается от большого состава персонажей к мягкому изложению истории профсоюзов, социальных контрактов или какой-либо другой сложной экономической идеи. Фанаты, будущие банкиры и будущие гейм-технологи будут на седьмом небе от счастья; те, у кого нет интереса, сбегут или сдадутся на полпути». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Прочитано Джорджем Ньюберном. Сайт аудиокниг: http://craphound.com/ftw/for-the-win-audiobook/
  2. ^ [1] Интервью Кори Доктороу журналу New Scientist
  3. ^ «За победу» . Обзоры Киркуса . 78 (7). ООО «Киркус Медиа»: 305 1 апреля 2010 г. Проверено 12 мая 2012 г.
  4. ^ «За победу» . Обзоры Киркуса . 78 (10). Киркус Медиа, ООО: 16 15 мая 2010 г. Проверено 12 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c11e3453f49b31a2a7f960b3f85bb230__1677101040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/30/c11e3453f49b31a2a7f960b3f85bb230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
For the Win - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)