Для победы
![]() | |
Автор | Кори Доктороу |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Молодой взрослый |
Издатель | Тор Тин |
Дата публикации | 11 мая 2010 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ), электронная книга и полная аудиокнига [ 1 ] |
Страницы | 480 стр. (издание в твердом переплете) |
ISBN | 978-0-7653-2216-6 (издание в твердом переплете) |
«Ради победы» второй молодежный научно-фантастический роман канадского — писателя Кори Доктороу . Он был выпущен в мае 2010 года. Роман доступен бесплатно на сайте автора в качестве загрузки Creative Commons , а также опубликован в традиционном бумажном виде издательством Tor Books .
Книга посвящена многопользовательским ролевым онлайн-играм . Несмотря на то, что роман ориентирован на молодых людей, он затрагивает такие важные концепции, как макроэкономика и трудовые права . Он охватывает новую и быстро развивающуюся концепцию виртуальной экономики . В нем также рассматриваются MMORPG конкретные темы , такие как добыча золота и повышение уровня мощности . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Часть 1. Геймеры и их игры, работники на своей работе
[ редактировать ]В ближайшем будущем виртуальные экономики будут играть ключевую роль в геополитике. Эти экономики имеют общий виртуальный мир, известный как «игровое пространство», по сути, более развитую форму Интернета без границ или отдельных стран. Однако в игровом пространстве неравенство доходов ошеломляюще велико и усугубляется эксплуататорскими практиками фигур типа баронов-разбойников , включая Босса Винга и мистера Банерджи.
Мэтью Фонг живет в Шэньчжэне , Китай . Он использует свои таланты в добыче золота , чтобы найти оптимальный способ заработать виртуальное золото в подземелье за минимальное время. Вместе с парой друзей и соседей по комнате они покидают своего жадного работодателя Босса Винга, вора в законе виртуальной экономики, который крадет их прибыль. Мэтью находит место в вымышленной MMORPG Svartalfaheim Warriors, где можно заработать гораздо больше золота за короткое время, и использует это, чтобы за одну ночь заработать месяц на жизнь, прежде чем администраторы игры обнаружат и заблокируют его. Однако Босс Винг отправляет своих головорезов совершить набег на дом Мэтью и избить его, чтобы заманить обратно; они соглашаются, что Мэтью может работать самостоятельно, но должен отдавать 60% своего дохода Боссу Вингу, который, в свою очередь, занимается превращением игрового золота в реальные деньги для него.
Леонард Голдберг — богатый американский мальчик из Лос-Анджелеса . Его отец основал крупную судоходную компанию , но Леонард больше всего интересуется играми со своими гильдиями в Китае. Он учит мандаринский диалект и берет псевдоним «Вэй-Донг» (что означает «сила Востока»). Его команда обучает других жителей Лос-Анджелеса повышать уровень своих аватаров за деньги в другой игре, Savage Wonderland. После того, как один из клиентов совершил серию ошибок, они едва не потерпели неудачу, но Вэй-Донгу удалось их спасти. Его суровый и неодобрительный отец обнаруживает, что он играет по ночам из-за разницы во времени , и решает отправить сына в школу-интернат Martindale Academy для повышения дисциплины. По дороге они попадают в автокатастрофу, и в суматохе Вэй-Донгу удается сбежать на Санти-Элли , где он снимает дешевую комнату и начинает жить самостоятельно, зарабатывая деньги в роли Механического Турка , игрока, который проскальзывает в NPC игры , когда другие игроки запускают что-то, не реализованное в ИИ . Хотя он едва зарабатывает достаточно, чтобы заработать на жизнь, Вэй-Донг наслаждается обретенной свободой, играя в Coca-Cola Games, огромной дочерней компании Coca-Cola Games. Компания Coca-Cola , управляющая одними из крупнейших виртуальных миров.
Мала переезжает с матерью и младшим братом из маленькой деревни в Индии в Мумбаи , где ее мать надеется заработать на лучшую жизнь. Она попадает на фабрику по переработке пластика в Дхарави . Со своей подругой Ясмин Гардез Мала играет в игру под названием Zombie Mecha в игре миссис Дибьенду. интернет-кафе для развлечения после школы, но ее тактическое мастерство и лидерские качества быстро привлекают огромное количество последователей, которые называют ее генералом Роботваллой. Вскоре к ней обращается г-н Банерджи, который вербует ее для нападения на его конкурентов по бизнесу в игре, позволяя ее семье покинуть фабрику и зарабатывать на жизнь лучше. Однажды ее армия терпит поражение от таинственной армии; их харизматический лидер называет себя Мале «Старшей сестрой Нор». И не говорит ей, что они пытаются вербовать и организовывать охотничьих работников по всему миру в IWWWW (Промышленные рабочие Всемирной паутины, игра слов на IWW ). Члены IWWWW также называют себя «Webblies», игра слов на тему Wobblies и Интернета . Хотя компании могут переносить свое производство из одной страны в другую, когда они сильны, возникают профсоюзы , поскольку в игровом пространстве не существует границ или отдельных стран, всегда будет шанс найти новых рабочих и заставить их тоже присоединиться к профсоюзу. Однако Мала сначала отвергает эту идею и начинает верить, что Уэбли саботируют ее карьеру .
Часть 2: Тяжелая работа в игре
[ редактировать ]Коннор Приккель, Стэнфордского университета аспирант экономики , разрабатывает математическую модель для прогнозирования стоимости виртуальных товаров в играх на основе того, насколько увлекательна игра. С этим открытием (которое он называет «уравнениями Приккеля») он бросает учебу и начинает размышлять над внутриигровыми предметами. В конце концов, он одерживает большие победы, а его уравнения и понимание игровой экономики приносят ему пост лидера в командном центре Coca-Cola Games.
Босс Винг запирает своих сотрудников в своем главном офисе после того, как один из мальчиков обнаруживает новый способ быстро заработать золото. Возмущенные такой изоляцией, мальчики в Шэньчжэне объявляют дикую забастовку , выбегая из интернет-кафе, отключая их сетевые подключения и протестуя на улице перед входом. Большая Сестра Нор поддерживает их вместе с двумя своими соорганизаторами, The Mighty Krang и Justbob. Они общаются со средствами массовой информации и распространяют информацию о забастовке среди всех остальных Webblies. Кроме того, Уэбблис распространяют удар на онлайн-миры Грибного королевства, где они используют своих игровых персонажей, чтобы отбиваться от игроков, заменяющих Boss Wing, пытающихся заработать золото в игре. Босс Винг принимает ответные меры коррумпированными виртуальными детективами, известными как игроки Пинкертона , а игроки Уэбли и Пинкертона ведут огромную виртуальную битву. Коннер и его коллеги с интересом наблюдают за происходящим (и даже делают ставки на исход боя), пока в конце концов не заблокируют все учетные записи участвующих игроков.
Во время драки группа наемных хулиганов нападает на убежище Нора и наносит ему серьезные ранения. Полиция Шэньчжэня совершает набег на забастовщиков и арестовывает Мэтью. Его отправляют в трудовой лагерь на три месяца, а одному из его коллег Лу удается сбежать. Он кратко разговаривает с Вэй-Донгом, одним из его гильдий в игровом пространстве, и узнает, что видео забастовки и последующего полицейского рейда становятся вирусными в игровом пространстве и в Лос-Анджелесе . На железнодорожном вокзале Шэньчжэня Лу узнает как одного из забастовщиков Цзянди, девушка, которая ведет диссидентское интернет- радиошоу, посвященное советам по организации труда, за которым следят миллионы китайских фабричных девушек. Огромные доходы от рекламы в ее шоу других незаконных движений, включая Фалуньгун , позволяют ей опережать полицию и избегать ареста. Она берет Лу под свою опеку, берет у него интервью в своем шоу, и они завязывают романтические отношения и вместе путешествуют по стране.
В то время как Мала питает антипатию к Веббли, Ясмин присоединяется к ним и ее изгоняют из армии Мала. Ясмин нанимает Ашок Балгангадхар Тилак, экономист из Мумбаи, работающий от имени Webblies. Они вместе едут в Андхери , где Ашок запланировал встречу с лидерами индийских профсоюзов. Он надеется заручиться их поддержкой Веббли, и Ясмин рассказывает им об их работе в качестве добытчиков золота и геймеров. Однако «старая гвардия» профсоюзных лидеров не воспринимает их всерьез и отказывается предоставить деньги или другую поддержку. Когда они возвращаются в Дхарави, Мала и ее армия уже ждут, чтобы напасть на них. Мала пытается использовать бомбу с зажигательной смесью , но Ясмин удается сбить ее с ног и ранить, снова объединяя старых друзей. Ясмин убеждает Малу и ее армию заявить о своей поддержке Уэбли, но они тайно продолжают работать в качестве двойных агентов г-на Банерджи.
На восемнадцатый день рождения Вэй-Донга он возобновляет контакт со своей матерью. Она сообщает ему, что его отец умирает в больнице. Вэй-Донг решает прийти домой и навестить его, но приходит слишком поздно. С этого момента он возвращается к своей матери и становится совладельцем их судоходной компании.
Часть 3: Понци
[ редактировать ]Вэй-Донг вступает в контакт с Веббли и, отчасти из-за своего стремления к приключениям, помогает им. Злоупотребляя своим положением совладельца семейной судоходной компании, он переоборудует транспортный контейнер во временную квартиру и тайно провозит себя в Китай вместе с коробками карт предоплаты для игр, действительных на серверах в Соединенных Штатах, чтобы Webblies могли затем распространять и использовать коды для своей деятельности в Интернете.
После трех месяцев в трудовом лагере Мэтью освобождают. Он воссоединяется с Лу и Цзянди в Шэньчжэне вместе с Вэй-Дуном, который успешно распространял контрабандные карты предоплаты. Цзянди соглашается размещать все больше и больше Webblies в своих свободных квартирах, что мотивирует ее продолжать трансляции. Однако это вызывает подозрения полиции, и однажды ночью они совершают обыск в ее доме. Цзянди и Лу убегают через секретный выход, а всех Уэббли арестовывают у входной двери. Вэй-Дун следует за Цзянди и Лу, но пока Цзянди и Вэй-Дун убегают от полиции, Лу застрелен. Остальные мальчики также расстреляны после ареста.
В качестве их «главного экономиста» Ашок (работающий в подсобке кафе миссис Дибьенду) разрабатывает план по дестабилизации внутриигровой экономики. В сюжете есть многочисленные отсылки к схемам Понци , но не совсем понятно, как этот план работает. Однажды Ашок, Мала и ее армия обнаруживают, что кафе заперто, а миссис Дибьенду исчезла. Они попадают в засаду, устроенную бандой, нанятой г-ном Банерджи; но Мала и ее группа прогоняют их. Когда г-н Банерджи возвращается с новыми головорезами , Ашок и Мала наконец убеждают профсоюзных лидеров встать на их сторону, позволяя им защитить себя и сохранить кафе для продолжения своей работы.
В конце концов, Ашок и Веббли могут создать виртуальное устройство судного дня для плохих финансовых активов , основанное на игровых ценностях. Имея эту власть в своих руках, Уэбблис шантажируют Коннора и его коллег, требуя, чтобы Coca-Cola Games предоставила своим работникам больше свободы для выращивания золота и продажи его игрокам в обмен на сохранение игровой экономики. Обладая обширными внутренними знаниями, Коннор и его сотрудники неохотно принимают предложение Веббли и работают вместе с Ашоком над рестабилизацией игровой экономики. Малу похищает Банерджи, который отказывается освободить ее даже после того, как Ясмин платит ему выкуп . Ашок и Коннор вмешиваются в его игровые активы, заставляя Банерджи наконец освободить Малу.
Полиция Гонконга совершает обыск в доме старшей сестры Нор и обнаруживает, что она уже переехала в квартиру над массажным салоном, чтобы продолжить свою работу. Однажды ночью поджигатели напали на массажный салон. Могучий Кранг и Джастбоб убегают, но Старшая Сестра Нор погибает в огне. Крэнг и Джастбоб слышат это и рассказывают другим Веббли о пожаре, показывая, что последними словами Нора были: «Вы все руководите сами», что дает им новую надежду, поскольку их усилия по объединению профсоюзов распространяются на большее количество стран.
Вэй-Донг, Цзянди и их команды решают бежать из Китая на борту другого корабля Вэй-Дуна. Они встречаются с Ашоком, Ясмин и Малой в Мумбаи и впервые видят друг друга лицом к лицу. Коннор удивляет их, рассказывая о своем бегстве, поскольку он использовал свой отдел безопасности, чтобы взломать их учетные записи и определить их местонахождение. Книга заканчивается тем, что главные герои решают выяснить, что делать дальше.
Прием
[ редактировать ]Восприятие романа было неоднозначным; в некоторых рецензиях хвалили его праведное послание, но в других говорилось, что этот дидактизм может отвлечь внимание от романа для тех, кому он не интересен. В одной рецензии Киркуса высоко оценивается освещение в романе социальных проблем: «Его история охватывает весь земной шар и раскрывает уровни эксплуатации, начиная от схем Понци и заканчивая бандитизмом в потогонных цехах». [ 3 ] Однако то же издание также раскритиковало морализаторство романа, объяснив, что «он пронизан лекциями по экономике; регулярно фокус смещается от большого состава персонажей к мягкому изложению истории профсоюзов, социальных контрактов или какой-либо другой сложной экономической идеи. Фанаты, будущие банкиры и будущие гейм-технологи будут на седьмом небе от счастья; те, у кого нет интереса, сбегут или сдадутся на полпути». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прочитано Джорджем Ньюберном. Сайт аудиокниг: http://craphound.com/ftw/for-the-win-audiobook/
- ^ [1] Интервью Кори Доктороу журналу New Scientist
- ^ «За победу» . Обзоры Киркуса . 78 (7). ООО «Киркус Медиа»: 305 1 апреля 2010 г. Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «За победу» . Обзоры Киркуса . 78 (10). Киркус Медиа, ООО: 16 15 мая 2010 г. Проверено 12 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная страница книги на сайте Кори Доктороу
- Интернет-версия книги
- Манифест виртуальной революции : интервью 2010 года с Томом Чатфилдом, в котором обсуждаются вопросы «За победу» и киберактивизм.