Меха аниме и манга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Меха | |
---|---|
Другие имена | Гигантский робот, робот |
Стилистическое происхождение | научная фантастика |
Культурное происхождение | 1950-е годы, Япония |
Поджанры | |
Связанные темы | |
Меха |
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
Портал аниме и манги |
Меха , также известный как гигантский робот или просто робот , — это жанр аниме и манги участвуют , в котором меха в бою. [ 1 ] [ 2 ] Жанр разбит на две подкатегории; «суперробот», в котором представлены невероятные роботы сверхразмерных размеров, и «настоящий робот», где роботы управляются реалистичной физикой и технологическими ограничениями.
Серии Mecha охватывают самые разные жанры: от боевиков до комедий и драм, и этот жанр распространился на другие средства массовой информации, такие как адаптации видеоигр . Меха также способствовала популярности масштабных моделей роботов .
История
[ редактировать ]В короткометражной манге «Электрический осьминог » 1940 года ( Дэнки Дако , Денки Дако ) фигурировал пилотируемый механический осьминог с приводом. [ 3 ] В пропагандистской манге Ёкоямы Рюичи 1943 года « Воин науки появляется фигурировал владеющий мечом в Нью- Йорке» гигантский гуманоидный мех с паровым приводом. [ 4 ]
Первой серией в жанре меха была манга Мицутеру Ёкоямы 1956 года Tetsujin 28 , которая также была выпущена как аниме в 1963 году. [ 1 ] Ёкояму стать создателем манги вдохновил Осаму Тэдзука , и в 1956 году он начал публиковать мангу в Shonen , культовом журнале для мальчиков. [ 1 ] в качестве последней попытки выиграть Вторую мировую войну В этом сериале робот, который был создан японскими военными , управлялся дистанционно главным героем Шотаро Канеда, двенадцатилетним детективом и «вундеркиндом». [ 1 ] Эта история имела огромную массовую привлекательность и вдохновила поколения подражателей. [ 1 ]
В 1972 году Го Нагай определил жанр суперроботов с помощью Mazinger Z , который был непосредственно вдохновлен предыдущим сериалом. [ 1 ] У него возникла идея создать механизм, которым люди могли бы управлять, как автомобилем, ожидая перехода на оживленную улицу. [ 1 ] Эта концепция стала «взрывно популярной», что привело к успеху манги и аниме. [ 1 ] Сериал также стал источником различных образов жанра, таких как идея робота как «динамической сущности», которая может объединяться с другими машинами или людьми, чтобы стать неудержимыми. [ 1 ] Аниме-критик Фред Паттен писал, что почти все сюжеты меха-аниме, такие как шоу «Монстр недели» , на самом деле были метафорами возобновления Второй мировой войны и защиты Японии и ее культуры от посягательств Запада. [ 1 ]
К 1977 году было создано большое количество аниме-суперроботов, включая Brave Raideen и Danguard Ace . [ 1 ] Рынок игрушек-суперроботов также рос, порождая металлические литые игрушки , такие как серия Chogokin в Японии и Shogun Warriors в США, которые были (и остаются) очень популярными среди детей и коллекционеров. [ 1 ] Жанр суперроботов стал сильно коммерциализирован и застопорился, создав возможности для инноваций, которыми воспользовался Ёсиюки Томино в 1979 году, создав Mobile Suit Gundam , сложную «космическую сагу», получившую название « Звездные войны Японии». породил настоящий жанр роботов, в котором использовались более реалистичные и грубые технологии. [ 1 ] Томино не нравились шаблонные сюжетные линии и открытая реклама шоу о суперроботах, над которыми он работал, и он хотел создать фильм, в котором роботы использовались бы в качестве инструментов. [ 1 ] Хотя поначалу реакция на Gundam была вялой, усилия преданных фанатов привели к успеху. [ 1 ] Это создало огромный рынок роботов-механических моделей и превратилось в отрасль, которая в 2004 году заработала Bandai 42,8 миллиарда йен. [ 1 ] Позже было создано множество настоящих сериалов о роботах и других медиа, таких как Full Metal Panic! и серия видеоигр Armored Core . [ 1 ]
В 1990 году вышел «Патлабор» , анимационный фильм режиссера Мамору Осии , который популяризировал жанр и эстетику меха на Западе . [ 5 ] Neon Genesis Evangelion , созданный Хидеаки Анно в 1995 году, оказал большое влияние на жанр суперроботов, появившись в то время, когда жанр настоящих роботов доминировал на телевидении. [ 1 ] Деконструкция классических стереотипов меха-аниме, он превращает «святого» изобретателя/отца в зловещую фигуру, а восторженного главного героя-подростка - в «колеблющегося» интроверта. [ 6 ] Благодаря необычной психологической тематике шоу имело огромный успех. [ 1 ] и в дальнейшем привело к широкому и быстрому распространению японской аниме-культуры по всему миру. [ 7 ]
Жанр меха-аниме (а также японские фильмы кайдзю ) получил признание на Западе благодаря фильму « Тихоокеанский рубеж» 2013 года, снятому Гильермо дель Торо . [ 8 ] Точно так же этот жанр послужил источником вдохновения для шутера от первого лица Shogo: Mobile Armor Division 1998 года , разработанного Monolith Productions . [ 9 ]
Супер робот
[ редактировать ]Супер робот | |
---|---|
Стилистическое происхождение | научная фантастика |
Культурное происхождение | 1970-е, Япония |
Одними из первых мехов, представленных в манге и аниме, были «суперроботы» (Super Robot supā robotto ). [ 1 ] В жанре суперроботов представлены гигантские роботы, похожие на супергероев , которые часто являются единственными в своем роде и являются продуктом древней цивилизации, инопланетян или безумного гения . Этими роботами обычно управляют японские подростки с помощью голосовых команд или нейронной связи , и они часто питаются от мистических или экзотических источников энергии. [ 1 ] Их способности описываются как «квазимагические». [ 10 ]
Настоящий робот
[ редактировать ]Настоящий робот | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Япония |
В более позднем жанре настоящих роботов (リアルロボット riaru robotto ) представлены роботы, которые не обладают мифическими сверхспособностями, а скорее используют в основном обычное, хотя и футуристическое оружие и источники энергии и часто производятся массово в больших масштабах для использования в войнах. [ 1 ] Жанр настоящих роботов также имеет тенденцию включать более сложных персонажей с моральными конфликтами и личными проблемами. [ 11 ] Таким образом, этот жанр ориентирован в первую очередь на молодых людей, а не на детей. [ 12 ] Фанаты сравнивают этот жанр с научной фантастикой , и он тесно связан с продажами популярных игрушечных моделей, таких как Gunpla .
Одним из «отцов-основателей» дизайна настоящих роботов был Кунио Окавара , который начал работу над Gundam и продолжил работу над другими сериями реальных роботов, такими как Armored Trooper Votoms . [ 10 ]
Mobile Suit Gundam (1979) во многом считается первым сериалом, в котором представлена концепция настоящего робота, и вместе с The Super Dimension Fortress Macross (1982) лег в основу того, что люди позже назовут настоящим аниме-роботом. [ 13 ] В интервью Ёсиюки Томино и другим членам производственной группы в апрельском выпуске журнала Newtype за 1989 год о своих взглядах на первое аниме Gundam , режиссером которого не был он, он прокомментировал реалистичность шоу, в котором он видит спонсоров: Sunrise , как воображаемые враги Гандама , поскольку они не приняли определенный уровень реализма. [ 14 ] Armored Trooper Votoms рассматривает Журнал Famitsu как вершину аниме о настоящих роботах. [ 15 ]
Концепции, лежащие в основе «настоящих роботов», которые отличают его от предыдущих аниме о роботах, следующие:
- Робот используется как промышленная машина с манипуляторами, напоминающими руку , и производится военными и торговыми предприятиями различных стран. [ 16 ]
- Концепция промышленного производства и коммерческих производственных процессов появилась впервые в истории выставок роботов, представив такие языки производства, как « массовое производство » (МП), « прототип » и «испытательный тип». [ 16 ]
- В то время как классические суперроботы обычно используют специальные атаки, активируемые голосовыми командами, настоящие роботы чаще используют увеличенные/усовершенствованные версии пехотного оружия с ручным управлением, такие как лазеры / лучи частиц , огнестрельное оружие , оружие ближнего боя ( мечи , топоры и т. д.) и щиты. .
- Настоящие роботы используют в основном оружие дальнего боя , требующее запаса боеприпасов . [ 17 ] [ источник, созданный пользователем ]
- Настоящие роботы требуют периодического обслуживания и часто подвержены сбоям и поломкам, как и настоящие машины. [ 16 ]
Типы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2020 г. ) |
Пилотируемый
[ редактировать ]В этом повсеместном поджанре представлены меха, управляемые внутри как транспортные средства. Го Нагаи Первым сериалом, в котором использовался такой механизм, был Mazinger Z (1972). В интервью 2009 года Го Нагай заявил, что эта идея пришла ему в голову, когда он застрял в пробке и захотел, чтобы у его машины выросли руки и ноги, чтобы она могла переезжать идущие впереди машины. [ 18 ] Другие примеры включают Science Ninja Team Gatchaman (1972), Mobile Suit Gundam (1979), The Super Dimension Fortress Macross (1982) и Tengen Toppa Gurren Lagann (2007). Есть сериалы, в которых есть пилотируемые меха, которые также относятся к разумной категории, обычно из-за системы искусственного интеллекта, которая помогает пилоту и заботится о нем, как показано в фильмах «Голубая комета SPT Лайзнера» (1985) и «Гаргантия на зеленой планете» (2013). [ 19 ] или прийти в ярость, потому что у меха есть биологические аспекты, как показано в Neon Genesis Evangelion (1995).
Разумный
[ редактировать ]Это механизмы, способные осознавать себя, думать и иногда чувствовать эмоции. Источник разума варьируется от инопланетян, таких как главные персонажи американского и японского анимационного сериала «Трансформеры» (1984), до искусственного интеллекта или синтетического интеллекта , таких как роботы из «Небес дракона» (1988) и «Отважная полиция». -Декера (1994) к магии, например, Да-Гарн из «Отважного легендарного бойца Да-Гарна» (1992). Первым сериалом, в котором фигурировал разумный гигантский робот, а также первым цветным меха-аниме, был «Астрогангер» (1972). [ 20 ]
Дистанционное управление
[ редактировать ]Это механизмы, управляемые извне. первое меха-аниме «Тэцуджин 28-го» (1966) и «Гигантский робот» Известные примеры — (1967).
Преобразование
[ редактировать ]Мех-трансформер может трансформироваться из стандартного транспортного средства (например, истребителя или транспортного грузовика) в боевого робота-механика. Идея создания мехов-трансформеров была впервые предложена японским дизайнером мехов Сёдзи Кавамори в начале 1980-х годов, когда он создал линию игрушек Diaclone в 1980 году, а затем аниме-франшизу Macross в 1982 году. Некоторые из самых знаковых проектов роботов-трансформеров Кавамори включают VF-1 Valkyrie. из франшиз Macross и Robotech , а также Оптимус Прайм (называемый в Японии Convoy) из франшиз Transformers и Diaclone . Позже эта концепция стала более популярной в середине 1980-х годов, когда вышел фильм «Макросс: ты помнишь любовь?» (1984) и Zeta Gundam (1985) в Японии, а также с Трансформерами (адаптация Diaclone 1984 года ) [ 21 ] и Robotech (адаптация « Макросса » 1985 года ) на Западе. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Носимый
[ редактировать ]Это относится к мехам, которые представляют собой экзоскелеты с приводом , а не пилотируются как транспортные средства, например, в Genesis Climber MOSPEADA (1983), Bubblegum Crisis (1987) и Active Raid (2016); слиться с механизмом, как, например, в Detonator Orgun (1991) и The King of Braves GaoGaiGar (1997); объединяться с роботами, например, в Transformers: Super-God Masterforce (1988); или сами стать механическими, как, например, в Brave Command Dagwon (1996) и Fire Robo (2016).
Модель робота
[ редактировать ]Сборка и покраска комплектов масштабных моделей мехов — популярное времяпрепровождение среди любителей мехов. Как и другие модели, такие как автомобили или самолеты, более продвинутые комплекты требуют гораздо более сложной сборки. Механическое строительство Lego может представлять собой уникальные инженерные задачи; баланс между большим диапазоном движений, хорошей структурной стабильностью и эстетической привлекательностью может оказаться трудным. В 2006 году Lego Group выпустила собственную линейку мехов, вдохновленную мангой, — серию Lego Exo-Force .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хорняк, Тимоти Н. (2006). «Глава 4» . Любовь к машине: искусство и наука японских роботов (1-е изд.). Токио: Коданша Интернэшнл. стр. 57–70 . ISBN 4770030126 . OCLC 63472559 .
- ^ Хикава, Рюсуке ; Иноуэ, Коичи; Саваки, Дайсуке (2013). Руководство по японской анимации: История аниме-роботов (PDF) (Отчет). Переведено AltJapan . Мори Строительная Компания, ООО . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Харуки Иноуэ (август 2007 г.) Японские хроники войны роботов, 1939–1945 гг ., ISBN . 9784757160149 . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Харуки Иноуэ (август 2007 г.) Энциклопедия аниме, 3-е исправленное издание: Век японской анимации . ISBN 9784757160149 . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Хэнсон, Мэтт (2005). Создание научно-фантастических кинопейзажей: наука, лежащая в основе художественной литературы . Восточный Суссекс, Англия: Rotovision. п. 38. ISBN 0240807723 . ОСЛК 60800154 .
- ^ Хаслем, Венди; Ндалианис, Анжела; Маки, CJ (2007). Супер/герои: от Геркулеса до Супермена . Вашингтон, округ Колумбия: Паб New Academia. п. 113. ИСБН 978-0977790845 . OCLC 123026083 .
- ^ «Ивата из TV Tokyo обсуждает аниме «Дорога к выживанию» (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Аксинто, Жемарк (24 апреля 2014 г.). «Тихоокеанский рубеж: Углубленное исследование влияния аниме» . Искусственность . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Саббах, Мишель (17 декабря 2015 г.). «Усилие за усилием: влияние Японии на западные шутеры от первого лица» (PDF) . Вустерский политехнический институт. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Джонатан; Маккарти, Хелен (9 февраля 2015 г.). Энциклопедия аниме: век японской анимации (3-е исправленное изд.). Беркли, Калифорния. ISBN 978-1611729092 . OCLC 904144859 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Томино, Ёсиюки; Шодт, Фредерик Л. (2012). Мобильный костюм Гандам: Пробуждение, эскалация, противостояние (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. п. 8. ISBN 978-1611720051 . OCLC 772711844 .
- ^ Денисон, Рейна (2015). «Глава 5». Аниме: критическое введение . Лондон. ISBN 978-1472576767 . ОСЛК 879600213 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ 10 заповедей настоящего робота, Введение в Gundam Sentinel, Мастерская Gundam, Формат ACG
- ^ Журнал Newtype, апрель 1989 г.
- ^ famitsu news Вершина настоящего аниме про роботов возвращается к жизни на экране! «Бронированный солдат Вотомса: Файлы Пайлсена» Пик аниме «Настоящие роботы» на экране, фильм Вотомса.
- ^ Jump up to: а б с Семинар Robot Watch SF, 29 апреля 2007 г., Интервью Рёсуке Такахаси Сторона настоящего робота
- ^ Ненавижу это ключевое слово [ источник, созданный пользователем ] сердце
- ^ «Go Nagai | R25» Сайт для бизнесменов, где можно встретиться с истинными чувствами 30-летних мужчин | Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Бардер, Олли. «Как голубая комета повлияла на японскую поп-культуру и не только за последние 30 лет» . Форбс . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Дайго Отаки - Encirobot.com. «Астроганга – Главная страница» . Encirobot.com . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Hasbro публикует хронологию фильма «Трансформеры»» .
- ^ Бардер, Олли (10 декабря 2015 г.). «Сёдзи Кавамори, создатель голливудских копий, но никогда не упоминается» . Форбс . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Нотт, Кайли (27 февраля 2019 г.). «Он создал Макросса и разработал игрушки Трансформеры: легенда японского аниме Сёдзи Кавамори» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ культура, японский язык (27 августа 2023 г.). «Интересная вещь, которую вы узнали из чужой культуры: легенда японского аниме Сёдзи Кавамори» . Ieltsfree.ca . Проверено 10 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шестерни онлайн
- Штаб-квартира Mecha Anime : обширное освещение Gundams и других мехов.