Jump to content

Кунио Окавара

Кунио Окавара
Кунио Окавара
ОКАВАРА Кунио
Рожденный ( 1947-12-26 ) 26 декабря 1947 г. (76 лет)
Род занятий конструктор-механик; в основном для аниме
Годы активности 1972 – настоящее время
Работодатели

Кунио Окавара ( Окавара , Кунио родился 26 декабря 1947 года) мехов дизайнер в японской аниме- индустрии. [ 1 ] Он родился и в настоящее время живет в Инаги, Токио , где работает в студии у себя дома. [ 2 ]

Он был одним из первых конструкторов мехов в Японии. [ 3 ] и основал профессию « дизайнер мехов » в аниме-индустрии . [ 4 ] [ 5 ]

Его типичные работы включают Gundam серию из шоу Real Robot , серию Brave из шоу Super Robot и Time Bokan серию из комедийного аниме .

В 2011 году он получил награду за выдающиеся заслуги на Японском фестивале медиаискусств за свои многолетние достижения. [ 6 ]

Проектируя меха, Окавара учитывает процесс деформации и даже процесс его изготовления в реальности и представляет что-то, что можно сразу же воплотить в САПР чертеж . [ 7 ] [ 8 ] Обычные дизайнеры рисуют множество картинок, но он часто делает модели из дерева или металла, так как считает, что так быстрее показать настоящую вещь. [ 9 ]

Причина этого в том, что, когда он вошел в индустрию в 1970-х и 1980-х годах, аниме-роботы было на пике своего развития, и многими спонсорами аниме-программ в Японии были компании по производству игрушек. [ 10 ] В то время он был единственным, кто мог говорить о «трансформировании» и «комбинировании», поэтому, когда он делал презентации с использованием трехмерных объектов, спонсоры были очень восприимчивы, и его идеи обычно принимались сразу. [ 11 ]

Он также начал создавать 3DCG на компьютере, когда игровая компания попросила его заняться дизайном. [ 9 ]

Его стиль варьируется от настоящих роботов в серьезном аниме до юмористических дизайнов мехов в комедийном аниме. [ 6 ] [ 12 ] Он говорит, что ему нравится работать над сериалом Time Bokan , потому что здесь нет критических отзывов, а есть только реакции, которые всем нравятся при просмотре. [ 2 ] [ 9 ] [ 13 ]

Биография

[ редактировать ]

Окавара поступил Токийского университета Дзокей . на первый курс [ 1 ] [ 4 ] [ 11 ] Хотя он специализировался на графическом дизайне , в то время это отделение было очень популярным из-за Таданори Ёко расцвета , поэтому на втором курсе он перешел на текстильный дизайн , где было мало конкурентов. [ 3 ] [ 14 ] [ 15 ] После окончания учебы Окавара работал в Onward Kashiyama, крупнейшей текстильной и швейной компании, где разрабатывал готовые костюмы массового производства. [ 3 ] [ 14 ] Затем он переехал в Кимуратан в поисках более достойной карьеры и работал над детским брендом «Otogi no Kuni», но покинул компанию, когда его перевели в отдел продаж из-за сокращения бизнеса. [ 3 ] [ 16 ]

В апреле 1972 года Окавара присоединился к Tatsunoko Production после того, как увидел в газете раздел о вакансиях. [ 11 ] [ 14 ] Он не интересовался мангой или аниме, но все равно подал заявку на работу, поскольку собирался жениться. [ 11 ] [ 15 ] , тогдашний руководитель секции, в течение трех месяцев инструктировал его Первоначально его направили в художественную секцию, где Мицуки Накамура рисовать фоновый рисунок. [ 3 ] [ 4 ] Однако вскоре Накамура доверил ему дизайн титульного логотипа для новой программы Science Ninja Team Gatchaman . [ 12 ] [ 14 ] Затем Накамура, который занимался как художественным дизайном, так и дизайном мехов, а также руководил отделом, начал поручать ему работу по дизайну мехов на вспомогательной роли. [ 3 ] [ 11 ] Его имя было указано в финальных титрах вместе с именем Накамуры как «Механический дизайнер», и это был момент, когда в японской аниме-индустрии родился «механический дизайнер». [ 17 ] [ 18 ] [ а ]

Первоначально планировалось, что он вернется в художественный отдел и нарисует фоновый рисунок, как только Гатчаман закончит. Однако благодаря непрерывному производству Tatsunoko Productions таких работ в жанре механических боевиков, как «Ураган Полимар» и «Теккаман: Космический рыцарь» , он смог продолжить свою карьеру в качестве дизайнера мехов под руководством Накамуры. [ 15 ] [ 18 ] [ б ] Он спроектировал свой первый главный механизм в Gowappa 5 Godam . До Теккамана Накамура проектировал главный механизм, а Окавара заботился о других вспомогательных механизмах, но Накамура не участвовал в этой работе, и Окавара проектировал все механизмы, а не только основные. [ 4 ] [ 15 ]

Окавара проработал у Тацуноко в качестве сотрудника три года и на четвертом году стал дизайнером по совместительству. [ 14 ] Поэтому он начал продавать себя компании Sunrise , которая уже некоторое время была в его поле зрения. [ 19 ] Он придумал механизм трансформации Invincible Steel Man Daitarn 3 в ответ на запрос Эйдзи Ямауры , главы отдела планирования Sunrise, а затем президента, и фактически сделал собственный макет и представил его спонсорам. Переговоры прошли хорошо, и впоследствии он начал получать заказы от Sunrise. [ 13 ] [ 19 ] [ с ]

Тем временем он продолжал работать с Тацуноко после ухода из компании, проектируя каждый гостевой мех в «Яттермане» , второй серии серии Time Bokan , и заменил Накамуру в разработке второго основного меха, «Яттеркинга» , который появился в середине серии. Он проектировал все механизмы с этого момента и до конца серии. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ]

В конце 1976 года Накамура покинул Тацуноко, поэтому Окавара вместе с ним основал конструкторское бюро Mechaman . [ 11 ] [ 14 ] Хотя у Окавары по-прежнему было меньше работы (около трети от зарплаты Накамуры), ему платили ту же зарплату, что и Накамуре, поскольку он вложил в компанию ту же сумму, что и Накамура. Окаваре стало жаль Накамуру из-за этого, и год спустя он стал фрилансером. [ 11 ] [ 14 ]

Окавара отвечал за дизайн мехов для фильма « Мобильный костюм Гандам» производства Sunrise 1979 года , снятого Ёсиюки Томино , и разработал Mobile Suit (MS), роботов, которые появились в сериале. [ 2 ] [ 21 ] Литые металлические игрушки-персонажи, продаваемые компанией Clover , спонсором на момент трансляции, продавались плохо, и шоу было прекращено. [ 22 ] Однако постепенно программа завоевала популярность благодаря повторным показам, и модельные журналы начали публиковать диорамы полей сражений, созданные читателями с использованием техники скретч-строительства. [ 22 ] Bandai приняла это к сведению и в 1980 году выпустила наборы пластиковых моделей , которые стали беспрецедентным хитом, вызвав социальный феномен, когда продуктов по-прежнему не было на складе по всей стране. [ 6 ] [ 23 ] За этим последовал запуск бренда пластиковых моделей MSV (Вариации мобильного костюма), спин-оффа телесериала, разработанного Окаварой, и бум продолжался до середины 1980-х годов. [ 22 ]

Sunrise заказывала дизайн у Studio Nue до Gundam , но режиссеру анимации Ёсиказу Ясухико не нравилось, что Studio Nue настаивает на научно-фантастических сеттингах и их сложных дизайнерских предложениях. какое-то время [ д ] и хотел, чтобы их удалили из проекта. Вот почему появившиеся Мехамены, Окавара и Накамура, [ и ] были выбраны. [ 24 ] [ 25 ] [ ж ]

Окавара присоединился к проекту на полпути, поэтому образ работы не был до конца передан ему. [ 25 ] Поэтому Ясухико сначала нарисовал черновой дизайн, основанный на иллюстрации силового костюма, созданной Кадзутакой Миятаке в японском издании Роберта А. Хайнлайна « научно-фантастического романа Звездный десант» . [ 24 ] [ 26 ] Затем Окавара нарисовал дизайн, основанный на скафандра мотиве , но оба были отклонены как не подходящие для главной роли. [ 25 ] [ 27 ] Окавара предложил нового робота с самурайским мотивом, что и было оригинальной идеей Gundam . [ 2 ] [ 27 ] [ г ] Ясухико в целом изменил этот дизайн, в том числе закрыл рот маской. [ ч ] очистив его и изменив цвет, родился дизайн Gundam. [ 11 ] [ 25 ] [ 26 ] Спонсоры хотели, чтобы на стороне героя было три разных робота, поэтому Окавара подчистил дизайн Ясухико, чтобы создать Guncannon , а затем спроектировал Guntank заново. [ 22 ] [ 24 ] [ 28 ] Пока дорабатывался дизайн, Ямаура отвез Окавару в Клевер, чтобы представить механизм комбинированной трансформируемой игрушки, которая произвела на них хорошее впечатление.

С другой стороны, вражеские роботы в то время, как правило, не предназначались для коммерциализации, и у спонсоров было меньше ограничений. [ 24 ] Томино сказал Окаваре, что он может делать всё, что захочет, кроме Моно-Глаза, поэтому он свободно проектировал Заку , Гуфа , Дома и других MS. [ 26 ] Когда эти вражеские меха, которые никогда не предназначались для использования в качестве игрушек, были выпущены в виде пластиковых моделей, их дизайн и концепция, напоминающие настоящее оружие, удовлетворили спрос поклонников пластиковых моделей и стали очень популярными. [ 29 ] Во второй половине сезона Томино, вошедший в курс дела, начал рисовать свои черновые эскизы, а Окавара, занятый другой работой, начал подчищать эскизы в том виде, в котором они были. [ 24 ] [ 26 ] По этой причине Окавара говорит, что вклад Томино также значителен. [ 2 ]

Затем Окавара разработал множество настоящих роботов для аниме-сериала Sunrise в 1980-х годах. После Gundam он продолжал работать с Bandai над Combat Mecha Xabungle и Ginga Hyōryū Vifam . В этой серии Окавара теперь мог спроектировать основной механизм, в то время как молодые дизайнеры, такие как Ютака Изубучи и Мамору Нагано, проектировали другие вспомогательные механизмы. [ 30 ] [ 31 ]

Видя успех Bandai, Такара обратился к Окаваре с просьбой самостоятельно продавать наборы пластиковых моделей, и они выпустили Fang of the Sun Dougram . Окавара разработал главного робота Combat Armour без человеческого лица и с более военным видом, чем Gundam. [ 2 ] Пластиковые модели продавались настолько хорошо, что сериал был расширен и в линейку продукции вошли все CB Armor, а также танки , вертолеты и даже прицепы. [ 32 ] Это дало Окаваре еще более сложные конструкции роботов для следующих Armored Trooper Votoms . [ 2 ]

Первоначально Окавара не планировал участвовать во второй серии Gundam, Mobile Suit Zeta Gundam , которая транслировалась в 1985 году. Это произошло потому, что Томино, желавший обновить линейку дизайна, назначил Мамору Нагано главным дизайнером, который один будет заниматься всеми делами. дизайн, включая костюмы и реквизит , а также механизм. [ 31 ] [ 33 ] Однако Нагано был исключен из команды дизайнеров Gundam еще до начала шоу из-за протестов спонсоров против его новаторских проектов. Тогда было решено, что будет выбран новичок Кадзуми Фудзита , а Окавара вернется. [ 31 ] [ 33 ] В то время как Фудзита проектировал и очищал Зета Гандам и другие MS, Окавара разработал Gundam Mark II и несколько MS в качестве помощника, а остальное оставил более молодым работникам. [ 34 ] [ я ]

Окавара не участвовал в последующем Mobile Suit Gundam ZZ. [ Дж ] и фильм «Мобильный костюм Гандам: Контратака Чар» , а Томино снова назначил Нагано главным дизайнером. Однако Нагано не только был отстранен от должности дизайнера Гандама в обеих работах, но и отстранен от должности главного дизайнера. [ 31 ] [ 35 ] Макото Кобаяши разработал Gundam ZZ, а Ютака Изубучи разработал Nu Gundam для Counterattack Чара . [ 33 ] [ 36 ] [ к ]

В 1991 году Окавара вернулся в качестве главного дизайнера мехов Mobile Suit Gundam F91 , в ответ на желание Sunrise вернуться к своим корням с оригинальным составом. [ 2 ] [ 34 ] С тех пор он постоянно участвовал в сериале Gundam.

Когда в 1990-е годы возобновился спрос на роботов-героев для замены настоящих роботов 1980-х годов, он отреагировал на это разработкой Brave серии роботов . В то же время он также проектировал комично деформированных роботов, таких как высотой с 2 ​​головы SD Gundam . [ 37 ]

Позже Окавара расширил свою деятельность за пределы анимации, работая с промышленными производителями и местными властями. [ 37 ] В последние годы он активно работал как в Японии, так и за рубежом, создавая талисман Инаги Нансукэ для своего родного города Инаги в Токио, футуристический микромобиль Machina , фигурки для предложений из-за границы и головной дисплей с маленькая камера, работа Матье Бриана, которая была выставлена ​​в Музее современного искусства XXI века в Канадзаве . [ 6 ] [ 38 ]

История работ

[ редактировать ]

(перечислены в хронологическом порядке)

  • Художник (механический дизайн врагов)
  • Механическое проектирование (Конструкторское бюро Tatsunoko Mechaman)
  • Механическое проектирование (Конструкторское бюро Tatsunoko Mechaman)
  • Первичное механическое проектирование (Конструкторское бюро Tatsunoko Mechaman)
  • Основная механическая конструкция
  • Избранные работы: Дайтарн 3
  • Основная механическая конструкция
  • Избранные работы: ATM-09-ST Scopedog.
  • Основная механическая конструкция
  • Основная механическая конструкция
  • Механическая конструкция
  • Избранные произведения: Gundam Mk-II.
  • Механическая конструкция
  • Избранные произведения: Экскайзер, Король Экскайзер, Драконий Кайзер, Великий Экскайзер.
  • Механическая конструкция
  • Избранные работы: Fightbird, Busou Gattai Figbird, Granbird.
  • Механическая конструкция
  • Избранные произведения: Да-Гарн, Да-Гарн X, Великий Да-Гарн GX.
  • Механическая конструкция
  • Избранные произведения: Might Gaine, Great Might Gaine, Might Gunner, Great Might Gaine Perfect Mode
  • Механическая конструкция
  • Механическая конструкция
  • Избранные работы: Декерд, Джей-Декер, Файер Джей-Декер.
  • Механическая конструкция
  • Избранные произведения: Голдран, Великий Голдран.
  • Механическая конструкция
  • Избранные работы: Победил Fire Dag, Super Fire Dagwon.
  • Механическая конструкция
  • Избранные работы: GX-9900 Gundam X
  • «Оригинальный конструктор-механик» (настоящий механизм, переработанный Хадзиме Катоки)
  • Основная механическая конструкция
  • Избранные произведения: ГаоГайГар
  • Механическая конструкция
  • Механическая конструкция
  • Избранные работы: ZGMF-X10A Freedom Gundam, ZGMF-1017 GINN, GAT-01 Strike Dagger.
  • «Оригинальный конструктор-механик»
  • Головной дисплей и конструкция триггера управления
  • Гостевой механический дизайн
  • Избранная работа: Хронос Ноль
  • Механическая конструкция Falugen Custom, вариация агрегата от Metal Armor Dragonar.
  • Оригинальный механический дизайн (большинство реальных конструкций мехов, в том числе одноименного мобильного костюма, были выполнены Хадзиме Катоки)

Когда во время интервью его спросили, какая из его работ больше всего нравится, Окавара выбрал свои работы для Шиппу! Железный член Лиги .

Художественные книги

[ редактировать ]
  • ноября 1989 г.) Окавара Кунио Аян Вакусу ( Окаварский металлургический завод) «Кунио Окаварский металлургический завод» . ISBN Кунио Окавара, Кунио ( 20  4-8918-9462-8 .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В эпизоде ​​59 представлены персонажи доктор Огавара и его помощник Накамора, которые созданы по образцу этих двоих, хотя их позиции противоположны реальности.
  2. Хотя его имя не указано в титрах, он также был в некоторой степени связан с Касшаном , поскольку человек, сидевший за столом рядом с ним, был выбран в качестве его сотрудника, и он помогал этому человеку.
  3. Его неоднократные контакты с Ямаурой в этот период, чтобы узнать об опыте Sunrise в робото-аниме, что было преимуществом компании, в конечном итоге укрепили его отношения с Sunrise.
  4. ^ Эти меры должны были увеличить нагрузку на аниматоров.
  5. Накамура принимал участие в работе в качестве арт-директора.
  6. Проект Mobile Suit Gundam был основан на сочетании концепции силового костюма из «Звездных десантников» Роберта А. Хайнлайна , которую писатель-фантаст Харука Такачихо , тогдашний глава студии Nue, рекомендовал продюсеру Ямауре, и предложения, внесенного Томино. Поэтому обычно выбиралась Studio Nue.
  7. Томино прислал ему записку, в которой говорилось, что он хочет отойти от предыдущих конструкций роботов, которые состояли из цилиндров и квадратных колонн, и что он хочет создать настоящую научную фантастику.
  8. моде на суперроботов Дизайн Окавары следовал до того момента как гигантских героев. Поэтому он нарисовал на его лице рот, что Ясухико показалось странным.
  9. ^ Хотя только трое из вышеперечисленных считаются дизайнерами мехов, многие дизайнеры на самом деле участвовали в разработке MS, в том числе Макото Кобаяши , Казухиса Кондо , Мика Акитака, Хидео Окамото, Кацуши Мураками, Коичи Охата , Нобуёси Хабара, Хироки Хаяши , Studio Kemu и Вишал. Дизайн.
  10. Уточнено только его имя, поскольку его предыдущие проекты легли в основу новых дизайнов.
  11. ^ Многие дизайнеры, в том числе Синдоша (Мика Акитака и Хидео Окамото), Казунобу Наказава, Масахиса Судзуки, Коичи Охата, Ёсинори Саяма, Vishal Design, поддерживали их, очищая проекты и рисуя черновые проекты для MS.
  1. ^ Jump up to: а б «Shibuya Anime Land» (на японском языке , NHK , 3 июня 2012). Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года. Проверено 5 апреля 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бардер, Олли (29 июля 2016 г.). «Кунио Окавара, человек, который спроектировал «Гандам» и создал профессию механического проектирования» . Форбс . Проверено 5 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Проект к 30-летию «Mobile Suit Gundam» - Интервью с конструктором Кунио Окаварой (1/5) ["Mobile Suit Gundam" 30th anniversary project – Interview with mechanical designer Kunio Okawara! (1/5)]. ]. Mynavi News (на японском языке, 26 мая . г. ) 2009
  4. ^ Jump up to: а б с д «#001 Механик-дизайнер Кунио Окавара» -дизайнер Кунио Окавара] [#001 Механик (на японском языке) Dai Nippon Printing 5 . Проверено апреля 2024 г.
  5. ^ и ранние наброски «Гандама»... Представляем достижения конструктора-механика Кунио Окавары» «От «Гатчамана» до «Яттермана» News (на японском языке Sankei ) . Проверено 5 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ранних набросков «Гандама»... Представляем достижения конструктора-механика Кунио Окавары (2)» Яттермана» «От «Гатчамана» до « достижения конструктора-механика Кунио Окавары (2)] . Санкей Симбун , 4 ноября 2016 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
  7. ^ «Дизайнеры Gundam рассказывают о секрете долговечности Gundam: сжатый «реализм» в стиле mecha2» (на японском языке). The Nikkei , 3 июня 2012 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
  8. ^ Железный завод 1989 , с. 110.
  9. ^ Jump up to: а б с Проект к 30-летию «Mobile Suit Gundam» - Интервью с конструктором Кунио Окаварой (5/5) ["Mobile Suit Gundam" 30th anniversary project – Interview with mechanical designer Kunio Okawara! (5/5)]. ]. Mynavi News (на японском языке, 26 мая . г. ) 2009
  10. ^ Мишина, Такаши (16 августа 2015 г.). «Выставка Кунио Окавары (Часть 1) Кунио Окавара, дизайнер мехов G Gundam, создавший «Яттерман Поку», говорит: «Я тот, кто может заставить робота Окавары работать лучше всего». .'' (1)» [Выставка Кунио Окавары (Часть 1) Кунио Окавара, конструктор мехов, говорит: «Я сделал G Gundam, как Яттерман». Его младший коллега говорит: «Я тот, кто может передвигать робота Окавары. лучший.» (1)]. Sankei News (на японском языке). Sankei Shimbun . Получено 5 апреля 2024 года .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сэнгоку, Минору (7 июля 2017 г.). «'Непрерывность - это сила'. Почему я стал ведущей фигурой в этом мире. Дизайнер-механик Кунио Окавара» ['Непрерывность - это сила'. Почему я стал ведущей фигурой в этом мире Кунио Окавара, конструктор-механик ЛИДЕРЫ онлайн (на японском языке) . Получено 5 апреля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Кунио Окавара, создатель мобильного костюма, рассказывает тайную историю рождения Заку «Мятежный дух против Гандама» 1 »]. News (на японском языке Oricon апреля 2019 г. . , 1 ) .
  13. ^ Jump up to: а б Исии, Макото (5 апреля 2019 г.). «Теория механического проектирования Кунио Окавары, мастера, нарисовавшего Гандам. «Что важно, то и то же, независимо от того, в какую эпоху». [Интервью] (2)» [Теория механического дизайна Кунио Окавара, «мастер», нарисовавший «Гандам»: «Важное всегда одно и то же» [интервью] (2)]. News (на японском языке), Sankei получено 5 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Такахаши, Рёсукэ (19 февраля 2018 г.). « Гены атома [Том 11] Сериализация возрождения: 30-я годовщина восхода солнца. Гены атома: Мечта Гандама». Ятатэ Бунко (на японском языке). Восход солнца . Получено 5 апреля . , 2024 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Хироши Сасагава и Кунио Окавара рассказывают о «Infini-T Force», где собираются легендарные герои Тацуноко [Полное издание]» « [Полная версия]]. Источник : OSA, 10 г. июля 2024 .
  16. ^ Железный завод 1989 , с. 104.
  17. ^ Марумото, Дайсуке (18 декабря 2012 г.). Пришло время поговорить об этом. Отчет разработчиков мехов от создателей Gundam, Dunbine и Patlabor (1/5)» « Саммит с участием создателей Gundam, Данбайн и Патлабор (1/5)]. Excite Review (на японском языке). 5 Проверено апреля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Проект к 30-летию «Mobile Suit Gundam» - Интервью с конструктором Кунио Окаварой (2/5) ["Mobile Suit Gundam" 30th anniversary project – Interview with mechanical designer Kunio Okawara! (2/5)]. ]. Mynavi News (на японском языке, 26 мая . г. ) 2009
  19. ^ Jump up to: а б с Металлургический завод 1989 , с. 105.
  20. ^ «Time Bokan: новое аниме выйдет в октябре, и его синопсис будет раскрыт! Дизайн меха Кунио Окавара!» [Хироши Сасагава и Кунио Окавара рассказывают о «Infini-T Force», где собираются легендарные герои Тацуноко [Полная версия]] . mantan-web на японском языке, 9 июня 2016 . ( ) г.
  21. ^ AFA 08 Об Окаваре, 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Исии, Макото (23 марта 2021 г.). Отчет о мероприятии «Саммит дизайнеров мехов, том 08»» [Отчет о мероприятии «Саммит дизайнеров мехов, том 08». Источник ) Sunrise . : « .
  23. ^ 2012 г.) [Пришло время поговорить об создателей Gundam, Dunbine и Patlabor (2/5)]. Марумото, Дайсуке (18 декабря . Отчет с саммита дизайнеров мехов с участием этом Проверено 5 апреля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Проект к 30-летию «Mobile Suit Gundam» - Интервью с конструктором Кунио Окаварой (3/5) ["Mobile Suit Gundam" 30th anniversary project – Interview with mechanical designer Kunio Okawara! (3/5)]. ]. Mynavi News (на японском языке, 26 мая . г. ) 2009
  25. ^ Jump up to: а б с д Мишина, Такаси (30 августа 2015 г.). Выставка Кунио Окавары (Часть 3) Ёсиказу Ясухико рассказывает историю создания «Гандама ПРОИСХОЖДЕНИЕ»: «Это был не Окавара с самого начала» (1)» « News (на японском языке, Ясухико рассказывает историю создания ' Gundam The Origin»: «Это не всегда была Окавара с самого начала» (1)]. Sankei получено 5 апреля 2024 г. ) .
  26. ^ Jump up to: а б с д Исии, Макото (10 сентября 2015 г.). «Репортаж о ток-шоу Кунио Окавары и Мамору Нагано в честь «выставки Кунио Окавары»»]. Gundam.Info (на японском языке), получено 5 апреля 2024 г. .
  27. ^ Jump up to: а б «Кунио Окавара, создатель мобильного костюма, рассказывает тайную историю рождения Заку «Мятежный дух против Гандама» 2 »]. News (на японском языке Oricon апреля 2019 г. . , 1 ) .
  28. ^ Марумото, Дайсуке (18 декабря 2012 г.). создателей Gundam, Dunbine и Patlabor (4/5 страниц)» «Отчет о саммите дизайнеров мехов от ( Саммит дизайнеров с участием создателей Gundam, Dunbine и Patlabor (4/5)] Обзор Excite на японском языке). 5 Проверено апреля 2024 г.
  29. ^ Тоцуи, Ясуюки (4 ноября 2016 г.). дизайнера мехов «Гандам» Кунио Окавары Предвидение (2)». Sankei News (на японском языке). Sankei Shimbun . Получено 5 апреля 2024 г.
  30. ^ Бардер, Олли (5 ноября 2018 г.). «Ютака Изубучи о создании самого популярного гандама за всю историю и своей любви к кайдзю» . Форбс . Проверено 5 апреля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Бардер, Олли (4 апреля 2019 г.). «Мамору Нагано о «L-Gaim», «Gundam» и фрактальной природе «Историй пяти звезд» » . Форбс . Проверено 5 апреля 2024 г.
  32. ^ «40-летие «Клыка Солнца Дуграм»». Magmix (на японском языке). mediavague Co.,Ltd. 23 октября 2021 г. Проверено 5 апреля 2024 г. .
  33. ^ Jump up to: а б с З. Гандам А. 2005 , стр. 82–85.
  34. ^ Jump up to: а б Тоцуи, Ясуюки (25 мая 2018 г.). начало интервью, записанное в «Сборнике документов F91» « Выпущено . Официальный сайт «Mobile Suit Gundam F91» (на японском языке). Восход солнца . Проверено 5 апреля 2024 г.
  35. ^ Обзор ФСС 2001 , с. 7.
  36. ^ Gundam MS Полное собрание сочинений 1988 , стр. 94.
  37. ^ Jump up to: а б Работа Кунио Окавары (3) Комический SD Gundam с двумя головами ... Он не боится перемен, а также принимает активное участие в «Геройской серии» для детей», « News (на японском языке). посвященной переменам, а также активно участвует в «Храброй серии». для детей]. Sankei 5 Проверено апреля 2024 г.
  38. ^ » « Где мы находимся: наносим на карту будущее (PDF) (на японском языке, Музей современного искусства 21 века, Канадзава , 11 октября 2019 г. Проверено 5 апреля 2024 г. ).
  39. ^ Бардер, Олли. « World Of Tanks Blitz ищет в Японии новые творческие возможности» . Форбс . Проверено 31 декабря 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Длинное интервью с Мамору Нагано». Зета Гандам Эйс (на японском языке).
  • Краткое описание пяти звездных историй [ Описание пяти звездных историй ] (на японском языке Кадокава Сётэн, 25 декабря 2001 г. ISBN) .  978-4048534635 .
  • Полное Mobile Suit Gundam собрание сочинений MS (на японском языке, 1 февраля 1988 г.). ISBN.  978-4891893361 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7b33421e65882afbadddaf8a6d3a45__1713137820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/45/1d7b33421e65882afbadddaf8a6d3a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunio Okawara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)