Мобильный костюм Gundam: Контратака Чара
Мобильный костюм Gundam: Контратака Чара | |
---|---|
Режиссер | Ёсиюки Томино |
Автор сценария | Ёсиюки Томино |
На основе | Мобильный костюм Гандам Ёсиюки Томино и Хадзиме Ятате |
Продюсер: | Кенджи Учида |
В главных ролях | |
Музыка | Сигеаки Саэгуса |
Производство компания | |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Театральная касса | 1,16 миллиарда йен |
Мобильный костюм Гандам: Контратака Чар ( яп . 機動戦士ガンダム 逆襲のシャア , Хепберн : Кидо Сенши Гандаму: Гьякушу но Ша ) — японский аниме- научно-фантастический фильм 1988 года , снятый и написанный Ёсиюки Томино . Действие происходит во Universal Century временной шкале франшизы Gundam . Показывая таланты Сюичи Икеды , Тору Фуруи , Хиротаки Судзуоки , Марии Кавамуры , Нозому Сасаки , Коити Ямадера и других, он фокусируется на попытке Чар Азнабля совершить геноцид на планете Земля, столкнув астероид под названием Ось в столкновение с планетой Земля. планета. В результате соперник Чара из Земной Федерации Амуро Рэй пытается победить его в бою и при этом избежать резни.
была не только первым оригинальным Гандама театральным релизом «Контратака Чар» , но и первой постановкой Гандама , в которой использовалась компьютерная графика во время пятисекундного кадра вращающейся в космосе колонии Суитуотер, снятого в Toyo Links. Он был основан на оригинальном романе Томино High-Streamer , но некоторые части были изменены из-за проблем с Sunrise в отношении обращения с Амуро Рэем. «Контратака Чар» была выпущена в Америке на DVD 20 августа 2002 года и транслировалась 4 января 2003 года в Cartoon Network программном блоке «Плавание для взрослых» .
После выхода фильм собрал в Японии 1,16 миллиарда йен. Фильм получил высокую оценку за его производственную ценность и соперничество между двумя главными героями, хотя некоторые критики сочли его переработанным из телесериала. Режиссер Ёсиюки Томино в ретроспективе также выразил сомнения по поводу снятого им фильма. Тем не менее, Томино написал еще один роман, известный как «Дети Белторчика» , который больше фокусируется на личной жизни Амуро и был адаптирован в серию манги .
Сюжет
[ редактировать ]В UC 0093 Чар Азнабль вернулся к известности во главе Нео Зиона и возглавил восстановленную армию Нео Зиона в битве против Земной Федерации. Он считает, что единственный способ, которым человечество когда-либо станет по-настоящему свободным, — это сбросить цепи гравитации и покинуть свою материнскую планету, чтобы стать человечеством Нового типа. В начале фильма силы Чара пытаются сбросить на Землю астероид Пятая Луна, чтобы вызвать ядерную зиму. Специальная оперативная группа под названием Лондо Белл, в которую входят ветераны Годовой войны Амуро Рэй и Брайт Ноа, вовлекает Нео Зиона в битву, чтобы предотвратить катастрофу. Чар и Амуро были непримиримыми соперниками со времен Годовой войны в 0079 году, когда они сражались на противоположных сторонах и часто сталкивались друг с другом. Амуро пилотирует RGZ-91 Refined Gundam Zeta (Re-GZ), который представляет собой серийный вариант MSZ-006 Zeta Gundam. Чар вступает в бой с ним с помощью MSN-04 Sazabi, который оснащен психокаркасом, усиливающим псионические способности Newtype, что делает его значительно превосходящим Re-GZ. Несмотря на превосходные способности Амуро и навыки пилотирования, Re-GZ не может сравниться с Сазаби, и Амуро вынужден отступить, поскольку астероид успешно выходит на орбиту Земли на пути к столкновению с Лхаса , Тибет .
На Земле вице-министр Федерации Аденауэр Парайя и его мятежная дочь-подросток Квесс пытаются эвакуироваться на ближайшем доступном шаттле. Жена Брайт Ноа, Мирай, и двое их детей должны сесть на следующий эвакуационный шаттл, но премьер-министр использует свое правительственное положение, чтобы занять свои места для себя и своей дочери. Ему нужно только два из трех мест и он понимает, что потенциально обрекает семью на смерть, и позволяет Мирай выбрать одного из своих детей, чтобы занять третье место. Мирай выбирает своего сына Хэтэуэя Ноа. Шаттл едва спасается от крушения астероида, а затем встречается с командным кораблем Лондо Белла, Ра Кайлум, которым командует Брайт Ноа, отец Хэтэуэй. Ра Кайлум отправляется на фабрику электроники в Анахайме на Луне, чтобы забрать новый мобильный костюм Амуро, RX-93 ν Gundam (произносится как « ню гундам»), индивидуальный костюм, разработанный специально для него и имеющий систему психофреймов, аналогичную тот, который использовал Чар на Сазаби. Проектом руководил близкий друг Амуро, инженер Чиен Аги. Она доставляет ν Gundam, но предупреждает Амуро, что она не знает, как Anaheim Electronics приобрела технологию психофрейма и какой эффект она окажет на Амуро. Она сопровождает ν Gundam на борту «Ра Кайлум», чтобы при необходимости настроить его работу. Брайт воссоединяется со своим сыном Хэтэуэем, который влюбился в дочь вице-министра Квесс. Аденауэр поручает Брайту доставить его в штаб-квартиру Londo Bell в Лондоне для важной встречи. Находясь на борту, Квесс влюбляется в Амуро, которая чувствует ее потенциал Ньютайпа, но игнорирует избалованного ребенка.
В колонии Лондонион миссия вице-министра представляет собой секретную встречу с Чаром и другими лидерами Нео Зиона для подписания официального мирного договора. В обмен на разоружение своего флота Нео Зион получит контроль над бывшим добывающим астероидом Ось. Отдыхая в колонии с Квессом и Хэтэуэем, Амуро узнает Чара и нападает на него. Пока они борются, Амуро берет верх и направляет пистолет на Чара. Куэсс, чувствуя сильную связь с харизматичным Чаром, выбивает пистолет из руки Амуро и использует его, чтобы остановить бой. Затем их спасает искусственный Ньютайп по имени Гюней Гасс, пилотирующий безоружного Заку. Квесс уходит вместе с Чар, к большому огорчению Хэтэуэя. Почувствовав ее потенциал, Чар начинает манипулировать Квессом, чтобы завоевать ее доверие. Ученые Нео Зиона быстро подтверждают его подозрения: Квесс — мощный, скрытый ньютайп и от природы одаренный пилот мобильного костюма. Затем Чар показывает, что договор с Федерацией - это всего лишь уловка, чтобы получить контроль над массивным астероидом и кодами его ядерных двигателей и заставить Федерацию ослабить бдительность. Он знает, что Земля уже находится на переломном этапе, и если астероид размером с Ось столкнется с планетой, вся жизнь на поверхности окончательно исчезнет. Чтобы гарантировать, что Земля станет бесполезной, он помещает запас ядерных ракет на один из своих крейсеров и ставит его на якорь перед Осью. Затем он приказывает двигателям Оси включиться и устанавливает траекторию столкновения с Землей. Как только астероид начинает двигаться, силы Нео Зиона устраивают засаду на флот Федерации во время предполагаемой церемонии разоружения. Кесс Парайя принимает участие в засаде, пилотируя MSN-03 Jagd Doga, серийную модель, разработанную для Newtypes. Она открывает огонь по крейсеру Федерации, не зная, что на борту находится ее отец. Квесс чувствует, что он умирает из-за ее эмпатических способностей Ньютайпа, но не понимает, что она чувствует и почему. Подавляющий всплеск эмоций делает ее хрупкое психическое состояние еще более нестабильным, пока Гюней Гасс насильно не выводит ее из битвы. Однако она отрывается от него и улетает искать Чар.
Когда флот Федерации уничтожен, а флот Лондо Белла остался без подкрепления, достаточно близкого для оказания помощи, Брайт Ноа приказывает своему флоту уйти, но приказывает своему сыну Хэтэуэю оставаться на борту станции, где он будет в безопасности. Хэтэуэй не подчиняется своему отцу, арендуя невооруженный мобильный костюм, предназначенный для спасения оборудования в космосе, и использует его, чтобы скрыться на борту «Ра Кайлум». Силы Чара превосходят флот Лондо Белла, но они смело повторно вступают в бой с флотом Нео Зиона в отчаянной попытке остановить, отвлечь или уничтожить Ось. Брайт Ноа приказывает своим мобильным костюмам вступить в бой с врагом и не давать ему вмешиваться, пока он бомбардирует Ось волнами ракет, пытаясь спрятать ядерные ракеты среди обычных боеголовок. Однако эта тактика терпит неудачу, поскольку пилоты Нео Зиона во главе с Гюнеем уничтожают приближающиеся волны ракет. Поскольку его запасы ядерного оружия израсходованы и других вариантов не осталось, Яркий Ноа приказывает своим оставшимся мобильным костюмам войти в Ось, чтобы попытаться взорвать ядерные реакторы астероида и уничтожить его изнутри.
Квесс находит Чар, которая пилотирует «Сазаби», и катапультируется из ее «Ягд Доги» без скафандра, вынуждая Чар открыть кабину и втянуть ее внутрь. Она требует знать, каковы его чувства к ней, и Чар пользуется ее нестабильным эмоциональным состоянием, чтобы заставить ее пилотировать прототип мобильной брони NZ-333 α-Азиеру. Вспыхивает яростная битва между Лондо Беллом и Нео Зионом. Квэсс погружается в насилие и безумие, пилотируя α-Азиеру и уничтожая несколько мобильных костюмов Лондо Белл. Хэтэуэй крадет мобильный костюм RGM-89 Jegan и находит ее в центре битвы. Он пытается убедить Квесса прекратить борьбу и вернуться с ним, но Квесс зашел слишком далеко. Она направляет свое оружие на Хэтэуэй, но прежде чем она успевает выстрелить, Чан Аги, пилотируя поврежденный Re-GZ, убивает Квесса, чтобы защитить Хэтэуэй от безумной атаки девушки. В ужасе и ярости, увидев, как Кесс умирает прямо на его глазах, Хэтэуэй открывает огонь по Re-GZ, убивая Чана.
Амуро и Чар сражаются друг с другом в своих мобильных костюмах с психокадрами, и Чар показывает, что именно он передал технологию психокадра компании Anaheim Electronics, чтобы ее можно было добавить в ν Gundam. Когда Амуро требует знать, почему, Чар говорит ему, что хочет, чтобы они провели честную борьбу, чтобы уладить свои обиды раз и навсегда. Амуро и «Ра Кайлум» прорывают оборону Нео Зиона и достигают Оси, где Амуро замечает стоящий на якоре крейсер Нео Зиона с ядерными ракетами. Понимая намерения Чара, он открывает огонь по крейсеру, уничтожая его и его ядерный груз. Передняя часть Оси охвачена ядерным огнем, но этого недостаточно, чтобы остановить астероид. В отчаянии Амуро приземляется на поверхность Оси и пешком входит на астероид в поисках ядерных реакторов, которые можно саботировать. Чар видит заброшенный ν Gundam и оставляет Сазаби, чтобы следовать за Амуро в Ось. Ра Кайлум также отправляет на астероид невооруженные спасательные мобильные костюмы, а боевые инженеры успешно закладывают взрывчатку в реактор. Чар и Амуро пытаются убить друг друга, пока Амуро не получит известие о том, что обвинения предъявлены и что весь персонал должен эвакуироваться из Оси. Амуро возвращается в ν Gundam, а Чар возвращается в Sazabi, и они снова вступают в бой. Заряды детонируют, и в результате ядерного взрыва Ось разрывается на две части. Чар понимает, что силы Лондо Белла добились лишь частичного успеха: задняя половина Оси не достигнет Земли, но передняя половина все равно столкнется с поверхностью, и этого будет более чем достаточно, чтобы уничтожить всю жизнь на Земле.
Зная, что Лондо Белл потерпел неудачу и наконец победил, Чар снова сосредоточился на сведении счетов со своим старым соперником. Во время битвы они выражают все свои обиды, уделяя особое внимание трагической смерти их любимой Ньютайп, Лалы Суне, которая была убита Амуро во время Годовой войны, когда она пожертвовала собой, чтобы помешать ему убить Чар. Амуро, уставший от бредовых объяснений и корыстного повествования Чара, побеждает своего давнего соперника в их финальной дуэли, побеждая Сазаби и вынуждая Чара выбросить его из-под обломков. Амуро отключает двигатели спасательной капсулы, затем хватает капсулу и врезает ее в переднюю часть Оси, вбивая ее в скалу. Если астероид столкнется с Землей, то Чар займет место в первом ряду. Амуро, не желая сдаваться, тщетно пытается вытолкнуть Ось с орбиты Земли, используя силу ν Gundam. Его чувства отчаяния и его отказ отказаться от надежды, усиленные технологией психофрейма, достигают сердец всех оставшихся пилотов, которые в ответ присоединяются к нему в попытке отвлечь Ось. Недавно прибывшие подкрепления Федерации присоединяются к пилотам Лондо Белла и Нео Зиона, но их усилия тщетны, поскольку один за другим худшие мобильные скафандры сгорают в атмосфере, пока не остается только ν Gundam. Однако коллективная воля всего человечества фокусируется и усиливается через психокаркас ν Gundam, и этой энергии достаточно, чтобы оттянуть обе половины Оси от Земли. Пока Амуро и Чар спорят по поводу использования последним Квесса в качестве машины для своих целей, Чар заявляет Амуро, что Лала Суне была «женщиной, которая могла бы быть ему матерью», поскольку переполняющая психоэнергия поглощает как соперников, так и Чар. v Гандам перед исчезновением в космосе. После этого Хэтэуэй и люди Земли наблюдают за возникшим полярным сиянием.
Производство и разработка
[ редактировать ]После производства Mobile Suit Gundam ZZ фильм был запланирован в ответ на желание фанатов положить конец соперничеству между Амуро Рэем и Чар Азнаблем. [1] Первоначально фильм планировалось выпустить в январе 1988 года. [2]
Режиссер и автор сценария Ёсиюки Томино. Первый вариант сценария длился более двух часов, и в нем фигурировала Белторчика Ирма, партнерша Амуро из Зета Гандам , которая теперь замужем за ним. Были высказаны опасения по поводу того, уместно ли в аниме-роботах иметь женатого главного героя. В последующих набросках Белторчика была удалена, а ее роль заняли два новых персонажа, Чан Аги и Кесс Парайя. [3] Персонаж Минева Лао Заби , появившийся в Zeta Gundam и Gundam ZZ , также был опущен, поскольку ее присутствие сделало бы историю слишком сложной. [4] Первоначальный вариант истории был адаптирован Томино в новеллизации в 1988 году под названием « , Мобильный костюм Гандам: Контратака Чар — Дети Белторчика» . Примечательно что эта новелла представляла собой новую редакцию дизайна v Gundam, позже получившую название Hi-v Gundam (читай). «Привет-Ню» Гандам) и заменил Сазаби Чара новым Мобильным Костюмом под названием Соловей. Сама новеллизация привела к созданию трилогии романов Томино под названием « Мобильный Костюм Гандам: Флэш Хэтэуэя», выпущенной в период с 1989 по 1990 год.
Томино приступил к раскадровке в апреле, на месяц позже графика. [5] и окончательная версия была завершена 6 сентября. [6]
Анимация
[ редактировать ]Компьютерная анимация использовалась для изображения Лондонениона на стороне 1 космической колонии и Суитуотера на стороне 5. [7] из-за сложной детализации и вращения структур. [8] Дизайнер компьютерной графики Хидеки Накано потратил три месяца на полутораминутную сцену, чтобы убедиться, что огромные размеры колонии будут правильно переданы в кинотеатрах. [9]
оригинального Mobile Suit Gundam Дизайнер персонажей Ёсиказу Ясухико решил не участвовать в проекте, и вместо этого работа была отдана Mobile Suit Gundam ZZ дизайнеру Хироюки Китадзуме . [10] [11] [12] В процессе проектирования у него не было достаточно времени для общения с режиссером Томино, поэтому было решено, что режиссер Томино выберет черновые наброски персонажей, нарисованных Китадзуме. [13] Томино не дал никаких конкретных указаний по поводу дизайна, но сказал: «Я хочу, чтобы вы не становились мангаками, чтобы рисовать человеческую драму». Китадзуме пытался создать дизайн, который мог бы отображать выражения человеческого лица, но даже во время При разработке дизайна режиссер Томино сказал, что длина шеи персонажа в целом должна быть разработана с учетом западных актеров, а не японцев: «Линия челюсти находится ниже плеч». [14]
В проектную работу Mechanical Design входят Ютака Изубучи, Ёсинори Саяма, Масахиса Судзуки и Кадзунобу Накадзава. [15] [16] Дизайн мобильного костюма участвовал в конкурсе, аналогичном Mobile Suit Zeta Gundam и Gundam ZZ. В этой работе в МС не добавлялись такие трюки, как трансформация и комбинирование, а был увеличен сам размер. [17] Поток тяжелого вооружения, продолжавшийся до тех пор, пока не прекратились предыдущие работы, и простые гуманоидные самолеты находятся в центре внимания. [18] Масахиса Судзуки и другие представили множество черновых эскизов главных героев. ν Gundam, Re-GZ, Jegan и другие мобильные костюмы Сил Федерации Земли. Ютака Изубучи разработал мобильные костюмы Neo Zeon. У режиссера Томино было два запроса относительно ν Gundam главного героя: «Я хочу надеть на Гандам плащ» и «Я не хочу, чтобы сам Гандам трансформировался или объединялся». [19]
Первоначально было решено, что Мамору Нагано . главным конструктором-механиком для этой работы будет назначен [20] Режиссер Томино сказал: «Это не сериал, поэтому я доверю вам весь дизайн». Он отвечал почти за все проекты в пьесе, такие как вражеские и союзные MS и корабли, кабины, системы управления MS и шлемы Psycommu. [21] Рассматривалось это при условии, что мех, появившийся в предыдущей работе (Первый Гандам, Z, ZZ), не будет использоваться вообще, а дизайнерская линия была предложена в ответ на запрос директора Томино. [22] Gundam также развивал линию дизайна, которая опровергла так называемый здравый смысл Gundam. [20] не понравился заказчику, да и сам он конфликтовал с окружающим его персоналом, поэтому ему пришлось бросить работу на середине предыдущей работы Gundam ZZ . [23] По этой причине все дизайны были переделаны на стадии пробного рисунка, чтобы посмотреть, будет ли он отражен в реальном рисунке, и хотя концепция была той же самой, сам дизайн Нагано вообще не появился в работе. [21] [22] В последующие годы Нагано сказал, что он трижды подряд покидал сериал «Гандам», включая этот, сказав: «Есть так много вещей, которые я не хочу вспоминать». [24]
Дизайн мобильного костюма быстро был преобразован в формат конкурса, и ко мне обратились продюсер Сигэру Ватанабэ из Bandai Visual и Кенджи Учида из Sunrise (производственный анимационный бренд Sunrise). Помимо вышеупомянутых дизайнеров, участвовали Хидетоси Омори , Хидеаки Анно , Макото Кобаяши и многие другие люди. [25] [18] Дизайнеры нарисовали много черновых вариантов без особых ограничений, и в результате было решено, что дизайн возглавит Ютака Изубучи. [25] [26] Большинство механиков, кроме MS, были переданы Gainax на аутсорсинг . Компания Gainax взяла на себя управление компанией, а фактическим дизайном занимались Хидеаки Анно для Neo Zeon и Шоичи Масуо для Сил Федерации. [27] Уборку провел Сейми Танака. [25] Кроме того, Ёсиюки Садамото также участвовал в разработке обычного костюма. [28] Анно также участвовал в конкурсе дизайнеров νGundam и представил Gundam, который был почти идентичен рукописи очистки Ёсиказу Ясухико, режиссера анимации первого Gundam. предложил уменьшить количество строк в MS. [25] Работа была почти завершена примерно в июне 1987 года, и Хидеаки Анно позже дал интервью и первоначально приступил к разработке дизайна, чтобы вернуться к вкусу первого Gundam, но режиссер Томино решил вернуться к «Zeta Gundam» и «Gundam ZZ». Он чувствовал, что образ дизайна менялся в процессе, и рассказал, что ему самому было трудно устранить этот пробел. Было несколько запросов, таких как «ясно показать, где находится здание» и «спроектировать, всегда думая о живущих людях». Описывает свои впечатления от участия в качестве дизайнера. [29]
Ютака Изубучи, присоединившийся с середины постановки, имел мало времени для работы над этой работой, и хотя он не мог заниматься большим количеством приключений, связанных с дизайном, со времен Aura Battler Dunbine он был запасным нападающим, когда был в беде. После предисловия о том, что существовала также привычка назначаться, [30] «Мы смогли предоставить материал, который отличался от телесериала», «Мы подавили выразительный метод сериала и выразили его с ортодоксальным вкусом» и «Движения мобильных костюмов были воссозданы во времена first Gundam Стремимся к простому и красивому дизайну, который можно выдержать». [31] Кроме того, когда мы переняли в некоторых проектах элементы героев спецэффектов, режиссеру Томино это понравилось, и это отразилось в обычных костюмах Шара Азнабля и Кесс Парайи. [32]
Ёсинори Саяма, который должен был участвовать только в доработке дизайна мобильного костюма, в конечном итоге также отвечал за некоторые проекты мехов, но там был черновой набросок, нарисованный Ютакой Изубучи, так что это была основа. Мне удалось ответить на заказ на дополнительный механизм. И после того, как он рассказал, что «самый большой урожай получил возможность работать с г-ном Изубучи», он сказал, что изучил тонкости дизайнерской работы и был отличным примером. С другой стороны, в отличие от сериала, ограничений нет, и поначалу меня смутил дизайн для театра, где был НГ в Гандам-подобном дизайне, и мне пришлось его проектировать, усваивая мировоззрение Гандам сам. С другой стороны, директор Томино требовал универсального дизайна, соответствующего месту использования и требованиям. Однако эта работа заставила меня задуматься о том, «как рисовать с точки зрения сеттинга?» и заставил меня понять, что нужно думать о настройках с точки зрения аниматоров, которые работают на площадке. [33]
Что касается яркости сцены, режиссер Томино сказал: «История мрачная, поэтому сделайте ее ярче». Настройка, использованная в Mobile Suit Gundam ZZ: «Компьютер делает космическое пространство ярче», также используется в этой работе, и ярко проецируется только космическое пространство, проецируемое из кабины. [34] Что касается космической колонии, то, избегая проектов, ориентированных на будущее, она проектировалась как искусственный город с атмосферой, которая не вызывала бы разочарования, даже если бы люди жили нормальной жизнью. [35] В частности, «Сладкая вода» основана на старых улицах Нью-Йорка, которые Икеда посетил в поисках локации. [36] Что касается этой колонии, директор Томино также дал несколько указаний сделать зеркальную часть белой , но Икеда настоял, что «оно похоже на зеркало, потому что отражает солнечный свет». Поскольку директор Томино согласился с этим, зеркало колонии в этой работе было настроено отражать как зеркало. [37] Также в то время было принято, что арт-команда проектировала интерьер меха, а Икеда оформлял дизайн интерьера линкоров Федерации и Нео Зиона. Что касается боевого мостика, директор Томино рассказал Икеде, что настоящий мостик линкора разделен на навигационный и боевой, и он был установлен в рамках этой работы. [38]
Режиссер Томино попросил Икеду создать глубокое ощущение этой работы, но он был обеспокоен тем, что установка яркого внешнего пространства, отображаемого на мониторе, создаст легкое впечатление, поэтому он усердно работал над созданием противоречивой обстановки «яркой и глубокой». . Составил. По поводу баланса компоновки из-за разницы в размерах кадра, свойственной театральной версии (эта работа имеет размер Vista), так как кадр телеверсии имеет много места, были внесены коррективы, чтобы не было шумно. [39]
Дизайнер персонажей
[ редактировать ]В ответ на неучастие Ёсиказу Ясухико Хироюки Китадзуме, который также является дизайнером персонажей, и Хидетоси Омори сначала работали вместе в качестве режиссеров анимации, но из-за отсутствия у них опыта ход работы быстро застопорился, и производство началось. За четыре месяца с самого начала не было поднято ни одной версии, поэтому к ним присоединились новые Нобуёси Инано , Микио Одагава , Такацуна Сенба , Шиничиро Минами , Ямада Кисарака , и возникла ситуация, когда вместе были названы семь режиссеров анимации. Режиссер Ёсиюки Томино, ссылаясь на то, что не было такого режиссера анимации, как Ёсиказу Ясухико, объяснил: «Если бы первые четыре месяца прошли хорошо, степень совершенства была бы выше». Он сказал, что виновен в том, что не смог разобраться в ситуации, и сказал: «Мне очень жаль, что я оказал давление на молодых людей». На этапе раскадровки было вырезано 2400 кадров, но на момент завершения их сократили до 2100 кадров.
Хироюки Китадзуме, который был одним из режиссеров анимации, отвечал за надзор за анимацией и проверку макетов для ключевой анимационной команды, которой он руководил, а также пересъемку деталей, заказанных у зарубежных субподрядчиков, но сам он не рисовал одной ключевой анимацией и отвечал за работу. Большая часть времени ушла на проверку макета. Во время встречи с режиссером Томино вначале был только один макет для каждой сцены, и было отмечено, что «не могу понять ход пьесы из-за этого». В результате повторения серии процессов подачи черновой рисунок и отправка его обратно по приказу директора Томино заняли много времени, и Китадзуме решил сделать все проверки макета самостоятельно. [40]
Хидетоси Омори, который также был одним из режиссеров анимации, первоначально участвовал в производстве в качестве режиссера механической анимации, но фактически отвечал за проверку анимации природных явлений, таких как эффекты оружия и впрыск нониуса. Твердые намерения директора Томино отражаются во всем. [41] Что касается лучевого меча, то он не является традиционным: когда частицы сталкиваются друг с другом из-за интерференции, частица с более слабым выходным сигналом создает сферический эффект. [42] [43] В частности, частицы лучевой сабли заставляют светиться в проходящем свете, и используется сложный метод выражения, чтобы навести на них кисть. [44] Также, что касается изображения луча винтовки, то вместо света, подобного лазеру, я попытался изобразить мелкие частицы с массой, пронизывающей цель. [45] Чтобы этого не произошло, я делал пометки по рисованию взрывов и доводил их до сведения аниматоров. [46] Чтобы придать еще большее ощущение скорости, при выстреле дуло отбрасывает тень, а не отражение. [47] Что касается воронки, то Омори отвечает за все разрезы. [48] «Этот элемент дает наибольшее ощущение скорости и делает сцену интересной». В качестве ежемесячного нового типа, P45, чтобы создать ощущение динамизма, в дополнение к изображениям, которые движутся быстрее, чем мобильный костюм, большая воронка α-Азиеру, плавниковые воронки ν Гандама и другие нониусные механизмы имеют разные движения и вращения. [49]
В этой работе Томино руководил постановкой «Оомото», которому помогали Тосифуми Кавасе и Синдзи Такамацу . В частности, Томино представляет приблизительный набросок пьесы в виде раскадровки, и после того, как режиссер проверяет исходный рисунок, нарисованный на его основе, Кавасе, помощник режиссера, делает тонкую настройку цвета и регулирует длину диалога. Такамацу проверил съемку каждого фрагмента, объединяющего изображение и фон. Кавасе, впервые работавший над театральным произведением, был озадачен тем, что количество кадров займет больше, чем он ожидал. Совсем не получилось, и это была вторая театральная работа Такамацу после «Грязной пары» , но из-за неблагоприятных последствий привыкания к темпу сериала картина с киноверсией. Борясь с различиями в производстве, аниматоры также были склонны рисовать ключевые анимации крупным планом, создавая ощущение телевизионной версии, и было много повторных съемок размера анимации. [50]
Музыка
[ редактировать ]Сигэаки Саэгуса, который представил три игры подряд после «Mobile Suit Zeta Gundam», сказал: «Трудно создать простую для понимания мелодию в мире Gundam, где добро и зло четко не определены». Констатируя сложность, в этой работе я осмелился попытаться создать легкую для понимания мелодию, чего до сих пор избегал, а Шар Азнабль был защитником Рихарда Вагнера в позднеромантической школе Людвига II. Музыка была создана с использованием образа Char's Counterattack. [51]
Окончание:
- « koete~ » ~ За пределами времени Möbius sora wo no
- Слова: Мицуко Комуро
- Аранжировка композиции: Тэцуя Комуро
- Художник: TM Network ( Тэцуя Комуро , Такаши Уцуномия и Наото Кине)
Запись была сделана во время тура "Kiss Japan TM Network Tour '87-'88", который продолжался в то время и завершился в сентябре 1987 года, сразу после окончания тура. был освобожден в. Комуро отступил от туманной темы «мечта всего человечества = нечто космического простора». [52] автор текста Мицуко Комуро посмотрел аниме-версию видео Gundam, переданную ему одним из участников, и сказал: «Люди повторяют грехи» и «Свобода и, в конце концов, люди сражаются за «кого-то, кого они лично любят», а не за справедливое дело». мир". [53]
Сингл занял 4-е место в Oricon . чарте синглов [54] Он был номинирован на золотую награду на 30-й церемонии вручения наград Japan Record Awards . [55] В 2018 году песня заняла 4-е место в рейтинге NHK «Announcement! All Gundam Big Vote» ( Announcement! All Gundam Big Vote , Happyō! Zen Gundam Dai Tōhyō ) . [56] [57]
Кастинг
[ редактировать ]Для актеров озвучки, которые будут отвечать за новых персонажей в этой работе, режиссер Ёсиюки Томино фактически прослушал записи более 80 человек и выбрал их. Вместе в течение трех дней с 22 по 24 января 1988 года запись проходила в студии 101AR Токийского телецентра в Хамамацучо, Нихонбаши. [58] но на самом деле, из-за бюджета и гарантий, 3 дня выдержки - это предел, и актеры озвучки исполняют аналогичные спектакли. [59]
Ёсиюки Томино сказал: «Диапазон актеров озвучивания сузился, и я понял, что нам нужно создать мир, в котором мы сможем работать с актерами с разными характеристиками». [60] Кроме того, актерам озвучивания в день дубляжа было дано серьезное актерское руководство со стороны Марии Кавамуры, сыгравшей роль Кесс Палайи, и Нозому Сасаки, сыгравшего роль Хэтэуэй Ноа. Тору Фуруя, сыгравший роль Амуро Рэя, Шуичи Икеда, сыгравший роль Чара Азнабля, и Хиротака Судзуоки, сыгравший роль Яркого Ноя. [61]
Шуичи Икеда, играющий Чар Азнабле, подошел к записи с ощущением, что эта работа стала кульминацией девяти лет сериала «Гандам», и интерпретировал смерть Чар как конец истории. [62] Кроме того, в более позднем интервью Икеда сказал о своей пьесе во время записи: «Появился импульс закончить все, потому что это был последний раз. [63]
Тору Фуруя, который играет роль Амуро Рэя, на момент записи близок к своему возрасту (35 лет) (29 лет), поэтому он старался вести себя как взрослый человек с чувством ответственности. Поскольку Амуро еще не появился, было неясно, как его психическое состояние в Зета Гандаме привело к его воскрешению в этой работе. Говорят, что до записи сцены с участием Аги (сцены, где Чан держит колени перед комнатой Амуро и ждет, плывя), он тащил юношескую часть «Зета Гандам». Фуруя говорит о Белторчике Ирме, партнере Амуро, которая в конечном итоге не появилась, и хотя она была необходимым существом для Амуро во времена «Зета Гандам», она не была идеальным партнером, и вместо этого Чан Аги - идеальный партнер Амуро. В более позднем интервью он сказал, что интерпретировал это как близкое существование, и что такие чувства подсознательно проявились в пьесе. [64]
Мицуки Яёи, играющая роль Чан Аги, была обеспокоена звукоподражательными выражениями, свойственными актерам озвучивания, помимо того, что это была ее вторая озвученная роль в театральной анимации после « Королевских космических сил Хоннеамисе но Цубаса », и ей приходилось много раз пересдавать ее. Туру Фуруя, сыгравший Амуро, поддержал ее и помог с записями. [65]
Характер | Японский актер озвучивания | Английский актер дубляжа (Bandai Entertainment, 2002 г.) |
---|---|---|
Пожалуйста, Рэй | Туру Фуруя | Брэд Суэйл |
Чар Азнабль | Шуичи Икеда | Майкл Баттон |
Яркий Ной | Хиротака Сузуоки | Крис Калхун |
Кес Парайя | Мария Кавамура | Джоселин Лоуэн |
Хэтэуэй Ноа | Нозому Сасаки | Билл Свитцер |
Кастинг Гюней | Коити Ямадера | Кирби Морроу |
Нанаи Мигель | Ёсико Сакакибара | Джен Фордж |
Чан Аги | Мицуки Яёи | Николь Леру |
Мирай Ной (урожденная Яшима) | Фуюми Сираиси | Кэти Везелак |
Чеймин Ноа | Маюми Сё | Алайна Бернетт |
Кэмерон Блум | Акира Мураяма | Дэвид Маккей |
Лала Суне | Кейко Хан | Уиллоу Джонсон |
Выпускать
[ редактировать ]В японском прокате на фильм было продано 1,3 миллиона билетов. [66] и собрал 1,16 миллиарда йен . [67]
Фильм дебютировал в Америке 20 августа 2002 года на DVD и позже был переиздан во время выпуска Sunrise его свойств One Year War (в частности, Mobile Suit Gundam , 08th MS Team , 0080 и 0083 ) .
5 декабря 2019 года в рамках празднования 40-летия франшизы Gundam « Контратака Чар» была показана в некоторых кинотеатрах США. [68]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Bandai выпустила DVD с фильмом 20 августа 2002 года. [69] Продукт представлял собой темно-бордовую версию в футляре с тиснением золотого логотипа Neo Zeon. Позже DVD был переиздан как часть линейки Anime Legends в 2006 году. Из-за закрытия Bandai Entertainment фильм какое-то время не выпускался. 11 октября 2014 года на своей панели Comic Con в Нью-Йорке в 2014 году Sunrise объявили, что выпустят всю франшизу Gundam , включая Gundam SEED: Special Edition, в Северной Америке через дистрибьюторскую компанию Right Stuf Inc. , начиная с весны 2015 года. [70]
К 2008 году было продано 300 000 экземпляров фильма на DVD. [66]
Критический ответ
[ редактировать ]Аллен Дайверс из Anime News Network счел финальную дуэль Амуро и Чара самой важной частью «Контратаки Чара» , отсутствие разрешения их соперничества сделало фильм неудовлетворительным. [71] Рецензируя тот же фильм, Карло Росс из THEM Anime Reviews увидел, что, хотя Амуро был в тени Чара, он по-прежнему остается «сам по себе серьезным, благонамеренным и героическим персонажем». [72] С другой стороны, Дж. Дойл Уоллис раскритиковал их соперничество в фильме, посчитав его «перефразированием» событий телесериала. [73] В более позднем обзоре Anime News Network раскритиковала то, как Квесс является почти суррогатом аудитории , поскольку большая часть ее экранного времени менее интересна, чем та, в которой задействованы главные герои, и делает Чар гораздо более неприятной в процессе использования ребенка-солдата. [74] Anime UK News сочли фильм не интересным, а скорее опечален тем, что закончились длинные истории Амуро и Чар, несмотря на то, что это одна из самых известных франшиз за всю историю, а сюжет Брайта в процессе кажется неважным. [75] FandomPost посчитал, что злодейские черты Чара не соответствуют его характеру из-за того, насколько героем он стал в Зета Гандам , и, как и другие писатели, раскритиковал обращение с Квессом. [76]
Animerica наслаждалась постоянным соперничеством двух главных героев, поскольку они весьма знаковые в аниме-фэндоме, несмотря на то, что во время Mobile Suit Zeta Gundam они отказались от такого соперничества в пользу дружбы . Они также похвалили продюсеров за то, что Ютака Изубучи удостоился «чести» создать Amuro RX-93 ν Gundam, а также за передачу студии Gainax создания нескольких новых типов мехов и кораблей. [77] К 2017 году Anime News Network обнаружила, что анимация фильма была очень привлекательной, особенно с учетом его выпуска на Blu-ray, даже несмотря на то, что иногда на нем присутствуют отметки, показывающие трудности, с которыми аниматоры столкнулись при создании фильма. [74] The Fandom Post счел анимацию самой сильной стороной фильма из-за акцента на ключевой анимации. [76]
Паст назвал этот фильм 31-м лучшим аниме-фильмом всех времен, назвав его лучшим фильмом о Гандаме . Сценарист похвалил анимацию и боевые сцены, особенно сцены Амуро и Чара, но посетовал, что зрители будут разочарованы финалом, поскольку долгое соперничество между двумя главными героями кажется разочаровывающим, несмотря на свою знаменитую историю. [78]
Первоначально описывая Амуро как персонажа, связанного с общим представлением об отаку , Журнал исследований аниме и манги сказал, что персонаж из «Контратаки Чара» вместо этого производит впечатление героя войны, но при этом остается популярным. В «Контратаке Чара » только после того, как Амуро перепроектирует RX-93 с помощью системы психофреймов, он сможет сражаться с Чаром на равных. Такое обращение с Гандамами сравнивали с поведением пилотов Формулы-1 и их собственных гоночных автомобилей, и эта связь сохраняется в фильме до сих пор. Макродействие « Контратака Чара» ненадолго приостанавливается каждый раз, когда пилотам приходится состыковываться в середине боя, чтобы заняться ремонтом и дозаправкой. Такое особое внимание к деталям мобильных костюмов в фильме одновременно будет воссоздано в комплектах моделей, которые будут выпущены после дебюта фильма. В качестве одной из последних частей временной шкалы Universal Century, созданной Томино, влияние повествования приведет к тому, что несколько авторов аниме создадут новых персонажей, которые попытаются воссоздать наследие Амуро вместе с фанатами. [79]
В интервью сразу после выхода фильма режиссер Ёсиюки Томино ответил: «Я действительно не знаю» о том, что партнер Амуро, Белторчика, не появился, и было ли соглашение между Амуро и Чар хорошим или плохим. и суммировали время показа в пределах 2 часов. Я не скрывал, что это был предел в конце истории. [80] Позже, когда он давал интервью во время съемок «Гандама» , он ответил, что «не помнит, чтобы снимал по нему фильм». Кроме того, ему было противно видеть, что руководство Sunrise и инвесторы, такие как Bandai, рассматривают эту работу как контент, который можно продать через полгода. Даже слова президента Bandai [Макото Ямасина], который выразил свои впечатления после предварительного просмотра, заставили его почувствовать себя «очень одиноким». [81]
Наследие
[ редактировать ]Игра
[ редактировать ]Bandai выпустила Char's Counterattack 3D- файтинг для PlayStation в 1998 году в рамках проекта Big Bang Project к Gundam 20-летию . В игре представлены сцены из фильма, которые были переделаны с использованием обновленной анимации и компьютерной графики. В игре также есть этапы, на которых представлены классические встречи Амуро и Чар из оригинальной серии Mobile Suit Gundam .
Игрушки/Модели
[ редактировать ]Была выпущена линейка моделей Gunpla на основе мобильных костюмов из фильма, а также специальный выпуск Hobby Japan. В модельном ряду были комплекты Re-GZ, Jegan, Geara Doga, Sazabi в масштабе 1/144. [82] Джагд Догас Гюней Гусса и Квесс Парайи, а также ν Gundam (с плавниковой воронкой и без нее), α-Azieru 1/550 и ν Gundam 1/100. Bandai перевыпустит их, а также Hi-ν Gundam и версию ν Gundam для тяжелого вооружения, годы спустя как часть линеек HGUC и Master Grade, причем последняя будет представлена в Bandai Gundam Weapons линейке дураков . Многие из них также доступны в составе линейки смол B-Club. В 2011 году производитель комплектов моделей в Китае, MCModel, выпустил комплекты ν Gundam и Hi-ν Gundam в масштабе 1/144 под названием «Gundooms», которые, как сообщается, гораздо более детализированы, чем те же наборы от Bandai, учитывая их происхождение как переоборудованные версии. комплектов для переоборудования смол. Другая компания, «Regulation Center», позже последовала этому примеру, выпустив комплект «Соловей» в масштабе 1/100. В специальном музее Bandai находился прототип Соловья в масштабе 1/100; Компания стала публичной на выставке Shizuoka Hobby Show 2014 года, объявив о новой категории масштабных моделей RE / 100, первым из которых был выпущен Nightingale в сентябре 2014 года. [83]
Ветеран-конструктор-механик Хадзиме Катоки переработал версию Sazabi MG, в результате чего внешний вид стал немного более массивным, более подходящим для моделирования. [84] Благодаря значительному размеру и весу, это один из самых дорогих наборов Master Grade в масштабе 1/100, которые когда-либо производились, уступая только огромному набору Perfect Zeong, выпущенному в 2004 году. [85] ν Gundam, Hi-ν Gundam и Sazabi будут выпущены как часть Katoki's Ver. Линия обновленных комплектов моделей Gunpla Ka, наиболее заметными конструктивными особенностями которых являются разделенные панели, предназначенные для демонстрации психорамки в v Gundam и внутренней структуры рамы в Sazabi.
ν Гандам и Сазаби [86] были первыми предложениями в линейке детально детализированных бюстов машин Bandai «Formania» в сентябре 2010 года.
Некоторые из персонажей фильма также были выпущены в виде фигурок: RX-93 и Sazabi выпускались в различных формах, последняя из которых входит в линейку Robot Spirits . Bandai, в частности, выпустила эксклюзивный онлайн-комплект оборудования RX-93, включающий второй набор Fin-Funnels. [87] и набор оборудования Fin-Funnel, который включает в себя детали эффектов для воссоздания лучевой пирамиды ν-Гандама. [88] Версия ν-Gundam, выпускаемая для тайваньского рынка, имеет особый психокадровый эффект, при котором части тела отлиты в кристально-зеленом цвете. Bandai выпустила Hi-ν в начале 2014 года и планирует выпустить это устройство как часть линейки Metal Robot Spirits, версии обычных фигурок Robot Spirits с использованием литых металлических деталей.
Манга
[ редактировать ]Были выпущены две манга-адаптации фильма: одна Тосия Мураками в апреле и мае 1988 года, а другая Коити Токита с октября 1998 года по февраль 1999 года. Манга-адаптация « Детей Белторчика» с иллюстрациями Сабиси Уроаки и Такаюки Янасэ была опубликована в Gundam Ace. с июня 2014 г. по март 2018 г. и составлено в семь томов. [89]
Денпа лицензировала мангу « Дети Белторчика» в Северной Америке. [90]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мук Ёсиюки Томино All Work», опубликовано 9 июня 1999 г., Kinema Junposha, P226.
- ^ "Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-", 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works, P220
- ^ «Мобильный костюм Гандам - Контратака Чара - Кинокнига», опубликовано 12 марта 1988 г., Movic Co., Ltd., P36-38
- ^ Чар - Книга о кино», 12 марта 1988 г., Movic Co., Ltd., P44
- ^ «Mobile Suit Gundam: Официальный отчет Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time - Сборник раскадровок I», 21 сентября 2022 г., опубликовано Bandai Namco Film Works Co., Ltd., P1
- ^ «Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time - Сборник раскадровок II», 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works Co., Ltd., P398
- ^ Newtype 100% Correlation 10 Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack], опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P53
- ^ "Newtype 100% Collection 10 Mobile Suit Gundam: Counterattack Char", опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P53
- ^ «Newtype 100% Collection 10 Mobile Suit Gundam: Counterattack Char», опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P52-53
- ^ «Newtype 100% Correlation 10 Mobile Suit Gundam: Counterattack Char», май 1988 г. Опубликовано Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly New Type, P39 Тогда режиссер Ёсиюки Томино сказал: «Это не расширение ZZ, а новая работа». , поэтому персонажи тоже изменятся».
- ^ «Интервью в начале прилагаемого бонуса «Сборник документов о контратаке Чара» опубликовано» . Официальный сайт Чар «Мобильный костюм Гандама: Контратака» . Санрайз Инк. 22 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Руководство по эпизодам Mobile Suit Gundam, том 3 . Кадокава Сётэн. Декабрь 1999 г. с. 151. ИСБН 978-4048530705 .
- ↑ Чар, опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P39
- ^ «Mobile Suit Gundam: Официальный отчет о контратаке Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-», опубликовано 21 сентября 2022 г., Bandai Co., Ltd. Namco Film Works, P297, 300
- ^ Мобильный костюм Gundam F91, официальное издание (B-Club Special) . Бандай. Май 1991. стр. 48–58. ISBN 978-4891891558 .
- ^ Охата, Коичи (1988). Мобильного костюма Гандам» до «Контратака Чара» стр , . 102–104. Полное собрание сочинений «Мобильный костюм Гандам»: от « 9784891893361 .
- ^ Великий Механик G Осень 2019 . Футабаша . Сентябрь 2019. с. 21. ISBN 978-4575465174 .
- ^ Jump up to: а б Полное собрание сочинений Mobile Suit Gundam MS (на японском языке , 1988. стр. ISBN ). 9784891893361 .
- ^ Великий Механик G 2017 Зима . Футабаша . Декабрь 2017 г. стр. 12–36. ISBN 978-4575465068 .
- ^ Jump up to: а б Справочник по эпизодам Mobile Suit Gundam, том 3 (на японском языке, Кадокава Шотен), декабрь 1999 г., стр. 151. ISBN. 978-4048530705 .
- ^ Jump up to: а б Мамору Нагано (апрель 2011 г.). Перезагрузка «Историй пяти звезд», том 2 . Кадокава Сётэн . п. 74. ИСБН 978-4048546225 .
- ^ Jump up to: а б Плакат Newtype, январь 2007 г. Кадокава Сётэн. Декабрь 2006 г.
- ^ Ζ Gundam A (Зета Гандам Эйс) . Кадокава Сётэн. Июль 2005. стр. 82–85.
- ^ "Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, Полное собрание сочинений - Beyond the Time-", 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works, P222, 230
- ^ Jump up to: а б с д «Начало интервью включено в прилагаемый бонус «Сборник документов о контратаке Чара» . Официальный сайт «Mobile Suit Gundam: Counterattack Char» . Sunrise Co., Ltd. Проверено мая г. 4 2021 -10-17 в Wayback Machine
- ^ Ютака Изубучи (август 2000 г.). Механический конструкторский завод Ютака Идзубучи (1) . Мович. п. 96. ИСБН 978-4896014907 .
- ↑ Опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P47.
- ^ «Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-», опубликовано 21 сентября 2022 г., Bandai Co., Ltd. Namco Film Works, P328
- ^ "Newtype 100% Collection 10 Mobile Suit Gundam: Counterattack Char's", 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P47
- ^ "Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-", 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works Inc., P253
- ^ Мобильный костюм Gundam: Контратака Чара», опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P41.
- ^ «Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, полное собрание сочинений» - Beyond the Time -», 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works, P327
- ^ "Newtype 100% Collection 10 Mobile Suit Gundam Char's Counterattack", 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P43
- ^ «Мобильный костюм Гандам: Брошюра о театре контратаки Чара», опубликовано 12 марта 1988 г., подразделение Shochiku Co., Ltd., P27
- ^ 12 марта 1988 г., подразделение Shochiku Co., Ltd., P27
- ↑ Опубликовано 21 сентября, Bandai Namco Film Works, P337.
- ^ «Кине Шун Мук Томино Ёсиюки Все вакансии», опубликовано 9 июня 1999 г., Co., Ltd. Kinema Junposha, P234
- ↑ Полное собрание сочинений официального отчета Char -Beyond the Time-", 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works, P341, 343
- ^ "Newtype" 100% корреляция 10 Мобильный костюм Gundam: Контратака Чара], 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P49
- ^ "Newtype 100% Collection 10 Mobile Suit Gundam Char's Counterattack", опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P39
- ^ «Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-», 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works Inc., P349
- ^ «Mobile Suit Gundam: Официальный отчет о контратаке Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-», 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works Co., Ltd., P349 10
- ^ Мобильный костюм Gundam: Контратака Чара», опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P45
- ↑ Опубликовано 26 сентября 1997 г., Коданша, P55.
- ^ Ежемесячный выпуск, Kadokawa Publishing Co., Ltd. Ежемесячный Newtype, P45
- ^ «Мобильный костюм Gundam: Официальный отчет о контратаке Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-», 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Co., Ltd. Filmworks, P347
- ^ «Mobile Suit Gundam: Официальный отчет Чара по контратаке, полное собрание сочинений - Beyond the Time-», сентябрь 2022 г., опубликовано 21 числа, Bandai Namco Film Works, P349.
- ^ "Официальный отчет о контратаке мобильного костюма Гандама Чара, полное собрание сочинений - Beyond the Time-", 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works, P349
- ↑ 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works Co., Ltd., P349.
- ^ Опубликовано 1 мая, Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P57, 59.
- ↑ Театральный буклет, 1988. Опубликовано 12 марта 2012 г., подразделение Shochiku Co., Ltd., P27.
- ^ 29 Из последнего интервью TM Network «Мечты в космосе», стр. 9-12.
- ^ «Кэрол Лирика» . miccos.com . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Вне времени» . Орикон . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «30-я премия Japan Record Awards» [ 30-я премия ]. Japan Record Awards Получено 2022 19 августа г.
- ^ «Объявление! Большое голосование за Гандам» [Объявление! Большое голосование за Гандам. ] Проверено 11 апреля 2020 г. .
- ^ Ходжкинс, Кристаллин (06 мая 2018 г.). «NHK раскрывает полные результаты окончательного опроса Gundam» . Сеть новостей аниме . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Брошюра для «», опубликованная 12 марта 1988 г., подразделение Shochiku Co., Ltd., P26
- ^ "Книга о киноконтратаке мобильного костюма Гандама-Чара", 12 марта 1988 г., Movic Co., Ltd., P43-44
- ^ «Мобильный костюм Гандам - Контратака Чара - Кинокнига», опубликовано 12 марта 1988 г., Movic Co., Ltd., P43-44
- ^ "Мобильный костюм Gundam Char's Counterattack Complete Official Records - Beyond the Time-", 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works, P350
- ^ Newtype 100% Correlation 10 Mobile Suit Gundam Char's Counterattack , опубликовано 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P63
- ^ «Вне времени-», 21 сентября 2022 г., Bandai Namco Film Works, P351.
- ↑ Опубликовано 21 числа месяца, Bandai Namco Film Works Co., Ltd., P350-353.
- ^ "Newtype 100% Correlation 10 Mobile Suit Gundam Char's Counterattack", 1 мая 1988 г., Kadokawa Shoten Co., Ltd. Monthly Newtype, P65
- ^ Jump up to: а б Ежемесячный выпуск ascii за май 2008 г.
- ^ «Оглядываясь назад на произведения Gundam, снятые по фильмам» . Данные Gundam (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г .. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Празднование 40-летия Гандама: Контратака Чара» . Понимание событий. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Bandai Entertainment объявляет о выпуске как театрального, так и эксклюзивного домашнего DVD-видео Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack летом 2002 года» . Bandai-ent.com . 21 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Sunrise сотрудничает с Right Stuf для выпуска франшизы Gundam в США» . Сеть новостей аниме . 11 октября 2014 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Дайверс, Аллен (21 марта 2003 г.). DVD "Гандам: Контратака Чара" . Сеть новостей аниме . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Росс, Карло. «Мобильный костюм Гандам: Контратака Чара» . ОНИ Обзоры аниме . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Уоллис, Дж. Дойл (17 августа 2002 г.). «Мобильный костюм Гандам: Контратака Чара» . Разговор о DVD . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мобильный костюм Гандам: Контратака Чар, Blu-Ray» . Сеть новостей аниме . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Мобильный костюм Гандам: обзор контратаки Чара» . Новости аниме Великобритании . 28 июля 2019 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тридцать лет спустя: Mobile Suit Gundam – Контратака Чара (со словами Ёсиюки Томино)» . Фэндомный пост . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АРХИВ» . Анимерика. Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «100 лучших аниме-фильмов всех времен» . Вставить . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Домингес, Энтони (14 декабря 2022 г.). «Мехапокалипсис: отслеживая глобальную привлекательность и фэндом Гандама» . Журнал исследований аниме и манги . 3 : 240–263. дои : 10.21900/j.jams.v3.926 . S2CID 254768885 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ "Книга о киноконтратаке мобильного костюма Гандама-Чара", 12 марта 1988 г., Movic Co., Ltd., P40
- ^ Опубликовано 9 числа, Kinema Junposha Co., Ltd., P226-227.
- ^ «1/144 Сазаби (1988)» . ХоббиЛинк Япония . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ↑ Шоу хобби Сидзуока gaijin-gunpla.com, май 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ MSN-04 Руководство по набору мастер-класса Sazabi в масштабе 1/100 , Bandai, 2000 г.
- ^ «Идеальный Цзеонг 1/100-го мастер-класса» . ХоббиЛинк Япония . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ «ДРУГИЕ Сазаби» . Tamashii Web . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ "ROBOT Spirits ν Gundam Fin Funnel Set" . Tamashii Web . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Полный набор расширения ROBOT Spirits ν Gundam» . Tamashii Web . Проверено 18 декабря 2023 г. .
- ^ «Гандам: Контратака Чара: Дети Белторчика получают мангу» . Сеть новостей аниме . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Денпа [@denpa_books] (12 марта 2021 г.). «Наш следующий лицензионный анонс — Mobile Suit Gundam: Char’s Counterack — Beltorchika’s Children от @isi_basi. Мы также должны запустить эту 7-томную серию следующим летом. А пока этим летом вперед к «Людям, создавшим Гандам»» ( твит ) . Проверено 12 марта 2021 г. - через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт: Аниме
- Официальный сайт Char's Counterattack на английском языке на Wayback Machine (индекс архива)
- Мобильный костюм Gundam: Контратака Чара на IMDb
- Мобильный костюм Gundam: Контратака Чар (фильм) в Anime News Network энциклопедии
- анимерики Обзор
- фильмы 1988 года
- аниме-фильмы 1988 года
- манга 1998 года
- Названия аниме Bandai Entertainment
- Детская манга
- Гандам аниме и манга
- Экотерроризм в художественной литературе
- Художественная литература об ударных событиях
- Кометы в кино
- Японские анимационные фильмы
- Коданша манга
- Коити Токита
- Санрайз (компания)
- Японские анимационные фильмы для взрослых
- Научно-фантастические анимационные фильмы для взрослых
- Фильмы, написанные Сигеаки Саэгуса
- Настоящие роботы в аниме и манге