Jump to content

Меха аниме и манга

(Перенаправлено с «Настоящего робота» )
Меха
Другие имена Гигантский робот, робот
Стилистическое происхождение научная фантастика
Культурное происхождение 1950-е годы, Япония
Поджанры
Связанные темы
Меха

Меха , также известный как гигантский робот или просто робот , — это жанр аниме и манги участвуют , в котором меха в бою. [1] [2] Жанр разбит на две подкатегории; «суперробот», в котором представлены невероятные роботы сверхразмерных размеров, и «настоящий робот», где роботы управляются реалистичной физикой и технологическими ограничениями.

Серии Mecha охватывают самые разные жанры: от боевиков до комедий и драм, и этот жанр распространился на другие средства массовой информации, такие как адаптации видеоигр . Меха также способствовала популярности масштабных моделей роботов .

В короткометражной манге «Электрический осьминог » 1940 года ( Дэнки Дако , Денки Дако ) фигурировал пилотируемый механический осьминог с приводом. [3] В пропагандистской манге Ёкоямы Рюичи 1943 года « Воин науки появляется фигурировал владеющий мечом в Нью- Йорке» гигантский гуманоидный мех с паровым приводом. [4]

Первой серией в жанре меха была манга Мицутеру Ёкоямы 1956 года Tetsujin 28 , которая также была выпущена как аниме в 1963 году. [1] Ёкояму стать создателем манги вдохновил Осаму Тэдзука , и в 1956 году он начал публиковать мангу в Shonen , культовом журнале для мальчиков. [1] в качестве последней попытки выиграть Вторую мировую войну В этом сериале робот, который был создан японскими военными , управлялся дистанционно главным героем Шотаро Канеда, двенадцатилетним детективом и «вундеркиндом». [1] Эта история имела огромную массовую привлекательность и вдохновила поколения подражателей. [1]

В 1972 году Го Нагай определил жанр суперроботов с помощью Mazinger Z , который был непосредственно вдохновлен предыдущим сериалом. [1] У него возникла идея создать механизм, которым люди могли бы управлять, как автомобилем, ожидая перехода на оживленную улицу. [1] Эта концепция стала «взрывно популярной», что привело к успеху манги и аниме. [1] Сериал также стал источником различных образов жанра, таких как идея робота как «динамической сущности», которая может объединяться с другими машинами или людьми, чтобы стать неудержимыми. [1] Аниме-критик Фред Паттен писал, что почти все сюжеты меха-аниме, такие как шоу «Монстр недели» , на самом деле были метафорами возобновления Второй мировой войны и защиты Японии и ее культуры от посягательств Запада. [1]

К 1977 году было создано большое количество аниме-суперроботов, включая Brave Raideen и Danguard Ace . [1] Рынок игрушек-суперроботов также рос, порождая металлические литые игрушки , такие как серия Chogokin в Японии и Shogun Warriors в США, которые были (и остаются) очень популярными среди детей и коллекционеров. [1] Жанр суперроботов стал сильно коммерциализирован и застопорился, создав возможности для инноваций, которыми воспользовался Ёсиюки Томино в 1979 году, создав Mobile Suit Gundam , сложную «космическую сагу», получившую название « Звездные войны Японии». породил настоящий жанр роботов, в котором использовались более реалистичные и грубые технологии. [1] Томино не нравились шаблонные сюжетные линии и открытая реклама шоу о суперроботах, над которыми он работал, и он хотел создать фильм, в котором роботы использовались бы в качестве инструментов. [1] Хотя поначалу реакция на Gundam была вялой, усилия преданных фанатов привели к успеху. [1] Это создало огромный рынок роботов-механических моделей и превратилось в отрасль, которая в 2004 году заработала Bandai 42,8 миллиарда йен. [1] Позже было создано множество настоящих сериалов о роботах и ​​других медиа, таких как Full Metal Panic! и серия видеоигр Armored Core . [1]

В 1990 году вышел «Патлабор» , анимационный фильм режиссера Мамору Осии , который популяризировал жанр и эстетику меха на Западе . [5] Neon Genesis Evangelion , созданный Хидеаки Анно в 1995 году, оказал большое влияние на жанр суперроботов, появившись в то время, когда жанр настоящих роботов доминировал на телевидении. [1] Деконструкция классических стереотипов меха-аниме, он превращает «святого» изобретателя/отца в зловещую фигуру, а восторженного главного героя-подростка - в «колеблющегося» интроверта. [6] Благодаря необычной психологической тематике шоу имело огромный успех. [1] и в дальнейшем привело к широкому и быстрому распространению японской аниме-культуры по всему миру. [7]

Жанр меха-аниме (а также японские фильмы кайдзю ) получил признание на Западе благодаря фильму « Тихоокеанский рубеж» 2013 года, снятому Гильермо дель Торо . [8] Точно так же этот жанр послужил источником вдохновения для шутера от первого лица Shogo: Mobile Armor Division 1998 года , разработанного Monolith Productions . [9]

Супер робот

[ редактировать ]
Супер робот
Стилистическое происхождение научная фантастика
Культурное происхождение 1970-е, Япония

Одними из первых мехов, представленных в манге и аниме, были «суперроботы» (Super Robot supā robotto ). [1] В жанре суперроботов представлены гигантские роботы, похожие на супергероев , которые часто являются единственными в своем роде и являются продуктом древней цивилизации, инопланетян или безумного гения . Этими роботами обычно управляют японские подростки с помощью голосовых команд или нейронной связи , и они часто питаются от мистических или экзотических источников энергии. [1] Их способности описываются как «квазимагические». [10]

Настоящий робот

[ редактировать ]
Настоящий робот
Стилистическое происхождение
Культурное происхождение 1970-е, Япония

В более позднем жанре настоящих роботов (リアルロボット riaru robotto ) представлены роботы, которые не обладают мифическими сверхспособностями, а скорее используют в основном обычное, хотя и футуристическое оружие и источники энергии и часто производятся массово в больших масштабах для использования в войнах. [1] Жанр настоящих роботов также имеет тенденцию включать более сложных персонажей с моральными конфликтами и личными проблемами. [11] Таким образом, этот жанр ориентирован в первую очередь на молодых людей, а не на детей. [12] Фанаты сравнивают этот жанр с научной фантастикой , и он тесно связан с продажами популярных игрушечных моделей, таких как Gunpla .

Одним из «отцов-основателей» дизайна настоящих роботов был Кунио Окавара , который начал работу над Gundam и продолжил работу над другими сериями реальных роботов, такими как Armored Trooper Votoms . [10]

Mobile Suit Gundam (1979) во многом считается первым сериалом, в котором представлена ​​концепция настоящего робота, и вместе с The Super Dimension Fortress Macross (1982) лег в основу того, что люди позже назовут настоящим аниме-роботом. [13] В интервью Ёсиюки Томино и другим членам производственной группы в апрельском выпуске журнала Newtype за 1989 год о своих взглядах на первое аниме Gundam , режиссером которого не был он, он прокомментировал реалистичность шоу, в котором он видит спонсоров: Sunrise , как воображаемые враги Гандама , поскольку они не приняли определенный уровень реализма. [14] Armored Trooper Votoms рассматривает Журнал Famitsu как вершину аниме о настоящих роботах. [15]

Концепции, лежащие в основе «настоящих роботов», которые отличают его от предыдущих аниме о роботах, следующие:

Пилотируемый

[ редактировать ]

В этом повсеместном поджанре представлены меха, управляемые внутри как транспортные средства. Го Нагаи Первым сериалом, в котором использовался такой механизм, был Mazinger Z (1972). В интервью 2009 года Го Нагай заявил, что эта идея пришла ему в голову, когда он застрял в пробке и захотел, чтобы у его машины выросли руки и ноги, чтобы она могла переезжать идущие впереди машины. [18] Другие примеры включают Science Ninja Team Gatchaman (1972), Mobile Suit Gundam (1979), The Super Dimension Fortress Macross (1982) и Tengen Toppa Gurren Lagann (2007). Есть сериалы, в которых есть пилотируемые меха, которые также относятся к разумной категории, обычно из-за системы искусственного интеллекта, которая помогает пилоту и заботится о нем, как показано в фильмах «Голубая комета SPT Лайзнера» (1985) и «Гаргантия на зеленой планете» (2013). [19] или прийти в ярость, потому что у меха есть биологические аспекты, как показано в Neon Genesis Evangelion (1995).

Разумный

[ редактировать ]

Это механизмы, способные осознавать себя, думать и иногда чувствовать эмоции. Источник разума варьируется от инопланетян, таких как главные персонажи американского и японского анимационного сериала «Трансформеры» (1984), до искусственного интеллекта или синтетического интеллекта , таких как роботы из «Небес дракона» (1988) и «Отважная полиция». -Декера (1994) к магии, например, Да-Гарн из «Отважного легендарного бойца Да-Гарна» (1992). Первым сериалом, в котором фигурировал разумный гигантский робот, а также первым цветным меха-аниме, был «Астрогангер» (1972). [20]

Дистанционное управление

[ редактировать ]

Это механизмы, управляемые извне. первое меха-аниме «Тэцуджин 28-го» (1966) и «Гигантский робот» Известные примеры — (1967).

Преобразование

[ редактировать ]

Мех-трансформер может трансформироваться из стандартного транспортного средства (например, истребителя или транспортного грузовика) в боевого робота-механика. Идея создания мехов-трансформеров была впервые предложена японским дизайнером мехов Сёдзи Кавамори в начале 1980-х годов, когда он создал линию игрушек Diaclone в 1980 году, а затем аниме-франшизу Macross в 1982 году. Некоторые из самых знаковых проектов роботов-трансформеров Кавамори включают VF-1 Valkyrie. из франшиз Macross и Robotech , а также Оптимус Прайм (называемый в Японии Convoy) из франшиз Transformers и Diaclone . Позже эта концепция стала более популярной в середине 1980-х годов, когда вышел фильм «Макросс: ты помнишь любовь?» (1984) и Zeta Gundam (1985) в Японии, а также с Трансформерами (адаптация Diaclone 1984 года ) [21] и Robotech (адаптация « Макросса » 1985 года ) на Западе. [22] [23] [24]

Это относится к мехам, которые представляют собой экзоскелеты с приводом , а не пилотируются как транспортные средства, например, в Genesis Climber MOSPEADA (1983), Bubblegum Crisis (1987) и Active Raid (2016); слиться с механизмом, как, например, в Detonator Orgun (1991) и The King of Braves GaoGaiGar (1997); объединяться с роботами, например, в Transformers: Super-God Masterforce (1988); или сами стать механическими, как, например, в Brave Command Dagwon (1996) и Fire Robo (2016).

Модель робота

[ редактировать ]

Сборка и покраска комплектов масштабных моделей мехов — популярное времяпрепровождение среди любителей мехов. Как и другие модели, такие как автомобили или самолеты, более продвинутые комплекты требуют гораздо более сложной сборки. Механическое строительство Lego может представлять собой уникальные инженерные задачи; баланс между большим диапазоном движений, хорошей структурной стабильностью и эстетической привлекательностью может оказаться трудным. В 2006 году Lego Group выпустила собственную линейку мехов, вдохновленную мангой, — серию Lego Exo-Force .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хорняк, Тимоти Н. (2006). «Глава 4» . Любовь к машине: искусство и наука японских роботов (1-е изд.). Токио: Коданша Интернэшнл. стр. 57–70 . ISBN  4770030126 . OCLC   63472559 .
  2. ^ Хикава, Рюсуке ; Иноуэ, Коичи; Саваки, Дайсуке (2013). Руководство по японской анимации: История аниме-роботов (PDF) (Отчет). Переведено AltJapan . Мори Строительная Компания, ООО . Проверено 31 мая 2024 г.
  3. ^ Харуки Иноуэ (август 2007 г.) Японские хроники войны роботов, 1939–1945 гг ., ISBN .  9784757160149 . Проверено 1 апреля 2018 г.
  4. ^ Харуки Иноуэ (август 2007 г.) Энциклопедия аниме, 3-е исправленное издание: Век японской анимации . ISBN  9784757160149 . Проверено 8 сентября 2019 г.
  5. ^ Хэнсон, Мэтт (2005). Создание научно-фантастических кинопейзажей: наука, лежащая в основе художественной литературы . Восточный Суссекс, Англия: Rotovision. п. 38. ISBN  0240807723 . ОСЛК   60800154 .
  6. ^ Хаслем, Венди; Ндалианис, Анжела; Маки, CJ (2007). Супер/герои: от Геркулеса до Супермена . Вашингтон, округ Колумбия: Паб New Academia. п. 113. ИСБН  978-0977790845 . OCLC   123026083 .
  7. ^ «Ивата из TV Tokyo обсуждает аниме «Дорога к выживанию» (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Проверено 21 сентября 2017 г.
  8. ^ Аксинто, Жемарк (24 апреля 2014 г.). «Тихоокеанский рубеж: Углубленное исследование влияния аниме» . Искусственность . Проверено 14 ноября 2014 г.
  9. ^ Саббах, Мишель (17 декабря 2015 г.). «Усилие за усилием: влияние Японии на западные шутеры от первого лица» (PDF) . Вустерский политехнический институт. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Клементс, Джонатан; Маккарти, Хелен (9 февраля 2015 г.). Энциклопедия аниме: век японской анимации (3-е исправленное изд.). Беркли, Калифорния. ISBN  978-1611729092 . OCLC   904144859 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Томино, Ёсиюки; Шодт, Фредерик Л. (2012). Мобильный костюм Гандам: Пробуждение, эскалация, противостояние (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. п. 8. ISBN  978-1611720051 . OCLC   772711844 .
  12. ^ Денисон, Рейна (2015). «Глава 5». Аниме: критическое введение . Лондон. ISBN  978-1472576767 . ОСЛК   879600213 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ 10 заповедей настоящего робота, Введение в Gundam Sentinel, Мастерская Gundam, Формат ACG
  14. ^ Журнал Newtype, апрель 1989 г.
  15. ^ famitsu news Вершина настоящего аниме про роботов возвращается к жизни на экране! «Бронированный солдат Вотомса: Файлы Пайлсена» Пик аниме «Настоящие роботы» на экране, фильм Вотомса.
  16. ^ Jump up to: а б с Семинар Robot Watch SF, 29 апреля 2007 г., Интервью Рёсуке Такахаси Сторона настоящего робота
  17. ^ Ненавижу это ключевое слово [ источник, созданный пользователем ] сердце
  18. ^ «Go Nagai | R25» Сайт для бизнесменов, где можно встретиться с истинными чувствами 30-летних мужчин | Проверено 25 октября 2016 г.
  19. ^ Бардер, Олли. «Как голубая комета повлияла на японскую поп-культуру и не только за последние 30 лет» . Форбс . Проверено 25 октября 2016 г.
  20. ^ Дайго Отаки - Encirobot.com. «Астроганга – Главная страница» . Encirobot.com . Проверено 30 июня 2014 г.
  21. ^ «Hasbro публикует хронологию фильма «Трансформеры»» .
  22. ^ Бардер, Олли (10 декабря 2015 г.). «Сёдзи Кавамори, создатель голливудских копий, но никогда не упоминается» . Форбс . Проверено 16 апреля 2020 г.
  23. ^ Нотт, Кайли (27 февраля 2019 г.). «Он создал Макросса и разработал игрушки Трансформеры: легенда японского аниме Сёдзи Кавамори» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 16 апреля 2020 г.
  24. ^ культура, японский язык (27 августа 2023 г.). «Интересная вещь, которую вы узнали из чужой культуры: легенда японского аниме Сёдзи Кавамори» . Ieltsfree.ca . Проверено 10 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f1fad6a3b247ce1ea9bbf637e1e9ec2__1722941880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c2/0f1fad6a3b247ce1ea9bbf637e1e9ec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mecha anime and manga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)