Jump to content

Псионика (ролевые игры)

Псионика в настольных ролевых играх — это широкая категория фантастических способностей, исходящих из разума, аналогичных экстрасенсорным способностям, о которых некоторые люди заявляют в реальности.

Общие особенности

[ редактировать ]

В большинстве популярных игровых систем псионика в первую очередь отличается одним или несколькими из следующих признаков:

  • Магические или супер/метачеловеческие способности, включая:
    • Экстрасенсорное восприятие – узнавайте давно забытые тайны, загляните в ближайшее будущее и предскажите далекое будущее, найдите скрытые объекты и узнайте то, что обычно непостижимо. Примеры: ясночувствование , гадание , предвидение , ретрокогнитивность , трансдукция , дистанционное видение , психометрия , всезнание , интуиция, чтение ауры , биолокация .
    • Манифестные манипуляции — силы, создающие объекты, существа или какую-либо форму материи. Примеры: метатворчество , автоматическое письмо , трансмутация , распределение , умножение, обострение чувств, медиумизм , энергетическое исцеление .
    • Интеллектуальное манипулирование - исключительная или почти исключительная связь с высокоразвитыми коэффициентами интеллекта, дисциплинированными и / или своенравными существами, значительно превышающими уровень «сверхчеловеческой интуитивной гениальности»; может с легкостью ставить хореографию целых войн, мгновенно понимать и изменять любую науку, расшифровывать любой язык, анализировать и копировать любой боевой стиль, создавать сложные устройства и изобретения, вычислять математику на сверхчеловеческом уровне и обладать эйдетической памятью. Усиливайте мозговые волны других, чтобы повысить их интеллект и скорость мышления; они также могут использовать свою силу, чтобы повысить силу других, развивая энергетическую часть своего мозга. Примеры: Метапсионика , интеллпсионика, синапсионика, псионическая мимикрия, пси-поглощение, пси-увеличение, пси-отдача, пси-отрицание, пси-ощущение.
    • Манипулирование физикой. Управляйте энергией или используйте силу разума для достижения желаемой цели; Разум над материей проецирует чистую силу через разум; Другие (несиловые) способности, основанные на «Энергии». Примеры: Психокинез , гиперкинез , пирокинез , электрокинез, криокинез, гидрокинез и т. д., соулиты.
    • Молекулярная манипуляция – изменение физических свойств какого-либо существа, вещи или состояния. Примеры: психометаболизм , неосязаемость, исцеление/регенерация, устойчивость к окружающей среде, изменение формы/репликация, трансвекция , непроницаемость, невидимость, эластичность.
    • Манипулирование пространством и временем. Перемещайте объект или другое существо через пространство и время; манипулируя потоком времени, псионики обладают способностью перемещать трехмерные энергии практически в любую среду, которую они могут себе представить (например, мир внутри зеркала); Они могут использовать порталы для перемещения себя или других. Они также могут открывать врата в карманные измерения и даже искажать и искажать реальности. Они также могут вернуться в прошлое и изменить временную шкалу. Примеры: Психопортация , астральная проекция , путешествие во времени , билокация , многомерная ходьба, эфиризация, стазисная приостановка.
    • Манипулирование мыслями. Общайтесь с другими, особенно с другими псиониками, мысленно. Мощная псионика может полностью изменить личность человека. Они не только способны уловить эмоцию: если эмоция достаточно сильна, псионик сам способен почувствовать эту эмоцию. Частый пример – боль. Примеры: телепатия , экстремальная телеэмпатия, телекибер, синтезаторы боли, псионический взрыв, психическое оружие, ментальные атаки/защита, контроль разума и проецируемые иллюзии.
  • отсутствие тайных ритуалов, жестов, компонентов и других типичных черт магии.

Следующие ролевые игровые системы представляют псионику, каждая по-своему. Часто в системе присутствует и магия, и псионика. В этих случаях псионика обычно определяется с точки зрения ее отличий от магической системы и взаимодействия с ней, а не каких-либо конкретных способностей. Ниже приведены некоторые из наиболее ярких примеров; В играх используются и другие варианты и системы.

Система «Бюро 13» , созданная в 80-х и 90-х годах, предполагала, что люди охотятся на сверхъестественных существ. Персонажи-экстрасенсы были одним из вариантов персонажей, которые можно было дополнительно бросить для определения. Это одна из немногих систем, которая не пытается сделать псионику просто формой «магии разума», то есть не просто использует магические правила в псионическом контексте. Силы магии и псионики полностью разделены.

чемпионов /героев Система

[ редактировать ]

Система Героев реализует широкий спектр механических способностей, многие из которых совместимы (и часто используются для создания) псионических персонажей (часто называемых «менталистами» в «Чемпионах »).

Восходящая звезда

[ редактировать ]

Научно-фантастический сеттинг «Рассветной звезды» представляет современный взгляд на концепцию под названием «Красная истина». Это параллельное измерение чистой информации, которое накладывается на наше собственное. Сама система использует базовый формат d20 Modern , модифицированный для соответствия концепции. Например, манипулирование информацией гораздо более эффективно, чем манипулирование материей, а доступ к измерению может в конечном итоге свести практикующих с ума. Красная Истина впервые была представлена ​​в Helios Rising .

Подземелья и драконы

[ редактировать ]

В Dungeons & Dragons псионика была представлена ​​в качестве опции еще в дополнении Eldritch Wizardry к оригинальной Dungeons & Dragons в 1976 году. [ 1 ] Псионика в D&D спроектирована так, чтобы быть на одном уровне с магией, и поэтому охватывает почти все механические способности, которые есть в магической системе, организованные в категории (дисциплины), напоминающие школы Волшебников . В первом издании Advanced Dungeons & Dragons эти дисциплины были разделены на меньшие силы, называемые «преданностью», и более великие силы, называемые «науками». У него также были отдельные классификации псионических «атакующих» и «защитных» способностей/режимов, которые были своего рода телепатическими средствами борьбы между псионически наделенными существами.

Раннее обсуждение псионики в AD&D дано в выпуске 78 журнала Dragon , посвященном псионике, а связь с магией в AD&D обсуждается в книге «Заклинания тоже могут быть псионическими»: Как и почему магия напоминает ментальные силы . Различие, которое он проводит, заключается в том, что псионика — это применение «ментальной энергии» ( внутреннего источника), тогда как сила, которая «приводит в движение» магию (от пользователей магии и жрецов), вместо этого представляет собой магическое искусство или божественность ( внешний источник), хотя эти последнее может включать ум и некоторое использование умственных способностей.

В большинстве кампаний псионика является второстепенной системой, менее заметной, чем магия. всё наоборот В сеттинге « Тёмное солнце» , где псионика занимает видное место, а магия — на втором месте, а магия (здесь называемая «тайной магией») рассматривается нетрадиционно по AD&D стандартам .

Система d20 , являющаяся дебрендированной версией правил Dungeons & Dragons , практически во всех деталях разделяет эту механику для псиоников.

В третьем издании GURPS представлен широкий спектр псионических способностей, слегка сбалансированных в игре с его магической системой. В случае GURPS категориями способностей являются « способности », приобретенные и усовершенствованные игроком во время создания персонажа .

В 4-м издании GURPS пси-способности покупаются, как и все остальные преимущества, со скидкой 10% за то, что их можно нейтрализовать антипси-способностями и технологиями. Причиной такого изменения была проблема игрового баланса: пси (и маги) 3-го издания были очень универсальными на низких уровнях очков и быстро становились более мощными по мере увеличения бюджета очков.

Во имя Сатаны/Великая истина

[ редактировать ]

Во французской ролевой игре In Nomine satanis/Magna Veritas псионическими силами (здесь называемыми пси ) владеют несколько людей. Эти псисы впервые были описаны в приложении Mindstorm . Первыми пси были Адам и Ева , которые в этой игре были не первыми людьми, а просто людьми, наделенными силами Бога. Бог использовал их как пешки в маленькой игре с сатаной, чтобы увидеть, поддадутся ли злу люди, незапятнанные обществом и суровой жизнью Земли. Как сказано в Библии, Ева и Адам в конце концов были искушены сатаной и были сброшены на Землю. Современные пси — их выжившие отпрыски. Несмотря на эти способности, пси обычно считаются более слабыми и гораздо более хрупкими, чем главные герои игры, ангелы и демоны.

Люстерния, Эпоха Вознесения

[ редактировать ]

Архетипу Мага или разрешено выбирать Псионику из своего третичного набора навыков – Ткачество Снов, Руны Псионика. Маги могут специализироваться на навыках псионики либо на телепатии, либо на телекенисисе, каждый из которых предоставляет свои уникальные способности. Монахи также могут выбирать между псионикой и акробатикой, а также иметь возможность специализироваться на психометаболизме, форме псионики, воздействующей на физическое тело.

Палладиевая Мегавселенная

[ редактировать ]

В некоторых играх, опубликованных Palladium Books , в первую очередь Beyond the Supernatural , присутствуют персонажи-экстрасенсы. Психические силы в этой вселенной питаются от очков внутренней силы (или ISP). «За пределами сверхъестественного» (как 1-е, так и 2-е издания) фокусируется почти исключительно на различных формах экстрасенсов, каждая из которых обладает разными способностями. В играх Heroes Unlimited , Palladium Fantasy Role-Playing Game и Rifts также широко используются эти правила. Базовая псионическая система не сильно различается в зависимости от продукта.

Паранойя , Гамма-мир и др.

[ редактировать ]

В некоторых играх (например, Paranoia и Gamma World ) широко распространенная вызванная радиацией, генетическая мутация, является единственным триггером, ответственным за псионические способности персонажей игроков.

Космическая опера

[ редактировать ]

В ролевой игре «Космическая опера» псионика рассматривалась как передовая наука со многими областями исследований, тремя уровнями функционирования («Псионически мертвый», «Псионически открытый», «Псионически пробуждённый») и огромным количеством навыков. Персонажи, которые были открыты и подверглись псионической атаке или имели контакт с необработанным ПК-кристаллом, могли пробудиться, а с персонажами с очень высокими показателями псионики можно было «связаться» и обучиться.

«Звездный путь» , «Звездные войны » и др.

[ редактировать ]

Многие ролевые игры, основанные на популярных научно-фантастических сеттингах, обладают как минимум телепатическими способностями, доступными игрокам. Примеры включают Пси-корпус и других телепатических персонажей из «Вавилона 5» , вулканцев из «Звездного пути » и джедаев из «Звездных войн» , все из которых продемонстрировали различную степень псионических способностей, начиная от телепатии и телекинеза и заканчивая ментальным доминированием.

Путешественник

[ редактировать ]

Путешественник включает освоение псионики в качестве варианта карьеры на этапе создания персонажа. Шансы на естественное развитие псионических способностей маловероятны (игрок должен выбросить семь в таблице событий, затем двенадцать, а затем единицу), если игрок достигает этого, у него есть доступ к ряду способностей, которые он может развить. на этапе создания персонажа.

В ролевой игре «Торг» псионика доступна только при создании персонажа персонажам из космосов Ядра Земли (современная Земля) или Звездной сферы (космос космической оперы). Персонажи из других миров «могут» изучать псионические навыки и способности во время игры, хотя когда такие персонажи используют (или даже обладают) ими, это считается Противоречием.

Белый Волк

[ редактировать ]

В White Wolf Publishing издательства «Мире тьмы» маги иногда творят магию с помощью парадигмы псионической силы. Кроме того, более обычные люди в сеттинге иногда обладают экстрасенсорными способностями, и эти и подобные им силы часто называют Нуминой.

Во Вселенной Тринити псионы Эона Троицы создаются из обычных людей для борьбы с возвращением мутировавших Аберрантов .

Psi World — игра 80-х годов, выпущенная Fantasy Games Unlimited и ориентированная на псионические способности. Персонажи игрока были либо пси-полицейскими, охотящимися за экстрасенсами, либо экстрасенсами в бегах. В этой антиутопии быть экстрасенсом было незаконно. Псионика возникла в результате чумы, почти уничтожившей человечество.

Серебряный шнур

[ редактировать ]

Еще одна игра, посвященная псионическим силам.

Мир Синнабарра

[ редактировать ]

Игра от Raven CS McCracken, The World of Synnibarr .

Ролевые игры на научно-фантастическую тематику в целом

[ редактировать ]

Псионика иногда используется как совместимая с настройками замена магии в ролевых играх с научно-фантастическим сеттингом, особенно в виде необязательных дополнительных правил, например, в Star Frontiers . Это в некоторой степени справедливо и для сеттингов, таких как «Звездный путь» и «Звездные войны» , взятых из фильмов, телесериалов или литературы, хотя часто (как в двух приведенных примерах) псионика уже присутствует в той или иной форме в сеттинге.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тремейн, Кейт (24 сентября 2022 г.). «5 классов, которые мы хотели бы увидеть в одном D&D (и 5, которым не стоит участвовать)» . ЦБ РФ . Проверено 8 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c985130a52b2ed60430a5cac4e3dcb8__1707356100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b8/3c985130a52b2ed60430a5cac4e3dcb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psionics (role-playing games) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)