Ролевая игра Palladium в стиле фэнтези
![]() Передняя обложка Palladium Fantasy Ролевая игра, ядро второго издания свод правил, иллюстрированный Мартином Маккенной | |
Дизайнеры | Кевин Симбиеда , Мэтью Балент, Томас Бартольд, Билл Коффин , Стив Эдвардс, Марк Холл, Патрик Новак, Эрик Вуйчик и др. |
---|---|
Издатели | Палладиевые книги |
Публикация | Июль 1983 г. Июнь 1984 г. (1-е изд., исправленное) Апрель 1996 г. (2-е издание) | (1-е издание)
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Жанры | Фантастика |
Языки | Английский |
Системы | Мегаверсаль |
Веб-сайт | палладийкниги |
The Palladium Fantasy Role-Playing Game — это ролевая игра в жанре фэнтези, изданная Palladium Books в 1983 году.
Описание
[ редактировать ]Действие этой игры происходит в «мире Палладиума» спустя 10 000 лет после великой войны между эльфами и гномами . Некоторые критики отметили, что эта игра, созданная всего через несколько лет после Advanced Dungeons & Dragons , имеет много общего. [ 1 ]
Генерация персонажей
[ редактировать ]Как и в AD&D одну из нескольких рас , игроки могут выбрать для своего персонажа , включая человека, эльфа, гнома и гнома. В отличие от AD&D , игроки также могут выбрать несколько других рас, включая троглодитов, кобольдов, гоблинов, орков, подменышей, троллей и волков (гибридная раса человека и волка).
Затем игроки смогут выбирать из классов персонажей, которые примерно аналогичны классам в AD&D : воин, волшебник, священнослужитель, вор и т. д. [ 1 ] Точно так же мировоззрение , очки жизни и очки опыта работают почти так же, как в AD&D . [ 1 ]
Классы персонажей определяют, какие навыки доступны персонажу, и предоставляют доступ к таким способностям, как произнесение заклинаний. Персонажи могут покинуть один класс, чтобы заняться другим.
Магия и псионика
[ редактировать ]Существует несколько различных видов магии, а также экстрасенсорные способности. Магия питается потенциальной психической энергией (PPE), а психические силы подпитываются очками внутренней силы (ISP).
История, география и политика
[ редактировать ]Книга углубляется в долгую историю мира Palladium, разделенную на несколько эпох.
Действие игры разворачивается на одном континенте и нескольких близлежащих островах. Климат варьируется от тропического на юге до субарктического на севере.
Континент и острова разделены на несколько государств. Кроме того, существуют расовые союзы и вражда — например, хотя люди являются союзниками как эльфов, так и гномов, эти две расы по-прежнему враждебны друг другу из-за войны между ними, закончившейся десять тысяч лет назад.


История публикаций
[ редактировать ]После успеха в конце 1970-х годов фэнтезийных ролевых игр Advanced Dungeons & Dragons ( TSR , 1977) и Runequest ( Chaosium , 1977), несколько компаний выпустили подобные игры в надежде добиться такого же успеха. Palladium Books решила выйти на рынок в 1983 году с Palladium Role-Playing Game , 274-страничной книгой, разработанной Кевином Симбиедой и Эриком Вуйчиком , с иллюстрациями Сембиеды и Майкла Кучарски. [ 2 ] В течение следующих десяти лет это издание претерпело несколько незначительных изменений с различными изменениями в обложке. Кроме того, Palladium опубликовала несколько справочников с дополнительной информацией о настройках.
В 1996 году Palladium представила расширенное второе издание под названием Palladium Fantasy Role-Playing Game , 336-страничную книгу, созданную Симбиедой, с обложкой Мартина Маккенны и внутренним оформлением Маккенны, Симбиеды, Флинта Генри, Скотта Джонсона, Майкла Кучарски, Винса. Мартин и Рэндалл К. Пост. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В майском выпуске Dragon 1984 года (выпуск 85) Кен Ролстон высказал мнение, что эта ролевая игра очень выгодно отличается от гиганта индустрии AD&D . Его единственное предостережение заключалось в том, что за относительно высокую цену — 20 долларов — в комплект должны были входить коробка, игральные кости и другие материалы для игрока. Тем не менее, он восхищался «привлекательными боевыми системами и системами навыков. Первоклассные классы магических персонажей, дополненные магическими кругами, мистическими символами и магией стихий, предлагают простую, но всеобъемлющую фэнтезийную магию. Хорошая трактовка мировоззрений и божеств. Содержит описание мир кампании и краткий, но творческий вступительный сценарий». Однако он пришел к выводу, что, поскольку это была всего лишь книга, «цена в 20 долларов за книгу в мягкой обложке является справедливой стоимостью». [ 4 ]
В выпуске журнала Space Gamer за май-июнь 1985 года (выпуск № 74) Джерри Эпперсон был настроен более неоднозначно, заявив: « Ролевая игра Palladium — это игра, которая стремилась к величию, но немного не достигла цели. с появлением RuneQuest , The Fantasy Trip и Lands of Adventure Palladium . немного отстает от ГМов, которые хотят добавить пикантности их игры D&D или те, кто действительно не требует большого реализма от игровой механики, обязательно должны выбрать Palladium . Но если вы ищете максимальный «реализм» и инновационный дизайн. " [ 5 ]
В своей книге 1990 года «Полное руководство по ролевым играм » игровой критик Рик Свон считал, что эта игра слишком похожа на AD&D , отмечая, что в ней «нет новых систем, нет новых подходов, нет новых идей. Классы персонажей… существенно не отличаются от AD&D , как и базовые понятия, такие как мировоззрение, очки опыта и спасброски». Свон признал, что боевая система была оригинальной, но счел ее слишком сложной. Тем не менее, Свон нашел некоторые элементы игры, такие как магическая система, религия и знания фей, «информативными и интересными для чтения», и подумал, что их можно легко перенести в другие фэнтезийные ролевые игры. В заключение Свон поставил игре оценку 2,5 из 4, сказав: «Я не могу себе представить, чтобы многие игроки предпочитали ее AD&D , RuneQuest или любой другой известной фэнтезийной игре». [ 1 ]
В выпуске 127 журнала «Dragon » Кен Ролстон сделал рецензию на региональный путеводитель по приключениям «Приключения в открытом море », опубликованный в 1987 году, и нашел многое по душе: «Мир фэнтезийных кампаний Palladium полон магии и монстров, какими и должны быть кампании FRP. и этот пакет содержит всего понемногу, от орков и затерянных храмов до пиратов и сумасшедших убийц культа... Недостаток организации и сложности он с лихвой компенсирует энтузиазм и воображение». [ 6 ] Десять лет спустя, в выпуске журнала «Дракон» за декабрь 1997 года (выпуск 242), Рик Свон сделал рецензию на второе издание « Приключений в открытом море » , опубликованное в 1996 году, и назвал его «еще одним победителем». Он оценил книгу на 5 баллов из 6, сказав: «Мореходные материалы [является] лучшими в своем роде, которые я когда-либо видел». [ 7 ]
В восьмом выпуске британского игрового журнала Arcane Энди Батчер сделал обзор второго издания игры и прокомментировал: «Если у вас нет других игр [Palladium] и ваша кампания прочно базируется в мире Palladium, то здесь много полезного». В заключение Батчер поставил игре среднюю оценку 7 из 10. [ 8 ] Мясник комментирует это [ 8 ]
Позже в том же году в опросе читателей, проведенном Arcane с целью определить 50 самых популярных ролевых игр всех времен, The Palladium Fantasy RPG заняла 26-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: «Ну, правила почти идентичны правилам ролевой системы Palladium Rifts , и поэтому они хорошо подходят для существующих игроков в эту игру, которым мало чему придется учиться. Даже новички не должны испытывать особых трудностей с The Palladium. Однако по сложности правила находятся где-то между AD&D и Rolemaster и сочетают в себе классы персонажей с простой системой навыков. Хорошая альтернатива более известным фэнтезийным ролевым играм». [ 9 ]
Отзывы
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Первое издание
[ редактировать ]- Основная книга правил
- Ролевая игра Palladium (первое издание: июль 1983 г.; исправленное издание: июнь 1984 г.) [распродано]
- Региональные путеводители по приключениям
- Герб Наргаш-Тора (март 1984 г.) [распродано]
- Книга II: Древние (ноябрь 1984 г.) [распродано]
- Книга III: Приключения в открытом море (май 1987 г.) [распродано]
- Книга IV: Приключения в северной пустыне (октябрь 1989 г.) [распродано]
- Книга V: «Дальнейшие» приключения в северной пустыне (апрель 1990 г.) [распродано]
- Книга VI: Остров на краю света (сентябрь 1993 г.)
- Книга VII: Джунгли Инь-ленивца (октябрь 1994 г.)
- Дополнительные справочники и другие вспомогательные материалы
- Палладиевый щит для ролевых игр (дата авторских прав: 1984 г.) [распродано]
- Монстры и животные (первое издание: июль 1985 г.; исправленное издание: октябрь 1988 г.) [распродано]
Второе издание
[ редактировать ]- Основная книга правил
- Ролевая игра Palladium Fantasy, второе издание (апрель 1996 г.)
- Региональные путеводители по приключениям
- Книга II: Древние, второе издание (июнь 1996 г.)
- Книга 3: Приключения в открытом море, второе издание (декабрь 1996 г.)
- Книга 8: Западная империя (сентябрь 1998 г.)
- Книга 9: Пустоши Баалгора (март 1999 г.)
- Книга 10: Гора Нимро — Королевство гигантов (май 1999 г.)
- Книга 11: Восточная территория (апрель 2001 г.)
- Книга 12: Библиотека Блетерад (июль 2000 г.)
- Книга 13: Северные внутренние районы (июнь 2001 г.)
- Земля Проклятого: Земли Хаоса (декабрь 2001 г.)
- Земля проклятых двоих: вечные муки (июнь 2002 г.)
- Wolfen Empire (февраль 2003 г.) Перепечатывает материалы из первого издания Книги IV и Книги V.
- Византий и Северные острова (2015)
- Сад богов (2020)
- Дополнительные справочники
- Монстры и животные (август 1996 г.)
- Драконы и боги (декабрь 1996 г.)
- Тайны магии - Книга первая: Сердце магии (сентябрь 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 150–151.
- ^ «Палладий» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 8 мая 2009 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Палладий» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 8 мая 2009 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Ролстон, Кен (май 1984 г.). «Продвинутый рубящий удар». Дракон . № 85. С. 66–67.
- ^ Эпперсон, Джерри (май – июнь 1985 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер . № 74. Игры Стива Джексона . п. 42.
- ^ Ролстон, Кен (ноябрь 1987 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 127. с. 12.
- ^ Свон, Рик (декабрь 1997 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 242. с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Мясник, Энди (июль 1996 г.). «Обзоры игр». Аркейн . № 8. С. 66–67.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Тайная магия (14): 25–35.
- ^ «Журнал Australian Realms — Полное собрание» . Июнь 1988 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сиембиеда, Кевин, Ролевая игра Palladium Fantasy , 2-е издание, 1996 г., Palladium Books, Тейлор, Мичиган , ISBN 978-0-916211-91-2
- Сиембиеда, Кевин, Книга ролевых игр Palladium Fantasy II: The Old Ones , 1996, Palladium Books, Тейлор, Мичиган, ISBN 978-0-916211-09-7
- Симбиеда, Кевин и Вуйчик, Эрик, Драконы и боги: Справочник по ролевой игре Palladium Fantasy , 1996, Palladium Books, Тейлор, Мичиган, ISBN 978-0-916211-98-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ролевой игры Palladium Fantasy Официальный дискуссионный форум на форумах Palladium Books в Мегавселенной
- Palladium Fantasy в базе данных RPG Geek
- Palladium Fantasy в индексе игр RPGnet