Долина фараонов
Ролевые приключения в Древнем Египте | |
---|---|
![]() Обложка Кевина Симбиеды. | |
Дизайнеры | Мэтью Балент |
Иллюстраторы | Кевин Симбиеда , Мэри Уолш |
Издатели | Палладиевые книги |
Публикация | Сентябрь 1983 г. |
Годы активности | 1983–1985 |
Жанры | Историческое фэнтези |
Языки | Английский |
«Долина фараонов» — это ролевая игра, изданная Palladium Books в 1983 году, действие которой происходит в Древнем Египте . Несколько рецензентов сочли исторический материал ценным, но не было достаточно информации о том, как ролевая игра может значимо связать с историческим фоном.
Описание
[ редактировать ]«Долина фараонов» — это ролевая игра, в которой игроки берут на себя роль членов египетского общества Нового царства в 1450 году до нашей эры во времена Восемнадцатой династии .
Чтобы создать персонажа, игрок сначала случайным образом определяет его касту (дворянин, духовенство, бюрократ или простолюдин), а затем род занятий — солдат, священник, ученый, торговец или вор. [ 1 ] Профессия персонажа определяет, каким количеством навыков он обладает. [ 1 ]
Двадцать страниц иллюстрированного свода правил посвящены исторической справке. [ 2 ] На иллюстрациях показаны различные стили египетской одежды, а также схемы лодок, оружия, домов, укреплений, некрополя Гизы , ступенчатой пирамиды , храма Хатшепсут , храма в Карнаке и настоящей пирамиды . [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]«Долина фараонов» была написана Мэтью Балентом и проиллюстрирована Кевином Симбиедой и Мэри Уолш. Palladium выпустила его в 1983 году в виде коробочного набора , содержащего 50-страничную книгу правил, цветную карту Древнего Египта и тринадцать отдельных листов иллюстраций и диаграмм.
Прием
[ редактировать ]В выпуске 45 журнала «Разные миры » (март – апрель 1987 г.) Джонатан Твит обнаружил, что краткие правила «оставляют слишком многое на усмотрение мастера игры , вплоть до того, что в нем содержится мало жизнеспособных идей для приключений или увлекательной кампании». Хотя Твиту понравились «Атрибуты, навыки и боевые правила, [которые] просты и настолько реалистичны, насколько они должны быть», он обнаружил, что «Однако магические правила страдают от краткости игры. Все персонажи изучают одну и ту же магическую систему». независимо от религиозной принадлежности, и в правилах отсутствуют средства, с помощью которых можно было бы ограничить создание магических предметов. Кроме того, не делается никаких попыток изучить, как магия, единственная неисторическая часть игры, может повлиять на цивилизацию». Твит отметил, что исследование египетской жизни и культуры могло бы быть еще более ценным, если бы автор включил «правила и предложения по включению исторического фона в игру, который сейчас мало прямо отражен в правилах». В твите также было обнаружено: «Самое большое препятствие для запуска Кампания «Долина фараонов» — это отсутствие мотивов для приключений. Правила разумно напоминают мастерам игр, что вооруженные авантюристы, работающие на фрилансе в качестве истребителей монстров, не принадлежат «цивилизованной, упорядоченной земле Египта», но не предлагают альтернативы тем видам приключений, которые обычно нравятся игрокам». только 1,5 из 4, заявив: «Если бы игра была разработана таким образом, чтобы персонажи-ученые, торговцы и солдаты могли участвовать в захватывающих приключениях в такой цивилизованной стране, как Египет, используя все описанные небоевые навыки, Вэлли «Фараонов» получил бы более высокий рейтинг, но игра не оставила меня без восторга относительно возможностей сценариев». [ 2 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон назвал это «непривлекательной, недостаточно развитой попыткой, которую едва ли можно назвать хорошей попыткой». Свон нашел систему создания персонажей неудовлетворительной: «персонажи создавались бесцветными… несбалансированными… и загадочными». Свон также обнаружил, что игровые системы «крайне неадекватны для игры с такими высокими амбициями». Однако Свон считал, что самым большим недостатком игры является неспособность использовать сеттинг Древнего Египта, написав: «Нет понятия о том, как организовать связное приключение... За небольшими исключениями, Долина фараонов могла бы описывать средневековый фэнтезийный мир или, если уж на то пошло, любую древнюю эпоху с добавлением небольшого количества магии». В заключение Свон поставил игре очень плохую оценку - всего 1,5. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 232–233.
- ^ Jump up to: а б с Твит, Джонатан (март – апрель 1987 г.). «Обзоры игр». Разные миры . № 45. с. 27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Долина фараонов в базе данных RPG Geek
- Долина фараонов в RPGnet Game Index