Эльфы в художественной литературе

Во многих произведениях современного эльфы фэнтези изображаются как раса или вид остроухих гуманоидных существ . Эти изображения возникают из альфаров скандинавской мифологии, влияющих на эльфов в фэнтези как полубожественных существ человеческого роста, ключевыми чертами которых являются дружелюбие с природой и животными (часто способность общаться с некоторыми аспектами природы). Однако это отличается от норвежских и традиционных эльфов, встречающихся в средневековья фольклоре и литературе викторианской эпохи .
Эльфы посттолкиновского фэнтези , как правило, бессмертны или долговечны по сравнению с людьми, более красивы и мудры, обладают более острыми чувствами и восприятием, а также способностями или ремеслами, которые кажутся чуждыми или волшебными. Они могут быть родом задолго до появления или создания других рас. сеттинга Следовательно, эльфы часто служат живыми реликвиями вымышленной мифологии и источником ее знаний.
В современной фантастической литературе
[ редактировать ]Лорд Дансени
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Эльфы современного фэнтези впервые появились в романе лорда Дансени 1924 года «Дочь короля эльфландии» с эльфами в скандинавском стиле. [ нужна ссылка ]
Толкин
[ редактировать ]В легендариуме Толкина у эльфов беременность длится около года. К 1 году эльфы могут говорить, ходить и танцевать. Половая зрелость и полный рост достигаются примерно на пятидесятом-сотом году жизни, когда они перестают физически стареть. [ 1 ] Эльфы вступают в брак свободно, моногамно, только один раз и по любви в раннем возрасте; прелюбодеяние немыслимо. [ 1 ] Помолвка с обменом колец длится не менее года и может быть расторгнута возвратом колец, но разрывается редко. [ 1 ] Брак заключается в обмене словами между женихом и невестой (включая произнесение имени Эру Илуватара) и его заключении; его отмечают пиршеством. Обручальные кольца носят на указательных пальцах. Мать невесты дарит жениху драгоценность. [ 1 ] Эльфы рассматривают половой акт как особый и интимный, поскольку он приводит к рождению детей. Эльфы, состоящие в браке, не могут быть принуждены другими эльфами к сексу; до этого они потеряют желание терпеть и отправятся в Мандос . [ 1 ] У эльфов мало детей, и между каждым ребенком большие интервалы. Вскоре они начинают заниматься другими удовольствиями; их либидо ослабевает, и они сосредотачивают свои интересы на чем-то другом, например, на искусстве. [ 1 ]
Эльфы, особенно нолдор , тратят свое время на кузнечное дело, скульптуру, музыку и другие искусства, а также на приготовление еды. Мужчины и женщины равны. [ 1 ] Эльфы — искусные наездники, ездящие без седла и уздечки, хотя Толкин был непоследователен в этом вопросе. [ 2 ]

Толкин создал множество языков для своих эльфов . Его интерес был прежде всего филологическим , и он говорил, что его рассказы выросли из его языков. Действительно, языки были первым, что Толкин создал для своих мифов, начиная с того, что он первоначально называл «Эльфином» или «Кенией» [так в оригинале]. Позже это слово было написано Квенья (Высшие эльфы); он и синдарин (сероэльфийский) — наиболее совершенные из языков, созданных Толкином. Эльфам также приписывают создание сценариев Тенгвар (Феанор) и Кирт (Даэрон). [ 4 ]
Эльфы Толкина бессмертны и не устают с возрастом , но их можно убить в бою. Духи мертвых эльфов отправляются в Залы Мандоса в Валиноре. После периода очищения их души снова облачаются в тела. [ Т 1 ] Эльфы со временем устают от Средиземья и желают отправиться в Валинор; [ 5 ] они часто отплывают из Серых Гаваней, где живет Кирдан Корабел со своим народом. [ Т 2 ] [ 6 ] В конце концов, их бессмертные духи подавляют и поглощают их тела, делая их «бестелесными», независимо от того, решат ли они отправиться в Валинор или нет. В конце света все эльфы станут невидимы для глаз смертных, за исключением тех, кому они пожелают проявить себя. [ 1 ]
Другие авторы
[ редактировать ]Толкина «Властелин колец» (1954–1955) стал чрезвычайно популярен и ему широко подражали. Его эльфы сформировали представление об эльфах в современном фэнтези, как никакой другой уникальный источник. В 1960-х годах и позже эльфы, похожие на эльфов из романов Толкина, стали основными нечеловеческими персонажами в произведениях высокого фэнтези и в фэнтезийных ролевых играх .
За эльфами Толкина последовали Пола Андерсона мрачные эльфы человеческих размеров в скандинавском стиле в его фэнтези 1954 года «Сломанный меч» . [ нужна ссылка ]
Серия Гая Гавриэля Кея « Фионаварские гобелены » , начиная с его фэнтези 1984 года «Летнее дерево », включает в себя как lios alfar (светлые эльфы), так и swart alfar (темные эльфы), используя вариации оригинальных скандинавских или исландских терминов. Они играют роли, соответствующие, соответственно, эльфам Толкина и его гоблинам (отличным от орков). [ 7 ]
В фэнтези Филипа Маззы «Харроу » 2014 года используется другой подход, в постапокалиптическом фэнтезийном мире . Эльфы происходят из Эн'Эдана на старом языке или из расы людей и подобного происхождения, добрых и праведных. В первой книге Маццы «Бора: Из-под дерева » первое появление эльфов описывается следующим образом: «Одетый в чистое белое и с длинными черными волосами был светлокожий эльф, точнее, Король Эльфов, и его Его звали Далгаес. Рядом с королем эльфов стоял лучник Тиннфирл, стройный эльф с каштановыми волосами, одетый в смесь коричневой кожи и зеленой ткани и с луком. и стрела, привязанная к его спине». Для Маззы существует множество представителей Эн'Эдана , включая эльфов или Эн'Эдель , расу гномов или Эн'Науг , а также тех людей, которые проживают в северных пустошах Утеса или Мур'Эдан . [ 8 ] [ нужна страница ]
В » Люка Бессона 2002–2005 годов «Артур серии книг и основанной на ней анимационной трилогии 2006 года «Артур и мини-мойки» присутствует раса эльфов африканского происхождения, называемая «Минимой» (в американской версии «Невидимые»), которые чрезвычайно крошечные, высотой 2 мм, и их трудно увидеть невооруженным глазом. У них обычные заостренные уши и большие глаза, и им может быть тысячи лет. Тысяча Минимойских лет эквивалентна десяти человеческим годам. Их мир представляет собой смесь современной и средневековой эпохи. Люди могут превратиться в Минимоев с помощью специального ритуала. [ 9 ]
В играх
[ редактировать ]Подземелья и драконы
[ редактировать ]Эльфы — гуманоидная раса в Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре , одна из основных рас, доступных для игровых персонажей , и играющая центральную роль в повествовании многих сеттинговых миров игры. [ 10 ] Эльфы славятся своей грацией и мастерством магии. [ 10 ] [ 11 ] : 58 и оружие, такое как лук [ 11 ] : 15, 58 и меч . Стать физически зрелым к 25 годам и эмоционально зрелым примерно к 125 годам. [ 12 ] они также долгожители, способны прожить более полутысячелетия и оставаться физически молодыми. Обладая врожденной красотой и грацией, другие расы считают их одновременно чудесными и надменными; однако их естественная отстраненность рассматривается некоторыми как интроверсия или ксенофобия . [ 10 ] Обычно они враждебно относились к гномам . [ 11 ] : 36
Существует множество различных подрас и субкультур эльфов, в том числе водные эльфы, темные эльфы ( дроу ), глубинные эльфы (роксир), серые эльфы, высшие эльфы, лунные эльфы, снежные эльфы, солнечные эльфы, долинные эльфы, дикие эльфы ( гругач ), лесные эльфы и крылатые эльфы ( авариэль ). Потомки людей и эльфов известны среди людей как « полуэльфы » и как «полулюди» среди эльфов. [ 11 ] : 79 [ 13 ]
Общая универсальная ролевая система
[ редактировать ]Четвертое издание Общей универсальной ролевой системы (GURPS) касается самых разных типов эльфов. Ролевая игра Discworld (которая использует систему GURPS ) описывает эльфов серии Discworld в дополнение к типичному эльфу, королевскому эльфу и эльфам-родственникам. [ 14 ] Базовый набор GURPS: Персонажи , [ 15 ] ГУРПС «Гибельный Шторм» , [ 16 ] ГУРПС Фэнтези , [ 17 ] и искатели приключений в жанре подземелья-фэнтези , [ 18 ] часть ролевой игры Dungeon Fantasy (в которой используются правила GURPS ) [ 19 ] , у каждого есть свой шаблон для «стандартного» эльфа. Другие варианты в этих книгах и в GURPS Dungeon Fantasy 3: The Next Level. [ 20 ] включают Темного эльфа, Полуэльфа (две версии), Высшего эльфа, Горного эльфа, Морского эльфа (две версии), Теневого эльфа, Крылатого эльфа и Лесного эльфа. Дополнения к третьему изданию с различными вариациями, включая Deep Elf, включают GURPS Fantasy (для третьего издания). [ 21 ] и GURPS Fantasy Folk . [ 22 ]
Вархаммера Франшиза
[ редактировать ]Во франшизе Warhammer первыми цивилизованными людьми мира были высшие эльфы (Асур) из похожего на Атлантиду (хотя и незатонувшего) островного царства Ултуан . Вначале высшие эльфы колонизировали большую часть мира Warhammer , но после возникновения Друхий ( которых другие называли «темными эльфами»), фашистского движения корсаров и работорговцев , высшие эльфы были ввергнуты в гражданскую войну и их сила сильно ослабла. За их гражданской войной десятилетия спустя последовала дорогостоящая война с гномами, в результате которой эльфы были изгнаны из многих своих колоний, в результате чего их цивилизация сократилась до одного лишь Ултуана. Многие из эльфов, изгнанных из своих бывших колоний, поселились в густых лесах Старого Света и со временем стали известны как лесные эльфы (Асраи). Три рода эльфов в Warhammer — это не отдельные виды, а, скорее, отдельные национальные группы, которые олицетворяют моральные и эмоциональные крайности мощной эльфийской психики. Высшие эльфы — это эльфы в их наиболее благородном, нравственном и справедливом проявлении, Темные эльфы — это эльфы в их наиболее благородном, нравственном и справедливом проявлении. их самые жестокие, порочные и униженные. Лесные эльфы сочетают в своем поведении аспекты обоих, и посторонним кажутся непостоянными, капризными и опасно непостоянными. В отличие от эльфов Толкина, эльфы Известно, что мир Warhammer не скрещивается с людьми – постоянной особенностью их дизайна в последние годы является стремление максимально отличить их от людей, на которых в противном случае они могли бы начать слишком сильно напоминать. Кроме того, хотя они могут иметь физическое сходство с произведениями Толкина, авторы GW заявили, что их эльфы были основаны на произведениях американского писателя-фантаста Пола Андерсона . [ 23 ]
Warhammer уникален тем, что в Warhammer 40,000 , научно-фантастической версии игры, представлены космические эльфы под именем Эльдари (ранее называвшиеся Эльдар, термин, заимствованный у Толкина) — древняя раса, которая когда-то служила Древним и в Последствия великой катастрофы разделились на четыре отдельные группы: искусственные миры эльдари, деревенские эльдарские экзодиты (эльдары верхом на динозаврах). в добровольном изгнании) таинственные и акробатические Арлекины и падшие родственники, Друхари. [ 24 ]
Варкрафта Франшиза
[ редактировать ]Азерот, фэнтезийный мир франшизы Warcraft, созданный Blizzard Entertainment , изначально содержал эльфов, похожих на Высших эльфов Warhammer или лесных эльфов. Серия представила натуралистичных ночных эльфов с фиолетовой кожей в Warcraft III , стратегической игре в реальном времени , которые изображались более благосклонно, чем традиционные темнокожие эльфы. Эти эльфы, являющиеся одними из старейших известных рас Азерота, произошли от племени ныне вымерших Темных Троллей – другие расы эльфов происходят от ночных эльфов. Несмотря на то, что они начинали как практикующие магию, в конечном итоге они отказываются от использования тайной магии и сосредотачиваются на предоставленной им власти над природой. Высшие эльфы, изгои ночных эльфов, столкнулись с разрушением своего королевства Кель'Таласа и его столицы Луносвета от рук Плети. После этого выжившие стали известны как Эльфы Крови, и из-за разрушения магически мощного Солнечного Колодца осознали свою магическую зависимость. Эта фракция когда-то была частью альянса вместе с людьми, но покинула альянс после событий Варкрафт III . Во время событий World of Warcraft были представлены две новые фракции эльфов: Легион — Ночнорожденные и Эльфы Бездны. Ночнорожденные — это подвид ночных эльфов, склонных к тайной магии, а эльфы Бездны — это эльфы крови, принявшие силу Бездны. Ночные эльфы, эльфы крови и пустоты, а также ночнорожденные — игровые расы в World of Warcraft MMORPG . [ 25 ]
Несколько персонажей-эльфов из вселенной Warcraft представлены в кроссоверной на боевой арене многопользовательской онлайн- игре Heroes of the Storm . Тиранда , [ 26 ] Сильвана и Иллидан — примеры игровых героев-эльфов в игре. Многочисленные карты с изображением ночных эльфов и эльфов крови присутствуют в цифровой коллекционной карточной игре Hearthstone . [ нужна ссылка ]
The Elder Scrolls Вселенная
[ редактировать ]Во вселенной компьютерных игр The Elder Scrolls представлены отдельные расы эльфов (или мер , как они себя называют, тогда как людей, наоборот, называют людьми ), включая высших эльфов (альтмеров), темных эльфов (данмеров, ранее кимеров или велоти) и их ответвление Кантемирские Велоти, Лесные Эльфы (Босмеры), Дикие Эльфы (айлейды), Снежные Эльфы (Фалмеры), [ 27 ] Морские эльфы (маормеры) и предки всех эльфов альдмеры. Во вселенной The Elder Scrolls как «гномы» (двемеры, которые на самом деле не маленького роста), так и орки (орсимер) являются расами эльфийского происхождения. [ 28 ] [ 29 ] Одна из человеческих рас во вселенной The Elder Scrolls, известная как бретонцы, также имеет эльфийское происхождение. Говорят, что этим объясняется их естественная близость к магическому искусству. [ 30 ]
Герои Меча и Магии. Серия
[ редактировать ]В серии « Герои меча и магии» эльфы делятся на два подвида: лесные эльфы и снежные эльфы. Лесные эльфы происходят из лесного королевства АвЛи, расположенного в восточном Антагариче. Они потомки и двоюродные братья эльфов Вори. Снежные эльфы, также известные как эльфы Вори или «истинные эльфы», происходят с ледяного острова Вори, который расположен к северу от континента Антагарич в Heroes of Might and Magic 3 и ее расширениях. [ 31 ]
Рунескейп
[ редактировать ]RuneScape представляет эльфов как расу в вымышленном мире игры Гилинор. Они живут на западе, в земле Тираннун. Эльфы когда-то населяли большую часть Королевства Кандарин при королеве Глариал и короле Баксториане, но после смерти Глариал и исчезновения Баксториана отступили на запад, через горы, и их дальнейшее присутствие в мире вышло из поля зрения большинства. другие расы. Некоторые эльфы не доверяют людям, гномам, гномам и троллям, и люди не могут войти в их столицу Прифддинас. Эльфы следуют за богиней Серен, которая привела их в Гиелинор через «Врата мира» в Первую эпоху. Один эльф живет в Гильдии Чемпионов как эльфийский чемпион, в то время как несколько эльфов служат в Обществе армейского набора и мобилизации как грозные обладатели магии. «Темные эльфы» клана Йорверт захватили эльфийскую столицу Прифддинас и выступили против эльфов, чтобы служить «Темному Лорду». Члены клана Йорверт также присутствуют в предположительно пораженном чумой человеческом городе Западный Ардунь и под ним, замаскированные под чумных врачей. Есть также несколько оставшихся эльфов других кланов, которые теперь вынуждены прятаться, борясь за возвращение власти, и теперь проживают в скрытом домике Ллетии, а также в других небольших лагерях и областях по всему Тираннуну. [ 32 ] [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Толкин 1993 , Разговор Манвэ и Эру , стр. 361–364
- ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 . , гл. 20 «О пятой битве: Нирнаэт Арноэдиад».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Толкин, Дж. Р. Р. (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-68092-1 . «Законы и обычаи эльдар»
- ^ Драут, Майкл, округ Колумбия ; Хитоцубаши, Намико; Скавера, Рэйчел (2014). «Создание Толкином впечатления глубины». Толкиенские исследования . 11 (1): 167–211. дои : 10.1353/tks.2014.0008 . ISSN 1547-3163 . S2CID 170851865 .
- ^ Кохер, Пол (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах . стр. 83–86. ISBN 0140038779 .
- ^ Хостеттер, Карл Ф. (2013) [2007]. «Языки, изобретенные Толкином». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 332–343. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 . , гл. 1 «О начале дней»
- ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 . , «О кольцах власти и третьей эпохе».
- ^ Кей, Гай Гавриэль (1984). Летнее дерево . Макклелланд и Стюарт . п. 138. ИСБН 0-451-45138-4 .
- ^ Мацца, Филип (2014). Борона: Из-под дерева . Нью-Йорк: Издательство Omni. ISBN 978-0-9977-1090-8 .
- ^ «Артур и невидимки» . Киногид . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кирби, Даниэль (2013). Фэнтези и вера: альтернативные религии, популярные повествования и цифровые культуры . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 74–75. ISBN 978-1-908049-23-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: интерсекциональные идентичности в Dungeons & Dragons (Диссертация). Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Уильямс, Скип . Дикие гонки . Волшебники побережья , 2005. ISBN 0-7869-3438-7
- ^ Маршалл, CW (2019). «Классический прием и священнослужитель-полуэльф». В Роджерсе, Бретт М.; Стивенс, Бенджамин Элдон (ред.). Древности прошлого и будущего в научной фантастике и фэнтези . Академик Блумсбери . п. 168. ИСБН 978-1-3500-6894-0 .
- ^ Пратчетт, Терри ; Фил Мастерс (2015). Ролевая игра «Плоский мир» . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 978-1-55634-806-8 .
- ^ Джексон, Стив ; Шон Панч ; Дэвид Л. Пулвер (2004). Базовый набор GURPS: Персонажи . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-729-4 .
- ^ Мастерс, Фил ; Джонатан Вудворд (2006). ГУРПС «Гибельный Шторм» . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-744-8 .
- ^ Стоддард, Уильям Х. (2006). ГУРПС Фэнтези . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-519-4 .
- ^ Панч, Шон (2017). Искатели приключений в жанре подземелья . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 978-1-55634-873-0 .
- ^ «Ролевая игра «Подземелье в стиле фэнтези» . Остин, Техас: Игры Стива Джексона.
- ^ Панч, Шон (2008). GURPS Dungeon Fantasy 3: Следующий уровень . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 978-1-55634-789-4 .
- ^ Тейт, Кирк; Джанет Нейлор (1986). GURPS Fantasy: Волшебный мир Ирта . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-177-6 .
- ^ МакКаббин, Крис В.; Панч, Шон (1990). ГУРПС Фэнтези-фолк . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN 1-55634-309-4 .
- ^ Чемберс, Энди (1993). «Армии Вархаммера: Высшие Эльфы» . Фантастическая фантастика . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «10 фракций Warhammer 40,000, которым все еще нужны хорошие армии» . Геймер . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Ночной эльф» . Классика.Битва . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Тиранда: Верховная жрица Элуны» . Герои Шторма . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Гилмор, Дэйв (2 мая 2012 г.). «Взгляд на первое загружаемое расширение Skyrim, Dawnguard » . baltimoresun.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ The Elder Scrolls III: Морровинд
- ↑ The Elder Scrolls IV: Oblivion
- ^ «The Elder Scrolls: Объяснение истории морских эльфов» . ГеймРант . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Герои» . Герои Меча и Магии . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Бродячие эльфы OSRS – Руководство по RuneScape» . Игровые ключи . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Бродячие эльфы» . Совет . Проверено 23 марта 2022 г.