Jump to content

Эльфы в художественной литературе

(Перенаправлено из «Эльфов в фэнтези и играх »)
Посттолкиновская интерпретация фантастического эльфа из фэнтезийного сеттинга Веснота , 2011 г.

Во многих произведениях современного эльфы фэнтези изображаются как раса или вид остроухих гуманоидных существ . Эти изображения возникают из альфаров скандинавской мифологии, влияющих на эльфов в фэнтези как полубожественных существ человеческого роста, ключевыми чертами которых являются дружелюбие с природой и животными (часто способность общаться с некоторыми аспектами природы). Однако это отличается от норвежских и традиционных эльфов, встречающихся в средневековья фольклоре и литературе викторианской эпохи .

Эльфы посттолкиновского фэнтези , как правило, бессмертны или долговечны по сравнению с людьми, более красивы и мудры, обладают более острыми чувствами и восприятием, а также способностями или ремеслами, которые кажутся чуждыми или волшебными. Они могут быть родом задолго до появления или создания других рас. сеттинга Следовательно, эльфы часто служат живыми реликвиями вымышленной мифологии и источником ее знаний.

В современной фантастической литературе

[ редактировать ]

Лорд Дансени

[ редактировать ]

Эльфы современного фэнтези впервые появились в романе лорда Дансени 1924 года «Дочь короля эльфландии» с эльфами в скандинавском стиле. [ нужна ссылка ]

В легендариуме Толкина у эльфов беременность длится около года. К 1 году эльфы могут говорить, ходить и танцевать. Половая зрелость и полный рост достигаются примерно на пятидесятом-сотом году жизни, когда они перестают физически стареть. [ 1 ] Эльфы вступают в брак свободно, моногамно, только один раз и по любви в раннем возрасте; прелюбодеяние немыслимо. [ 1 ] Помолвка с обменом колец длится не менее года и может быть расторгнута возвратом колец, но разрывается редко. [ 1 ] Брак заключается в обмене словами между женихом и невестой (включая произнесение имени Эру Илуватара) и его заключении; его отмечают пиршеством. Обручальные кольца носят на указательных пальцах. Мать невесты дарит жениху драгоценность. [ 1 ] Эльфы рассматривают половой акт как особый и интимный, поскольку он приводит к рождению детей. Эльфы, состоящие в браке, не могут быть принуждены другими эльфами к сексу; до этого они потеряют желание терпеть и отправятся в Мандос . [ 1 ] У эльфов мало детей, и между каждым ребенком большие интервалы. Вскоре они начинают заниматься другими удовольствиями; их либидо ослабевает, и они сосредотачивают свои интересы на чем-то другом, например, на искусстве. [ 1 ]

Эльфы, особенно нолдор , тратят свое время на кузнечное дело, скульптуру, музыку и другие искусства, а также на приготовление еды. Мужчины и женщины равны. [ 1 ] Эльфы — искусные наездники, ездящие без седла и уздечки, хотя Толкин был непоследователен в этом вопросе. [ 2 ]

Лучник Леголас Гринлиф , которого здесь изображает Орландо Блум в Питера Джексона « экранизации Властелин колец» , является архетипическим эльфом в этой истории. [ 3 ]

Толкин создал множество языков для своих эльфов . Его интерес был прежде всего филологическим , и он говорил, что его рассказы выросли из его языков. Действительно, языки были первым, что Толкин создал для своих мифов, начиная с того, что он первоначально называл «Эльфином» или «Кенией» [так в оригинале]. Позже это слово было написано Квенья (Высшие эльфы); он и синдарин (сероэльфийский) — наиболее совершенные из языков, созданных Толкином. Эльфам также приписывают создание сценариев Тенгвар (Феанор) и Кирт (Даэрон). [ 4 ]

Эльфы Толкина бессмертны и не устают с возрастом , но их можно убить в бою. Духи мертвых эльфов отправляются в Залы Мандоса в Валиноре. После периода очищения их души снова облачаются в тела. [ Т 1 ] Эльфы со временем устают от Средиземья и желают отправиться в Валинор; [ 5 ] они часто отплывают из Серых Гаваней, где живет Кирдан Корабел со своим народом. [ Т 2 ] [ 6 ] В конце концов, их бессмертные духи подавляют и поглощают их тела, делая их «бестелесными», независимо от того, решат ли они отправиться в Валинор или нет. В конце света все эльфы станут невидимы для глаз смертных, за исключением тех, кому они пожелают проявить себя. [ 1 ]

Другие авторы

[ редактировать ]

Толкина «Властелин колец» (1954–1955) стал чрезвычайно популярен и ему широко подражали. Его эльфы сформировали представление об эльфах в современном фэнтези, как никакой другой уникальный источник. В 1960-х годах и позже эльфы, похожие на эльфов из романов Толкина, стали основными нечеловеческими персонажами в произведениях высокого фэнтези и в фэнтезийных ролевых играх .

За эльфами Толкина последовали Пола Андерсона мрачные эльфы человеческих размеров в скандинавском стиле в его фэнтези 1954 года «Сломанный меч» . [ нужна ссылка ]

Серия Гая Гавриэля Кея « Фионаварские гобелены » , начиная с его фэнтези 1984 года «Летнее дерево », включает в себя как lios alfar (светлые эльфы), так и swart alfar (темные эльфы), используя вариации оригинальных скандинавских или исландских терминов. Они играют роли, соответствующие, соответственно, эльфам Толкина и его гоблинам (отличным от орков). [ 7 ]

В фэнтези Филипа Маззы «Харроу » 2014 года используется другой подход, в постапокалиптическом фэнтезийном мире . Эльфы происходят из Эн'Эдана на старом языке или из расы людей и подобного происхождения, добрых и праведных. В первой книге Маццы «Бора: Из-под дерева » первое появление эльфов описывается следующим образом: «Одетый в чистое белое и с длинными черными волосами был светлокожий эльф, точнее, Король Эльфов, и его Его звали Далгаес. Рядом с королем эльфов стоял лучник Тиннфирл, стройный эльф с каштановыми волосами, одетый в смесь коричневой кожи и зеленой ткани и с луком. и стрела, привязанная к его спине». Для Маззы существует множество представителей Эн'Эдана , включая эльфов или Эн'Эдель , расу гномов или Эн'Науг , а также тех людей, которые проживают в северных пустошах Утеса или Мур'Эдан . [ 8 ] [ нужна страница ]

В » Люка Бессона 2002–2005 годов «Артур серии книг и основанной на ней анимационной трилогии 2006 года «Артур и мини-мойки» присутствует раса эльфов африканского происхождения, называемая «Минимой» (в американской версии «Невидимые»), которые чрезвычайно крошечные, высотой 2 мм, и их трудно увидеть невооруженным глазом. У них обычные заостренные уши и большие глаза, и им может быть тысячи лет. Тысяча Минимойских лет эквивалентна десяти человеческим годам. Их мир представляет собой смесь современной и средневековой эпохи. Люди могут превратиться в Минимоев с помощью специального ритуала. [ 9 ]

Подземелья и драконы

[ редактировать ]

Эльфы — гуманоидная раса в Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре , одна из основных рас, доступных для игровых персонажей , и играющая центральную роль в повествовании многих сеттинговых миров игры. [ 10 ] Эльфы славятся своей грацией и мастерством магии. [ 10 ] [ 11 ] : 58  и оружие, такое как лук [ 11 ] : 15, 58  и меч . Стать физически зрелым к 25 годам и эмоционально зрелым примерно к 125 годам. [ 12 ] они также долгожители, способны прожить более полутысячелетия и оставаться физически молодыми. Обладая врожденной красотой и грацией, другие расы считают их одновременно чудесными и надменными; однако их естественная отстраненность рассматривается некоторыми как интроверсия или ксенофобия . [ 10 ] Обычно они враждебно относились к гномам . [ 11 ] : 36 

Существует множество различных подрас и субкультур эльфов, в том числе водные эльфы, темные эльфы ( дроу ), глубинные эльфы (роксир), серые эльфы, высшие эльфы, лунные эльфы, снежные эльфы, солнечные эльфы, долинные эльфы, дикие эльфы ( гругач ), лесные эльфы и крылатые эльфы ( авариэль ). Потомки людей и эльфов известны среди людей как « полуэльфы » и как «полулюди» среди эльфов. [ 11 ] : 79  [ 13 ]

Общая универсальная ролевая система

[ редактировать ]

Четвертое издание Общей универсальной ролевой системы (GURPS) касается самых разных типов эльфов. Ролевая игра Discworld (которая использует систему GURPS ) описывает эльфов серии Discworld в дополнение к типичному эльфу, королевскому эльфу и эльфам-родственникам. [ 14 ] Базовый набор GURPS: Персонажи , [ 15 ] ГУРПС «Гибельный Шторм» , [ 16 ] ГУРПС Фэнтези , [ 17 ] и искатели приключений в жанре подземелья-фэнтези , [ 18 ] часть ролевой игры Dungeon Fantasy (в которой используются правила GURPS ) [ 19 ] , у каждого есть свой шаблон для «стандартного» эльфа. Другие варианты в этих книгах и в GURPS Dungeon Fantasy 3: The Next Level. [ 20 ] включают Темного эльфа, Полуэльфа (две версии), Высшего эльфа, Горного эльфа, Морского эльфа (две версии), Теневого эльфа, Крылатого эльфа и Лесного эльфа. Дополнения к третьему изданию с различными вариациями, включая Deep Elf, включают GURPS Fantasy (для третьего издания). [ 21 ] и GURPS Fantasy Folk . [ 22 ]

Вархаммера Франшиза

[ редактировать ]

Во франшизе Warhammer первыми цивилизованными людьми мира были высшие эльфы (Асур) из похожего на Атлантиду (хотя и незатонувшего) островного царства Ултуан . Вначале высшие эльфы колонизировали большую часть мира Warhammer , но после возникновения Друхий ( которых другие называли «темными эльфами»), фашистского движения корсаров и работорговцев , высшие эльфы были ввергнуты в гражданскую войну и их сила сильно ослабла. За их гражданской войной десятилетия спустя последовала дорогостоящая война с гномами, в результате которой эльфы были изгнаны из многих своих колоний, в результате чего их цивилизация сократилась до одного лишь Ултуана. Многие из эльфов, изгнанных из своих бывших колоний, поселились в густых лесах Старого Света и со временем стали известны как лесные эльфы (Асраи). Три рода эльфов в Warhammer — это не отдельные виды, а, скорее, отдельные национальные группы, которые олицетворяют моральные и эмоциональные крайности мощной эльфийской психики. Высшие эльфы — это эльфы в их наиболее благородном, нравственном и справедливом проявлении, Темные эльфы — это эльфы в их наиболее благородном, нравственном и справедливом проявлении. их самые жестокие, порочные и униженные. Лесные эльфы сочетают в своем поведении аспекты обоих, и посторонним кажутся непостоянными, капризными и опасно непостоянными. В отличие от эльфов Толкина, эльфы Известно, что мир Warhammer не скрещивается с людьми – постоянной особенностью их дизайна в последние годы является стремление максимально отличить их от людей, на которых в противном случае они могли бы начать слишком сильно напоминать. Кроме того, хотя они могут иметь физическое сходство с произведениями Толкина, авторы GW заявили, что их эльфы были основаны на произведениях американского писателя-фантаста Пола Андерсона . [ 23 ]

Warhammer уникален тем, что в Warhammer 40,000 , научно-фантастической версии игры, представлены космические эльфы под именем Эльдари (ранее называвшиеся Эльдар, термин, заимствованный у Толкина) — древняя раса, которая когда-то служила Древним и в Последствия великой катастрофы разделились на четыре отдельные группы: искусственные миры эльдари, деревенские эльдарские экзодиты (эльдары верхом на динозаврах). в добровольном изгнании) таинственные и акробатические Арлекины и падшие родственники, Друхари. [ 24 ]

Варкрафта Франшиза

[ редактировать ]

Азерот, фэнтезийный мир франшизы Warcraft, созданный Blizzard Entertainment , изначально содержал эльфов, похожих на Высших эльфов Warhammer или лесных эльфов. Серия представила натуралистичных ночных эльфов с фиолетовой кожей в Warcraft III , стратегической игре в реальном времени , которые изображались более благосклонно, чем традиционные темнокожие эльфы. Эти эльфы, являющиеся одними из старейших известных рас Азерота, произошли от племени ныне вымерших Темных Троллей – другие расы эльфов происходят от ночных эльфов. Несмотря на то, что они начинали как практикующие магию, в конечном итоге они отказываются от использования тайной магии и сосредотачиваются на предоставленной им власти над природой. Высшие эльфы, изгои ночных эльфов, столкнулись с разрушением своего королевства Кель'Таласа и его столицы Луносвета от рук Плети. После этого выжившие стали известны как Эльфы Крови, и из-за разрушения магически мощного Солнечного Колодца осознали свою магическую зависимость. Эта фракция когда-то была частью альянса вместе с людьми, но покинула альянс после событий Варкрафт III . Во время событий World of Warcraft были представлены две новые фракции эльфов: Легион — Ночнорожденные и Эльфы Бездны. Ночнорожденные — это подвид ночных эльфов, склонных к тайной магии, а эльфы Бездны — это эльфы крови, принявшие силу Бездны. Ночные эльфы, эльфы крови и пустоты, а также ночнорожденные — игровые расы в World of Warcraft MMORPG . [ 25 ]

Несколько персонажей-эльфов из вселенной Warcraft представлены в кроссоверной на боевой арене многопользовательской онлайн- игре Heroes of the Storm . Тиранда , [ 26 ] Сильвана и Иллидан — примеры игровых героев-эльфов в игре. Многочисленные карты с изображением ночных эльфов и эльфов крови присутствуют в цифровой коллекционной карточной игре Hearthstone . [ нужна ссылка ]

The Elder Scrolls Вселенная

[ редактировать ]

Во вселенной компьютерных игр The Elder Scrolls представлены отдельные расы эльфов (или мер , как они себя называют, тогда как людей, наоборот, называют людьми ), включая высших эльфов (альтмеров), темных эльфов (данмеров, ранее кимеров или велоти) и их ответвление Кантемирские Велоти, Лесные Эльфы (Босмеры), Дикие Эльфы (айлейды), Снежные Эльфы (Фалмеры), [ 27 ] Морские эльфы (маормеры) и предки всех эльфов альдмеры. Во вселенной The Elder Scrolls как «гномы» (двемеры, которые на самом деле не маленького роста), так и орки (орсимер) являются расами эльфийского происхождения. [ 28 ] [ 29 ] Одна из человеческих рас во вселенной The Elder Scrolls, известная как бретонцы, также имеет эльфийское происхождение. Говорят, что этим объясняется их естественная близость к магическому искусству. [ 30 ]

Герои Меча и Магии. Серия

[ редактировать ]

В серии « Герои меча и магии» эльфы делятся на два подвида: лесные эльфы и снежные эльфы. Лесные эльфы происходят из лесного королевства АвЛи, расположенного в восточном Антагариче. Они потомки и двоюродные братья эльфов Вори. Снежные эльфы, также известные как эльфы Вори или «истинные эльфы», происходят с ледяного острова Вори, который расположен к северу от континента Антагарич в Heroes of Might and Magic 3 и ее расширениях. [ 31 ]

Рунескейп

[ редактировать ]

RuneScape представляет эльфов как расу в вымышленном мире игры Гилинор. Они живут на западе, в земле Тираннун. Эльфы когда-то населяли большую часть Королевства Кандарин при королеве Глариал и короле Баксториане, но после смерти Глариал и исчезновения Баксториана отступили на запад, через горы, и их дальнейшее присутствие в мире вышло из поля зрения большинства. другие расы. Некоторые эльфы не доверяют людям, гномам, гномам и троллям, и люди не могут войти в их столицу Прифддинас. Эльфы следуют за богиней Серен, которая привела их в Гиелинор через «Врата мира» в Первую эпоху. Один эльф живет в Гильдии Чемпионов как эльфийский чемпион, в то время как несколько эльфов служат в Обществе армейского набора и мобилизации как грозные обладатели магии. «Темные эльфы» клана Йорверт захватили эльфийскую столицу Прифддинас и выступили против эльфов, чтобы служить «Темному Лорду». Члены клана Йорверт также присутствуют в предположительно пораженном чумой человеческом городе Западный Ардунь и под ним, замаскированные под чумных врачей. Есть также несколько оставшихся эльфов других кланов, которые теперь вынуждены прятаться, борясь за возвращение власти, и теперь проживают в скрытом домике Ллетии, а также в других небольших лагерях и областях по всему Тираннуну. [ 32 ] [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Толкин 1993 , Разговор Манвэ и Эру , стр. 361–364
  2. ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  978-0-395-25730-2 . , гл. 20 «О пятой битве: Нирнаэт Арноэдиад».
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Толкин, Дж. Р. Р. (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  0-395-68092-1 . «Законы и обычаи эльдар»
  2. ^ Драут, Майкл, округ Колумбия ; Хитоцубаши, Намико; Скавера, Рэйчел (2014). «Создание Толкином впечатления глубины». Толкиенские исследования . 11 (1): 167–211. дои : 10.1353/tks.2014.0008 . ISSN   1547-3163 . S2CID   170851865 .
  3. ^ Кохер, Пол (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах . стр. 83–86. ISBN  0140038779 .
  4. ^ Хостеттер, Карл Ф. (2013) [2007]. «Языки, изобретенные Толкином». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 332–343. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  5. ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  978-0-395-25730-2 . , гл. 1 «О начале дней»
  6. ^ Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN  978-0-395-25730-2 . , «О кольцах власти и третьей эпохе».
  7. ^ Кей, Гай Гавриэль (1984). Летнее дерево . Макклелланд и Стюарт . п. 138. ИСБН  0-451-45138-4 .
  8. ^ Мацца, Филип (2014). Борона: Из-под дерева . Нью-Йорк: Издательство Omni. ISBN  978-0-9977-1090-8 .
  9. ^ «Артур и невидимки» . Киногид . Проверено 15 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Кирби, Даниэль (2013). Фэнтези и вера: альтернативные религии, популярные повествования и цифровые культуры . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 74–75. ISBN  978-1-908049-23-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: интерсекциональные идентичности в Dungeons & Dragons (Диссертация). Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
  12. ^ Уильямс, Скип . Дикие гонки . Волшебники побережья , 2005. ISBN   0-7869-3438-7
  13. ^ Маршалл, CW (2019). «Классический прием и священнослужитель-полуэльф». В Роджерсе, Бретт М.; Стивенс, Бенджамин Элдон (ред.). Древности прошлого и будущего в научной фантастике и фэнтези . Академик Блумсбери . п. 168. ИСБН  978-1-3500-6894-0 .
  14. ^ Пратчетт, Терри ; Фил Мастерс (2015). Ролевая игра «Плоский мир» . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  978-1-55634-806-8 .
  15. ^ Джексон, Стив ; Шон Панч ; Дэвид Л. Пулвер (2004). Базовый набор GURPS: Персонажи . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-729-4 .
  16. ^ Мастерс, Фил ; Джонатан Вудворд (2006). ГУРПС «Гибельный Шторм» . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-744-8 .
  17. ^ Стоддард, Уильям Х. (2006). ГУРПС Фэнтези . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-519-4 .
  18. ^ Панч, Шон (2017). Искатели приключений в жанре подземелья . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  978-1-55634-873-0 .
  19. ^ «Ролевая игра «Подземелье в стиле фэнтези» . Остин, Техас: Игры Стива Джексона.
  20. ^ Панч, Шон (2008). GURPS Dungeon Fantasy 3: Следующий уровень . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  978-1-55634-789-4 .
  21. ^ Тейт, Кирк; Джанет Нейлор (1986). GURPS Fantasy: Волшебный мир Ирта . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-177-6 .
  22. ^ МакКаббин, Крис В.; Панч, Шон (1990). ГУРПС Фэнтези-фолк . Остин, Техас: Игры Стива Джексона. ISBN  1-55634-309-4 .
  23. ^ Чемберс, Энди (1993). «Армии Вархаммера: Высшие Эльфы» . Фантастическая фантастика . Проверено 23 марта 2022 г.
  24. ^ «10 фракций Warhammer 40,000, которым все еще нужны хорошие армии» . Геймер . Проверено 23 марта 2022 г.
  25. ^ «Ночной эльф» . Классика.Битва . Проверено 23 марта 2022 г.
  26. ^ «Тиранда: Верховная жрица Элуны» . Герои Шторма . Проверено 23 марта 2022 г.
  27. ^ Гилмор, Дэйв (2 мая 2012 г.). «Взгляд на первое загружаемое расширение Skyrim, Dawnguard » . baltimoresun.com . Проверено 19 августа 2021 г.
  28. ^ The Elder Scrolls III: Морровинд
  29. The Elder Scrolls IV: Oblivion
  30. ^ «The Elder Scrolls: Объяснение истории морских эльфов» . ГеймРант . Проверено 23 марта 2022 г.
  31. ^ «Герои» . Герои Меча и Магии . Проверено 23 марта 2022 г.
  32. ^ «Бродячие эльфы OSRS – Руководство по RuneScape» . Игровые ключи . Проверено 23 марта 2022 г.
  33. ^ «Бродячие эльфы» . Совет . Проверено 23 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce3de568d2c1527fd934e59324c93070__1717183740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/70/ce3de568d2c1527fd934e59324c93070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elves in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)