ГУРПС Фэнтези
![]() Обложка GURPS Fantasy 4-го издания (2004 г.) | |
Дизайнеры | Уильям Х. Стоддард |
---|---|
Издатели | Игры Стива Джексона |
Публикация | 1986 г. (1-е издание; для 3-го издания ГУРПС) 1990 г. (2-е издание; для 3-го издания ГУРПС) |
Жанры | Фантастика |
Системы | ГУРПС |
GURPS Fantasy — это исходный сборник по жанру , который был впервые разработан Стивом Джексоном и опубликован компанией Steve Jackson Games в 1986 году для GURPS ролевой игры . В нем представлена магическая система игры, а также справочная информация о фэнтезийном мире кампании Ирт. Второе издание новых авторов было опубликовано в 1990 году под названием GURPS Fantasy: The Magical World of Yrth . Эти два издания получили неоднозначные отзывы в игровых периодических изданиях, включая Dragon , Space Gamer/Fantasy Gamer и Games International . Четвертое издание GURPS разделяет фэнтезийные части на фэнтези и книгу сеттинга под названием GURPS Banestorm .
Содержание
[ редактировать ]Первое издание GURPS Fantasy (1986) представляет магическую систему GURPS и предысторию мира кампании; Магическая система с более чем 300 заклинаниями и 20 колледжами магии широка, разнообразна и детализирована. Вырванные с Земли, крестоносцы до сих пор ведут войну со своим древним врагом, сарацинами, одновременно сражаясь с множеством разрушительных монстров. Включены обширные комментарии о странах Ирта и множество советов по постановке. [ 1 ]
Первое издание представляет собой дополнение к фэнтезийным правилам GURPS с сеттингом кампании. Правила охватывают магию (систему очков заклинаний) и заклинания (более 300), создание персонажей, нечеловеческие расы, магических существ и монстров. Сеттинг кампании описывает мир Ирт (с акцентом на страну Кейтнесс), несколько других земель людей и гномов, а также данные о культуре и обычаях. Он включает в себя карту цветов. Оригинал был вытеснен GURPS Fantasy 2nd edition и GURPS Magic . [ 2 ]
GURPS Fantasy использовала фэнтезийный мир Ирт , который был представлен в Orcslayer (1985), единственном дополнении к Man to Man . [ 3 ] : 105 Магические правила для GURPS не были включены в исходный базовый набор GURPS , но были выпущены в GURPS Fantasy (1986), который также был первой книгой настроек, опубликованной для GURPS и добавлявшей детали к Yrth. [ 3 ] : 107
Второе издание — GURPS Fantasy: The Magical World of Yrth , 1990 г., второе издание 1995 г. — на самом деле представляет собой совершенно новый продукт, основанный на материалах кампании первого издания. Мир Ирт описан гораздо подробнее; описания различных королевств занимают 70 страниц. Главным религиям: христианству, исламу и иудаизму уделяется гораздо больше внимания, и существует множество указаний о том, как организовать кампанию Ирт, например, какие элементы включить в игру, что подчеркнуть, а что преуменьшить. . В комплект входит двухцветная карта. [ 2 ] Магические правила были расширены и переизданы в отдельной книге GURPS Magic (первое издание 1989 г., второе издание 1994 г.).
Предыстория Ирта была расширена во втором издании GURPS Fantasy Second Edition: The Magical World of Yrth , а магические правила были перенесены в основной набор правил GURPS . [ 3 ] : 107
GURPS Fantasy for 4e охватывает создание множества различных типов настроек фэнтези , включая «Высокое и низкое» , «Тьму и свет» , «Мечи и волшебство» и «Миф». Примеры рас предоставляются для всех стандартных фэнтезийных троп в качестве шаблонов. Сеттинг Ирта был полностью перенесен в новую книгу под названием GURPS Banestorm , выпущенную в октябре 2005 года. [ 3 ] : 112
Одна глава посвящена описанию примера сеттинга под названием Roma Arcana , основанного на фантастическом Риме, который так и не пал полностью.
параметр
[ редактировать ]- Примечание. Хотя ранние издания GURPS Fantasy содержали информацию об Ирте, в GURPS 4E она теперь находится в отдельной книге под названием GURPS Banestorm (2005).
Основная предпосылка сеттинга заключается в том, что магические бури забирают людей и целые деревни из других миров (включая Землю) и отправляют их на Ирт. В результате многие общества и культуры напоминают Землю эпохи крестовых походов, хотя и с магией. Одним из существенных отличий этого является то, что, в отличие от многих фэнтезийных сеттингов, Ирт имеет в качестве основных религий многие из основных земных религий, включая христианство , ислам , индуизм , буддизм , иудаизм и другие.
Официальная временная шкала настроек синхронизируется с нашей, так что «обычная» кампания будет проходить в 2005 или 2006 году. Губительная буря началась около 1000 лет назад, когда группа «Темных эльфов» завершила магический ритуал, призванный изгнать всех орков из Ирт. Заклинание имело ужасные неприятные последствия и вместо этого привело людей из других миров. Хотя большинство ударов «Гибельной бури» произошло вскоре после первоначального удара, что придало миру привкус фэнтезийно-средневековья, с тех пор время от времени происходили вспышки. Например, в 16 веке несколько людей были перевезены в Ирт из Франции, привезя с собой опасные знания о протестантизме и порох. Последнее с тех пор было подавлено из-за опасений Империи Мегалос по поводу слишком большого технического прогресса.
Темы Ирта
[ редактировать ]Ирт был спроектирован таким образом, чтобы каждый регион позволял проводить кампанию по-своему. Аратер, например, — это мореплавательная нация, населенная потомками тех, кто был привезен в Ирт из Франции в 16 веке. Легкая броня или ее отсутствие, отвага и куртуазные интриги — правила дня. Сахуд — это азиатская страна-мешанина, и она подойдет для игры в стиле уся или даже для чего-то вроде «Легенды о пяти кольцах». В некоторых странах почти полностью доминируют люди, в других — смешанная, хотя некоторые территории все еще полностью находятся под контролем эльфов, орков, гномов или людей-рептилий.
Основные регионы Ирта
[ редактировать ]- Аль-Хаз: исламский шиит
- Аль-Вазиф: исламский суннит
- Аратерре: островное государство. Католицизм 16-го века, приведенный в соответствие с церковью Banestorm. сильная гугенотская «ересь».
- Кардиэль: образован из бывшей исламской нации Аль-Кард, которая была завоевана Мегалосом, но потеряла контроль над Кардиэлем. Номинально католик, придерживается толерантности к другим религиям.
- Кейтнесс: католик
- Мегалос: Крупнейшая нация Ирта, Мегалос — христианская империя, в которой доминируют люди. Католик
- Земли кочевников: Язычество
- Океаны
- Орклэнды: Анти-Вечное
- Сахуд: квазиазиатское государство на северном побережье Ирта. буддист/синтоизм
- Великий Лес. Эльфийское поклонение Вечному
- Юго-западная пустыня
- Тредрой: Город Трех Законов: Тредрой — город, разделенный между Кардиэлем, Аль-Хазом и Аль-Вазифом.
- Зарак: Подземное королевство гномов. Гномье поклонение вечному
История публикаций
[ редактировать ]
GURPS Fantasy была написана Стивом Джексоном , обложка — Дени Лубе , и впервые была опубликована Steve Jackson Games в 1986 году в виде 100-страничной книги. [ 2 ] Второе издание, GURPS Fantasy: The Magical World of Yrth , было написано Кирком Тейтом и Джанет Нэйлор , с обложкой Кирка Рейнерта , и было опубликовано Steve Jackson Games в 1990 году как 144-страничная книга. [ 2 ]
GURPS Fantasy II: Adventures in the Mad Lands (1993) был разработан Робином Д. Лоузом под редакцией Стива Джексона и опубликован компанией Steve Jackson Games в виде 128-страничной книги в мягкой обложке с одним листом карты размером 15 × 20 дюймов. [ 4 ] В него вошли иллюстрации Джона Хартвелла , карта Лоры Эйзенхор и обложка Роба Прайора . [ 4 ] «Тревожные сигналы и экскурсии» побудили Робина Лоуса написать GURPS Fantasy II для Steve Jackson Games в 1992 году. [ 3 ] : 253
GURPS Fantasy for 4e была опубликована в 2004 году и стала одной из нескольких жанровых книг, выпущенных Steve Jackson Games для нового издания. [ 3 ] : 112
Прием
[ редактировать ]Джим Бамбра написал рецензию на журнал GURPS Fantasy for Dragon № 131 (март 1988 г.). [ 1 ] Он чувствовал, что в книге магическая система и предыстория мира кампании представлены «очень удовлетворительно» и что «лучше всего то, что это работает!» [ 1 ] О мире кампании он комментирует: «Мир Ирт, богатый историей и религией Земли, легко доступен и прекрасно представлен». [ 1 ] Бамбра заключает: «Обширные комментарии о странах Ирта и множество советов по постановке делают его сильным соперником на фронте кампании. GURPS Fantasy — впечатляющий продукт, на который стоит обратить внимание». [ 1 ]
Дж. Майкл Капарула сделал обзор GURPS Fantasy в Space Gamer/Fantasy Gamer No. 81. [ 5 ] Капарула прокомментировал: « GURPS: Fantasy можно рассматривать на 180 градусов, отдельно от чего-то детального и впечатляющего, такого как Харн . Я думаю, что буду искать что-то посередине этого спектра: простое в использовании, но все же интересное и изобретательное». [ 5 ]
В июльском выпуске журнала Games International (выпуск 16) за 1990 год был сделан обзор второго издания и отмечено, что это «обстановка, которую каждый может создать в свободные выходные». Рецензент пришел к выводу, что он создан для «тех геймеров, которым срочно нужен фэнтезийный мир». [ 6 ]
Рик Свон сделал рецензию на GURPS Fantasy II для журнала Dragon № 198 (октябрь 1993 г.). [ 4 ] Свон комментирует свою оценку: «Я подозреваю, что Лоуз хочет, чтобы мы были заинтригованы контрастом между утопическими племенами и хаотическими божествами. божество, напоминающее гигантского лося. Основы взаимоотношений между божествами и соплеменниками остаются неясными, поскольку это суть книги, несмотря на это. дразнящие возможности, Лоус подстраховывает свои ставки и никогда не отступает. Мне бы хотелось увидеть что-то действительно безумное, например, деревню Безногих или войну банд между Богом-сусликом и мистером Мусом . изысканная предпосылка, но можно было бы использовать более смелое видение». [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Dragão Brasil (выпуск 6; сентябрь 1995 г.) (на португальском языке) [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- Первое издание GURPS Fantasy было удостоено награды Gamers' Choice. [ 2 ]
- На церемонии вручения наград Origins Awards 1987 года GURPS Fantasy была номинирована на звание лучшего дополнения для ролевых игр 1986 года. [ 8 ]
- На церемонии вручения наград Origins Awards 2006 года GURPS 4e Fantasy была номинирована на звание лучшей ролевой игры 2005 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бамбра, Джим (март 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#131). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 77.
- ^ Jump up to: а б с д и Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. стр. 388–390. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Свон, Рик (октябрь 1993 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#198). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 51–52.
- ^ Jump up to: а б Капарула, Дж. Майкл (1987). «ГУРПС; Фэнтези». Космический геймер/фантаст-геймер (81). Diverse Talents, Incorporated : 37–38.
- ^ «Ролевые игры». Международные игры . № 16. Июль 1990. с. 37.
- ^ «ГУРПС — Гурпс-фантазия | Статья» . РПГГик.
- ^ «Награды игр Стива Джексона» .
- ^ «Объявление о вручении награды Origins Awards 2005» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.