Битва за Веснот
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2021 г. ) |
Оригинальный автор(ы) | Дэвид Уайт и другие [1] |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1.0 / 2 октября 2005 г [2] |
Стабильная версия | 1.18.2 / 29 июня 2024 г [3] |
Предварительный выпуск | 1.19.1 / 17 июня 2024 г [4] |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ , Луа , Питон [5] |
Платформа | Windows , macOS , Linux , Android , iOS , AmigaOS , MorphOS |
Доступно в | 55 языков [6] |
Тип | Однопользовательская , многопользовательская пошаговая стратегия |
Лицензия | GPL-2.0 или новее [7] |
Веб-сайт | www |
Битва за Веснот — бесплатная игра с открытым исходным кодом. [а] пошаговая стратегическая видеоигра с высоким фэнтезийным сеттингом (похожая на Дж. Р. Р. Толкина легендариум . ), разработанная американцем австралийского происхождения [б] разработчик Дэвид Уайт и впервые выпущен в июне 2003 года. В Wesnoth игрок управляет определенной фракцией/расой и пытается создать мощную армию, управляя деревнями и побеждая врагов ради опыта . Игра основана на Sega Genesis играх Master of Monsters и Warsong . [8]
Геймплей
[ редактировать ]Битва за Веснот — это пошаговая военная игра, разворачивающаяся на шестигранной карте . [9] Стратегия боя предполагает попытку сражаться на благоприятной местности, в благоприятное время суток и, по возможности, с сильными или хорошо приспособленными против противника отрядами. Другими проблемами являются захват деревень, которые производят определенное количество золота за ход для набора юнитов, и размещение юнитов так, чтобы ограничить передвижение противника. Игры Веснота представлены как в виде одиночных кампаний, так и в форме многопользовательских матчей. Цель этих игр обычно — победить всех лидеров противника, однако могут быть и другие цели.
Каждый юнит в Весноте имеет свои сильные и слабые стороны. Защита отряда (что в данном случае означает шанс уклонения) зависит от местности, на которой он стоит. Эльфов , например, трудно поразить в бою в лесу. Различные типы атак (ближний и дальний бой), типы оружия (колющее, клинковое, ударное, тайное, холодное и огненное), а также цикл день-ночь (на большинстве карт), который поочередно отдает предпочтение законным и хаотичным юнитам, изменяя количество урон, наносимый юнитом. Отряды могут перейти на более высокий уровень и стать более мощными по мере участия в бою. [10] [11]
Центральная философия дизайна игры — принцип KISS ; Чтобы новая идея была принята, она не должна усложнять игровой процесс. [12] Еще одним важным аспектом игры является случайность и манипулирование ею: никогда не бывает уверенности в том, будет ли атака юнита неудачной или успешной, а только вероятность или маловероятность. Разработчики заявили, что возможность того, что стычка пройдет лучше или хуже, чем ожидалось, добавляет игре азарта, возможности повторного прохождения и стратегической глубины. [13]
Параметр
[ редактировать ]Битва за Веснот происходит в мире, населенном толкиновскими расами , такими как люди , эльфы , гномы , орки и тролли , а также специфичными для Веснота расами, такими как драконоподобные драконы, которые являются существами, отдаленно связанными с драконами, но двуногие , имеют организованную, хотя и воинственную культуру и имеют рост всего около 10 футов. Истории кампании охватывают историю и географию мира, но большинство из них сосредоточены на одноименном человеческом королевстве Веснот, которое страдает от частых вторжений орков-налетчиков и нежити .
Имя Веснот изначально было разработано создателем игры как комбинация слогов, которая, по его мнению, хорошо звучала бы в качестве названия фантастической страны. Когда проект стал больше и сложнее, разработчики создали вымышленную этимологию названия: жители земли Веснот пришли с Запада и Севера, что дало Вестнорту, который в конечном итоге превратился в Веснот. Эта этимология объяснена в кампании The Rise of Wesnoth .
Фракции
[ редактировать ]В настоящее время в Битве за Веснот есть шесть фракций по умолчанию на выбор:
- Повстанцы
- Состоят в основном из эльфийских отрядов, включая , энтов . водяных и магов Большинство их юнитов 1-го уровня способны атаковать как в ближнем, так и в дальнем бою, что делает повстанцев очень универсальными. Эльфы игнорируют время суток, имея нейтральное мировоззрение, и имеют высокую защиту в лесах. Как правило, они быстрее, но немного слабее, чем другие юниты на большинстве других территорий.
- Кналган Альянс
- Они состоят из медлительных, но крепких дварфов с сильными атаками в ближнем бою, объединившихся с людьми-преступниками, которые лучше сражаются под покровом тьмы. Обычно дварфы получают высокую защиту, занимая горы и холмы. Гномы также более искусны в перемещении по пещерам, чем любая другая фракция, и игнорируют время суток. Они уязвимы для атак на открытой местности, в то время как их люди-преступники лучше сражаются на этой же местности.
- Лоялисты
- Это человеческая кавалерия, маги и пехота, которые обычно лучше сражаются днем, вместе с союзниками-водяными. Это самая разнообразная фракция, у которой больше юнитов, чем у любой другой фракции, кроме Альянса Кналган.
- северяне
- Фракция орков и гоблинов , а также троллей и наг союзников . Их внимание сосредоточено на дешевой вербовке, грубой силе и ближнем бою, а ночью они лучше сражаются из-за своего хаотического строя. Большинству юнитов для продвижения по уровням требуется мало опыта (боевого опыта). Подразделения часто достигают большей мобильности при пересечении холмов.
- Нежить
- Нежить . уязвима к огню, ударам и тайным атакам, но обладает высокой устойчивостью к лезвию, колющему и особенно холодному урону Нежить полагаются на легкий доступ к магии и ядовитым атакам. Некоторые юниты способны вытягивать здоровье врагов, чтобы пополнить свое, и большинство из них невосприимчивы к отравлению. В отличие от других рас, у большинства отрядов нежити нет черт характера и личных имен.
- Дрейки
- раса Драконоподобная , которая сражается лучше днем. Большинство из них могут летать и дышать огнем. Их союзники-сауры быстрее и предпочитают сражаться ночью и в болотах, хотя они разделяют уязвимость драконов к холоду. Дрейки — самая маневренная фракция, хотя их размер делает их склонными к атакам на большинстве территорий.
- Дюнный народ
- Жители дюн — новейшая фракция, добавленная в Веснот. К основным обитателям дюн относятся: Сжигатель дюн, Дюнный травник, Наездник дюн, Бродяг по дюнам, Застрельщик дюн, Солдат дюн и их союзники Нага Короткий Клык. О них мало что известно. Это группы людей, живущих в пустыне.
Точные юниты, используемые фракциями, и названия фракций меняются в зависимости от эпохи или кампании. Выше приведены фракции эпохи «По умолчанию», которая является наиболее популярной на многопользовательских серверах, и ее расширения «Age Of Heroes».
Существует также ряд созданных пользователями фракций, некоторые из которых сгруппированы в загружаемые «Эры». Например, Имперская эпоха включает в себя Лавинианцев, находящихся под влиянием римлян, Мародеров и Диких Эльфов, с совершенно новыми деревьями юнитов и способностями. Альтернативная эпоха, в которую входит находящаяся под влиянием ислама фракция Халифат , была интегрирована (по состоянию на 6 января 2014 года) в официальную линию разработки Wesnoth 1.11.8. [14] протестирован, чтобы стать частью основной версии. В версии 1.13.11 эта фракция была переименована в Дюнный народ. [15] Однако вполне возможно создавать фракции, которые можно будет использовать в стандартных эпохах, хотя количество благословений, предоставляемых создателями для каждой из них, может различаться.
Кампании
[ редактировать ]Стабильная версия The Battle for Wesnoth включает 16 одиночных кампаний и обучение, каждая из которых имеет разные уровни сложности. [16] Дополнительные кампании, созданные пользователями, можно получить в виде надстроек, хранящихся на сервере кампаний Веснота, и иногда они считаются официальными кампаниями. Первоначальная кампания « Битва за Веснот » называлась «Наследник трона», кампания с 23 игровыми сценариями, в которой Конрад, молодой наследник трона Веснота, в союзе с мятежными эльфами и представителями других рас пытается отобрать трон у королевы-узурпатора Эшевир. , ее лояльная армия и ее наемники-орки. Персонажи из «Наследника трона» являются главными героями таких кампаний, как «Легенда о Весмире» и «Мемуары Дельфадора». В других кампаниях участвуют разные фракции, например, гномы в «Молоте Турсагана», «Северном возрождении» или «Скипетре огня», армия лоялистов Веснота в «Южной гвардии» или «Восточном вторжении» и нежить в « Сошествие во тьму» или «Тайны древних». Даже водяными можно играть в «Мёртвой воде» или орками в «Сыне чёрного глаза». Наконец, действие «Под горящими солнцами» происходит в далеком будущем, намного позже времени других кампаний, где эльфы сражаются лучше в течение дня.
Многопользовательская кампания под названием «Мир завоеваний» добавлена в игру в версии 1.16, хотя ранее она была неофициальным дополнением. [17] Кампания под названием «Ветра судьбы» была добавлена в игру в версии 1.18. [3]
Неофициальные кампании
[ редактировать ]Многие официальные кампании представляли собой лишь пользовательские дополнения, например «Вторжение орков», которое было удалено из основной ветки в версии 1.15.3. [18] Неофициальные кампании переводятся на многие языки так же, как и официальные. Некоторые из них очень длинные и хорошо сбалансированные, например «Вторжение неизвестного», в то время как другие служат для показа юнитов, недоступных в основной ветке, или служат примерами для будущих создателей кампаний, например «Простая кампания», «Руководство WML» или « Выпускной экзамен». Самые длинные неофициальные кампании имеют больше переводимых строк, чем самые длинные официальные кампании.
Моддинг
[ редактировать ]Дополнения
[ редактировать ]Можно создавать и распространять дополнительный контент (пользовательский контент, или UMC), такой как кампании, карты и многопользовательские «эры», используя «дополнительную» систему. Эти дополнения можно загружать, обновлять и удалять с помощью внутриигрового сервера дополнений; альтернативно, их можно установить и обновить, вручную загрузив файлы надстройки и поместив их в соответствующий каталог, или их можно удалить, удалив эти файлы.
Редактор
[ редактировать ]В Battle for Wesnoth есть встроенный редактор карт, который поддерживает такие функции, как несколько открытых карт и генерация случайных карт. Редактор поддерживает все игровые ландшафты, а также пользовательские ландшафты, созданные для кампаний. Время суток можно выбрать из одной из встроенных предустановок или создать индивидуальное освещение. [19]
WML
[ редактировать ]Используя любой стандартный текстовый редактор, можно создать новый контент с использованием так называемого языка разметки Wesnoth (WML). Как следует из названия, WML похож на XML и другие языки разметки по синтаксису с тегами, определяющими события и стороны сценария. WML превратился из простого языка разметки/конфигурации в специализированный язык программирования, предназначенный для простой модификации игры. сайта Примеры последней стабильной версии предлагаются на вики . [20]
Два
[ редактировать ]Начиная с версии разработки 1.7 и выше, код на Lua может быть встроен в события WML, которые выполняются при возникновении этих событий. [21] Начиная с версии 1.7.14, Lua также можно использовать для создания альтернативных (или дополнительных) реализаций ИИ . [22]
Разработка
[ редактировать ]Дэвид Уайт начал разработку Wesnoth, потому что он хотел создать свободно доступную стратегическую игру с открытым исходным кодом и очень простыми правилами, но такую, в которой было бы трудно победить искусственный интеллект , которая была бы сложной и увлекательной — игру, которую было легко освоить, но трудно владелец. [8]
Игра написана на языке C++ . Он является кроссплатформенным и работает на AmigaOS 4 , BeOS , FreeBSD , Linux (включая версии ОС, работающие на GP2X Nokia n800 , n810 и n900 и портативных устройствах ), OS X / Darwin , Windows , MorphOS , [23] NetBSD , OpenBSD , RISC OS , iOS , Solaris / illumos , Android , Playbook и Google Native Client, работающие под управлением Google Chrome . [24]
Разработка Wesnoth децентрализована из-за ее бесплатности и открытого исходного кода. Официально одобренные кампании и юниты, поставляемые в комплекте с загружаемой игрой, часто создаются на основе контента, созданного сообществом, что несколько отличается от пользовательского контента в проприетарных играх, где такой контент, хотя и доступен, обычно не включается в официальные сборки игры. Форумы и вики Веснота используются для разработки новых кампаний, включая новые типы юнитов и сюжетные изображения. Игра может загружать новые кампании с центрального сервера дополнений. Контент, представленный на официальном сервере кампании, должен быть лицензирован по лицензии GNU GPL-2.0 или более поздней версии, как и сама игра.
Даже если не считать этот контент сообщества, список авторов официальной версии игры, отображаемый в игре, содержит более 550 уникальных записей (май 2010 г.). В число разработчиков игры также входят известные авторы, работающие в области бесплатного программного обеспечения и открытого исходного кода, такие как соучредитель Open Source Initiative и основной разработчик ядра Linux Эрик С. Рэймонд . [25] или ядра Linux программист Расти Рассел . [26] [27] [28]
По состоянию на июль 2024 года «Битва за Веснот» доступна на 55 языках, на 7 из которых переведено более 90% сообщений. [29]
Активные разработчики
[ редактировать ]По состоянию на июль 2015 года команда разработчиков The Battle for Wesnoth насчитывала не более пяти разработчиков. На домашней странице игры была объяснена причина отсутствия исправлений ошибок : «К сожалению, приходится признать суровую правду: Веснот , как проект, недоукомплектован. В настоящее время над ним работает менее полдюжины разработчиков. на каждой новой версии игры, и еще меньше из них способны работать на самом движке». [30]
В сентябре 2021 года менеджер проекта Pentarctagon опубликовал на форумах Веснота заявление, в котором утверждалось, что у Веснота внутренняя структура лучше, чем раньше, но при этом он все же назвал проект «хронически неукомплектованным персоналом». [31]
Искусство
[ редактировать ]Команда арт-разработчиков была основана Франсиско Муньосом и возглавлялась Ричардом Кеттерингом, а Хогне Хаскьольд был директором по ландшафтному искусству. Текущий набор портретов был разработан в первую очередь Катрин Поликейт и Эмильеном Ротивалем, заменив старый набор портретов в стиле комиксов, созданный Джейсоном Лютесом. [32] Большинство иллюстраций хранятся в формате переносимой сетевой графики , и все они лицензируются по лицензии GNU General Public License . [33]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальный стиль саундтрека к игре — оркестровый, с симфонией струнных, духовых, духовых, перкуссии и иногда этнических инструментов, когда игра это позволяет, охватывающих самые разные жанры и периоды . Поскольку темы основаны на традиционных и средневековых стилях, отдел музыкального развития отвергает всю музыку с синтезаторами, лупами, ударными установками, электрогитарами или любыми инструментами в стиле поп/рок. [34] Поскольку у Веснота нет бюджета и он полностью полагается на композиторов-добровольцев, его саундтрек полностью синтезирован . [35]
Команду разработки музыки в настоящее время возглавляет Маттиас Вестлунд, и в ее состав входят такие известные композиторы, как Дуг Кауфман и Тимоти Пинкхэм. [36] а саундтрек к игре лицензируется как бесплатная музыка в соответствии с Генеральной общественной лицензией GNU и отображается в формате Ogg Vorbis . [37] Поскольку игра постоянно развивается, текущий список саундтреков меняется. [38]
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Батл-Эпос» | Дуг Кауфман | 1:14 |
2. | «Боевая музыка» | Алекси Обри-Карлсон | 5:18 |
3. | «Разрыв цепей» | Маттиас Вестлунд | 3:35 |
4. | «Жертвы войны» | Тайлер Джонсон | 3:32 |
5. | "Поражение" | Тимоти Пинкхэм | 0:08 |
6. | "Поражение" | Райан Рейли | 0:14 |
7. | « Эльфийские земли » | Алекси Обри-Карлсон | 0:26 |
8. | «Эльфийская тема» | Дуг Кауфман | 3:25 |
9. | "Безумный" | Алекси Обри-Карлсон | 1:24 |
10. | «Обряд героев» | Дуг Кауфман | 3:39 |
11. | «В тени» | Тайлер Джонсон | 3:25 |
12. | «Конец путешествия» | Маттиас Вестлунд | 3:44 |
13. | «Тема Кналгана» | Райан Рейли | 9:17 |
14. | «Холмы Долдеша» | Тимоти Пинкхэм | 6:49 |
15. | « Легенды Севера » | Маттиас Вестлунд | 2:43 |
16. | «Тема любви» | Райан Рейли | 1:35 |
17. | «Лоялисты» | Джозеф Дж. Тоскано | 2:59 |
18. | « Основная тема » | Алекси Обри-Карлсон | 0:51 |
19. | « За северными горами » | Мэтью Вестлунд | 3:33 |
20. | «Северяне» | Алекси Обри-Карлсон | 5:02 |
21. | "Теперь ты меня отпустил" | Джереми Николл | 3:50 |
22. | "Откровение" | Джозеф Дж. Тоскано | 3:50 |
23. | "Грустный" | Мэтью Вестлунд | 1:17 |
24. | «Осада Лорелмора» | Дуг Кауфман | 4:22 |
25. | « Еще один странник » | Тимоти Пинкхэм | 4:22 |
26. | "Саспенс" | Райан Рейли | 5:20 |
27. | «Город падает» | Дуг Кауфман | 4:06 |
28. | «Опасная симфония» | Джанмарко Леоне | 5:26 |
29. | «Глубокий путь» | Джанмарко Леоне | 3:37 |
30. | «Король мертв» | Маттиас Вестлунд | 2:41 |
31. | «Мимоходность» | Алекси Обри-Карлсон | 0:48 |
32. | «Путешествующие менестрели» | Мэтью Вестлунд | 3:35 |
33. | "Метро" | Алекси Обри-Карлсон | 1:52 |
34. | «Мстительная погоня» | Джереми Николл | 6:00 |
35. | «Победа» | Тимоти Пинкхэм | 0:05 |
36. | «Победа» | Райан Рейли | 0:21 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Сильванское святилище» | Мэтью Вестлунд | 3:37 |
2. | «Возвращение в Веснот» | Мэтью Вестлунд | 3:56 |
3. | «Тяжесть мести» | Дуг Кауфман | 4:02 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Тема для Бурина Потерянного» | НеДядяДэйв | 0:32 |
2. | «Вспоминая» | Джереми Николл | 3:45 |
3. | «Военная песня» | Хиро Хито | 6:27 |
4. | «Боевой клич» | Родовой | 4:28 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Они не были приняты в проект.
Релизы
[ редактировать ]Первая разрабатываемая версия Wesnoth 0.1 была выпущена 18 июня 2003 года. [12] В октябре 2005 года игра достигла своего этапа выпуска 1.0. [2] 29 января 2012 г. вышла версия 1.10. В этой версии представлена кампания «Мёртвая вода». [39]
В январе 2014 года в разрабатываемую версию была добавлена новая фракция под названием Халифат. Было задумано предложить новые возможности многопользовательской игры. Подразделения Халифата не используют магию, а вместо этого полагаются на осторожное использование местности и скоординированные удары в сумерках или на рассвете. [14] Эта фракция была выпущена в составе версии 1.12 в ноябре 2014 года. [40] Халифат был переименован в Дунфолк в версии 1.13.11. [15]
2 мая 2018 г. вышла версия 1.14.0. В этом обновлении представлена кампания «Тайны древних». он также внес серьезные изменения в пустынных эльфов, представленных в кампании «Под палящими солнцами». Многие юниты претерпели изменения, такие как новые портреты и анимация. [41] В октябре 2021 года вышла версия 1.16. Он включал множество изменений в старые кампании, такие как «Молот Турсагана», а также изменения во фракции Дунового народа. [42] В марте 2024 года была выпущена версия 1.18, в которую добавлена новая кампания под названием «Ветра судьбы». [3]
Помимо отдельных исходных кодов и бинарных версий, Wesnoth ранее был доступен через службу цифрового распространения Desura . Wesnoth был отправлен на Steam Greenlight 23 июля 2016 года и впоследствии был одобрен к выпуску сообществом Steam. [43] С выпуском версии 1.14.0 игра стала доступна в Steam в мае 2018 года. [44] При этом регистрация стала обязательной для игры на официальном сервере. [45]
Версия для разработки
[ редактировать ]Помимо официальной версии игры Wesnoth, всегда существует альтернативная версия разработки, которая представляет больше новых функций и улучшений для игроков и создателей контента. Эта разрабатываемая версия подлежит дальнейшей доработке и доработке в зависимости от отзывов сообщества wesnoth.
Прием
[ редактировать ]Рецензии на «Битву за Веснот» в целом были положительными. В обзоре версии 1.1 игры 2006 года Gametunnel оценил ее на 7 из 10, добавив, что «это может показаться игрой из девяностых, но она увлекательна и очень хорошо составлена». [46]
В обзоре версии 1.2.6 за 2007 год компания Phoronix оценила ее на 9/10, назвав ее «игрой, которую необходимо загрузить любому геймеру». [47] В 2008 году сайт APCMag.com включил The Battle for Wesnoth в пятерку лучших (бесплатных) игр с открытым исходным кодом . [48]
В 2010 году журнал Full Circle Magazine сделал обзор игры в подкасте №4. Рецензенты назвали Wesnoth «очень хорошей игрой», назвав графику «простой», «легкой для понимания», но «устаревшей». Рецензенты назвали игровой процесс «чистым и простым», но пожаловались на роль случайности в игре, превратив ее в «упражнение от разочарования» и требуя политики перезагрузки и повторного прохождения игры, которая превращает Веснот в «испытание терпения». а не умственные способности». [49]
В 2010 году RPGFan поставил ему оценку 88/100, отметив, что «несмотря на щедрую цену, BfW предлагает больше качества и количества, чем практически любое доступное коммерческое издание». [50]
Подробно игра была описана в книге 2012 года «Архитектура приложений с открытым исходным кодом» . [51]
В период с 2003 по май 2024 года различные версии Wesnoth были загружены с центрального сайта загрузки SourceForge более восьми миллионов раз. [52] Множество других источников бесплатного скачивания доставили игру еще сто тысяч раз; например, MacUpdate насчитал более 80 000 загрузок только версии для macOS , [53] в то время как Softonic насчитал еще 40 000 загрузок. [54]
См. также
[ редактировать ]- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список видеоигр с открытым исходным кодом
- Frogatto & Friends — еще одна игра от разработчиков Wesnoth.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лицензия GNU General Public License версии 2 или новее. [7]
- ^ Согласно данным его форума (требуется регистрация), в настоящее время он проживает в Сиэтле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кредиты» . wesnoth.org. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Примечания к выпуску Battle for Wesnoth 1.0» . Веснот.орг. 2005-10-02. Архивировано из оригинала 19 октября 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Веснот 1.18.2» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Веснот 1.19.1» . Гитхаб . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Репозиторий Github» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Переводы Веснота» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «файл авторских прав» . Гитхаб . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лукаш Фалтынек (20 декабря 2005 г.). «Интервью: Дэвид Уайт» . LinuxЭКСПРЕС (12/2005). Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г. Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Мелевчик, Майкл (2007). «Фантастические пиксельные миры. Битва за Веснот». Журнал ПК LINUX (на немецком языке). 5/2007: 76-79.
- ^ Лакруа, Джереми (20 июля 2007 г.). «Битва за Веснот — это очень весело» . Linux.com .
- ^ Алан Берг (12 апреля 2006 г.). «Битва за Веснот» . Журнал свободного программного обеспечения (11). Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Философия Веснота» . Веснот Вики . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Дэвид Уайт (8 мая 2008 г.). «Удача в Весноте: Обоснование» . Форум Веснота .
- ^ Перейти обратно: а б Разработчик Wesnoth, Shadowm. «Веснот 1.11.8 вышел!» . forums.wesnoth.org. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал изменений Веснота» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Кампании 1.16» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Робинсон, Джо (26 октября 2021 г.). «Одна из лучших бесплатных стратегических игр только что получила крупное обновление» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Веснот 1.15.3» . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Встроенный редактор в версии 1.6» . Веснот Вики . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Строительные кампании» . Веснот Вики . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «ЛуаВМЛ» . Веснот Вики . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Вышла версия Wesnoth 1.7.14, также известная как 1.8-beta7» . Форум Веснота . 09.03.2010. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ «Битва за Веснот 1.8 для MorphOS» . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Битва за Веснот» . Интернет-магазин Chrome . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Запись разработчика об Эрике С. Рэймонде. Архивировано 12 марта 2010 г. на Wayback Machine на gna.org.
- ↑ Запись разработчика о Расти Расселе. Архивировано 17 мая 2011 г. на Wayback Machine на gna.org.
- ^ «Видео выступления Расти Рассела на австралийской конференции Linux linux.conf.au 2007 о его работе над Wesnoth » . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «linux.conf.au 2007» . lca2007.linux.org.au. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Статистика переводов Веснота» . Веснот.орг. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Весноту нужна твоя помощь!» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Призыв к новым участникам» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Кредиты: иллюстрации и графика» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Твори искусство» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ "Веснот: Что за музыка?" . Битва за Веснот. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Музыкальное программное обеспечение» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Кредиты: Музыка» . Битва за Веснот. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Веснот: Создание музыки» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Доступная музыка» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Примечания к выпуску Battle for Wesnoth 1.10» . Веснот.орг. 29 января 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ «Веснот 1.12» . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Битва за Веснот 1.14, обновление «Новые горизонты»» . Веснот.орг. 2018-05-02. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Обновление «Битва за Веснот» 1.16 «Завоевания дюн»» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Steam Greenlight: Битва за Веснот» . Пар. 23 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Веснот 1.14.0 — Обновление «Новые горизонты»» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Форумы Wesnoth.org» . wesnoth.org. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Дэвид Капп (15 апреля 2006 г.). «Битва за Веснот» . Игра «Туннель» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ В.Рассел (26 октября 2007 г.). «Битва за Веснот» . Фороникс . Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Сбарски, Питер (21 января 2008 г.). «Топ-5 лучших (бесплатных) игр с открытым исходным кодом» . АПК . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ↑ Подкаст Full Circle № 4. Архивировано 24 июня 2018 г. на Wayback Machine : Это [так в оригинале] вина всех остальных [так в оригинале] , 41:00.
- ^ Боб Ричардсон (30 мая 2010 г.). «Битва за Веснот» . РПГФан . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Ричард Шимука и Дэвид Уайт (15 марта 2012 г.). «Глава 25. Битва за Веснот» . Архитектура приложений с открытым исходным кодом . Эми Браун, Грег Уилсон. ISBN 978-1257638017 . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Статистика Sourceforge» . SourceForge.net . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ битва за Веснот. Архивировано 29 мая 2023 г. на Wayback Machine на macupdate.com (май 2017 г.).
- ↑ Битва за Веснот. Архивировано 29 апреля 2023 г. в Wayback Machine на softonic.com (май 2017 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Битва за Веснот на SourceForge
- Гна! страница проекта
- Официальный трейлер на YouTube
- Архитектура приложений с открытым исходным кодом. Глава 25. Битва за Веснот , Ричард Шимука и Дэвид Уайт ( ISBN 978-1257638017 , 2012 г.)
- видеоигры 2003 года
- Игры для АмигаОС 4
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- игры GP2X
- Linux-игры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- МорфОС игры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Стратегические видеоигры
- MacOS-игры
- Тактические ролевые видеоигры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Windows-игры
- Бесплатное программное обеспечение, использующее SDL
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Австралии
- Компьютерные варгеймы
- Программное обеспечение, использующее лицензию GPL