Jump to content

Битва за Веснот

(Перенаправлено с Веснота )
Битва за Веснот
Оригинальный автор(ы) Дэвид Уайт и другие [1]
Первоначальный выпуск 1.0 / 2 октября 2005 г .; 18 лет назад ( 2005-10-02 ) [2]
Стабильная версия
1.18.2 / 29 июня 2024 г .; 37 дней назад ( 29.06.2024 ) [3]
Предварительный выпуск
1.19.1 / 17 июня 2024 г .; 49 дней назад ( 17.06.2024 ) [4]
Репозиторий github /веснот /веснот
Написано в С++ , Луа , Питон [5]
Платформа Windows , macOS , Linux , Android , iOS , AmigaOS , MorphOS
Доступно в 55 языков [6]
Тип Однопользовательская , многопользовательская пошаговая стратегия
Лицензия GPL-2.0 или новее [7]
Веб-сайт www .веснот .org

Битва за Веснот бесплатная игра с открытым исходным кодом. [а] пошаговая стратегическая видеоигра с высоким фэнтезийным сеттингом (похожая на Дж. Р. Р. Толкина легендариум . ), разработанная американцем австралийского происхождения [б] разработчик Дэвид Уайт и впервые выпущен в июне 2003 года. В Wesnoth игрок управляет определенной фракцией/расой и пытается создать мощную армию, управляя деревнями и побеждая врагов ради опыта . Игра основана на Sega Genesis играх Master of Monsters и Warsong . [8]

Геймплей

[ редактировать ]

Битва за Веснот — это пошаговая военная игра, разворачивающаяся на шестигранной карте . [9] Стратегия боя предполагает попытку сражаться на благоприятной местности, в благоприятное время суток и, по возможности, с сильными или хорошо приспособленными против противника отрядами. Другими проблемами являются захват деревень, которые производят определенное количество золота за ход для набора юнитов, и размещение юнитов так, чтобы ограничить передвижение противника. Игры Веснота представлены как в виде одиночных кампаний, так и в форме многопользовательских матчей. Цель этих игр обычно — победить всех лидеров противника, однако могут быть и другие цели.

Каждый юнит в Весноте имеет свои сильные и слабые стороны. Защита отряда (что в данном случае означает шанс уклонения) зависит от местности, на которой он стоит. Эльфов , например, трудно поразить в бою в лесу. Различные типы атак (ближний и дальний бой), типы оружия (колющее, клинковое, ударное, тайное, холодное и огненное), а также цикл день-ночь (на большинстве карт), который поочередно отдает предпочтение законным и хаотичным юнитам, изменяя количество урон, наносимый юнитом. Отряды могут перейти на более высокий уровень и стать более мощными по мере участия в бою. [10] [11]

Центральная философия дизайна игры — принцип KISS ; Чтобы новая идея была принята, она не должна усложнять игровой процесс. [12] Еще одним важным аспектом игры является случайность и манипулирование ею: никогда не бывает уверенности в том, будет ли атака юнита неудачной или успешной, а только вероятность или маловероятность. Разработчики заявили, что возможность того, что стычка пройдет лучше или хуже, чем ожидалось, добавляет игре азарта, возможности повторного прохождения и стратегической глубины. [13]

Параметр

[ редактировать ]

Битва за Веснот происходит в мире, населенном толкиновскими расами , такими как люди , эльфы , гномы , орки и тролли , а также специфичными для Веснота расами, такими как драконоподобные драконы, которые являются существами, отдаленно связанными с драконами, но двуногие , имеют организованную, хотя и воинственную культуру и имеют рост всего около 10 футов. Истории кампании охватывают историю и географию мира, но большинство из них сосредоточены на одноименном человеческом королевстве Веснот, которое страдает от частых вторжений орков-налетчиков и нежити .

Имя Веснот изначально было разработано создателем игры как комбинация слогов, которая, по его мнению, хорошо звучала бы в качестве названия фантастической страны. Когда проект стал больше и сложнее, разработчики создали вымышленную этимологию названия: жители земли Веснот пришли с Запада и Севера, что дало Вестнорту, который в конечном итоге превратился в Веснот. Эта этимология объяснена в кампании The Rise of Wesnoth .

Изображение Сильфиды в Весноте

В настоящее время в Битве за Веснот есть шесть фракций по умолчанию на выбор:

  • Повстанцы
Состоят в основном из эльфийских отрядов, включая , энтов . водяных и магов Большинство их юнитов 1-го уровня способны атаковать как в ближнем, так и в дальнем бою, что делает повстанцев очень универсальными. Эльфы игнорируют время суток, имея нейтральное мировоззрение, и имеют высокую защиту в лесах. Как правило, они быстрее, но немного слабее, чем другие юниты на большинстве других территорий.
  • Кналган Альянс
Они состоят из медлительных, но крепких дварфов с сильными атаками в ближнем бою, объединившихся с людьми-преступниками, которые лучше сражаются под покровом тьмы. Обычно дварфы получают высокую защиту, занимая горы и холмы. Гномы также более искусны в перемещении по пещерам, чем любая другая фракция, и игнорируют время суток. Они уязвимы для атак на открытой местности, в то время как их люди-преступники лучше сражаются на этой же местности.
  • Лоялисты
Это человеческая кавалерия, маги и пехота, которые обычно лучше сражаются днем, вместе с союзниками-водяными. Это самая разнообразная фракция, у которой больше юнитов, чем у любой другой фракции, кроме Альянса Кналган.
  • северяне
Фракция орков и гоблинов , а также троллей и наг союзников . Их внимание сосредоточено на дешевой вербовке, грубой силе и ближнем бою, а ночью они лучше сражаются из-за своего хаотического строя. Большинству юнитов для продвижения по уровням требуется мало опыта (боевого опыта). Подразделения часто достигают большей мобильности при пересечении холмов.
  • Нежить
Нежить . уязвима к огню, ударам и тайным атакам, но обладает высокой устойчивостью к лезвию, колющему и особенно холодному урону Нежить полагаются на легкий доступ к магии и ядовитым атакам. Некоторые юниты способны вытягивать здоровье врагов, чтобы пополнить свое, и большинство из них невосприимчивы к отравлению. В отличие от других рас, у большинства отрядов нежити нет черт характера и личных имен.
  • Дрейки
раса Драконоподобная , которая сражается лучше днем. Большинство из них могут летать и дышать огнем. Их союзники-сауры быстрее и предпочитают сражаться ночью и в болотах, хотя они разделяют уязвимость драконов к холоду. Дрейки — самая маневренная фракция, хотя их размер делает их склонными к атакам на большинстве территорий.
  • Дюнный народ
Жители дюн — новейшая фракция, добавленная в Веснот. К основным обитателям дюн относятся: Сжигатель дюн, Дюнный травник, Наездник дюн, Бродяг по дюнам, Застрельщик дюн, Солдат дюн и их союзники Нага Короткий Клык. О них мало что известно. Это группы людей, живущих в пустыне.

Точные юниты, используемые фракциями, и названия фракций меняются в зависимости от эпохи или кампании. Выше приведены фракции эпохи «По умолчанию», которая является наиболее популярной на многопользовательских серверах, и ее расширения «Age Of Heroes».

Существует также ряд созданных пользователями фракций, некоторые из которых сгруппированы в загружаемые «Эры». Например, Имперская эпоха включает в себя Лавинианцев, находящихся под влиянием римлян, Мародеров и Диких Эльфов, с совершенно новыми деревьями юнитов и способностями. Альтернативная эпоха, в которую входит находящаяся под влиянием ислама фракция Халифат , была интегрирована (по состоянию на 6 января 2014 года) в официальную линию разработки Wesnoth 1.11.8. [14] протестирован, чтобы стать частью основной версии. В версии 1.13.11 эта фракция была переименована в Дюнный народ. [15] Однако вполне возможно создавать фракции, которые можно будет использовать в стандартных эпохах, хотя количество благословений, предоставляемых создателями для каждой из них, может различаться.

Кампании

[ редактировать ]
Прохождение кампании в Весноте включает в себя подобные ролики, в которых объясняется история.

Стабильная версия The Battle for Wesnoth включает 16 одиночных кампаний и обучение, каждая из которых имеет разные уровни сложности. [16] Дополнительные кампании, созданные пользователями, можно получить в виде надстроек, хранящихся на сервере кампаний Веснота, и иногда они считаются официальными кампаниями. Первоначальная кампания « Битва за Веснот » называлась «Наследник трона», кампания с 23 игровыми сценариями, в которой Конрад, молодой наследник трона Веснота, в союзе с мятежными эльфами и представителями других рас пытается отобрать трон у королевы-узурпатора Эшевир. , ее лояльная армия и ее наемники-орки. Персонажи из «Наследника трона» являются главными героями таких кампаний, как «Легенда о Весмире» и «Мемуары Дельфадора». В других кампаниях участвуют разные фракции, например, гномы в «Молоте Турсагана», «Северном возрождении» или «Скипетре огня», армия лоялистов Веснота в «Южной гвардии» или «Восточном вторжении» и нежить в « Сошествие во тьму» или «Тайны древних». Даже водяными можно играть в «Мёртвой воде» или орками в «Сыне чёрного глаза». Наконец, действие «Под горящими солнцами» происходит в далеком будущем, намного позже времени других кампаний, где эльфы сражаются лучше в течение дня.

Многопользовательская кампания под названием «Мир завоеваний» добавлена ​​в игру в версии 1.16, хотя ранее она была неофициальным дополнением. [17] Кампания под названием «Ветра судьбы» была добавлена ​​в игру в версии 1.18. [3]

Неофициальные кампании

[ редактировать ]

Многие официальные кампании представляли собой лишь пользовательские дополнения, например «Вторжение орков», которое было удалено из основной ветки в версии 1.15.3. [18] Неофициальные кампании переводятся на многие языки так же, как и официальные. Некоторые из них очень длинные и хорошо сбалансированные, например «Вторжение неизвестного», в то время как другие служат для показа юнитов, недоступных в основной ветке, или служат примерами для будущих создателей кампаний, например «Простая кампания», «Руководство WML» или « Выпускной экзамен». Самые длинные неофициальные кампании имеют больше переводимых строк, чем самые длинные официальные кампании.

Дополнения

[ редактировать ]

Можно создавать и распространять дополнительный контент (пользовательский контент, или UMC), такой как кампании, карты и многопользовательские «эры», используя «дополнительную» систему. Эти дополнения можно загружать, обновлять и удалять с помощью внутриигрового сервера дополнений; альтернативно, их можно установить и обновить, вручную загрузив файлы надстройки и поместив их в соответствующий каталог, или их можно удалить, удалив эти файлы.

Редактор

[ редактировать ]
Битвы за Веснот Редактор карт

В Battle for Wesnoth есть встроенный редактор карт, который поддерживает такие функции, как несколько открытых карт и генерация случайных карт. Редактор поддерживает все игровые ландшафты, а также пользовательские ландшафты, созданные для кампаний. Время суток можно выбрать из одной из встроенных предустановок или создать индивидуальное освещение. [19]

Используя любой стандартный текстовый редактор, можно создать новый контент с использованием так называемого языка разметки Wesnoth (WML). Как следует из названия, WML похож на XML и другие языки разметки по синтаксису с тегами, определяющими события и стороны сценария. WML превратился из простого языка разметки/конфигурации в специализированный язык программирования, предназначенный для простой модификации игры. сайта Примеры последней стабильной версии предлагаются на вики . [20]

Начиная с версии разработки 1.7 и выше, код на Lua может быть встроен в события WML, которые выполняются при возникновении этих событий. [21] Начиная с версии 1.7.14, Lua также можно использовать для создания альтернативных (или дополнительных) реализаций ИИ . [22]

Разработка

[ редактировать ]
Этот анимированный спрайт атакующего отряда фехтовальщиков отражает общий стиль спрайтов Веснота .

Дэвид Уайт начал разработку Wesnoth, потому что он хотел создать свободно доступную стратегическую игру с открытым исходным кодом и очень простыми правилами, но такую, в которой было бы трудно победить искусственный интеллект , которая была бы сложной и увлекательной — игру, которую было легко освоить, но трудно владелец. [8]

Игра написана на языке C++ . Он является кроссплатформенным и работает на AmigaOS 4 , BeOS , FreeBSD , Linux (включая версии ОС, работающие на GP2X Nokia n800 , n810 и n900 и портативных устройствах ), OS X / Darwin , Windows , MorphOS , [23] NetBSD , OpenBSD , RISC OS , iOS , Solaris / illumos , Android , Playbook и Google Native Client, работающие под управлением Google Chrome . [24]

Разработка Wesnoth децентрализована из-за ее бесплатности и открытого исходного кода. Официально одобренные кампании и юниты, поставляемые в комплекте с загружаемой игрой, часто создаются на основе контента, созданного сообществом, что несколько отличается от пользовательского контента в проприетарных играх, где такой контент, хотя и доступен, обычно не включается в официальные сборки игры. Форумы и вики Веснота используются для разработки новых кампаний, включая новые типы юнитов и сюжетные изображения. Игра может загружать новые кампании с центрального сервера дополнений. Контент, представленный на официальном сервере кампании, должен быть лицензирован по лицензии GNU GPL-2.0 или более поздней версии, как и сама игра.

Даже если не считать этот контент сообщества, список авторов официальной версии игры, отображаемый в игре, содержит более 550 уникальных записей (май 2010 г.). В число разработчиков игры также входят известные авторы, работающие в области бесплатного программного обеспечения и открытого исходного кода, такие как соучредитель Open Source Initiative и основной разработчик ядра Linux Эрик С. Рэймонд . [25] или ядра Linux программист Расти Рассел . [26] [27] [28]

По состоянию на июль 2024 года «Битва за Веснот» доступна на 55 языках, на 7 из которых переведено более 90% сообщений. [29]

Активные разработчики

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2015 года команда разработчиков The Battle for Wesnoth насчитывала не более пяти разработчиков. На домашней странице игры была объяснена причина отсутствия исправлений ошибок : «К сожалению, приходится признать суровую правду: Веснот , как проект, недоукомплектован. В настоящее время над ним работает менее полдюжины разработчиков. на каждой новой версии игры, и еще меньше из них способны работать на самом движке». [30]

В сентябре 2021 года менеджер проекта Pentarctagon опубликовал на форумах Веснота заявление, в котором утверждалось, что у Веснота внутренняя структура лучше, чем раньше, но при этом он все же назвал проект «хронически неукомплектованным персоналом». [31]

Искусство

[ редактировать ]

Команда арт-разработчиков была основана Франсиско Муньосом и возглавлялась Ричардом Кеттерингом, а Хогне Хаскьольд был директором по ландшафтному искусству. Текущий набор портретов был разработан в первую очередь Катрин Поликейт и Эмильеном Ротивалем, заменив старый набор портретов в стиле комиксов, созданный Джейсоном Лютесом. [32] Большинство иллюстраций хранятся в формате переносимой сетевой графики , и все они лицензируются по лицензии GNU General Public License . [33]

Музыкальный стиль саундтрека к игре — оркестровый, с симфонией струнных, духовых, духовых, перкуссии и иногда этнических инструментов, когда игра это позволяет, охватывающих самые разные жанры и периоды . Поскольку темы основаны на традиционных и средневековых стилях, отдел музыкального развития отвергает всю музыку с синтезаторами, лупами, ударными установками, электрогитарами или любыми инструментами в стиле поп/рок. [34] Поскольку у Веснота нет бюджета и он полностью полагается на композиторов-добровольцев, его саундтрек полностью синтезирован . [35]

Команду разработки музыки в настоящее время возглавляет Маттиас Вестлунд, и в ее состав входят такие известные композиторы, как Дуг Кауфман и Тимоти Пинкхэм. [36] а саундтрек к игре лицензируется как бесплатная музыка в соответствии с Генеральной общественной лицензией GNU и отображается в формате Ogg Vorbis . [37] Поскольку игра постоянно развивается, текущий список саундтреков меняется. [38]

Battle for Wesnoth Официальная музыка из игры
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Батл-Эпос» Дуг Кауфман 1:14
2. «Боевая музыка» Алекси Обри-Карлсон 5:18
3. «Разрыв цепей» Маттиас Вестлунд 3:35
4. «Жертвы войны» Тайлер Джонсон 3:32
5. "Поражение" Тимоти Пинкхэм 0:08
6. "Поражение" Райан Рейли 0:14
7. « Эльфийские земли » Алекси Обри-Карлсон 0:26
8. «Эльфийская тема» Дуг Кауфман 3:25
9. "Безумный" Алекси Обри-Карлсон 1:24
10. «Обряд героев» Дуг Кауфман 3:39
11. «В тени» Тайлер Джонсон 3:25
12. «Конец путешествия» Маттиас Вестлунд 3:44
13. «Тема Кналгана» Райан Рейли 9:17
14. «Холмы Долдеша» Тимоти Пинкхэм 6:49
15. « Легенды Севера » Маттиас Вестлунд 2:43
16. «Тема любви» Райан Рейли 1:35
17. «Лоялисты» Джозеф Дж. Тоскано 2:59
18. « Основная тема » Алекси Обри-Карлсон 0:51
19. « За северными горами » Мэтью Вестлунд 3:33
20. «Северяне» Алекси Обри-Карлсон 5:02
21. "Теперь ты меня отпустил" Джереми Николл 3:50
22. "Откровение" Джозеф Дж. Тоскано 3:50
23. "Грустный" Мэтью Вестлунд 1:17
24. «Осада Лорелмора» Дуг Кауфман 4:22
25. « Еще один странник » Тимоти Пинкхэм 4:22
26. "Саспенс" Райан Рейли 5:20
27. «Город падает» Дуг Кауфман 4:06
28. «Опасная симфония» Джанмарко Леоне 5:26
29. «Глубокий путь» Джанмарко Леоне 3:37
30. «Король мертв» Маттиас Вестлунд 2:41
31. «Мимоходность» Алекси Обри-Карлсон 0:48
32. «Путешествующие менестрели» Мэтью Вестлунд 3:35
33. "Метро" Алекси Обри-Карлсон 1:52
34. «Мстительная погоня» Джереми Николл 6:00
35. «Победа» Тимоти Пинкхэм 0:05
36. «Победа» Райан Рейли 0:21
Включенная музыка, официально не указанная
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Сильванское святилище» Мэтью Вестлунд 3:37
2. «Возвращение в Веснот» Мэтью Вестлунд 3:56
3. «Тяжесть мести» Дуг Кауфман 4:02
«Битва за Веснот» Доступная музыка [номер 1]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Тема для Бурина Потерянного» НеДядяДэйв 0:32
2. «Вспоминая» Джереми Николл 3:45
3. «Военная песня» Хиро Хито 6:27
4. «Боевой клич» Родовой 4:28

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Они не были приняты в проект.

Первая разрабатываемая версия Wesnoth 0.1 была выпущена 18 июня 2003 года. [12] В октябре 2005 года игра достигла своего этапа выпуска 1.0. [2] 29 января 2012 г. вышла версия 1.10. В этой версии представлена ​​кампания «Мёртвая вода». [39]

В январе 2014 года в разрабатываемую версию была добавлена ​​новая фракция под названием Халифат. Было задумано предложить новые возможности многопользовательской игры. Подразделения Халифата не используют магию, а вместо этого полагаются на осторожное использование местности и скоординированные удары в сумерках или на рассвете. [14] Эта фракция была выпущена в составе версии 1.12 в ноябре 2014 года. [40] Халифат был переименован в Дунфолк в версии 1.13.11. [15]

2 мая 2018 г. вышла версия 1.14.0. В этом обновлении представлена ​​кампания «Тайны древних». он также внес серьезные изменения в пустынных эльфов, представленных в кампании «Под палящими солнцами». Многие юниты претерпели изменения, такие как новые портреты и анимация. [41] В октябре 2021 года вышла версия 1.16. Он включал множество изменений в старые кампании, такие как «Молот Турсагана», а также изменения во фракции Дунового народа. [42] В марте 2024 года была выпущена версия 1.18, в которую добавлена ​​новая кампания под названием «Ветра судьбы». [3]

Помимо отдельных исходных кодов и бинарных версий, Wesnoth ранее был доступен через службу цифрового распространения Desura . Wesnoth был отправлен на Steam Greenlight 23 июля 2016 года и впоследствии был одобрен к выпуску сообществом Steam. [43] С выпуском версии 1.14.0 игра стала доступна в Steam в мае 2018 года. [44] При этом регистрация стала обязательной для игры на официальном сервере. [45]

Версия для разработки

[ редактировать ]

Помимо официальной версии игры Wesnoth, всегда существует альтернативная версия разработки, которая представляет больше новых функций и улучшений для игроков и создателей контента. Эта разрабатываемая версия подлежит дальнейшей доработке и доработке в зависимости от отзывов сообщества wesnoth.

Рецензии на «Битву за Веснот» в целом были положительными. В обзоре версии 1.1 игры 2006 года Gametunnel оценил ее на 7 из 10, добавив, что «это может показаться игрой из девяностых, но она увлекательна и очень хорошо составлена». [46]

В обзоре версии 1.2.6 за 2007 год компания Phoronix оценила ее на 9/10, назвав ее «игрой, которую необходимо загрузить любому геймеру». [47] В 2008 году сайт APCMag.com включил The Battle for Wesnoth в пятерку лучших (бесплатных) игр с открытым исходным кодом . [48]

В 2010 году журнал Full Circle Magazine сделал обзор игры в подкасте №4. Рецензенты назвали Wesnoth «очень хорошей игрой», назвав графику «простой», «легкой для понимания», но «устаревшей». Рецензенты назвали игровой процесс «чистым и простым», но пожаловались на роль случайности в игре, превратив ее в «упражнение от разочарования» и требуя политики перезагрузки и повторного прохождения игры, которая превращает Веснот в «испытание терпения». а не умственные способности». [49]

В 2010 году RPGFan поставил ему оценку 88/100, отметив, что «несмотря на щедрую цену, BfW предлагает больше качества и количества, чем практически любое доступное коммерческое издание». [50]

Подробно игра была описана в книге 2012 года «Архитектура приложений с открытым исходным кодом» . [51]

В период с 2003 по май 2024 года различные версии Wesnoth были загружены с центрального сайта загрузки SourceForge более восьми миллионов раз. [52] Множество других источников бесплатного скачивания доставили игру еще сто тысяч раз; например, MacUpdate насчитал более 80 000 загрузок только версии для macOS , [53] в то время как Softonic насчитал еще 40 000 загрузок. [54]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лицензия GNU General Public License версии 2 или новее. [7]
  2. ^ Согласно данным его форума (требуется регистрация), в настоящее время он проживает в Сиэтле.
  1. ^ «Кредиты» . wesnoth.org. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Примечания к выпуску Battle for Wesnoth 1.0» . Веснот.орг. 2005-10-02. Архивировано из оригинала 19 октября 2005 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Веснот 1.18.2» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  4. ^ «Веснот 1.19.1» . Гитхаб . Проверено 28 июня 2024 г.
  5. ^ «Репозиторий Github» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  6. ^ «Переводы Веснота» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «файл авторских прав» . Гитхаб . Проверено 26 сентября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лукаш Фалтынек (20 декабря 2005 г.). «Интервью: Дэвид Уайт» . LinuxЭКСПРЕС (12/2005). Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г. Проверено 14 января 2010 г.
  9. ^ Мелевчик, Майкл (2007). «Фантастические пиксельные миры. Битва за Веснот». Журнал ПК LINUX (на немецком языке). 5/2007: 76-79.
  10. ^ Лакруа, Джереми (20 июля 2007 г.). «Битва за Веснот — это очень весело» . Linux.com .
  11. ^ Алан Берг (12 апреля 2006 г.). «Битва за Веснот» . Журнал свободного программного обеспечения (11). Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Философия Веснота» . Веснот Вики . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
  13. ^ Дэвид Уайт (8 мая 2008 г.). «Удача в Весноте: Обоснование» . Форум Веснота .
  14. ^ Перейти обратно: а б Разработчик Wesnoth, Shadowm. «Веснот 1.11.8 вышел!» . forums.wesnoth.org. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Журнал изменений Веснота» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  16. ^ «Кампании 1.16» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  17. ^ Робинсон, Джо (26 октября 2021 г.). «Одна из лучших бесплатных стратегических игр только что получила крупное обновление» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
  18. ^ «Веснот 1.15.3» . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  19. ^ «Встроенный редактор в версии 1.6» . Веснот Вики . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
  20. ^ «Строительные кампании» . Веснот Вики . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
  21. ^ «ЛуаВМЛ» . Веснот Вики . Проверено 10 марта 2010 г.
  22. ^ «Вышла версия Wesnoth 1.7.14, также известная как 1.8-beta7» . Форум Веснота . 09.03.2010. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 12 марта 2010 г.
  23. ^ «Битва за Веснот 1.8 для MorphOS» . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 г. Проверено 21 января 2013 г.
  24. ^ «Битва за Веснот» . Интернет-магазин Chrome . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  25. ^ Запись разработчика об Эрике С. Рэймонде. Архивировано 12 марта 2010 г. на Wayback Machine на gna.org.
  26. Запись разработчика о Расти Расселе. Архивировано 17 мая 2011 г. на Wayback Machine на gna.org.
  27. ^ «Видео выступления Расти Рассела на австралийской конференции Linux linux.conf.au 2007 о его работе над Wesnoth » . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
  28. ^ «linux.conf.au 2007» . lca2007.linux.org.au. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 8 мая 2007 г.
  29. ^ «Статистика переводов Веснота» . Веснот.орг. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  30. ^ «Весноту нужна твоя помощь!» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  31. ^ «Призыв к новым участникам» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  32. ^ «Кредиты: иллюстрации и графика» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  33. ^ «Твори искусство» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  34. ^ "Веснот: Что за музыка?" . Битва за Веснот. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  35. ^ «Музыкальное программное обеспечение» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  36. ^ «Кредиты: Музыка» . Битва за Веснот. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  37. ^ «Веснот: Создание музыки» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  38. ^ «Доступная музыка» . Веснот вики. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  39. ^ «Примечания к выпуску Battle for Wesnoth 1.10» . Веснот.орг. 29 января 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  40. ^ «Веснот 1.12» . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
  41. ^ «Битва за Веснот 1.14, обновление «Новые горизонты»» . Веснот.орг. 2018-05-02. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 2 мая 2018 г.
  42. ^ «Обновление «Битва за Веснот» 1.16 «Завоевания дюн»» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
  43. ^ «Steam Greenlight: Битва за Веснот» . Пар. 23 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 27 июня 2017 г.
  44. ^ «Веснот 1.14.0 — Обновление «Новые горизонты»» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  45. ^ «Форумы Wesnoth.org» . wesnoth.org. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  46. ^ Дэвид Капп (15 апреля 2006 г.). «Битва за Веснот» . Игра «Туннель» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 31 марта 2010 г.
  47. ^ В.Рассел (26 октября 2007 г.). «Битва за Веснот» . Фороникс . Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
  48. ^ Сбарски, Питер (21 января 2008 г.). «Топ-5 лучших (бесплатных) игр с открытым исходным кодом» . АПК . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  49. Подкаст Full Circle № 4. Архивировано 24 июня 2018 г. на Wayback Machine : Это [так в оригинале] вина всех остальных [так в оригинале] , 41:00.
  50. ^ Боб Ричардсон (30 мая 2010 г.). «Битва за Веснот» . РПГФан . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 2 августа 2011 г.
  51. ^ Ричард Шимука и Дэвид Уайт (15 марта 2012 г.). «Глава 25. Битва за Веснот» . Архитектура приложений с открытым исходным кодом . Эми Браун, Грег Уилсон. ISBN  978-1257638017 . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  52. ^ «Статистика Sourceforge» . SourceForge.net . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  53. ^ битва за Веснот. Архивировано 29 мая 2023 г. на Wayback Machine на macupdate.com (май 2017 г.).
  54. Битва за Веснот. Архивировано 29 апреля 2023 г. в Wayback Machine на softonic.com (май 2017 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7951ea725bb2b76e9c2c1ed029a5f90a__1721085240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/0a/7951ea725bb2b76e9c2c1ed029a5f90a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Battle for Wesnoth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)