Jump to content

Marvel Super Heroes (ролевая игра)

Супергерои Марвел
Оригинальное издание 1984 года, обложка Джона Ромиты-младшего.
Дизайнеры Джефф Грабб
Издатели ТСР
Публикация 1984 (1-е издание)
1986 (Продвинутая игра)
Жанры Супергеройская фантастика
Системы Обычай

Marvel Super Heroes ( MSH ) — это лицензионная ролевая игра, действие которой разворачивается во вселенной Marvel , впервые опубликованная TSR в 1984 году. Игра позволяет игрокам брать на себя роли супергероев Marvel, таких как Человек-паук , Сорвиголова , Халк , Капитан Америка , Фантастик. Четверо и Люди Икс . Игра была разработана так, чтобы ее было легко понять, и этот подход оказался популярным. В 1986 году TSR опубликовала расширенное издание Marvel Superheroes Advanced Game .

Атрибуты

[ редактировать ]

Игроки решают большинство игровых ситуаций, бросая процентильные кубики и сравнивая результаты со столбцом красочной «Универсальной таблицы результатов». Используемый атрибут определяет , какой столбец использовать; разные задачи соответствуют разным атрибутам.

У всех персонажей есть семь основных атрибутов:

Боевые действия определяют вероятность попадания и защиту от рукопашных атак.

Ловкость определяет вероятность попадания и защиту от дальних атак, ловкость против окружающей среды и акробатику.

Сила определяет урон, нанесенный рукопашными атаками, захватами или подъемом и разрушением тяжелых предметов.

Выносливость определяет устойчивость к физическому повреждению (например, яду, болезни, смерти). Он также определяет, как долго персонаж может сражаться и насколько быстро персонаж может двигаться на максимальной скорости.

Разум определяет успех задач, связанных со знаниями, решением головоломок и передовыми технологиями.

Интуиция определяет успех задач, связанных с осознанием, восприятием и инстинктом.

Психика определяет успешность задач, связанных с силой воли, псионикой и магией.

Игроки иногда называют этот набор атрибутов и игровую систему в целом аббревиатурой «FASERIP». Оценки атрибутов для большинства персонажей варьируются от 1 до 100, где нормальные человеческие способности — типичные (6), а пиковые (не супергеройские) человеческие способности — отличные (20). Дизайнеры сводят к минимуму использование числовых цифр, вместо этого отдавая предпочтение таким прилагательным, как «Невероятный» (36–45) и «Удивительный» (46–62). «Типичный» (5-7) атрибут имеет базовый шанс 50% на успех в большинстве задач, связанных с этим атрибутом. По мере увеличения атрибута шанс на успех увеличивается примерно на 5% за каждые 10 очков. Таким образом, персонаж с атрибутом «Удивительно» (50) имеет 75% шанс на успех в задачах, связанных с этим атрибутом.

Суперспособности и происхождение

[ редактировать ]

Помимо семи атрибутов, у персонажей есть сверхспособности, которые действуют в основном на разовой основе, и описание каждого персонажа отводит значительное место описанию того, как их способности работают в игре.

У каждого персонажа есть происхождение, которое ограничивает его способности и сверхспособности. Истоки включают в себя:

Измененные люди, нормальные люди, обладающие способностями, такие как Человек-паук или Фантастическая четверка.

Чудеса высоких технологий, нормальные люди, чьи силы исходят от устройств, таких как Железный Человек.

Мутанты, люди, рожденные со сверхспособностями, такие как Люди Икс.

Роботы создали существ, таких как Вижен и Альтрон.

Инопланетяне, нелюди, включая существ из других измерений, таких как Тор и Геркулес.

В игре также есть простая система навыков, называемая «Таланты». Таланты необходимо изучать и охватывать области знаний от стрельбы из лука до зоологии. Талант повышает способности персонажа на один ранг при попытке действий, связанных с этим талантом. ГМ волен определять, не сможет ли персонаж предпринять действие без соответствующего Таланта (например, персонаж без медицинского образования пытается изготовить таблетку, способную вылечить редкую болезнь).

Игровая механика

[ редактировать ]

В игре используются две основные игровые механики: сдвиг столбцов и цветные результаты. Оба влияют на сложность действия.

Сдвиг столбца используется, когда персонаж пытается выполнить сложное или легкое действие. Сдвиг столбца влево указывает на штраф, а сдвиг вправо — на бонус.

Столбец каждой способности разделен на четыре цвета: белый, зеленый, желтый и красный. Белый результат – это всегда неудача или неблагоприятный исход. В большинстве случаев получение зеленого результата — это все, что необходимо для успеха в конкретном действии. Желтые и красные результаты обычно указывают на более благоприятные результаты, которые могут отбросить, оглушить или даже убить противника. Однако Мастер может определить, что для успеха в сложной задаче может потребоваться желтый или красный результат.

Дополнительные правила в «Книге кампаний» базового и расширенного наборов используют одну и ту же игровую механику для решения ненасильственных задач.

Обложка расширенного набора Marvel Super Heroes , искусство Джеффа Батлера , 1986 год.

История публикаций

[ редактировать ]

Первые ролевые игры о супергероях появились в начале 1980-х годов: «Чемпионы» (1981) от Hero Games и «Злодеи и линчеватели» (1983) от Fantasy Games Unlimited . Обе это были «общие» системы, не привязанные к какой-либо конкретной линии комиксов, и игрокам приходилось создавать своих собственных супергероев. TSR совершила переворот в 1984 году, когда приобрела лицензию на игру у Marvel Comics, что позволило ей создавать ролевую игру и персонажей на основе популярной линии комиксов. [ 1 ] Результатом стал Marvel Super Heroes , коробочный набор, разработанный Джеффом Граббом и написанный Стивом Уинтером . Грабб разработал игру так, чтобы ее было легко понять, включая простую боевую систему, достаточную для разрешения сражений супергероев в стиле комиксов. Игра оказалась популярной, и два года спустя Грабб и Винтер создали расширенное издание — Marvel Superheroes Advanced Game .

Дополнения к играм TSR

[ редактировать ]

Оригинальная игра Marvel Super Heroes получила широкую поддержку от TSR, охватывая множество персонажей и сеттингов комиксов Marvel, включая « Справочник геймера по вселенной Marvel», созданный по образцу «Официального справочника Marvel по вселенной Marvel» . У MSH также есть собственная колонка «Человек-фанат» в собственном журнале TSR Dragon ; в колонке обычно выделялся персонаж или группа персонажей, которые еще не появлялись в опубликованном игровом продукте.

Система САГА

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов TSR опубликовала Marvel Super Heroes Adventure Game — карточную игру, в которой использовался их игровой движок SAGA System . Эта версия, написанная Майком Селинкером , включала метод преобразования персонажей из старой ролевой игры в систему SAGA. Несмотря на то, что в то время он получил высокую оценку в различных обзорах, он так и не достиг широкого рынка. Вскоре после этого лицензия на игру Marvel Comics вернулась к Marvel Comics.

Другие игры

[ редактировать ]

В 2003 году Marvel Comics опубликовала собственную игру Marvel Universe Roleplaying Game . В этой игре используется игровая механика без кубиков, включающая основанную на карме систему разрешения «камней» (или жетонов), отражающую усилия персонажа. Впоследствии Marvel Comics опубликовала несколько дополнительных дополнений , но прекратила поддержку игры чуть более чем через год после ее первого выпуска, несмотря на то, что основная книга правил была переиздана несколько раз.

В августе 2011 года Margaret Weis Productions приобрела лицензию на публикацию ролевой игры, основанной на супергероях Marvel, а Marvel Heroic Roleplaying . начиная с 2012 года выпускалась [ 2 ] Однако компания обнаружила, что, несмотря на признание критиков и две награды Origins Awards, Marvel Heroic Roleplaying: Civil War «не достигла уровня продаж, необходимого для поддержания остальной части линейки». [ 3 ] поэтому они завершили игру в конце апреля 2013 года.

В выпуске журнала Space Gamer за июль – август 1984 года (№ 70) Аллен Варни написал, что игра подходит только молодым игрокам и фанатикам Marvel, сказав: «Это достойная попытка и отличная вводная игра для преданных поклонников Marvel». фанаты в возрасте от 10 до 12 лет, более опытные или менее преданные покупатели, вероятно, будут разочарованы», — сказал Нафф. [ 4 ]

Семь лет спустя Варни снова вернулся к игре в выпуске Dragon за август 1991 года (выпуск № 172), сделав обзор только что выпущенного нового издания базового набора. Хотя Варни понимал, что игра предназначена для более молодых игроков, он чувствовал, что ей не удалось воссоздать азарт комиксов. «Это самый серьезный недостаток этой системы и линии поддержки: ее апатия к воссозданию духа историй Marvel. В этом новом издании базового набора... вы не сможете найти чудо, если воспользуетесь микроскопическим зрением. Посмотрите на несколько примеров из этого набора. элементарные мини-сценарии: все боевые сцены отсутствуют четырехцветное величие и магия повествования в лучших историях Marvel. Это хорошее введение в ролевую игру?» Вместо этого Варни предложил Toon от Steve Jackson Games или Ghostbusters от West End Games как лучшую альтернативу ролевым играм для новых и начинающих молодых игроков. [ 5 ]

Пит Тэмлин сделал обзор Marvel Super Heroes для журнала Imagine и заявил, что «эта игра была создана в сотрудничестве с Marvel, и сама эта возможность, вероятно, стоит того, чтобы выпустить новую игру. Однако Marvel Superheroes — это не просто еще одна игра о супергероях. Во многих отношениях это существенно отличается от других ШРПГ». [ 6 ]

за январь – февраль 1985 года В выпуске журнала Different Worlds (выпуск № 38) Трой Кристенсен дал ей среднюю оценку 2,5 звезды из 4, заявив: « Ролевая игра Marvel Super Heroes в целом представляет собой базовую и простую систему, которую я бы порекомендовал. для начинающих и начинающих игроков [...] Эта игра понравится людям, которые любят быструю и несложную игру и любят консервативную и точную систему». [ 7 ]

Маркус Л. Роуленд сделал обзор Marvel Super Heroes для White Dwarf #62, присвоив ему общую оценку 8 из 10, и заявил, что «в целом это полезная система, которая подходит для начинающих игроков и судей, но все равно должна подойти опытным игрокам». геймеры». [ 8 ]

В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон назвал это «легким процессом обучения, наполненным действием и почти отражающим всепроходимое безумие, которое было отличительной чертой комиксов Marvel с начала 1960-х годов». Свон отметила, что знакомство с героями Marvel было необходимостью, «и игрокам, которые никогда не слышали о Капитане Америке или Фантастической четверке (а есть ли они?), мало что понравится». В заключение Свон поставил игре высшую оценку 3,5 из 4, сказав: «Я считаю, что разработать простую игру труднее, чем сложную, поэтому Marvel Super Heroes кажется мне триумфом». [ 9 ]

Marvel Super Heroes была выбрана для включения в книгу 2007 года «Хобби-игры: 100 лучших» . Сценарист и геймдизайнер Стив Кенсон отметил, что «свидетельством долговечности игры является то, что она по-прежнему пользуется восторженной поддержкой фанатов в Интернете и активным игровым сообществом спустя более десяти лет после публикации ее последнего продукта. Тем более, что она продолжает набирать популярность». стандарт, по которому оцениваются новые ролевые игры о супергероях. Подобно современным авторам комиксов и художникам, следующим за великими деятелями Серебряного века, современным разработчикам ролевых игр предстоит непростая задача. [ 10 ]

В ретроспективном обзоре « Супергероев Marvel в Черных воротах » Мэтью Дэвид Сурридж сказал: «Вы не могли не читать комиксы по-другому, когда сами помогали создавать приключения супергероев. крупных издателей, особенно в начале 1990-х годов». [ 11 ]

В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле» , вышедшей в 2023 году , историк ролевых игр Стю Хорват отметил: «Интересно видеть пропасть качества между Marvel Super Heroes и Conan Unchained [опубликовано в том же году TSR]. Где Конан чувствует себя Работа хорошего дизайнера, отчаянно пытающегося спасти корпоративные деньги, Marvel Super Heroes представляет собой забавное и функциональное отражение исходного материала в форме ролевой игры». [ 12 ]

  1. ^ «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2005 г.
  2. ^ Пресс-релиз: http://www.icv2.com/articles/news/22075.html.
  3. ^ Копия пресс-релиза
  4. ^ Варни, Аллен (июль – август 1984 г.). «Рекомендуемый обзор: супергерои Marvel». Космический геймер (70). Игры Стива Джексона : 4, 6–7.
  5. ^ Варни, Аллен (август 1991 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (172). ТСР, Инк .: 27.
  6. ^ Тэмлин, Пит (декабрь 1984 г.). «Уведомления». Представьте себе (обзор) (21). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 18–19.
  7. ^ Кристенсен, Трой (январь – февраль 1985 г.). «Обзоры игр». Разные миры (38). Хаозиум : 32.
  8. ^ Роуленд, Маркус Л. (февраль 1985 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 62. С. 10–11. ISSN   0265-8712 .
  9. ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 125–127.
  10. ^ Кенсон, Стив (2007). «Супергерои Марвел». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 196–199. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  11. ^ «Торг и супергерои Marvel: Общий словарь историй – Черные врата» . 18 июля 2010 г.
  12. ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 127. ИСБН  9780262048224 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342e70061b8d05b8b97a2a301718883b__1717902480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3b/342e70061b8d05b8b97a2a301718883b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marvel Super Heroes (role-playing game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)