Jump to content

Арт-рок

(Перенаправлено с Арт-рока )

Арт-рок — это поджанр рок - музыки , который обычно отражает сложный или авангардный подход к року или использует модернистские , экспериментальные или нетрадиционные элементы. Арт-рок стремится превратить рок из развлечения в художественное высказывание. [ 7 ] отдавая предпочтение более экспериментальному и концептуальному взгляду на музыку. [ 3 ] Влияние может быть получено из таких жанров, как экспериментальная музыка , авангардная музыка , классическая музыка и джаз . [ 1 ]

Арт-рок создавался с целью прослушивания и созерцания, а не для танцев . [ 3 ] и часто отличается использованием электронных эффектов и легких для прослушивания текстур, далеких от динамичных ритмов раннего рока. [ 7 ] Этот термин иногда можно использовать как синоним « прогрессивного рока », хотя последний вместо этого характеризуется, в частности, использованием классической инструментальной техники и симфонических текстур.

Наибольшая популярность этого жанра пришлась на начало 1970-х годов благодаря британским артистам. Музыка, а также театральный характер представлений, связанных с этим жанром, смогли понравиться творчески настроенным подросткам и молодым людям, особенно благодаря своей виртуозности и музыкально-лирической сложности. [ 3 ] Арт-рок больше всего ассоциируется с определенным периодом рок-музыки, начиная с 1966–67 годов и заканчивая приходом панк-рока в середине 1970-х годов. [ 8 ] После этого этот жанр вошел в состав более поздних популярных музыкальных жанров 1970–90-х годов. [ 3 ]

Определения

[ редактировать ]
Бархатное метро , ​​1968 год.

Критик Джон Роквелл говорит, что арт-рок - один из самых разнообразных и эклектичных жанров рока с его явным ощущением творческой отстраненности, претензиями на классическую музыку и экспериментальными, авангардными наклонностями. [ 9 ] В рок-музыке 1970-х годов термин «искусство» обычно понимался как означающий «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [ 10 ] «Арт-рок» часто используется как синоним прогрессивного рока . [ 11 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 3 ] Исторически этот термин использовался для описания как минимум двух родственных, но разных типов рок-музыки. [ 12 ] Первый — прогрессивный рок, а второй — относится к группам, которые отвергли психоделию и контркультуру хиппи в пользу модернистского , авангардного подхода, определенного Velvet Underground . [ 12 ] Эссеист Эллен Уиллис сравнила эти два типа:

С начала шестидесятых… в рок-н-ролле существовала контртрадиция, имевшая гораздо больше общего с высоким искусством, в частности с авангардным искусством, чем разрекламированный синтез арт-рока [прогрессивный рок]; оно включало более или менее сознательное использование основных формальных канонов рок-н-ролла в качестве материала (так же, как поп-артисты использовали массовое искусство в целом) и уточнение, разработку и использование этого материала для создания… рок-н-ролльного искусства. В то время как арт-рок был неявно основан на утверждении, что рок-н-ролл был или мог быть таким же достойным, как и более устоявшиеся формы искусства, искусство рок-н-ролла возникло из навязчивой приверженности языку рок-н-ролла и столь же навязчивого пренебрежения к нему. те, кто отверг этот язык или хотел, чтобы он был смягчен, облегчили… новая волна унаследовала контртрадицию. [ 13 ]

Pink Floyd исполняют свой концептуальный альбом The Dark Side of the Moon (1973)

Арт-рок подчеркивает романтические и автономные традиции, в отличие от эстетики повседневного и одноразового, воплощенной арт-попом . [ 14 ] » Ларри Старра и Кристофера Уотермана «Американская популярная музыка определяет арт-рок как «форму рок-музыки, сочетающую в себе элементы рока и европейской классической музыки», приводя в качестве примеров английские рок-группы King Crimson , Emerson, Lake & Palmer и Pink Floyd . [ 15 ] Общие характеристики включают ориентированную на альбомы музыку, разделенную на композиции, а не на песни, обычно со сложными и длинными инструментальными партиями и симфонической оркестровкой. [ 3 ] Его музыка традиционно использовалась в контексте концептуальных записей , а его лирические темы имели тенденцию быть «творческими» и политически ориентированными. [ 3 ]

Были выявлены различия между арт-роком и прогрессивным роком: арт-рок делает упор на авангардные или экспериментальные влияния и «новую звуковую структуру», в то время как прогрессивный рок характеризуется большим упором на классическую инструментальную технику, литературное содержание и симфоническую музыку. функции. [ 1 ] По сравнению с прогрессивным роком, арт-рок «более сложный, шумный и нетрадиционный» и «менее подвержен классическому влиянию», с большим упором на авангардную музыку . [ 1 ] Сходство в том, что они оба описывают преимущественно британскую попытку поднять рок-музыку на новый уровень художественной достоверности. [ 1 ] и стал инструментальным аналогом концептуальных альбомов и рок-опер , которые обычно были более ориентированы на вокал. [ 16 ]

Арт-рок также может относиться либо к классическому року, либо к слиянию прогрессивного рока и фолка . [ 3 ] В эссе Брюса Эдера «Ранняя история арт-рока/прог-рока» говорится, что « прогрессивный рок, также иногда известный как арт-рок или классический рок » , — это музыка, в которой «группы играют сюиты, а не песни заимствуют риффы у Баха, Бетховена и Вагнера вместо Чака Берри и Бо Диддли и используют язык, более близкий к Уильяму Блейку или Т.С. Элиоту, чем к Карлу Перкинсу или Уилли Диксону ». [ 17 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В конце шестидесятых и начале семидесятых рок одновременно и поглощал, и бросал вызов преобладающему взгляду на музыкальное искусство. Это очевидно в разнообразной музыке, включая « группы Beach Boys » Pet Sounds и Sgt « . Перец ; Фрэнка Заппы ... Freak Out рок Who 's -опера Tommy ; Pink Floyd технологически продвинутый концептуальный альбом Dark Side of the Moon ; и Майлза Дэвиса джаз-рок-фьюжн .

- Майкл Кэмпбелл , Популярная музыка в Америке , 2012 г. [ 11 ]

Границы между искусством и поп-музыкой становились все более размытыми на протяжении второй половины 20 века. [ 18 ] , первое использование термина «арт-рок» Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster произошло в 1968 году. [ 4 ] По мере того как доминирующий формат поп-музыки переходил от синглов к альбомам , [ номер 1 ] многие рок-группы создавали произведения, стремившиеся сделать великие художественные заявления, в которых арт-рок будет процветать. [ 20 ] По мере развития в конце 1960-х годов – одновременно с развитием прогрессивного рока – арт-рок приобрел известность наряду с экспериментальным роком. [ 21 ]

Сторонники

[ редактировать ]
Фил Спектор (в центре) в студии с фолк-рок- группой Modern Folk Quartet , 1966 год.

Считается, что самым ранним деятелем арт-рока был продюсер и автор песен Фил Спектор , который стал известен как автор своих постановок «Стена звука» , стремившихся к «классической грандиозности». [ 22 ] По словам биографа Ричарда Уильямса : «[Спектор] создал новую концепцию: продюсер как общий директор творческого процесса от начала до конца. Он брал все под свой контроль, выбирал исполнителей, писал или выбирал материал, контролировал аранжировки, рассказывал певцам, как правильно формулировать фразы, руководил всеми этапами процесса записи с величайшим вниманием к деталям и выпустил результат на своем собственном лейбле». [ 23 ] Уильямс также говорит, что Спектор превратил рок-музыку из исполнительского искусства в искусство, которое могло существовать только в студии звукозаписи, что «проложило путь арт-року». [ 24 ]

Брайан Уилсон в студии, 1966 год.

The Beach Boys Лидер Брайан Уилсон также считается одним из первых примеров авторского музыкального продюсера. [ 25 ] [ номер 2 ] Как и Спектор, Уилсон был известен как одержимый студии-затворник, который кропотливо создавал фантастические звуковые ландшафты благодаря своему мастерству в технологии звукозаписи. [ 27 ] Биограф Питер Эймс Карлин писал, что Уилсон был предшественником «нового вида арт-рока, который объединил бы трансцендентные возможности искусства с массовой доступностью поп-музыки». [ 28 ] Опираясь на влияние творчества Уилсона и продюсера «Битлз » Джорджа Мартина , музыкальные продюсеры после середины 1960-х годов начали рассматривать студию звукозаписи как музыкальный инструмент, используемый для облегчения процесса сочинения музыки. [ 25 ] Критик Стивен Холден говорит, что записи Битлз, Спектора и Уилсона середины 1960-х годов часто называют началом арт-попа, который предшествовал «напыщенному, классически окрашенному» арт-року, зародившемуся в конце 1960-х. [ 20 ]

Многие из ведущих британских групп 1960-х годов, в том числе участники The Beatles, The Rolling Stones , The Kinks , The Who , 10cc , The Move , The Yardbirds и Pink Floyd, пришли к музыке через художественную школу . [ 29 ] [ 30 ] Это учебное заведение отличалось от своего американского коллеги тем, что у него была менее отраслевая программа обучения, а также внимание к развитию эксцентричных талантов. [ 31 ] К середине 1960-х годов некоторые из этих групп придерживались подхода, основанного на искусстве и оригинальности, тогда как раньше они были поглощены исключительно аутентичной интерпретацией музыкальных стилей, заимствованных из США, таких как рок-н-ролл и R&B . [ 32 ]

По словам журналиста Ричарда Гольдштейна , многие популярные музыканты из Калифорнии (например, Уилсон) хотели, чтобы их признали артистами, и боролись с этим стремлением. Гольдштейн говорит, что грань между нарушением музыкальных условностей и созданием «по-настоящему популярной музыки» привела к тому, что те, у кого не было «достаточно сильного эго» (в отличие от Боба Дилана и «Битлз»), были «обречены на уважительное неприятие, и несколько альбомов неутешительные продажи обычно означали молчание... Они жаждали славы, как могут только нуждающиеся люди, но они также хотели заниматься искусством, и когда оба этих импульса не могли быть достигнуты, они отшатнулись в клубке безумного замешательства». [ 33 ]

Автор Мэтью Баннистер связывает «более застенчивую, лагерную эстетику арт-рока» с поп-артистом Энди Уорхолом и группой Velvet Underground, которые подражали синтезу искусства и поп-музыки Уорхола. [ 34 ] Соответственно: «Уорхол продвинул на несколько этапов вперед сочетание Спектора развоплощения, «дистанции» и утонченности высокой культуры с «непосредственностью» массовых культурных форм, таких как рок-н-ролл... Но эстетика Уорхола была более тщательно разработана, чем эстетика Спектора, которая представлял собой переходную фазу между старомодным авторским подходом и полностью постмодернистскими, отстраненными принципами поп-арта ... Подход Уорхола находит отражение во всем арт-роке, наиболее очевидно в его позиции дистанцирования и отстранения». [ 35 ] В 1969 году The Doors также исследовали жанр арт-рока на своем четвертом альбоме The Soft Parade . [ 36 ]

Влиятельные альбомы

[ редактировать ]

Выпуск альбома «Rubber Soul » группы «Битлз» в декабре 1965 года стал переломным моментом для поп-альбома. [ 37 ] превратив его из сборника синглов с менее качественными треками в отдельный вид искусства, наполненный высококачественными оригинальными композициями. [ 38 ] Альбом получил признание Битлз как артистов в американской прессе. [ 39 ] ожидая культурной легитимации рок-музыки как формы искусства. [ 40 ] В 1968 году Джин Скулатти из Jazz & Pop признал Rubber Soul «окончательным альбомом «рок как искусство»» и «необходимым прототипом», который такие крупные артисты, как Rolling Stones (с Aftermath ) и Beach Boys, чувствовали себя обязанными создать. следовать. [ 41 ]

Период, когда рок-музыка стала наиболее тесно связана с искусством, начался в 1966 году и продолжался до середины 1970-х годов. [ 42 ] Академик Майкл Джонсон связывает «первые задокументированные моменты восхождения в рок-музыке» с « Pet Sounds » группы Beach Boys и « Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). Выпущенный в мае 1966 года альбом Pet Sounds возник из-за желания Уилсона сделать «полное заявление», как, по его мнению, ранее сделали «Битлз» с «Rubber Soul» . [ 43 ] [ номер 3 ] В 1978 году биограф Дэвид Лиф написал, что альбом провозгласил арт-рок. [ 45 ] в то время как, по мнению The New York Observer , « Pet Sounds доказали, что поп-группа может создать произведение длиной в альбом, сравнимое с величайшими полноформатными произведениями Бернштейна , Копленда , Айвза , Роджерса и Хаммерштейна ». [ 46 ] Pet Sounds также известен как первый концептуальный рок-альбом. [ 47 ] [ 48 ] [ номер 4 ] В 1971 году журнал Cue описал Beach Boys как «в авангарде» в отношении арт-рока, а также многих других аспектов, связанных с контркультурой, за период до конца 1967 года. [ 49 ]

Фрэнк Заппа и матери изобретений , 1971 год.

В энциклопедии Жаклин Эдмондсон « Музыка в американской жизни» 2013 года говорится, что, хотя этому предшествовали более ранние примеры, дебютный альбом Фрэнка Заппы и Mothers of Invention Freak Out! (июнь 1966 г.) стал рассматриваться как «первое успешное внедрение художественной музыки в поп-контекст». Используя Лос-Анджелес в качестве своей базы с начала 1960-х годов, Заппа смог работать в среде, где студенческий радикализм был тесно связан с активной авангардной сценой, обстановка, которая ставила город впереди других контркультурных центров того времени и будет продолжаться. чтобы сообщить свою музыку. [ 18 ] Писатель и пианист Майкл Кэмпбелл комментирует, что альбом «содержит длинный некатегоричный список влияния Заппы, от классических композиторов-авангардистов до малоизвестных фолк-музыкантов». [ 11 ]

The Beatles Револьвер (август 1966 г.) развил концепцию альбома как искусства. [ 50 ] и продолжил эволюцию поп-музыки. [ 51 ] Во главе с арт-рок-синглом « Eleanor Rigby », [ 52 ] он расширил рамки жанра с точки зрения диапазона музыкальных стилей, включая индийский, авангард и классику, а также лирического содержания альбома. [ 53 ] а также в его отходе от прежних представлений о мелодии и структуре написания поп-песен. [ 54 ] По мнению журнала Rolling Stone , « Revolver сигнализировал о том, что в популярной музыке теперь можно реализовать всё — любую тему, любую музыкальную идею». [ 55 ] Как и Rubber Soul , альбом вдохновил многих исполнителей прогрессивного рока 1970-х годов. [ 56 ] и каждая из его песен была признана предвосхищающей новый поджанр или стиль. [ 57 ]

Clash Music называет дебютный альбом Velvet Underground, вышедший в марте 1967 года, The Velvet Underground & Nico "оригинальной арт-рок-альбомом". [ 58 ] [ кол. 5 ] Баннистер пишет о Velvet Underground: «Ни одна другая группа не оказала такого влияния на умы художников, писателей и публики 1970-х и 1980-х годов, исполнителей альтернативного рока». [ 60 ] Их влияние продолжится с 1970-х годов на различные инди- сцены по всему миру. [ 60 ] [ номер 6 ] а в 2006 году The Velvet Underground & Nico были внесены в Библиотеки Конгресса США , Национальный реестр звукозаписей который прокомментировал: «На протяжении десятилетий [они] бросали огромную тень почти на все разновидности авангардного рока , начиная с искусства 70-х годов. От рока до ноу-вейва , новой волны и панка ». [ 61 ] Однако, когда Velvet Underground впервые появились в середине 1960-х, они столкнулись с неприятием, и их обычно называли «педической» группой. [ 62 ] В 1982 году музыкант Брайан Ино заявил, что, хотя The Velvet Underground & Nico изначально продали всего 30 000 копий, «каждый, кто купил одну из этих 30 000 копий, основал группу». [ 63 ]

из The Beatles Пол Маккартни назвал Pet Sounds «записью того времени», и в июне 1967 года группа ответила выпуском собственного альбома: Sgt. Перца , [ 64 ] [ номер 7 ] на который также повлиял Freak Out! [ 65 ] AllMusic утверждает, что первая волна арт-рок-музыкантов была вдохновлена ​​сержантом. Pepper's и считали, что для художественного развития рок-музыки необходимо включать в этот жанр элементы европейской и классической музыки. [ 1 ] [ номер 8 ] После выхода альбома многие британские группы расцвели; в список «Музыка в американской жизни » вошли группы Moody Blues , Strawbs , Genesis и, в первую очередь, Pink Floyd. [ 67 ] [ номер 9 ] из группы Позже Роджер Уотерс заявил, что оба Sgt. Pepper и Pet Sounds «полностью изменили для него все, что касается пластинок». [ 69 ]

1970–1990-е годы

[ редактировать ]

Наибольшая популярность арт-рока пришлась на начало 1970-х годов благодаря британским артистам, включая King Crimson и Queen . [ 3 ]

Дэвид Боуи , фотография 1974 года.

В начале десятилетия Pink Floyd выпустили Atom Heart Mother , 23-минутный заглавный трек которого занял всю первую сторону пластинки. В результате этого эксперимента с соавтором Роном Гисином получилась самая длинная непрерывная песня Pink Floyd за всю историю - сюита, ​​разделенная на шесть частей, что иногда требовало от группы использования хора и духовой секции в туре. Альбом имел коммерческий успех, что дало группе первую пластинку номер один в Великобритании. Это ознаменовало переход в их музыке от психоделических набегов альбомов конца 60-х к периоду обновления творчества в форме более продолжительной и прогрессивной рок-музыки.

Энтузиазм к исследованиям арт-рока угас в середине 1970-х годов. [ 11 ] С тех пор и до 1990-х годов арт-рок проникал в различные жанры популярной музыки. [ 3 ] Британская энциклопедия утверждает, что тенденции этого жанра были продолжены некоторыми британскими и американскими исполнителями хард-рока и поп-рока , и что сотрудничество Брайана Ино в конце 1970-х и начале 1980-х годов с Дэвидом Боуи и Talking Heads является образцом «успешного внедрения тенденций арт-рока». в другие популярные музыкальные жанры». [ 3 ] Боуи и Ино сотрудничали над серией последовательных альбомов под названием « Берлинская трилогия охарактеризовал как «трифект арт-рока» », которую Consequence of Sound , отметив, что на момент их выпуска «экспериментальные записи не вызывали интерес у публики». в том масштабе, к которому привык Боуи... Новая волна взорвалась, и на сцену вышло поколение потомков Боуи». [ 70 ]

В 1980-е годы новое поколение английских арт-рокеров заняло место таких групп 1970-х, как Roxy Music , [ 71 ] Да , Генезис , Джетро Талл и Эмерсон, Лейк и Палмер . Журналист Рой Трэкин говорит: «Конечно, эти стойкие приверженцы все еще могут заполнить Мэдисон-Сквер-Гарден и продать огромное количество пластинок, как они всегда это делали, но их дни авантюрного риска и музыкальных инноваций давно прошли – их сменило самодовольное удовлетворение коммерческий успех». [ 72 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Beatles , The Beach Boys , Фил Спектор и Фрэнк Заппа — все они указали направление, которое превратило долгоиграющие пластинки в творческий формат, по-разному отвечая взаимностью на творческие разработки друг друга на протяжении 1960-х годов. [ 19 ]
  2. В качестве одного из первых примеров использования формата рок-альбома для создания связного художественного заявления автор Скотт Шиндер ссылается на альбом The Beach Boys Today! (1965) и его « сюитная структура », состоящая из одной стороны быстрых песен, а другой из баллад . [ 26 ]
  3. В марте 1966 года Уилсон назвал Pet Sounds «более сознательной, художественной постановкой… как будто я нахожусь в золотом веке того, о чем идет речь… Народная тема была важна. Я думаю, она открылась». создали совершенно новую интеллектуальную сумку для детей. Сейчас они делают «мыслящие» пластинки. Вот что это такое». [ 44 ]
  4. ^ Кэрис Вин Джонс отмечает, что Pet Sounds Битлз , револьвер (1966) и Sgt. Pepper и The Who 's Tommy (1969) по-разному называют «первым концептуальным альбомом», обычно из-за их «единого совершенства, а не какой-то лирической темы или основного музыкального мотива». [ 8 ]
  5. В конце 1966 года главный автор песен Velvet Underground Лу Рид похвалил Спектора, назвав его " You've Lost That Lovin' Feelin' " (1964) "лучшей пластинкой, когда-либо созданной". Кроме того, он написал: «Бога нет и Брайан Уилсон — его сын». [ 59 ]
  6. Баннистер добавляет, что инди-рок- музыканты будут находиться под значительным влиянием «поп-ответвлений» психоделии, в том числе более поздних «Битлз», более поздних «Бич Бойз», «Бёрдс» , ранних «Пинк Флойд» и «Лав» . [ 12 ]
  7. Его часто упоминают из-за его влияния на Pet Sounds , как объясняет Маккартни: «Если бы у пластинок был режиссер внутри группы, я как бы руководил Pepper … и мое влияние в основном заключалось в альбоме Pet Sounds ». [ 64 ] Таким образом, взаимодействие между творчеством Beach Boys и Битлз неразрывно связывает два альбома. [ 64 ]
  8. ^ В Энциклопедии популярной музыки Колин Ларкин написал о Sgt. Пеппер : «[Это] оказался не просто поп-альбомом, а культурной иконой, вобравшей в себя составные элементы молодежной культуры 60-х: поп-арт, яркую моду, наркотики, мгновенный мистицизм и свободу от родительского контроля». [ 66 ]
  9. Pink Floyd записали свой дебютный альбом 1967 года Piper at the Gates of Dawn по соседству с Sgt. Сессии Пеппера в лондонской студии EMI . Поклонники полагают, что трек Пайпер " Pow R. Toc H. " произошел от песни Пеппер " Lovely Rita ", свидетелями сессий которой были Pink Floyd. [ 68 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Поп/Рок » Арт-Рок/Эксперимент » Прог-Рок» . Вся музыка .
  2. ^ О'Брайен, Люси М. «Психоделический рок» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Арт Рок» . Британская энциклопедия. Проверено 15 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Арт-Рок» . Мерриам Вебстер. Проверено 15 декабря 2011 г.
  5. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 224.
  6. ^ Рейнольдс 2005 , с. 4.
  7. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2012 , с. 393.
  8. ^ Jump up to: а б Джонс 2008 , с. 49.
  9. ^ Jump up to: а б Эдмондсон 2013 , с. 146.
  10. ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, подытоживающей пионеров арт-панка Wire» . АВ-клуб .
  11. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2012 , с. 251.
  12. ^ Jump up to: а б с Баннистер 2007 , с. 37.
  13. ^ Баннистер 2007 , стр. 37–38.
  14. ^ Фрит и Хорн, 2016 , с. 98.
  15. ^ «Основные термины и определения» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 16 марта 2008 г.
  16. ^ Кэмпбелл 2012 , с. 845.
  17. ^ Эдер, Брюс, «Ранняя история арт-рока/прог-рока», эссе All-Music Guide , Vanguar Church, заархивировано из оригинала 24 января 2008 года .
  18. ^ Jump up to: а б Эдмондсон 2013 , с. 1233.
  19. ^ Жюльен 2008 , стр. 30, 160.
  20. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (28 февраля 1999 г.). «МУЗЫКА. Они записывают, но являются ли они артистами?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2013 г.
  21. ^ Розенберг 2009 , с. 179.
  22. ^ Баннистер 2007 , с. 48.
  23. ^ Уильямс 2003 , стр. 15–16.
  24. ^ Уильямс 2003 , с. 38.
  25. ^ Jump up to: а б Эдмондсон 2013 , с. 890.
  26. ^ Шиндер 2007 , с. 111.
  27. ^ Баннистер 2007 , с. 39.
  28. ^ Карлин, Питер Эймс (25 марта 2001 г.). «МУЗЫКА: рок-утопист, все еще преследующий американскую мечту» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Макдональд 1998 , с. xiv.
  30. ^ Фрит 1989 , с. 208.
  31. ^ Макдональд 1998 , стр. xiii–xiv.
  32. ^ Линдберг и др. 2005 , стр. 104–06.
  33. ^ Гольдштейн, Ричард (26 апреля 2015 г.). «Я под кайфом от Beach Boys: «Если я переживу это, обещаю никогда больше не употреблять наркотики» » . Салон .
  34. ^ Баннистер 2007 , стр. 26, 45.
  35. ^ Баннистер 2007 , стр. 40, 44.
  36. ^ Сундлинг 1990 , стр. 101.
  37. ^ Ховард 2004 , с. 64.
  38. ^ Пероне 2004 , с. 23.
  39. ^ Шпиц 2005 , с. 595.
  40. ^ Фронтани 2007 , с. 122.
  41. ^ Скулатти, Джин (сентябрь 1968 г.). «Злодеи и герои: В защиту пляжных мальчиков» . Джаз и поп . учитьрок.орг. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  42. ^ Кэмпбелл 2012 , с. 250.
  43. ^ Джонс 2008 , с. 56.
  44. ^ Греватт, Рон (19 марта 1966 г.). «Взрыв пляжных мальчиков» . Создатель мелодий .
  45. ^ Лист 1985 , с. 74.
  46. ^ Соммер, Тим (21 июля 2015 г.). «За пределами жизни Брайана: Миф о «меньших» пляжных мальчиках» . Нью-Йоркский обозреватель .
  47. ^ Кент 2009 , стр. 23–24.
  48. ^ Дэвис, Стивен (22 июня 1972 г.). «Звуки домашних животных» . Роллинг Стоун .
  49. ^ «Звуки домашних животных» . Кий . 40 (27). 1971.
  50. ^ Пероне 2004 , стр. 118–19.
  51. ^ Ховард 2004 , с. 2.
  52. ^ Родригес 2012 , с. 138.
  53. ^ Грин 2016 , стр. 9, 21–22.
  54. ^ Эверетт 1999 , с. 67.
  55. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (31 мая 2012 г.). «500 величайших альбомов всех времён: 3. The Beatles, «Revolver» » . Rollingstone.com . Проверено 22 июля 2017 г.
  56. ^ Эверетт 1999 , с. 95.
  57. ^ Родригес 2012 , с. xiii.
  58. ^ «Классические альбомы: The Velvet Underground – The Velvet Underground и Нико» . Столкновение Музыка . 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  59. ^ Унтербергер 2009 , с. 122.
  60. ^ Jump up to: а б Баннистер 2007 , с. 44.
  61. ^ Унтербергер 2009 , стр. 6, 358.
  62. ^ Баннистер 2007 , с. 45.
  63. ^ Генслер, Энди (28 октября 2013 г.). «Лу Рид: Что, если бы каждый, кто купил первый альбом Velvet Underground, создал группу?» . Рекламный щит . Нью-Йорк.
  64. ^ Jump up to: а б с Джонс 2008 , с. 50.
  65. ^ Жюльен 2008 , стр. 158–160.
  66. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Муз . стр. 487–489. ISBN  0-19-531373-9 .
  67. ^ Эдмондсон 2013 , с. 184.
  68. ^ Геслани, Мишель (14 ноября 2014 г.). «Ник Мейсон подробно описывает первую встречу Pink Floyd и The Beatles в 1967 году» . Последствие звука .
  69. ^ «Интервью Роджера Уотерса», Rolling Stone , 12 марта 2003 г.
  70. ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Проверено 21 октября 2018 г.
  71. ^ "Рокси Музыка> Биография" . Стивен Томас Эрлевин. Вся музыка. По состоянию на 12 февраля 2020 г.
  72. ^ Тракин, Рой (февраль 1981 г.). «Новый английский арт-рок» . Музыкант (30).

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 704e6470c0cebca9d4bec9eee02eb0b0__1721707260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/b0/704e6470c0cebca9d4bec9eee02eb0b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)