Мозли Парк
Исторический район Мозли-Парк | |
Расположение | Примерно ограничен трассами Westview Dr., West Lake Ave., Seaboard Coast Line RR и ML King и Rockmart Dr., Атланта, Джорджия |
---|---|
Координаты | 33 ° 45'03 "N 84 ° 25'35" W / 33,750827 ° N 84,426455 ° W |
Область | 300 акров (120 га) |
Архитектурный стиль | Американские движения поздней викторианской эпохи, конца 19-го и начала 20-го веков. |
Номер ссылки NRHP . | 95000909 [1] |
Добавлено в НРХП | 11 августа 1995 г. |
Мозли-Парк — типичный жилой район начала 20-го века, расположенный примерно в трех милях к западу от центра Атланты . Сообщество названо в честь первоначального землевладельца, доктора Хирама Мозли, наследники которого унаследовали землю после его смерти в 1902 году. [2]
Учреждение
[ редактировать ]Дома в районе строились в течение 20 лет, начиная примерно с 1920 года, когда были полностью нанесены на карту основные улицы. Дома, построенные в самой старой части района, представляют собой народные викторианские коттеджи и бунгало ремесленников, построенные на небольших участках с разными уклонами и без подъездных путей. В домах были внесены скромные изменения, включая новые навесы, сайдинг и пристройки к задней части. Общий план района представляет собой решётку , типичную для многих районов Атланты. На многих улицах сохранились оригинальные гранитные бордюры и узкие тротуары с шестиугольной брусчаткой. Участки в основном имеют ширину 50 футов (15 м).
В состав района также входит зона отдыха Мозли-Парк. В 1922 году жители Мозли-Парка и его окрестностей обратились в городской совет Атланты с просьбой приобрести поместье Мозли для создания зоны отдыха для обслуживания жителей юго-западной части Атланты. и траншеи времен Гражданской войны брустверы Оставшиеся на месте были сровнены. Был разбит парк с проезжими дорогами, благоустроенными территориями, озерами, бассейном и баней . Единственное нежилое здание в районе — Фрэнка Лебби Стэнтона начальная школа Джорджии , названная в честь первого поэта-лауреата . Он был построен на лесистом холме рядом с парком Мозли. Школа представляет собой традиционное двухэтажное здание из красного кирпича с отделкой из известняка и навесными окнами.
История гонок, дорог и недвижимости в Мозли-парке
[ редактировать ]Мозли-Парк был одним из первых эпицентров бегства белых в Атланте. [3] где де-факто существовала сегрегация по месту жительства .

Район был расположен непосредственно к западу от района Эшби-стрит, который в 1940-х годах подвергся турбулентности, поскольку многие белые районы этого района превратились в черные. В 1937 году чернокожий врач купил три участка в Мозли-парке, но отказался от своих планов строительства после того, как рабочие начали угрожать. В 1941 году городские власти рассматривали возможность строительства бульвара, который будет служить физическим барьером для черных районов к востоку от Мозли-парка. Когда это не было построено, Вествью Драйв использовался в качестве границы, и любой, кто пытался построить дома для чернокожих в пределах 100 ярдов от дороги, находился под угрозой. Улицы в черных кварталах к северу от Вествью были немощеными на протяжении последних 100 ярдов от Вествью. К востоку от Чаппелл-роуд также считалась черной зоной. [3]
В 1948 году Уильям А. Скотт-младший, афроамериканец и сын основателя Atlanta Daily World , построил свой дом на углу Мозли-Плейс и Чаппелл-роуд. Но поскольку оно выходило на Мозели-плейс, это было воспринято как посягательство на белую территорию. Белые соседи начали продавать, что, как это было обычным явлением в то время, вызвало массовые продажи других белых домовладельцев. В 1949 году некоторые белые жители сформировали Ассоциацию защиты домовладельцев Мозли-Парка (MPHOPA), чтобы остановить экспансию чернокожих жителей, лидеры которой заявили о своем намерении выкупить дома в «белых» кварталах и установить добровольную границу для «негритянской экспансии». ". Создание MPHOPA стало важным прецедентом в городе, поскольку в то время она считалась, хотя и ошибочно, «респектабельной» организацией, тогда как предыдущие попытки остановить экспансию чернокожих возглавлялись Ку-клукс-кланом и другими откровенно расистскими организациями. [3]
Однако из-за крайней нехватки жилья в «черных» районах города белым домовладельцам было чрезвычайно выгодно продавать его чернокожим. К 1950 году чернокожие реалисты (агенты по недвижимости) отказались больше сотрудничать с усилиями MPHOPA и в сентябре 1951 года разместили рекламу массового размещения домов в Мозли-Парке в черной газете Atlanta Daily World . Мэр Уильям Б. Хартсфилд лично посетил совет черных реалистов, чтобы попросить их позволить Вествью-Драйв служить цветной линией с черными на севере и белыми на юге; Реалисты предварительно приняли это предложение. Белые жители реорганизовали MPHOPA в гораздо более крупную Ассоциацию граждан Юго-Запада и лоббировали мэра Хартсфилда, который в 1952 году представил план строительства шестиполосного шоссе вдоль Вествью-Драйв, но финансирование застопорилось, и оно будет построено только несколько лет спустя как часть межштатной автомагистрали 20 . [3]
Тем не менее, чернокожим семьям все же удалось переехать в дома к северу от Вествью. К 1954 году мэр, наконец, согласился передать районный парк в распоряжение чернокожих (парки в Атланте также были разделены по признаку расы ), и расовый переход района был практически завершен. [3]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах в результате реализации государственных проектов, включая строительство межштатной автомагистрали 20 , изменились части ландшафта в парке Мозли. Некоторые старые дома и улицы были снесены. Но из-за минимальных изменений в большинстве домов район сохранил свою целостность как жилой поселок начала 20-го века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Национальный реестр исторических мест
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кевин М. Круз, Белый полет: Атланта и становление современного консерватизма , стр. 58-77.