Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством
Американское и иностранное общество борьбы с рабством отделилось от Американского общества борьбы с рабством в 1840 году. Ключевым вопросом было то, могут ли женщины участвовать в аболиционистских организациях; это Общество было против.
причиной раскола По мнению Льюиса Тэппана , Уильяма Ллойда Гаррисона стала цель « провести эксперимент над обществом», навязав обществу множество радикальных проблем. Льюис Тэппан и его брат Артур стремились создать «новую организацию, которая, в его проекте, отказалась бы от любых попыток «разрушить существующие организации в церкви или государстве» и лишь «дала бы импульс обычным формам социальных действий». Таппан отказался от попыток гарнизона представить федеральную конституцию как «рабский договор», который следует заменить.
В течение двух лет после раскола Общества 1840 года из-за назначения Эбби Келли в деловой комитет Общества и попыток совместить отмену смертной казни с феминизмом первой волны (и, в меньшей степени, из-за роли афроамериканских лидеров), братья Тэппан Генри Хайленд Гарнет , Сэмюэл Корниш , Эдвард Бичер , Джон Гринлиф Уиттиер , Джеймс Г. Бирни , Теодор С. Райт , Амос А. Фелпс и их приверженцы вышли из Американского общества борьбы с рабством, чтобы сформировать свою «новую организацию». [ 1 ] [ 2 ]
Члены Американского и зарубежного общества по борьбе с рабством считали, во-первых, что феминизм отвлек внимание от аболиционистской идеи; и, во-вторых, производные темы гендера и сексуальности должны оставаться отличными от этой причины. Это Общество вскоре развило собственную фракционность между сторонниками (такими как Бирни) и противниками национальной аболиционистской политической партии.
Шесть афроамериканцев также присоединились к Американскому и иностранному обществу по борьбе с рабством, главным образом из-за потенциального смешения женского лидерства с белым феминизмом в Американском обществе по борьбе с рабством. [ 3 ] Создание в 1869 году Национальной ассоциации избирательного права женщин и этнорасовые аргументы Элизабет Кэди Стэнтон в ее еженедельнике «Революция» в определенной степени подтвердили эти опасения для ряда этих мужчин. Шесть чернокожих женщин стали членами NWSA, но только после Реконструкции . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майер, Генри (1998). «Раскол» . Все в огне: Уильям Ллойд Гаррисон и отмена рабства (1-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 282 . ISBN 0-312-18740-8 .
- ↑ Обсуждение роли, которую споры о правах женщин сыграли в расколе внутри движения против рабства, см. Миллион, Джоэль (2003). Женский голос, женское место. Люси Стоун и рождение движения за права женщин . Прегер. стр. 22 , 24–30, 33–35, 37, 39–41, 45–48. ISBN 0-8147-5676-Х .
- ^ «Американское и зарубежное общество борьбы с рабством (1840-1859?)» . Исследовательский центр Амистад . 30 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 1 января 2023 г.
- ^ «Политика приоритета» . Официальный музей и дом Сьюзан Б. Энтони .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Аболиционистские и антирабовладельческие организации» . Американские аболиционисты и активисты против рабства . 4 апреля 2021 г. — полный список активистов и организаций, выступающих за отмену смертной казни и против рабства, в США, включая Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством. Веб-сайт включает исторические биографии и хронику борьбы с рабством, библиографии и т. д.
- Работы Американского и зарубежного общества по борьбе с рабством в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)