Человек
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Персона это (множественное число ) — персон или персон стратегическая маска идентичности в обществе, [1] общественный образ своей личности , социальная роль , которую человек принимает, или просто вымышленный персонаж . [2] Его также считают «посредником между человеком и учреждением». [3]
Персоноведение — это академическая область, разработанная учеными в области коммуникации и средств массовой информации. [4] Термин «персона» обсуждался социологами Робертом Парком. [5] и Эрвинг Гофман [6] в 1950-е годы. Это инструмент, позволяющий стать личностью путем построения концепции нашей роли и соединения внутренней концепции с внешним миром как личности. [7] Тем не менее, терминология идентичности и персоны применялась свободно, и обе они подразумевают впечатления о себе и социальных действиях в их работах.
Слово происходит от латыни, где первоначально оно относилось к театральной маске . [8] Использование этого слова восходит к зарождению латинской цивилизации. [9] Латинское слово происходит от этрусского слова « phersu », имеющего то же значение, и от греческого πρόσωπον ( просопон ). [10] Это этимология французского слова «человек» или «пастор». [11] Латинские этимологи объясняют, что персона происходит от «per/sonare» как «маска, сквозь которую (per) звучит голос (актера)». [12]
Его значение в поздний римский период изменилось, чтобы указать на «характер» театрального представления или суда . [13] когда стало очевидно, что разные люди могут брать на себя одну и ту же роль и что за этой ролью следуют юридические атрибуты, такие как права, полномочия и обязанности. Одни и те же люди в качестве действующих лиц могли играть разные роли, каждая со своими юридическими атрибутами, иногда даже в одном и том же суде.
В психологии
[ редактировать ]Согласно Карлу Юнгу и юнгианской психологии , личность — это также маска или внешний вид, который человек представляет миру. [14] Оно может являться во сне под разными обличиями. Люди могут носить социальную маску или использовать образ, чтобы выглядеть более социально желанными. Это используется, чтобы произвести впечатление на потенциальных партнеров или завести новых друзей. [15] У людей может быть несколько образов, которые они используют в различных ситуациях; это может включать работу, пребывание с друзьями, дома и т. д. В зависимости от обстоятельств человека может быть создана личность, которую он считает более сильной в своей конкретной социальной ситуации, поскольку он уделяет больше внимания социальным взаимодействиям. Юнг предупреждал о слишком частом использовании персонажей, опасаясь, что можно потерять свою индивидуальность из-за своей личности. Исследование показало, что в некоторой степени это может быть правдой; При прохождении частного теста самооценки наблюдается высокая корреляция между тем, как человек себя оценивает, и тем, как он себя представляет на публике. Трудно сказать, правильно ли люди заполняют тест или отвечают на то, что им хочется. [15]
В исследовании, написанном Даниэль Джексон , она утверждает, что личность человека может варьироваться в зависимости от здоровья. Чем здоровее личность, тем более социально приемлемой и последовательной она остается. Однако, как только человек начинает верить, что он — его личность, это может иметь неблагоприятные последствия для его личности. [16] Джеймс Хиллман считал, что как только человек утрачивает свою идентичность персоне, он становится архетипической фигурой. Теряя свое «эго», их личность становится их личностью в архетипической форме. Однако когда это происходит, человек становится нестабильным и не может действовать вне своей сформировавшейся личности. [16]
В литературе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
В литературе этот термин обычно относится к персонажу, созданному автором, в голосе которого происходит все или часть повествования. Такие поэты, как Роберт Браунинг , Эзра Паунд и Т.С. Элиот, тесно связаны с такими повествовательными голосами, как и писатель Луиджи Пиранделло . Эти авторы понимали этот термин несколько по-разному и заимствовали его использование и значение из разных традиций. Примерами персонажей Элиота были « Пруфрок » и Суини . Паунд разработал таких персонажей, как Чино , Бертран де Борн , Проперций и Моберли, в ответ на фигуры драматических монологов Браунинга. В то время как Элиот использовал «маски», чтобы дистанцироваться от аспектов современной жизни, которые он считал унизительными и отталкивающими, персонажи Паунда часто были поэтами и в значительной степени могли считаться альтер-эго . Для Паунда персонажи были способом решения конкретной поэтической проблемы. В этом смысле личность представляет собой прозрачную маску, носящую черты двух поэтов и реагирующую на две ситуации, старую и новую, схожие и пересекающиеся.
В литературном анализе любой повествовательный голос, говорящий от первого лица и определяющий конкретного персонажа, часто называется персоной. Ему противопоставляется повествовательный голос от третьего лица, который обычно считается более объективным и безличным. Существуют пограничные случаи, такие как «мы», которое появляется в конце стихотворения Эдвина Арлингтона Робинсона и действует как хор в греческой трагедии, но в целом любой узнаваемый рассказчик, чья точка зрения или манера речи явно отличает его от автор считается литературной личностью.
В фанфиках авторов и онлайн-историях персонажи могут особенно отражать самоутверждение .
В музыке
[ редактировать ]Понятие музыкальной личности
[ редактировать ]Понятие личности в музыке было введено Эдвардом Т. Коуном в его книге «Голос композитора» (1974), в которой рассматривалась связь между лирической сущностью текста песни и ее композитором. [17] Исследователь исполнительского искусства Филип Ауслендер включает дополнительные контекстуальные рамки, в которых музыкальная личность является основным продуктом музыкальных представлений, помимо оригинального текста. [18] Ауслендер утверждает, что музыка — это основная социальная структура как «принцип организации, управляющий событиями». [19] Кроме того, он выделяет три типа трансформации персонажей: боковые перемещения внутри одного и того же кадра в данный момент; переходы от одного кадра к другому; и в рамках одного кадра, который меняется со временем и предполагает, что трансформация персонажей может произойти только тогда, когда меняется жанровый каркас. Музыкальные личности, являясь стратегическим формированием общественной идентичности в сообществах, описывают, как музыка движется через культуру. [20] Persona поддерживает стабильность исполнения, ожидая от публики соответствия музыкальной подачи. [21]
Понятие персоны также можно использовать для обозначения инструменталиста , например пианиста, и его стиля игры. [22] хотя этот термин чаще используется для обозначения нюансов голоса и исполнения вокалиста в студийном альбоме или на живом концерте. В онлайн-пространствах, где персонажи более заметны, музыкальные персонажи могут быть созданы с помощью гибких и подвижных виртуальных тел аватаров. [23]
Обычно исполнители берут на себя роль, соответствующую музыке, которую они поют на сцене , хотя они также могут быть композиторами. Многие исполнители используют образ. Некоторые художники создают различных персонажей, особенно если их карьера долгая и со временем они претерпевают множество изменений. [24] Например, Дэвид Боуи первоначально взял на себя роль инопланетного посланника Зигги Стардаста , а позже — Тонкого Белого Герцога . [25] Персонажи — это не просто художественные псевдонимы , это независимые персонажи, используемые в шоу и альбомах артиста (в этом примере « Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» и «Станция на станцию »). Однако в музыке личность не всегда означает изменение. Некоторые авторы отмечают, что харизма Боба Дилана во многом обусловлена его почти стереотипным образом, всегда с губной гармошкой , гитарой , а также с характерными волосами, гнусавым голосом и одеждой. [26] Персона также служит для того, чтобы заявить о своем праве или привлечь внимание к определенному предмету. Так обстоит дело с Мэрилином Мэнсоном и его интересом к смерти и болезням , а также с Мадонной и ее интересом к сексуальности. [27]
Примеры
[ редактировать ]Американские художники
[ редактировать ]- Бейонсе : персонаж Бейонсе, «Саша Фиерс», появляется в альбоме I Am... Sasha Fierce . По словам Бейонсе, Саша — ее более дикая сторона, проявляющаяся во время ярких сценических выступлений и служащая своего рода козлом отпущения за «неженственное» поведение. [28] [29]
- Леди Гага : Джо Кальдероне, образ Гаги, выступил на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2011 . Джо представляет собой дрэг -мужчину и часто используется в исполнении своей песни « You and I ». [30]
- Ники Минаж : она использует несколько персонажей, от того, кого она называет Харадзюку, персонажем Барби до Романа Золански , польского гомосексуалиста. Эти персонажи активно использовались в ее втором альбоме Pink Friday: Roman Reloaded . [31] [32]
Британские художники
[ редактировать ]- Мик Джаггер из Rolling Stones : он принимает облик Сатаны в песне « Sympathy for the Devil » или домохозяйки в « Slave ».
- Spice Girls : каждая участница женской группы приняла образ на основе прозвищ, данных им британской прессой. По данным Music Week , эти персонажи (« Джинджер », « Шикарный », « Малышка », « Спортивный » и « Страшный ») сыграли ключевую роль в международной конкурентоспособности группы. [33] Мелани Си из Spice Girl позже сказала, что эти персонажи были «подобны защитному механизму, потому что это было все равно, что надеть броню того, чтобы быть этим, этим персонажем, а не самим собой». [34]
- The Beatles : они представляют групповой образ сержанта . Группа клуба одиноких сердец Пеппера , [35] включая персонажа Билли Ширса, которого «играет» барабанщик Ринго Старр . [36]
В области маркетинга и дизайна пользовательского опыта
[ редактировать ]Персоны используются в маркетинге и рекламе путем создания маркетингового образа , который представляет группу или сегмент клиентов. [37] чтобы компания могла сосредоточить свои усилия. Например, агентства онлайн-рекламы могут отслеживать изображения, историю посещений и рекламу, которую люди, просматривающие Интернет, обычно выбирают или нажимают, и на основе этих данных они адаптируют свои товары к целевой аудитории или лучше описывают сегменты клиентов, используя подход, основанный на данных. . [38]
Персоны также используются при проектировании пользовательского опыта , известные как пользовательские персоны. Алан Купер представил персонажей в своей книге «Заключенные управляют приютом» (1998). Купер играл вымышленных персонажей, чтобы помочь решить вопросы дизайна. [39] Эти персонажи должны быть основаны на исследованиях пользователей, а также могут быть описаны в повествовательной форме. [40] Создание персон стало синонимом создания документа, известного как профиль персоны, вместо «эмпатической ролевой игры». [41]
См. также
[ редактировать ]- Другое эго
- Аватар
- Маска персонажа
- Костюм
- Диссоциативное расстройство личности
- двойник
- Фурсона , термин, обозначающий фурри . личность
- Сценическое имя
- Сейлор Сатурн
- Псевдоним
- Псевдоним
- Возрождение / Реинкарнация
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маршалл, П. Дэвид; Барбур, Ким (30 апреля 2015 г.). «Создание интеллектуального пространства для исследований личности: новое сознание и измененная точка зрения» . Исследования личности . 1 (1). дои : 10.21153/ps2015vol1no1art464 . hdl : 10536/DRO/DU:30072974 . ISSN 2205-5258 .
- ^ «Персона» , Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, Inc., 2020.
- ^ Босх, Минеке (январь 2013 г.). «Персона и параллельное развитие идентичности в биографической историографии науки и гендера, а также связанное с этим использование самоповествования» . L'Homme . 24 (2). дои : 10.7767/lhomme.2013.24.2.11 . ISSN 2194-5071 . S2CID 148183584 . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Исследование личности» . ojs.deakin.edu.au . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Парк, Роберт (1950). Раса и культура . Свободная пресса.
- ^ Гоффман, Эрвинг (1956). Презентация себя в повседневной жизни . Эдинбургский университет.
- ^ Гоффман, Эрвинг (1956). Презентация себя в повседневной жизни . Эдинбургский университет. стр. 152, 160.
- ^ Епископ Павел (30 июля 2007 г.). Аналитическая психология и немецкая классическая эстетика: Гете, Шиллер и Юнг, Том 1: Развитие личности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 157–158. ISBN 978-0-203-96088-2 . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Категория человека: антропология, философия, история . Майкл Кэрритерс, Стивен Коллинз, Стивен Люкс. Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. 1985. ISBN 0-521-25909-6 . OCLC 11523564 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Этрусские ферсу – ферсуминиатюры» . сайты.google.com . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Человек, н.» Оксфордский словарь английского языка . 2023.
- ^ Мусс, Марсель (1985). Категория Человека . Издательство Кембриджского университета. п. 14.
- ^ Хорсман, Яско; Корстен, Франс-Виллем (01 сентября 2016 г.). «Введение: Юридические лица: Corpus/Persona/Communitas» . Закон и литература . 28 (3): 277–285. дои : 10.1080/1535685X.2016.1232924 . ISSN 1535-685X .
- ^ Юнг, Карл Густав (1967). Два очерка по аналитической психологии . Собрание сочинений К.Г. Юнга. Том. 7. Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-09776-3 .
- ^ Jump up to: а б Лири, Марк Р. (19 октября 2011 г.). «Личность и персона: личностные процессы в самопрезентации». Журнал личности . 79 (6): 1191–1218. дои : 10.1111/j.1467-6494.2010.00704.x . ПМИД 21204836 .
- ^ Jump up to: а б Джексон, Даниэль (2017). Персона аниме: глубокий психологический подход к персоне и индивидуации . ПроКвест 1964903170 .
- ^ Дебора Штайн и Роберт Спиллман, «Поэзия в песне: исполнение и анализ Лидера» (Oxford University Press, США, 2010), стр.235. ISBN 0-19-975430-6
- ^ Ауслендер, Филип (2006). «Музыкальные персонажи» . ДТР (1988-) . 50 (1): 100–119. дои : 10.1162/драм.2006.50.1.100 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 4492661 . S2CID 57563345 .
- ^ Гоффман, Ирвинг (1974). Анализ фреймов: очерк об организации опыта . Нью-Йорк. п. 10. ISBN 0-06-090372-4 . OCLC 1175799 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фэйрчайлд, Чарльз; Маршалл, П. Дэвид (11 июля 2019 г.). «Музыка и личность: Введение» . Исследования личности . 5 (1): 9. doi : 10.21153/psj2019vol5no1art856 . hdl : 10536/DRO/DU:30128841 . ISSN 2205-5258 . S2CID 199177465 .
- ^ Фэйрчайлд, Чарльз; Маршалл, П. Дэвид (11 июля 2019 г.). «Музыка и личность: Введение» . Исследования личности . 5 (1): 4. doi : 10.21153/psj2019vol5no1art856 . hdl : 10536/DRO/DU:30128841 . ISSN 2205-5258 . S2CID 199177465 .
- ^ Дебора Штайн и Роберт Спиллман, стр.106.
- ^ Харви, Тревор С. (2016). «Аватар Рок-звезды». В Уайтли, Шейла; Рамбарран, Шара (ред.). Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 171–190. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199321285.013.1 . ISBN 9780199321285 .
- ^ Рамбарран, Шара (2021). « Жизнь в фантазии»: исполнители и идентичность.». Виртуальная музыка: звук, музыка и изображение в цифровую эпоху . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-5013-3637-9 .
- ^ Джеймс Э. Пероне, Слова и музыка Дэвида Боуи (Greenwood Publishing Group, 2007), стр. 39, 51 и 108. ISBN 0-275-99245-4
- ^ Пол Уильямс, Боб Дилан: артист-исполнитель 1986-1990 и далее: разум вне времени (Omnibus Press, 2004), стр.229. ISBN 1-84449-281-8
- ^ Бхешам Р. Шарма, Смерть искусства (University Press of America, 2006), стр.14. ISBN 0-7618-3466-4
- ^ Чейс, Зои (12 августа 2010 г.). «Поп-персонажи: почему некоторые женщины выступают в образах?» . NPR.com . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Джонатан, Коэн (26 ноября 2008 г.). «Бейонсе заняла первое место в чарте альбомов с «Fierce»» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года.
- ^ Динь, Джеймс (28 сентября 2011 г.). «Леди Гага меняет гендер и разум с помощью монолога VMA» . МТВ. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Лиззи Гудман (20 июня 2010 г.). «Ники Минаж, рэперша, влюбленная в Мерил Стрип» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Доусон, Имани А. «Ники Минаж «отомстила» Эминему» . Рэп- Ап.com . Вайб Медиа Групп . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Барретт, Кристофер (10 ноября 2007 г.). «Spice Girls: от мечтательниц до победителей мира» . Музыкальная неделя . п. 13. ISSN 0265-1548 . Проверено 23 февраля 2021 г. - через ProQuest .
- ^ Уайт, Амелия (2 апреля 2020 г.). «Мелани Си представляет, как Spice Girls будут жить в 2020 году» . Любовь . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кеннет Вомак и Тодд Ф. Дэвис, Читая «Битлз»: культурные исследования, литературная критика и великолепная четверка (SUNY Press, 2006), стр.21. ISBN 0-7914-6715-5
- ^ Аллан Ф. Мур, The Beatles, сержант. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (Издательство Кембриджского университета, 1997), стр.75. ISBN 0-521-57484-6
- ^ Ринд, Бонни . «Сила Персоны» . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
Идентификация и применение персонажей повысили эффективность и качество разработки в течение первого цикла разработки, в котором они использовались. Кроме того, использование персонажей значительно улучшило корпоративную сплоченность, концентрацию и принятие решений на всех уровнях.
- ^ Янсен, Бернар; Ан, Джисун; Квак, Хэун; Салминен, Джони; Юнг, Сун Гё (2017). «Просмотрено слишком многими или слишком мало: использование распространения информации для сегментации аудитории» (PDF) . Ежегодное собрание Ассоциации информационных наук и технологий 2017 (ASIST2017) : 189–196.
- ^ Алан Купер: « Происхождение персонажей ». Cooper Journal, 15 мая 2008 г.
- ^ Ким Гудвин: « От исследований к персонажам: использование силы данных ». Cooper Journal, 15 мая 2008 г.
- ^ Эндрю Хинтон: « Персонажи и роль проектной документации ». Коробки и стрела, 27 февраля 2008 г.